Поделки из камней окружающий мир 1 класс — Все про дачу
Урок. Окружающий мир в 1 классе.
ТЕМА: «Красивые камни в нашем доме».
Цели : познакомиться с камнями, как с частью неживой природы;
показать красоту камней и изделий из них;
учить узнавать камни в изделии.
Оборудование : образцы камней (на каждой парте) и изделий из них;
физическая карта России;
портрет М.В. Ломоносова, П.П. Бажова;
книги «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»;
конверты с заданиями;
Mac Book Pro;
компьютер с презентацией, телевизор.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
II.Новый материал.
1.Давайте вспомним, чем человек украшает свое жилище.
Камни – дети самой Земли. (Слайд2). Наша планета, сложенная,
построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый
кусок гранита, то голубую бирюзу, то зеленый малахит. Держите!
Любуйтесь! Каждый камень по своему красив и интересен.
Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В
истории человечества был даже каменный век – время, когда наши предки все
делали из камня: орудия труда, охоты, предметы быта.( Слайд 3)
-Как образовываются камни?
-Что вы думаете об этом?
-Камни рождаются по разному. (Слайд 4)
Одни зарождались в глубинах Земли и вместе с раскаленным веществом ,
«магмой», выносились к поверхности .
Другие камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на
дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камни.
М.В.Ломоносов (Слайд 5)
— Ребята, кому известен этот человек?
Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он первым в России обратил внимание
на историю образования камней, на то, какие бывают камни. Ломоносов
обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. Он
внимательно изучал их и составил перечень камней России. Сейчас в природе
насчитывается около 3000 видов камней. Мы с вами познакомимся с малой их
частичкой.
-А где мы можем получить информацию о камнях?
Книга – учитель, книга — наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
-Камни — это часть живой или неживой природы?
— Почему?
Давайте откроем учебник на стр.60 и проверим наш ответ.
2. Работа по учебнику.
Рассмотрите изображения камней. Назовите камни.
— По каким признакам они различаются? (По цвету, форме, размеру, узорам, твердости.)
-А на каком уроке мы объединяем предметы по этим признакам?
Минерал в горной породе, как человек в толпе: у него свое лицо, характер, одежда.
Когда мы говорим «камень», то имеем в виду разнообразные минералы и горные
породы. Минералы – природные вещества, имеющие однородный состав; а горные
породы — природные соединения нескольких минералов.
На физической карте отмечены места нахождения минералов и горных пород.
Гранит (Слайд 6)— горная порода. Состоит из нескольких минералов. Каждый
минерал имеет вид определенного зернышка. Из-за того, что гранит состоит из
зернышек, он и получил свое название («гранум»- по латыни «зерно»). Гранит очень
прочная порода. Цвет у гранита разный : серый, розовый, зеленый, красный.
Селенит (Слайд7)— это «родственник» того самого гипса, который накладывают
на сломанную руку или ногу. Мягкий. Природный гипс красив, но селенит красивее.
Он красив своими переливами. Камень как будто пронизан лунным светом,
поэтому его иногда называют лунным камнем, но это название не верное. У
Древних греков богиню Луны звали Селена. В нашей стране селенит добывают в
Пермской области. Камень может быть желтого, розовато-белого цвета с
незначительными вкраплениями бежевого цвета.
Малахит — это камень яркой, сочной зелени с очень красивым рисунком. (Слайд
8) Зеленый цвет ему придает содержащаяся в нем медь. Это удивительно красивый
и легкий в обработке камень. Его очень любили камнерезы Урала. В настоящее
время малахит на Урале почти не добывается, так как его там осталось очень мало.
В Ильменском заповеднике он находится под охраной.
Бирюза — камень, известный с глубокой древности. Цвет бирюзы очень
нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а от мыла и духов
зеленеет. Бирюзу можно встретить небесно-голубого, синего цвета с желтовато
зеленым и зеленоватым оттенками. На территории нашей страны бирюзы немного.
Добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Очень ценится голубая бирюза. (Слайд 9)
Лазурит —
бирюзы – ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Лазурит известен с
глубокой древности. (Слайд 10)
Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно
много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на
берег волны. Отличительные особенности камня – золотистый цвет, напоминающий
солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. Размеры янтаря колеблются
от 1 мм до размера лимона или гусиного яйца. Но встречаются изредка куски весом
до 12 кг.(Слайд 11)
3. Физкультминутка.
-А теперь мы побегаем по камешкам.
По каменной дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По камешкам побежим,
До лужайки добежим ( рисуем круг руками)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
4. Практическая работа.
На Mac Book Pro у детей в Перволого изображены сундуки с названиями
камней. Отдельно находятся камни. Надо распределить камни по сундукам.
-А для чего нужны красивые камни?
Вернемся к нашим учебникам стр.61.
Читаем задание.
Рассматриваем картинки и слайды (12-19).
-Давайте посмотрим, что сделано из гранита.
— А где еще используется гранит?
-Найдем изделие из селенита.
-Малахит . Кто знает этого писателя? А какие произведения он написал?
«Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка» .
Бирюза – камень счастья.
Лазурит – лечебный камень.
Янтарь – защищает от дурного глаза.
-В классе у нас есть волшебный столик. Он появился с помощью ваших родителей.
Сейчас мы посмотрим, какие изделия есть в вашем доме и для чего они нужны.
III. Рефлексия.
Наш урок подходит к завершению.
-О каких камнях мы сегодня говорили, нам помогут вспомнить загадки.
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)
Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
(Янтарь)
-О каких еще камнях мы говорили ?
IV. Самооценка урока.
— Дети оценивают свою работу на уроке при помощи цветных звездочек. .
Присмотритесь к камням вокруг себя. Поищите их специально. Интересные
камни наверняка найдутся во дворе, на даче, в сквере, на берегу реки или моря.
Полюбуйтесь ими и оставьте для своей коллекции несколько камешков.
Обязательно побывайте в музее, где можно познакомиться с камнями.
dacha.yarfotograf.ru
делаем на картоне с фото
В этой статье мы рассмотрим разные вариации аппликаций из камней, которые можно сделать своими руками всей семьей для детей, и с их помощью развить творческие способности, а также привить аккуратность и терпеливость у подрастающего поколения.
Делаем аппликации из камней своими руками для детей: «Веселые домики»
Даже такой природный материал, как камни прекрасно подойдет для творчества. Приведем пошаговой инструктаж, как сделать аппликацию из камней.
Вам потребуются следующие материалы для работы:
- Готовая деревянная рамка любого размера
- Акриловые краски и кисти
- Плоские камни разных цветов и форм
- Клей универсальный
- Покрытие для стола
Ход работы:
- Покроем рамку черной акриловой краской
- При помощи губки позолотим контур рамки и изобразим свет от будущей луны, используя акриловую краску
- Выбираем камни подходящей формы для «веселых домиков»
- В свободной форме раскрашиваем их яркими цветами
- Крыши делаем красными, а луну золотой
- Для окошек потребуется черная акриловая краска
- Рамы в окошках прорисовываем белым цветом, используя тонкую кисть
- Собираем пирамиду из домиков, начиная с самых больших, и приклеиваем их к панно
- Луну приклеиваем чуть выше домиков. Ваша работа готова.
Аппликации из камней своими руками подходят и для детей первого класса. Причем, так как это уже школьники, то заготовки они могут сделать сами. Для этого нужно предупредить ребят о предстоящем уроке и попросить принести гладкие камушки, картон, клей.
Для работы ребятам понадобятся:
- Лист картона цветного
- Камни разного цвета и размера
- Клей
- При желании акриловые краски и кисти
Ход работы будет очень прост:
- выбрать, что будут делать
- на листе картона или цветной бумаги распределить узор
- приклеить по очереди камушки
- если есть акриловые краски, то предварительно раскрасить камни
Таким образом, ученикам 1 класса будет предоставлен выбор для творчества, они смогут полностью проявить свою фантазию. И каждая работа будет уникальна.
Очень красивыми и уникальными получаются аппликации из морских камней и ракушек. Вот один из примеров такой работы с пошаговой инструкцией.
Для работы вам понадобятся:
- Ветки дерева
- Веревка-шпагат
- Мешковина
- Оберточная бумага
- Клеевой пистолет
- Морские ракушки и камушки, морская звезда и декоративная рыбка
Пошаговая инструкция:
- Связываем ветки веревкой так, чтобы получился квадрат
- Отрезаем квадратный кусок мешковины размером немного больше, чем рамка. Если мешковина мягкая и ее края осыпаются, их необходимо затянуть
- Загибаем края мешковины и пришиваем шпагатом к рамке
- Вырезаем кусок оберточной бумаге, квадратный, и приклеиваем к мешковине (размером поменьше, чем само полотно)
- Поочередно наклеиваем предметы с помощью специального пистолета, начиная с самых больших
- Завершаем декор мелкими камушками и ракушками. И ваша работа готова.
Такая поделка прекрасно подойдет для совместного выполнения с родителями или для детей более старшего возраста.
Мастерим панно «Яблонька» из камней и ткани
Вот еще один вариант аппликации из камней. При помощи несложных действий своими руками может получиться очень красивое дерево для детей.
Для этого вам потребуются:
- Мелкие плоские камушки
- Гуашь
- Кисть
- Лист шпона
- Ткань темного цвета
- Клей ПВА
- Плотный картон
- Ножницы
- Веточка дерева
Ход работы:
- Эскиз для данной работы не выполняются, так что предварительно можно разложить камушки на листе белой бумаги А-4, например, как на фото:
- Камешки для кроны деревьев окрашиваем зеленым цыетом, можно с разными оттенками
- Затем на некоторых камушках-листиках ставим оттенки (блики) белой или желтой гуашью, а некоторые, наоборот темно зеленым цветом
- Окрашиваем камушки для яблок, выбираем более округлые
- Наносим белые блики на яблочки
- Пока камни высыхают, делаем рамку. Для этого берем плотный картон, обводим его с обратной стороны тканью, делая припуски по 3 см, затем вырезаем по припускам
- Надрезаем ткань, чтобы было легче приклеивать. И клеим.
- Для более красивого вида на изнаночной стороне приклеиваем лист белой бумаги.
- Переворачиваем, берем лист шпона и вырезаем его меньшей площадью, чем сам фон
- Наклеиваем шпон
- Раскладываем камушки на шпоне, воссоздавая задуманную картину, и поочередно приклеиваем.
Ваша работа готова.
Таким образом, при помощи камней и ракушек или только разнообразных камушков можно создать прекрасные картины, которые могут изготавливать как дети детсадовского возраста, так и ученики 1 класса, а при желании и более старшего возраста. Причем наклеивать аппликации можно как на картон, так и на ткань, и на бумагу.
Видео по теме статьи
Рекомендуем так же посмотреть следующие видеоматериалы по данной теме. Приятного просмотра!
[media=https://www.youtube.com/watch?v=YcvPWculhgw]
sdelala-sama.ru
Урок окружающего мира в 1-м классе «Красивые камни в нашем доме»
Цели:
- познакомиться с камнями, как с частью неживой природы;
- показать красоту камней и изделий из них;
- учить узнавать камни в изделии.
Оборудование:
- образцы камней (на каждой парте) и изделий из них;
- физическая карта России;
- портрет М.В. Ломоносова, П.П. Бажова;
- книги “Малахитовая шкатулка”, “Серебряное копытце”;
- конверты с заданиями;
- Mac Book Pro;
- компьютер с презентацией, телевизор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
II. Новый материал.
1. Давайте вспомним, чем человек украшает свое жилище.
Презентация.
Камни – дети самой Земли. (Слайд 2). Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то голубую бирюзу, то зеленый малахит. Держите!
Любуйтесь! Каждый камень по своему красив и интересен.
Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век – время, когда наши предки все делали из камня: орудия труда, охоты, предметы быта.( Слайд 3)
— Как образовываются камни?
— Что вы думаете об этом?
— Камни рождаются по разному. (Слайд 4)
Одни зарождались в глубинах Земли и вместе с раскаленным веществом, “магмой”, выносились к поверхности .
Другие камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камни.
М.В.Ломоносов (Слайд 5)
— Ребята, кому известен этот человек?
Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он первым в России обратил внимание на историю образования камней, на то, какие бывают камни. Ломоносов обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. Он внимательно изучал их и составил перечень камней России. Сейчас в природе насчитывается около 3000 видов камней. Мы с вами познакомимся с малой их частичкой.
— А где мы можем получить информацию о камнях?
Книга – учитель, книга — наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
— Камни — это часть живой или неживой природы?
— Почему?
Давайте откроем учебник на стр.60 и проверим наш ответ.
2. Работа по учебнику.
Рассмотрите изображения камней. Назовите камни.
— По каким признакам они различаются? (По цвету, форме, размеру, узорам, твердости.)
— А на каком уроке мы объединяем предметы по этим признакам?
Минерал в горной породе, как человек в толпе: у него свое лицо, характер, одежда.
Когда мы говорим “камень”, то имеем в виду разнообразные минералы и горные породы. Минералы – природные вещества, имеющие однородный состав; а горные породы — природные соединения нескольких минералов.
На физической карте отмечены места нахождения минералов и горных пород.
Гранит (Слайд 6) — горная порода. Состоит из нескольких минералов. Каждый минерал имеет вид определенного зернышка. Из-за того, что гранит состоит из зернышек, он и получил свое название (“гранум”- по латыни “зерно”). Гранит очень прочная порода. Цвет у гранита разный : серый, розовый, зеленый, красный.
Селенит (Слайд7)— это “родственник” того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Мягкий. Природный гипс красив, но селенит красивее.
Он красив своими переливами. Камень как будто пронизан лунным светом, поэтому его иногда называют лунным камнем, но это название не верное. У Древних греков богиню Луны звали Селена. В нашей стране селенит добывают в Пермской области. Камень может быть желтого, розовато-белого цвета с незначительными вкраплениями бежевого цвета.
Малахит — это камень яркой, сочной зелени с очень красивым рисунком. (Слайд 8) Зеленый цвет ему придает содержащаяся в нем медь. Это удивительно красивый и легкий в обработке камень. Его очень любили камнерезы Урала. В настоящее время малахит на Урале почти не добывается, так как его там осталось очень мало.
В Ильменском заповеднике он находится под охраной.
Бирюза — камень, известный с глубокой древности. Цвет бирюзы очень нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а от мыла и духов зеленеет. Бирюзу можно встретить небесно-голубого, синего цвета с желтовато зеленым и зеленоватым оттенками. На территории нашей страны бирюзы немного.
Добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Очень ценится голубая бирюза. (Слайд 9)
Лазурит — у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Он темнее бирюзы – ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Лазурит известен с глубокой древности. (Слайд 10)
Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня – золотистый цвет, напоминающий солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. Размеры янтаря колеблются от 1 мм до размера лимона или гусиного яйца. Но встречаются изредка куски весом до 12 кг.(Слайд 11)
3. Физкультминутка.
— А теперь мы побегаем по камешкам.
По каменной дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По камешкам побежим,
До лужайки добежим (рисуем круг руками)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
4. Практическая работа.
На Mac Book Pro у детей в Перволого изображены сундуки с названиями камней. Отдельно находятся камни. Надо распределить камни по сундукам.
— А для чего нужны красивые камни?
Вернемся к нашим учебникам стр.61.
Читаем задание.
Рассматриваем картинки и слайды (12-19).
-Давайте посмотрим, что сделано из гранита.
— А где еще используется гранит?
— Найдем изделие из селенита.
— Малахит. Кто знает этого писателя? А какие произведения он написал?
“Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”.
- Бирюза – камень счастья.
- Лазурит – лечебный камень.
- Янтарь – защищает от дурного глаза.
— В классе у нас есть волшебный столик. Он появился с помощью ваших родителей.
Сейчас мы посмотрим, какие изделия есть в вашем доме и для чего они нужны.
III. Рефлексия.
Наш урок подходит к завершению.
— О каких камнях мы сегодня говорили, нам помогут вспомнить загадки.
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений. (Янтарь)
— О каких еще камнях мы говорили ?
IV. Самооценка урока.
— Дети оценивают свою работу на уроке при помощи цветных звездочек.
Присмотритесь к камням вокруг себя. Поищите их специально. Интересные камни наверняка найдутся во дворе, на даче, в сквере, на берегу реки или моря.
Полюбуйтесь ими и оставьте для своей коллекции несколько камешков.
Обязательно побывайте в музее, где можно познакомиться с камнями.
urok.1sept.ru
Поделка из природных материалов в школу
На дворе осень, а значит, пришла пора традиционных школьных конкурсов поделок из природных материалов. Из чего может быть сделана поделка из природных материалов в школу? 1 класс уже вполне может использовать в своей работе материалы, которые требуют определенной сноровки, терпения и мастерства – например, тонкие веточки деревьев.
Осенние поделки в школу 1 класс несет с большим удовольствием.


В этом возрасте у детей неподдельный интерес вызывают различные школьные мероприятия, в том числе – выставки творческих работ. Они с удовольствием мастерят, фантазируют, пытаются найти необычное решение, чтобы как-то выделиться на фоне своих сверстников.
Вы хорошо поможете ребенку, если предложите смастерить что-то достаточно необычное, нечасто встречающееся на подобных мероприятиях. Например, уютное гнездышко с птенцами.
Основой поделки станут тонкие прутики, которые можно насобирать в ближайшем парке. Понадобятся также еловые шишки (можно взять и сосновые, и кедровые – какие есть в наличии), сухие листья и желуди.


Приступаем!
Выбираем самые длинные и гибкие прутики и сгибаем их, чтобы получить круг. Фиксируем круг при помощи обычных швейных ниток или тонкой проволоки.


Делаем круг более толстым и прочным, привязывая к нему новые прутики. Пустое пространство в центре круга начинаем заполнять веточками, располагая их поперек окружности.


Постепенно в центре круга появляется несколько параллельных рядов веточек. Получилась основа для уютного гнездышка.


Между ними мы вплетаем такие же веточки по принципу плетения корзины или холста: направляем кончик веточки сначала над основой, затем – под, и т.д.


Так мы оплетаем все дно гнездышка.


А между веточками размещаем сухие листочки – чтобы закрыть пустоты. Гнездышко готово!


Теперь берем шишки и превращаем их в симпатичных птичек. Для этого к каждой шишке прикрепляем головку – желудь и крылышки – листочки.


Из белой и цветной бумаги делаем клювики и глаза. Готово! Помещаем птичек в гнездышко.


И вот уже готова поделка из природных материалов в школу!


1 класс произведет фурор на детском празднике, когда покажет школе свой шедевр!
Возможно, вы сможете почерпнуть другие интересные осенние идеи в нашей статье: осенние поделки в детский сад.


montessoriself.ru