Колонки своими руками для лампового усилителя – Акустика для лампового усилителя своими руками – Самодельные акустические системы для лампового усилителя — Декоративная пленка ПВХ для подоконников

  • Home
  • Своими руками
  • Колонки своими руками для лампового усилителя – Акустика для лампового усилителя своими руками – Самодельные акустические системы для лампового усилителя — Декоративная пленка ПВХ для подоконников

Содержание

Колонки для лампового звука

Данные колонки отлично подходят для ламповых усилителей. Сейчас покажем вам как их сделать самому.

В этих колонках используются динамики 4ГД-35

и 3ГД-31

Здесь высокочастотный динамик полностью разобрали, затем поверхность корзины, которая внутри, была обклеена войлоком, а диффузор обработан специальной пропиткой. Широкополосный динамик использован без каких либо изменений.

Вот представлен чертёж корпуса и его размеры. Объем его составляет 51,5 л.куб.

Корпуса изготовлены из ДСП, толщина — 16 мм. Нижняя часть корпуса сделана из пары слоёв ДСП. Всё склеяно клеем «Столяр»

и стянуто шурупами. Боковые стенки дополнительно скреплены между собой парой брусков. Задняя стенка съёмная и прикрепляется к корпусу с помощью шурупов. На нижней части обоих корпусов установлены по четыре пластиковых ножки.

Площадь отверстия фазоинвертора должна быть примерно равна площади диффузора используемого широкополосного динамика. Высота верхней части отверстия — 25 мм.

Изнутри стенки корпусов покрыты одним слоем подложки из синтетики для полов толщиной 3 мм. Подложка установлена на корпусах с помощью шурупов. Поверхность корпуса, в том месте где фазоинвертор, не покрывается подложкой. Внутренний объём корпусов, напротив двух динамиков, заполнен синтепоном на 2/3 глубины, а оставшаяся третья часть заполнена валиком из ваты. Синтепон необходимо закрепить изнутри корпуса так, чтобы внутренняя часть широкополосного динамика легко сообщалась с фазоинвертором и не касалась корзины динамика.

Снаружи на корпуса нанесён натуральный шпон и два слоя мебельного лака. На заднюю стенку нанесена алкидная краска.

Высокочастотный динамик подключён через неполярный конденсатор Jantzen ёмкостью 2,2 мкф.

Если корпуса сделаны правильно, то эти колонки выдают ровное и сбалансированное звучание. Гул и шумы отсутствуют полностью (если конечно ваш усилитель тоже хорош). Что касается НЧ (т.е. баса), то их предостаточно.

Вот так это всё выглядит в итоге

Ламповый усилитель звука своими руками

Этот ламповый усилитель спроектирован и построен с нуля. Это очень длинный проект, и он потребовал много времени и терпения от автора данного проекта. Разберем все плюсы и минусы этой самоделки вместе с автором.


ВАЖНО! Это устройство имеет смертельное напряжение внутри. Если вы не знаете о высоких напряжениях и электронике, то не желательно повторять эту самоделку. Иначе вы делаете это на свой страх и риск! Не рекомендуется копаться в устройстве с электронными лампами, пока он включен!

Шаг первый: Сама идея

Ламповый усилитель звука своими руками

В ящике, в доме бабушки и дедушки, было найдено несколько старых ламп. Было принято решение сделать на их базе усилитель низкой частоты. Другие полупроводники в данной самоделке не использовались принципиально. Пришлось провести исследование, чтобы выяснить, как работают эти ламповые усилители.


Шаг второй: Схема и компонентыЛамповый усилитель звука своими руками
Ламповый усилитель звука своими руками

Разработка схемы, была, вероятно, самой сложной частью этого проекта. Сначала был написан список трубок, которые имелись в наличии, а затем уже, на их основе, нарисована принципиальная схема проекта. Был спроектирован стереофонический усилитель двухтактного типа с регуляторами тембра, входами фоно и aux и некоторыми VU-метрами. Требовались лампы EL84 с, и для других этапов было решено использовать простые двойные триоды. Лампы быстро закончились и пришлось заказывать новые.


Затем пришло время очередной трудности: выходной трансформатор. Дешевый трансформатор оказалось не легко найти. Но после небольшого поиска, в конечном итоге трансформатор нашелся на одной популярной доске объявлений. Трансформатор обозначен, как NASS II-12 на схеме. «NASS» означает «Not A Single Semiconductor», II означает двухтактный и имеет в общей сложности 12 ножек.

Шаг третий: Первый тест

Ламповый усилитель звука своими руками
Ламповый усилитель звука своими руками
Ламповый усилитель звука своими руками

Хаос на столе выше, — это сборка компонентов в воздухе.
Здесь использовано два обычных силовых трансформатора последовательно в качестве выходного трансформатора, просто чтобы проверить, все ли работает. Казалось, все в порядке, и теперь пришло время найти силовой трансформатор. В наличии лежал старый трансформатор и автором была предпринята попытка накрутить трансформатор самому. Однако после разборки, перемотки и тестирования, пришлось, отказался от идеи … Поэтому был взят один трансформатор от старого радио, думая, что все будет в порядке. Но это не так. Но об этом позже.


Шаг четвертый: Корпус изделия

Материалом для корпуса должен был быть алюминий. Передняя, верхняя и задняя пластина из матового алюминия. Стороны, из какой-нибудь твердой древесины. К сожалению, автору пришлось отказаться от алюминиевой верхней крышки, потому что ресурсы были ограничены. Передняя и задняя часть были сделаны из трехслойного материала (два листа алюминия и один пластик между ними). Для верхней крышки требовался прочный и долговечный материал, потому что он должен был выдерживать тепло, выделяемое лампами, и выдерживать вес основного трансформатора. Поэтому решение было в пользу текстолита. Этот материал имеет коричневатый цвет, он относительно прочный и с ним легко работать.


Важно! Необходимо электрически экранировать весь корпус и подключить его к земле только в одной точке, чтобы избежать контуров заземления. В этом случае был использован аэрозольный клей и тонкий алюминиевый радиатор.

Передняя и задняя панели были спроектированы в SolidWorks, чтобы посмотреть, как выглядит усилитель. После этого был использован сверлильный станок, чтобы сделать необходимые отверстия для разъемов, предохранителей, переключателей, потенциометров и измерителей уровня громкости. Для хорошей отделки поверхности использована мелкозернистая наждачная бумага. После этого использовалась трансферная фольга для печати этикеток, которая была покрыта слоем блестящего и прозрачного покрытия, чтобы предотвратить стирание букв со временем.

Сначала верхняя панель была установлена для пробной посадки, а затем высверлены необходимые отверстия.

Шаг пятый: Проводка усилителя

Чтобы верхняя панель выдержала трансформаторы, конструкция была усилена листовым металлом. После этого была начата разводка проводки. Это самая трудоемкая процедура. Сначала крепятся болты к трансформаторам и патрубкам, а затем паяются необходимые компоненты. Модуль управления тоном нуждался в дополнительном экранировании, потому что он улавливал шумы из окружающей среды. Поэтому он был установлен в металлическую коробку.

Шаг шестой: Финальная сборка, проблемы и спецификации

Таким образом, всё было собрано. После теста выяснилось, что у главного силового трансформатора появились проблемы с очень высоким током, он сильно нагревался. Примерно через 30 минут он достигал температуры свыше 90 C. Это было выше его оптимальной рабочей температуры. Даже после установки небольшого вентилятора внутри корпуса, снизить температуру не получилось. Поэтому пришлось установить еще один 6,3В трансформатор внутри корпуса. Это решило проблему высокой температуры основного трансформатора.

Другой проблемой был очень высокий уровень шума. Вероятно, это связано с контурами заземления, которые случайно были оставлены в цепи.
Поэтому неминуема модернизация данного усилителя.

В конце концов, несмотря на небольшие недостатки этого усилителя, по словам автора, он звучит превосходно!

Этот усилитель может выдавать среднеквадратичное значение 15 Вт на канал без каких-либо заметных искажений. Он потребляет около 10-15 Вт от сети при работе на холостом ходу и около 100 Вт при работающих на полную мощность, трансформаторах.


Источник Ламповый усилитель звука своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Акустика для ламповых усилителей — Страница 3 — Техподдержка для начинающих

Avenger

… 5 ватт хватит для прослушивания музыки с избытком. Акустика у меня при этом 4А-32, с их чутьём в 95 дБ хватило бы и 2 ватт …

По-моему, этот вопрос имеет две разных «плоскости рассмотрения»…

И здесь в теме рассматривается только одна проблема, это – проблема чувствительности.

 

Обычно ламповые усилители имеют небольшие мощности – 5-15 вт, и редко 30-50 вт или более.

Поэтому первое, что приходит в голову – нужно, чтобы акустика для лампового усилителя имела высокую чувствительность!

 

Nemo

У меня колонки сделаны на основе С-90, поменяны только ящики, среднечастотники и фильтры, чувствительность ~87 db, усилитель по схеме Манакова. В комнате 18 кв.м громкости хватает с большим запасом для любого жанра.

А динамики от системы С-90 при подводимой мощности 30 вт развивают такое же звуковое давление, как и динамик 6ГД-2 при подводимой мощности 6 вт!!!

 

 

Вот эта тема уже давно обсуждается, но не было еще рассмотрено «второй плоскости» проблемы…

Речь идет о влиянии выходного сопротивления усилителя на работу АС.

 

Очень часто нормально работающая акустика с транзисторным усилителем начинает неудовлетворительно работать именно с ламповым усилителем! И в заголовке темы и в вопросе в самом первом посте, как я понимаю, стоит именно ЭТА проблема!

 

Oldman next

какая акустика должна быть подключена к ламповому усилителю?

Как известно, добротность громкоговорителя Qt влияет на форму АЧХ в области низких частот. И если Qt не оптимальна (для конкретного формления), то и АЧХ – тоже будет не оптимальна!

 

А на добротность громкоговорителя Qt влияет (не очень сильно, но все же существенно) выходное сопротивление усилителя. У транзисторного усилителя выходное сопротивление, как правило, равно нулю, а у лампового усилителя составляет около 1-3 Ома.

 

И именно поэтому (!) акустика, «заточенная» под транзисторный усилитель иногда начинает не удовлетворительно работать в комплекте в ламповым усилителем. И, кстати, наоборот – тоже …

 

По-моему, самый сложный вариант (но вполне реальный) – это «заточить» динамик для работы одновременно в оформлении с ФИ и ламповым усилителем.

 

P.S.

А для тех, кому медведь на ухо наступил, то согласен с barabass’ом, что :

Некоторым и ширика в радиоточке хватает

Самодельный ламповый усилитель своими руками

Сегодня у нас полезная самоделка для ценителей хорошего звука: высококачественный ламповый усилитель сделанный своими руками

Здравствуйте!

Решил я собрать двухтактный ламповый усилитель (уж очень руки чешутся) из, накопившихся у меня за долгое долгое время деталей : корпус, лампы ,панельки к ним , трансформаторы и прочее.

Надо сказать, что всё это добро мне досталось даром (безвозмездно тобишь ) и стоимость моего нового проекта будет 0.00 гривен ,а если что-то надо будет докупить по мелочи , куплю уже за рубли (так как начал я свой проект в Украине , а закончу уже в России).

Начну описание с корпуса.

Когда-то это был ,судя по всему, неплохой усилитель фирмы SANYO  модель DCA 411.

Но послушать мне его не довелось так как достался он мне в жутком грязном и нерабочем виде, перекопан до нельзя и горелый сетевик на 110 В (японец, наверное) закоптил все внутренности. Вместо родных микросхем оконечного каскада какие-то сопли из советских транзисторов (это фото из интернета хорошего экземпляра). Короче, я всё это выпотрошил, и стал думать. Так вот , ничего лучшего чем запихать туда ламповик я не придумал (уж довольно много места там ).

Решение принято . Теперь надо определяться со схемой и деталями. У меня есть достаточное количество ламп 6п3с и 6н9с .

Ввиду того, что однотактник я уже собирал на 6п3с ,мне захотелось больше мощности и ,порывшись в просторах интернета, я выбрал эту схему двухтактного усилителя на 6п3с.

 

Схема самодельного лампового усилителя (УНЧ)

Схема взята с сайта  heavil.ru

 

Надо сказать, что схема, наверное, не самая хорошая, но ввиду её относительной простоты и доступности деталей решил остановиться на ней. Выходной трансформатор  (фигура важная в сюжете ).

В качестве выходных трансформаторов решено использовать «легендарный»  ТС-180. Сразу  камнями не кидайтесь (приберегите их до конца статьи   🙂 ) я и сам в глубоких сомнениях о таком решении , но учитывая моё стремление не тратить ни копейки на этот проект продолжу.

Выводы транса для моего случая я соединил вот так .

(8)—(7)(6)—(5)(2)—(1)(1′)—(2′)(5′)—(6′)(7′)—(8′) первичка

(10)—(9)(9′)—(10′) вторичка

на соединение выводов 1 и 1′ подается анодное напряжение, 8 и 8′ на аноды ламп.

10 и 10′ на динамик. (это я не сам придумал, нашел в интернете). Чтобы развеять туман  пессимизма   я решил проверить частотную характеристику трансформатора на глаз. Для этого собрал такой стенд на скорую руку.

На фото генератор ГЗ-102 , усилитель BEAG APT-100 (100V-100W), Осциллограф С1-65, эквивалент нагрузки 4 Ом (100W), ну и сам трансформатор. Кстати, на сайте есть онлайн калькулятор расчитывающий резистор для подключения светодиода.

Ставлю 1000 гц размахом 80 (примерно) вольт и фиксирую напряжение на экране осциллографа (около 2 в). Далее увеличиваю частоту и жду когда напряжение на вторичке транса начнет падать. Тоже самое делаю в сторону уменьшения частоты.

Результат меня, надо сказать, порадовал АЧХ практически линейна в диапазоне от 30 гц до 16 кГц , ну я думал, что будет намного хуже. Кстати, усилитель  BEAG APT-100 имеет повышающий  трансформатор на выходе и его АЧХ , возможно, тоже не идеальна.

Теперь можно собирать все до кучи в корпус со спокойной совестью. Есть задумка сделать монтаж и компоновку внутри  в лучших традициях, так называемого,  моддинга (минимум проводов на виду) и еще не плохо было бы сделать подсветку светодиодами как в промышленных экземплярах.

Блок питания самодельного лампового усилителя.

Сборку начну с блока питания заодно опишу его.  Сердцем блока питания (да и всего усилителя, наверное) будет тороидальный трансформатор ТСТ-143, который  я в своё время (года 4 назад) выдрал с мясом из какого-то лампового генератора прямо в то время, как его уносили  на свалку. Больше к сожалению ничего не успел L жалко такой генератор, а может он еще и рабочий был или починить можно было … Ладно что-то я отвлекся. Вот он силовик мой .

Конечно в интернете нашел схему на него.

 

Выпрямитель будет на диодном мосте  с фильтром на дросселе для анодного питания. И 12 вольт для питания подсветки и схемы задержки анодного напряжения. Дроссель вот такой у меня.

Его индуктивность составила 5 генри (если верить прибору) , что вполне достаточно для хорошей фильтрации. А диодный мост нашелся вот такой.

Его название BR1010. (10 ампер 1000 вольт). Все начинаю выпиливать усилитель. Думаю — будет как-то так.

Размечаю и вырезаю отверстия в текстолите под панельки для лампочек.

Получается  неплохо 🙂 пока мне всё нравится.

Дальше начинаю придумывать как же расположить на этом текстолите все детальки.

И так , и эдак . сверлим пилим 🙂

тест

Началось что-то вырисовываться.

Нашел в старых запасах фторопластовый провод и сразу же все альтернативы и компромиссы по поводу провода для монтажа исчезли без следа 🙂 .

Такой вот получился монтаж. Всё как бы «кошерно»  накалы перевиты, земля в одной ,практически, точке. Должно работать.

Пришло время городить питание. После проверки и прозвонки всех выходных обмоток  транса припаял все необходимые провода к нему, и начал устанавливать согласно принятому плану.

Как известно, в нашем не легком радиолюбительском деле никуда без подручных материалов : так пригодился  контейнер от киндер-сюрприза.

И крышка от нескафе  и старый компакт диск

Далее устанавливаю выпрямитель и элементы фильтра питания.

Конденсаторы я повыдирал из плат телевизоров и мониторов. Все емкости не менее 400 вольт (знаю, что надо бы побольше, но не хочу покупать).

Мост шунтирую емкостями (какие были под рукой, наверное, поменяю потом)

Многовато получается, ну да ладно, под нагрузкой просядет 🙂

Выключатель питания использую штатный от усилителя (четкий и мягкий ).

С этим готово. Хорошо получилось 🙂

Подсветка для корпуса лампового усилителя.

 

Для реализации подсветки была куплена светодиодная лента .

И установлена следующим образом в корпус.

Теперь свечение усилителя будет видно и в дневное время. Для питания подсветки я сделаю отдельный выпрямитель со стабилизатором на какой-нибудь  КРКЕН подобной  микросхеме (что найду в хламе) , от которого планирую запитать схему  задержки подачи анодного напряжения.

 Реле задержки.

Порывшись в закромах родины, я нашел вот такую совершенно нетронутую штуку.

Это радио-конструктор реле времени для фотоувеличителя .

Собираем, проверяем, примеряем.

Время срабатывания выставил около 40 секунд , а переменный резистор заменил постоянным. Дело идет к завершению. Осталось  все собрать вместе, поставить морду , индикаторы и регуляторы.

Регуляторы (переменники на входе)

Говорят,  от них  может сильно зависеть качество звука . Короче я поставил вот такие

Сдвоенные по 100 кОм . так как у меня их два ,то я решил запараллелить выводы    получив тем самым 50 кОм и повышенную стойкость к хрипам 🙂

Индикаторы .

Индикаторы я задействовал  штатные, со штатной  подсветкой

Схема подключения была мною беспощадно выкушена с родной платы и также задействована.

Вот что  в итоге у меня получилось.

При проверке мощности усилитель продемонстрировал напряжение на выходе 10 вольт неискаженной синусоиды частотой 1000гц на нагрузку 4 ома  (25 ватт) одинаково по каналам , что порадовало 🙂

При прослушивании звук был кристально чистым без фона и пыли , что называется, но чересчур мониторным, что ли?  красивым, но плоским.

Я наивно полагал, что он без тембров заиграет, но …

При использовании программного эквалайзера удалось получить очень красивое звучание, которое всем понравилось. Спасибо всем большое !!!

Автор статьи «самодельный ламповый усилитель своими руками» Вячеслав Ткаченко.

Возможно Вас заинтересуют следующие материалы:

Ламповый усилитель своими руками — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Со мной связался человек, которому я однажды помог в поиске радиоламп. На этот раз ему понадобилась помощь в ремонте усилителя, который он на этих лампах собрал: в одном канале появился сильный гул, который он никак не мог побороть.

Тут нужно сказать пару слов о самом заказчике — это брутальный дядька байкерского вида, с густой чёрной бородищей и татуировками, при этом добрейшей души человек. Занятие у него под стать внешности — ремонт мотоциклов. В электронике же он, по его собственным словам, ничего не понимает. Все бы так «не понимали», что могут собирать собственные ламповые усилители, ну да ладно)
Я согласился ему помочь, и вскоре он привёз мне вот такое чудо:


Корпус для усилителя оказался сваренным из 2-миллиметрового стального листа, который затем был дополнительно состарен и покрыт медью. К счастью, сохранились фотографии рабочего процесса, так что с разрешения автора я ими поделюсь:

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Все работы были выполнены вручную при помощи болгарки, дрели, напильников и, разумеется, сварочного аппарата.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

В конструкции причудливым образом сочетаются современные элементы и детали от советской радиотехники.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Фактурное покрытие корпуса мне очень понравилось, и я даже всерьёз задумался, не использовать ли мне что-то подобное в собственных проектах.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

В общем, усилитель был оставлен мне с просьбой отремонтировать его как можно скорее. Я подключил его к колонкам и убедился в наличии сильнейшего гула в одном канале. Как известно, электроника — наука о контактах, так что наверняка или что-то где-то отпаялось, или, наоборот, замкнулось. Это можно исправить довольно быстро, — наивно подумал я.

Когда я впервые заглянул в «подвал», на первый взгляд всё выглядело неплохо — во всяком случае, для усилителя, сделанного абсолютным новичком. Автор просто взял и поставил внутрь две платы усилителей низкой частоты от радиол «Урал-112».

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Но поскольку расположение ламп и трансформаторов его не устраивало, он выпаял их и старательно нарастил все соединения проводочками.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

К сожалению, ламповая техника не терпит такого монтажа: длинные провода, многократно переплетающиеся и пересекающие друг друга, собирают все мыслимые шумы и наводки. К тому же автор использовал одноцветный провод МГТФ, и разобраться, что куда идёт, было практически нереально. Да и смысла оставлять родные платы уже не было: их единственное достоинство, заключающееся в том, что их можно поставить «как есть» и сэкономить время и силы, было утеряно, и остались лишь недостатки.

К тому же были и другие ошибки — где-то автор по неопытности не убрал архаичные или ненужные для усилителя детали, а где-то, наоборот, забыл перенести необходимые.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Скажем, в силовой части зря занимали место морально устаревшие селеновые выпрямители и огромные резисторы типа ВС, которые использовались только в цепи питания высокочастотного блока радиолы (R5, R1 и R8). А вот резистивный делитель R3–R4, который должен был подавать небольшое положительное напряжение на среднюю точку накальной обмотки для снижения уровня шума, в процессе переноса потерялся.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

При этом стоит отметить, что этот «не разбирающийся в электронике» человек сам (пусть и по готовой схеме) распаял блок индикации на лампах типа «волшебный глаз», да ещё и с отдельным усилителем на лампе 6Н2П, который сделал его независимым от уровня выходной громкости. Правда, при этом были использованы огромные 2-ваттные резисторы (хотя за глаза хватило бы 0,25-ваттных) — их он поставил по принципу «много не мало», чтобы точно не было перегрева. Вот такое удивительное сочетание смекалки, прямых рук и притом полного отсутствия опыта, приводящее к немного курьёзным, но всё равно впечатляющим результатам.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Действуя по наитию, автор сделал два канала усилителя полностью зеркальными — каждый со своим силовым трансформатором. Это тоже оказалось избыточным, поскольку теперь не нужно было питать лампы, отвечавшие за приём радио. Второй трансформатор только мешал, да ещё и сильно гудел, потому что его пластины разболтались от времени, а конструкция не позволяла их надёжно стянуть.

В общем, я понял, что никаким быстрым ремонтом тут и не пахнет, и усилитель нужно переделывать полностью. Ситуация осложнялась тем, что буквально через пару дней я должен был улетать в отпуск. В итоге последние детали я впаивал ночью прямо при заказчике, а на следующее утро, немного поспав, уже мчался в аэропорт) Но всё получилось как надо, и заказчик оказался доволен приятным звуком усилителя и отсутствием шумов. А я только потом понял, что в спешке совсем забыл про фотографирование рабочего процесса.

Есть, правда, кадр, на котором я с помощью батарейки и микроамперметра определяю направление обмоток силового трансформатора.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

На самом деле потрудиться пришлось немало. Ведь я, по сути, был вынужден делать двойную работу: сначала разобрать усилитель до нуля, а потом собрать его заново, но уже правильно. 95% радиодеталей в процессе этого были заменены на современные. Остались разве что электролиты в блоке питания — их полированные корпуса были элементом внешнего дизайна. Они хорошо сохранились, так что их суммарной ёмкости оказалось достаточно для того, чтобы фон переменного тока не улавливался ухом на расстоянии 20 см от колонки.

При работе я соблюдал основные правила навесного «лампового» монтажа — минимизацию (в разумных пределах) длины проводников, разнесение в пространстве сигнальных и питающих линий, взаимно перпендикулярное ориентирование силового и выходных трансформаторов, экранирование, избегание петель «земли» и т. д.

На отдыхе я уже начал потихоньку забывать об этом проекте, как вдруг заказчик прислал мне фотографии, на которых было запечатлено нечто очень интересное:

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Воспользовавшись отсутствием лишнего силового трансформатора, он изготовил для усилителя новый двухъярусный кожух.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт техники, длиннопост
Квадратные отверстия в нём появились неслучайно: корпус было решено стилизовать под здание тюрьмы «Алькатрас»! Ну а какой же Алькатрас без маяка?

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

В итоге получилось так:

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Маяк сделан съёмным и крепится на магните. А лампочка в нём не просто горит, а показывает, включён ли встроенный Bluetooth-модуль, являющийся одним из возможных источников сигнала для усилителя.

Суровый ламповый усилитель ламповый усилитель, самоделки, моддинг, Алькатрас, ремонт теÑники, длиннопост

Вот так умение работать с металлом и богатая фантазия автора в сочетании с моими скромными познаниями в ламповой технике привели к появлению на свет очень необычного и функционального устройства. Думаю, подходящим названием для него будет «The Rock».

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

НАБОР ДЛЯ СБОРКИ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

   Одним из преимуществ радиохобби является то, что можно хорошо сэкономить на вызовах электриков и телемастеров. А те, кто продвинулся в этом интереснейшем занятии ещё дальше, могут даже самостоятельно собирать приборы и различные устройства. Особенно приятно делать это используя радиоконструкторы, которые в советские времена, да и сейчас, выпускает наша промышленность. Далее повествование будет вестись от лица одного английского радиолюбителя, у которого есть возможность покупать даже наборы для создания УНЧ на лампах: Когда возникло желание испытать знаменитое качество ламповых усилителей, купил комплект для самостоятельной сборки и приступил к делу. Комплекты доступны в двух версиях, KT77 мощностью 15 Вт и KT88 мощностью 25 ватт, второй и решил попробовать. Моноблок лампового усилителя прибыл примерно через две недели после размещения заказа в двух коробках, каждая весом около 6 кг.

НАБОР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

   Комплекты были хорошо упакованы и не было никакого повреждения содержимого. Руководство по сборке было отправлено по электронной почте. Для инструментов вам понадобится паяльник, отвертка, плоскогубцы и проволока в изоляции. Корпус — сталь с порошковым покрытием. Он также включает в себя съемную вентилируемую крышку.

Параметры и описание комплекта

  • Номинальная мощность: 25 Вт RMS
  • Входная чувствительность: 1,5 В
  • Входное сопротивлени 100 ком
  • Входной разъём: линейный RCA
  • Выход на динамик: 4 и 8 Ом
  • Искажения: менее 0.5% половина мощности, 1% при полной мощности.
  • Частотный диапазон: 8 Гц — 20 кГц +0/-1дб на номинальной мощности
  • Отношение сигнал / шум: менее 80 дБ
  • Лампы: Gold Lion KT88, NOS JAN Philips 5751
  • Потребляемая мощность: 80 Вт (каждый моноблок)
  • Вес: 6 кг (каждый моноблок)
  • Размеры: 200 мм (Ш) X 220 мм (H) X 300 мм (Г)

НАБОР ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Ламповый усилитель на КТ88 — схема

   Первый каскад, после входа аудиосигнала — SRPP усилитель на лампе 5751, это миниатюрный двойной триод. Но и другие лампы могут быть использованы в драйвере, ближайший аналог — 12AX7, которая даст дополнительное усиление. Ещё 12AU7, ECC82 и ECC802S могут использоваться, но они не будут в состоянии обеспечить достаточное усиление, чтобы раскачать KT88 на полную мощность.

Схема НАБОРА ДЛЯ СБОРКИ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

   Выходной каскад является инвертирующим Push-Pull усилителем, который базируется на стандартном включении. Есть только один разделительный конденсатор по всему сигнальному пути, что очень хорошо. Элегантность и абсолютная простота этой схемы усилителя понравится всем аудиофилам, которые предпочитают как можно меньше компонентов в тракте сигнала.

Блок питания для лампового УМЗЧ — электрическая схема

   Источник постоянного тока состоящий из регулятора напряжения на LM317HVT используется для стабилизации тока выходного каскада. Ток смещения можно регулировать путем изменения текущей настройки резистора (10-22 Ома), и это позволит использовать в процессе экспериментов множество различных радиоламп. Для удобства введён переключатель, он может быть использован, чтобы легко регулировать ток смещения. Сюда можно ставить лампы типа 6550, KT88, KT90.

Блок питания для лампового УМЗЧ - электрическая схема

   Довольно хорошее качество компонентов используются в наборе усилителя. Переходной конденсатор российского производства — бумага в масле (PIO). Тип помечен как K40У-9 (0.33uF / 630V), который хорошо звучит и популярен среди любителей аудио. Но не стесняйтесь экспериментировать с различными другими конденсаторами. Резисторы — углеродные пленки. Выходной трансформатор — Edcor CXPP25-MS-8к, мощностью 25 Вт.

Блок питания для лампового УМЗЧ - собранные платы

   Питание поступает на УНЧ через разъем, расположенный на задней панели усилителя. На входе 220 В есть 3 ампер предохранитель и фильтр помех. Силовой трансформатор Edcor с выходными обмотками 180V-0-180 В в 250 мА и 12 В на 4 А. Питание 12V постоянного тока используется для накалов ламп. Схема на LM555 и реле, используется для задержки подачи питания анодов.

УНЧ на KT88 — сборка и настройка

НАБОР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ - ШАССИ

   Для сборки набора достаточно иметь базовые навыки пайки, а вся работа займёт несколько вечеров. Комплект содержит много деталей, но следуя инструкциям, результат будет успешным. Прежде чем начать монтировать оборудование, нужно изучить принципиальную схему, чтоб она отпечаталась в памяти — там проще будет собирать, примерно зная что куда.

двухтактный ламповый моноблок с мощностью 20 ватт

   Питание и настройка баланса между лампами выходного каскада. Это делается с помощью мультиметра, который вставляется в контрольных точках в верхней части усилителя и далее регулировка 25-омным потенциометром. После часа работы, вы должны проверить баланс еще раз. У меня было расхождение всего несколько миллиампер за месяц ежедневной работы.

Конструктор ДЛЯ пайки ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

   После балансировки смещения подключил акустику Fostex FE206E (96 дБ / 1 Вт) и проверил на гул. Всё нормально. Что касается БП, надеялся получить около 60-секундной задержки при включении питания, однако не мог получить больше, чем примерно 30 секунд.

НАБОР ДЛЯ изготовления ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

   Радиатор для LM317 был довольно горячий — около 100 C (максимальная температура эксплуатации LM317HVT — 125 C). Температуры силового трансформатора и аудио выходного были 65 C до 45 C соответственно.

Испытания собранного усилителя

   Все синусоидальные выходные сигналы (на выходной мощности 25 Вт), что посмотрел между 20 Гц и 20 кГц, были идеальные копии входного сигнала. Общий коэффициент усиления усилителя около 10,3 (20.3 дБ). При выходном уровне около 15 Вт, частотный диапазон был плоский между 20 Гц — 13 кГц, и спад около 0,2 дБ на 20 кГц. Так что всем рекомендую подобные конструкторы, работают они ничуть не хуже готовых ламповых усилителей, промышленной сборки, за несколько тысяч долларов!

   Форум по лампам

   Обсудить статью НАБОР ДЛЯ СБОРКИ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ


Самодельная АС и ламповый усилитель

Доброго времени суток любителям хорошего звука и всем читателям. Предлагаю оценить мое «творение» — самодельный ламповый усилитель и самодельную акустическую систему для него, которые были собраны для попытки уйти от «неправильного» транзисторного звука и наслаждаться музыкой по возможности как можно ближе к аналоговому звуку. Сразу скажу, что писательским талантом не обладаю, текста будет мало, но зато будет много фотографий 🙂 Итак, начнем. Усилитель

 

Двойное моно в одном корпусе. 


Лампы: 6Н9С + 2шт EL34EH, индикация уровня выходного сигнала 6Е3П (2шт, для «понта»)

Материал корпуса: аллюминий толщиной 6 мм. Окрашен автоэмалью.

Силовые трансформаторы: ТС200
Выходные трансформаторы: ТС100 от магнитофона «Комета»Частотная характеристика: 30-18000 Гц.
Не шумит, не «фонит».
Выходная мощность: 2 х 10 Вт
Используемая литература при сборке и наладке:
Г. Г. Генкин «Справочник радиоконструктора», 1948г., Лениздат
Г. С. Гендин «Радиолюбительское конструирование», 2004


Акустическая системаТип: АСОТ
Объем: 165 л
Вес: 67 кг
Корпус (внутренний): сосна как каркас толщиной 18 мм
Отделка: боковые стенки – малазийский паркетный дуб (удельный вес 1.6), верхние и нижние крышки – мрамор толщиной 20 мм, по углам боковых панелей – вставки из мрамора, оклейка декоративных деталей с целью уменьшения резонанса приклеена на автомобильный герметик, передняя панель – дубовый щит толщиной 40 мм, заполнение внутреннего объема – синтетическая вата весом 0,3 кг
Динамические головки: СВЧ – Fostex FT17H (динамик хороший, но можно обойтись и без него), ВЧ – Beyma CP25 (потрясающее натуральное воспроизведение вч регистра), СЧ – Fostex FE206E (на наш взгляд найден абсолютный объем – полусфера V = 5,65 л, для достижения линейной характеристики средних частот), идеальная линейность в полусферическом объеме, НЧ – 100ГДН-33, завод НОЭМА (динамик полностью реализовался в объеме 165 л, глубокий бас даже на мощности 3 Вт)Фильтры первого порядка:
Частотная характеристика: 35-18500 Гц (честно)
Акустические кабели: серебро 140 жил в тефлоновой изоляции от самолета ТУ-134, сечение 10 мм2
Система дает «открытый» звук на мощности 4 Вт (советского стандарта)
Список использованной литературы: С. Бать, Г. А. Поляков, А. Я. Гриф, Г. Г. Генкин «Расчет и оформление акустических систем открытого типа», 1948 г., Г. С. Гендин «Конструирование и расчет радиолюбительских акустических систем», М. Ф. Эфрусси «Расчет громкоговорителей» (журнал «Радио», №3 1977г.), О. Салтыков «Расчет характеристик громкоговорителя» (добротность-головка-ящик,  журнал «Радио», №10 1981г.)
Закачал еще немного видео, но качество испортилось после конвертации в более-менее приличный размер:
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *