Как убрать вмятину на машине своими руками
Вмятина на автомобиле – что может быть хуже? Поэтому каждый автовладелец старается не допустить этого. Есть методы, которые помогут самостоятельно разобраться с тем, как удалить вмятину без покраски.
Почему выгоднее убирать вмятины собственноручно?
«Почему же не отдать машину в сервис?» — наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:
Действенные способы удаления вмятин
- самостоятельно отремонтировав автомобиль, Вы сможете сэкономить деньги и сохранить бюджет семьи;
- на рынке существует множество лакокрасочных средств для автомобилей и прочих новинок, которые помогли бы скрыть небольшие повреждения кузова.
- Но специализированного оборудования для устранения дефектов крайне мало. Следовательно, в сервисах все это делается вручную. Значит, это под силу каждому.
Как убрать вмятину на авто?
Первый способ не требует практически никаких дополнительных технических средств. Все, что понадобится, – это магнит и мягкая салфетка, желательно в цвет автомобиля, чтобы не оставляла никаких пятен. Чтобы вернуть машине былой блеск, просто поднесите магнит к краю вмятины и тяните его на себя. Затем плавным движением просто перетаскивайте его от края к центру. И вмятина исчезнет, а главное, что это быстро и бесплатно. Но данный метод того, как убрать вмятину, подходит не для всех повреждений. Выровнять можно лишь небольшие углубления, которые не имеют заломленных краев и перегибов. Часто подобные вмятины в народе называют «хлопунами».
Действенный способ удаления вмятин на машине
Следующий способ того, как убрать вмятину на машине, требует уже чуть большей сноровки и большего количества технических средств. Для этого понадобится непрофессиональное устройство, которое имеет название «присоска с термоклеем». Чтобы при помощи этого чуда произвести удаление вмятин своими руками, нужно подобрать присоску соответствующего размера: она должна быть примерно одинаковой с самим углублением. «Садим» ее на термоклей и ждем, пока она прочно прикрепится. После этого начинаем плавно натягивать ее на себя. И всё – вмятины больше нет.
Купить данное устройство можно в любом магазине инструментов и оборудования для ремонта авто
Ещё один метод предполагает использование фена и баллончика с сжатым воздухом. Но для этого нужно снять обшивку или саму деталь, чтобы был доступ к вмятине изнутри. Сначала нужно разогреть данный участок феном, а потом направить на него воздух из баллона. Под давлением небольшая вмятина должна исчезнуть через считанные секунды.Такой способ больше всего подходит для устранения незначительных неровностей на дверях автомобиля.
Не забудьте купить резиновые перчатки, которые защитят вас от травм, которые могут возникнуть при контакте кожи с сжатым жидким воздухом.
Как удалить вмятину больших размеров?
Для больших вмятин потребуется кардинальное вмешательство (магнитом и присоской уже не обойтись). Нужен будет небольшой молоток с округлой резиновой головкой. Перед началом нужно снять поврежденную деталь. Если такой возможности нет, то следует развернуть ее таким образом, чтобы иметь доступ к выпуклой стороне вмятины.
На рабочую поверхность нужно постелить мягкую ткань, а сверху положить поврежденный элемент. После этого можно начинать постукивать молоточком. Удары должны быть легкими, чтобы не вызвать резкой деформации, которая повлечет за собой осыпание краски. Продолжаем постукивать до тех пор, пока изделие не примет первоначальный вид.
После завершения выравнивания нужно вернуть деталь на место и немного протереть ее тряпочкой. В случае обнаружения остаточных неровностей можно попробовать сравнять их легкими нажатиями пальцев.
Удаление вмятин без покраски автомобиля
Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.
Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.
Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля
- упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
- нерасчетливой парковки;
- неосторожного открывания дверей;
- внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.
Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.
Преимущества удаления вмятин без покраски машины
Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.
- Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
- Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
- Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
- Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.
История появления технологии удаления вмятин без покраски
Принято считать, что технология удаления вмятин без покраски автомобиля появилась в Германии в 1950-х годах на заводах Mercedes-Benz.
Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.
Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:
- PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
- DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.
И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.
Как удалить вмятину без покраски машины
Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:
- Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
- Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
- Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже).
- После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.
Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.
Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent
KrasymAvto.ru
Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками
Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.
Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин
И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.
Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.
Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.
Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.
Весь комплекс данных техник носит название PDR — Paintless Dent Repair, по-русски — «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.
Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.
При каких условиях невозможно применить технологию PDR
Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски
В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого — состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.
Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:
- Лакокрасочное покрытие повреждено
- Кузов имеет слишком сильные деформации
- Окрасочный слой обладает низким качеством
- Автомашине более 15 лет
- Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии
И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.
Также исправлениям без покраски почти не поддаются:
- Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
- Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
- Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
- Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова
Вернуться к оглавлению
Как удалить вмятины?
Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.
Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.
Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант — осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.
Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.
Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.
Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.
Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.
В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.
Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.
Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.
Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.
Как убрать большую вмятину без покраски своими руками
Многие автолюбители задаются вопросом о том, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками, вот в данной статье на этот вопрос можно найти ответ. Итак имеем большую вмятину с шишкой и немного растянутым металлом, как на фото.
Внимание, все работы с клеевым набором необходимо проводить на обезжиренном элементе. То есть предварительно нужно очистить и обезжирить поверхность. Первым делом усадим место вмятины.
Элемент обязательно должен быть разогретым, вот максимально разогретым, до тех пор, как краска или лак на гране должны быть. Ищем точку излома, в нашем случае она здесь.
Берем мастерок обычный из универмага и начинаем выглаживать точку излома. Также нужно взять молоток пластиковый или резиновый и начинаем усаживать вот это место.
Вот такими движениями усаживаем шишку.
Разогреваем клеевой пистолет и начинаем приклеивать к кузову грибки. Когда будете тянуть, обязательно не стучите.
Кстати, на ебей можно купить черный и синий клей. Черный он ударный, а синий под растяжку. Вот мы только приклеили два зонтика и потянули за первый.
Смотрите что у нас получилось.
Вот мы и выровняли вмятину, благодаря усадке правильной точки.
Самый главный совет при выравнивании вмятин своими руками — найти точку напряжения и сгладить ее потому, что она держит весь залом. Грибки снимаем любым спиртосодержащим раствором. Иногда, если точно знаете что элемент некрашеный, то можно капнуть на грибок каплю ацетона.
Как убрать большую вмятину без покраски своими руками видео
Вмятины на машине убираем своими руками
Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.
Как устранить вмятины на автомобиле?
1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.
При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.
2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.
3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.
Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.
Ценные советы
1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.
2. Работайте в рукавицах.
3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.
5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.
«
Отличная статья 0
PDR технология. Базовые сведения, принципы и приёмы
PDR технология (Paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины/беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой метод выправления незначительных вмятин с кузова автомобиля. По-немецки эта технология называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых панелях кузова. Самое часто устраняемое повреждение при PDR – это вмятины от града, дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова. Американские профессионалы безпокрасочного ремонта повреждений иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), так как речь иногда идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали.
Этот метод может использоваться и при выправлении панелей кузова перед покраской, минимизируя применение шпаклёвки. Иногда может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
- Не требуется шпаклевания и перекраса
- Не стоит так дорого, как традиционный кузовной ремонт
- В большинстве случаев, повреждение может быть быстро отремонтировано
- Нет риска несовпадения цвета ремонтируемой детали, так как краска остаётся оригинальной
- Ремонт может осуществляться в обычных условиях
Принципы PDR
Для применения технологии PDR металл должен быть не растянут и лакокрасочное покрытие должно быть не повреждённым. Однако есть техники, позволяющие решить проблему даже некоторой растянутости металла.
Большинство автомобилей 1990‑х годов изготовления и более современные имеют эластичную краску, которая не трескается при многих деформациях металла.
Желательно, чтобы время, от возникновения вмятины до её выправления, было минимальным. Старые вмятины выдавливаются труднее. Это связано с характеристикой механической памяти металла.
Отштампованный металл имеет механическую память (особенно выпуклые места), а напряжения, созданные внутри и вокруг вмятины мешают его возврату в первоначальное состояние. Можете прочитать статью о выравнивании кузова, там описана теория упругой и пластической деформации металла. Задача специалиста — убирать напряжения и помогать металлу выправляться. Визуальный контроль помогает определить место нажатия или простукивания.
PDR использует серию несильных нажатий с обратной стороны повреждения, чтобы вернуть первоначальную форму. Не все повреждения можно убрать полностью, но опытный специалист может сделать даже достаточно сложные повреждения незаметными.
При ремонте по технологии PDR:
- ремонтируемая панель должна быть жёстко закреплена
- должно быть настроено освещение и отражающая панель
- должен быть доступ к обратной стороне повреждения
- должна быть точка опоры инструмента
- важно все действия производить постепенно и аккуратно
Нужно пробовать выдавливать вмятину в нескольких местах. Если плохо выправляется в одном месте, то нужно сменить зону нажима. Главное, чтобы не оставалось следов от передавливания. Контролировать процесс помогает отражение полос от отражающей панели.
[adsp-pro‑1]
При удалении вмятины PDR-инструментом, металл вокруг её краёв медленно массируется и происходит медленное постепенное возвращение металла в его первоначальное состояние. При воздействии с краёв, вмятина становится меньше и постепенно исчезает.
Освещение
Одним из самых важных аспектов при удалении вмятины методом PDR является освещение. Существует множество различных типов ламп и отражающих панелей. Влияют правильное расположение и яркость и даже цвет освещения.
Задача визуального контроля – наблюдая за процессом, полностью выправить вмятину, чтобы её не было видно под любыми углами.
Освещение и отражающие панели показывают структуру вмятины, позволяя мастеру хорошо видеть углублённые места и возвышенности, а также движение металла при надавливании кончиком инструмента на панель. Визуальный контроль позволяет более точно воздействовать на вмятину.
Для освещения желательно использовать большую лампу, особенно, если повреждение обширное. Для освещения используются флуоресцентные или светодиодные лампы, а также отражающие панели, для лучшего контроля над деформированным металлом в процессе ремонта. Важна каждая мельчайшая деталь.
Бывают, также, отражающие панели со встроенным освещением.
Пример визуализации неровностей при помощи отражающей панелиМожно, также, работать при солнечном освещении, используя дополнительно отражающую панель.
Поднимая свет выше, или отодвигая дальше, Вы можете лучше увидеть структуру вмятины.
В процессе правки более сложного повреждения, при необходимости, освещение можно настраивать несколько раз, чтобы было удобно визуально контролировать процесс выправления.
Некоторые мастера дорабатывают лампы, чтобы учесть свои предпочтения. К примеру, тёмный свет или отражатели разных цветов могут улучшить видимость при ремонте автомобилей светлых оттенков. Некоторые мастера даже надевают солнечные очки при выправлении вмятины на белых машинах. Так им лучше видно конфигурацию вмятины.
Нужно установить отражающий экран под нужным углом (обычно 90 градусов к поверхности), чтобы полосы от него отражались в зоне ремонта.
Мастер находится сбоку и смотрит на отражение полос от отражающего экрана в зоне повреждения.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.
Для более удобного и быстрого доступа можно использовать разные инструменты, разных размеров и форм. Как правило, у опытного мастера всегда есть наиболее любимые инструменты, которые он часто использует в работе. Понимание, какой инструмент для какой панели и вмятины выбрать, приходит с опытом. Инструмент PDR требует упора при работе, нужно учитывать конфигурацию панели для обеспечения упора и выбирать нужные места доступа.
Пробойники с разными кончиками для осаживания возвышенностей металлаНовичкам не следует акцентировать внимание на покупке и изучении множетсва инструментов. Нужно научиться владеть базовым набором и, при необходимости, докупать новые.
Иногда, при необходимости, можно изготовить инструмент нужной конфигурации или доработать имеющийся.
Нужно уметь помещать инструмент внутрь панели, чтобы добраться до обратной стороны вмятины и расположить кончик инструмента в нужном месте, не видя обратной стороны.
Специальным пробойником убираются наколы (выступы) и ослабляются края вмятины.
Пробойники должны иметь разные наконечники, для простукивания разных возвышенностей. Фторопластовые пробойники способны скользить по поверхности, не повреждая ЛКП.
Для клеевой системы существуют разные «грибки», которые применяются в разных местах. Какими-то лучше вытягивать центр вмятины, другими края и рёбра жёсткости.
Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
Стенд представляет собой простую конструкцию и может быть изготовлен самостоятельно. Его можно изготовить как из металла, так и из дерева. Опорные места стенда, которые будут контактировать с панелью, должны быть покрыты резиной, чтобы ремонтируемые детали не царапались. Капот или другую панель на стенде нужно закрепить.
Стенд для капота или других панелей особенно удобен на начальном этапе обучения, чтобы научиться определять расположение кончика применяемого PDR-инструмента. В любой момент можно заглянуть под ремонтируемую панель и сориентироваться.
Преимущество работы с панелью на стенде в том, что так легче настроить освещение и улучшается визуальный контроль.
Обучение PDR
Будущему специалисту PDR-технологии желательно не иметь серьёзных проблем со зрением. Всё опирается на зрительный контроль над происходящим процессом. Один из самых важных аспектов при изучении PDR – это умение «читать свет», уметь определять границы вмятины. Это ключ к контролю над выправлением вмятин. Важно научиться интерпретировать, что отражается в лакокрасочном покрытии. По началу это непросто делать. Игнорирывание мельчайших деталей в отражении отразится на результате ремонта. Далее нужно развить мышечно-зрительную координацию с хорошей моторикой. Нужно учитывать каждый миллиметр изменений в отражении при правке вмятины.
Нужно научиться применять разный инструмент, соответствующий обстоятельствам ремонта.
Процесс обучения PDR-технологии требует терпения, внимательности к деталям и не прощает спешки. PDR-технология понравится перфекцианистам, которые готовы доводить всё до идеала, не бросая дело на половине.
Важным моментом обучения является общение с профессионалом PDR и наблюдение за его работой. Важно получить хорошую правильную базу, что делается под руководством хорошего специалиста. Если изначальная база знаний и навыков не правильная, то, много практикуясь, новичок будет получать неправильные навыки.
При обучении нужно сосредоточиться на понимании процесса и не торопиться, скорость придёт с опытом.
Один из навыков, необходимых для выправления вмятины при помощи технологии PDR – это умение добраться до повреждения с обратной стороны.
Первое чему нужно научиться при изучении безпокрасочному удалению вмятин – это постоянно понимать, где находится кончик PDR-инструмента. Нужно постараться приблизить кончик инструмента к вмятине и немного надавить кончиком на металл. Так будет понятно, где находится кончик в текущий момент. Для более точного приближения к центру вмятины, нужно, продолжая надавливать кончиком на панель с обратной стороны, двигать инструмент к месту, где расположена вмятина. Таким образом, кончик как бы скользит к нужному месту и это визуально отражается на отражении лакокрасочного покрытия. Этот приём поможет на начальном этапе обучения, когда нет опыта точно располагать кончик инструмента. Следующее, что нужно уметь – определить зоны, куда нужно надавливать кончиком инструмента и определить оптимальный метод надавливания. Нужно также научиться осаживать возвышенности металла до уровня общей плоскости. Нужно рассчитывать порядок действий в зависимости от характеристик и местоположения повреждения. В работе над повреждением необходимо разделять выправление вмятины на этапы.
Каждая отдельная вмятина требует индивидуального подхода.
Как было написано выше, наиболее удобный метод обучения – положить ненужный капот на стенд для ремонтируемых панелей и пробовать передвигать кончик PDR-инструмента и надавливать на металл, наблюдая за процессом с обеих сторон. Можно сделать плавную вмятину на капоте тупым предметом и тренироваться её выправлять.
При работе по технологии PDR используются группы мышц, которые в повседневной жизни редко задействованы. Требуется координация движения рук и зрения. PDR для успешного понимания процесса требует множества самостоятельных проб и ошибок. Тренируясь на ненужных панелях кузова, нужно пробовать надавливать и осаживать металл с разным усилием, чтобы понять «поведение» металла.
Хорошим подспорьем для новичка PDR-технологии являются знания устройства кузова, а также понимание характеристик листового металла автомобилей.
PDR требует длительного освоения. Процесс обучения продолжается во время практики, так как все повреждения требуют индивидуального подхода.
Ещё раз следует отметить, что терпение является важной составляющей обучения и успешного применения PDR-технологии.
В обучении и практике нужно продвигаться медленно, не делать лишних усилий при работе с металлом панелей кузова. Новички пытаются имитировать движения жестянщиков и передавливают или перестукивают металл, что абсолютно неправильно и ведёт к посредственному результату. Нужно все действия делать постепенно, делая множество лёгких повторений. Не нужно стараться выправить вмятину или её часть за один раз.
На начальном этапе обучения достаточно сложно полностью завершить выправление, когда основная часть вмятины выправлена. Небольшое углубление может быть заметно, только при использовании «отражающего экрана», по неровности полосы, отражающейся на лакокрасочном покрытии в месте повреждения.
Доступ к обратной стороне панели
Для доступа к обратной стороне вмятины может потребоваться снять некоторые детали автомобиля, к примеру, задние стоп-сигналы, детали интерьера.
Иногда необходимо просверлить отверстие с боку панели, для доступа к нужному месту обратной стороны. Отверстие желательно делать как можно меньшего размера и в местах, где его будет не видно или оно будет нормально смотреться, закрытое заглушкой, как технологическое отверстие. К примеру, просверлив отверстие под уплотнительной резинкой двери, его не будет видно.
Иногда, когда другого варианта нет, необходимо просверлить отверстие с боку панели для доступа к обратной стороне вмятины. Такой вариант могут применять и для быстрого устранения вмятины, чтобы не делать лишних разборок. Отверстие потом закрывают специальной заглушкой.
С появлением новых разнообразных инструментов и приспособлений сверление отверстий, в большинстве случаев, можно избежать.
Процесс ремонта по технологии PDR
- Перед ремонтом при помощи PDR поверхность должна быть чистой. Окисления, смола и прочие загрязнения ухудшают отражающую способность лакокрасочного покрытия. Нужно внимательно осмотреть повреждение, понять конфигурацию вмятины и подумать, какой инструмент лучше применить в данном конкретном случае. Мастер определяет по отражению света зону, куда нужно надавить и насколько сильно.
- При необходимости перед правкой нужно убрать шумоизоляцию. Панель должна быть зафиксирована. Для этого применяются специальные стопоры для дверей и капота.
- Можно применить фен для нагрева поверхности. В основном это делается для улучшения эластичности лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для многолетних автомобилей, а также при ремонте в помещении с низкой температурой, чтобы предотвратить появление микротрещин на краске при выдавливании вмятины. Феном нужно греть до состояния, когда руке при касании поверхности станет ощутимо горячо. Сильный перегрев может повлиять на цвет краски панели.
- Нужно смотреть на вмятину напротив лучей освещения и двигаться вперёд-назад пока свет от лампы не станет так освещать вмятину, чтобы она делилась тенью и светом пополам.
- Работая с современными японскими (и не только) автомобилями, нужно иметь ввиду, что листовой металл панелей на них очень тонкий, поэтому растянуть его при слишком сильном нажиме достаточно легко и металл пружинит при осаживании. Поэтому нужно работать внимательно и осторожно.
- Если повреждение значительное, то его можно попытаться вернуть насколько это возможно, надавив рукой с обратной стороны. На начальном этапе правки обширного повреждения применяется инструмент с более толстым кончиком. Бывает необходимо на кончик намотать плотную армированную ленту. Это увеличивает площадь воздействия. Можно использовать специальную надувную подушку, вакуумную присоску и клеевую систему. Далее нужно проанализировать какого типа повреждения остались. То есть, сначала важно придать поверхности общую форму, а дальше работать над мелкими элементами повреждения.
- Теория такова, что сначала лучше снять напряжение вокруг вмятины, осадив возвышенности. Для этого используются специальные пробойники (к примеру, фторопластовые стержни) с молотком. Вмятина после этого становится более эластичной и податливой. Если вмятина не маленькая, то сразу давить в середину не желательно. Иначе она может разделиться на две вмятины. Нужно давить по спирали, от краёв к центру, периодически простукивая при необходимости. Если игнорировать возвышенности вокруг вмятины или просто не видеть их, то прилагая усилие можно вместо выдавливания вмятины сделать возвышенность (накол). Осаживание возвышенностей вокруг вмятины ослабляет напряжение и вмятина выходит легко.
[adsp-pro‑2]
- Нужно сначала выдавить самые жёсткие места. Рёбра жёсткости, к примеру, нужно выдавливать в первую очередь. За ними поднимется часть прилегающего металла.
- Самая глубокая часть вмятины требует больше усилия при надавливании, чем менее глубокие части вмятины, смещённые к краям. Может потребоваться, к примеру, 10–50 лёгких надавливаний для уменьшения и выправления вмятины. Все вмятины разные и требуют изучения и соответствующего подхода.
- Если вмятина круглая и небольшая, то имеет смысл начинать выдавливание прямо с центра. Но обычно вмятины имеют нестандартную форму и глубину, поэтому требуют особенного подхода.
- Нужно следить за отражением от отражающей панели на лакокрасочном покрытии. Все линии отражения должны стать ровными.
- Небольшие вмятины можно начать выдавливать с середины, надавливая кончиком инструмента с обратной стороны и аккуратно массировать по часовой или против часовой стрелки, продвигаясь по спирали от центра вмятины к её краям. Это индивидуальный процесс. Некоторые мастера не делают круговых движений, а надавливают на вмятину с обратной стороны в случайном порядке, просто наблюдая за результатом.
- Важно запомнить, что чем глубже вмятина, тем чаще её нужно аккуратно надавливать с обратной стороны и ослаблять нажим. Этот процесс напоминает «массирование» металла. Давление, создаваемое мастером не растягивает металл, а постепенно ослабляет напряжение металла в месте вмятины до того момента, пока прогнутый металл не возвращается в нормальное состояние.
- Чтобы убрать острый залом, каждое надавливание нужно производить непосредственно в острый край и точки нажатия должны быть очень близко друг к другу. Острое дно нужно сначала стараться разгладить, не стараясь сразу поднять. После разглаживая пытаться поднимать. При возникновении передавленных возвышенностей, их нужно сразу осаживать.
- При слишком сильном нажатии может образоваться нежелательная возвышенность, которая может стать причиной микротрещин краски.
- Если передавить, то можно простучать получившуюся возвышенность и продолжить выправление вмятины. Но даже в этом случае увеличивается напряжение в зоне вмятины. Возвышения не должны быть большего размера, чем размер шагрени лакокрасочного покрытия.
- При простукивании выпуклых мест, пробойник нужно держать перпендикулярно поверхности. Для баланса можно приложить руку с отбойником к поверхности (см. фото). Простукивания делаются без большого усилия, используется только вес молотка. Лучше сделать множество лёгких ударов, чем увеличивать усилие.
- Чтобы убрать острые края, как правило, используют самый большой и мягкий пробойник. Не всегда возвышенность опускается легко. Тогда нужно сначала попробовать поднять область рядом с возвышенностью. Смысл в том, чтобы аккуратно пробовать разные варианты и смотреть на результат. Приподняв немного область рядом с возвышенностью, можно снова попробовать опустить её. Иногда нужно попеременно поднимать и простукивать, чтобы металл начал двигаться в нужном направлении. Простукивание острой возвышенности не совсем правильно отражает смысл процесса, это размягчение (ослабление) и переориентация возвышенности.
- Для начинающих ошибкой будет желание слишком быстро выдавить вмятину. Увеличивать давление нужно постепенно.
- Для средних и крупных вмятин нужно соблюдать принцип рихтовки – от края по спирали к центру. Несоблюдение ведёт к появлению передавленной возвышенности (накола). На краях сосредоточено наибольшее напряжение металла. Перед переходом к центру вмятины, нужно как можно лучше «очистить» все неровности вокруг. В некоторых случаях можно работать сразу с центром вмятины, но не со слишком глубокими вмятинами. Выправление вмятины предполагает её выдавливание и периодическое осаживание (простукивание) возвышенностей, создающих напряжение. Крупные повреждения начинают выправлять с крупного тупого наконечника, а мелкие выправляются острым.
- Неповреждённый металл имеет определённое количество поверхностного натяжения. Когда металл гнётся, то поверхностное натяжение в месте повреждения возрастает. Возможно, ещё больше увеличить это напряжение внутри вмятины, надавив в ненужное место или слишком сильно и слишком острым инструментом. В этом случае вмятина становится менее податливой, более жёсткой и менее эластичной.
- Каждое надавливание или простукивание должно уменьшать напряжение металла в зоне вмятины. Возвышенность не столько простукивается, сколько, нажимая на неё, Вы помогаете убрать напряжение в этой области, не создавая нового напряжения.
- При надавливании на углубление вмятины, Вы уменьшаете напряжение. Если надавить слишком сильно и в неправильном месте, то это только создаст больше напряжения, деформируя металл и создавая микро возвышенности. Таким образом, при помощи повторяющихся лёгких надавливаний в нужных местах (с напряжением), мастер момогает металлу вернуться в своё нормальное ненапряжённое состояние. Получается что-то вроде массажа или массирования, если точнее сказать.
- При использовании отражающей панели с полосами, нужно, чтобы отражение расходящихся линий изменилось на параллельные. Вмятина определяется по расходящимся линиям, а выпуклость – по сходящимся.
- По завершении ремонта нужно визуально проверить поверхность со всех сторон и углов. Если всё в порядке, то можно отполировать поверхность для полной готовности.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками
Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.
Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин
И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.
Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.
Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.
Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.
Весь комплекс данных техник носит название PDR – Paintless Dent Repair, по-русски – «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.
Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.
При каких условиях невозможно применить технологию PDR
Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски
В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого – состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.
Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:
- Лакокрасочное покрытие повреждено
- Кузов имеет слишком сильные деформации
- Окрасочный слой обладает низким качеством
- Автомашине более 15 лет
- Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии
Следует помнить, что важны местоположение и глубина повреждения. Деформации металла, даже диаметром в 15-20 см можно успешно выправить, если они не очень глубокие и не имеют сложных переломов.
И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.
Также исправлениям без покраски почти не поддаются:
- Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
- Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
- Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
- Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова
Как удалить вмятины?
Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.
Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.
Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант – осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.
Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.
Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.
Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.
Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.
В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.
Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.
Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.
Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.
https://www.youtube.com/watch?v=4_PizQTCJxo
поэтапное описание процесса, полезные советы
Большинство водителей (в особенности начинающих) периодически сталкиваются с неприятными ситуациями, такими как затруднённый запуск двигателя, повреждения ЛКП, вмятины при парковке. Чтобы удалить такую вмятину, владельцу приходится оставлять машину на пару дней на СТО – не стоит и говорить, что это неудобно. Сегодня есть возможность не обращаться к специалистам, так как можно сделать ремонт вмятин без покраски своими руками. Фото процесса есть в нашей статье. Существуют доступные технологии, с которыми справятся даже новички.
Зачастую среди причин появления таких вмятин могут быть ненеправильная и невнимательная парковка. Чаще повреждения оставляют град, ветки и сосульки, которые упали на машину сверху, шалости детей во дворе и тому подобное.
Ремонт вмятин без покраски своими руками возможен на любых местах автомобиля – можно выправлять дефекты на капоте, багажнике, дверях или крыльях. Есть несколько условий, от которых зависит успех восстановительной операции. Это не слишком сильные деформации, сохранена целостность ЛКП на поврежденном участке, отсутствие растянутого металла, прошлый ремонт делали без нарушения технологии.Как можно убрать вмятины без необходимости покраски?
Существует два способа в зависимости от масштабов повреждения. Так, небольшие дефекты можно убирать при помощи нагрева. Более серьезные деформации выправляются при помощи специальной технологии PDR. Несмотря на то что ремонтные технологии различаются, их часто применяют вместе и комбинируют.
Рихтовка в каждой из этих технологий основывается на свойстве металла помнить свою первозданную форму. Автопроизводители в этом всячески стараются помогать своим потребителям. Для производства кузовных элементов применяют мягкий и эластичный, позволяющий легко восстанавливать свою первоначальную форму даже при серьезных повреждениях металл. Это значительно помогает автовладельцу делать своими руками ремонт вмятин на автомобиле без покраски.
Первая технология основывается на последовательных процессах нагревания и последующего охлаждения поврежденного участка. Второй способ подразумевает наличие специальных инструментов, позволяющих воздействовать на поврежденный элемент. В случае применения второй технологии, восстановительные работы будут более трудоемкими и длительными по времени.Необходимый инструмент
Чтобы выполнить ремонт вмятин без покраски своими руками по первому способу, достаточно будет наличия промышленного строительного или же бытового фена, баллона со сжатым воздухом или присоски. Глубокие деформации с применением PDR-метода потребует наличия специальных инструментов.
Итак, понадобится лампа, которая поможет точно выявить место повреждения. Она же поможет контролировать процесс выпрямления. Кроме этого, процесс не удастся выполнить без так называемых клюшек, рычагов и крючков из высококачественной стали.
Для PDR приобретают комплект специальных присосок большого размера. Технология подразумевает использование клеев. Применяются специальные растворы для обезжиривания, минилифтер или скоба-мостик. Для удаления клея используют спирт. Также необходим специальный фторопластовый карандаш. Это то, без чего невозможен ремонт вмятин без покраски своими руками. Инструмент этот поможет быстро и недорого в домашних или гаражных условиях восстановить внешний вид автомобиля. Любая работа невозможна без молотка. В данном случае следует подготовить резиновый. После рихтовки место желательно отполировать – готовят жидкость для полировки.
Основные технологии: работаем нагревом
Чтобы определить, каким будет ремонт вмятин без покраски своими руками, какая технология будет выбрана, оценивают степень повреждений кузова.
Если дефект незначительный, тогда достаточно нагреть место дефекта таким образом, чтобы металл был ощутимо горячим. Далее место обрабатывают баллоном с воздухом. За счет охлаждения металл быстро вернется к первозданному виду. Можно вместо баллона с воздухом применить специальную присоску.
Для более глубоких деформаций кузовных элементов применяют PDR. Это наиболее доступный ремонт в домашних условиях.PDR: преимущества
Данная технология, позволяющая удалить вмятины с кузова автомобиля, успешно практикуется с 70-х годов. Разработали ее на западе. В нашей стране PDR является новинкой. Главное достоинство данного способа – время, которое нужно на восстановительные работы. Даже серьезные вмятины глубиной в несколько сантиметров полностью убираются уже за полтора-два часа работы. При этом автомобиль не нужно красить или шпаклевать. А ведь такой ремонт применяют чаще всего.
Самое интересное, что сделанный своими руками ремонт вмятин без покраски обходится значительно дешевле, чем восстановительные работы в СТО. Там сначала восстанавливают форму металла, затем шпаклюют и красят. Кузов останется в родной краске. Эту технологию оценили люди, занимающиеся перепродажей автомобилей. Это выгодно, быстро и экономно.Суть технологии
Итак, изнутри поврежденного места с помощью микролифта давят на поврежденный металл. В результате самый максимально деформированный участок втягивается. В зависимости от масштаба деформаций, ремонт может выполняться как внутри, так и с внешней стороны на кузове.
Наряду с инструментами, используется и большой набор расходных материалов, позволяющий с максимальной эффективностью провести реставрацию поврежденного места. Эти элементы могут быть разной ширины и длины. За счет особой формы они проникают туда, куда проникнуть практически невозможно. Если доступа к повреждению нет, тогда применяют клеевую технику. К месту повреждения крепят специальный пистон, который и выравнивает металл.
Этапы восстановительных работ с рычагами
Ремонт вмятин без покраски своими руками в домашних условиях проводится в несколько основных этапов. Так, подготовительный этап включает в себя подготовку всего необходимого в работе. От этого, казалось бы, незначительного этапа на самом деле очень многое зависит.
Первым делом ставят лампу, с помощью которой можно лучше осмотреть поврежденное место. Затем приступают к выравниванию. Через технологические отверстия крючки и рычаги крепят к месту повреждения. Если отверстий нет, тогда их необходимо сделать. Предварительно следует познакомиться с функцией крючков. Каждый из них используется для отдельного места повреждения.Напряжение, которое возникает на металле, снимают фторопластовыми отбойниками. Ими обстукивают напряженное место. Далее все обрабатывают 200-й наждачной бумагой. Вместе с абразивной пастой нужно использовать полировочную машинку.
Используем микролифт
Вот как еще можно выполнить для авто ремонт вмятин без покраски своими руками. Чем больше размер повреждения, тем больший нужен пистон. На последний наносят клей. Далее приспособление устанавливают в центр места на 15 минут. Затем пистон помещают в паз на микролифте и затягивают гайкой. Далее плавно давят на ручку инструмента. Металл вытянется — пистон отстрелит, а оставшийся клей убирают спиртом. Останется выпуклость, которую убирают карандашом и молотком. Возможно, этот процесс придется провести несколько раз до полного выравнивания.
Используем сварочную горелку
Есть и другой способ. Этот ремонт вмятин без покраски, производимый в домашних условиях, потребует применения сварочной горелки. Здесь также имеется несколько основных этапов. Первым делом определяют центральную точку поврежденного места. Это сделать несложно – в данной точке металл будет пружинить.
Далее центр повреждения нагревают, но без использования открытого огня. Разогревают до малинового оттенка. Затем выполняют прямую ковку от краев к центру, продвигаясь по спирали. Далее место охлаждается холодной водой. Важно не спешить, иначе от излишнего охлаждения могут образоваться трещины.Где восстановительные работы не помогут?
Далеко не все повреждения на кузове можно таким образом восстановить. Например, технология PDR не поможет при глубоких деформациях или сильно поврежденной краске. Здесь придется шпаклевать. Если слоя краски нет, то данный ремонт вмятин без покраски своими руками делать бессмысленно – он не поможет.
Глубина вмятин
Можно выправить деформации лишь тогда, когда нет сильных повреждений.
Практика показывает, что технология восстановления эффективна лишь при глубине повреждений до 4-5 см. Если вмятины более серьезные, значит, придется применять что-нибудь другое или обращаться к профессионалам.Где не получится выполнить ремонт без покраски?
Данную технологию восстановления не используют для ремонта порогов, кромок на капоте, стоек крыши, частей дверей и багажника, повреждений панели, образованных ударами и перекосами кузова.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?
Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя – слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.