Тюнинг ПВХ-лодок для рыбалки своими рукам
В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.
Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.
Тент на лодку ПВХ
Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.
Как устанавливается тент на лодку?
Начнем с того, что тент является полностью съемным, и состоит из опорных дуг, крепежных грибочков на петельках, опорных пятаков и самого полотна. Подбирать размер тента нужно под конкретную лодку, все необходимые детали нужно уточнять у производителя тента, а наглядный процесс установки смотрите в данном видео.
Поворотное кресло в лодке
Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.
Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.
Видео по установке поворотного кресла в лодку
Для более спокойной рыбалки, не требующей частых активных движений, есть надувные ПВХ-кресла, они подойдут скорее поплавочникам и доночникам.
Дополнительные ручки
Если ПВХ лодка оснащена двигателем, очень полезно будет оснастить корпус дополнительными ручками, за которые будут удобно держаться пассажиры. Это особенно важно на большой волне и высокой скорости. Приклеиваются такие ручки специальным клеем для ПВХ.
Стойки и держатели под удилища
Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.
Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.
Клапан для сброса давления
Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.
Если вы желаете приобрести различные лодочные аксессуары для тюнинга, рекомендуем посетить магазин тюнинга лодок ПВХ по ссылке — https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/ Там вы найдете все возможные навесы на лодку, которые помогут более комфортно и безопасно заниматься рыбалкой и отдыхом на воде.
Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД
Аксессуары для тюнинга лодок ПВХ
- Якорное оборудование
- Кресла
- Тенты
- Держатели удилищ
- Крепежные блоки
- Платформы для эхолотов
- Навесные транцы
- Транцевые колеса
- Клапаны для сброса давления
- Мягкие накладки
- Различные жесткие и выдвижные крепления
- Буксирные кольца
- Твердый пол
Фотографии ПВХ-лодок после тюнинга
Статьи по теме:
|
Виды надувных лодок |
Какой эхолот выбрать для лодки? |
Электромоторы для рыболовных лодок |
Обзор моторных лодок |
Какой якорь выбрать? |
Транец на надувную лодку |
Обзор лодочных моторов |
Обзор материалов надувных лодок |
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками 16 тыс. просмотров |
|
Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
Зимняя рыбалка 13 тыс. просмотров |
|
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Зимняя рыбалка 1454 просмотров |
|
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
Зимняя рыбалка 19 тыс. просмотров |
|
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
Эхолоты 19 тыс. просмотров |
|
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Лодки 14 тыс. просмотров |
|
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
Эхолоты 7 тыс. просмотров |
|
Как выбрать катушку для спиннинга?
Катушки 10 тыс. просмотров |
|
Электромоторы для надувных лодок(обзор)
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Алюминиевые катера для рыбалки
Лодки 8 тыс. просмотров |
|
Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
Фидер 19 тыс. просмотров |
|
Характеристики и возможности фидерных удилищ
Фидер 6 тыс. просмотров |
|
Рейтинг карповых катушек с байтранером
Карпфишинг 9 тыс. просмотров |
|
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
Лодки 21 тыс. просмотров |
|
Как выбрать мотор для лодки?
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Классификация воблеров и других приманок
Спиннинг 30 тыс. просмотров |
|
Ловля на силиконовые приманки
Спиннинг 15 тыс. просмотров |
|
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
4 тыс. просмотров |
|
Ловля фидером на флэт-кормушки
Фидер 8 тыс. просмотров |
|
Самодельная прикормка для леща своими руками
Фидер 21 тыс. просмотров |
|
Ловля спиннингом на раттлины
Спиннинг 3 тыс. просмотров |
|
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
Карпфишинг 14 тыс. просмотров |
130 фото постройки и модернизации надувных моделей
Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.
Содержимое обзора:
Тюнинг лодки из ПВХ
Данное водное транспортное средства является самым продаваемым и удобным в использовании. Это можно обусловить тем, что:
- лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
- её легко отремонтировать;
- для неё существует множество примочек.
Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.
Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.
Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.
Итак, давайте разберём, что можно доделать:
Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.
Тюнинг гребной лодки пвх для рыбалки
Как усилить днище надувной лодки
При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:
- Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
- Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
- Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
- Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.
В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.
Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:
- материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
- строительный скотч;
- строительный фен;
- специальный клей для ПВХ;
- картонные лекала лодки;
- валик;
- спирт или растворитель, чтобы убирать жир.
Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.
Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.
Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.
Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь.
Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм.
Как усилить днище надувной лодки
Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу.
Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:
- плотная лодочная ткань из ПВХ;
- клей;
- клапан;
- в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
- горчичный раствор.
Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:
- Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
- Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
- После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
- Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.
Если нужно усилить уже имеющийся киль, то можно поверх заводской ленты приклеить ленту из ПВХ.
Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.
Недорогие лодки, зачастую, не оснащены килем. Отсутствие киля резко снижает управляемость лодки и придерживаться курса становится достаточно трудно. Проблема устойчивости и упрощения управления решается достаточно просто — установкой надувного киля.
Размеры киля напрямую зависят от размеров судна. При установке надувного киля на небольшую лодку (длиной менее 3 метров) вы попросту задерете её нос очень высоко и не получите должного эффекта. Закрепить киль очень просто, это делается специальными лентами, которые включены в комплект поставки аксессуара.
Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХ
В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:
- усиление днища;
- замена сидений;
- изготовление разборного якоря;
- монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
- установка надувного киля и транцевых колес.
Усиление баллонов
Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи.
Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:
- Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
- Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
- После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.
Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны.
Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
- усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
- при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.
- перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
- затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
- после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
- затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
- одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
- после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.
- как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
- затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
- после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.
Рым для якоря
К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:
- Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
- Наибольшая сила ветра.
- Характер днища лодки.
- Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.
Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:
- металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
- крепежные элементы;
- 4 металлических отрезка;
- 2 металлических кольца.
К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.
Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.
Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.
Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства.
Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.
Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:
- В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
- Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.
Рым устанавливают на корму лодки и основным его предназначением является упрощение процесса подъема и опускания якоря. Это очень удобный аксессуар, который экономит силы и время на рыбалке. Важным моментом является размещение ролика. Чтобы предотвратить истирание привального бруса его необходимо размещать немного ниже.
Когда производится тюнинг лодки ПВХ своими руками, обязательно производится фиксация бензобака на дне лодки, которая является одним из основных факторов обеспечиваемых безопасность. Крепление бензобака обязательно должно быть в каждой лодке, независимо от типа дна.
При надежной фиксации бензобака можно спокойно перемещаться по водоему, не думая о том, что ваш бак улетит в другую сторону лодки или вовсе вывалится с неё. Стопоры, винты и полукольца чаще всего используются для фиксаций бака.
Нужно взять полукольца из нержавеющего материала и закрепить их на дно лодки. Если дно надувное — крепим водостойким клеем, а если дно жесткое, то можно прикрутить их винтами прямо к пайолам. Остается лишь привязать бак к полукольцам с помощью веревки или троса.
Дополнительные варианты тюнинга лодки
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
- Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
- Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
- для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
- две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
- старые автомобильные ремни безопасности;
- лист поролона.
Процесс изготовления сиденья:
- дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
- ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
- поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Надувной киль
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
- Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
- Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
- Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
- На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
- Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
- В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
- пластиковая бочка;
- два колеса от старой тележки;
- болты для крепления;
- силикон.
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
- из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
- разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
- колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.
Дуга для спиннинга
Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.
Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.
Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.
Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.
Зачастую, на рыбалке происходят непредсказуемые вещи, что делает её очень опасным, но и интересным занятием.Одной из распространенных нештатных ситуаций является обрыв мотора. Исход в такой ситуации один — уход двигателя под воду.
Используется как обычный, металлический трос, так и искусственный. Все зависит от веса вашего мотора, а также от финансовых возможностей. В любом случае металлическая страховка обеспечит максимальный эффект.
Держатели для спиннинга
Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:
- болты;
- шурупы;
- струбцины;
- клей.
Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.
Процесс изготовления тарги на лодку:
- Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
- С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
- Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
- На дугу приваривают стаканы.
- В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.
Изготовление держателя в виде струбцины:
- Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
- Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
- В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
- Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
- В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.
Держатели для спиннинга являются очень полезным аксессуаром. Это прежде всего удобно и практично, ведь если вы собрались ловить рыбу тролингом, то удерживать в руках больше одного спиннинга в одиночку будет достаточно сложным занятием.
Обычно, рыболовы предпочитают покупать такие держатели в магазине. Если вы планируете рыбачить в одиночку, то тюнинг лодки ПВХ своими руками предусматривает установку двух креплений, для пары рыбаков лучше установить три.
Некоторые рыбаки не покупают держатели, а делают их самостоятельно. Как вариант, можно просто обрезать кусок ПВХ трубы необходимого диаметра и закрепить её на лодке. Это не очень красиво, зато довольно удобно.
Установка сидений
Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма.
Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:
- водонепроницаемая ткань;
- лента для соединения стыков;
- водостойкий клей для склеивания швов;
- полиамидные нитки;
- ножницы;
- плакатные листы.
Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей.
Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой.
Почти все лодки оборудуются жесткими сидениями, на которых очень неудобно сидеть на протяжении большого отрезка времени. Поэтому тюнинг лодок ПВХ своими руками обычно предусматривает установку более удобных сидений.
Можно приобрести надувное сидение в магазине, но оно не совсем практичное, поэтому придется изготовить его самостоятельно. Вам потребуется обзавестись двумя досками из сосны, длина которых будет зависеть от расстояния между баллонами на лодке, а ширина от вашего веса, также нужно позаботиться о возможности складывания сидений, для этого понадобится форточная фурнитура, а также ремни безопасности с автомобиля.
- Необходимо соединить между собой доски посредством форточной фурнитуры.
- Нужно закрепить ремни безопасности по обе стороны сидения с помощью шурупов.
- Ремни должны проходить через днище, а регулировка сидений осуществляется уже на самой лодке.
- На доски нужно наложить толстый поролон и закрыть его чехлом, который можно пошить из брезента или плащёвки.
- В качестве застежки для брезента можно применять липучки или молнию.
Возможность свободного перемещения такого сидения по лодке и его бюджетность делают такой вариант тюнинга одним из лучших. В магазине можно найти сидения практичнее, но их цена будет намного выше, а описанный вариант обойдется вам в копейки.
Крепеж для навесного оборудования
Ликтрос для ПВХ лодок используется для фиксации передвижных сидений, блоков для удилищ, съемного столика, надувных баллонов к жесткому корпусу и т. д.
Для изготовления своими руками такого крепежа для ПВХ лодки потребуется специальная водонепроницаемая ткань плотностью от 750 г/м². Для склейки нужно вырезать полоску шириной 120 мм; длина выбирается в зависимости от требований.
Необходимо нанести клей на борт, дать ему высохнуть, а затем нагреть его при помощи фена. После этого можно приложить рейку, все выровнять и убрать складки. Все швы необходимо аккуратно разгладить. Лишний клей удаляется при помощи тряпки, смоченной в растворителе.
В качестве крепления для бензобака можно использовать веревку, пропущенную через полукольца. Кольца нужно приклеить к днищу при помощи водостойкого клея. Вместо колец можно использовать стропы или винты.
Остальные элементы, которые являются дополнительным оборудованием можно закрепить с помощью двухкомпонентного клея. Правда, среди рыбаков известны также и универсальные крепежные системы. Их довольно много, но особое распространение получили всего два типа. Установка таких систем позволяет крепить к лодке любое навесное оборудование без особых усилий.
Крепеж «пятак»
Это один из самых удобных и универсальных крепежных элементов, который позволяет приспособить к лодке крепление для спиннингов, тент, столик или руль. Этот тип крепежа изготовляется из ПВХ ткани, которую можно просто приклеить к лодке с помощью двухкомпонентного клея.
Крепеж FASTen
Быстрая и универсальная крепежная система. Особая изюминка такой системы заключается в возможности трансформации под любые типы навесного оборудования. Такое крепление подходит для установки эхолота или навигатора, держателей ремней или спиннингов и много другого. Конструкция системы позволяет быстро сменить один вид крепежа на другой.
Тюнинг лодки ПВХ своими руками открывает массу возможностей для обеспечения комфорта и удобств во время рыбалки. Правда установка всех аксессуаров существенно увеличивает вес плавательного средства, поэтому стоит хорошо обдумывать установку того или иного оборудования.
Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками
Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.
Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.
Выбор конструкции
Типы самодельных якорей для лодок ПВХ
Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:
- Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
- Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
- Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
- Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
- Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
- Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
- Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
- Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
- Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
- Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
- Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.
2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.
Примеры:
- Камень с отверстием для крепления каната
- Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
- Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.
Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)
Масса
Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:
Также рекомендуем прочитать:
- По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
- По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
- По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.
Выбор каната
Материал и тип
Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий
Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.
Длина каната
Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.
- Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
- Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
- При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
- Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!
Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления
Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.
Якорь-кошка
Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.
Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!
Материалы для изготовления:
- Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
- Кольца монтажные, 2 шт.
- Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
- полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
- полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
- полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
- лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.
Технология изготовления:
- 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
- Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
- Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
- На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
- Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.
Изделие готово!
Пирамидальный якорь
Существуют два способа:
- Пирамидальная форма изготавливается из согнутых металлических листов и скрепляется проволокой. Затем форма вставляется в земляную ямку и заливается расплавленным свинцом. До застывания свинца необходимо установить в него крепление для каната. Наиболее простой вариант крепления–проволочное кольцо.
- Различающиеся по размерам металлические пластины набираются на болт с приваренным кольцом для каната. Самая маленькая пластина должна располагаться снизу. Якорь Курбатовский
Материалы:
- Металлический прут. Длина 12 мм.
- Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
- Проволока. Диаметр не более 8 мм.
Технология:
- Из проволоки изготавливается веретено.
- Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
- К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.
Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.
Разборной якорь своими руками
Материалы:
- Свинец * до 2-х кг.
- Кольца из металла, 2 шт.
- Стальная трубка, диаметр 25 мм и длина 270 мм.
- Втулка на 25 мм.
- Гайка М12.
- Металлические полоски ** толщиной 4 мм.
* Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.
**Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.
Технология:
- на одном конце трубки сверлится отверстие;
- к другому концу трубки приваривается втулка;
- края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
- к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
- лапы надеваются на трубку;
- заделывается гайка;
- кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).
Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.
Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.
Заключение
В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.
Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы
И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.