Макет дороги в детском саду своими руками – Макет дороги для изучения ПДД — скачать и распечатать. Правила поведения — ПДД. Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ. «МААМ—к…

  • Home
  • Своими руками
  • Макет дороги в детском саду своими руками – Макет дороги для изучения ПДД — скачать и распечатать. Правила поведения — ПДД. Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ. «МААМ—к…

Безопасная дорога сделать макет. Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками

Участник выставки:

Участник выставки:

Ушакова Елена Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки и коробочек из под сока. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.

На лист картона наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета. Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.

Также в макете представлены набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Ø Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Ø Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Ø Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Ø Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Ø Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Ø Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1) Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.


2) Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.


3) Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди! …

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.


4) Путешествие по нашему селу.

Цель:

u-jack.ru

Макет своими руками » Дорога»

Макет дороги

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения очень важно создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.

В нашей группе она пополнилась новым компонентом «настольный макет по изучению правил дорожного движения».

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Задачи:

— познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

— активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве

На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста. 1. Перекресток четырехсторонний, дорога с разметкой: «зебра», «прерывистая разделительная полоса».

2. Дорожные знаки можно добавлять в соответствии с возрастом.

Применение этого макета очень многообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию на дороге и для проверки и мониторинга знаний детей по ПДД.

Для создания макета дороги мне понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, 3 разноцветных скотча, вырезанная из дсп основа для дороги.

hello_html_m2bd0e9e6.jpg —hello_html_7e04ad7e.jpg

Основу я обклеила самоклеящейся бумагой полностью

hello_html_m45e551d9.jpg

+++++++++++++++++++++++Отдельно сделала шаблон для кольца, наклеила скотч на шаблон, потом уже нанесла чертёж на доску и по чертежу дороги приклеила скотч.

hello_html_5d77d5b.jpg

Потом разделила дорогу скотчем зелёного цвета на отдельные

Зоныдщгорнпамвфыц3

hello_html_7ad32d7.jpg

Нанесла разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделала стоянку для машин, тротуары.

hello_html_m201ffa62.jpg

Для домов я использовала бумажные коробки, которые обклеила самоклеящийся бумагой, дополнила знаками дорожного движения и т. д. Вот такой макет получился!

hello_html_6ac2daa1.jpg

infourok.ru

Макет по ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Руслан»

Макет по ПДД: «Моя безопасная дорога в детский сад»

Новый Уренгой

2016

Автор:

Ногаева Разия Мавсаровна – воспитатель МБДОУ «Детский сад «Руслан»

C:\Users\mitro_000.ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\E61ZXWHG\20150317_164811[2].jpg

C:\Users\mitro_000.ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150317_164734[1].jpg

C:\Users\mitro_000.ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150317_163709[1].jpg

АННОТАЦИЯ

К МАКЕТУ «МОЯ БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ДЕТСКИЙ САД»

Возрастная направленность:

данный макет предназначен для детей 5-7лет

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Познакомить, закрепить и расширить знания детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками;

2. Закрепит знания детей о формах, размерах и цветах;

3. Закрепить умение сравнивать «находить сходство и различия»;

4. Формировать навык составления краткого рассказа;

5. Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД;

6. Воспитывать культуру поведения на улице.

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

Макет разбирается и собирается. В игровой форме ребята расставляют объемные фигурки домов, дорожных знаков, деревьев, что позволяет хорошо запомнить правила дорожного движения ,расположение знаков дорожного движения, опасные зоны маршрута передвижения детей. Разыгрывая различные  проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *