Мотосани для рыбалки своими руками – На Урале для зимней рыбалки придумали мини-снегоход. Новости. Первый канал

  • Home
  • Своими руками
  • Мотосани для рыбалки своими руками – На Урале для зимней рыбалки придумали мини-снегоход. Новости. Первый канал

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Скорость и вместимость

Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени. Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет. Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.

Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.

Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.

Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.

Что нужно знать о конструкции

  • Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
  • Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
  • Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
  • Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
  • Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
  • Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Грузоподъемность

То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.

Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.

В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Отдельные особенности

Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.

А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом.

Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств.

По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам.

На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1).

Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками.

Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку.

Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль.

А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид.

Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Преимущества и недостатки «мотособак»

Опытные рыболовы, которые часто выбираются на рыбалку в зимнее время, уже давно определились с подходящим транспортом для своих поездок. А начинающие рыбаки только присматриваются, какое транспортное средство выбрать.

Для передвижения можно выбрать практически любую технику – начиная со снегохода и заканчивая, собственно собранным в гараже каркатом. Но хотим посоветовать более легкий, дешевый и компактный мотобуксировщик, который прозвали «мотособака».

Заработать на «мотособаку» можно даже имея заработок в интернете. В этом поможет профессиональный ресурс www.t2money.ru. Энциклопедия домашнего интернет-бизнеса поможет раскрутить сайт, бизнес на партнерках и научит зарабатывать в интернете.
«Мотособака» идеальное средство для передвижения на небольшие дистанции, т.к. скорость у нее меньше, чем у снегохода. А вот ехать придется с небольшим дискомфортом – часто стоя или восседая на вещах.

Однако и у мотобуксировщика имеются и свои достоинства.

Первое, это – их стоимость. «Мотособака» в разы дешевле снегохода и очень экономична. Отдельные модели мотобуксировщиков, передвигаясь по пересеченной местности, расходует за час примерно 2,5 л горючего. Также запчасти и расходники для мотобуксировщиков очень недорогие.

Второе, отличная проходимость. Мотособака без проблем довезет до наиболее труднодоступных мест, не уступив ни снегоходу, ни каракату, а порой и превосходя их. Хотя нужно учитывать, что различные типы подвески мотобуксировщиков лучше работают при определенных условиях.

К примеру, склизовая конструкция – это идеальный вариант для езды по густым и рыхлым сугробам. Снег не будет попадать внутрь гусеницы, поэтому улучшается проходимость, и полезная мощность «мотособаки». Но, передвижение по чистому льду или плотно укатанной трассе чревато появлением вибраций и перегреву скользящих направляющих, которым требуется снег для охлаждения.
Этих минусов нет у мотобуксировщиков с катковой подвеской. Она имеет мягкий ход и отлично подходит для езды по гололеду. Но во время передвижения по сугробам внутрь гусениц попадает много снега. В итоге – нагрузка на двигатель увеличивается, а проходимость оставляет желать лучшего.

comments powered by HyperComments

Как правильно ловить на резинку

Самодельные мотосани для зимней рыбалкиСкажу прямо, что даже упоминание такой снасти, как резинка, как донка с резиновым амортизатором, вызывает у меня нервную ухмылку и некоторое подобие микро-мандража. Опытный психолог, умеющий читать жесты, явно сказал бы, что я не очень люблю эту снасть. И это чистая правда. 😀 О причинах такой реакции я еще упомяну. Но, надо признать, что в некоторых ситуациях, донка-резинка крайне актуальна. И есть смысл рассказать новичкам, как правильно ловить на резинку, как ее сделать своими руками, какие есть в этом деле тонкости. Об этом – данная статья.

Итак, что такое донка? Это снасть, логично, для ловли рыбы со дна. И в самом простом варианте она представляет собой леску с грузилом на конце. А выше или ниже грузила имеются один или несколько поводков с крючками. На крючок насаживается нажива, тот же червь, или что поинтереснее. Донка забрасывается в воду. Леску натягивают и отслеживают поклевки, при помощи различных устройств, вплоть, до простого держания лески на пальце.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Что же такое донка с резиновым амортизатором, или, просто – “резинка”? Основу снасти составляет мотовильце, или шест с катушкой. Да, резинка это та редкая снасть, где удилище, в полном смысле не нужно, и излишне.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

В самом простом варианте, резинка собирается на мотовильце из фанерки или какого-то другого подходящего материала. Обычно, мотовило двойное. Одна пара углублений для намотки основной снасти, а вторая – под резинку.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Бывают еще мотовила, совмещенные с шестом, втыкаемым в берег. Или же, резинку собирают на катушке, закрепленной на шесте.

Если используют просто мотовильце, то для фиксации снасти вырезают на берегу гибкую веточку. В ней делают расщепление сверху и втыкают ее в берег.

Из чего состоит и как собирается снасть резинка

Основную леску берут достаточно толстую, редко тоньше 0.28мм. Обычно, в пределах 0.3-0.45мм. Во-первых, особо маскироваться не надо, т.к., за счет тонких поводков тончить с основной леской нет смысла. Во-вторых, вся работа с резинкой производится руками. И слишком тонкой леской орудовать неудобно. В конце концов, можно и руку порезать.

Основная леска может быть разной длины. Понятно, что в случае, если резинка забрасывается вручную, то запаса 50-60м, более чем достаточно. Но, некоторые завозят резинки на лодке. И тут, в теории, можно сделать снасть более протяженной. Хотя, смысл такого мне не известен. Снасть выбирают и стравливают руками. Ловля на слишком длинную резинку превратится в муторное занятие с крайне низким темпом.

Далее, на конце основной лески находится участок с крючками. Тут могут быть варианты. Или крючки привязывают прямо к основной леске, через связанные на ней петельки или меленькие вертлюжки, или тут делается вставка, допустим, из лески, немного тоньше, чем основная. Как срастить две лески.

Сам этот участок выбирается настолько длинный, насколько много крючков используется. Я знаю маньяков, которые ловят на резинки с 20-ю крючками. Но, ровняться на дебилов – это дурной тон. Лично я ловлю резинку на 3, редко на 4-5 крючков.

Поводки для резинки

Толщина поводков, для снасти “резинка”, конечно, во многом, зависит от рыбы, которую мы собираемся ловить. Допустим, на некрупного карася, на какую-то бель, можно использовать леску или флюорокарбон толщиной 0.12-0.15мм. На крупного карася, среднего карпа, линя, можно, до 0.2мм. Бывает, что на резинку ловят и хищную рыбу, на живца. И тут можно даже металлические поводки вешать. Если, все же, используют лесковый поводок, то его вяжут не слишком длинным, обычно, 10-15см, иногда до 20см. На одном конце поводка привязывается крючок, на другом – формируется петелька (двойным узлом, или узлом восьмеркой). И, методом петля в петлю крепятся поводки к снасти. Некоторые рыболовы сразу оснащают резинку поводками с крючками, другие, держат поводки на отдельной катушке или мотовильце. Если поводки стационарно оставляют на резинке, а не снимают после каждой рыбалки, то нужно предусмотреть одно усовершенствование. Когда вяжут петельки на основной леске или вставке, после каждой петли надевают на леску кусочек изоляции от тонкого провода. В нее потом вставляется жало крючка. Таким образом можно сматывать и разматывать снасть, и не получить путаницу из лески, поводков, крючков.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Расстояние между поводками резинки

Очевидно, что расстояние между точками привязки крючков, должно быть несколько больше, чем две длинны поводка. Учтите этот момент при сборке снасти.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Далее, на конце лески или уже вставки с крючками, крепится резинка.

Как привязать резинку к леске

Поскольку просто привязать леску к резинке надежно практически нереально, то используется какой-то переходной элемент. Это может быть вертлюжок. К одному кольцу вертлюжка привязывается леска, к другому – резинка. Желательно защитить резинку кембриком. Резинку складывают вдвое и вяжут обычными узлами.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Вертлюжок прекрасно срабатывает, как промежуточное звено. К тому же, он немного избавляет от перекручивания лески, обмотки поводков на леске.

Но, есть и другой оригинальный способ крепления резинки к леске. Через пуговицу. Берем просто обычную маленькую пуговицу от рубашки. И в одну дырочку привязываем леску, а в другую – резинку.

Длина резинки

Длина резинки берется примерно в 2-2.5 раза короче, чем рабочий отрезок лески. По правде, надо тестировать, т.к. разные резинки встречаются на рынке. И по толщине, и по растяжимости. Чтобы выверить все под себя, надо четко настраивать снасть.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

На конце резинки привязывают грузило.

Грузило для резинки

Самый распространенный вид грузила для резинки – это ложка. Просто отливают грузило из свинца в обычной столовой ложки. Скажем так, с небольшой “горкой”. Такой груз и держит, и при несколько большем усилии выходит к рыболову. Но, конечно, нужно тестировать на разных типах дна. Где-то на песке такой груз может и подтягиваться, а на илистом или в редкой траве – оптимален.

Если же резинку завозят или используют страховку, например, и нет никакой идеи вытаскивать его на снасти то можно использовать заведомо более тяжелый груз. Это может быть просто какой-то кусок металла, старый молоток и т.п.

Обычно привязывают резинку к грузилу не напрямую, а через отрезок веревки, толстой бечевки. Во-первых, так удобнее. Во-вторых, если что, можно бросать снасть, раскрутив грузило на веревке, как пращу.

Один важный технический нюанс. Где-то в районе, где основная леска переходит во вставку с поводками, вяжется достаточно крупная петелька. На берегу, примерно на расстоянии от уреза воды, равном длине участка с поводками, втыкается колышек. Когда резинку вытаскивают, чтобы зарядить крючки насадкой, то снасть фиксируют, надев петелькой на колышек.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Так намного удобнее работать с крючками, насадкой, чем держать снасть одной рукой, а второй, что-то мастырить. Помимо неудобства, это еще и вопрос безопасности. Если снасть соскочит, то увлекаемая резинкой, она может всадить крючки в вашу плоть.

Какие могут быть вариации компоновки снасти резинки.

Может быть вариант, когда резинку завозят на лодке. Тогда, чтобы найти грузило после рыбалки, используют буй, какой-то поплавок, который привязан непосредственно к грузилу. Отловившись, рыболов подходит в лодке к буйку, достает грузило, и, приближаясь к берегу, собирает снасть.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

К тому же, по буйку можно ориентироваться, не подтягивается ли груз к берегу. А также, можно прицельнее бросать прикормку, по линии от снасти до буйка.

Еще, может быть вариант резинки — со страховкой. Т.е., помимо основной снасти, к грузилу, напрямую, привязывается страховка – прочная леска или шнур. Тогда, можно не рискуя оставить грузило на дне, вытащить его прямо за страховку.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Некоторые уникумы даже умудряются забрасывать такое… Но, все же, лучше завозить на лодке.

Еще, можно поместить кормушку в место крепления резинки к леске. Тогда прикармливание будет вообще точечно, четко по дорожке, по линии, где будут крючки.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Если необходимо, чтобы крючки с насадкой были приподняты надо дном, то можно поставить поплавок в месте крепления резинки к леске.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Итак, с технической стороной резинки мы разобрались. Теперь поговорим, о том, когда использование резинки оправдано.

Обычно на резинку ловят карася. С одной стороны, можно ловить на достаточно большом расстоянии от берега. Точно и точечно прикармливать. В принципе, в вопросах чувствительности, резинка достаточно хороша. Во всяком случае, она намного чувствительнее обычной донки.

Но, можно на резинку ловить и щуку, и крупного окуня, и судака на живцов.

Как ловить на снасть резинку

Ну что. Приходим мы на берег водоема. Если мы собрались на лодке завозить резинку, то все просто. Риск запутать снасть минимален, можно завести куда надо, на сколько надо, положить очень точно.

Забрасываем или завозим мы снасть, но поводки или должны быть сняты, или крючки спрятаны в кембриках.

Но, если резинку будем забрасывать, то нужно подготовить площадку. Это должен быть чистый от мусора и веток участок берега. Если такого нет, то подстилают клеенку, тряпку, газету.

Ну, и раскручиваем грузило, или раскачиваем – и запускаем. Для этого нужна некоторая сноровка. Признаюсь честно, бывало, я забрасывал резинку и в кроны деревьев, и в бок, и не туда, и даже себе за спину. 😀 Ну, были и удачные попытки. Так что, я не очень люблю снасть резинку и за медленный темп ловли, невозможность оперативно смещаться, искать рыбу, и за вот такие сложности с забросами.

Грузило на дне. Рыболов или вставляет отдельный шестик – гибкую веточку, или саму снасть, если в ней предусмотрен колышек. Втыкаем позади колышек для фиксации снасти. Выбираем леску. Насаживаем петельку на колышек. Теперь, когда снасть зафиксирована, можно прикреплять поводки, если они у нас отдельно, или выводить крючки из защитных кембриков. На крючки насаживаем насадку. Это может быть червяк, опарыш, другие животные наживки, или какие-то растительные насадки.

Снимаем петельку с фиксирующего колышка и плавно, чтобы насадка не слетела, начинаем сдавать леску. Крючки уходят в воду. Когда резинка полностью сжалась, настраиваем длину рабочей лески. Теперь, остается повесить сигнализатор поклевки.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Самый простой сигнализатор поклевки – это отрезок веточки, с расщепом. Можно использовать и свинцовый грузик, прищепку. Более продвинутый вариант – это колокольчик не прищепке.

Первая задача сигнализатора – повиснув на леске, натянуть ее, обеспечив минимум провисания и повысить чувствительность снасти. Вторая, собственно, фиксировать поклевку. При поклевках, рыба или подергивает сигнализатор, или роняет его.

Вот, собственно, сидим и ждем поклевки. Эта снасть хороша тем, что некоторое натяжение достигается за счет, собственно, резинки. Это повышает чувствительность. Нужно пристально сидеть около снасти и подсекать моментально, дернув рукой за леску.

На резинку, зачастую, удается наловить намного больше карася или бели, чем на простые поплавочные удочки.

Но, есть у снасти-резинки и недостатки. Помимо сложностей с забросом, которые испытывают явно не все, можно отметить низкий темп ловли и проблемы при необходимости передислокации. Также, на сколько-нибудь заметном течении резинка работает скверно. В общем, снасть, мягко говоря, на любителя. Но, они есть, и их немало. Если вас заинтересовала эта снасть, и вы прочитали этот обзор, возможно, вы один из них. 😉

И ДА! Только вдумайтесь! Это 990-ая статья на моем блоге Nik-fish.com. Еще 10 публикаций и мы с вами выйдем на вторую тысячу. Сайту почти 6 лет. Я был и достаточно активен, были и моменты простоя. Так или иначе, всех с приближающимся юбилеем. А кто еще не подписан на новые статьи – сделайте это немедленно! 😉 Это можно сделать, введя свой E-mail в форму ниже, прямо под кнопками социальных сетей.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Самодельные мотосани, сделанные своими руками, для поездок на зимнюю рыбалку: фото, описание, а также видео испытаний.

Интересную самоделку придумал умелец Алексей Лесняк. Это самодельные мотосани для поездок на зимнюю рыбалку, чтобы не шагать долго по льду, достаточно воспользоваться этим изобретением.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Конструкция самоделки проста и практична, из труб и уголка сделаны небольшие санки на которых установлен двигатель и редуктор от бензопилы «Дружба». Для устойчивой работы двигателя, дополнительно установлен карбюратор от китайского мопеда.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

От ведущей звезды редуктора идёт цепная передача на ведомую звезду (от мотоцикла) колеса. Само колесо взято от скутера, в покрышке колеса сделаны шипы зацепы для передвижения по льду. Колесо установлено на рычагах, когда ездок садится на сидение, рычаги прижимают колесо ко льду, чем и обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью льда.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Руль самый простой по типу велосипедного, только вместо колеса, установлена направляющая (как на коньках).

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Над колесом сделан защитный кожух, дополнительно автор изготовил рычажный тормоз.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Очень удобные сани, на них можно быстро передвигаться по льду в поисках места где хорошо клюёт рыба. Также к мотосаням можно прицепить верёвкой обычные санки и катать детвору.

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Обязательно посмотрите видео, где показано как автор едет на своих мотосанях на зимнюю рыбалку.

Самодельный снегоход из мотоблока для зимней рыбалки

Довольно интересную самоделку, собрал своими руками один заядлый рыболов, это снегоход сделанный из мотоблока.

Этот самодельный транспорт, будет интересен в первую очередь любителям зимней рыбалки и экстремальных покатушек по льду и снегу. Конструкция очень проста в изготовлении, при желании сделать сможет каждый.

Итак, перед Вами, мотобуксировщик, снегоход из мотоблока. Самоделка позволяет быстро передвигаться по льду и снегу, развивает скорость около 30 км/ч. Может перевозить 1 — 2 пассажиров и небольшой груз.

Транспортное средство состоит из: мотоблока, пары колёс низкого давления и саней волокуш.

Большие колёса, позволяют увеличить скорость мотоблока, также увеличивается площадь контакта колеса с поверхностью дорожного покрытия, что позволяет снегоходу легко передвигаться по льду и снегу.

Самодельные колёса низкого давления изготовлены из автомобильных колёсных дисков и камер стянутых резиновыми ремнями. Дополнительно сделаны грунтозацепы из разрезанной вдоль профильной трубы.

Сани волокуши, соединяются с мотоблоком, с помощью шарнирного соединения.

Рыбак заводит двигатель, садится в сани и едет.

Вот такая простая самоделка снегоход из мотоблока, позволяет рыболову, легко и быстро передвигаться по замерзшей реке и заснеженной дороге.

Вот небольшое видео, где автор демонстрирует свой самодельный снегоход.

Мотосани из бензопилы своими руками для зимней рыбалки

Самодельные мотосани, сделанные своими руками, для поездок на зимнюю рыбалку: фото, описание, а также видео испытаний.

Интересную самоделку придумал умелец Алексей Лесняк. Это самодельные мотосани для поездок на зимнюю рыбалку, чтобы не шагать долго по льду, достаточно воспользоваться этим изобретением.

Конструкция самоделки проста и практична, из труб и уголка сделаны небольшие санки на которых установлен двигатель и редуктор от бензопилы «Дружба». Для устойчивой работы двигателя, дополнительно установлен карбюратор от китайского мопеда.

От ведущей звезды редуктора идёт цепная передача на ведомую звезду (от мотоцикла) колеса. Само колесо взято от скутера, в покрышке колеса сделаны шипы зацепы для передвижения по льду. Колесо установлено на рычагах, когда ездок садится на сидение, рычаги прижимают колесо ко льду, чем и обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью льда.

Руль самый простой по типу велосипедного, только вместо колеса, установлена направляющая (как на коньках).

Над колесом сделан защитный кожух, дополнительно автор изготовил рычажный тормоз.

Очень удобные сани, на них можно быстро передвигаться по льду в поисках места где хорошо клюёт рыба. Также к мотосаням можно прицепить верёвкой обычные санки и катать детвору.

Обязательно посмотрите видео, где показано как автор едет на своих мотосанях на зимнюю рыбалку.

Автор самоделки: Алексей Лесняк.

Делаем сами мотосани

Мужчина едет на мотосанях стояМногих людей, проживающих в городах и селах, где снега бывает больше, чем асфальта, волнует вопрос, на чем передвигаться. Идеальным вариантом является снегоход. Но не всем по карману такая покупка. В такой момент стоит вспомнить, что делали наши отцы в такой ситуации. А делали они мотосани. Да, можно купить их в готовом варианте. Но проблема заключается в том, что не во всех городах они есть в продаже, так как на рынке это новый товар, к тому же, самодельные всегда лучше. Поэтому, если у вас имеются определенные навыки и опыт, стоит решиться: ?Делаем сами мотосани?.

Мотосани ? что и с чем

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани ? средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Мужчина наклонился к мотосанямДля управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим ? не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Что нужно знать о конструкции

? Мотосани состоят из ходовой части ? мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление ? руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.

Мужчина едет на мотосанях по льду? Двигатель ? для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.

? Бензобак ? подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются ? их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.

? Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.

? Лыжи ? тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.

Мужчина едет на мотосанях по льду? Подача топлива и зажигания ? все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине. Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант ? заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много. Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Мотосани в глубоком снегу, крупно виден приводКолесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом ? просто добавить цепи. Также есть вариант с использованием дутиков ? бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа. Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД ? внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже. Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков. Но если ваша задача ? мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Собираем сани своими руками

Шипованое колесо-движитель на мотосаняхДля начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом. Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств. По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам. На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное ? чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1). Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума ? для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками. Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем ?оловянной чумы? ? процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Мужчина едет на мотосанях сидяНачните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку. Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль. А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид. Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его ? так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Финальная отделка ? добавление удобств, такие как теплые рукоятки для руля. Можно добавить фонари, чтобы передвигаться зимним вечером или ночью. Отличным дополнением станет небольшой багажник. Совет: всегда возите с собой небольшой набор инструментов. Так как мотосани у вас самодельные, вы всегда будете знать, что и где могло сломаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *