Гусеничный вездеход «Барсик»
Самодельный гусеничный вездеход «Барсик», описанный на форуме сайта «Луноходов.Нет» Сергеем из города Псков под ником «Авиатор»,
стал настоящим учебником для последующих строителей автосамоделок, а именно, гусеничных вездеходов переднеприводных с дисковыми тормозами
и дифференциальным поворотом. На форуме даны очень многие сведения о ходе строительства, о расчетах, а также много фото и видео материала.
Началось само строительство 1 марта 2011 года и было закончено к осени. Строительство было сделано на опыте Алексея Калинина (Тазик-1, Тазик-2) и Юкона, постоянные читатели рубрики уже знакомы с этими вездеходами.
Первоначальное название вездехода запланировано было грозным и мощным «Барс», но в ходе строительства, поняв , что на грозного животного не потянет по габаритам, назвал просто «Барсиком» в честь своего любимого кота.
Видео
Чертежи для будущего «Барсика».
На Барсике стоит двигатель от ВАЗ 2102.
Ведущая звезда выполнена из диска колеса, на которую обварен лист толщиной 2 мм, а потом к листу приварены зубья ведущей звездочки.
Зуб ведущей звездочки выполнен в виде равностороннего треугольника со слегка выпуклыми гранями. Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром-120 мм. Количество зубьев -12, в одновременном контакте находятся 7-8 траков.
Расстояние между клыками ведущей звезды-53 мм, расстояние между вершинами клыков-96 мм. Свободного места за траком между двух клыков- 13 мм.
Трак — выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 мм по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-450 мм, высота клыка-70 мм. В гусенице 60 траков.
1 трак в сборе-сам трак, 4 болта,4 гайки,2 площадки весят 1450 гр.
Заготовка к тракам.
Размеры траков переделанных с учетом опыта обкатки.
Облегание направляющих звездочки.
Пресс для изготовления направляющих клыков.
Направляющие плотно прилегают к ведомой звездочке, предотвращая сход гусеницы.
Изготовление гусениц- самое трудоемкое и муторное занятие во всем строительстве вездехода гусеничного.
Толщина ленты-10 мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере — 7м длиной и 500 мм шириной. Распилил на 4 ленты по 123 мм шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером.
Вес одной гусеницы составил 230 кг.
Переделка гусениц после обкатки.
Приспособление для соединения гусениц, самодельное.
Механизмы натяжения готовы к сварке к корпусу .
К механизму натяжения приварены оси ленивца.
Ось натяжного колеса вместе с механизмом натяжения приварена к корпусу лодки.
Ось балансира приварена к лодке и установлены опорные катки из колес ВАЗ-2108.
Обварена передняя часть вездехода.
Усиление балансиров.
Балансиры укорочены на 80 мм после обкатки.
Усиление борта после обкатки.
Каркас будущего автосамоделки на колесах.
Обварил весь каркас лодки.
Задняя часть лодки обварена.
Боковины лодки обварены.
Усиление под крепление оси балансира.
Каркас на колесах.
Подготовка заднего моста к установке на лодку. Переворачивается редуктор. Пробка и сапун меняются местами. Сапун устанавливается на другое место, более высокое. Масло в редуктор наливается полностью, оставляем место только для расширения во время эксплуатации.
Мост задний от ВАЗ-2108.
Установка заднего моста и компоновка его с коробкой перемены передач с помощью карданного вала.
Карданные валы изготовлены новые уже с учетом опыта после обкатки.
Установка двигателя от ВАЗ-2102 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач. Двигатель установлен на свои подушки.
Карданный вал собран самодельный, мост соединен с коробкой перемены передач от мерседеса 280, используемая для уменьшения оборотов, передаваемых от двигателя.
Двигатель от ВАЗ-2102.
Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути «Тазика». Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги, а то и перелом.
Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса КПП. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на КПП, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.
Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос). Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки КПП-на 25 см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий и травмобезопасный. Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2 кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.
Поперечины для крепления сидений.
Крепление коробки перемены передач к полу лодки.
Рычаги управления гусеничным вездеходом в кабине водителя.
Пол под ногами водителя и пассажиров.
Пассажирские сидения.
Сиденья откидываются.
Доступ к механизмам через лючки.
В отсеке двигателя установлены два вентилятора для отсоса горячего воздуха и нагнетания в полости между днищем лодки и полом для нагрева ног пассажиров и водителя.
Рычаг КПП.
Отсек для аккумулятора.
Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке. Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него, на надгусеничной полке, расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Так как бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаком соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и другой мелочевки.
На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос, электрический компрессор, домкрат, трос, ручная лебедка и много другого «барахла», необходимого в дороге. Выхлопная труба, как и трубка вентиляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас, на который будет натягиваться тент. В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.
Доработка направляющих клыков по прохождении обкатки.
Сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены.
Разборка вездехода для покраски.
Зацепление траков на звездочке.
Агрегаты снимаются готовыми узлами.
Грунтовка лодки.
Снятие двигателя в сборе с муфтой, коробкой перемены передач, радиатором и электрическим жгутом.
Двигатель снят.
Покраска корпуса и сборка по мере высыхания.
Сборка места водителя.
Отсек двигателя.
Тормозная система дисковая.
Косынки для усиления чулка заднего моста.
Крепление оси балансира.
Красили «Барсика» краской три в одном- грунт-эмаль по ржавчине серого и зеленого цвета. Банки я сфотографировал. Выглядит, вроде, не плохо. Жалко стало пятна камуфляжные наносить. Пока оставим в такой раскраске. На весь аппарат ушло 6 литров серой краски и 3 литра зеленой. Серой красили (грунтовали) в три слоя. Потом поверх- зеленой.
Установка дополнительных вакуумных камер потребовалась после обкатки.
Рычаги управления тормозными вакуумниками.
Гусеничный вездеход готов к дальнейшим испытаниям.
«Барсик» в обнимку со своими создателями.
Первые поездки радуют взгляд. видео.
Габариты «Барсика». Высота лодки от днища до надгусеничной полки-450 мм, высота борта верхней надстройки-350 мм, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 2800 мм плюс 200 мм на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части аппарата- 1600 мм, ширина по силовой обвязке-1700 мм, ширина по внешним краям гусениц-1800 мм. Дорожный просвет-300 мм. Ширина лодки-800 мм. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-6200 мм. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 440 мм, ширина гусеницы -480 мм. Высота клыка гусеницы-70 мм, после загибания верхнего края-60 мм.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами М10, через 2 площадки. Итого на 2 гусеницы в 120 траков, потребовалось 500 болтов, 500 гаек, 240 площадок.
Балансиры, вид снизу.
Механизм натяжения, вид снизу.
Установлены дополнительные тормозные диски на суппорт заднего моста.
Чертежи механизма натяжения.
Претворение в жизнь начертанного на чертежах.
Установлены фары.
Установлены габариты.
На испытаниях.
«Барсик» готов к дальнейшим подвигам.
Очень славный боевой путь «Барсика» можно отследить на форуме «Луноходов.Нет»
Также можете ознакомится с множеством видео про «Барсика» и работы своего создателя..
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Это уже рассказы для других сайтов. Удачи строителю автосамоделок Сергею в его работе.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.фото, видео и описание самоделки
Самодельный гусеничный вездеход, построенный умельцами своими руками, фото, описание, а также видео вездехода.
Отличный вездеход на гусеничном ходу, построили умельцы из Тюмени. Техника предназначена для любителей активного отдыха, поездок на охоту и рыбалку в отдалённые труднодоступные места, где нет никаких дорог, есть только бездорожье.
Для постройки вездехода использованы агрегаты отечественного автопрома, кроме двигателя, он китайского производства ( мощность 27 л.с ).
КПП и задний мост, а также ступицы и колёса, взяты от ВАЗа.
Кузов вездехода — герметичная лодка, каркас сварен из профильных труб и обшит листовым металлом.
Гусеницы самодельные, сделаны из транспортёрной ленты, траки — из уголка.
В качестве катков использованы колёсные диски и резина от ВАЗа.
Здесь установлен китайский бензиновый двигатель воздушного охлаждения, который обычно устанавливается на мотоблоки и минитрактора.
На случай дождя, предусмотрен тент.
Самодельный вездеход, очень прост в эксплуатации и обслуживании, живуч и не прихотлив, перевозится на легковом прицепе, держится на плаву, а широкая гусеница позволяет проходить болота и топи.
Небольшое видео, где показана конструкция гусеничного вездехода.
Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки
Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.
Технические характеристики:
- Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
- Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
- Передний привод.
- Кузов – герметичная лодка.
- Вес 600 кг.
- Вместимость водитель + пассажир.
- Грузоподъёмность около 100 кг груза.
- Максимальная скорость до 40 км/ч.
Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.
Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.
Раздаточная коробка от Нивы.
Подготовлены ступицы и суппорты.
Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.
Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.
Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.
Насверлены отверстия под крепёж.
Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.
Крепим болтами.
Доработка моста.
Установка суппорта.
Подготовлены рычаги подвески.
Предварительная примерка.
Ведущий мост вездехода.
Опорные колёса на R13.
Дисковые тормоза на ведущем мосту.
Амортизаторы установлены на рычаги подвески.
Механизм натяжения гусеницы.
Примерка ленты.
Примеряем раздаточную коробку.
Процесс установки 4 ступенчатой КПП.
Коробки соединяем вот таким переходником.
Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.
Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.
Заготовки отпилены на пилораме.
К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.
Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).
Ведущая звезда в сборе.
Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.
Устанавливаем коробку и двигатель.
К раме приварены крепления для двигателя.
Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.
К тракам привариваем грунтозацепы.
Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.
По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.
Днище лодки.
Рычаги управления вездеходом.
Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.
Подготовлена выхлопная система.
Пробный выезд самодельной техники.
Кузов автор обшил листовым алюминием.
Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.
Испытания.
Под радиатор изготовлен воздухозаборник.
Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.
Ещё видео с гусеничным вездеходом.
Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».