Гусеничный вездеход «Вездик»
Гусеничный вездеход «Вездик» построил Лукман Гараев из Татарстана село Омара. На форуме сайта «Луноходов.Нет» он делится своим опытом по постройке автосамоделки под ником «Лукман».Вездеход получился очень быстрый и юркий. Построили его за полтора месяца.

Покатушки по снегу. видео
Тактико-технические характеристики:
Двигатель от ВАЗ-21011.
Коробка перемены передач от ВАЗ-21011.
Мост задний от ВАЗ-21011.
Ступицы от ВАЗ-21011.
Заднеприводной, поворот дифференциальный.
Кузов, ходовая, гусеницы самодельные.
Донором послужил автомобиль ВАЗ-21011, с него сняли двигатель.

Донор для вездехода.

К основанию приварены оси опорных катков.

Передняя часть рамы вездехода.

Днище корпуса приварен.

На корме установлен задний мост от автомобиля ВАЗ-21011. Мост перевернут и приварен.Мост используется как ведущий и как поворотный механизм за счет торможения суппорта и дифференциала.

Чулки моста вварены в корпус лодки.

Корпус лодки встал на колеса.

На ступицу заднего моста приделан суппорт для дисковых тормозов.

Опорные колеса сидят на оси и жестко закреплены к корпусу лодки.

Лодка усилена профильными трубами.

Главная передача собрана в картере моста.

Механизм натяжения ленивца.

Траки с направляющими клыками готовы к сборке.

Механизм натяжения приварен к корпусу лодки.

Натяжение гусениц будет одновременно с обоих сторон.

Двигатель занял свое место.

Натяжное колесо одновременно будет и опорным колесом.

Тормозной суппорт установлен на ступицу ведущей звездочки.

Лодка на колесах и уже можно покатать по гаражу.

Система охлаждения собрана на корпусе вездехода.

Траки изготавливаются из профильной трубы. Концы траков опрессованы на специальном приспособлении.

Приспособление для опрессовки концов траков.

Вырезали кабину от кузова автомобиля ВАЗ-21011 для установки на вездеход.

Самая трудоемкая работа во всем вездеходостроении это сборка гусеницы.Гусеница собирается на двухслойной ленте. Толщина одной ленты 50 мм, а другой 70 мм.

Вал карданный соединяет задний мост и коробку перемены передач.

Основание ведущей звездочки сварено. Высота зуба будет 50 мм, расстояние между зубьями у основания-55 мм, у верхушки- 40 мм. Этого достаточно, чтобы закрепить зубья, вырезанные из задней покрышки МТЗ на болты М12.Труба диаметром 320 мм обернута лентой 5 мм.

Здесь видно, что гусеница собирается на два слоя транспортерной ленты.

Гусеница одета на ходовую часть.

Обкатка автосамоделки. видео
Гусеничный вездеход «Вездик» после сборки и покраски.

Друг обкатывает по снегу наш «Вездик». видео
После обкатки переделал соотношение плеч на рычаге управления поворотом. Было 1:7, стало 1:16, что облегчило управление вездеходом.
На очередных покатушках выбило заглушку пластмассовую на цилиндре сцепления, поэтому всем на будущее-сразу ставьте металлические заглушки.
Цилиндр с заглушкой.

Пластмассовые заглушки сразу на выброс.

Заглушки заменены.

Видео про заглушки.
Покатушки по снегу. видео
Наезд на препятствие. видео
Подготовился к зиме и сделал отвал для чистки снега, установлена вторая коробка перемены передач.
Видоизменился немного и вездеход.

Появился отвал для чистки снега.

Чистка снега новым отвалом. видео
Всё видео про гусеничный вездеход «Вездик».
Лукман Гараев любит строить самоделки, поэтому мы с ним еще встретимся в наших рассказах не раз . Пожелаем ему успехов в деле вездеходостроительства.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Вездеход «Professor»

Данный вездеход изготавливался автором для поездок на рыбалку и сбор ягод. Это значит что кроме отличной проходимости по лесным дорогам, вездеход так же должен был уметь преодолевать болотистую местность и другие водные преграды. Как именно автор добился требуемых результатов, вы можете узнать из этой статьи.
Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) камеры от к-700
2) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
3) коробка переключения передач от автомобиля Ока
4) мосты о ваз 2101
5) рулевое управление и гидравлический насос от TOYOTA
6) транспортерная лента и ремень типа D
7) профильная труба 40 на 35 толщиной 2 мм и 25 на 25 толщиной 1.5 мм.
8) верхние шаровые от ваз 2101
9) цепь шагом 19.05
10) труба 1\2″
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкций и этапы строительства вездехода.
Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода, взяв для этого профильную трубу размером 25 на 25 и 40 на 25.

Узел перелома рам выполнен по самодельной конструкции автора с использованием верхних шаровых от ваз 2101:


Для того, чтобы избежать чрезмерных усилий на шаровых, их ход ограничивается обыкновенными цепями.
Какая именно нагрузка приходится на узел перелома автор сказать не может, но вероятно она является стандартной для данных шаровых, а именно верхнего рычага передней подвески ваз 2101.
Довольно значимое место занимает распределение веса по полурамам вездехода. То есть баланс должен быть соблюден таким образом, чтобы вес одной рамы не передавался на вторую через узел перелома рам, тем самым нагружая его еще больше.
В данном вездеходе вес двигателя уравновешен весом водителя. Но по сути данный узел является экспериментом и необходимо время, чтобы убедиться в его надежности либо найти уязвимые места.
Вот кстати сам двигатель вездехода:

В ступицах были установлены подшипники закрытого типа №6208 в количестве шести штук.
Такое количество подшипников было использовано для простоты и надежности конструкции, в частности для того. чтобы не заниматься втулками.
Диаметр колеса в итоге получился 1600 мм, а ширина 700 мм.
Затем автор приступил к установке рулевого управления:


Из-за того, что схема переключения передач перевернута на 180 градусов, автору было сначала трудно переключать скорости, но пожалуй с такими трудностями столкнуться все при первом управлении этим вездеходом, после привыкания проблем с переключением передач не возникало.
Так же на вездеходе имеется компрессор для накачки шин.
Обшивка вездехода планируется из фанерного листа, хотя сначала предполагалось использовать карбонат, но неизвестно как он поведет себя на морозе при вибрациях.
ШРУС и ступица с тормозом были использованы родные. дифференциал был выполнен следующим образом: была взята одна шестерня сателлита, а остальные 3 удалены. Затем болгаркой шестерне была придана форма квадрата, для того. чтобы установить ее в пластину с квадратным отверстием. Сам сателлит был установлен на место, сверху была прикручена эта пластина на болты к корпусу дифференциала, в том месте, где находится ведомая шестерня моста. После чего был установлен ШРУС и приварен сателлит с платиной.
Не сказать что конструкция получилась сверх надежной, поэтому автор возит всегда с собой запасной ШРУС.
Затем автором был изготовлен каркас для обшивки:

На этой схеме можно более подробно ознакомится с конструкцией дисков вездехода, там так же указаны их размеры:

А вот покрышки, которые крепятся к дискам при помощи ремней:

А тут видно механизм переключения передач:

Из диска от т-150 был изготовлен специальный кондуктор, на нем гнулась труба 1\2″. После чего ступица приваривалась к звездочке. На кондуктор устанавливается ступица и обод, после чего были вварены спицы с одной стороны колеса. Затем колесо переворачивалось надевался второй обод и варились остальные спицы. После данных работ приваривались квадратные шайбы, которые служат креплением ложементов.
У проекта есть несколько довольно ощутимых минусов конструкции. Так как рулевое управление состоит из гидравлического распределителя и двух гидроцилиндров, то по целине вездеход едет отлично, а вот по дороге управление довольно осложняется.
Вес вездехода получился около 700 килограмм. максимальная скорость составляет 35 километров в час. Вездеход имеет следующие параметры: длина 460 сантиметров, ширина 260 сантиметров, высота 220 сантиметров.
Видео с готовым вездеходом:
Автор вездехода: Дмитрий из Иркутской области с ником «Professor» на сайте луноходов.нет.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках

На рассмотрении сегодня гусеничный вездеход «Улан», сделанный руками Александра Уланова из деревни Новая Ляля Свердловской области.
Интересен он для рассмотрения тем, что в конструкции использован планетарный механизм. Задуман и воплощен в конструкции простейшим методом, об этом сам автор пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «УЛАН».
На фото Александр Уланов со своим другом на фоне своего детища, вездехода «Улан».

Вот так ездит «Улан» сейчас.
Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.
На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.
Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.
Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.

Приспособление для изготовления направляющих клыков.



Шаг траков на гусенице.

Зубья на звездочке.

Механизм крепления гусеницы.


Сборка гусеницы.

Гусеница одета на звездочку.

Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.

Лента сшита прутком.

Ширина гусеницы 315 мм.

В эксплуатации зимой.

Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.

Косынки для усиления осей опорных катков.

Оси опорных катков приварены и усилены.

Узел крепления ленивца.

Переделка коллектора.

Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.


Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.

Установка генератора.

Установка вентилятора для отопления кабины.

Обработка задней балки для установки коробки от Урала.

Планетарный механизм с размерами.

Примерная компоновка.

Крепление коробки передач.

Муфта крепления между двумя коробками.

Переделка планетарки.

Шлицы под вал приварены.

Посадочное место подшипника.

Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.

Механизм поворота с валом в сборе.


Планетарка, чертеж.

Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.

Тормозная лента для торможения планетарки.

Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.

Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.


Усилены косынками.

Усилены раскосами.

Крепление суппорта с дисковыми тормозами.

Ведущая звездочка одета.

Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.

Крепление тормозной ленты.

Система торможения звездочки гидравлическая.

Система торможения планетарки.

Подготовка заднего моста.


Размеры в собранном виде.

Планетарный механизм собран и проверка его в работе.
Основа вездехода собрана.

Обкатка.
Передняя часть автосамоделки.

Будущая кабина водителя.

Панель приборов в кабине водителя.

Отсек двигателя.

Будущая кабина водителя.

Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.

К выезду готов.

Зимняя прогулка.
Все видео про вездеход «Улан» можете посмотреть здесь.
Все фото о строительстве вездехода «Улан» можно посмотреть здесь.
Сейчас Александр Уланов занимается строительством второго вездехода типа «Улан» с планетарками, когда будет готово изделие, возможно, тоже напишем статью, а сейчас пожелаем ему успехов.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Михаил из Перми со своим другом Александром разработали необычную модель трехосного вездехода с громкоговорящим названием «КОНТРОЛЬ». Вообще идею строительства вездехода предложил его друг Александр, но Михаил занимался основными изменениями конструкции, их модернизацией и тоже вложил немало сил в эту машину. Концепция вездехода довольна необычно, по задумке авторов вездеход будет не обычным болотоходом, а иметь множество вариантов компоновки и типов приводов, и все это должно происходить с минимальными переделками в конструкции. При строительстве рассматривался в первую очередь бортоповоротный вариант или передние колеса управляемые, а на задние оси поставить гусеницы. Вездеход имеет заднее размещение двигателя. две ведущих оси: первая и третья.
Чего хотелось достичь:
1. Вездеход должен уметь плавать, а следовательно иметь корпус лодочного типа. Длинна 3400-3600 мм. ширина 1600-1800 мм
2. Способность перевозить грузы 500-600 кг.
3. Вмешать в себя до 6-ти человек.
4. Иметь высокую скорость передвижения ( 70 по грунтовому покрытию).
5. Обладать прекрасной проходимостью, дабы с легкостью добираться на охоту\рыбалку.
7. Использовать в аппарате только полностью заводские узлы и агрегаты.( Никаких варенных шрусов приводов и самодельных карданов, деталь сломалась, купил новую поставил через 4 часа снова в строю.
9. Он должен быть легким не более тонны.
10. Уложиться в бюджет около 250 т. р.
Материалы, которые были задействованы для строительства вездехода:
1) Листы от уазовской рессоры.
2) Шины Треллеберг Т411 29х12.5х15
3) Двигатель от лады калины 1.4( пробег около 5000 километров)
4) Автоматическая коробка переключения передач 3-х скоростная опель рекорд.1992г
5) Рулевая колонка нива 2121
6) Уазовские военные мосты.
7) Для сварки рамы будет использована труба 20х40, которая будет по итогу обшита листовым алюминием. Те база типа НИВЫ 2200 мм.
Подробнее о этапах сборки вездехода с фотографиями и иллюстрациями.
Для начала было решено заняться рамой будущего вездехода. Как видно из картинки она была выполнена самостоятельно:



После монтажа мостов, приступили к установке дисков:

А тут идет примерка колес вездехода:

На фотографиях представленных ниже можно увидеть углы поворота колес:


Пока решили остановиться на поворачиваемых передней и задней осях.
Одно из замечаний автора, касалось того, что при управлении передними осями больше надобность в меж осевых дифференциалах, однако при использовании подобной схемы разница в пути между осями при повороте будет минимальная и вполне возможно обойтись без дифференциалов.
Вот схема траектории радиуса поворота всех шести колес:

Ширина вездехода по колесам 2200 мм, причем сами колеса довольно небольшой ширины всего 317 мм.
Вот видео с наглядным примером работы механизмов поворота осей:
С установленным двигателем:

Для того, чтобы напрямую увидеть разницу в проскальзывании колес, перед выкатом были поставлены метки. По итогу испытаний было выявлено, что при полном выворачивании разница между передними и задними наружной части колес составляет пол оборота колеса.
После проверки маневренности , авторы приступили к установке рулевого управления. На фотографии снизу можно увидеть опору рулевого вала, использовался шатун от классики:

были подрезаны рессоры примерно по 3-4 сантиметра. На концах листа были сделаны отвертия для крепления пластин под шаровую, рессоры были просверлены без проблем:

была сделана опора, которая усиленна дополнительной, чтобы изгиб в середине трубы был не более 1-2 мм. По сути это выбирается люфт в опоре.

Установили сцепление, кулису с алгоритмов включения как на классике:

Касательно мостов, в отличии от нивы тут использованы 2 правые гранаты,соответственно между шаровыми расстояние больше из-за разницы в длине гранат. Для начала были примонтированы верхние рычаги, а расстояние между ними измерено по ниве, плюс корректировка на длину гранат. А уже затем на рычаг был повешен кулак. Был выставлен по уровню в вертикаль и прикладывали каждую рессору. Потом был выверен развал и производился подгон деталей.
Затем было выставлен педальный узел и рулевое управление.

После окончательной установки и подгонки рулевого управления, ребята приступили к обшивке вездехода:


Задняя часть салона:

Вид спереди:

Работы с алюминием практически завершены:

Супер приборная панель!

Поставили сиденья:


Один из первых полевых выездов, работы по корпусу еще не завершены:
Сделали впрыск, подвели кулисы, сцепление и тормоза:




Затем авторы занялись изготовлением гусениц для вездехода на два задних моста:


Готовый вид вездехода на гусеницах:


Крупным планом:

Авторы этой машины Андрей с ником Санха и Михаил «mishanya68».
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Вездеход переломка 4х4 «Жорик»

Этот вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа. автор производил работы в свободное от работы время, используя материалы форумов и свои собственные навыки. Вездеход собирался основываясь на надежности конструкций, но не забывая о комфорте водителя и пассажиров. Основной целью использования являются поездки по лесным трассам на охоту, рыбалку или сбора припасов, поэтому вездеход имеет большую вместимость и грузоподъемность.
Материалы и детали потребовавшиеся для создания этого вездехода:
1)Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
2) Вариатор Сафари
3) коробка переключения передач от автомобиля ока.
4) насос дозатор
5) Шины Ои-25 облегченные.
6) профильная труба
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же его основные узлы конструкции.
Рама вездехода была усиленна конструкциями из профильной трубы.

Была создана задняя часть вездехода:

были сделаны диски и одеты шины ои-256

Затем автор приступил к изготовлению мостов вездехода:



Другие работы по трансмиссии вездехода:



Был взят корпус машины для кабины вездехода:

Выгрузка колес и основных деталей для сборки:







Затем автор приступил к установке основных узлов вездехода:






Вот так выполнено рулевое управление:


Работы по установке кабины вездехода:




И соединения с прицепом:



Вездеход способен развивать скорость около 35 километров в час и это еще не предел, мощности хватает, но управление на такой скорости становиться очень неудобным. Но как известно для вездехода максимальная скорость не так важна, так как основные трассы он будет проходить на первой и второй передачах на скорости до 15 километров в час.
Длинна машины получилась около четырех метров двадцати сантиметров. Высота вездехода равна двух с половиной метрам. Общая масса машины около 700-800 килограмм, но будет еще расти, так как автор предусмотрел несколько обязательных апгрейдов для этого вездехода.
Скорость примерно 35 км/ч измеряли по GPS, дальше страшновато.
На коробке переключения передач был заварен дифференциал перед установкой на вездеход, так как дифференциал в данной схеме конструкции трансмиссии не требуется.
Еще несколько фотографий работы над элементами конструкций вездехода:


Как видно из фотографий на вездеходе не слабо перегружена передняя ось, в частности из за массивной кабины и отсутствия кунга как такового, в будущем вместо прицепа автор планирует сделать кунг, а точнее доделать прямо на нем при помощи каркаса из профильной трубы и листов металла или фанеры.
Так же планируется доделать лодки, чтобы вездеход мог форсировать водные преграды.
Изначально автор планировал установить Кразовские колеса, так как они лучше подойдут для вездехода такой массы. все же ОИ-25 маловаты для подобного веса, к тому же необходима большая ширина колес, так как центр тяжести вездехода находится довольно высокого и есть вероятность опрокидывания. Именно поэтому автор в будущем намерен установить все же покрышки краза и сделать дугу безопасности. когда начнет работы по каркасу кунга.
Но с заменой шин, прийдется менять и диски, так как они были выполнены специально под ОИ-25 и имеют ширину в 450 мм.

Процесс постройки вездехода занял у автора около двух лет, так как работал автор в свободное от работы время по паре часов в день.
Фотографии готовой машины:


Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода из города Пермь,под ником «Emrys» на сайте луноходов.нет.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельные колеса — вездеходы
Не секрет, что к некоторым деревням без проблем добраться можно лишь летом. Осенью, зимой или весной возникают большие сложности – то болото, то снежные заносы, только современный полноприводный автомобиль справляется с поставленными задачами. Но это очень дорогое удовольствие, большинству жителей глубинки не по карману. Расскажем, как переделать старую резину и сделать из обыкновенного Жигуленка настоящий вездеход.
Что необходимо подготовить
Для фиксации элементов необходимы метизы М6 соответствующей дины. Зацепы делаются из ремня профиля «D» (верхняя ширина 32 мм, нижняя 19,2 мм). Ремень на куски рубится топором, для точности дины кусков удар делается кувалдой. Отверстия просверливаются обыкновенной дрелью и сверлом по металлу, гайки легче закручивать шуруповертом. Флиппер делается из старых камер, приклеивается к покрышкам резиновым клеем. Для отрезания болтиков требуется болгарка с абразивным диском.

Процесс изготовления
Топором на ровной доске нарубите заготовки ремня. Длина примерно 15 см, конкретные значения зависят от ширины покрышки и угла наклона отрезков. Лезвие топора располагайте под углом 45 градусов к оси ремня. Количество зависит от расстояния между отдельными элементами, в среднем оно должно составлять 20 см.

Для того чтобы все отрезки были одинаковой длины, сделайте на доске метку и используйте ее как шаблон. Топор установите в нужном месте и ударом кувалды по обуху отрубите кусок ремня. Просверлите отверстия в ремне и покрышке, располагайте их на расстоянии примерно 1 см от торцов и по оси симметрии.

Вначале высверлите отверстия на всех кусках ремня, а затем используйте каждый как шаблон для высверливания отверстий в покрышке. Каждый элемент «елочки» прикручивайте отдельно сразу после подготовки отверстий. Расстояние между кусочками ремня можно устанавливать на глаз или приспособить под шаблон любую доску соответствующей ширины.

По описанному алгоритму установите «елочку» по всему колесу. Подготовьте две покрышки на задние колеса. Старую камеру разрежьте по радиусу. Надо сделать подобие флиппера – это специальная лента, защищающая камеру от повреждения шляпками болтиков, которые держат по периметру покрышки куски ремня. Намажьте внутреннюю сторону покрышки резиновым клеем.

Аккуратно вставьте флиппер, разровняйте его. Оставьте на сутки для застывания клея. Болгаркой отрежьте выступающие части болтиков по окружности колес.

Соберите колеса и установите их на автомобиль. Проведите тест-драйв. Вы будете удивлены результатами, по проходимости такой жигуленок намного превосходит самые современные джипы.

Заключение
На такой резине нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием, скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Надо помнить, что прочность фиксации не отвечает требованиям к скоростной резине, такие покрышки можно применять только кратковременно для проезда плохих участков дороги.
Смотрите испытания на грязи в видео
Полные испытания всех проходных свойства данных колес на заднеприводном автомобиле обязательно смотрите в видеоролике.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Мини вездеход своими руками | Самоделки своими руками
Самодельный гусеничный мини вездеход, сделанный своими руками, фото и описание конструкции самоделки.
Мини вездеход самоделка, сделан из подручных материалов. Можно использовать как минитрактор, буксировать прицеп, дополнительно сделан отвал для расчистки снега, также отлично передвигается по бездорожью.
Конструкция самоделки довольно простая, показана на фото:
Рама вездехода, сварена из профильной трубы. На самоделку установлен двигатель от мотоблока, КПП от мотоцикла «Урал», мосты от ВАЗ «классика» (укорочены). Сидение от автомобиля.
Трансмиссия реализована следующим образом: от КПП идёт цепная передача на кардан соединяющий передний и задний мосты.
В качестве катков — использованы колёса R13 (ВАЗ). Гусеницы, сделаны из транспортёрной ленты, траки — из уголка, ограничители выгнуты из прута.
Управление вездеходом осуществляется двумя рычагами, чтобы сделать поворот, рычагом через тормозной цилиндр, тормозится одна гусеница, противоположная движется и поворачивает вездеход.
В результате, получился вот такой, простой самодельный мини вездеход сделанный своими руками из подручных деталей и материалов. Довольно нужный помощник для сельского жителя, можно расчистить дорогу от снега или отбуксировать прицеп с дровишками.
samodelki-n.ru