Презентация «Аппликация из сухих листьев. Флористика.»(2-4 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Аппликация из сухих листьев. Флористика.»(2-4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдАппликация из сухих листьев Флористика Преподаватель художественно-эстетического отделения МБОУ ДОД «ДШИ №2» МО г.Братск Марусова Лариса Анатольевна
2 слайд Описание слайда:Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения.
3 слайд Описание слайда:Особой популярностью пользуются аппликация из осенних листьев, ещё бы ведь в этот период они расцветают всеми красками, что делает поделки особенно красочными и яркими.
Изготовление аппликаций предполагает правильную заготовку материала, красивые листья собирают и просушивают. С этой целью их укладывают между газетных листов и проглаживают тёплым утюгом. После это верхний газетный слой приподнимается на две, три минуты, чтобы дать возможность просохнуть листьям.
5 слайдВ случае с сухой аппликацией листья высушивают, укладывая между страницами книги, при этом давление должно быть равномерным. Когда все готово листья раскладываются на столе, и придумывается картинка или композиция.
6 слайд Описание слайда:Засушенные цветки, лепестки, листья часто напоминают знакомые образы, предметы. Присмотритесь внимательно к засушенному материалу: небольшие узкие листочки ивы серебристой похожи на заячьи ушки, зеленый лист одуванчика напоминает миниатюрную елочку, листочки дуба, тополя, липы — силуэты лиственных деревьев.
Листья смородины напоминают крылья бабочки, из круглых липовых листиков можно сделать панцирь черепахи…
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Процедура изготовления поделки будет следующей, застелить рабочее место клеёнкой, подготовить основу для изделия в виде картона, ножницы, клей, пинцет и листья.
11 слайд Описание слайда:Первоначально придумывается общая картинка, которая компонуется на листе бумаги, вслед за этим начинают приклеивать отдельные листочки на картонную основу, при этом клей наносится каплями по краям. В том случае если клей будет наноситься на весь лист, то высохнув, он покоробит аппликацию.
Готовую картинку кладут под пресс и выдерживают так до двух дней.
13 слайд Описание слайда:Аппликация из осенних листьев бывает нескольких видов, к примеру, накладная аппликация, подразумевающая изготовление картинок без вырезания, а путём наложения листьев. Недостающие элементы пририсовываются фломастером или изготавливаются при помощи иных материалов.
Еще один способ создания аппликации-листья крошатся руками и приклеиваются на заранее подготовленный рисунок.
15 слайд Описание слайда:Технология здесь следующая, в нужное место на картинке наносят слой клея, после чего посыпают сверху толчёным сухим листом и дают клею подсохнуть, а остатки материала струшивают.
Процедура создания композиции требует аккуратности, на первом этапе собираются все необходимые материалы, положив на стол лист бумаги, выкладывают на него листья, для чего используется заранее изготовленный узор или выдумывается свой.
18 слайдКарандашом отмечаются места, где будут лежать элементы аппликации, эти места смазывают клеем и очень внимательно в порядке строгой очерёдности приклеиваются листья.
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайдСклеенная аппликация накрывается листом бумаги или картона и продавливается тяжёлым и ровным предметом, к примеру, стопкой книг и оставляется в таком положении на сутки.
22 слайд Описание слайда:Это позволит придать листьям, приклеенным к бумаге одинаковую ровность.
23 слайд Описание слайда:Если подобный эффект не нужен, то от гнёта следует отказаться, тогда композиция приобретет совсем иной вид.
До скорой встречи.
27 слайд Описание слайда:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2» муниципального образования города Братска Художественно-эстетическое отделение. Преподаватель Марусова Лариса Анатольевна
28 слайд Описание слайда:Слайд №3 Композиция из листьев: https://ru.pinterest.com/pin/328692472777326618/ Слайд № 7Фигурки из листьев: http://www.liveinternet.ru/users/4730770/post291833007/ Слайд № 8 Изображение животных: http://www.podelkidetkam.ru/podelki-iz-osennix-listev http://karapysik.ru/applikatsii-iz-suhih-list-ev/ Слайд №9 Открытки http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml Слайд №11,12 Изображение петуха: http://prostodelkino.com/raznoe/95810-petuh-iz-osennih-listev-jekskursija.html Слайд №13 изображение совы: https://vk.com/wall-67857328?offset=200&z=photo-15205540_340920821%2Fwall-67857328_789 Сайт № 14 Изображение подготовки листьев: http://prazdnichnyymir.ru/osennii-bal/5497/masterim-kartiny-iz-suhih-listev-cvetov-i-trav/ Сайт №15 Осенняя композиция: http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/aplikacija-iz-suhih-listev-osenii-peizazh/page-2.html Слайд №16 Дерево:http://detskiy-saytik.ru/masterim-podelki/applikatsiya-osennee-derevo.html http://www.liveinternet.ru/users/4495248/rubric/3566214/
Слайд №18 Собственные изображения Сайт № 19 Изображение конверта из сухих цветов: http://www.fun4child.ru/6326-podelki-iz-listev-derevev.html http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml Слайд №20 Собственные изображения Слайд №21 Собственные изображения Слайд №22 Собственные изображения Слайд №23 Панно http://stranamasterov.ru/node/280035 Слайд №24 Собственные изображения Слайд №25 Гербарий: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения.Особой популярностью пользуются аппликация из осенних листьев, ещё бы ведь в этот период они расцветают всеми красками, что делает поделки особенно красочными и яркими. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Общая информация
Номер материала: 432415
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийКонспект урока труда по теме: «Аппликация из сухих листьев»
АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ
Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.
Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной картон, клей, кисточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель (читает стихотворение).
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана — словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
Н. В. Нищева
Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)
1) Ни листочка, ни травинки!
Тихий стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна
Подпирает в небе тучи. В роще издали видна.
4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.
5) В свечах розовый каштан. 6) В алых листьях стройный клен.
Это гость из теплых стран. Как костер пылает он.
7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.
Н. В. Нищее а
П. Работа над новым материалом. |
1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»
Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Ответы учащихся.)
2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».
Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.
Физкультминутка
Упражнение «Прогулка».
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.
{Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на обеих ногах.)
Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
3. Практическая работа.
Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.
Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете
крепить первыми?Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить.
— Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:
подбери похожие листья;
составь из них рисунок;
определи размеры основы фона;
разложи листья на картон;
обозначь точками концы листьев;
6) на листья нанеси по капле
клея. Приклей их. Положи под
пресс.
III. Итог урока.
Выставка работ.
Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобразили на ней.
Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!
Конспект урока по технологии «Аппликация из листьев» (3 класс)
Конспект урока
В 3 «В» классе МОУ «СОШ №7»
Обучающейся 32 «Б» группы Бушуевой Виктории Сергеевны.
Тема: Аппликация из листьев.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель деятельности педагога: Ознакомиться с методикой работы с аппликацией из листьев, формировать умение работать с аппликацией, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Воспитывать интерес к учебному материалу, воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Метапредметные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, учить вырезать, выделять необходимые знания из общей информации.
Предметные: Умение самостоятельно выполнять работу.
Планируемые: Усвоить правила работы с аппликацией.
Коммуникативные: Умение учеников вести диалог по теме, умение задавать вопросы.
Формы и методы обучения: коллективная, фронтальная; беседа, рассказ, наглядные.
Образовательные ресурсы: Образец изделия, картон, листья, ножницы, клей.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
— О ком говорится в этой загадке? Как вы думаете, кого мы будем изображать на аппликации?
— А теперь послушайте стихотворение про бабочку.
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.
Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.
Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.
Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.
Бабочка ассоциируется с влюбленностью, с жарким летом, а у некоторых народов является символом бессмертия. Дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. Только вот у славянских народов когда-то давно считалось, что бабочки – это на самом деле души ведьм, предвестники несчастий.
Сообщение темы урока
Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки из сухих листьев.
Анализ образца
Для того чтобы сделать аппликацию, лист картона следует расположить горизонтально, чтобы она получилась более выразительной. Фон для аппликации выбираете вы сами. Как вы думаете, как из листьев можно сделать бабочку? Какие предположения? Посмотрите внимательно на образец, у нашей бабочки 4 крылышка из листьев, половинка листа это тело и усики, их можно вырезать из листьев.
Правила техники безопасности
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Практическая работа
Для начала приготовьте лист картонаю
Приготовьте 4 листочка из которых вы будете делать крылья и 1 листочек для тела.
Возьмите в руки клей и начинайте работу.
Итог урока. Рефлексия
— Что больше всего вам понравилось на уроке?
— Понравилась ли вам своя аппликация?
Подпись методиста________________________________
Подпись учителя_________________________________
Аппликация из листьев «Осенние краски». 3-й класс
Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.
Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.
Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.
1. Организационная часть
2. Приветствие
Учитель:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.
3. Вступительная беседа
Учитель:
— Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?
Ученики:
— Осень. Это осенние листья.
Учитель:
— А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его. (Приложение 1)
Учитель:
— Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация 1. “Краски осени”)
Учитель:
— А какие вы помните стихи про осень?
Дети читают стихи.
4. Проверка готовности к уроку
Учитель:
— Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.
Ученики:
— Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.
Учитель:
— Из какого материала можно составить узор или картинку?
Ученики:
— Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из листьев.
Учитель:
— Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация 1. “Волшебные листочки”)
Учитель:
— Что нам будет нужно для работы?
Ученики:
— Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.
Учитель:
— А для чего нужна салфетка?
Ученики:
— Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.
5. Теоретический материал
Учитель:
— Расскажите, как можно высушить листья?
Ученики:
— Прогладить листья.
— Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.
Учитель:
— Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?
Ученики:
— Второй.
Учитель:
— Какой способ самый быстрый?
Ученики:
— Первый.
6. Практическая часть
Учитель:
— Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.
Осенью листья
а. распускаются,
б. зеленеют,
в. высыхают.
При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев. (Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).
Бабочка – это
а. насекомое,
б. птица,
в. рыба.
Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).
Птицы
а. летают,
б. плавают,
в. ходят. (Презентация 2. Слайд 7, 8, 9, 10, 11).
Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.
Учитель:
— А теперь отгадайте несколько загадок.
1.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
2.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)
3.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петушок)
Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ. (Приложение 2)
Учитель:
— А теперь давайте подготовим руки к работе.
7. Физкультминутка
Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны. Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо. Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой Удивительной красы. Круговое движение левой рукой Буду по мосту шагать, Шаги на месте В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз. К солнышку найду дорожки, Шаги на месте. Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши. А потом пойду опять Шаги на месте. Я по радуге гулять.
8. Самостоятельная работа
Учитель:
— Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.
Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём “Осенние краски”.
Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.
Дети приступают к работе.
9. Заключительная часть
Работы детей собираются на одном общем стенде.
10. Итоги урока
Учитель:
— Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ. (Приложение 3)
Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.
Конспект урока технологии «Аппликация из сухих листьев»
Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.
В какое время года листья на деревьях меняют свой окрас.(осенью) Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Молодцы!
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я -…(Мышка!)
Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (мышку из листьев). Верно. В уже знакомой для вас технике Аппликация.
Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского «прикладывать» – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.)
— Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)
— Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)
— С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
— Для выполнения такой мышки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. У всех все есть? (да). Отлично.
Проговорим план работы:
1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.
2) Вы подберете листочки для туловища и головы мышки.
3) Все листья вы разложите на картоне.
4)Затем аккуратно возьмете поочередно листочки, нанесете на них клей с помощью кисточки и так каждый лист приклеите на картон.
5) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами.
1. можно оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. (топают)
2. Передавая ножницы, держать их за острые концы. (хлопают)
3. Можно оставлять клей открытым. (топают)
4. Можно наносить на деталь слишком много клея. (топаю)
5. Можно вертеться и баловаться с соседом. (топают)
физминука
Все привыкли мы к порядку;
Устали -сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон —
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
Итоги: — Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)
— Что мы сегодня изготавливали? (мышку из листьев)
— Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.
Рефлексия:
Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
— Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.
Конспект урока по технологии «аппликация из осенних листьев»
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев.
Планируемые результаты: дети научатся навыкам сотрудничества со сверстниками, правилам техники безопасности при рабою с клеем, составлению плана работы по фотографиям в учебнике. Оборудование: разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)
(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.)
Осень
Осень, осень… Листопад…
Листья желтые кружат.
Все, что летом зеленело, —
Пожелтело, покраснело.
Вот уж спелая пшеница
Желтым золотом искрится.
Солнце, солнце, веселей
Посвети еще, погрей.
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай.
Осень, осень… Листопад…
В школу школьники спешат.
Л. Завальнюк
Актуализация знаний
1.Загадки
— Отгадайте загадки.
(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)
Осенью кружатся, на землю ложатся,
С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)
Летом вырастают,
Осенью опадают. (Листья.)
Сидит — зеленеет,
Летит — пожелтеет,
Падет — почернеет. (Листы)
— Листья каких деревьев вы собрали?
2.Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 10
— Соедините стрелкой название дерева с его листом. Раскрасьте листья.
Назовите листья, из которых собраны аппликации.
Самоопределение к деятельности
Работа в паре
— Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ
(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)
— Что у вас получилось? (Аппликация.)
— Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)
— Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)
(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)
Продолжение работы по теме урока
1.Беседа
— Что такое аппликация? (Ответы детей.)
— Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,
и словарик в конце учебника.)
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.
— А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)
2.Работа по учебнику
С. 16
— Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)
(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)
— Что еще можно выложить из листьев?
(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)
3. Работа с CD
(Просмотр презентации.)
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
1.Знакомство с техникой безопасности
— Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».
Клей
Эй, спасайтесь поскорей —
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу —
Не отклеишь ни за что!
Гаснут в городе огни —
Тоже склеились они…
И глаза слипаться стали,
Чтобы все скорее спали.
Я. Бжехва
2.Творческая работа
(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
Рефлексия
— Что было для вас трудным?
Оценка своего изделия
Выставка работ
(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки.)
Итог урока
— Что такое аппликация?
— Как можно использовать свою поделку? (Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка.)
Дополнительный материал
Загадки
Стоят стволы белы,
На них шапки зелены.
А осень придет —
Лист опадет. (Береза.)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина.)
Платье потерялось —
Пуговки остались. (Рябина.)
С какого дерева лист?
Яркие цвета осени возникают благодаря лиственным деревьям. Осенние листья меняют свой зеленый цвет на красный всех оттенков, а также на оранжевый и золотой.
Листья бывают самых разных форм и размеров. По ним мы можем различить растения. Например, кленовый лист имеет форму пальчиков, но его «пальчики» не разделены между собой; листья ясеня и рябины состоят из нескольких «пальчиков»; листья вишни имеют овальную форму, по краям листика есть зубчики.
Экскурсия по теме «Природный материал»
Цели: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».
1. Беседа
Мыс вами пойдем на экскурсию в лес, давайте к ней подготовимся. Подумайте и скажите, что окружает нас за городом. (Природа.)
Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает
от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.
— Как следует вести себя на природе?
Правила охраны природы
1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2.Не повреждай кору деревьев.
3.Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.
5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
6.Не разоряй муравейник.
7.Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.
8.Не лови диких животных и не уноси их домой.
9.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.
10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.
Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила поведения школьников на экскурсии.
1.Участники экскурсии идут группой за учителем, не обгоняя его и не отставая.
2.Все движения должны быть по возможности бесшумны — необходимо слушать голоса леса.
3.По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с разрешения учителя.
4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.
5.Без разрешения не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.
2. Экскурсия
(В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), ее содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий:
деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги;
кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.
травы — для корма животных;
ягоды, грибы — для употребления и пишу;
семена растений — для питания, выращивания новых растений;
опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.)
Исследовательская работа
(Дети рассматривают гербарий листьев разных деревьев.)
Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.
Сбор природного материала
(Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.)
Сушка природного материала
(Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.)
4.Итоги
Какие вы знаете природные материалы?
Почему нельзя срывать природный материал, а нужно собирать его?
Занятие по аппликации из сухих листьев
Конспект занятия по аппликации из сухих листьев «Листопад»
Цель: познакомить с листьями как с материалом для аппликации, научить приемам работы с сухими листьями.
Задачи: развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; воспитывать аккуратность при работе, развивать интерес к новым способам аппликации, развивать желание творчества в дальнейшем.
Материалы: сухие листья, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Оборудование: образцы аппликаций.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воспитатель: «Ребята а как называется когда листья опадают с деревьев?(Листопад). Правильно, ребята. На прогулке мы с вами видели как кружатся падая листики. Самые красивые мы с вами засушили. И сегодня, мы с вами изобразим листопад. Но не из цветной бумаги, как раньше, а из листиков, которые мы приготовили»
2.Поэтапный показ и правила выполнения работы:
2.1.вырезаем по шаблону ствол дерева из цветной бумаги
2.2.наклеиваем на цветной картон, не забывая использовать салфетки для промакивания клея.
2.3.Приклеиваем сухие листья на крону дерева и в «полете» по желанию. Не забываем пользоваться салфетками и промакивать аккуратно – листья хрупкие.
3.Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (приседания)
Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)
4.Подведение итогов:
«Красивые получились у вас деревья. Каждый из вас попробовал сегодня впервые делать аппликацию из сухих листьев. Что было для вас сложно? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (Ответы детей)Мы оформим вашими деревьями стенд и у нас будет целая осенняя роща»