Прицеп своими руками для мотобуксировщика – Прицеп Для Мотособаки Своими Руками

  • Home
  • Своими руками
  • Прицеп своими руками для мотобуксировщика – Прицеп Для Мотособаки Своими Руками

Прицеп-тележка для мотобуксировщика на колесах низкого давления

Различные варианты эксплуатации мотособак неоднократно рассматривались на сайте. Безусловно, лидирующие позиции среди прочих занимает традиционная сцепка мотобуксировщика и саней-волокуш. Но и эта схема не лишена недостатков, она не очень удобна и применима в летнее время года. На смену ей придуманы различные альтернативные варианты, которые более подходят для езды по открытому грунту, грязи, болотистой местности.

В частности, популярное распространение получили прицепы на шинах низкого давления от квадроциклов. Такие тележки при желании можно купить в специализированных магазинах, тем более, что цена достаточно демократичная, а можно и сделать своими руками. Чаще всего в совокупности с мотособакой используют следующие варианты исполнения прицепов:

  • skidder или трелевочник;
  • platform или грузовая платформа.

Подобные прицепы отличаются удобством управления в сцепке с буксировщиком, отличной устойчивостью, достаточно большой грузоподъемностью.

Отдельного внимания заслуживают колеса низкого давления, которыми оборудуются тележки для мотособак. Как правило, используются шины 22″-11″ × 8″ с давлением воздуха 0,35…0,5 бар.

Колеса низкого давления

Основное назначение колес низкого давление – это преодоление бездорожья, а также искусственных и естественных препятствий в виде грязи, болотистой местности, крутых подъемов и спусков. Внедорожные шины получили широкое распространение на вездеходах, квадроциклах, болотоходах и других специализированных транспортных средствах. По устройству они напоминают обычные автомобильные колеса и включают в себя колесный диск и бескамерную шину.

Главная особенность колес низкого давления – это большой объем воздушных камер, которые обладают отменными амортизирующими свойствами, большой площадью соприкосновения с поверхностью земли. Наиболее распространенные типы протектора – грязевая «елочка» и спортивные «шашечки».

Маркировка колес стандартизирована и отличается от автомобильной. Для примера рассмотрим маркировку колес, наиболее часто применяемых на прицепах для мотобуксировщиков — 22″-11″ × 8″:

  • первая цифра – 22 означает диаметр колеса в дюймах;
  • вторая цифра – 11 применяется для определения ширины колес, в дюймах;
  • третья цифра – 8 отражает посадочный диаметр колесного диска.

motosobaky.ru

Самодельный мотобуксировщик | FishingSib

После продажи аэросаней было решено изготовить мотобуксировщик на базе мотора Greenfield 15л.с, гусеницы Райда и катковой подвески Бурана… С ведущим вариатором Сафари от Бурана и ведомым от снегохода Тайга. Вариаторы и мотор собраны на отдельной раме, для быстрой разборки на блоки…

Бурановские тележки переделаны в симметричные + расширены под гусеницу 500 мм. Направляющий вал — расширенный Бурановский, ведущий точил сам, по своим наброскам… В роли брызговика установлен задний Камазовский, разрубленный на две части, длинная сзади — короткая спереди…

Фото первого выезда на рыбалку в Морозово

После чего был изготовлен обвес и буксировщик был переделан в толкач, теперь при желании можно кататься на рыбалку, как на толкаче, так и в компоновки буксировщика, в зависимости от условий рыбалки…

Чтоб в глубоком снегу толкач не задирал нос установлен специальный фиксатор, который не даёт гусеничному блоку делать свечки,увеличивая тем самым хорошую проходимость…

Для дистанционного управления подсосом в комплектации толкача установлен тросик подсоса от ваз 2108, а ручка подсоса выведена на переднюю стенку толкача за сиденьем…

Из недостатков — для транспортировки нужен либо прицеп либо большая машина типа буханки… Валкий в режиме толкача (нужна сноровка)…Ну а из плюсов хорошая проходимость и моща…

P.S Зимой выявился большой недостаток старых Бурановских катков — при попадании в наледь вода попадает в подшипники катков, после чего там она замерзает со всеми вытекающими… Чтобы этого не происходило необходима установка пластиковых катков, в них предусмотрена установка уплотнительных сальников… Весной на своём буксе поменял катки на пластиковые…

Немного коротких фото и видео

www.fishingsib.ru

Мотособака своими руками – выбор деталей и самостоятельное изготовление

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Самодельный мини-снегоход

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

к содержанию ↑

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

Стоимость изготовления буксировщика

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.
к содержанию ↑

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Мотор для мини-снегохода

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

к содержанию ↑

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Рама для мотовездехода

к содержанию ↑

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Склизы для мотобуксировщика

к содержанию ↑

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Вариатор для самодельного вездехода

к содержанию ↑

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Изготовление гусеницы своими руками

к содержанию ↑

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

Электронная система запуска двигателя

к содержанию ↑

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Комплектующие для мотособаки

к содержанию ↑

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Мотособака своими руками

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

brakonyerov.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *