Макет сцены театра своими руками – Театр из бумаги, модели бумажные скачать бесплатно - Архитектура - Каталог моделей

  • Home
  • Своими руками
  • Макет сцены театра своими руками – Театр из бумаги, модели бумажные скачать бесплатно — Архитектура — Каталог моделей

Как сделать макет сцены театра своими руками — MOREREMONTA

Метки

Рубрики

  • (1)
  • Corel Draw (35)
  • Акварель беспокойная (68)
  • Алешкинский лесопарк Москвы (18)
  • Барочный театр (52)
  • Останкинский театр (32)
  • В коллекцию шедевров (20)
  • Голова и её маски (типажи) (10)
  • Графика, рисунок (66)
  • Детские фломастеры (7)
  • Драматургия момента (4)
  • Живопись детей (14)
  • Интересно (57)
  • История кукольного театра (5)
  • Кино-афиша (17)
  • Книжная иллюстрация (32)
  • Книжная миниатюра (42)
  • Композиция и дети (52)
  • Контраст (2)
  • Логика вне логики (15)
  • Пропорции (2)
  • Ритм (1)
  • Цвет (4)
  • Конспект дизайнера (69)
  • Костюм (9)
  • Куклы мультипликации (2)
  • Лаборатория рисунка-живописи (66)
  • Грамматика рисования «от себя» (11)
  • Лепка Э. Лантари (14)
  • Маски художественные (27)
  • Венецианские маски (2)
  • Дизайт маски (12)
  • Маски мира (2)
  • Тексты (2)
  • Оглавление дневника (6)
  • Оглавление дневника (1)
  • Пешком по Москве с камерой (11)
  • Пистолеты (11)
  • Письма к начинающему художнику (26)
  • Практика западных учителей ИЗО (12)
  • Предмет — композиция (43)
  • рисунок эскиз (88)
  • рисунок эскиз (1)
  • Русь деревянная (5)
  • Самоедство (164)
  • Выделка фото (26)
  • Мои рифмы (10)
  • Переводы стихов (50)
  • Стихи (17)
  • Чехословацкие события августа 1968 года (7)
  • Суть, да дело (5)
  • Театральная кукла (179)
  • Большие куклы (6)
  • Марионетки (64)
  • Механика куклы (23)
  • Перчаточные куклы (20)
  • Техника и технология кукольного театра (22)
  • Текст- «композиция и дети» (2)
  • Теория узоров (7)
  • Техника и технология театра (27)
  • Театральный макет (27)
  • Токарный станок по дереву (9)
  • Художник театра (13)
  • Цвет с натуры! (26)
  • Я и дети страницы для педагогов дошкольного образо (139)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Среда, 16 Июля 2014 г. 00:18 + в цитатник

Сценическая коробка современного театра

План сценической коробки.

Сколько театров, столько и архитектурных проектов сцены.

Начальные сведения о сценической коробке можно получить на страницах
«Сцена Малого театра» (01-04).
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/3013399/

Я бы начал разговор с изучения пространства сцены,
у которой, для восприятия зрителей, есть активная и мертвая зоны.

Совмещение плана планшета сцены с центральной перспективой ее коробки.

У обзора зрителей с боковых мест образуется мертвая зона.
Она показана темно-серым тоном.
Зона хорошей видимости планшета сцены показана светлым тоном.
Театральный художник вынужден учитывать это в своей работе.

На сцену редко когда устанавливают декорации комнаты с параллельными стенами.
Они скрывают часть помещения от зрителей с боковых мест.

На планировке правая и левая стены комнаты раскрываются на зрителя так,
чтобы с боковых мест хотя бы пол комнаты был виден полностью.

Без всякого сложного построения
можно вырезать декорацию комнаты на скорую руку.

Согнули полоску бумаги и получили три стенки.

Если высоту средней стенки уменьшить, то боковые стенки получат перспективное сокращение.
Доски пола сходятся в точку схода основания боковых стен.

И первый и второй вариант выгородки комнаты имеют равные права на жизнь в театре.

Бумажная прирезка макета, — средство поиска и контроля.
Что бы там художник не начертил по науке,
а глаз и живой материал ставят окончательную точку поиску.

Полоска бумаги делится на три части и обрезается
для создания перспективного сокращения стен.

На бумажной развертке вычерчиваются детали (окна, двери и т. д.)
с использованием перспективной точки схода.

Развертке придается нужная форма на подмакетнике.
При необходимости корректировки бумага подрезается ножницами «на глазок».
Этот процесс называется прирезкой.

Несколько эскизов театральных художников

Худ. М. В. Добужинский
«Месяц в деревне» И. С. Тургенева

Худ. О. Турков
«Алиса в стране Зазеркалья» Л. Кэррол

Худ. А. Я. Головин
«Маскарад» М. Ю. Лермонтова

Худ. В. Новикова
«Провинциальные анекдоты» А. Вампилова

Худ. Ю. Щебланов
«Муж и жена снимут комнату» М. Рощина

Худ. П. Белов
«Портрет» Н. В. Гоголя

Худ. М. Китаев ?
«Старший сын» А. Вампилова

Слева естественная перспектива коробки сцены,
а справа декорации комнаты в театральной перспективе (то, что эффектно сморится в макете).

Когда выгородке комнаты придают театральную перспективу, актер на заднем плане

своим ростом выдает искусственное сокращение стен комнаты.
Актеры стараются играть на авансцене, держась ближе к зрителю.

Барочный театр на заднем плане часто применял макеты кораблей, куклы и муляжи,
размеры которых соответствовали декорациям дальнего плана.

Чаще всего комната с развернутыми боковыми стенами
оставляется без искусственных перспективных сокращений,
и актеры могут свободно работать по всей площадке.

Кстати о планах.
Сценическое пространство делится на планы: ближний, средний, дальний (в реальности их больше).
Проше всего это продемонстрировать кулисными декорациями, но об этом поговорим на следующей странице.

Основание подмакетника имитирует деревянный планшет сцены.

Архитектурный портал служит рамой для зеркала сцены.

Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены.

Он расположен за архитектурным порталом (показан светло-серым тоном).

Подмакетник
Их конструкций великое множество, и это дает нам право на творческую инициативу.

Архитектурный портал ТЕАТРА МАНОЭЛЬ

Оперный театр в Байройте

Худ. Вильямс
«Ромео и Джульета»

Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены.
Здесь он декорирован под боковые драпировки.

Худ. А. Фрейберг
«Борис Годунов» А. С. Пушкина

В большинстве театральных макетов порталы отсутствует
(они мешают установке освещения).

Новогодние праздники закончились. Конфеты съедены, подарки распакованы. Елка еще стоит наряженная в шарах и гирляндах. Из-под густой кроны за происходящим в кругу семьи наблюдают Дед Мороз и Снегурочка. Скоро родители их спрячут в коробку и уберут в шкаф до следующих новогодних гуляний.
На столе лежит коробка из-под сладостей, ждет своего часа – отправки в мусорное ведро. Не торопитесь выбрасывать красочную и яркую упаковку. Из нее своими руками можно сделать замечательный детский театр, точнее театр с картонными куклами.
Для работы понадобятся:
— картонные упаковки из-под любых подарков
— клей ПВА
— ножницы.

Вначале стоит внимательно изучить рисунки, чтобы определиться, какую часть материала мы оставим для оформления театрального зала, а которую – для кукол (сказочных актеров). Большую коробку (в виде домика) мы решили использовать для создания помещения театра. Из маленькой вырежем детали для декораций и фигурки зверей. А вы выбрали подходящие рисунки? Теперь смело приступаем к вырезанию деталей.

В нашем случае сказки будут о том, как Дед Мороз добирался до наших краев, чтобы оставить детишкам вкусные сладости. Разные виды транспорта красноречиво говорят о том, что путь был нелегким.

Теперь возьмемся за создание и украшение театрального зала. На лицевой стороне большей коробки мы прорежем прямоугольное отверстие. Таким образом мы открываем сцену.

Чтобы дно коробки не топорщилось, наклеим на него отрезанный с лицевой стороны прямоугольник. Англо-русский словарь поможет прижать картон, и облегчить процесс приклеивания.

На этой картинке изображены вырезанные декорации: наряженная елочка и Дед Мороз в санях.

Наконец, дно приклеилось, мы убрали словарь. Прошло примерно 20 минут. На крыше домика мы вырезали отверстия, сквозь которые будем опускать на сцену героев спектакля.

Разбавили декорации с елями снежными сугробами и уютной деревенькой. В окошках зажглись вечерние огоньки. На улице наблюдаем снег хлопьями. Тишина.

Наклеиваем детали на дальнюю стену театра. Цельное полотно, конечно, смотрелось бы лучше, но у нас такого материала нет. Придется довольствоваться тем, что есть в наличии. В конечном итоге, фон смотрится замечательно.

Продолжаем творить. Пришла очередь высоких сугробов. Их также вырезаем из остатков картона.

Приклеиваем сугробы на переднем плане. Обратите внимание, елка с левой стороны картинки расположена очень близко к зрителю.

К каждому из героев приклеиваем вырезанные тонкие полоски.

Так работа выглядит с обратной стороны.

Опускаем главных героев на сцену через прорезанные в крыше театра отверстия. Звери сидят, ждут появления на звездном небе саней Деда Мороза.

А вот и он. Долгожданный гость летит сквозь мороз и ветер на самолете.

Или Дед едет на автомобиле? В этой ситуации действуем согласно сценарию.

Например, почему бы ему не пробираться сквозь метель на лыжах? Посмотрите, за плечами путешественника огромный мешок. Что там? Конечно, игрушки.

Дед Мороз раздал подарки всем, кто хорошо себя вел весь прошедший год. Понравился театр? А делать его вместе с детьми еще интереснее. Творческих успехов!

На протяжении нескольких лет с детьми своей группы веду театральный кружок «В гостях у сказки». Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь и память. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить. Но мне сегодня хочется поделиться своими видами театров,которые помогают в работе с детьми в данном направлении.

«Сказка на столике» или настольный театр

I. Плоскостной театр.

Персонажи и декорации — картинки. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. Купили готовые альбомы, вырезали героев и декорации. Сделали настольную ширму – ящик.

II. Театр из бросового материала.(из коробок от чая, одноразовых стаканчиков. ) Развивает фантазию, умение работать с различным материалом.

III. Конусный театр. Данный вид театра сделан из картона. Он ярок, интересен для детей. Легок в манипулировании.

IV. Театр из деревянных моделей. ( «Лиса и журавль»). Очень практичный. Не бьется. Не мнется, удобен в хранении.

V. Театр на прищепках. Хорош тем, что развивает мелкую моторику пальцев рук.

VI. Пластилиновый театр.

VII. Театр игрушки. . Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Они устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении. Ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Стендовый театр:

1. Теневой театр. Для него необходимы экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные фигурки и источник света за ними. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

2. Театр картинок на фланелеграфе. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно выре­зать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тон­кий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель. Хотя сегодня более актуален и практичен театр на магнитах.

Театр на руке.

1. Пальчиковый театр. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток, поролона. Фигурки можно сделать в виде конусов, цилиндров, колечек. Выкройка повторяет контур вы­тянутого пальца ребенка. Кук­ла должна надеваться свободно на любой палец руки кукловода. Лицо персонажа мож­но вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, веревки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Такие игрушки могут делать самостоятельно дети старшего возраста. Играть мож­но за ширмой или при непосредственном контакте. Наличие данного вида кукольного театра позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения кукольного театра с рукавичками..

Верховые куклы

1. Театр ложек и лопаточек. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях.

2. Театр бумажных кукол на палочке. Дети вырезают из книг – раскрасок фигурки и приклеивают к ним палочки от мороженого.

3. Театр оригами — это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки.

4. Театр на дисках.

5. Куклы на гапите или штоковая кукла. Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка – одна или две . Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе ребенок не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным. Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста использую куклы на одном штоке. Учу держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.

Театр живой куклы

Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.

Экспликация и макет — Балаганчик

Недавно возник вопрос: что такое экспликация. Вот в поддержку тех, кто стремиться постичь искусство режиссуры начинаю эту запись. Худо-бедно, но иногда я затрагиваю эти вопросы в разговоре с учениками, а те, кто лишен такой возможности и даже не подозревают о существовании оных проблем, надеюсь, получат достаточно информации.

Пусть вас не пугает эта работа. Она, действительно, требует большой  и серьезной подготовки, но главное — целеустремленность. Если есть цель и любовь к делу, то преодолеются и трудности. Немного позже выложу и книги по атмосфере, сквозному действию и контрдействию, или хотя бы разъяснения.

Актерам так же желательно знать понятия, которыми оперируют режиссеры.

Пункты режиссёрской экспликации.

Для экспликации вы выбираете любую пьесу из мирового репертуара, желательно, чтобы она была знакома экзаменаторам, чтобы они понимали, о чем речь и не выпадали из обсуждения. Но главное, она должна вас восхищать. Вы должны ее действительно полюбить.

1. Актуальность пьесы. (аргументировать почему я ее выбрал, почему ее сейчас нужно ставить и проч).
2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
3. Характеристика места действия пьесы. (исторический период написания пьесы; соц.и политическая ситуация в мире\стране\городе при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы. Т.е. в каком городе, при каких обстоятельствах это происходит; характеристика конкретного места т действия, где все это происходит).
4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей(главные второстепенные). Роль персонажа в данной ситуации т.е в каждой сцене, в каждом действии.
7. Группировка сил(например по идеологии).
8. Краткий перезказ\конспект, при необходимости.
9. Основные события каждого акта.
10. Разбор пьесы на действия. т.е. где ты считаешь, начинается и заканчивается действие (это может не совпадать с актами и сценами самой пьесы, в одной сцене может быть пять действий. А может и пять сцен быть одним действием).
11. Трактовка фабулы.
12. Идея – о чем.
13. Сверхзадача – для чего я ставлю.
14. Реж. замысел – как я ставлю.
15. Аудитория – для кого я ставлю.
16. Всей пьесы: исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
17. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
18. Действие и контрдействие.
19. Можно найти одну фразу(или придумать ее) которая будет характеризовать всю пьесу. Т.е не столько пьесу, сколько ваше видение.
_______________
Сценография – или идея сценического оформления.
20. Декорации должны быть оправданы с художественной и идейной точки зрения. Из разряда «чёрный занавес, потому что он передаёт тёмный настрой души главного героя». Или «круг в центре сцены, который крутится. Для того чтобы герой бежал по нему в обратную сторону его движения. И тем самым создавалось видимость динамики и тд.
21. Декорацию в гитис необходимо подкрепить МАКЕТОМ сцены. Серьезно. Маштаб на ваше усмотрение, материал так же.
22. С кем бы из художников, сценографов работали над этой пьесой. В каком худ. направлении.
23. Костюмы – желательно эскизы (если вы не рисуете сами — объясните художнику, что бы вы хотели видеть, пусть сотворит)
24. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
25. Свет, цвет.

Неслучайно, готовясь к спектаклям я выкладываю материал по пьесе, историческому времени, жанру и т.п. Посмотрите записи по «Трем апельсинам» или небольшую работу в нескольких статьях по Вертепу.

Далее макет:

(Существуют требования к макету — это или пропорции куба- МХАТовская сцена или стандартная вытянутая в пропорциях 1/2, т.е глубина, высота, например -25 см, ширина тогда 50 см. Эта основа для макета называется подмакетником. Студенты для экономии времени в подмакетнике меняют декорации, так образом создавая новый макет. Но предпочтительней не разрушать созданное, а сделать для следующего макета свой подмакетник. Продуманы все входы и выходы, т.е. должны быть кулисы там, где вам нужно или стандартные. Кулисы могут представлять собой сплошные двери или норы — это все ваша фантазия. Моя однокурсница весь макет склеила из коробочек из-под аудиокассет, т.е. все они представляли собой открывающиеся и закрывающиеся двери в 2-3 этажа. Гениально. Но если замысел требует другого — можно сделать и бункер и клетку и если герои вашего спектакля должны уходить со сцены продумать все же как они это будут делать, можно поднимать на канатах или опускаться под сцену — опять же ваш выбор, но все подчинено идее спектакля, которая раскрывается прежде всего в образе пространства. Об этом чуть ниже.)

Масштаб должет выдерживаться во всем: фигурка героя, которую вы вырежете, сошьете, вылепите или т.п. определяет каков размер сцены, мебелии т.п. ( пластилин художники-сценографы презирают, можно заменить глиной или пластикой, которая превращается в пластмассу или другие материалы).Если фигурка достаточно большая по пропорциям, то сцена получается маленькой, камерной. Если она маленькая- сцена приобретает монументальные масштабы. Опять обращаюсь к спектаклю «Черный монах». Что сделал С.Бархин? — на большой темной сцене выстроил маленькую, интимную, камерную сцену уютного, фантазийного мирка героев. Из темноты и глубины большой сцены приходит Черный монах, туда же и уходит. Она потом и начинает наступать на маленький, разрушенный мир. В конце Черный Монах, т.е. Самость героя, его Эго (только на едине с ним он счастлив) — является властелином этой тьмы и разрушения, он перерос самого своего прородителя, уничтожив его.

Причем к изготовлению макета и даже к работе над всей сценографией можно привлекать более или менее профессионального художника. Ведь режиссер работает с художником в паре, если сам не владеет изо искусством. Хотя режиссер — это художник, а в идеале он должен владеть и кистью, и карандашом и материалами. Это более универсальный вид театра, в котором творец в одном лице и художник-сценограф и режиссер. В противном же случае режиссер должен найти единомышленника-художника и так донести до него свою идею, чтобы художник стал дальнейшим ее продолжением. Сохранив стиль, эмоции, мелодику, ритм, т.е. образ. Вот, например Боровский-Любимов, где сценограф является самодостаточной фигурой и половинкой театра режиссера и его работа дает творческий импульс режиссеру. Тандем современного МТЮЗа Кама Гинкас — С.Бархин)

Рассмотрите макеты на этом сайте в разделе искусство театра. Здесь можно найти от студенческих работ до макетов, например, Давида Боровского.

Первое, что видит зритель — это образ. Конечно, за актерской игрой мы можем и забыть о нем, но это как запах или как свет, или как звук, который все время присутствует и, к которому ты привыкаешь, поэтому забывешь. Но когда ты приносишь макет профессионалу, первым может быть вопрос «А каков, деточка, у Вас образ пространства? » Можно и не спрашивать и так все видно, но может видно совсем не то, что ты хотел показать? Вот здесь вы и будете излагать свой взгляд на пьесу, в общем-то в этом и есть ключ к вашему видению проблемы.  Когда вы смотрите спектакль — детский, взрослый, кукольный, музыкальный, драматический, комедию, трагедию или буфф, все что угодно — определяйте для себя образ пространства. Почему состоялся театр на Таганке, потому что там был замечательный сценограф, который обладал режиссерским мышлением и огромным дарованием. В моем макете «Короля Лира» образ пространства — замок-корона. Сейчас бы я сделала другой образ — образ колодца, чтобы в конце пьесы с его дна мы могли увидеть вечное звездное небо над бренной и грешной головой человечества и сказать: «Все суета сует»

Макет должен выражать идею вашей постановки. Не может в нем быть случайностей. Помните у Чехова про ружье?

Должна быть передана атмосфера, если она меняется — меняется и декорация. Не советую увлекаться историческими  атрибутами, — в театре предмет — символ, знак, работающий на образ, даже если вам нужно передать эпоху — достаточно некоторых деталей ( как и в одежде)

Очень важна фактура, т.е. природа материала, из которого вы делаете макет. Например, для «Короля Лира» мне нужна была фактура грубого, холодного камня для дворца-короны. Конечно, глупо тащить в макет, а тем более на сцену булыжники, но можно фактурно приблизить к камню другие материалы, у меня это папье-маше (любимое) из яичных коробок. В одежде и драпировках преобладладают серые тона грубого льна, при этом, конечно, нужно делать акценты, например, на черном металическом массивном нагрудном украшении короля или его короне, или ярком колпаке (шапочке) Шута, темно-зеленом и бордово-коричневом платьях двух старших сестер и светлом, простом платье Корделии. Вообще, я люблю на сцене лаконичность, тем более, что это трагедия вселенского масштаба, здесь нет суеты и излишеств, аесли так прописано автором, то у Шекпира мелочность и глупость оттеняются контрастом Вечного Неба. Оно  у него везде. И ни одного лишнего слова. А в случае с образом пространства — колодцем, можно было бы поискать фактуру темной воды (черный целофан) и фактуру мха и слизи и конечно камня и металла.

Чтобы все это сделать, нужно воспитывать в себе вкус и чувство  Гармонии, беспрестанно рассматривая работы выдающихся художников, сценографов всех времен и народов, а так же вдумываться в сценографическое решение просматриваемых спектаклей. Т.Е. постоянно развиваться и воспитывать в себе вкус через мировую культуру. (Советую хорошие книги по истории сценографии с 16 века до наших дней: В.И.Березкин.Искусство сценографии мирового театра. — многотомное издание. Я заказывала через OZON. Книги дорогие. Все можно не покупать. Взять, например, современный театр ХХ века… Хорошая книга букинистическая, -так же можно поискать через интернет,- А.Михайлова. Образ спектакля. Кто имеет возможность,- сходить в Москве  в мастерскую Д.Боровского. Кроме этого, иногда макеты можно увидеть в театрах. Так мы попали на такую выставку в театре Н.Сац)

Это еще не всё. Как происходят изменения с главными лицами спектакля, так происходит трансформация пространства, т.е. его измения, превращения. Посмотрите еще раз на макет «Короля Лира» — замок, как и корона, как и жизнь короля, как и все вокруг, разрушен, уничтожен, его нет, как и самого Короля, Корделии и многих других вместе с бывшим королевством. Могу отослать вас еще к одному примеру, так как он очень нагляден и близко под рукой, это недавно выложенный спектакль по А.П.Чехову режиссера К.Гинкаса «Черный монах». Посмотрите как рушится пространство вместе с чаяниями, надеждами на благоденствие всех его героев, насколько пространство выразительно, как уничтожаются сказочные растения-перья, как беседка в конце превращается в какой-то гроб-коробку из щитов, т.е.  портрет сознания главного героя и сквозь эти щиты пробивается Монах — его безумие, больное самолюбие, где он абсолютно счастлив, но разрушено всё. Это пространство, как и замечательная игра актеров как раз настолько красноречивы, что если смотреть без звука — все будет ясно. Но это я не к тому, чтобы умалить Чехова и актеров,с их абсолютным слухом и тонким чувством партнера, даже нежностью к партнеру, а, наоборот, показать насколько важна работа с пространством.

А еще нужно много классической и народной музыки слушать. Чтобы суметь столь же замечательно музыкально оформить спектакль. Звучит одно и то же музыкальное произведение (квартет из 3 действия оп.»Риголлето» Дж.Верди ), но меняется так же, как и душевное состояние героев. Опять же — почему «Риголлето»? Нужно знать эту трагическую историю. Желательно знать и оперу и музыку и о том, что Верди, столь плодовитый в своем искусстве, считал ее наилучшим своим произведением.

Вот еще макеты из интернета:

 

Макет к опере «Черевички» по Н.ГоголюЛебединое озеро.Балет.

Мюзикл Бременские музыканты

Театральные декорации и макеты. — Перемена участи — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Театральный макет — 08 | Художнику о театральных куклах

Имея изобразительные знаки,
можно использовать их в оформлении игрового пространства.
Первое, что приходит в голову,
расставить на сцене планшеты,
которые могут быть и кулисами, и выгородками декораций.
Организовав пространство,
мы начинаем работать с картинками,
позаимствованными у греческих ваз.

Искусству прошлых веков свойственна театральность в изображении действия.


3291865_v02 (462x700, 236Kb)



Примеры возможного подхода к созданию макета простейшими средствами,
доступными для школьников.
Своего рода, методичка для учителя школы.

Театр, кукольный театр, видео, мультипликация, графический дизайн,

телестудия…
везде нудно создавать пространство.

3291865_v04 (700x447, 73Kb)

3291865_v06 (700x479, 130Kb)

3291865_v08 (700x305, 65Kb)

Театральный свет (сценическое освещение) видоизменяет декорации,
выявляя одно и пряча другое.
Светом создаем языки пламени на заднике и многие другие эффекты.


3291865_v09 (700x447, 81Kb)

3291865_v10 (700x447, 95Kb)

Мрачность серо-черной гаммы служит обрамлением погребального костра.

Она обыгрывает наши смутные представления о той эпохе.

Ну, а открытость сцены характерна для балета.


3291865_v11 (700x487, 126Kb)

3291865_v12 (658x700, 226Kb)

3291865_v14 (700x447, 119Kb)

Что, если это сцена Большого театра?


3291865_v16 (700x513, 110Kb)

А тут кукольный театр.

Задник может быть экраном для проектора,
а может быть живописным панно или фоном для плоских кукол.


3291865_v15 (700x457, 120Kb)

Два хора по краям задника ведут диалог на светящихся подиумах.


3291865_v18 (700x473, 136Kb)

Площадки для марионеток.


Не гонитесь за сложными декорациями с мебелью и лестницами,
безвкусица мелочевки угробит все ваши грандиозные замыслы.



3291865_a01 (700x488, 74Kb)

Вам ничего не нужно рисовать,
достаточно положить на бумагу несколько прямоугольников.
Они будут теми объектами,
с помощью которых мы попытаемся создать пространство.
Первое, что нужно использовать,
так это эффект перекрытия одного другим.
Таким образом становится ясно,
одно ближе к нам, а другое дальше.
Расслоение объектов можно усилить, введя тональность.
Ближнее сделаем темнее, дальнее светлее.
Понятно, что в простейшем случае основания объектов по мере удаления поднимаются выше.


Практика

3291865_a02 (541x700, 97Kb)

Во всех случаях важно дать зрителю установку на восприятие картинки.
Студенты знают, что речь идет о пространства,
но не будь у них этой внутренней установки на восприятие,
и картинка будет смотреться плоским декоративным панно.

Можно под каждый объект подложить опору разной толщины.
Так мы из плоскости помещаем их в визуальное пространство.
Оно не глубокое, но с четко выраженным расслоением объектов.

Можно на горизонтальной плоскости выставить объекты вертикально в разных пространственных планах,
и тут есть возможность эксперимента с реальной глубиной пространства.

Наша картинка имеет четко выраженные передний, средний и задний пространственные планы.
Вы можете гулять в геометрии или среди домов, заборов и деревьев.


В этих случаях установки не нужны. 

Вы можете научиться рисовать детально, выпукло и короля и даму,
но не зная, как тасовать карты, вам не удастся разыграть партию.

Начнем с того, что уровень сложности в нашем деле можно выбирать.
Для студентов подойдут и прямоугольники, но с детьми этот номер не пройдет,
к абстрагированию они не готовы, им нужны эмоции.
Я рисую дурашливого кота, а могу рисовать совсем примитивного,
и тот и другой в определенных обстоятельствах становится искусством.
Обстоятельства, вся хитрость в них.

Фрак на балу и фрак на войне, это две большие разницы!
Уместность, — согласованность одного с другим, ключ к успеху.

Компоновка элементов в единое целое постигается на практике.
В рисунке и живописи художники делают множество эскизов.
В процессе обучения композиции мы поступаем проще.
Методически целесообразно использовать:
аппликацию,
перекладки,
работу на двух-трех разноуровневых  плоскостях стекол,
и конечно, театральный макет,
— лабораторию художника.
Во всех случаях вы можете «тасовать свои карты», получая разную игру.
Макет подобен оборудованной студии фото-художника.

Кстати, вы можете обойтись одним подмакетником,
если проведете фотосессию.
Макет выставили и сфотографировали.
Убрали, выставили новый…

Концепция демонстрации пространства в процессе его трансформации.
И тут лучше театрального макета трудно что-либо представить.

3291865_a04 (546x700, 104Kb)

Когда вертикальная и горизонтальные поверхности листа ватмана плавно переходят одна в другую,
отсутствует четкое ребро у фона объекта.
Для фотосъемки подмакетник не нужен.


3291865_a05 (368x700, 74Kb)

В простейшем случае можно использовать две плоскости
(бумага, картон…).
Как их зафиксировать, сообразите сами.
Подобные конструкции,
при удачном художественном решении,
смотрятся очень эффектно.


3291865_a06 (367x700, 92Kb)

3291865_a07 (700x365, 57Kb)

Из плотной бумаги легко создать сценическую площадку с кулисами и падугами.
Кулисы в виде призмы легко сложить и расставить на «сцене».
На них же не сложно подвесить и падуги.


3291865_a08 (546x700, 99Kb)

Планки или проволочки для подвески кулис и задников можно разложить
по верхнему краю изогнутой бумаги или картона.


3291865_a09 (547x700, 109Kb)

Если вы серьезно будете заниматься макетом,
то закажите простейший подмакетник.
Не забывайте о подсветке,
чем солидней конструкция,
тем сложнее свету подобраться к сцене.
У меня он стоит на вращающейся платформе,
что помогает  в работе со светом.



Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *