Макет театра из бумаги своими руками – Бумажный настольный театр / Бумажные куклы с одеждой для вырезания, наборы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

  • Home
  • Своими руками
  • Макет театра из бумаги своими руками – Бумажный настольный театр / Бумажные куклы с одеждой для вырезания, наборы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Содержание

Макет театра | Страна Мастеров

 В избранных: 2

Поделиться:

Вот так выглядит наш ТЮЗ «Бригантина» без фасада. Сразу говорю многим гениальным мастерам страны большое спасибо за вдохновение и идеи!

Стены, пол, кресла и диванчики — все из потолочной плитки. Внешние стены (на следующих фото покажу) и пол обклеили пленкой.

Сцену тоже сделали из пенопласта, покрасили золотой краской, украсили тесьмой. на сцене — воздушные балерины. Декорации — декупаж. Занавес — обрезки портьер + золотая сетка. Слева — фото моих детей. Дочь — режиссер, сын — директор театра.

Уголок для отдыха заядлых театралов.

Вид сверху. Крышу ТЮЗа (у нас она условная) украшает бригантина. Отсюда и название театра.

Еще один ракурс. К слову. Высота макета — 50 см. Такая же ширина. Длина — метр.

Вот и собрали макет.

Справа — репертуар театра. Слева — спектакль дня сегодняшнего.

Сдали макет на школьный конкурс. ждем результат. Если повезет, выйдем на город.

В школе объявили конкурс макетов. Мы с сынишкой и дочкой спроектировали и построили здание театра. Получился ТЮЗ «Бригантина».

Театр из картонной коробки | Мастер-класс своими руками

Новогодние праздники закончились. Конфеты съедены, подарки распакованы. Елка еще стоит наряженная в шарах и гирляндах. Из-под густой кроны за происходящим в кругу семьи наблюдают Дед Мороз и Снегурочка. Скоро родители их спрячут в коробку и уберут в шкаф до следующих новогодних гуляний.
На столе лежит коробка из-под сладостей, ждет своего часа – отправки в мусорное ведро. Не торопитесь выбрасывать красочную и яркую упаковку. Из нее своими руками можно сделать замечательный детский театр, точнее театр с картонными куклами.
Для работы понадобятся:
— картонные упаковки из-под любых подарков
— клей ПВА
— ножницы.Театр из картонной коробки

Вначале стоит внимательно изучить рисунки, чтобы определиться, какую часть материала мы оставим для оформления театрального зала, а которую – для кукол (сказочных актеров). Большую коробку (в виде домика) мы решили использовать для создания помещения театра. Из маленькой вырежем детали для декораций и фигурки зверей. А вы выбрали подходящие рисунки? Теперь смело приступаем к вырезанию деталей.

Театр из картонной коробки

В нашем случае сказки будут о том, как Дед Мороз добирался до наших краев, чтобы оставить детишкам вкусные сладости. Разные виды транспорта красноречиво говорят о том, что путь был нелегким.

Театр из картонной коробки

Теперь возьмемся за создание и украшение театрального зала. На лицевой стороне большей коробки мы прорежем прямоугольное отверстие. Таким образом мы открываем сцену.

Театр из картонной коробки

Чтобы дно коробки не топорщилось, наклеим на него отрезанный с лицевой стороны прямоугольник. Англо-русский словарь поможет прижать картон, и облегчить процесс приклеивания.

Театр из картонной коробки

На этой картинке изображены вырезанные декорации: наряженная елочка и Дед Мороз в санях.

Театр из картонной коробки

Наконец, дно приклеилось, мы убрали словарь. Прошло примерно 20 минут. На крыше домика мы вырезали отверстия, сквозь которые будем опускать на сцену героев спектакля.

Театр из картонной коробки

Разбавили декорации с елями снежными сугробами и уютной деревенькой. В окошках зажглись вечерние огоньки. На улице наблюдаем снег хлопьями. Тишина.

Театр из картонной коробки

Наклеиваем детали на дальнюю стену театра. Цельное полотно, конечно, смотрелось бы лучше, но у нас такого материала нет. Придется довольствоваться тем, что есть в наличии. В конечном итоге, фон смотрится замечательно.

Театр из картонной коробки

Продолжаем творить. Пришла очередь высоких сугробов. Их также вырезаем из остатков картона.

Театр из картонной коробки

Приклеиваем сугробы на переднем плане. Обратите внимание, елка с левой стороны картинки расположена очень близко к зрителю.

Театр из картонной коробки

К каждому из героев приклеиваем вырезанные тонкие полоски.

Театр из картонной коробки

Так работа выглядит с обратной стороны.

Театр из картонной коробки

Опускаем главных героев на сцену через прорезанные в крыше театра отверстия. Звери сидят, ждут появления на звездном небе саней Деда Мороза.

Театр из картонной коробки

А вот и он. Долгожданный гость летит сквозь мороз и ветер на самолете.

Театр из картонной коробки
Театр из картонной коробки

Или Дед едет на автомобиле? В этой ситуации действуем согласно сценарию.

Театр из картонной коробки

Например, почему бы ему не пробираться сквозь метель на лыжах? Посмотрите, за плечами путешественника огромный мешок. Что там? Конечно, игрушки.

Театр из картонной коробки

Дед Мороз раздал подарки всем, кто хорошо себя вел весь прошедший год. Понравился театр? А делать его вместе с детьми еще интереснее. Творческих успехов!

Макет сцены своими руками из коробки для организации кукольных спектаклей

Сделать макет сцены своими руками из коробки можно в течение даже 1 часа. Достаточно подготовить необходимые инструменты и материалы. Приложив немного усилий и фантазии, можно создать настоящую мини-сцену собственными руками, что станет идеальным вариантом для игры и постановок кукольного театра в домашних условиях.

Какие инструменты и материалы нужны для изготовления макета картонной сцены

Для изготовления макета сцены своими руками из коробки нужно подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Картонную коробку необходимого размера.
  2. Ножницы, канцелярский нож.
  3. Гофрированную, белую и цветную бумагу.
  4. Клей ПВА.
  5. Клеевой пистолет.
  6. Скотч. Можно взять декоративную липкую ленту.
  7. Деревянные шпажки.
  8. Ткань. Можно выбирать любые цвета и текстуру.
  9. Иголку и нитки.
  10. Фольгу.
главный материал для изготовления сцены

Дополнительно могут понадобиться и другие элементы для декорирования: бусы, блестки, камешки, нитки для вязания, ленты и пуговицы. Можно взять любые элементы для украшения и декорирования, включая игрушки.

Принцип изготовления сцены из коробки

Работу можно осуществить вместе с ребенком, так как изделие такого формата не требует особых умений. Чтобы сделать макет сцены своими руками из коробки пошагово, нужно произвести следующие действия:

  1. Сначала нужно подготовить эскиз. Сделать приблизительную зарисовку того, как должна выглядеть модель.
  2. Разместить коробку так, чтобы она была зафиксирована на узком ребре. Перед глазами должна оказаться та часть, где раскладывается крышка.
  3. С помощью скотча зафиксировать все сгибы и особо слабые места, из-за которых может сломаться или сложиться конструкция.
  4. Каждый сгиб можно укрепить с помощью деревянных шпажек. Нужно вложить элементы в сгиб и заклеить их скотчем.
  5. С помощью ножниц отрезать части крышки, формируя саму сцену. Можно придать сцене и другую форму. Срезать можно верхнюю часть картонной коробки. Сделать рамку, которая устанавливается на другой коробке.
  6. С внутренней стороны обклеить коробку цветной бумагой, кроме той стенки, которая будет просматриваться: ее нужно оклеить белой, чтобы потом можно было менять декорации.
  7. Внешнюю часть стоит оклеить гофрированной бумагой.
  8. Фольгой нужно обклеить низ сцены или просто уложить отражающий материал. Это создаст эффект дополнительного света.
подготовка макета

Чтобы понять, как из коробки сделать сцену театра, нужно посмотреть пример оформления настоящей сцены.

Декорирование сцены своими руками

Чтобы коробка, обклеенная бумагой изнутри и снаружи, стала похожей на сцену театра, стоит правильно и красиво декорировать заготовку. Как нужно декорировать макет сцены своими руками из коробки:

  • Из ткани красного цвета сшить маленькие шторы, которые по длине будут соответствовать величине сцены.
  • Штору нужно зафиксировать на деревянных шпажках вдоль верхней части окошка. Деревянные элементы фиксируются с помощью клеевого пистолета.
  • Нанизав бусы на нитку, можно создать часть декораций, которые навешиваются вдоль задней стенки сцены.
  • Шнурками можно подвязывать шторы.
  • Из лент с помощью клеевого пистолета можно сделать множество разнообразных декораций, которые можно крепить с помощью английской булавки к стенам внутри сцены.
  • Дополнительно можно использовать диодную ленту или отдельные диоды, которые размещаются снизу и сверху сцены, имитируя софиты.
процесс создания картонной сцены

Можно придумать свои варианты отделки изделия, воплощая задумки и фантазии.

В каких целях может использоваться макет

Макет сцены своими руками из коробки может использоваться совершенно по-разному. Чаще всего такое изделие используется в домашних условиях для кукольного театра. Деткам очень интересно наблюдать за любимыми героями в рамках настоящей театральной сцены.

Макет сцены театра своими руками из коробки – это замечательная поделка для детского сада или школы. Если сделать все красиво и правильно, то изделие сможет пригодиться и для обучающего процесса.

вариант сцены из картонной коробки

Для самостоятельной игры поделка такого типа тоже подходит. Особенно понравится сцена девочкам, так как здесь можно разыгрывать целые спектакли, играя куклами. Также малышкам будет очень интересно менять декорации театральной сцены.

Сцена может стать интересным элементом дизайна детской комнаты. Добавить функциональность сцене можно, если ставить в нее статуэтки или фигурки, как на полочку.

Геометрия макета ТЕАТРА ( ч.7 )

. Это цитата

Театральный макет — 07

 Театральный макет для любого, даже далекого от театра, художника представляет собой заманчивую игрушку. Знаете вы театральную перспективу, не знаете, все равно ваше крошечное творение будет обладать магией волшебного пространства в котором можно реализовать любые фантазии. 




Вы можете использовать в работе графику или живопись, чтобы выполнить макет по своему эскизу. 

Я вырезал из фотографии леса одно дерево, каждую следующую копию уменьшал и затемнял.


 

 

 

 

По мере удаления от зрителя, высота кулис уменьшается, а тональность их росписи может усиливаться или ослабевать.


 

 

 


Величина персонажа задает масштаб ваших декораций в макете. 

В театре существует огромное количество осветительных приборов, ко торые трудно имитировать при освещении макета. Именно этим вызвано стремление художника живописными средствами высветлять или затенять пространственные планы.


 

 

Всегда есть выбор, делать подмакетник закрытой коробкой, или оставить только планшет сцены. 

К открытому макету проще подать освещение, кроме того, обостряется выразительность самой конструкции макета. 

В данном случае деревья можно имитировать подбором сухих веток. 



 

 


В театре существует механизм панорамы.
Живописная панорама может двигаться, сматываясь с одного вала на другой. 
Чаще всего она неподвижна, и служит условным фоном для декораций.


 

 

В современном театре кулисных машин нет, кулисы висят на штанкетах, которые поднимаются и опускаются. Жесткие кулисы могут стоять на планшете сцены подобно другим столярным выгородкам декораций, а могут висеть и на штанкетах. Тоже касается и задников. Все зависит от плана смены декораций. 


 

 

 

 


Штанкеты макета крепятся на определенной высоте разными способами.


 

 


Пандус (наклонный пол)



 

 

 


Этот вид подвижных штанкет в виде трубок скользит по натянутым с двух сторон шнурам (нижние и верхние концы крепятся с противоположных сторон).

Удобно использовать в макетах для демонмтрации сценической машинерии.


 

 

 


Противовес уравновешивает вес задника, что облегчает рабочему сцены поднятие или опускание декорации.



 

 


Чаще всего декорации в макете крепятся жестко, но иногда требуется показать чистую смену декораций, и тогда имитируют механику сцены.


 

 


Дети могут рисовать эскизы простейших декораций, осваивая азы перспективы.


 

 


 

Чтобы детский эскиз воплотить в макете, не требуется что-то чертить. 

В этом примере все детали и их расстановка делаются в черном кабинете по наитию (методом тыка).

 



Замечу, не всегда макет должен поражать своей сложностью. 

Есть множество доступных школьникам способов его изготовления, о которых будет отдельный разговор.


 

Серия сообщений «Художник театра»:
Часть 1 — Конструктивизм в театре — 01
Часть 2 — Конструктивизм в театре — 02

Часть 19 — Театральный макет — 05
Часть 20 — Театральный макет — 06
Часть 21 — Театральный макет — 07
Серия сообщений «Техника и технология театра»:
Часть 1 — Сцена Малого театра — 01
Часть 2 — Сцена Малого театра — 02

Часть 10 — Театральный макет — 05
Часть 11 — Театральный макет — 06
Часть 12 — Театральный макет — 07

Прелестные театрики, поклонниками которых были , к примеру, такие знаменитости как Гилберт Кит Честертон и Жан Кокто! Английский драматург Пристли даже написал пьесу для бумажного театра. Сама в детстве такого не имела, но имела кукольный бумажный дом, сделанный в огромной коробке и оклеенный весь целиком серебряной папиросной бумагой( мама расстаралась). Наверное, с тех времен у меня нежная любовь к бумажным куклам и прочему папер крафту. А эти макеты, старинные и современные, очень люблю рассматривать.К слову сказать, сейчас этот вид творчества на подъёме и на ETSY есть замечательные мастера, продающие макеты бумажных театров собственного изготовления.

 История же такова

В 18 веке было принято отправлять для провинциальных режиссеров печатные листы с изображением театральных постановок и персонажей, которые были в моде в столице, с тем чтобы предоставить им некоторую профессиональную информацию. Несколько издательств увидели в использовании этих печатных листов возможность для бизнеса, и мало-помалу, превратили их в листы театра для детей. Учитывая, что репертуар был из реальных постановок (опер, драм, легенд и сказаний), иллюстрации были исключительно художественного содержания.

В комплект, кроме самого «здания» театра, могли входить либретто и тексты пьес, декорации к ним, задники, кулисы, занавесы, мебель. И, конечно- куклы в костюмах. Сюжеты были самые разные — от сказок до «взрослых» театральных постановок. Кукольные домики с настоящими куклами были очень дорогие, бумажный театр был гораздо доступнее, а простора для игр и фантазий он давал гораздо больше. Сохранилось много бумажных театров в музеях и коллекциях, они до сих пор продаются на антикварных аукционах.

Бумажный театр стал популярен в Европе в конце 18 века. Дети и взрослые коллекционировали бумажные репродукции актеров и размещали их в простеньких декорациях.

В начале 19 века приобрели популярность цветные и сложно изготовленные бумажные театры. Большинство из них брало за основу пьесы, которые шли в театрах.

Interior of Pollock’s Toy Museum

Англичанин Бенджамин Полок стал знаменит своими бумажными театрами, в которых была сцена, с несколькими сценариями, страницами с актерами, которых нужно было вырезать, декорациями и объяснениями, как играть спектакль. Часто бумажные театры продавались черно-белыми, но заплатив больше, покупатель мог приобрести цветную версию театра.

источник

Неожиданно для себя самой я нашла в картах Гугла 

Toy Theatres at Pollock’s Toyshop, London

 

 

American Lithographed-Paper-over-Wood Brownies with Original Stands 12″ (30 cm)

19th-Century Paper Theaters

А это Честертон за увлекательным занятием))

Ещё про английские бумажные театры

…в Викторианской Англии многие театры в своих сувенирных лавках стали продавать уменьшенные копии своих сцен, выполненных из картона. Копии точно воспроизводили архитектурные детали. Каждый набор был посвящен какому то определенному спектаклю. В набор входили полный комплект декораций к каждому действию, действующие лица, и содержание спектакля. Эти бумажные театры были очень популярны.

отсюда

 

В середине 19 века было выпущено более 300 бумажных театров, посвященных наиболее популярным спектаклям.

Наборы покупали во время посещения спектакля, те, кто жил далеко, заказывали по почте. Дома, собрав гостей, разыгрывали целые представления под живую музыку. Сцена освящалась свечами.

К концу 19 века с тягой европейского театра к реализму и психологизму популярность бумажных театров стала падать.
Но многие известные писатели и художники (Роберт Льюис Стивенсон, Льюис Кэррол, Ганс Христиан Андерсен, Оскар Уальд, Пабло Пикассо) все таки продолжали работать в этом направлении.


Кинорежиссеры Ингмар Бергман и Орсон Уэллс использовали бумажные театры, как подготовительныю площадку для своих киноматографических шедевров.

Но в 50-е годы с ростом популярности телевидения бумажный театр практически умер.

И вот, последнее десятилетие бумажный театр переживает возрождение, благодаря коллекционерам.
А раз есть спрос, то появилось и предложение. Стали выпускаться репродукции старых викторианских театров.

ПОДРОБНАЯ ИСТОРИЯ БУМАЖНОГО ТЕАТРА ИЗЛОЖЕНА ЗДЕСЬ

Guignol, France, 1900s

Toy Theatre by A. How Mathews, England, c1900
courtesy Peter Baldwin

Современные бумажные театры

Altered Cracker Box – Shadow Theatre

Graphic 45 Halloween ( Alice) in Wonderland puppet theater and mini album

нашла на ETSY:

Вот этот театр на колёсах мне нравится очень!

Paper art doll

В Лондоне есть специализированный магазин, носящий имя Поллока

http://www.pollocks-coventgarden.co.uk/

Вот диккенсовский театрик оттуда

Вообще, много магазинов, в которых продаются принты

Старый фильм, в котором показано, как делается театр ( с конструкцией)

А вот прелестная игрушка для айпедов

Обучалка – как сделать бумажный викторианский Рождественский театр

поделиться

Сергей Бархин – Макеты

SБ » Театр » Макеты

Макет к спектаклю по пьесе Э.Шеффера «Игра». 1974 г., ЦТСА, реж. А.Бурдонский. Макет к спектаклю по пьесе Э.Шеффера «Игра». 1974 г., ЦТСА, реж. А.Бурдонский. Макет к спектаклю «Прикосновение». Р. Ибрагимбекова, 1975 г. Литовский молодежный театр, Вильнюс, реж. Д.Тамулевичуте. Макет к опере А.Тертеряна «Огненное кольцо», (пролог), 1975 г., Армянский государственный театр оперы и балета, Ереван, реж. Е.Шифферс, макет выполнен И.В.Друцким. Макет к опере А.Тертеряна «Огненное кольцо», (финал), 1975 г., Армянский государственный театр оперы и балета, Ереван, реж. Е.Шифферс, макет выполнен И.В.Друцким. Театральный проект «Дома Достоевского», по идее и сценарию Е.Шифферса. реж Е.Шифферс. (к столетию со дня смерти Достоевского), 1982 г. Макет., Московский театр драмы и комедии на Таганке. Макет к спектаклю В.Гюго «Рюи Блаз», 1985 г., МТЮЗ, реж. Ю.Жигульский. Макет к спектаклю «Кремлевские куранты». М.Погодина. 1985 г., реж. Е.Радомыслинский. Национальный театр, г.Прага. Макет к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф», Э.Олби, театр Современник, реж. В.Фокин, 1985г. 560х500х380 мм. Макет к спектаклю Ф. Брукнера «Елизавета Английская», 1986г. Московский областной театр драмы, реж. Е.Табачников. 675х450х365 мм. Макет к спектаклю «Обломов» И. Гончарова. 1986 г, Большой драматический театр им. Качалова, Казань, реж. В Портнов, не осущ. Макет к спектаклю А.Сухово-Кобылина «Дело», 1986 г., театр им. Станиславского. реж. В.Портнов. 500х500х280 мм. Макет к пьесе В.Шекспира «Кориолан». 1986 г., Московский театр драмы и комедии на Таганке. реж. В.Саркисов. Макет к опере В.Белини «Пират», 1988 г., Московский музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко, дир. Е.Колобов, реж. О.Иванова, 720х630х360 мм. Макет к спектаклю Г.Горина «Кин IV», 1991 г., театр Современник, реж. И.Кваша. 770х740х490 мм. Макет к балету С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», 1990 г., Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Балетмейстер В.Васильев. 1050х116×505 мм. Макет к спектаклю «Царь Иудейский», К.Романова. 1991 г. Малый театр, реж. Драгунов. 400х450х415 мм. Макет к опере Дж. Верди «Травиата». 1996 г. Большой театр России, реж. В.Васильев. Кост. Э.Маклакова. 1030х1045х710 мм. Макет к балету А.Адана «Жизель», 1-й акт. 1997 г., Большой театр России, балетмейстер В.Васильев. Макет к спектаклю «Тевье из Анатевки» по новеле Шолом-Алейхема, 1983 г., Камерный еврейский музыкальный театр, Биробиджан, реж. Ю.Шерлинг. Макет к опере Дж. Верди «Набукко». 2001 г., Большой театр России, реж. М.Кисляров. Макет к опере Е. Вольф-Феррари «Четыре грубияна», 2002 г., реж. М. Кисляров, Камерный музыкальный театр, Москва. Макет к спектаклю «Синтезатор любви». 2002 г., театр им. Маяковского. реж. Л.Хейфец.740х820х510 мм. Макет к опере «Валли» А.Каталани, 1994 г. реж. В.Раку, музыкальный театр «Новая опера». Макет к опере П.Чайковского «Евгений Онегин», 1996 г. театр «Новая опера», дир. Е.Колобов, реж. Е.Арцибашев. Макет к спектаклю «Обрыв» по роману И.Гончарова, 2010г., Московский Художественный театр, реж. А.Шапиро. Макет к спектаклю «Обрыв» по роману И.Гончарова, 2010 г., Московский Художественный театр, реж. А.Шапиро. Декорации поворачиваются на круге. Макет к спектаклю «Прощай, ты, ты, ты…», Ф. Кроммелинка 2010 г., МТЮЗ, реж. К.Гинкас. Макет к спектаклю «Собачье сердце» по М. Булгакову. 1986 г. МТЮЗ. Режиссер Г. Яновская Макет к спектаклю «Свидетель обвинения» А. Кристи. 2001 г. МТЮЗ. Режиссер Г. Яновская Макет к спектаклю «Вкус мёда» Ш. Дилени. 2003 г. МТЮЗ. Режиссер Г. Яновская. Макет к спектаклю «Канкан», К.Портер. 1996г. МТЮЗ, Шведский драм.театр, г.Турку, Финляндия. Режиссер Г. Яновская Макет к спектаклю «Гедда Габлер» Г. Ибсена. 1983 г. Москоский театр им. Моссовета. Режиссер К. Гинкас. Макет к спектаклю «Черный монах» по А. Чехову. 1999 г. МТЮЗ. Режиссер К. Гинкас. Макет к спектаклю «Счастливый принц» по О. Уальду. 2000 г. МТЮЗ. Режиссер К. Гинкас Макет к спектаклю «Макбет». Городской театр Хельсинки. 1997 г. Режиссер К. Гинкас. Макет к спектаклю «Полифония мира». 2001 г. Музыка А. Бакши. Московская театральная олимпиада. Режиссер К. Гинкас. Макет к спектаклю «Дама с собачкой» 2004 г. «Гатри театр», Миннеаполис. Режиссер К. Гинкас Макет к спектаклю «Скрипка Ротшильда»2004 г. Совместный проект Йельского университета и МТЮЗа. Режиссер К. Гинкас. Макет к спектаклю «Гроза» А. Островского в Авиньоне 1997 г. Режиссер К. Гинкас. Фотография С. Бархина

Ещё в этом разделе

Театр своими руками | Социальная сеть работников образования

На протяжении нескольких лет с детьми своей группы веду театральный кружок «В гостях у сказки». Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь и память. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить. Но мне сегодня хочется поделиться своими видами театров,которые помогают в работе с детьми в данном направлении.

«Сказка на столике» или настольный театр 

I. Плоскостной театр.

 Персонажи и декорации — картинки. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. Купили готовые альбомы, вырезали героев  и декорации. Сделали настольную ширму – ящик.

II. Театр  из бросового материала.(из коробок от чая, одноразовых стаканчиков…) Развивает фантазию, умение работать с различным материалом.

 

III. Конусный театр. Данный вид театра сделан из картона. Он ярок, интересен для детей. Легок в манипулировании.

IV. Театр из деревянных моделей. ( «Лиса и журавль»). Очень практичный. Не бьется. Не мнется, удобен в хранении.

V. Театр на прищепках. Хорош тем, что развивает мелкую моторику пальцев рук.

VI.  Пластилиновый театр.

 

VII. Театр  игрушки. . Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Они устойчиво стоят  на столе и не создают помех при передвижении.  Ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Стендовый театр:

1. Теневой театр. Для него необходимы экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные фигурки и  источник света за ними. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

2. Театр картинок на фланелеграфе. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно выре­зать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тон­кий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель. Хотя сегодня более актуален и практичен театр на магнитах.

Театр на руке.

 

1. Пальчиковый театр. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток, поролона.  Фигурки можно сделать в виде  конусов, цилиндров, колечек.  Выкройка повторяет контур вы­тянутого пальца  ребенка. Кук­ла должна надеваться свободно на любой палец руки кукловода. Лицо персонажа мож­но вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, веревки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань.  Такие игрушки могут делать самостоятельно дети старшего возраста. Играть мож­но за ширмой или при непосредственном контакте. Наличие данного вида кукольного театра позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения кукольного театра с рукавичками..

 

 

Верховые куклы

1. Театр ложек и лопаточек. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек.  Необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях.

2. Театр бумажных кукол на палочке. Дети вырезают из книг – раскрасок фигурки и приклеивают к ним палочки от мороженого.

3. Театр оригами — это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки.

4. Театр на дисках.

5. Куклы на гапите или штоковая кукла. Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка – одна или две . Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе ребенок не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным. Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста использую куклы на одном штоке. Учу держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.

Театр живой куклы

    Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *