Задняя ось для квадроцикла своими руками из ижа – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

  • Home
  • Своими руками
  • Задняя ось для квадроцикла своими руками из ижа – Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Самодельный квадроцикл из мотоцикла ИЖ (42 фото)

Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Иж: фото пошагового изготовления самоделки.

У автора был старенький мотоцикл Иж, он и послужил донором для постройки самодельного квадроцикла. Умелец поставил перед собой задачу построить спортквадр внешне схожий с зарубежными аналогами.

Предлагаем посмотреть все фото пошаговой постройки квадроцикла своими руками.

С помощью трубогиба и сварочного аппарата из труб сделана рама.

Поворотные кулаки сделаны из жигулевских, только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу, для посадки подшипника и задней ступицы.

Сборка подвески.

Амортизаторы от Ижа.

Тормозной цилиндр от ВАЗ-2109.

Пружину для задней стойки взял от энергоаккумулятора автобуса Лиаз.

Из листового металла сварил топливный бак и облицовку.

Задняя ось.

Решил проблему биения дисков, с дисков Оки вырезал центральную часть и приварил часть диска от жигулей и расширил полосками металла, биение есть но минимальное.

На диски установлена резина от квадроцикла.

В результате умелец построил вот такой квадроцикл, отличная самоделка для экстремальной езды. Квадроцикл развивает максимальную скорость около 60 км/ч.

 

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

как сделать квадроцикл из мотоцикла иж

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.

После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять б\у детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

www.vsedelkin.ru

6 вариантов сборки, подробная инструкция + видео

КвадроциклКвадроцикл

Содержание статьи

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Квадроцикл своими руками

Квадроцикл своими руками

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

motorsguide.ru

Спортквадр из ИЖа — багги-планс.рф

Участник нашего форума за рекордно короткие сроки построил спортивный квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ

 

 

За тщательную съемку процесса постройки и подробное описание огромное спасибо —shurik2141.

Тема о постройке этого квадроцикла с обсуждением проблем и сомнений во время строительства на нашем форуме —

http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=25&t=6146

У автора была мечта — спортивный квадроцикл, вот как он ее представлял:

По традиции привожу описание постройки словами автора на нашем форуме.

02 фев 2011
ребят как и у других идея витала давно в облаках….недавно поймал ее и начал материализовывать….хочу сделать спорт пытаюсь добиться копийности с зарубежными аналогами….скачал фотки разных японцев детально изучил…взял ватман, начертил раму вид сбоку и сверху в масштабе 1:1 с учетом размеров двигателя и других узлов…потом купил трубы загнул под нужным углом сварил и вот что получилось:

03 фев 2011
привод на задние колеса хочу сделать также как и на заводских спортах…взять две полуоси от классики развернуть флянцами друг к другу между ними тормозной диск с другой стороны звезда…

перед тем как начать строительство токарь выточил из старых шкивов катки для трубогиба для трубы 3/4 дюйма…щас пока токарь колдует с поворотными кулаками но я уже заказал катки под 1/2 дюймовую трубу для передней подвески…

трубу я покупал 3/4 дюйма или как написано в прейскуранте магазина диаметр 22 мм внутренний…я брал кусками чтоб лишнего не осталось…пока у меня ушло около 9 метров…передние рычаги буду делать из трубы 1/2 дюйма или 15 мм внутр…

переднее крепление я усилил косынками…маятник крепиться будет также как и на раме ижа только еще ушки не приварил т.к. еще не начал делать…выхлопную трубу планирую из деталей отечественного автопрома или 2 в одну или на каждый цилиндр свой глушак….ну диски хочу от оки поставить только как на сайте уже описано расширю…резину наверно б/у куплю…про двигатель много читал, форсировки трудно но поддаются…поставить два карба и юбки у поршней подточить…ну бак планирую литров на 7…8 делать далеко на нем ездить не собираюсь т.к к самоделкам гаи относится не доброжелательно тем более без документов а по полю кататься и этого хватит….

04 фев 2011
седня был у токаря он мне кулаки переделывает завтра если повезет сфоткаю….

05 фев 2011
кулаки сделаны из жигулевских только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу…

Поясняю — кулак от классики проточен для посадки подшипника и задней ступицы 2108-09

 

06 фев 2011
ребят на счет тормозов тоже продумал!на ступицу влетает оковский диск!одно ответстие совпадает остается просверлить еще три….на мой взгляд оковский диск и тормозной цилиндр меньше копеечного и 10ного…будет аккуратно и симпотично!а тем более если оку останавливает то квадрик точно остановит….

11 фев 2011


сегодня наконец дорвался до рамы и вот что получилось:

12 фев 2011
седня немного поработал….установил аммортизаторы от ижа, но это пока…

16 фев 2011
седня немного поработал…купил в магазине 2 рулевых наконечника оки и 2 9шных взял свои старые рулевые тяги от иж ода все это дело сварил вкрутил и вот что получилось:

еще купил тормозные диски от оки суппорта колодки…вот только скобу суппорта привезут в конце недели на заказ….так что пока только прикинул как это все будет смотреться:

20 фев 2011
немного работы и вот фотки рулевого:

20 фев 2011
на рулевом валу нижняя опора держится на подшипнике…на работе разбирал хлам я работаю автоэлектриком и нашел корпуса от генераторов старых там в задней части якоря подшипник вставляется и держится только с одной стороны крышкой, а в передней части корпуса подшипник держится крышками с обоих сторон!вот я и взял ее вырезал часть где стоит подшипник обточил ее и приколхозил себе…на счет резины пока в раздумьях!сначала хотел диски от оки взять расширить и поставить на них резину на 12″…но ребята отговорили!сказали лучше на 10″ ставить для спорта…но вот загвостка!лазил на сайте atvclub.ru искал резину на 10″ а там передняя идет 10″ а задняя 9″ я думаю на 10″ диск ее не натянешь….вот и задумался!еще вчера заежал в мотозачасти лежала резина на квадр на 12″ по 3 штуки за баллон получается если посадить эту резину на диск то по высоте почится тоже самое что 175/70/13 т.е. жигулячий диск с резиной а таких у меня навалом, седня примерил ради интереса как по высоте смотреться будет и понял что не айс!да еще к тому де чтоб провернуть колеса нужно будет или ведущую звезду покупать на 15 зубов или ставить редуктор…на счет звезды проще а по поводу редуктора гемора много!проблема где достать….

22 фев 2011
с дисками придумаем че нить!….вот вчера наконец закрепил цилиндры на кулаках! :mr47_04: сначала на работе сварщик вырезал автогеном пластины по шаблону:

я их разметил просверлил…приехал домой и побежал ставить!конечно сразу не подошло пришлось подгонять…но все же получилось…

24 фев 2011
купил гцс классики и немного подумав на листе начертил рычаги один чтоб выжимал шток цилиндра другой чтоб выжимался тросом, при ходе штока цилиндра 35 мм и ходе троса 20 мм расчитал длину рычагов…получилось тот что выжимается тросом 40мм а для штока 70мм…

после сварки замерил выжимом ручки мои расчеты, получилось немного с погрешностью!вместо положенных 35мм шток выжимается до 30 мм…но пока оставлю так потому что если полностью блокировать перед можно далеко лететь потом…. :kez_11:
а по поводу силы то она равна силе выжима ручки сцепления….

03 мар 2011
наконец то почти доделал заднюю подвеску! :mr47_04:
технология аналогична статьям упомянутым на этом сайте но с небольшими конструктивными доработками….дабы было сходство с заводскими квадриками….
в принципе технология проста, я ее сразу опишу чтобы не возникало вопросов…
купил полуось, от ее родного подшипника сразу отказался!однорядный шариковый подшипник не смог бы выдержать больших нагрузок…купил два подшипника передней ступицы ваз 09, их внутренний диаметр больше того что стоит на полуоси поэтому токарь выточил втулку, я напрессовал ее и обварил, одно посадочное есть…теперь другое: купил переднюю ступицу той же 9ки, на нее как раз одевается подшипник ступицы, токарь на ступице срезал внутри шлицы и проточил до диаметра 26 мм, полуось также была проточена до этого диаметра…теперь нужны корпуса под подшипники…порылся в хламе и нашел старую переднюю ступицу своего ижа 2126 «ОДА» и заднюю 09ки которую когда то протачивал под передний ступичный подшипник, потому что родных одовских в магазинах не было а разница между передней и задней ступицей в диаметре посадочного места под подшипник…взял эти две ступицы токарь срезал с них флянцы с резьбой под крепеж колеса, я их развернул друг к другу и сварил вместе…т.к. они чугунные к ним маятник опасно было приваривать!могли лопнуть при прыжке…поэтому нашел трубу чтобы одевалась на ступицы и не одну а две!для крепости…на свареные ступицы надел одну трубу проварил кромки и заранее просверленые отверстия в трубе чтобы стенки ступиц и трубы были тоже зафиксированы!затем надел еще одну трубу и тоже проварил…получилась матрешка! 😆
переднюю ступицу токарь проточил до нужного диаметра под звезду и убрал лишнее…в трубах было просверлено отвестие и нарезана резьба под масленку, в ступицах тоже были просверлены несколько отверстий а с подшипников сняты с одной стороны пыльники чтобы подшипники жили дольше!оставалось только собрать всю эту конструкцию!и вуаля:

04 мар 2011
сделал тормозную лапку, аммортизатор от автобусного сиденья…вот немного фоток:

стандартный воздушный фильтр был заменен на нулевик…

04 мар 2011
родного масляного фильтра уже нет…корпус был разбит и я его выкинул…а чем этот плох?я такой на свой иж ода ставил, гонял 2,5 года и ничего….
цепь внизу не трет вверху трет!но это поправимо…
пружину пока в раздумьях…был опыт постройки юпитера с моноаммортизатором так там был амморт от восхода короткий и пружина от запора укороченная…получился слишком мягким!но там был рычаг длинный поэтому на него давило раза в 3 больше силы…будем экспериментировать!!!
кстати седня ездил в магазин купил недостающие детали: вторую полуось, суппорт в сборе 9шный, две ступици передних 9шных, главный цилиндр сцепления копеешный, бачек для тормозухи…
завтра токарь проточит ступицу обрежу полуоси закреплю гцс если конечно болгарку починю!не выдержала бедняжка…подшипник рассыпался…

07 мар 2011
доделал заднюю ось:

тормозной цилиндр брал от 9ки в сборе:

{mospagebreak}

11 мар 2011
вот седня сделал наконец задний аммортизатор! :mr47_04: пружину взял как ни странно от энергоакумулятора автобуса лиаз 5256!она с переменным диаметром витков…подгонял жескость методом проб…нижняя опора пружины переточена из передней ступицы ваз 01…прихватил сваркой поставил на квадр сел, попрыгал мягкая, стяжками стянул опять прихватил поставил мягкая…опять…вообщем с 4го раза удалось добиться того чего хотел!а именно чтобы когда садишься амморт прогибался процентов на 10-15…
еще почти доделал натяжитель цепи!сам натяжитель взял от мерса спринтера ослабил пружину а ролик натяжителя переделал из шкива генератора волговского. между натяжителем и роликом стоит 203 подшипник…

15 мар 2011
сочинил бак из нержавейки….

из абс пластика сделал защиту от грязи под сиденьем…

и защиту ног пока только дуги завтра натяну на них абс пластик…

20 мар 2011
сварил каркас для сиденья и вварил в бак втулку с резьбой под краник…

28 мар 2011
давно не писал…времени не было. поставил на колеса и немного покатался!на асфальте ведет себя адекватно максималку не мерил но до 60-70 разгонял…по снегу идет не ахти снег сырой и резина не та но впечатлений море!!!и еще вопрос!по поводу глушаков хочу взять родные глушаки отрезать резонансную часть а от нее к глушаку..

09 апр 2011
сварил глушаки, кенгурятник….

30 апр 2011
неделю мучился и вот вылепил:
еще сварил защиту из нержавейки
и прикупил резину данлоп мягенькая…..

01 май 2011
примерил резину:

сделал приборку. тахометр поставил от 41го москвича…лампа работы генератора и нейтрали….

02 май 2011
решил проблему с дисками!просто центр с оковских вырезал и вварил от жигулей и расширил полосками металла…биение есть но минимальное!

пока сделал только задние, нарисовалась проблема!расширил, поставил получилось что ось оказалась широкой!прийдется обрезать и по новому приваривать ступицы….

04 май 2011
сварил новую защиту ног и багажник…дуги защиты наверно ремнями ловушками обтяну…

06 май 2011
обтянул ремнями, ремни нарезал из старого тряпошного троса…и сбортировал передние колеса!еще сделал охлаждение цилиндров из салонной печки мерса спринтера, достал радиатор, сделал крепление…дует отлично!печка турбинного типа, две крыльчатки на одном валу мотора сидят!даже на холостых при включенном обдуве лампа заряда не загорается….вообщем доволен как удав…. :

07 май 2011
ось действительно была тонковата!но я на этой оси покатался уже по всем местным лесным тропам!!!!и прыгал и скакал и ничего….поставил резину с квадра получилось что ось длинная!седня укоротил с обоих концов и там где было тоньше усилил трубой дюймовой…

20 май 2011
ну вообщем ребят я в стадии завершения!!!покрасил, собрал, осталось дождаться звезду ведущую 14 зубов и пульты нового образца по почте…на днях уже прийдут!!!поставлю и в путь….

26 май 2011
видео разгона сниму, выложу….звезду дождался наконец!!! :mr47_04: седня днем прокатился и я счастлив….совсем ведет себя по другому….максималка снизилась немного, но зато илистый брод прохожу спокойно не напрягаясь….глушаки работают нормально, расход как с заводскими….а звук как у явы.


купил вчера туманки от деу нексиа и себе примострячил:

 

buggy-plans.ru

Самодельный полноприводный квадроцикл на базе ИЖ Юпитер-5

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от  грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

 

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками.   Самодельный отвал для чистки снега.  Безконтактная система зажигания.  Электростартер.  Подвеска.  Дисковые тормоза.  Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели.  Редуктор от грузового мотороллера «Муравей»   Передний и задний мост.  РК (раздаточная коробка) СЗД  А-образные самодельные рычаги передней подвески.  Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

 

 

КВАДРОЦИКЛ

www.samodelkindrug.ru

(44 фото) сборки с описанием

Квадроцикл сделанный автором своими руками из мотоцикла ИЖ: 44 фото пошаговой сборки с описанием.

В качестве образца для габаритных размеров автор использовал квадроцикл Ямаха-Гризли 600. На сборку самоделки ушло около 3-х месяцев, затраты составили порядка 4000 р, металлолом достался бесплатно.

Донором для самоделки послужил мотоцикл ИЖ Планета Спорт.

Передняя подвеска сделана из запчастей от ВАЗ «классика». Передние амортизаторы с «Нивы», пружины от «Урал» и «Днепр».

Задняя ось взята от полуоси автомобиля ГАЗ, к ней приварены ступицы задней полуоси от «ВАЗ» и приварен фланец под звёздочку ИЖа. Сама звёздочка закреплена на болты М8.

 

Приварены крепления под передние амортизаторы.

Рулевое собрано из запчастей от старых иномарок.

Задний тормоз изготовлен из диска и суппорта от ВАЗ 2108.

Выхлопная труба выведена под сидением. Из пластика собраны подкрылки для колёс.

Двигатель ИЖ-П5 с рабочим объёмом — 346 см3 (22 л.с) был немного доработан, установлено зажигание от скутера и клапан на впуске.

Литые диски также ВАЗовские.

После покраски.

В результате у автора получился резвый и устойчивый к переворотам самодельный квадроцикл, следует учесть, что сделан он практически из металлолома.

sam-stroitel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *