Сани волокуши своими руками – Сани для снегохода: своими руками, волокуши, нарты, самодельные, чертежи, пластиковые, прицеп, как сделать, для перевозки людей, тележка, из пластиковых труб

  • Home
  • Своими руками
  • Сани волокуши своими руками – Сани для снегохода: своими руками, волокуши, нарты, самодельные, чертежи, пластиковые, прицеп, как сделать, для перевозки людей, тележка, из пластиковых труб

Содержание

Сани для снегохода. / Сибирский охотник

Как говорят — готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно.  Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове…. 

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и «шитья». При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани…..и мысли я свои вслух произнёс… 

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной — 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона

 а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало….. сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало….то командировка, то грибы белые пошли…потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь…. еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент…электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты… немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав… 

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер… оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности

В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.

P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены «по ручью», стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках,  сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).  

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов….. приспособу специально сварил, сразу скажу — время потратил впустую! Как итог — полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Спасибо за внимание!

Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Самодельные деревянные волокушиТрудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы. Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели. Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности

Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия.

Фабричные волокуши с самодельным сиденьем

Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.

Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Дно самодельных саней-волокуш обито железомРазрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Монтаж метпллических полос жесткости на волокуши

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Самодельные полозья для саней волокуш. Самодельные сани-волокуши для мотобуксировщика.

8333 0 0

Общеизвестная поговорка о том, что сани необходимо готовить ещё с лета , абсолютно верна. Зимой, когда выпадет снег, подходящее к новым погодным условиям транспортное средство уже должно быть готово к эксплуатации, а не находится лишь в стадии разработки. Именно поэтому я предпринял соответствующие сборочные работы ещё тогда, когда в небе грело летнее солнышко, и до первых заморозков было ещё несколько месяцев.

О том, как это было, вы можете ознакомиться далее в статье.

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить , благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность .

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Название составной частиКомментарии
Каркас«Скелет» изделия должен обладать наиболее высокой прочностью, обеспечивая его надёжность и устойчивость к столкновениям с различными препятствиями, которые могут встретиться саням на дороге
ПолозьяТут помимо крепости большое значение имеют также такие качества как:
  • Наличие гладкой скользкой поверхности, контактирующей со сне

Сани-тобогган своими руками из пластиковой бочки

Может быть, вы похожи на меня и всю жизнь мечтаете сделать классические сани-тобогган из гнутого дерева. Но вы, как и я, понимаете, что для этого нужно много времени, а также инструменты, которых у вас нет. И вот я задумался . . .Как бы мне быстро сделать несложный тобогган, который скользил бы так же БЫСТРО?

сани своими руками

В моем маленьком мозгу зашевелились идеи создания нетрадиционного тобоггана, прошло немного времени, и результат уже в нашем магазине!

Это необычайно быстрые сани-тобогган, сделанные из таких простых вещей:

• пластиковая бочка емкостью 208,2 л (55 галлонов)

• небольшая пригоршня винтов

• веревка

• воск!

Все делается очень просто с помощью немногих основных инструментов. Не сомневайтесь, это пойдет на пользу вашему здоровью и . . .

Давайте потобогганим!

Шаг 1: Материалы

Использованную пластиковую бочку я нашел на стройке. Изначально в ней было что-то вроде моющего средства. Крупные автомойки – хороший источник бочек из-под моющих средств, наподобие этой, для проектов-самоделок.

Сначала я планировал использовать для боковин кленовые доски (как на снимках), но потом они пригодились для другого проекта. Так что я обошелся досками 2х4, которые ничуть не хуже.

сани своими руками

Шаг 2: Измерение и разметка бочки

Полоз саней делается из боковой части пластиковой бочки, которую нужно отрезать лобзиком.

Я орудовал простым приспособлением для разметки, сделанным из остатков досок и маркера.

Ширина сделанного мной полоза составляет 56 см, при этом я разметил бочку соответственно сверху и снизу так, чтобы выступающие на ее поверхности ребра симметрично располагались на вырезаемой детали. Подробности разметки бочки смотрите в примечаниях к снимкам

сани своими руками

1. Маркер вставлен в отверстие, просверленное в доске. Чтобы сделать отметку, осторожно проведите доску вокруг бочки.

2. Небольшая деревянная деталь прикручена к более длинной дощечке как упор.

сани своими руками

1. На бочке есть вертикальный шов, который я обвел маркером, чтобы было лучше видно, где резать. Окружность бочки очень близка к 182 см .

Шаг 3: Вырезать из бочки полоз

Для разрезания бочки я рекомендую пользоваться только лобзиком. Это самый безопасный, легкий и быстрый путь.

В первую очередь просверлите в начале и конце вертикальной линии по отверстию 6 мм (или около того). Потом осторожно сделайте надрезы вверху и внизу бочки.

Затем разрежьте бочку по вертикальной линии.

сани своими рукамисани своими руками

Шаг 4: Распрямить полоз

Мне пришлось подумать над тем, как лучше превратить среднюю часть бочки в полоз саней.

В конце концов я пришел к тому, что контактировать с земной поверхностью должна внутренняя, более гладкая сторона бочки. С наружной стороны есть выпуклые буквы и другие обозначения, которым, по-моему, никчему волочиться по снегу.

К тому же, действуя таким образом, мы получаем преимущество за счет легкого вертикального изгиба бочки сверху вниз. При повороте внутренней стороны вниз на полозе образуются кромки, которые слегка отгибаются вниз и действуют как острые направляющие края (как на лыжах и сноубордах)

. . . Итак, нам нужно как можно сильнее распрямить изогнутую среднюю часть бочки.

Самый простой способ — это ее постепенное тугое сворачивание в обратную сторону, чтобы нарушить “память” материала и перегибать его, пока он не примет максимально плоское положение. Для этого потребуется немного мышечной силы и участие локтей, но это не трудно.

Также может быть полезно после обработки полоза вручную закрепить его изолентой в туго свернутом в обратную сторону положении на то время, пока вы делаете остальные детали. Так сделал я.

сани своими руками

1. Сверните эту часть в обратном направлении и проработайте ее вручную, чтобы сломать память материала и выпрямить его.

2. Оставьте это для других проектов. Дисковый накопитель для гольфа?

Шаг 5: Деревянные детали

По длине саней проходят два крепежных элемента из досок 2х4 длиной 150 см. Подойдут любые доски такой длины и ширины, позволяющей просверлить отверстия для продевания в них веревок с узлами на концах (подробности в описании следующих шагов).

Также есть передняя деревянная деталь “руль” (показана на снимке 2), и еще одна деталь из доски 2х4, которая устанавливается как распорка между заостренными концами боковых досок (показана далее).

сани своими руками

1. Две детали из доски 2×4, каждая длиной 150 см..

сани своими руками

1. Ширина примерно 2-4 см и длина 55 см .

Шаг 6: Заострить концы боковых досок

Передние концы боковых досок нужно срезать по кривой.

Объяснения по величине и виду среза смотрите в примечаниях к снимку 1. Такие срезы можно легко сделать ленточной пилой или лобзиком.

сани своими рукамисани своими руками

1. Сделайте отметку в 15 см от переднего конца и начертите кривую от этой отметки до переднего угла, как показано ниже. Я начертил эту кривую на глазок, но получилось удачно.

Шаг 7: Наметить положение отверстий для веревочных рукояток

С каждой стороны я сделал по три рукоятки из веревки, продетой в отверстия, просверленные в боковых досках, и закрепленной узлами. Каждая рукоятка сделана из отдельного отрезка веревки.

Если вы хотите повторить выбранное мной расположение рукояток, то размеры отверстий и советы по их размещению приведены в примечаниях к снимку 2..

сани своими рукамисани своими руками

1. Чтобы определить идеальное расположение на наглядном примере, я разрезал три 23-сантиметровые доски.

2. Вырез 12,5 см .

3. Вырез 12,5 см.

4. 8 см от заднего конца.

5. С верхней и нижней стороны каждой доски была проведена линия карандашом.

Шаг 8: Просверлить отверстия для веревок

Я просверлил отверстия с нижних сторон досок диаметром 2,2 см и глубиной примерно 2,5 см для крепления узлов. (Я использовал веревку толщиной 1 см).)

Положение осей отверстий переносится на боковые стороны, а потом на верхнюю сторону с помощью угольника с вырезами. Затем с верхней стороны нужно досверлить до просверленных раньше больших отверстий сверлом 1,3 см.

Не показано здесь, но важно: Просверлите отверстия такого же типа с передней стороны каждой боковой доски на 15-сантиметровой отметке. Через эти отверстия будет продернуты веревки для закрепления передней части саней, а также для их буксировки. .

сани своими рукамисани своими руками

сани своими руками

Шаг 9: Отделка всех деревянных деталей

Если вы хотите пользоваться санями долго, рекомендую отделать все деревянные детали какой-либо полиуретановой пропиткой согласно инструкциям на ее упаковке.

Предварительно слегка обработайте все поверхности наждачной бумагой 220, чтобы пропитка распределилась равномерно.

сани своими руками

Шаг 10: Не обязательно: полосы, как в “Бешеных скачках”!

Закончив обработку полиуретановой пропиткой, я решил дополнить сани голубыми полосами, как в “Бешеных скачках”.

Я заклеил скотчем те места, где должны быть полосы, а потом напылил на покрытие прозрачный лак. Это заизолировало края скотча, таким образом, если что под него и подтекло, так это прозрачный лак. В результате дополнительное покрытие будет иметь четкие и ясные линии.

Потом я нанес немного голубой аэрозольной краски и убрал скотч. Полосы, как в “Бешеных скачках”!

сани своими рукамисани своими руками

сани своими рукамисани своими руками

Шаг 11: Отрезать веревку для рукояток и буксировки

Для каждой рукоятки был использован отрезок веревки длиной 60 см. В этом случае самым быстрый способ “изолировать” концы веревки – это просто обернуть веревку там, где вы хотите ее отрезать, изолентой. Затем отрежьте ножом посередине изоленты, и оба конца обработаны. Легче легкого!

Для буксировочной веревки я отрезал 2 куска по 150 см, обработав концы точно так же.

Чтобы подготовить веревки к закреплению на досках, я завязал на одном из концов каждого отрезка по узлу. Советы по этому поводу смотрите в примечаниях к снимку 2.

сани своими рукамисани своими руками

1. Слегка зажмите веревку плоскогубцами. Крепко сожмите плоскогубцы и потяните за шнур, затягивая узел. Узел получится очень тугим

2. Напылите на узел немного клея “Момент”, чтобы не допустить его развязывание когда-нибудь потом. Не то, что есть такая опасность, но немного суперклея не повредит.

Шаг 12: Рукоятки и буксировочная веревка

Теперь приделываем рукоятки и буксировочную веревку.

Каждую рукоятку продеваем снизу, а потом в соседнее отверстие сверху. Завяжите тугой узел и, при желании, проклейте его, и посильнее оттяните рукоятку вверх, чтобы узел вошел в нижнее отверстие.

Сделайте то же самое с буксировочными веревками впереди.

сани своими рукамисани своими руками

сани своими рукамисани своими руками

сани своими руками

Шаг 13: Крепление доски переднего края

Небольшая доска, которая проходит по переду санок, выполняет соединительную функцию. Она действует, как руль, во время движения, но одновременно придает жесткость и служит для крепления буксировочной веревки.

Я прикрепил ее зажимами к одному из концов полоза, на гладкой нижней стороне. Затем я прикрепил ее с помощью нескольких винтов 1,6 см и заранее просверленных и раззенкованных отверстий.

сани своими рукамисани своими руками

сани своими руками

1. Коническая, регулируемая зенковка. Если у вас нет такой, обзаведитесь. Выберите размер, подходящий для типа винтов, и отрегулируйте согласно виду дерева и требуемой глубине. Это лучший друг для мастера по дереву.

Шаг 14: Крепление боковых досок к полозу

Боковые доски прикреплены к пластиковому полозу винтами, вставленными с нижней стороны.

Хорошо, если у вас есть удобные козлы , на которых можно разместить почти готовый тобогган во время выполнения этого этапа.

Я использовал винты 5 см, которые были вынуты из старых изделий, отложенных мною несколько лет назад. Я даже уже не помню, что это было, но на нем выделялись красивые большие головки винтов. Если вы делаете такие сани и собираетесь купить винты, рекомендую присмотреть нечто подобное показанному на снимке 3.

Особенностью этого шага является прикрепление полоза к доскам зажимами и предварительное сверление и зенковка отверстий.

Я работал от заднего края к переднему, сначала с одной доской, а потом с другой, и ставил зажим рядом с вкручиваемым винтом, постепенно передвигая его дальше. Старайтесь не вкручивать винты слишком близко к отверстиям для веревок (или прямо над ними)!

сани своими рукамисани своими руками

сани своими руками

Шаг 15: Установка передней распорки

Передняя распорка, сделанная из куска доски 2х4, была установлена между передними концами боковых досок. Она была прикручена через боковые доски, а также с передней стороны через полоз.

Фактически это было позднее дополнение, но крайне нужное. Распорка предотвращает раздвижение боковых досок и реально укрепляет эту изогнутую (и испытывающую максимальную нагрузку) часть саней.

сани своими рукамисани своими руками

1. Установка буксировочнай веревки описывается в следующем шаге

сани своими руками

1. Постарайтесь сверление и зенкование отверстий выполнить заранее. Фактически при винтах 5 см, входящих в относительно мягкую сосну, я этого не делал… только зенкоапя отверстие для головок винтов. Должен ли я приложить полную инструкцию по использованию винтов, а?

Шаг 16: Крепление буксировочной веревки к передней доске

Осторожно просверлите по отверстию 1,3 см на обоих концах передней доски саней.

В эти отверстия продеваются два отрезка буксировочной веревки, и передний край саней подтягивается , отгибается, насколько нужно, и фиксируется в этом положении благодаря узлам, завязанным на одном из концов этих веревок. Свободные концы нужно связать между собой.

Вы почти закончили!

сани своими руками

Шаг 17: Восковое покрытие

Изначально я не планировал покрывать воском пластиковый полоз, но я рад, что это было сделано. Такого результата я просто не ожидал!

Я взял кубик обычного парафинового воска и натер им всю нижнюю поверхность полоза и головки винтов. Потом я быстро прошелся пропановой горелкой вдоль покрытой воском поверхности, чтобы воск на полозе и головках винтов расплавился.

Это был своего рода эксперимент, и я был уверен, что, когда мы начнем кататься, воск отвалится от изгибающегося при движении полоза.

Но на другой день после катания воск остался на месте. Он хорошо впитался в поверхность, как смазка в лыжи!

Поэтому перед катанием покройте свои сани воском!

сани своими рукамисани своими руками

1. Еще не расплавленный воск.

2. Расплавленный воск.

3. Чтобы расплавить воск на головках винтов, нужно подержать над ними пламя чуть подольше.

Шаг 18: Поищем снег

Если вы живете в краях, где снега меньше, чем нужно, вам придется его поискать.

К счастью, я живу в получасе езды от одного из самых снежных мест на Земле. Мы отправились в горы и нашли подходящее место для катания на наших новых санях. Было вдохновение, и дети страстно стремились прокатиться на них по снегу, поэтому все получилось!

Шаг 19: Усовершенствования

Если бы я делал это снова, я бы кое-что немножко изменил. Это информация к размышлению для тех, кто хотел бы смастерить подобные сани.

сани своими руками

Посмотрите на первый снимок. Я закрепил полоз, как мог, но его хвостовая часть довольно далеко свешивалась вниз и заметно погнулась, что немного тормозило наши сани при первом выезде. Для выпрямления я нагревал пластик газовой горелкой, пока он не становился мягким и гибким, и прикреплял его зажимами к доске до охлаждения. Это, в основном, распрямляло его. Но если бы я делал все заново, я бы просто срезал снизу задние края боковых досок, как показано на снимке, чтобы хвостовой конец полоза немного приподнялся.

сани своими руками

Посмотрите на второй снимок. Здесь есть на что посмотреть. Воск, наплавленный мною на этом участке, отвалился от головок винтов, что меня совсем не удивило (я больше удивился тому, что воск остался на пластике). Я обдумывал применение здесь винтов из нержавеющей стали, так что если вас волнует проблема ржавения винтов, вы тоже можете рассмотреть этот вариант. Но они довольно дороги. В итоге я понял, что даже обычные винты, скорей всего, продержатся дольше деревянных боковых досок, несмотря на их многократную обработку полиуретаном. Если кто-либо реально хочет сделать «все правильно», ему, конечно, следует применять только нержавеющие винты и каждый год менять деревянные детали. Но мне кажется, это не стоит затрат времени и денег!

сани своими руками

Посмотрите на третий снимок. Сначала я переживал по поводу некоторой волнистости полоза, но после практического применения понял, что эта волнистость ни на что не влияет, если на санях сидит куча народу.

Еще одно соображение: у меня было желание сделать дополнительную распорку между боковыми досками или даже установить несколько деревянных сидений. В конце концов я отказался от этого намерения ради достижения максимальной легкости. По-моему, это не совсем усовершенствование, но последний довод для тех, кто “если вы думаете так же, то и я вложу немного в это дело”.

И вот теперь все.

Срок годности пластика, похоже, неограничен, так что у меня скорей появится необходимость заменить доски, винты и веревки!

Шаг 20: Получите удовольствие!

Надеюсь, теперь у вас есть свои сани-тобогган!

сани своими руками

своими руками, волокуши, нарты, самодельные, чертежи, пластиковые, прицеп, как сделать, для перевозки людей, тележка, из пластиковых труб

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Прицеп для движения по снегу

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Устройство для снега

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Агрегат для перевозки людей

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Агрегат для перевозки грузов

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

схема

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Пассажирские сани для снегохода своими руками: чертежи и материалы

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Сани пластиковые для снегохода

На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.

К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.

Как сделать сани для снегохода?

На самом деле сделать сани собственноручно не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Перед началом работ нужно учесть несколько «моментов», от которых зависит будущий «продукт». Первым делом нужно понимать, где будут эксплуатироваться сани. Это может быть сплошная равнина или местность с возвышенностями, разной высотой снежного покрова. Кроме этого нужно выяснить, что или кто будет располагаться на санях. Так как существую пассажирские и грузовые сани. Есть ещё универсальные, которые кроме пассажиров помещают и небольшие грузы. Ну и последним, на что стоит обратить внимание, так это стиль езды. Каждому снегоходчику присущая своя манера езды. На одной скорости сани могут нормально себя вести, а на другой возможна поломка всей конструкции. К примеру, эксплуатировать сани-волокуши на неровностях при скорости равной 80-90 км/час – не самая лучшая идея. Так как сохранность перевозимых грузов остается под вопросом.

Рассмотрим несколько видов саней, которые под силу сделать своими руками:

  • Сани-волокуши являются самыми простыми по своей конструкции, идеально подходят для буксировки небольших грузов. Как правило, они имеют небольшие размеры и массу. Они очень просты в эксплуатации, за короткий промежуток времени на них можно загрузить необходимый груз. Волокуши в большинстве случаев изготовлены из пластика и поэтому на них не намерзает снег. Минусом таких саней является недостаточная механическая прочность, передняя часть очень часто ломается. Стоимость таких саней не высокая, поэтому целесообразно купить этот вид саней и не тратить свое время и силы.

  • Пассажирские сани. Это довольно таки редкий вид саней. Конструкция представляет собою корпус из метала или прочного пластика, который размещен на полозьях. Некоторые сани дополнительно оснащают освещением и даже обогревом. Для удобства дополняются крышей или тентом. Количество мест может быть совершенно разное. Существует немного производителей, которые зан6имаются разработкой пассажирских саней. Этот вид саней собственноручно зачастую изготавливается рыболовами, которые занимаются зимней ловлей. Кроме этого, пассажирские сани в совокупности со снегоходом выполняют роль общественного транспорта в некоторых регионах России. К минусам этих саней относят большую массу и габариты. Как результат, эксплуатация пассажирских саней возможна только с кубатурными снегоходами.

  • Грузовой вариант саней. Эти сани имеют куда проще конструкцию, нежели пассажирские, но в то же время соорудить их сложнее, чем сани-волокуши. Несмотря на свои небольшие габариты, грузовые сани характеризуются отличной грузоподъёмностью. Во время транспортировки груза, грузовые сани отлично скользят по поверхности за счет специальных полозьев. Это в свою очередь позитивно сказывается на движении снегохода в целом. Устойчивость грузовых саней по сравнению с волокушами или пассажирскими намного выше, то есть за сохранность груза можно не переживать.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.

  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.

  3. Сплошной металлический лист.

  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Читайте также: Передняя подвеска снегохода

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности. Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

Смотрите также

Сани для зимней рыбалки: какие лучше

Практически любой «подлёдник» имеет в своём арсенале специальные сани для зимней рыбалки. Казалось бы, куда проще – приобрёл себе корытце из пластика в рыболовной лавке, подвязал к нему верёвочку, погрузил свой нехитрый скарб и вперёд на лёд.

Однако опыт эксплуатации бывалых рыболовов на самом деле учит тому, что даже в столь бесхитростном промысле имеются свои нюансы, учёт которых значительно упростит жизнь и перемещение по льду нагруженного рыболовной и прочей снастью рыбака.

Предназначение санок

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?Обычные рыболовные сани выполняют важнейшую функцию перемещения утвари зимнего рыбака по снегу и льду. Как правило, это рыболовный ящик, ледобур, палатка и пр. Кроме того, санки хорошо укрывают от пронизывающего насквозь ветра и в перевёрнутом состоянии нередко исполняют нехитрую роль походного столика. Также в них можно бросать выловленную рыбу.

Рыбацкие сани должны:

  • быть лёгкими;
  • хорошо скользить;
  • не переворачиваться;
  • быть вместительными, но всё же не настолько, чтобы не помещаться в багажник;
  • удобными при передвижении;
  • устойчивыми к повреждению.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Пару-тройку десятков лет назад, когда полимерные материалы у нас были не так сильно распространены, «зимники» пользовались для своих нужд обычными санками либо даже самоделками из лыж и ящиков.

Вместе с тем, на текущий момент такая практика мало оправдана, поскольку стандартные пластиковые санки-волокуши из прочного полиэтилена вполне отвечают всем возлагаемым на них требованиям. Не говоря уже о том, что они вполне доступны, долговечны и продаются буквально в каждом рыболовном магазине.

Виды

Детские

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Помимо того, что они есть, наверное, буквально в каждой семье, они также компактны и удобно перемещаются.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Единственный их изъян в том, что когда снега много, это усложняет передвижение.

Пластиковые волокуши

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Санки-волокуши – это специальная ёмкость типа корытца с бортами. Такая конфигурация позволяет им не только оставаться вместительными, но и не даёт вещам вываливаться. Рифлёная же поверхность на донышке в форме полозьев отлично способствует скольжению.

Надувные

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Надувные сани из резины либо ПВХ, вероятно, в отдельных случаях могут быть полезными, особенно если учитывать их удобство во время транспортировки.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Однако, помимо того, что перед использованием такие сани каждый раз приходится накачивать, так они ещё и недолговечны, легко повреждаясь о торосы или даже те или иные элементы снаряжения.

На полозьях

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Рыболовные сани на полозьях встречаются в самом разнообразном исполнении: из металла и из дерева. Нередко рыболовы сами делают их из того, что есть под рукой. Типичный вариант ящика-сани своими руками- ящик с прикрёпленными к нему полозьями из обычных лыж.

Финские

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

По сути, это обычные полозья только с накладками, стоя на которых одной ногой, рыбак отталкивается вперёд другой. Впереди установлен также табурет с местом для хранения снаряжения.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Такой вариант удобен для длительных переходов и с относительно небольшим количеством снаряжения. На табурете, например, удобно сидеть во время ловли.

Самодельные

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Собрать собственные сани может практически каждый. Единственное нужно для себя прояснить, какие именно вам требуются сани и с каким конкретно функциональным набором. Но если речь идёт об обычных санях, чтобы подвозить к месту назначения рыболовные снасти, их можно с одинаковым успехом изготовить из дерева, пластика, алюминия и даже железа. Тут всё напрямую зависит от возможностей рыбака и предназначения саней.

Самоходные

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Например, самоходные финские сани включают в себя двое полозьев, стул, раму, мотор велосипедного типа и колёсный движитель. По укатанному снегу они развивают до 50 км/час.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Сделать такие можно даже собственными руками в домашней мастерской.

Для снегохода с лыжами

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Волокуши оборудуют полозьями, бортами, отбойником и капотом.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Использование снегохода даёт возможность рыбаку преодолевать немалые расстояния и без труда транспортировать своё снаряжение.

На какие параметры нужно обращать внимание при выборе?

Материал

  • Полиэтилен – достаточно прочный материал, который позволяет перевозить довольно тяжелые грузы на существенные расстояния и на большой скорости. Впрочем, в продаже есть сани самых разных производителей, включая и китайские. При этом стоимость напрямую зависит от качества материала. Бюджетные «китайцы», как правило, тонковаты и быстрее стираются. Толстостенные же будут подороже и долговечнее, но они и тяжелее.
  • Сани из дерева – тоже отличный вариант. Они надёжны и много лет будут вас с лёгкостью доставлять к месту рыболовли. Сани из того или иного металла выгодно отличаются повышенной грузоподъемностью, что, впрочем, компенсируется жёсткостью конструкцией и внушительным весом.

Мототехника, с которой будут использоваться

Важно понять, с какой техникой будут комбинироваться сани.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

С относительно маломощными «мотособаками» в паре должны идти достаточно лёгкие и компактные модели, тогда как снегоход может потащить и более тяжеловесные прицепы.

Грузы, которые планируется перемещать зимой

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?Габариты покупаемых саней напрямую связаны с теми грузами, которые вы планируете перевозить. Так рыболовам нужно укладывать на дно ящик и ледобур, а охотникам важно позаботиться о сохранности ружья. Опытные рыболовы рекомендуют, чтобы высота бортов была не меньше 20 сантиметров.

Местность использования

При покупке зимних санок особое внимание обращайте на размер и высоту бортов. Более широкие менее склонны к переворачиванию, однако могут создать проблемы в лесу с узкими тропинками. Сани с полозьями отлично чувствуют себя на льду, тогда как движение по глубокому снегу, да ещё и с грузом, для них проблематично.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Впрочем, полозья можно заменить на старые лыжи. Поэтому в последнее время рыболовы массово перешли на пластмассовые сани с широкими полозьями, которые легко идут на снегу, хотя и имеют не самые высокие борта.

Какие лучшие: обзор

Волокуши

Полимерлист SAFARI

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Эта модель очень популярна среди поклонников активного зимнего образа жизни и ориентирована на использование в роли прицепа к снегоходу. Её габариты (2400х870х400 мм) предоставляют возможность транспортировать внушительный объём вещей, а большая площадь скольжения гарантирует такому прицепу максимальные устойчивость и манёвренность. Пластик не боится мороза и не выгорает на солнце.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Пластичность данного материала обеспечивает его устойчивость к механическим воздействиям, гарантируя сохранность изначальной формы саней.

Дополнительную прочность и надёжность модели также придаёт и усиленная обвязка. В качестве опции доступен капот, прикрывающий вещи от ветра и снега. Минусом можно назвать лишь её относительно высокую стоимость.

KTZ ACTIVE

К модели KTZ ACTIVE предлагается обширный ассортимент полезных аксессуаров: органайзер, многофункциональная крыша, полозья, сцепное устройство и набор строп. Грузоподъёмность достигает 240 кг, а приличная прочность гарантируется стеклопластиком с несколькими армирующими слоями.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

По сравнению с полиэтиленовыми моделями, стеклопластиковая крытая конструкция обладает большей долговечностью, а потому дополнительные расходы на её покупку окупаются сполна. Полная масса прицепа составляет 38 кг.

Полимерлист СВП-190

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Это бюджетный вариант, который отличается универсальностью, поскольку данная модель подходит для различных снегоходов и мотобуксировщиков. Данный прицеп оптимален, если в вашем распоряжении сразу несколько единиц техники, ориентированной на передвижение по снегу.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Эти сани прекрасно отрекомендовали себя в экстремальных условиях и без труда преодолевают снежное или ледяное покрытие.

А присутствие отбойника гарантирует защиту поклажи от грязи и снега. Полимерный материал высокопрочен, пластичен и устойчив к ударам.

На полозьях

Универсальные “ДЭМИ”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Предназначены для перевозки грузов, активного отдыха и рыболовов. Сделаны на основе прочной, но лёгкой рамы из стали, которая выдерживает вес до 120 кг.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Широкая и гладкая поверхность лыж обеспечивает отличное скольжение и минимальный риск провалиться даже на глубоком и рыхлом снеге.

Time Eco “Рыбак профи”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Компактные сани с плоскими полозьями. В комплекте присутствует тяговой ремень двухметровой длины.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Прочный каркас и комфортабельная конструкция сиденья.

“Рыбак”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Имеют круглые полозья, предназначенные для профессиональных рыбаков: их можно разложить в надёжный и удобный стул с мягкой седушкой из двухслойной ткани.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Нагрузка до 90 кг. Каркас сделан из стальной трубы с высококачественным полимерным покрытием.

Надувные

«Лодочка»

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

«Лодочка» исполнена а-ля надувная моторная лодка, только меньшего масштаба. Отличительная черта – отсутствие тормозов и рулевого устройства. На дне приклеен защитный брус, который повышает стойкость баллона к истиранию и способствует скольжение.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

В носу имеется два кольца для удобства транспортировки.

“Ладога”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Выполнены из ПВХ-материала повышенной прочности. Габариты и грузоподъёмность дают возможность транспортировать как рыболовное и снаряжение, так и рыбака.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Усиленные леей полозья обеспечивают отличную скорость на спуске.

«Ондатра»

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Сделаны из прочного и морозоустойчивого ПВХ-материала. Ремни с фастекс-пряжками надёжно фиксируют груз.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Наверху для улучшенной фиксации груза наклеено противоскользящее покрытие, а внизу наклеены направляющие, позволяющие саням сохранять прямолинейность своего движения.

Финские

Mobikick

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Имеют удлинённые полозья, которые улучшают грузоподъёмность. На санях Mobikick можно двигаться ещё какое-то время и после того, как сани с полозьями, ориентированными на наст, начнут утопать.

Esla Compact

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Складные сани Esla Compact – оптимальное решение для поклонников зимней рыболовли.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Отличаются укороченной базой полозьев, за счёт чего занимают минимум места. Благодаря этому их можно транспортировать как в багажнике, так и в общественном автотранспорте.

Esla Т8

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Прочный каркас, регулируемый по высоте руль, а также устойчивые к разрушению от коррозии и химических противогололёдных реагентов стальные полозья. Седушка из натуральной берёзы сделает поездку комфортабельной даже в сильный холод. Удобная транспортировка благодаря складной конструкции.

Мотосани

“Супермуравей”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Легко собираются и разбираются. Просты в управлении. Транспортировать можно в багажнике. Вес не превышает 30 кг: оказавшись в полынье мотосани не утонут сразу.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Большое колесо гарантирует комфортную езду и устойчивость. Улучшенная проходимость по насту и льду обеспечивается агрессивной шиповкой.

“Термит”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Прочны и характеризуются надёжной конструкцией. Легко собираются и разбираются. Агрессивная шиповка обеспечивает быстрое передвижение по льду. Отличная маневренность и эффективные тормоза. Малый вес – 30 кг – облегчает перенос саней и их транспортировку.

“Муравей М”

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Удобная и прочная конструкция. Быстро складываются и раскладываются. Лёгкость и компактность позволяют их перевозить в машине и хранить на балконе.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Отличная маневренность, эффективные тормоза. Опция настройки режима функционирования и смены режима скорости. Шипованная резина.

Доработка покупной модели

Как правило, после покупки саням нужны доработки, которые повысят их эксплуатационные характеристики. Так, на санях из пластика нередко устанавливают собственные системы ремней и утяжек для прикрепления грузов. Наиболее очевидный вариант – применение упругих растяжек, проведённых через установленные крепления либо же сделанные в бортах отверстия. И чем больше предполагаемый вес, тем крепче должны быть крепления и верёвки.

Кроме того, чтобы предохранить дно от протирания, на него ставят самодельные усилители: к примеру, накладки для линолеумного стыка. Удобно, практично и надёжно!

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?Материалы:

  • Доски (сосновые).
  • Клей для древесины.

Инструменты:

  • Наждачка.
  • Электролобзик.
  • Дрель и др.

Процесс изготовления ящика-санок своими руками:

  1. Выберите две доски, которые станут вашими полозьями. Циркулем начертите на них полуокружности и обрежьте их лобзиком.
  2. Для закрепления поперечных брусков на полозьях делаются отверстия. Их соединение лучше всего производить с применением круглых шипов путём склеивания.
  3. Для упрочнения сформировавшейся конструкции впереди и сзади полозьев на шипах кладутся поперечные планки.
  4. Для лучшей эстетической привлекательности лишнее после просушки подрезать.
  5. На доске, которая станет сиденьем, и в месте установки ящика режутся пазы для их дальнейшего объединения с полозьями.
  6. На задней стороне лыж для большей прочности тоже наклеиваются бруски.
  7. По низу в месте закругления полозьев шурупами закрепляется алюминиевая или стальная полоска.
  8. Прежде чем приступать к финальной сборке конструкции, всё нужно хорошенько осмотреть на предмет точности соединения. Ну и в конце всё шлифуется и покрывается водостойким лаком.

Дополнительные аксессуары

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?Не лишними также будут и дополнительные аксессуары:

  • Защитный чехол или крыша для защиты снаряжения от осадков.
  • Стропы для фиксации груза.
  • Усилители для повышения прочности саней.
  • Отбойники и т. д.
  • Упряжка для волокуш.
  • Настил из фанеры по длине палатки, чтобы перемещать её в разобранном виде по водоёму.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Чтобы внутри сани не заледенели, дно можно смазывать силиконовой смазкой либо же лыжным спецвоском. Если ваше передвижение будет происходить в темноте, по бортам закрепите светоотражающие элементы. Положите к санкам раскладной стул: он без труда закрепляется резиновым жгутом.

Всякий рыбак определяет, конечно, с учётом собственных возможностей, что ему нужно для рыбалки, сам. И если одни предпочитают что-то покупать, то другие, напротив, могут попробовать сделать что-то и собственными руками. Санки в этом случае вовсе не исключение и любом случае принципиально важная вещь: если дорога предстоит дальняя, перенести всё на своих даже очень сильных плечах довольно сложно. А санки эффективно упрощают и без того непростой удел зимнего рыболова!

Рейтинг автора

Автор статьи

Зоолог, гидробиолог. Закончил ЛГУ им.Жданова, биолого-почвенный факультет. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Написано статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *