Электросамокат как сделать самому: Электросамокат своими руками и его компоненты – Как сделать электросамокат своими руками?

  • Home
  • Разное
  • Электросамокат как сделать самому: Электросамокат своими руками и его компоненты – Как сделать электросамокат своими руками?

Электросамокат своими руками и его компоненты

Сегодня в продаже представлен достаточно большой выбор заводских самокатов с электрическим приводом, в различных ценовых категориях, так что большинству пользователей есть из чего выбрать.

Но все же, бывают запросы, под которые найти подходящую модель не получается, ведь как известно, любой товар рассчитан на усредненного покупателя. Чаще всего найти подходящую модификацию не получается в случае строго ограниченного бюджета. Одному не нравится малый запас хода бюджетных моделей, другому небольшая скорость и долгий разгон, третьему – малая допустимая нагрузка, и т.д.

Что же делать, если хочется иметь самокат под свои запросы при ограниченном бюджете? Здесь два варианта – брать заводской и постепенно его дорабатывать, первое время ограничиваясь его скромными возможностями, или самому собрать аппарат, практически с нуля. Конечно, первый вариант после всех доработок обойдется еще дороже, так что лучше пойти вторым путем. В этом случае можно сэкономить на каком-нибудь компоненте, вложив больше денег в другой. Например, при необходимости дальних поездок, если не важна скорость, можно сэкономить на мощности мотора, пустив эти деньги в емкий высококачественный аккумулятор.

В этой статье мы расскажем, как сделать электросамокат своими руками. Вы узнаете, из каких компонентов состоит самокат, какие бывают разновидности каждого компонента и что выбрать в том или ином случае. После прочтения статьи, можете посмотреть и видео – в интернете достаточно материала про сборку самодельного самоката.

1. База.

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.

2. Мотор.

Бывают следующих видов:

  • мотор-колесо – двигатель установлен внутри колеса;
  • с цепным (ременным) приводом – двигатель передает вращение при помощи цепи или ремня.

Иногда при изготовлении самоката выбирают неожиданные варианты, например двигатель охлаждения радиатора от автомобиля. Встречал такой вариант на форуме, посвященному сборке самокатов и велосипедов. Не рекомендуем так делать, ведь у них напряжение всего 12В, при нормальной мощности токи будут слишком большие.

При выборе лучше отдать предпочтение мотор колесу, такие двигатели по всем характеристикам превосходят варианты с цепным приводом. Они более мощные, долговечные, тихие, герметичные, к тому же, они не требуют особого ухода.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший кпд на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем — отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволяет разгонятся до 30-40 км/ч на различной местности – равнинной или холмистой. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.

Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели, способные развивать скорость не более 20-25 км/ч.

3. Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

4. Контроллер.

Это мозги самоката, от его выбора будет зависеть старт, динамика разгона, тяга в горки. Выбирается по параметрам двигателя. Например, мотор имеет параметры: 36В, 350Вт. Значит и контролер должен быть на 36 В.

Мощность и ток контроллера нужно выбирать с запасом на стартовые токи и форсирование. Для прямого привода берем запас в 2 раза, для редукторного — 2.5 раза. Номинальный ток нашего двигателя равен 350Вт/36В=9,7 А. Значит, контролер должен быть рассчитан на максимальный ток: 9,7*2=19 А (для прямого привода) или 9,7*2,5=24 А (для редукторного).

5. Органы управления.

Выключатель питания коммутирует только слаботочные цепи управления контроллера. Коммутируемый ток небольшой, поэтому подойдет практически любая кнопка с фиксацией.

Газулька — курок или ручка газа мотоциклетного типа. Курок предпочтительнее, он инстинктивно отпускается в экстренной ситуации. Должен иметь три провода для подключения в цепь контроллера.

Тормозные ручки должны быть оборудованы встроенными концевиками, отключающими двигатель при нажатии и включающими режим торможения рекуперацией (при наличии).

Поделитесь публикацией

Как собрать электросамокат самому/самостоятельно

Если желание покататься на электрическом самокате есть, а возможности его приобрести нет, остаётся только одно решение ситуации: собрать электросамокат своими руками. Сразу обратим внимание, что для того, чтобы не просто собрать, но и более-менее безопасно прокатиться на нём – потребуются электротехнические навыки и умение работать по металлу. Забегая вперёд, заметим – у вас должна быть ещё и смелость с верой в себя (чтобы безбоязненно кататься на таком «монстре»).

Конечно же, это далеко не всё. Для создания собственной модели электрического самоката нужны подходящие хотя бы в перспективе детали, необходимый комплект инструментов, а также площадка для всех видов работ. Плюс к этому пригодится немного фантазии, терпения и энтузиазма. Если у вас всё перечисленное есть – возможно, вам и удастся собрать вполне работоспособный электросамокат.

Что нужно для самостоятельной сборки электрического самоката

Народные умельцы могут собрать электросамокат буквально из хлама. Технических решений по созданию самой конструкции и по реализации электрообеспечения устройства бесчисленное множество, так как для создания самакато-подобного транспорта может быть использовано всё: запчасти от мотоцикла или авто, детали от велосипеда или коляски, металлические элементы, различная электротехника и приборы. Всё это может быть частично или полностью адаптировано под нужды проекта и применено по новому назначению.

Если руки у вас растут откуда надо и все расчёты оказались верны – спустя некоторое время у вас появится электрический самокат собственного производства. В принципе, такое изделие условно может считаться полноценным транспортным средством. Многие самопальные самокаты и внешне вполне соответствуют своим собратьям, и начинка у них схожа (во всяком случае – по своим функциям). Естественно, в зависимости от умений гаражного изготовителя – это соответствие может иметь разный уровень. Но факт остается фактом, что при желании и должном усердии собрать самому электросамокат можно буквально в течение дня.

Что лучше: собрать электросамокат самому или выбрать заводской

Если возникла идея и нашлась возможность её реализации – здорово! Мы считаем, что сконструировать свою собственную модель транспортного средства – это действительно интересно и захватывающе. Возможно, даже весело на таком «Франкенштейне» прокатиться с ветерком где-то за пределами города, по родным полям и просторам.

А вот стоит ли отправляться на этом изделии по городским маршрутам – большой вопрос. Причём он касается не только вашей безопасности, но и жизни окружающих. Если вы являетесь мастером своего дела и полностью уверенны в каждом винтике и подсоединённом проводке – то конечно, мы пожелаем вам приятных прогулок! Но если для вас это был чистой воды эксперимент – мы настоятельно рекомендуем приобрести пусть даже самый бюджетный, но всё же заводской электросамокат.

Создание бесшумного электросамоката своими руками

Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 1
Первым делом пришлось целиком разобрать самокат, чтобы исправить все НЕДОЧЕТЫ которые в нём были еще с завода…. а именно заварить все проблемные места, которые обнаружились во время катания
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 2
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 3
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 4
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 5
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 6
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 7
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 8
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 9
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 10
После полной сборки самоката, покрасил места сварки КУЗБАССЛАКом, затем обычной краской из баллончика
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 11
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 12
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 13
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 14
Создание бесшумного электросамоката своими руками, фото № 15
ну и вот что получилось)
Добавлю так же, что первое испытание проводил в дождь, ВСЕ ОК!
Но скорость не смог замерить т.к. все это делал на даче, а дороги и у нас и без дождя только для внедорожника подходят, а во время дождя и подавно, быстро не покатаешься…
Что же касается всего остального, то по сравнению с коллекторным 1кВт мотором, этот вообще бесшумный! т.е. если держать самокат в руках и нажать на газ, то колесо начинает крутиться, а его не слышно, слышно только подшипники(ну если прислушаться)
Так же, у меня осталась на рукоятке газа кнопка «турбо», её я передалал на «задний ход», т.к. иногда бывают моменты когда надо проехать немного назад, чтобы выехать вперед…. Раньше это было очень проблематично, т.к. коллекторник с цепной передачей очень сильно замедлял это действие, а теперь все легко и просто!

Оригинал статьи и источник:

http://juriysoft.ru/news/2015-06-29-264

Самодельный полноприводный электросамокат | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный и полноприводный электросамокат отличное средство передвижение по городу, запас хода на одной зарядке АКБ составляет порядка 10 км, при увеличении мощности аккумулятора расстояние естественно будет увеличено. Пошаговые фото сборки электросамоката прилагаются Данный самокат является экологичным видом транспорта, при том имеет полный привод сразу на оба колеса, за счет установки колес с электромоторами от гироскутера и тем самым два контроллера подключены к одной ручке газа.

Рама самоката самодельная, сварена из профиля 20 х 40 х 2 мм и 20 х 20 х 2 мм. Руль, сидение и подшипники заимствованы с велосипеда. Мощность двух электромоторов с сумме составляет 500 Ватт по 250 каждый, аккумулятор 36 Вольт 8 Ампер. Максимальная скорость порядка 20 км/ч. Изготовлен специально для поездок на работу, а так же покатушек по городу и в магазин за хлебушком)

На раму установлена опора для ног из влагостойкой фанеры толщиной 18 мм.

Автор и конструктор: Сергей Лукиных

 

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного электросамоката.

Материалы

  1. проф труба 20х40х2 мм 20х20х2 мм
  2. руль, сидение, подшипники от велосипеда
  3. колеса от гироскутера с электроматорами 250 Ватт каждый
  4. аккумулятор 36 V 8A
  5. фанера 18 мм (влагостойкая)
  6. ручка газа
  7. контроллер
  8. краска

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. паяльник
  5. электролобзик
  6. отвертка
  7. набор гаечных ключей
  8. измерительный и слесарный инструмент

Пошаговое фото сборки электросамоката своими руками.   Изготовление рамы самоката и установка колес.

 

самокатэлектросамокат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *