Поделки по технологии 4 класс из пластилина – План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

  • Home
  • Поделки
  • Поделки по технологии 4 класс из пластилина – План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина «Живые яблочки на ветке» 1-4 класс


Цель:
развитие творческих способностей учащихся, расширение представлений детей о зимующих птицах, развитие мелкой моторики рук, воспитание эстетического вкуса, аккуратности.

Материалы:

плотный цветной картон размер А4;

— набор пластилина;

— салфетка для рук;

— доска для лепки;

— стека.

Пошаговая инструкция выполнения:

1 шаг — Берём лист цветного картона. Это — основа.


2 шаг – Веточка. Из пластилиновых жгутиков коричневого цвета выкладываем веточку.


3 шаг – Снегири. Туловище. Из пластилина красного цвета скатать 2 шара, придать им овальную форму, расплющить и прикрепить к ветке.

Крылья и голова. Из жгутиков чёрного пластилина делаем крылья. Обернуть вокруг туловища, приплюснуть у основания – это голова. Сделать горошины – глаза белого цвета и клюв жёлтого цвета заострить. Скатаем жгутики белого и синих цветов, выкладываем полоски на среднюю часть крыльев.


4 шаг –

Хвост. Короткий жгут чёрного цвета прикладываем к туловищу. На конце делаем надрез, края разводим в стороны.

5 шаг – Рябина. Лепим короткие жгутики коричневого цвета для кисти, и горошины оранжевого цвета, выкладываем гроздью, внизу каждой ягоды ставим точку.

6 шаг – Снег. Из жгутиков белого цвета выкладываем снег на ветке. Из белых горошин изображаем падающий снег.


Используемая литература: «Пластилинография. Анималистическая живопись.» Давыдова Г.Н. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

Колобушкина Анжелика Владимировна

МОУ ГООШ отделение коррекционного обучения VIII вида г.Калязин Тверская область.

Учитель начальных классов

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина «Живые яблочки на ветке».

Работа выполнена в технике – пластилинографии: создание лепных картин с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Для детей 1-4 классов. Мастер-класс можно использовать при изготовлении подарков к Новому году.

doc4web.ru

Работа с пластилином 4 класс презентация картинки

Ребенок при работе с пластилином может испачкаться сам, и испачкать все в округ себя, а если он еще и совсем маленький, то может просто проглотить его. А когда чадо уже подрастет, то и не к чему ему брать в руки пластилин, ведь он для маленьких. Такое неправильное мнение зачастую приводит к тому, что из жизни малыша выпадает море возможностей по развитию фантазии и мелкой моторики. Позвольте себе на несколько минут вырваться из рутины повседневных дел и познать магию и волшебство лепки из пластилина с собственным ребенком.

Рельефная аппликация из пластилина.

Рисунок на пластилине.

Простые поделки.

Деревья и насекомые пластилином.

Домик из пластилина.

Радуга из пластилина.

Рыбки пластилином.

Цветной пластилин.

Бабочка и божья коровка.

Готовое изделие.

Радуга из цветного пластилина.

Картина в школу.

Приемы работы с пластилином.

Поделки из пластилина в детский сад.

pickimage.ru

Конспект урока по теме «Поделки из пластилина» 4 класс

Конспект урока по технологии

Вид урока: Конструирование

Класс: 4

Тема: «Поделки из пластилина»

Цель: Развивать умение продумывать способы выполнения каждого этапа изготовления изделия; развивать навыки выполнения технических операций по сборке изделия и отделке; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; развивать мелкую моторику рук. Формировать эстетическое чувство, активизировать творческую инициативу учащихся. Воспитывать творческое воображение.

УУД:

Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Личностные: Установление связи.

Оборудование для педагога:

материалы: пластилин (белая, шоколадная и бежевого цвета), шаблон для вырезки формы, канцелярский нож, штифт, зубочистки.

зрительный ряд: презентация о полимерах; инструкция по выполнению изделия, иллюстрации предметов: изображения предметов из полимерной бумаги, образцы изделия.

Оборудование для учащихся: бумага для работы, пластилин, зубочистка, канцелярский нож.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. А теперь, тихо сели.

  1. Сообщение темы и цели урока

1. Рассказ с элементами беседы.

— Скоро наступит Новый год. Что вы можете рассказать об этом празднике? (…). Какими игрушками украшают елку?

2. Ознакомление с темой и целью урока.

— Поэтому было бы неплохо, если бы мы приготовили поделки на игрушечную елочку. Сегодня мы с вами станем великими мастерами. Наша задача сделать красивые тортики, которые будут украшать новогоднюю елочку. Тогда как же можно назвать такую елку? Для кого она?

3. Изучение свойств. Опыт.— Возьмите в руки кусочек. — Внимательно рассмотрите, опишите ее свойства.

— Какой он на ощупь? Можно ли его тянуть?

Вывод. Пластилин – это материал для лепки. Он бывает….

5. Показ выполнения изделия с объяснением последовательности.

Испечём торт!

— Из каких частей состоит торт? Правильно.

— Нам надо сделать такие детали для нашего торта: бисквит и крем.

1. Для бисквитных коржей нам понадобится пластилин трёх цветов. Здесь можно комбинировать их в разных пропорциях. Я взяла шоколадный, бежевый и белый цвета.hello_html_1bc8fbf7.jpg

hello_html_31c2d573.jpg


2. Раскатываем «шоколадную» пластику в равномерный блинчик.

hello_html_m17e0be8e.jpg

3.Теперь берём круглую формочку и вырезаем ровный круг. В нашем случае формочкой может послужить крышка от лака для волос или любого другого аэрозоля, либо специальная форма.

4. По такому же принципу вырезаем «блинчики» такого же диаметра бежевого и белого цветов. Я взяла белого цвета побольше. Их нужно соединить друг с другом, и если нужно, разровнять.

5. Когда всё ровно и гладко, нужно нарезать корж.

hello_html_mcf18981.jpghello_html_m1a1d6545.jpg

6. Аккуратно держа кусочек торта, нужно вставить штифт. hello_html_m621d9424.jpg

hello_html_m14e8f2f4.jpghello_html_44984486.jpghello_html_1f9e3ed9.jpg

7. Теперь делаем фактуру срезов. Аккуратно придерживаю кусочек торта. Не нужно его сжимать и сдавливать — так вы повредите форму! Понемногу, слегка круговыми движениями начинайте ковырять поверхность среза. В результате должен получится воздушный бисквит. Повторяем проделанный шаг и с другой стороны. Стараемся не повредить уже сделанную поверхность!

Физкультминутка. hello_html_m631ddc0b.jpg

1. Повтор правил ТБ

— Я думаю, вам не терпится начать. Да?

— Только сначала вспомним правила техники безопасности. Кто скажет, как мы обращаемся с пластилином?

Правила при работе с пластилином:

1. Выделить место для работы с пластилином (глиной).

2. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.

3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.

4. После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6. Хранить пластилин (глину) в специальных коробках, в строго отведенном месте.

2. Самостоятельная работа учащихся (с опорой на презентацию)

3. Уборка рабочих мест

— Ребята, те, кто закончил работу, приводим рабочее место в порядок.

  1. Итог урока.

  • Понравилась ли вам занятие, комфортно вам было?

  • Были какие-нибудь затруднения?

  • Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы такие активные смышлёные, сообразительные и трудолюбивые. Мне очень легко было с вами, вы были мои помощники.

  • У вас у всех очень красивые тортики и я предлагаю вам закончить их дома и украсить каждый тортик по-разному.

infourok.ru

Картины из пластилина — Технология

СТРАНА МАСТЕРОВ  Картины из теста и пластилина Мастер-класс Прокопова Елена Львовна, воспитатель , Руководитель городской творческой группы воспитателей по художественно-эстетическому развитию дошкольников 201 3 г

СТРАНА МАСТЕРОВ Картины из теста и пластилина

Мастер-класс

Прокопова Елена Львовна, воспитатель ,

Руководитель городской творческой группы воспитателей по художественно-эстетическому развитию дошкольников

201 3 г

Волшебный пластилин

Волшебный

пластилин

 ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ   Рисование пластилином - редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Художественная обработка пластических материалов требует определенных знаний и умений в обращении, как с пластилином, так и с инструментами и представляет уникальную возможность соединить процесс создания картин с эстетическим развитием. Одна из техник работы с пластилином - создание пластилиновых картин.  Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Рисование пластилином — редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Художественная обработка пластических материалов требует определенных знаний и умений в обращении, как с пластилином, так и с инструментами и представляет уникальную возможность соединить процесс создания картин с эстетическим развитием.

Одна из техник работы с пластилином — создание пластилиновых картин.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов:

  • выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.
  • Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».
 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО МАТЕРИАЛА     Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов: долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками; в состав пластилина входят жировые компоненты, по этому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна. Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям: Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком). При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО МАТЕРИАЛА  

Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

  • долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
  • в состав пластилина входят жировые компоненты, по этому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  • Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
  • При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых  поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.

4. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей. Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.  Автор книги Давыдова Г.Н.,  

6. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

Автор книги Давыдова Г.Н.,  » Пластилинография

Какого цвета потребуется пластилин?

Какого цвета потребуется пластилин?

Делаем ёлочку

Делаем ёлочку

Делаем ёлочку Делаем ёлочку Делаем ёлочку Делаем яблоньку

Делаем яблоньку

Делаем яблоньку Делаем яблоньку Делаем яблоньку Делаем черепаху

Делаем черепаху

Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху Делаем черепаху

multiurok.ru

Преподавание технологии в 4-м классе «Лепка из необычного материала»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Расширить знания детей о возможностях лепки и о материалах для лепки. Закреплять приёмы работы с материалом для лепки.
  2. Развивать умение сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Повышать творческий потенциал, мелкую моторику кистей рук.
  3. Прививать аккуратность в работе, воспитывать эстетический вкус, расширить общий кругозор.

Оборудование: презентация к уроку, мягкие конфеты Fruit-tella, перчатки, зубочистки, скалка, индивидуальные таблицы сравнения пластилина и жевательных конфет.

Ход урока

I. Орг. момент.

(Слайд 1. Фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона».)

— Настроились на урок?

II. Актуализация знаний

— Хороший мультфильм, не правда ли?

— Внимательные мои, скажите, из какого материала сделаны все персонажи этого мультика?

— Что вы знаете о пластилине?

— Что можно сделать из него?

Слайды 2 — 3

III. Постановка темы и определение целей урока

— До сегодняшнего урока вы работали с пластилином. А сегодня мы будем работать с необычным материалом. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Итак, кто сформулирует тему нашего урока?

— На каждом уроке перед собой мы ставим цель, и в конце урока мы постараемся прийти к этой цели. Какой цели хотите достичь вы?

Формулировка темы и постановка целей урока

Да-а-а, лепить из конфет… А как вы думаете, можно ли лепить из конфет?

Слайд 5

IV. Работа по теме урока.

1. Сравнительный анализ материалов для лепки (работа в парах)

— Давайте проведём опыт, сравним эти два материала.

— Вы все сидите по парам, один надевает перчатки, разворачивает конфету и описывает соседу по парте, какая конфета на ощупь, совместно вы сможете заполнить таблицу, в которой мы сравним свойства пластилина и фрутеллы.

Пластилин

Мягкая конфета

Отличия

 

 

 

 

 

 

Сходство

 

 

 

 

 

 

— Какой вывод можно сделать?

Слайд 6 (Песня «Белые розы»).

— Сегодня я научу вас лепить цветы, которые не погибнут на морозе.

2. Анализ образца изделия.

— Итак, перед нами цветок, давайте проанализируем его составные части.

Слайд 7.

— Из каких частей он состоит?

Итак, чтобы не запутаться, давайте рассмотрим работу снизу. Сначала идет какая часть?

— Что послужило стеблем?

— А из чего получены листья и лепестки?

— Сколько лепестков понадобится сделать?

— Но как же из простой конфетки получить лепестки?

— Верно, размять их с помощью скалки и придать нужную форму, а потом собрать лепестки в бутон.

3. Правила техники безопасности на уроке

— Ну, что ж приступаем. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас на столе готово к началу творчества? Что у вас есть?

— А сегодня понадобятся жевательные конфеты Fruit-tella, разделочные доски, скалки, зубочистки и, конечно же, ваши фантазия и воображение.

— Но я обратила внимание, что у вас на столах очень опасные предметы лежат. Вы согласны со мной? О чём я говорю? В чём опасность этого предмета?

Слайд №8 «Техника безопасности».

— К какому выводу пришли?

4. Планирование работы по содержанию и по времени

Слайды 9 — 12

План:

  1. Развернуть конфетку, раскатать её скалкой до толщины 5 мм.
  2. Придать форму лепестка или листочка.
  3. Собрать составные части в единый цветок, поместив его на шпажку-стебелёк.

— Замечательно поработали, отдохнём?

V. Физминутка Слайды 13-19

5. Работа по плану (Слайд 20)

— Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и аккуратны.

Приступаем мы к работе,
Руки разминаем,
Чтобы было всё стерильно –
Перчатки надеваем.

Заждалась работа нас,
Мы к ней приступаем,
Торопиться нам нельзя –
Мы об этом знаем.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в «замок».
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

— Приступаем к работе.

После выполнения работы оценивание работ и аргументация оценки.

VI. Творческая работа

— А где ещё в жизни может пригодиться такой цветочек?

— А вот такой торт для украшения подойдёт?

Демонстрация торта

— А как украшают торт, каким понятием пользуются мастера-кондитеры, чтобы торт был красивым?

— Придумайте свой способ украшения торта, как можно расположить цветы?

Слайд 21.

— Какие цветы можно сделать по этой технологии?

Выполнение работы

VII. Рефлексия

— Ну, что ж, наш урок подходит к концу, но я хотела бы узнать достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

— Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?

— Что вызвало трудности?

— Что открыли для себя новое?

* Рассказ о сайте www.stranamasterov.ru

VIII. Домашнее задание

— Можно ли сделать розу в другой технике?

— Какую технику вам захотелось использовать?

— Вы сами выбрали домашнее задание: сделать розу в другой технике.

urok.1sept.ru

План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

Конспект урока внеурочной деятельности  на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.

Цели урока:

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина.  Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжить обучение  работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина,  наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию  из пластилина
  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги

Развивающие

  • Развивать интерес к данному виду работы;
  • развивать воображение, мышление,  творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному

Воспитательные

  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Оборудование:

 Пластилин,  стеки, дощечка, лист  картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

5.Подведение итогов.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть  разных сторон,  с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть  виды работы с пластилином с которыми  вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов  презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

 ответы детей:

  • Пластилин легко гнется и вытягивается
  • Долго сохраняет приданную форму
  • При высокой температуре или на солнце начинает течь
  • Размягченный пластилин можно охладить
  • Пластилин имеет цвет

        

Слайд №3 презентации  «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию  из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков.   Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

 ответы детей:

  • пластилин
  • стеки
  • дощечка
  • лист  картона формата А4
  • влажные салфетки
  • простой карандаш
  • копировальная бумага
  • лист А4 с рисунком будущей аппликации
  • скрепки.

(Слайд №19)

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

 А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

 ответы детей:

  • красный
  • синий
  • оранжевый
  • желтый
  • черный

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

3.Практическая работа

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

 Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим  критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона
  • Ровная и аккуратная работа.
  • Одинаковая толщина жгутиков
  • Сочетание  цветов, используемых при выполнении аппликации
  • Фантазия.

5. Подведение итогов.        

  • Ребята, какую  работу мы сегодня выполняли?
  • Из чего и как мы ее выполняли?
  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

 Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

nsportal.ru

Урок и презентация по технологии на тему «Работа с пластилином» (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект урока

по технологии в 4 классе

«Работа с пластилином. Жгутики»

подготовила учитель начальных классов

Шонина Галина Амировна

г. Нижнекамск

2015 г.

Тема: Работа с пластилином. Жгутики.

Объект: осенний пейзаж.

Цели: 1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.

Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, гербарий из осенних листьев, презентация.

Ход.

I. Организация начала урока.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу я…

Слайд 1. Представление.

II. Постановка темы, цели и задачи урока.

  1. Вводная беседа.

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

— Какие месяцы мы называем осенними? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Что происходит осенью с природой? (Идет дождь, холодно, листья на деревьях желтеют, и опадают)

Слайд 2. Картины И. Левитана «Золотая осень»

— Что вы видите на них? (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? (Потому, что золото желтого цвета, а листья осенью желтеют, и приобретают золотистый цвет)

-Листья, каких деревьев желтеют? (Березы, клена …)

— А каких цветов бывают еще листья? (Красный – рябина, зеленый – ель, сосна, коричневый — дуб) – на доске появляются листья этих пород

— Послушайте стихотворение А.К. Толстого про осень.

Слайд 3. Иллюстрации осени.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Поиграем «Отгадай листочек»

Слайд 4. Гербарий.

— Листья, каких пород вы знаете?

Слайд 3. Иллюстрации осени.

— Что же мы будем делать сегодня на уроке? (Аппликацию – осенний пейзаж из пластилина)

— Верно. На уроке мы выполним осенний пейзаж из пластилина в технике барельеф.

— Что такое барельеф?

Слайд 5. Понятие – барельеф.

III. Организация рабочих мест.

— Что нужно для работы? (Пластилин, картон, салфетка, клеенка)

— Но сначала рассмотрим, какими свойствами обладает пластилин.

1. Тяжелый: тонет в воде, не пропускает воду.

2. Мягкий: обретает любую форму.

3. Липкий.

4. Разноцветный: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый и т.д.

5. Маслянистый (жирный).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.( Дети выполняют движения под это стихотворения два раза)

Слайд 7. Свойства пластилина.

— А теперь давайте вспомним правила работы с пластилином (не класть на парту, работать на клеенке, вымыть руки с мылом после работы)

— А кто вспомнит приемы работы с пластилином.

1. Вытягивание.

2. Растирание.

3. Налип.

4. Расписной пластилин.

Слайд 8. Приемы работы с пластилином.

IV. Работа с новым материалом.

Инструктаж.

— Ребята, осталось вспомнить технологию выполнения композиции.

1. Рисование жгутиками.

2. Сплющивание и нанесение несколько слоев.

3. Смешивание цветов.

4. Налип.

Слайд 9. Технология выполнения.

-Так с чего же начнем свою работу? В беседе возникает план работы.

1. Эскиз.

2. Выбор цвета.

3. Подготовка пластилина к работе.

4. Смешивание цвета с помощью растирания и налипав.

Слайд 10. План работы.

— Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге.

— А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин.

V. Практическая работа.

— Теперь приступаем к работе. Вам нужно будет составить свою композицию.

VI. Анализ и оценивание работ учащихся.

— У кого готовы композиции, выйдите к доске.

Оценивание по критериям:

  1. Ровная и аккуратная работа.

  2. Выбор цветов.

  3. Фантазия.

VII. Подведение итогов.

— Ребята, какую композицию мы сегодня выполняли?

Слайд 11. Выставка детских работ.

— Из чего и как мы ее выполняли?

— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

VIII. Домашняя работа.

Выполнить павлина, которого вы видите на слайде 11 (внизу).

Слайд 12. Используемые источники.

Список использованной литературы.

1. Боголюбов, Николай Сергеевич. Скульптура на занятиях в школьном кружке: Пособие для учителя/ Н.С.Боголюбов- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2. Горичева, Валентина Сергеевна. Сказку сделаем из глины…: Пособие для родителей и педагогов/ В.С. Горичева- Ярославль: Академия развития, 1998.- 192с.

3. Давыдова, Галина Николаевна. Детский дизайн. Пластилинография: Пособие для педагогов/ Г.Н. Давыдова.- М.: Скрипторий 2003, 2006.- 80с.

4. Казакова Ирина Сергеевна. Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова — М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

5. Проснякова, Татьяна Николаевна. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса/ «Учебная литература», 2008 – 112с.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *