Вездеход своими руками ока – Вездеход на базе Оки «Лёнеход»

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Установлена раздаточная коробка:
Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длина базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длина всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.

Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
С раздаточной коробки передается уже на мосты как обычно:
Вездеход на базе Оки «Лёнеход»

Фотографии готового вездехода:

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»Вездеход на базе Оки «Лёнеход»Вездеход на базе Оки «Лёнеход»
Автор вездехода: Леонид из города Нягань.
Источник Вездеход на базе Оки «Лёнеход» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать вездеход из «Оки» своими руками

В сельской местности частой проблемой является отсутствие дорог. Особенно остро эта проблема наблюдается во время зимы, когда даже привычные переправы засыпает слоем снега. Чтобы наладить движение даже в такой период, можно сделать из автомобиля «Ока» вездеход собственными силами.

Вездеход из Оки

Продуманное решение

Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.

Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.

Ока на шинах низкого давления

На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.

Использование гусениц

Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.

Ока на гусеничном ходу

Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

carextra.ru

Вездеход из Оки своими руками (25 фото)

Автомобиль «Ока» можно переоборудовать под небольшой компактный мини вездеход для поездок по бездорожью, так же как это сделал Алексей из Москвы. 

Далее со слов автора.

Автомобиль «Ока» с двигателем 0.7 л (32 л.с). На данный момент пробег составил 140000 км.

В связи с покупкой другого авто, решил «Оку» отправить на дачу, и переделать её для покатушек.

В итоге с автомобилем были проделаны следующие работы:

Подвеску поднял на 70 мм, поставил амортизаторы от Шевроле Нивы, лебёдку от квадроцикла, диски «разварки» от «Оки», резина от квадрика.

Бампера самодельные, защита двигателя от Опеля (переделанная), фары линзовые модули.

Капот переделал и обтянул плёнкой под карбон. Поставил мультимедия от Шевроле Каптива на 6 дисков акустика blaupunkt (звучание класс), прямоточный выпуск (d45 выведен вбок).

 

 

В результате получился вот такой мини внедорожник для покатушек.

Со временем будет установлена пневмоподвеска, нужно переделать приборку, заменить сидения, и т д.

Автор: Алексей. г . Москва.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Самодельный вездеход из Оки своими руками: чертежи, фото и описание

Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

 

На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.

По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.

 

Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

На фото: автор самоделки.

avto-samodelkin.ru

Вездеход 4х4 «Камазик-ока»


Вездеход 4х4 на базе ОКИ довольно обычной компоновки, интересен своей простотой и неприхотливостью. автор произвел целый ряд модернизаций до того как довел вездеход до законченного вида. По мере строительства вездехода автор сталкивался с некоторыми проблемами, которые полезно знать любому начинающему вездеходо-строителю. именно им и будет уделено особенное внимание в этой статье.

Материалы и механизмы использованные при создании вездехода:
1) Колеса размером 1200 на 508
2) стойки от ваз 2110
3) капот от ваз 2101
4) труба профильная 50 на 50
5) мосты от волги
6) раздаточная коробка от Нивы
7) мосты от нивы
8) раздаточная коробка от газ-69
9)коробка переключения передач от ОКИ.

Рассмотрим более детально с какими проблемами столкнулся автор при постройке этого вездехода.

Для начала была изготовлена рама вручную из профильной трубы размерностью 50 на 50.

Изначально на раму были установлены мосты от Нивы, но к сожалению колеса и нагрузки оказались слишком сильны и мосты не выдерживали, а именно рвало сателлиты, поэтому было решено заменить нивовские мосты на мосты волги.

Но благодаря подобным колесам у вездехода отличная проходимость.
Так же была установлена раздаточная коробка от Нивы, которую тоже планируется поменять на раздаточную коробку от газ-69.

Установлен радиатор, переключение с 06 сделано подобным образом:

Вездеход 4х4 «Камазик-ока»

Была заменена раздаточная коробка на газ-69, установлены стойки от ваз 2110 так как со стандартными диск не подходил, соответственно пружины пришлось убрать. При этом ход подвески остался таким же как и на Ниве.

Вездеход 4х4 «Камазик-ока»Вездеход 4х4 «Камазик-ока»Вездеход 4х4 «Камазик-ока»Вездеход 4х4 «Камазик-ока»
Замена раздаточной коробки от нивы связана с тем, что она довольна слабая и рвет корпус, а так же при включении блокировки идет сильная нагрузка на вал заднего моста, с газ-66 таким проблем не имеется и пониженная передача не вылетает.

В коробке переключения передач от оки был заварен дифференциал и сделан привод от одного шруса на раздаточную коробку.
Мосты от волги тоже надежд не оправдали и в будущем автор планирует заменить их стандартными мостами уаза.

Ниже приведены фотографии более подробного описания соединения раздаточной коробки газ-69 и шрус от нивы:

Вездеход 4х4 «Камазик-ока»Вездеход 4х4 «Камазик-ока»Вездеход 4х4 «Камазик-ока»
Шрус был просверлен на 27 и проточено посадочное с полуоси. Затем был одет на горячую и зажат в станок, где и был отцентрован и заварен. получилось качественное и надежное соединение.

Видео испытаний готово вездехода:

Автор вездехода: Александр из города Златоуст с ником «ТОЛСТЫЙ»


Источник Вездеход 4х4 «Камазик-ока» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать вездеход из Оки?

Итак, начинать делать вездеход из Оки нужно с того, что необходимо полностью переработать кузов автомобиля, прежде всего, его нужно защитить от влаги, ведь, зачастую, на вездеходах приходится пробираться по заболоченным районам.

Днище кузова необходимо обварить металлическими листами, причем спереди лист необходимо выгнуть под углом и вывести до уровня фар, тем самым создавая подобие плоскодонной лодки.

 

С боков необходимо также приварить листы метала, заранее вырезав в них арки для колес. Стоит отметить, что лучше использовать для кузовных работ дюраль, его не нужно варить, а можно просто клепать, он не боится влаги и не так подвержен процессам ржавления, но зачастую дюраль оказывается значительно дороже.

 

Второй этап в вопросе, как собрать вездеход будет подготовка колесной базе раздатки и трансмиссии. Понятно, что родные детали от Оки будут не нужны вместо них можно использовать раздатку от УАЗа или от Нивы, вместо родных амортизаторов стоит установить рессоры от того же УАЗа, они значительно смягчат вибрацию и тряску во время езды.

 

К кузову рессоры можно просто приварить а вот к кардану для них нужно будет сделать крепление, по принципу того же УАЗа или Волги. Двигателя хватает и родного, так как вездеход не гоночная машина, и развивать большую скорость на нем не придется. Установив всю трансмиссию можно приступить к изготовлению колес , сразу стоит отметить что для вездеходов такого класса используются диски с низким давлением до 1 атмосферы.

 

Их можно сделать самим, для чего необходимо найти достаточно широкие камеры, на которые более грубой резиной создается протектор, зачастую берутся просто полоски жесткой резины и, обернув камеру, крепят их к дискам. Такие шины позволяют прекрасно передвигаться машине по неглубоким водным препятствиям, а также по обычному асфальту.

 

Диски изготавливаются на основе любых имеющихся путем наваривания на них дополнительной плоскости в зависимости от ширины камеры. По сути, как собрать вездеход из Оки уже понятно, но есть еще несколько секретов. Если на собранном вездеходе планируется часто пересекать водные преграды стоит все днище обработать силиконом или жидкой резиной, причем как изнутри, так и снаружи кузова.

 

Электрическую проводку лучше переложить с днища авто на крышу и провести в специальных влагонепроницаемых шахтах. Бензобак автомобиля необходимо установить за сиденьем пассажиров, предварительно сделав для него посадочное место или стальной короб. Глушители при помощи резиновых патрубков необходимо вывести наверх, так как, передвигаясь по влажным почвам, вы рискуете забить их грязью, и двигатель может заглохнуть.

 

Житель Златоуста сделал из «Оки» внедорожник:


 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Самодельный вездеход сделанный из «Оки»: (28 фото + видео)

Полноприводный самодельный вездеход из Оки сделанный умельцем своими руками: фото, описание, а также видео самоделки.

Умелец Владимир Фёдоров собрал своими руками компактный мини вездеход с полным приводом и подруливающими задними колёсами. Самоделка получила название «Рекс».

Для постройки самоделки в основном использованы запчасти от отечественной малолитражки «Ока», в частности от неё взят двигатель, КПП, рулевое и элементы подвески.

Также на вездеход установлена раздаточная коробка от «Нивы», колеса R15. Автор приспособил свой вездеход для работы в домашнем хозяйстве. Вездеход может прицепом перевозить грузы.

Также с помощью плуга, можно пахать огород.

На вездеходе можно уверенно передвигаться по лесу, ездить по грибы, ягоды.

Вездеход получился очень манёвренным, проходимость также очень хорошая.

 

Самодельный прицеп.

Также автор сделал отвал для чистки снега.

Рекомендуем посмотреть видео: чистка снега вездеходом.

Видео: поездка на вездеходе «Рекс».

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *