Сделать прицеп для мопеда – проще простого
Большая масса людей в целях экономии, практичности и надежности, создают множество разнообразных интересных и полезных вещей своими руками. Прицеп от мотоцикла не является исключением. Основное количество людей имеющих, мотоцикл хотят иметь отдельный прицеп для возможности перевозить грузы весом до ста килограмм. Центр тяжести у прицепа должен приходиться на его ось, дабы не создавать нагрузку на узлы мопеда или мотоцикла.
Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.
• телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;
• сварочный аппарат;
• пила;
• лобзик;
• краска,
• молоток.
Процесс изготовления мопедного прицепа:
Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.
Шаг 1. Подготовка основы
Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.
Шаг 2. Выбор прицепного механизма
Нужно хорошо подумать и определиться с прицепным механизмом. Самый хороший, но в то же время и дорогой способ – автомобильный фаркоп. Если эта деталь является слишком дорогой, то многие используют шарнирную систему. Она достаточно хорошо ведет себя на неровных сельских дорогах, не зажимает прицеп и «играет» на всевозможных неровностях дороги.
Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.
Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.
Шаг 4. Создание емкости для багажа
Емкость для багажа создается из деревянного бруса, габариты которого составляют 40х40. Короб должен иметь размеры 90х60х55 см. Каркас из бруса крепится к основе телеги и обшивается обычной фанерой, затем окрашивается в любой приемлемый для хозяина мопеда цвет. Затем необходимо установить стопы, щитки, поворотники, сверху нужно прикрепить защитный тент.
Заключение
Прицеп для мопеда/мотоцикла сделать своими руками совершенно не сложно, он способен перевозить достаточно большое количество грузов, до ста килограмм. Загруженный прицеп достаточно хорошо ведет себя на дороге и не прыгает по разным сторонам. Несомненно, такое улучшение будет полезным для транспортного средства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Что из себя представляет мотоприцеп «Одноколесник»
Что для мотоциклиста представляет прицеп. Сразу возникает образ мотоцикла с коляской ( тем более, что некоторые экземпляры можно встретить даже за границей — не считая современных «Уралов»).В постсовецком пространстве есть один вариант — «Енот», который выпускался давно и их еще можно часто встретить. Но для мототуризма он не очень подходит:у него тоже были и есть некоторые недостатки. Та и с прицепом такого типа не на всех мотоциклах попутешествуешь. Даже в былые времена.
Мало распостранненым вариантом был и есть — одноколесник, встретить их раньше, на дорогах, было тяжеловато. Сейчас зарубежные производители уже делают разные варианты, но у нас это вообще такая редкость, да и не все дороги позволяют их эксплуатировать. В основном самоделки.
Чтобы немного о них рассказать совершим небольшой экскурс в историю.
60-е годы ознаменовались не только всемирным увлечением «Beatles», широким распространением телевизоров, транзисторных радиоприемников и резким уменьшением длины женской одежды, но и поистине массовым развитием моторного туризма. В ту пору на автомобиле или мотоцикле в манящие дали не ездил только ленивый.
Поскольку настоящие туристы любят забираться в совершенно непроходимые дебри, где существовать надо в автономном режиме, им приходится очень много всего везти с собой. Но как и где это размещать? На багажник мотоцикла особо много не положишь, Можно, конечно, до отказа заполнить вещами коляску, но тогда мотоцикл из-за увеличившихся габаритов не везде пройдет и до самых интересных мест просто не доберется. А в наше время все предпочитают эндуро-туристов из заграницы (они качественные, проверенные, та и прибамбасов сейчас удобных много).
Но вернемся в прошлое — 60-е. Использовать «Енота» тогда ? Его тогда не было. Тут может выручить только задний одноколесный прицеп.
Один из таких вариантов на то время стал прицеп «PAV-40» (на фото), выпускавшийся в ЧССР в 60-х годах. Это очень простая и красивая конструкция, рассчитанная на раб-ту в паре с любым одноколейным мототранспортным средством больше мопеда. Как видите его мог потащить даже мотороллер, с мотоциклом вообще без проблем было, главное прицепное установить
Посмотрим на сам прицеп подробнее.
Его основа — хребтовая рама из 25-миллиметровой стальной трубы, которая соответствующим образом изогнута. В нижней части к ней приварены две штампованные поперечины и одна защитная дуга (из 22-миллиметровой трубы) » охватывающая кузов снизу и с боков. Сзади находится узел подвески — маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колесо — штампованное (мотороллерного типа), размер шины — 4,00-10″.
Кузов — стальной, изготовлен методом глубокой вытяжки. Для прочности детали имеют отштампованные ребра жесткости, друг с другом соединены точечной сваркой. Внутри к стенкам прикреплены ремни, которыми фиксируется груз. Крышка закреплена на петлях, откидывается вперед по ходу мотоцикла и в закрытом состоянии запирается на замок.
На задней стенке кузова имеется место для регистрационного знака, выше которого укреплен задний фонарь (от мотороллера «CZ-502») с лампами стоп-сигнала и заднего габаритного огня. Провода от них проходят под кузовом и с электрооборудованием тягача соединяются посредством штекерного разъема. На концах защитной дуги укреплены катафоты — белый спереди и красные сзади. Крепится кузов к штампованным поперечинам рамы болтами через резиновые подушки.
Сцепное устройство представляет собой, образно говоря, разъемный карданный шарнир, имеющий две степени свободы. То есть прицеп относительно мотоцикла может отклоняться вправо-влево и вверх-вниз. Третья степень свободы
— крены, столь необходимые при буксировке «двухколески», — в данном случае недопустимы. Шарнир жестко приварен
к четырем бесшовным стальным трубкам, а те, в свою очередь, крепятся к верхним шарнирам задних амортизаторов и к подножкам пассажира (рис. 2).
Преимущества одноколесного прицепа видны, что называется, невооруженным глазом. Во-первых, такой «мотопоезд», от мотоцикла-одиночки отличается только несколько большей длиной. Во-вторых, водителю практически не приходится переучиваться, ибо прицеп следует точно по следу мотоцикла как на прямой дороге, так и в повороте. В-третьих, троганье с места тоже не вызывает затруднений — ни тягач, ни прицеп не водит из стороны в сторону. В-четвертых, отсутствует тенденция заноса и «складывания» при торможении. Понятно, что такой прицеп пройдет везде, где по ширине дуг или руля протиснется мотоцикл. Да и скорость движения «мотопоезда» с одноколесным прицепом значительно выше.
Разумеется, были у «одноколески» и недостатки. Так, маленькое колесо может «запасть» в ямку, которую не заметят большие колеса мотоцикла. Грузоподъемность у него тоже несколько меньше, чем у «Енота», а сам груз надо распределять равномерно и очень тщательно закреплять, чтобы не было разной боковой развесовки.
В таблице приведены сравнительные данные прицепов «PAV-40» и «Енот»‘ при использовании в качестве мотоцикла-тягача «Явы-350».
К сожалению, в нашу страну эти прицепы попадали большей частью в виде рисунков и фотографий в «Чехословацком мотор-ревю» (откуда и взяты предыдущие иллюстрации). «Живые» «ПАВы» можно было по пальцам одной руки перечесть, и потому их владельцам на всех слетах и мототуристских стоянках прочие мотоциклисты уделяли внимания побольше, чем поклонник — популярным артистам.
Но наше советское, а потом уже постсоветское пространство всегда славилось своими «кустарными Кулибиными», мастерами. Да и в наше веселое время хватает мастеров, тем более с ценами сильно не разгуляешься. Вот и включается смекалка и умения. Примеров много:
Одной из удачных конструкций является прицеп Б.Ездакова (рис.3).
фото со старого журнала.
Размеры рамы, кузова и сцепного устройства.
Основное его отличие от «PAV-40» — дуплексная рама и моноамортизатор задней подвески. Кузов тоже отличается от чешского прототипа: его каркас собран из алюминиевых уголков, обшивка — листы алюминия. Крышки нет — кузов закрывается мягким тентом.
По-другому выполнено и сцепное устройство — в него входят два горизонтальных шарнира и один вертикальный (рис. 4). Такое решение увеличивает жесткость связи прицепа и мотоцикла, поскольку уменьшается люфт в соединениях. А часть сцепки, устанавливаемая на мотоцикл, представляет собой обычный трехполочный багажник, только несколько усиленный.
Еще одним примером с тех времен — конструкция А.Поляков а из города Черновцы (Украина). Он сделал из подручных материалов очень даже неплохой прицеп (рис. 5-7).
Рама, как и у Б. Ездакова, дуплексная, из цельнотянутых труб диаметром 25 мм. Маятниковая подвеска — от мотороллера «Тулица», с некоторыми усовершенствованиями (в частности, немного укорочены амортизаторы). Колесо — от мини-мокика с шиной размером 3.00-10.
Каркас кузова из алюминиевых уголков 20×20 мм, дно и передняя стенка — из листового дюраля толщиной 4 мм, остальные стенки и крышка — стеклопластиковые. С боков грязезащитного щитка устроены небольшие грузовые площадки, на которых удобно перевозить канистры.
Прицеп испытан конструктором как в повседневных, так и в туристских поездках, отзывы были самые положительные: он легкий, устойчивый (в частности, — благодаря низкому центру тяжести), идет точно по колее мотоцикла. Можно отметить только один недостаток — малый (160 мм) дорожный просвет. Но, как говорил автор, для преодоления препятствия достаточно отцепить прицеп (минутное дело), перекатить его вручную и снова присоединить к мотоциклу.
Современные мотопроизводители уже давно занялись вопросом о одноколестниках, просто к нам они не доходят да и много народу катается еще на старых добрых советских мотах. Покупная возможность у нас маленькая. Но они отличаются, в основном, современным дизайном и компоновкой, а принцип все тот же как и на PAV-40, которого можно считать одним из предков современного одноколесного мотоприцепа.
Несколько практических советов.
Хотите сделать себе мотоприцеп — учитывайте габариты, ведь тащить будет мотоцикл, а маневренность и напряг на двигатель все таки есть.
По той же причине грузоподъемность следует ограничить 30-40 килограммами.
В соответствии с правилами эксплуатации автомототранспортных средств прицеп должен быть оснащен соответствующими светосигнальными приборами: задним габаритным огнем, фонарем стоп-сигнала, треугольным светоотражателем (все — красного цвета), фонарем освещения регистрационного знака, передними светооражателями (белого цвета), задними фонарями указателей поворотов и боковыми светоотражателями (оранжевыми). С соответствующими приборами мотоцикла они соединяются жгутом проводов через штекерный разъем.
Почему были взяты примеры не первой свежести? Ну, во-первых, основная инфа взята с журнала «Мото» 1996 года. А во-вторых они яркий пример, что все можно сделать самому если постараться. Да и еще в те годы, когда не все можно было достать и купить так легко. Народные «Кулибины», неважно какого они времени, заслуживают внимания и уважения.
Конструируйте не бойтесь.
mmoto.tk
Мото-тележка своими руками
Привет, всем. Наверное все знают про такой незаменимый чудо агрегат, как тачка. При слове тачка некоторые представляют себе машину, а другие (особенно те кто живет в деревне) знают что это двухколесное или одноколесное чудо которое стоит за их сараем. Тачка нереально упрощает работу, сохраняя ваше время, нервы и силы. Когда нужно перенести навоз или кирпичи то тачка будет лучшим решением. Но когда материала который нужно перенести много или нужно перенести одну вещь, но тяжелую особенно когда путь лежит через грязь, снег, слякоть и тд. То тачка вряд ли спасет, конечно можно поднатужится позвать брата, друга, соседей чтобы помочь или можно перенести материал на машине тут много способов. Одним таким способом я с вами и поделюсь.
Так для изготовления этой самоделки понадобятся некоторые материалы, а именно:
1. Мотокультиватор
2. Колеса для тачки
3. Лист железа, алюминия или стали
4. Профильные трубы
6. Сварочный аппарат, дрель, дурка ит д
Шаг 1. Насадка для крепления колеса к культиватору
На этом этапе делается насадка, для крепежа колес на культиваторе. Для изготовления берутся две трубки, одна должна подходить к культиватору, а другая к колесу. У автора не нашлось нужной трубы для насадки на культиватор, поэтому он разрезал трубку побольше вдоль и сжал в тисках. Трубки свариваются одна в другую. Теперь сверлятся два отверстия для крепления к культиватору и к колесу.
Шаг 2.Поворотный механизм для колес
Для тачки необходимы колеса с круговым движением. Поворотный механизм изготавливается из кусков стальной пластины. Нужно отрезать от пластины четыре квадратных куска и четыре прямоугольных куска. В квадратных частях сверлится отверстие, на болт надевается шайба потом одна пластина, шайба и другая пластина. Одна пластина приваривается к болту и к шайбе, другая должна двигаться. В прямоугольных пластинах просверливаются отверстия и эти пластины крепятся к колесу как показано на фотках. Осталось только приварить прямоугольные пластины к квадратным. Вот так получился поворотный механизм для колес. Наверное вы ничего не поняли, но не переживайте внизу будет видео, там все четко показано.
Следующим шагом нужно изготовить саму тачку, для этого из профильных труб делается каркас. К каркасу привариваются колеса (которые изготавливались на 2 шагу), как видно на фото или видео. Теперь делается крепления тачки к культиватору, для это приваривается квадратный профиль нужных размеров на каркас тачки, просверливается и закрепляется на тачке болтом. Лист металла загибается под форму, которую вы видите на фотках. Создано дно, теперь нужно изготовить боковинки. Загибленый лист боком ложится на другой лист и баллончиком с краской отмечается нужная форма боковинок. Боковинки вырезаются по отметке и привариваются ко дну, таким образом получился ковш тачки. К ковшу привариваются петли, потом петли привариваются к ковшу. Для ковша делается ручка, чтобы легко было опрокидывать ковш.
Тачка слабой конструкции, вряд выдержит большие веса (это мое мнение). Также если усилить каркас и ковш, поставив колеса побольше, то самоделка прослужит не только как тачка, но и как прицеп для машины, мотоцикла и т.п. Тестирования этой самоделки вы можете просмотреть на видео. На этом все, спс за просмотр. Если статья понравилась, то незабываем ставить лайк.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Прицеп для внедорожника своими руками
Мастер-самодельщик решил самостоятельно изготовить прицеп для своего внедорожника. Как он его делал и, что из этого получилось рассмотрим в этой статье.
Инструменты и материалы:
-Профильная труба;
-Листовой металл;
-Рулетка;
-Маркер;
-Молоток;
-Сварочный аппарат;
-Домкраты;
-УШМ;
-Тиски;
-Ось с рессорами и кронштейнами;
-Колеса;
-Струбцины;
-Крепеж;
-Фонари;
-Прицепное устройство;
-Провода;
-Рояльная петля;
-Полоса с кольцами;
-Крылья;
-Ткань;
Шаг первый: план
Сначала мастер рассматривал вариант покупки прицепа. Но все прицепы, которые он смотрел или не устраивали его по цене или по параметрам. Тогда мастер решил сделать прицеп самостоятельно. Основные задачи которые он себе ставил были следующие: общая длина 3,65м; размер кузова 120*180; высота не выше автомобиля; колеса такие же как на автомобили; возможность установки сверху палатки.
Шаг второй: рама
Из профильной трубы сваривает раму прицепа. Центральная труба так же будет играть роль дышла.
Для усиления к дышлу приваривает косынки и усиливает место соединения металлической накладкой.
Шаг третий: ось
Приваривает к раме кронштейны. К кронштейнам прикручивает рессоры в сборе с осью.
Усиливает нижнюю часть прицепа металлом.
Шаг четвертый: стойки
Приваривает по периметру прицепа стойки.
Шаг пятый: ящик
Сваривает ящик для канистр.
Шаг шестой: обшивка и крылья
Обшивает кузов прицепа металлом. Приваривает крылья.
Шаг седьмой: мелкие детали
Дальше мастер доделывает всякие мелкие детали: приваривает кронштейн для запасного колеса, прикручивает брызговики, делает монтаж электропроводки, прикручивает фонари. В задней части прицепа монтирует ножки, предотвращающие опрокидывание прицепа в отцепленном состоянии. С внутренней стороны по бортам кузова приваривает профильную трубу.
Шаг восьмой: задняя дверь
Изготавливает заднюю дверь. Дверь крепится к кузову с помощью рояльной петли и фиксируется с помощью замков-защелок.
Шаг девятый: покраска и установка палатки
Красил мастер в специализированной мастерской порошковой краской. После окрашивания закрепил на полу кузова две металлические полосы с кольцами. С помощью колец в кузове будет крепится груз. Наверху прицепа закрепил палатку. Палатка специальная и имеет твердый пол.
Прицеп для внедорожника готов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Прицеп для мотоблока своими руками
Уважаемые посетители сайта » В Гостях У Самоделкина» в данной статье как вы уже наверное догадались речь пойдет о создании хорошего и качественного прицепа для мотоблока.На сегодняшний день в сельской местности с переходом на частные хозяйства, от коллективного труда, преобладает тенденция создания и изобретения вспомогательной техники, да и прочего инструмента облегчающего и без того тяжкий труд сельчанина.
Вот и наш автор дабы упростить свои труды решился на сборку прицепа к мотоблоку, на котором он в последствии будет возить сено, дрова, воду в бидонах, и просто ездить на рыбалку да по грибы ягоды.
Материалы в основном используют отслужившие в ходе эксплуатации на других видах техники и автомобилях, к примеру мост взят от легкового авто колеса тоже от туда, рама сварена из уголка и швеллера.
И так чтоб разобраться в сути постройки прицепа, нужно внимательно изучить фотоотчет автора, и просмотреть перечень необходимых материалов и инструментов.
Материалы
1) мост от легкового авто москвич 412
2) колеса 2 шт москвич 412
3) уголок
4) труба
5) листовое железо
6) болты
7) гайки
Инструменты
1) болгарка
2) сварочный аппарат
3) молоток
4) набор гаечных ключей
5) плоскогубцы
6) дрель
7) наждак
И так дорогие друзья чтобы было все более понятно автор предлагает ознакомится с его чертежами.
Затем автор переходит к изготовлению рамы будущего прицепа.На заготовленный остов прилаживается вот такой вот мост.Ступицы обувают в колеса.Вот что получается.Начинает наращивать борта.Вот такой высоты.Грузоподъемность прицепа приличная благодаря мосту.И так же установленным рессорам.Изготовил тормоза.Крепление сцепного устройства.Сцепку автор усилил. Ну вот собственно и готов прицеп.А вот в паре с мотоблоком.И еще по мимо фотографий автор прилагает видео со своего канала где он подробно описывает все тонкости сборки своего творения.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=7ZwENFQMLzc]
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru