Макет театральной сцены своими руками: Поделки на тему театр своими руками (68 фото) – Как сделать макет сцены театра своими руками

  • Home
  • Своими руками
  • Макет театральной сцены своими руками: Поделки на тему театр своими руками (68 фото) – Как сделать макет сцены театра своими руками

Поделки на тему театр своими руками (68 фото)

Поиграйте с детьми в театр.  Он может быть разным: кукольным, песочным, театром теней или действием, когда родители и дети играют различных персонажей. Театр можно сделать своими руками и это будет увлекательный процесс для мамы, ребенка и других членов семьи. Идей по изготовлению поделок на тему театра может быть очень много.

Картонный театр

Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки.  Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.

Вырезать в дне коробки отверстие, закрепить на боковые стенки тесемку. Такой театр можно повесить на шею, тогда будет очень удобно показывать сценки из фигурок, закрепленных на деревянных шпажках.

Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.

Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.

Театр теней. Как просто и быстро сделать

Шаг 1. Готовим сцену

Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны.  Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.

Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.

Шаг 2. Создаем персонажей

Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.

Шаг 3. Играем спектакль

Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.

Кукольный театр своими руками

Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.

Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки. 

Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.

С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.

Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.

Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.

Куклы на руку для домашнего театра

Кукла из фетра

Понадобится

  • Эскиз игрушки марионетки.
  • Два листа фетра размером А4.
  • Мелкие кусочки цветного фетра.
  • Нитка и иголка.
  • Клеевой пистолет.
  • Лист тонкого картона.

Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки.  Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.

Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.

Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.

Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.

Марионетка из носка

Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков. 

Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет.
Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.

Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.

Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета.  При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.

Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.

Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.

Нетрадиционные виды театра

Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды. 

Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.

Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.

Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.

Фото идеи поделок на тему театр

создание спектакля от макета до поклона — СуперОмск

Мы приходим в театр и смотрим спектакль. Для нас – уже готовая постановка: костюмы, декорации, свет и музыка. Но с чего начинается создание спектакля? Кто придумывает, во что будут одеты герои? Мы решили показать полный процесс создания спектакля от макета до поклона на примере премьеры в ТЮЗе – «Остров сокровищ». Подробности – в репортаже Ирины Чернышевой.

17 октября состоялась премьера спектакля «Остров сокровищ» в постановке художественного руководителя ТЮЗа Владимира Золотаря. Создатели спектакля – те же самые, кто трудился над «Отелло» (премьера 16 мая, режиссер Владимир Золотарь).

Художник спектакля Михаил Кукушкин (Москва) – номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», художник по свету Денис Солнцев (Санкт-Петербург) – лауреат премии «Золотая маска», композитор Ольга Шайдуллина (Москва) – лауреат всероссийских и международных музыкальных конкурсов, художник по костюмам Наталия Смирнова (Омск) – единственный не приглашенный специалист.

Сюжет рассказывать не нужно – его и так все знают. «Изюминкой» стало оформление в стиле стимпанк. Шестеренки на шляпах, необычное оружие, сложные костюмы, наполненные разнообразными деталями. Итак, как создавался спектакль «Остров сокровищ».

Если театр начинается с вешалки, то спектакль начинается с макета. Конечно, этому предшествуют диалог режиссера со всеми участниками команды. Режиссер высказывает, что он хочет увидеть, и художники «расходятся», принимаясь за создание проектов. Когда утверждены все нюансы, начинается настоящий процесс: закупка материалов, тканей, фурнитуры и т. д. В дело вступают мастера, которые будут воплощать задумки художника-постановщика и художника по костюмам. Тем временем композитор продумывает музыкальное оформление спектакля, опираясь на ориентиры от режиссера-постановщика.

Это макет, подготовленный с эскиза Михаила Кукушкина. Уютные деревянные детальки совсем не раскрывают всю сложность сценографии. Признаться, глядя сейчас на это фото, мне очень сложно его сопоставить с тем, что в итоге я увидела на сцене. Мое воображение не подготовлено и не может дорисовать в голове полную картинку. Посмотрев макет, мы с фотографом Александром пошли на сцену, где как раз шла активная сборка декораций, и застали момент, когда ребята  сооружали часть корабля «Эспаньола» – палубу. Вышка и составляющие корабля/трактира уже спокойно стояли на сцене.

Работники сцены должны освободить пол от лишних его составляющих, чтобы сложить палубу по частям, как мозаику. Мы наблюдаем, как зияющая дыра в полу сцены расширяется.

Перед нашим взглядом открывается целый коридор, куда обычно спускаются артисты, уходя по сюжетам постановок. Сюда же, к слову, сбегут Джим с матерью, прихватив карту капитана Флинта.

Постепенно рабочие закрывают освободившееся пространство аккуратными досками и перед нами – готовая палуба шхуны «Испаньола», на которой наши герои отправятся в путешествие за сокровищами.

Пока рабочие продолжают свою работу, мы с фотографом предпринимаем свое путешествие – по цехам, но сначала – кабинет заведующего постановочной частью Антона Мазанова. Здесь мы познакомились с попугаем Яшей. Кстати, сейчас Яши уже нет, его отправили домой в парк юннатов, теперь, роль капризного соглядатая Сильвера исполняет попугай Петруша.

Здесь же мы застаем художника по костюмам Наталию Смирнову. Она как раз вешает на стену костюм Джима. А вот и он, а заодно обувь для всех героев постановки.

Далее – обитель бутафора. Здесь создают шедевры Евгений Ломов и Ольга Дымова. Евгений как раз колдует над мушкетами, а Ольга тем временем делает шляпу для слепого Пью.

Пока мастера трудятся, мы замечаем массу интересных вещей: пистолеты, позолоченная шляпа и фурнитура для воплощения стиля стимпанк.

Дальше мы идем в кабинет к швее. Здесь нам должны показать платье для единственной героини спектакля – матери Джима, которую играет актриса Лариса Яковлева. Непременно посмотреть наряд мне посоветовала помощница художественного руководителя Яна Шарафутдинова. Яна оказалась права: платье получилось невероятно роскошным. Заодно нам показали эскизы художника по костюмам.

По дороге в декорационный и столярный цеха заглядываем на сцену. Сюда пришел художник Михаил Кукушкин, и мы застаем процесс натягивания канатов с правой стороны палубы.

Мы осторожно уходим, чтобы не мешать, и поднимается по лестнице в декорационный цех. Здесь на лавочках спокойно сидят три скелета – мастера их только покрыли золотой краской, и теперь «ребята» сохнут.

В столярке нас ждал приятный аромат дерева, а под ногами шуршали опилки. Отвлекать от работы мы не стали, да и это была наша последняя остановка. Напоследок вернулись на сцену – посмотреть, что получилось в итоге.

Через четыре дня состоялась премьера спектакля «Остров сокровищ»

Оформление сцены к праздникам | Страна Мастеров

Оформление сцены ко дню пожилого человека-2012 год

Сцена к выпускному балу — 2013 год

Вот такая весёлая получилась сцена, когда проводила у себя в доме культуры детскую площадку «Радуга детства» — 2013 год

Увеличенный задник сцены

Так выглядела сцена на праздник выпускного в детском саду — 2013 год

Выпускники сидели в центре. по бокам — воспитанники детского сада

А так было внизу перед сценой для игр и конкурсов

День Победы — 2013 год

Любимым мамочкам на концерт 8 марта — 2013 год

Всё те-же ромашки на день Семьи, Любви и Верности — 2012

Летняя площадка — 2012 года

Выпускной вечер — 2012 года

Ежегодно в районе проходит смотр художественной самодеятельности «Обильный край благословенный». Это сцена смотра в 2013 году

Мои триколоровские лошадки…

А это — тот же смотр, только годом раньше…и везде мои любимые ромашки…

Сцена на концерт ко дню Матери -2013 год

Это самая сложная работа — Новый 2013 год..нужно было дважды по сценарию оформить сцену…начало было такое…потом закрывали занавес, звучала песня, в течение которой корабль выкидывался через боковую дверь(больше никуда он не влазил) и открывалась следующая картинка…

Вот, что было за кораблём…

День Влюблнных — 2013 год

День Влюблённых 2012 года

Неделя Космонавтики в клубе — 2012 год

День Победы — 2012 год

Новый год — 2012-2013

Вот такие яркие коробочки получились..

8 марта — 2012 год

Татьянин день — 2013 год

Сцена к осенним праздникам. в том числе и ко дню Пожилых.

Женщина-осень — вырезана электролобзиком из ДВП и одета в платье из отреза ткани

Делаем настольный театр — ИНТЕРЕСНО — ЖЖ

С месяц назад обещала выложить мастер-класс по изготовлению настольного театра.
В детском саду задали нам, как типа творческим родителям, сделать макет театральной сцены. Вот, что получилось: фотографировала пошагово, так что, если просмотреть весь альбом (17 фотографий), — все получится. А если прибавить еще минимум аккуратности, то поучится гораздо лучше, чем у нас. Фотоальбом здесь: http://www.streamphoto.ru/users/dinaza/194569/

Рекомендации по материалам и инструментам или что использовать, чтобы получилось как у нас:

1. Коробка картонная немаленькая (у нас была от глобуса). Ее стоит разрезать от крышки к донышку по всем четырем граням (в плане получится крест). Дно коробки – задняя стенка, рампа – со стороны крышки. Развести стенки в стороны, крыша пусть пока болтается, — потом тоже закрепить с подъемом. В крыше можно сразу прорезать большое квадратное окно: это доп. освещение и возможность манипулировать героями и декорациями на сцене.
2. Пол получится трапецевидной формы. Надставляла картонными треугольниками. Стыки стены и пола проклеивала скотчем.
3. Внутри обшить стенки тканью. Легко и быстро при помощи обычного степлера. Ткань можно пристреливать только по верху и по бокам, нижняя оборка – уйдет под пол. На задник привесила шелковую занавеску (степлером). В отличае от «обоев» стенЫ, она свисает свободно и на ней легко крепить булавками декорации.
4. Пол – линолеумный (вырезать кусок по форме пола, приклеить на момент).
5. Падуги. У меня их два ряда – средняя – из двух коктейльных трубочек, скрепленных вместе, на них сначала надевается легкая гипюровая занавеска, потом трубочки намертво пристреливаются скрепками к стенкам. Передняя падуга – на ней держится бархат занавеса, обязательно должна быть жесткая. У меня – из железной проволоки (разогнула вешалку из химчистки – идеальный вариант). Ее степлером не пристрелишь, я сгибала проволоку в П-образную форму и ножки вставляла между стенкой и «обивкой» стенки (чтобы она там не ерзала, — ограничить, пристрелив скрепки).
6. Подъем. Все-таки сцена должна быть несколько приподнята от поверхности стола… Для этого по той же форме, что и линолеумный пол, выкладывала куски коробок от шоколадных конфет («Коркунов»), обклеивала для крепости в 2 слоя бумагой. Всю конструкцию театра приклеить на этот «постамент» (на «Момент»). Сделать «пандус» в «зрительный зал». «Цоколь постамента» оклеить декоративной лентой (от букета, на клей «Момент»)
7. Снаружи «здание театра» оклеено (верхняя часть-небо) серебряной бумагой, по которой наклеены (по нижней части) сцены из сказки «Принцесса Шиповничек» ( зарезала ради такого дела книжку).
8. В моем случае стены театра выдавались далеко вперед (это зависит от того, насколько большая крышка у коробки), в собранном виде чисто для хранения и компактности сооружения, я загибаю эти стенки вперед и завязываю на бант (атласная лента так же пристрелена на скрепки)
9. Крышу отделывала в последнюю очередь. По краям окна надставляла (скоч) картонные треугольники. http://www.streamphoto.ru/users/dinaza/194569/b2c400c0c993f6322f7b23357593df26/
Крыша оклеена (за исключением проема «окна») той же серебрянкой, что и стены и, в последний момент (иначе погнется, заломится и не будет стоять куполом), крыша буквально «притянута за уши» к верху стенок в области крепления передней падуги, обильно пристеплена.

Ну, вот и готово, теперь дело за режиссером, сценаристом, актерами и простор для костюмеров…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *