Для урока труда – Уроки ручного труда В ПЕРВОМ КЛАССЕ (Розанов, Завитаев, Цейтлин) 1955 год скачать Советский учебник

  • Home
  • Разное
  • Для урока труда – Уроки ручного труда В ПЕРВОМ КЛАССЕ (Розанов, Завитаев, Цейтлин) 1955 год скачать Советский учебник

План-конспект по технологии на тему: урок труда

Сценарий выступления команды «Зелёный огонёк»

Дети выходят  на сцену под мелодию «Вместе весело шагать»

1 уч.: Здравствуйте!

2 уч.: Вас приветствует команда 3 «Б» класса

Хором: «Зелёный огонёк»

3 уч. — Наш девиз:

Хором:

 «Наш зелёный огонёк»,

Друг, помощник верный,

Безопасным сделать путь

Сможет непременно!»

1 уч. Светофор-это самый главный дорожный знак. Он родился в Лондоне в 1868 году. В переводе с греческого языка слово светофор означает «несущий свет».

2 уч. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

3 уч. Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2 уч. Ты переходишь улицу-

Остановись на миг.

Стой тихо и спокойно,

Сигналов жди моих.

1 уч.

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

2 уч.

Желтый, вспыхнул вслед за ним-

Постоим, повременим.

Жёлтый свет-предупрежденье

Жди сигналов для движенья!

3 уч.

А за ним зелёный глаз

Вспыхнул впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди!

4 уч.

-Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно-

Проскачу-ка я на красный!

Раздаётся визг тормозов. Пешеход падает, встает, хватается за голову.

1 уч.

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

4 уч.- Лишь зубов не досчитался.

2 уч.

-Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить,

Так чтоб людям не мешать.

4 уч.

 -А кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

3 уч.

-На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

1 уч.

-Встретишь синий знак – квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград,

Знает этот знак народ-

ХОРОМ: «Пешеходный переход».

2 уч.

А вот если знак другой-

Белый с красною каймой,

Значит что-то запрещает

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед-

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт.

3 уч.

Там где школа, детский сад

Треугольники висят,

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети!»

Только он не для ребят.

1 уч.

Мы сегодня пешеходы ,

Завтра мы – водители

Будем дети осторожны 

ХОРОМ: Будем супербдительны!

4 уч.

Понял я теперь, ребята,

Буду правила учить.

Буду я теперь дорогу

Правильно переходить!

Дети поют песню на мелодию «Чунга – Чанга»

Чтобы в жизни не было беды,

Соблюдать мы правила должны.

Чтоб спокойно жили, без тревог,

Заучить их надо на зубок.

Детям надо, без сомненья,

Помнить правила движенья,

Помнить правила движенья,

Без сомненья.

На дороге, на дороге

Есть порядок очень строгий

Есть порядок очень строгий

На дороге.

2 уч.

Мы программу показали,

Но прощаться не хотим.

Всех, кто слушал нас сегодня

От души благодарим.

3 уч.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы нам выучить их не мешало.

1 уч.

Но основное из правил движенья-

Хором: Знать  как таблицу должны умноженья!

4 уч.

— Сумейте вовремя сказать себе «Стоп» (хором), и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!

Урок труда в 1-м классе

Урок труда в 1-м классе на тему: 
«Аппликация из геометрических фигур». Гусеница из кругов разного размера.
Шибалович Е.Ю. учитель начальных классов 
Цель урока: «Учащиеся умеют выполнять аппликацию из геометрических фигур». 
Задачи: 
– формировать понятие об аппликации; 
– закреплять понятия о геометрической форме «круг» ”; 
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление; 
– повторять и закреплять прием вырезания по контуру; 
– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур; 
– воспитывать мотивацию к учению; 
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца; 
– воспитывать умение оценивать свою деятельность. 
Тип урока: урок формирования умений и навыков. 
Оборудование: 
Для учителя — образец поделки, клей, ножницы, цветная и белая бумага, предметно-операционный план работы, рисунок с правилами обращения с ножницами. 

Для учащихся — лист бумаги, шаблоны геометрических фигур , ножницы, клей, салфетка. 
Ход урока 
1. Организационный момент (настрой учащихся на работу) 

Сядем смирно, без движенья, 
(Дети выпрямляют спину.) 
Начинаем упражнение, 
Руки поднимем, 
Потом разведём 
(Руки поднимают вверх, в стороны, за голову) 
И очень глубоко 
Всей грудью вздохнём. 
( Глубоко вздохнуть и выдохнуть). 
Дышим раз и дышим два, 
За работу нам пора. 

Начинается урок труда. 
– Проверим рабочие места: лист бумаги, шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, салфетка. 
(Проверяют рабочие места.) 

2. Вводная беседа 
(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности, повторение). 

Сегодня мы с вами будем учиться волшебству. И главный объект нашего превращения вот эта фигура (на доске появляется круг).

-Ребята, кому из вас знакома эта фигура?

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. 

Круг- главная фигура в геометрии. Назовите предметы, которые имеют форму круга. Кто может изобразить круг на бумаге? Вам нравится такое изображение круга? Почему? Как можно ещё изобразить круг? (обвести, с помощью циркуля).

Чтобы ровным вышел круг,

Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку 
На листке оставит …(циркуль).

Что такое циркуль?

Кто знает, что такое аппликация? 
(Аппликация – это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.) 
-Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги. 
-Кто повторит, что такое аппликация? 


4. Ориентировка в задании. 
1). Словесное рисование по представлению.

Закройте глазки и представьте что можно изобразить из круга. ( дети представили Колобка, тарелку, яблоко,цыплёнка и т.д.). А теперь, скажите бумагу какого цвета мы будем использовать. Какие это цвета: тёплые или холодные?

Посмотрите теперь на доску: какие ещё образы можно изобразить с помощью круга.

hello_html_2ef5d408.jpghello_html_m2e8e62f4.pnghello_html_m3356928e.jpg

hello_html_36448258.jpghello_html_a44a8f1.gif

А теперь отгадайте загадку.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Мы с вами будем изготавливать гусеничку.

Анализ изделия (предворительный).

Что нужно сделать, чтобы изготовить гусеницу? ( Вырезать много ровных кружков).

А мы умеем это делать? ( умеем, но не очень ровные)

Все ли кружки одинаковые? (Нет).

Какого цвета бумагу мы возьмём?

Количество кружков по желанию.


2).Подготовка рабочего места. 
-Положите заготовки бумаги с левой стороны. 
– С правой стороны положите ножницы кольцами к себе. 

– Проверьте, у всех ли имеются клей, ножницы, салфетки. 
(Дети выполняют) 
Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место. 

5. Повторение правил техники безопасности с ножницами. 
-Посмотрите на таблицу. 
– Расскажите правила безопасной работы с ножницами? 
(Хранить в чехле, передавать кольцами вперед, не ронять) 
– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку? 
Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони. 
– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины. 

(Выполняют имитирующие движения ножниц на весу без бумаги.) 
Пальчиковая гимнастика 
Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём: 

1. Я здороваюсь везде, дома и на улице. 
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице. 
2.Наша курочка гуляла 
Травку свежую щипала 
И пила водицу, прямо из корытца. 
(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.) 
6.Практическая работа учащихся в группах. 
Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.

 План работы:

1. Вырежем 3 детали светло – зелёного цвета (шаблон – монета в 1 рубль).

2. Вырежем 2 детали тёмно – зелёного цвета (шаблон – монета в 1рубль).

3. Вырежем 1 деталь тёмно – зелёного цвета (монета 10 копеек).

4. Вырежем 2 детали красного цвета меньшего размера (глаза).

4. Составим композицию.

5. Наклеим детали, начиная от хвоста.

6. Высушим под прессом.


После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь. 

– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы 


7. Отчет о проделанной работе 
(Ученики отвечают на вопросы) 
– Что вы делали на уроке? 
– Какую аппликацию делали на уроке? 
– Из какого материала? 
– Что такое аппликация? 
– С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом? 
(называют действия и порядок работы.) 

8. Оценка качества выполненной работы 
После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску. 
– Оцените свои работы. (Рефлексия). 
– Кому понравилась своя работа? 

– Сравните свою работу с образцом. 
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? 
– Что не получилось? 
– Чья аппликация понравились больше всех? Почему? 
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем). 

9. Подведение итогов 
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте 

План-конспект урока на тему: Урок труда 1 класс.

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».

             

Учитель-дефектолог

 ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

ЮВОУО ДО г. Москвы      

                                              Изместьева Наталья Викторовна

Москва 2013г.

             Цели урока: 

           Образовательные:

         учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;

         выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.

  Коррекционно-развивающие:

    Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

         — выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.

  Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.

          Наглядные пособия и дидактический материал.

         Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка, поднос круглой формы), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, ножницы).

Ход урока.

             1. Организация детей к началу урока.

         —  Какой сейчас урок?

         —  Все ли материалы и инструменты подготовлены к уроку?

             2. Актуализация знаний. 

        — Ребята, возьмите в руки листки цветной бумаги с изображениями 2-х кругов, которые   были обведены по шаблону на уроке математики.

          — Назовите эти фигуры. Вырежьте их (актуализируется прием резания по кривой линии).

          — Какие фигуры вы получили? (На столе учителя лежат предметы шарообразной и круглой формы.)

       — Назовите предметы,  похожие на шар?

           (Яблоки, апельсин)

       — Назовите предметы,  похожие на круг?

           (Тарелочка, поднос).

            3. Сообщение темы урока: «Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Яблоки». Учитель демонстрирует яблоки разного цвета и величины (зеленые и красные) и выясняет, что дети знают о яблоках:

         —  Что это?

         — Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?

         — Где растут фрукты?

         — Как мы их используем?

         — Какую форму имеют эти яблоки?

         —  Какого они цвета?

             4. Анализ образца. Предъявляется образец аппликации.

         — Рассмотрите образец нашей аппликации. Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар.

        — С помощью, каких фигур изображены яблоки на аппликации?

        — Сколько их? 

        — Какого они цвета?

        — Где расположен большой красный круг?

         — Где расположен маленький зеленый круг?

          — Посмотрите, на половинку, какой фигуры похожа корзина? (учитель перегибает круг пополам и показывает детям). Сильные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Более слабые повторяют их ответы.

             5. Ориентировка в условиях выполнения задания. Учащиеся рассматривают имеющиеся на партах материалы (подложка — фон аппликации, изготовленные круги зеленого и красного цвета, клей, кисточки). Учитель  просит сравнить их с образцом изделия:

        — Скажите, все ли детали аппликации у нас имеются? Учащиеся находят недостающую деталь (корзина из половинки круга).

        — Так как у нас не хватает одной детали, мы начнем работу с ее изготовления. Учитель раздает учащимся круги из цветной бумаги и показывает, как нужно согнуть их, разрезать по линии сгиба пополам.

        6. Практическая работа.

        Предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем. Работа выполняется последовательно по показу и инструкции учителя с текущим контролем действий, оказанием индивидуальной помощи и словесным отчетом детей по вопросам после завершения каждой операции. Отчет о проделанной работе.

        После завершения работы сильные учащиеся по вопросам рассказывают о ее последовательности. Учитель требует от детей полных ответов с использованием в речи названий изготовленных геометрических форм.

        7. Подведение итогов. Учитель оценивает работы учащихся. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения, правильность изготовления и расположения деталей (в том числе, точность передачи формы).

Что не так со школьными уроками труда — Wonderzine

Основа стереотипов

Собственно, гендерное деление в школах и факультативных кружках не начинается и не заканчивается. Поделённые на группы в розовом и голубом, дети с малых лет начинают усваивать вредные шаблоны как нечто незыблемое и то, что само собой разумеется. «Такое разделение однозначно закладывает стереотипы на будущее, — считает Красильникова. — Взять хотя бы рынок игрушек. Изучив его, я выяснила, что на огромных сайтах — агрегаторах магазинов все игрушки разделены на „игрушки для мальчиков“ и „игрушки для девочек“. Мало того, на одном из них игрушки поделены на профессии. Профессиями девочек были повар, врач, учительница и домохозяйка, потому им предлагались игрушечная плита, набор овощей, набор кухонной утвари, набор игрушечной косметики. Для мальчиков было огромное разнообразие того, в кого они могут играть, а у девочек всё очень конкретно. Девочкам предлагается много игрушечных швабр. То есть уже с двух-трех лет ты метёшь пол шваброй — „знай своё место!“».

Устаревшие уроки труда для средних классов попросту продолжают укреплять предрассудки о «предназначении» гендеров, основа которых закладывается ещё в дошкольные годы. Что в будущем, по мнению психолога Инны Пасечник, может приводить и к проблемам в отношениях и взаимному непониманию: простейший вопрос «чья очередь готовить?» может перерасти в неразрешимый конфликт. 

Вероятно, напильнику и вязальным спицам в школе скоро найдут замену. Но во что бы ни превратились школьные уроки технологии, разведение их на два потока по гендерному признаку в любом случае кажется диким атавизмом. «Любое образование, а особенно государственное, должно обеспечивать беспрепятственный доступ к получению любых знаний и навыков независимо от пола, национальности и т. д. То же самое написано у нас в Конституции и Законе об образовании, — напоминает Патлух. — Условно, у девочки должен быть доступ к рубанку, а у мальчика — к иголке с нитками для вышивания, если есть такое желание. Именно на этих основах стоит выстраивать коммуникацию внутри школ, родительского и учительского сообществ, а также культивировать подобные взгляды среди детей». «Стереотипы о „мужских“ и „женских“ профессиях создаются не самими школьными предметами „труд“ или „рукоделие“, а людьми, принимающими участие в образовательном процессе».

Фотографии: Daria Filiminova — stock.adobe.com, Wikipedia

Уроки труда / Назад в СССР / Back in USSR

Уроки труда — это, пожалуй, были самые любимые уроки многих советских школьников. Это была настоящая мастерская. Ни одного бездельника. Мальчишки трудились как на заводе, причем с явным желанием и старанием.

















Урок труда в начальной школе

Тема: «Пингвины на льдине» – оригами.

Цели:

  • Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;
  • Познакомить с новыми терминами;
  • Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
  • Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
  • Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;
  • Повторить правила работы с ножницами и клеем
  • Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
  • Развитие кругозора учащихся

Материал для выполнения работы:

  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА

Оборудование урока:

  • Образец работы
  • Схемы этапов выполнения модели
  • Таблицы с терминами
  • Карта Антарктиды
  • Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).
При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.
Вы ребята знаете, что глобус – это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная – Арктика и самая южная – Антарктида.
Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, –  огромный материк. Недра Антарктиды хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.
В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.
Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик из сказки В. Катаева:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Возвращаемся в класс. Показ видеофильма.

Вопросы после просмотра

– Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)

– Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16 – 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)

3. Анализ конструкции образца

На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)

Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.

– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)

– Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

– Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

– Я брала квадратик 10 см, а если взять квадратик большего размера получится ли такой пингвин? (Да, Только больше размером.)

– Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры пингвина должны соответствовать размерам основы. (Показ.)

– Как соединим модель с основой? (Мы её приклеим за всю поверхность – это аппликация.)

4. Анализ технологии изготовления

– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

– Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

– Далее будем складывать по схеме.

– А как завершим работу? (Приклеим модель к основе.)

– А что возьмём за основу? (Картон.)

– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид.
Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.)

– Вспомним правила работы с клеем.

5. Оборудование рабочего места

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

– цветная бумага;
– картон;
– ножницы;
– клей;
– салфетка;
– подкладная клеёнка.

6. Самостоятельная работа с фронтальным показом

– Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.

1. Возьмём полоску чёрной бумаги, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц. (Вывешивается табличка с термином.)
Фальцевать – сгибать в определённом порядке. (Вывешивается табличка с термином.)
2. Взяли ножницы отрезали лишнюю часть. Положили ножницы.

Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.

3. Мы должны приклеить модель к основе. Возьмём основу, чего на ней не хватает? (Льдов.)
4. Для этого возьмём лист белой бумаги и вырежем льдины.
5. Расположим все детали на основе. Я пройду проверю.
6. Приклеиваем.
7. Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки).
8. Сделаем ещё несколько моделей пингвинов. (По возможности.)
9. Отложим свою работу, у кого что получилось.

7. Актуализация знаний

– С какими новыми терминами познакомились?

– Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие? (По схемам.)

– Что ещё вы запомнили на уроке?

8. Показ работ

– Вы сегодня хорошо работали.

9. Домашнее задание

– Можете продолжить работу, можно придумать к своей аппликации весёлую историю про пингвинов.

Статья по технологии ( класс) на тему: Физминутки на уроках труда в начальной школе

ФИЗМИНУТКА НА УРОКАХ в начальной школе

Выполнение трудовых заданий за рабочим столом в кабинете и работа на пришкольном участке требуют от учащихся разнообразных движений, значительных мускульных усилий, заданного темпа и четкого ритма. Эти работы улучшают координацию движений, укрепляют скелетно-мышечную систему, закаляют легкие и сердце. Задача учителя состоит в том, чтобы правильно организовать труд детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Но основные виды работ по шитью, лепке, обработке бумаги и других материалов выполняются в сидячем положении и не требуют движения различных групп мышц. При выполнении этих работ участвуют в основном лишь мышцы рук. Поэтому на таких уроках необходимо проводить физминутки, предусматривающие работу мышц ног, рук, спины, живота, шеи.

Физминутки с использованием стихотворных текстов благотворно влияют на выработку оптимального темпа и ритма речи, обогащают словарный запас учащихся, исподволь развивают интерес к стихам, поэзии, русский речи, языку.

Чтобы нам не болеть

 И не простужаться,

Мы зарядкою всегда

Будем заниматься:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

На Руси умельцы жили,

Самовары мастерили.

Расписные петушки, красные гребешки.

Для здоровья, для порядку

Утром делаем зарядку.

Раз присели, два присели,

За работу тихо сели.

ЛОШАДКА

(упражнение для рук)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

 Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не шатнулся, не упал.

АИСТ

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придем домой.

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется —

Бабочка кружит и вьется.

Стоя за партой, опустить голову вниз,

 руки на коленях, спину расслабить.

1 — руки через стороны вверх — вдох;

2 — и. п. — выдох;-

1 — плавное движение рук вверх, смотреть на пальцы;

2 — руки вниз;

3 — присед.;

4 — и.п.

После слов «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

ГРИБ

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

ДОЖДЬ

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

— Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

ДРОВОСЕК

Соединенные пальцы рук подняты вверх над головой, ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.

КАРУСЕЛИ

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра.

ЖУК

На лужайке, на ромашке

 Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашкою дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

 На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях

(дети показывают), (нагибаются),

(дети машут руками).

ЗАРЯДКА

Текст стихотворения сопровождается движениями детей. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

 Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать — (10, прыжков).

ЗАИНЬКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он прыгнул десять раз.

ЗАРЯДКА

Все ли вы делаете зарядку по утрам?

 Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

ЗАЙЧИКИ

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачут).

Кто-то зайку напугал,

Зайка — прыг и убежал (садятся).

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

 Прыгай на носках легко.

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

ЛОШАДКА

(упражнения для рук)

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок

МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

 И опять писать начнем.

ножки

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся

А когда скажу «Вставай!» —

Им рукой не помогай.

Все слова дети сопровождают движениями.

ПОЕЗД

Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога —

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Мы сегодня вырезали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Вырезать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

точильщики

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонями то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.

ХОМКА

Хомка, хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильно спать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *