Презентация к уроку на тему: «Игрушки на основе конуса»
Слайд 1
Формулирование темыСлайд 2
4, 3 НА
Слайд 3
Игрушки на основе конуса
Слайд 4
Формулировка целей урока
Слайд 5
Познакомиться с понятием окружность, конус, радиус, диаметр. Познакомиться с вариантами конусов. Освоить технологию выполнения «игрушки на основе конуса». Освоить правила безопасной работы с циркулем. Цели:
Слайд 6
Алгоритм урока (план) Познакомиться с понятием окружность, кону, радиус, диаметр. Рассмотреть варианты конуса. Освоить технологию изготовления игрушек на основе конуса. Выполнить игрушку на основе конуса.
Слайд 7
Конус можно использовать как основу для изготовления различных игрушек и поделок. Можно сделать нарядные колпаки для дня рождения или маскарада, новогоднюю елку и многое другое.
Слайд 8
Основой конуса является окружность, т.е. часть окружности – сегмент.
Слайд 9
Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая. Конус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Слайд 10
Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки на окружности. Радиус – расстояние от центра до любой точки окружности
Слайд 11
Учимся работать циркулем Ножки Головка Грифель Игла
Слайд 12
Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Правила обращения с циркулем: • Хранить в чехле или футляре. • Передавать головкой вперёд. • Не оставлять раскрытым на столе. • После использования убирать в футляр или чехол.
Слайд 13
1 2 3 Низкий конус. Средний конус. Высокий конус. Главное помнить, чем больше будет вырезанный сегмент, тем уже получится конус. Варианты конусов
Слайд 14
Усеченный конус Как сделать усеченный конус: при помощи циркуля рисуем две окружности разного диаметра, одну большего, вторую меньшего.
Слайд 15
Материалы и инструменты: Картон любого цвета ; Цветная бумага; Карандаш; Линейка; Циркуль; Ножницы; Клей.
Слайд 16
Выберите вариант игрушки на основе конуса. Начертить окружность при помощи циркуля (чем больше диаметр круга, тем больше получится конус). Определите какой вариант конуса вам необходим для выполнения поделки. Технология изготовления игрушки на основе конуса
Слайд 17
4.Разделить окружность — заготовку на четыре равные части. Одну из этих частей нужно отрезать, а затем свернуть заготовку в конус, закрепить клеем .
Слайд 18
5. Приклеиваем дополнительные деталии к туловищу-конусу. Делаем лапки, голову, крылья, бороду и т. д. из цветной бумаги. Из бумажной полоски делаем хвост, волосы, усы, гриву и т. д.
Слайд 19
Практическая работа. Выполнить «Игрушку на основе конуса» по выбранному рисунку. Критерии оценки. 1. Эстетичность выполнения работы. 2. Соблюдение технологии выполнения « игрушки на основе конуса». 3. Экономичная раскладка шаблонов на картоне и бумаге. 4. Соблюдение техники безопасности.
Слайд 23
До новых встреч
Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса
Тема: Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса
Цель урока: Создать условия для формирования умения анализировать образец и изготавливать объемную игрушку на основе конуса и цилиндра без применения шаблонов, формирования умения пользоваться рисунками в качестве образцов, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, картон, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, линейка, циркуль, иголки с нитками, цветные карандаши, фломастеры, ножницы
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 4 класс (УМК «Школа России»)
Беседа-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору.
-Как вы понимаете, что такое артель?
-А как вы думаете, почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?
-Я предлагаю вам на этот урок сесть за столы по несколько человек.
-Кто догадался, почему?
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на экран. Что вы видите?
На экране картинки:
-Для чего нужны нам эти изделия?
-Понравились они вам? Чем?
-А как вы думаете, из чего сделаны эти поделки?
-Рассмотрите еще раз образцы на экране и скажите, а вы сами хотели бы научиться изготавливать такие поделки?
-Это елочные гирлянды.
-Выполненные таким образом изделия хорошо подходят для оформления интерьеров, информационных стендов, украшения новогодней ёлки и комнат на Новый год
-Очень
-Тем, что сделаны эти игрушки своими руками. Они очень забавные и симпатичные
-Из плотной бумаги и тонкой цветной бумаги для отделки
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
-Что особенного заметили , глядя на изделие?
-Каким же образом можно изготовить такую поделку?
-Что мы уже умеем делать?
-Какую трудность вы будете испытывать при выполнении работы?
— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Давайте обратимся ещё раз к образцу
Посмотрите, соединение ног, головы , шеи подвижное, что позволяет изменять их положение и в целом внешний вид игрушки
-Все изделия изготовлены на основе цилиндра и конуса
-Сделать заготовки на основе цилиндров и конусов. Потом соединить их между собой и прикрепить отделочные детали
-Мы умеем выполнять развёртки конуса и цилиндра. Этому мы научились на уроках наглядной геометрии
-При скреплении деталей между собой. Нужно подумать: то ли склеить детали. То ли с помощью ниток соединить
-Научимся конструировать игрушки на основе цилиндров и конусов и крепить детали между собой
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как будет выполняться работа
-Предлагаю вам рассказать об этом, посовещавшись в группах
Рассмотреть поделку и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.
— Для конуса надо взять половинку круга. Размер круга определить по размеру будущего изделия. Конусы складываются таким образом, чтобы при вершине получился либо острый угол, либо тупой, либо прямой угол, в зависимости от изделия
-Для цилиндра выполняется чертёж прямоугольника исходя из размера будущего изделия.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. -Какую поделку вы возьмете за образец?
— Можно ли самостоятельно составить эскиз поделки?
-Из какого материала вы будете делать свою игрушку?
-Перед вами части инструкционной карты.
А что это такое? Для чего она необходима?
-Попробуйте создать инструкционную карту для деталей на основе цилиндра
— Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?
Проговорим наш план действий.
-Можно самим придумать фигурки игрушек
-Выполнять будем из плотной бумаги (тонкого картона) и цветной бумаги
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
План работы.
Конус
1.Начертить циркулем круг.
2. Разделить его на 4 равных сектора.
3. Вырезать и убрать 1 сектор из круга
4.Склеить оставшиеся 3 сектора
Цилиндр
1.Начерти прямоугольник заданных параметров
2.Сверни в цилиндр и склей края
Соедини между собой части поделки и склей. (либо соедини нитками). С помощью клея нанеси отделочный материал
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Нужно аккуратно работать ножницами и иголкой, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает заготовки конусов, кто-то цилиндров, кто-то обводит по шаблону фигуры для отделки, кто-то вырезает, кто-то украшает.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
— Что сделаем теперь?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Что вам хочется сделать со своей поделкой?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-А чем понравилось?
-Значит, не зря говорится: «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору!»
-С каким настроением вы уйдёте сегодня с урока?
-Кого мы должны поблагодарить за это?
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
-Дети делятся своими эмоциями и чувствами, благодарят друг друга за урок
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
. https://infourok.ru/urok-tehnologii-na-temu-izgotovlenie-masok-klass-378237.html
http://www.metod-kopilka.ru/urok-praktikum_po_tehnologii_2_klass_umu-35748.htm
http://globuss24.ru/doc/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-tehnologii-2-klass-…
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tiema-izghotovlieniie-zakladki-…
Игрушки-поделки из бумаги и картона на основе конуса.
Просмотр содержимого документа
«Игрушки-поделки из бумаги и картона на основе конуса.»
ИГРУШКИ ИЗ БУМАГИ НА ОСНОВЕ КОНУСА
Ожигановой Татьяны
Правила работы
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Не работай неисправными инструментами.
- Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
- Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы).
- При работе держи инструменты так, как показал учитель.
Правила обращения с ножницами
- Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
- Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
- Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
- При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
- Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
поделки из конуса
Конус сам по себе многофункциональная фигура. Вспомните тот же самый колпак для карнавального костюма или футляр для фокусника, чтобы спрятать предмет. Сегодня мы будем учиться, как мастерить игрушки из конуса.
Это могут быть куклы или животные для настольного кукольного театра.
Для конуса надо взять половинку круга. Размер круга определите сами по размеру будущего изделия. Самый оптимальный размер круга 32 см. в диаметре. Получится высота конуса 16 см.
Голову вырезаем две части: затылочную и лицевую, склеиваем оставляя место, чтобы одеть и приклеить на конус. Кукол и животных можно раскрасить или сделать аппликацию самоклеящейся цветной бумагой.
Проказница-мышка
- Бумажную проказницу-мышку сделать очень просто. Сверните конус, отогните зубчики, приклейте к ним кончик носа. Согните ушки, наклейте их и другие мелкие детали на мордочку. Хвост вклейте внутрь, лапки приклейте снизу, и ваша серенькая мышка готова.
Весёлая медуза
- Веселая медуза — обитательница морей — тоже хочет подружиться с вами. Чтоб ее сделать, нужно свернуть два конуса и склеить их между собой, как показано на схеме. Не забудьте вставить между ними бахрому на щечках. Сверните в кольцо юбочку, проденьте сквозь нее полоски и приклейте к нижней части конуса. Затем приклейте юбочку и бумажная медуза готова.
Пингвин
- Пингвин — житель Антарктиды приветствует вас. Чтобы сделать такого бумажного пингвина, нужно свернуть полукруг и склееть его — это будет туловище. К туловищу приклейте согнутый посередине клюв, брови, глаза и крылышки. С внутренней стороны приклейте хохолок, лапки и хвост.
Мы своими руками можем превратить обыкновенный конус в веселую игрушку, и не одну, а великое множество.
Соединяя различные конусы между собой, придавая им причудливый окрас, дополняя их различными деталями, ты можешь создать целую коллекцию игрушек, различных по характеру.
Для изготовления конуса, начерти циркулем круг, раздели его на 4 равных сектора. Вырежь и убери 1 сектор из круга.
Соедини при помощи клея правую и левую стороны круга — получился широкий конус. размер конуса строго зависит от использования частей круга в работе: от острого (одна часть) до широкого (3 части).
На рисунках предложены несколько вариантов изготовления поделок на основе конуса. Внимательно рассмотри рисунки, определи, какого размера конусы тебе понадобятся для работы, и начинай великое превращение обыкновенного конуса в веселую поделку!
Источники информации:
- http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki/novogodnie-igrushki-iz-bumagi-svoimi-rukami.html
- http://ejka.ru/blog/podelki/547.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/17/pravila-raboty-na-urokakh-tekhnologii-i-pravila
- http://audioskazki.info/igrushki-iz-bumagi/2694-igrushki-iz-bumagi.html
- http://allmammy.ru/podelki-/1238-igruhki-iz-konusa.pdf
Спасибо за внимание!
Бумажный лев из конусов и полосок
Этот бумажный лев совмещает два популярных способа создания поделок – конусы и полосы. Туловище и лапы льва сделаны из конусов разного размера, а грива – из тонких полосок, склеенных в петельку. Симпатичная поделка, но потребует внимания, усидчивости и старания. Возможно, и помощи взрослых.
Что понадобится для работы?
- Оранжевый картон для туловища и лап;
- Оранжевая бумага, только на тон темнее – для гривы и хвоста;
- Немного белой бумаги, чтобы сделать кружки для мордочки;
- Двигающиеся глазки;
- Черный и красный фломастер, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, циркуль.
Бумажный лев из конусов и полосок пошагово
Так как туловище льва – это конус, его-то и следует сделать в первую очередь. Для этого вырежьте круг, перережьте его пополам. Нам для работы понадобится только одна половинка.
Скрутите ее в кулечек, склейте боковые стороны, чтобы получился конус-туловище льва.
Теперь нужно сделать хищнику голову с гривой. Для этого вырежьте кружок из оранжевого картона, а с оранжевой бумаги нарежьте много тонких полосок. Их длина и ширина зависит от высоты льва и размера головы. Поэтому сложите полоску вдвое и примерьте к голове. Посмотрите, не слишком ли длинная получается грива или короткая. А только после того, как определитесь с длиной полосок, их уже можно нарезать.
Склейте кончики все полосок, только старайтесь, чтобы не было резкого сгиба посредине. Лучше если его вообще не будет, так каплеобразные колечки будут намного красивее, а соответственно, и грива льва.
Приклейте полоски по одной по окружности оранжевого картона. Если бумага односторонняя, клеить нужно сзади. Можно вырезать еще один кружок и приклеить его сверху, на стыках полосок, но это не обязательно.
Приклейте глаза льву, мордочку, усики, из тончайших полос оранжевой или коричневой бумаги. Нарисуйте фломастерами нос, рот, точки на мордочке. Прикрепите голову на конус-туловище. Вот уже какой забавный получается лев из бумаги.
Ему еще надо сделать лапы и хвост. Лапы также конусы, только маленькие. Для них понадобится одна часть кружка. То есть, нарисуйте небольшой круг, разделите на 4 части и две из них отрежьте на лапы.
Скрутите их в тонкие конусы и склейте. Вырежьте длинный, извилистый хвост с кисточкой на конце из оранжевой бумаги. Саму кисточку можно немного разрезать ножницами или нарисовать небольшие линии фломастером.
Конусы-лапки приклейте спереди льва и нарисуйте на них когти в виде трех треугольников. Сзади приклейте хвост, но так как он длинный, вся его красота должна быть спереди.
Все, в результате такой интересной и разнообразной деятельности получился вот такой симпатичный бумажный лев.
Бабочка из конуса: бумажная поделка для детей
Отличной поделкой для детей является бабочка из конуса. Это один из самых легких способов создания бабочки, интересный и творческий.
Из материалов понадобятся:
- Двусторонняя цветная бумага;
- Двусторонний цветной картон;
- Белая бумага;
- Циркуль, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, черный фломастер.
При создании туловища и головы бабочки используется картон, а крылья из цветной бумаги. Но можно сделать все из картона или все из бумаги.
Бабочка из конуса пошагово
Мастерим конус-туловище бабочки и голову
Для конуса понадобится четвертая часть круга. Нарисуйте с помощью циркуля круг, разделите его на 4 части и возьмите в работу четвертинку. В целях экономии, можно обвести циркулем уголок цветного картона и вырезать.
Сверните отрезок в конус и склейте края.
Нарисуйте с помощью циркуля небольшой круг и вырежьте. Это будет голова бабочки. Вырежьте из белой бумаги кружочки и нарисуйте на них черные зрачки, чтобы получились глаза. Приклейте глаза на голову, дорисуйте носик и улыбку. Отдельно отрежьте две тонкие полоски, чтобы сделать из них усики.
Приклейте усики к голове и с помощью карандаша немного подкрутите их кончики. Саму голову прикрепите клеем к верхушке конуса.
Мастерим крылья
Подготовьте прямоугольный отрезок бумаги любого желаемого цвета.
Сложите отрезок вдвое и со стороны сгиба нарисуйте одну часть крыльев. Они могут быть любой формы: округлой, овальной, удлиненной, волнистой.
Отрежьте по нарисованным линиям, не задействуя сторону сгиба, и у вас получатся отличные крылышки, а главное – полностью одинаковые с двух сторон.
На этом этапе самое время проявить свое творческое видение, украсив крылья по собственному усмотрению. Можно вырезать всевозможные фигуры с цветной бумаги и приклеить их к крыльям, обрисовать фломастерами, красками.
После крылышки приклейте к туловищу, и получится бабочка из конуса, яркая и красивая, а главное — очень легкая в создании, как и все поделки из конусов.
конспект занятия Новогодние игрушки-конусы из бумаги
МБОУ Лицей при УлГТУ
(кафедра дополнительного образования)
План — конспект занятия
Новогодние игрушки-конусы из бумаги
Автор – составитель:
педагог Корж С.В.
Ульяновск, 2019
Тема: Новогодние игрушки-конусы из бумаги
Нашей ёлочке игрушки
Мастерили мы с подружкой.
Вот бумажные флажки,
Там написаны стишки.
Зайчик сделан из картонки
И висит на нитке тонкой.
В шубке ватной стал белее.
Не осталось в доме клея.
Цель: Научить учащихся изготовлению новогодних игрушек-конусов из бумаги, используя шаблоны
Задачи:
Образовательные:
Дать учащимся представление о том, как изготовить игрушки – конусы из
бумаги.
Развивающие:
Формировать графические навыки у учащихся через соблюдение этапов работы.
Развивать точность и аккуратность при выполнении работы, используя в работе ножницы и схему сборки.
Воспитательные:
Дать учащимся представление о том, как изготовить игрушки – конусы из бумаги.
Средства обучения:
Наглядные пособия – образец готовой игрушеки.
Оборудование и материалы:
Бумага, цветной картон, карандаш, линейка, клей ПВА, картонный шаблон, образцы игрушек, цветные иллюстрации.
Предварительная работа: распечатка шаблона на бумаге.
Используемые педагогические технологии:
— личностно-ориентированные технологии;
— групповые технологии;
— технология коллективной творческой деятельности;
— здоровье сберегающие технологии;
— индивидуальное обучение.
План занятия:
Организационная часть занятия.
Сообщение целей и задач занятия.
Сообщение нового материала.
Практическая работа.
Подведение итогов работы.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
На ёлке до макушки
Развешаны игрушки,
Гирлянды и фонарики,
Серебряные шарики.
Красуются на ветке,
Сосульки и конфетки.
И кружатся снежинки,
Как будто балеринки.
Снегурочка-красавица,
Детишкам улыбается.
У маленького домика
Два симпатичных гномика.
Сидит на ветке петушок,
С ним рядом мальчик-пастушок.
А если ёлку обойти,
То можно козочку найти.
Еще на ёлке у меня
Есть два серебряных коня,
Волшебник с палочкой в руке
И клоун в ярком колпаке.
Здесь снеговик — морковный нос,
А рядом Дедушка Мороз.
Их разлучать никак нельзя,
Они же старые друзья.
Вот возле мандарина
Танцует балерина.
А трубочист из сказки
С нее не сводит глазки.
Горит на веточке свеча,
Она совсем не горяча.
Её стеклянный огонек
На ёлочке не одинок.
Огней так много разных,
Зеленых, синих, красных.
Смотрю на ёлку, чуть дыша:
Ах, до чего же хороша!
Бумажные ёлочные игрушки — поделки
Вот и наступила зима. Совсем скоро новы год. В ожидании этого чудесного праздника и дети, и взрослые ждут волшебства. Все хотят украсить свои дома, приготовить для родных и близких подарки. А самые лучшие подарки те, которые сделаны своими руками и с любовью. И украшения для дома и новогодней ёлки тоже можно сделать своими руками, привлечь к этому детей и других членов семьи. От совместного творчества все получат огромное удовольствие. Вот и мы сделаем ёлочные игрушки сами.
Подготовительный этап перед практической работой с шаблоном..
Этапы работы:
1). Этап – разукрашивание шаблона новогодней поделки — конуса.
2). Этап- вырезание новогодней поделки — конуса.
1. Инструменты: Ножницы.
Прежде чем начнем практическую часть нашего занятия, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.1.Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно.
Резать кончиками — нельзя,
Серединкой – можно.
1.2. Если нужно инструмент передать другому.
То колечки от себя
Ты спокойно поверни,
И, за кончики держись,
Ножницы ему верни!
1.3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!
2. Этап — сгибание деталей.
Инструменты: Линейка и карандаш
3.Этап – Формирование заключительное новогодней поделки-конуса – скручивание отдельных деталей.
3) Анализ образца.
-Какие части новогодней поделки — конуса вы сможете назвать?
Надо помнить, что бумажный шаблон нужно вырезать аккуратно.
4) Практическая работа (по этапам).
На столе у учащихся вырезанный шаблон новогодней поделки — конуса и готов к окончательному формированию поделки. Учащиеся приступают к работе. Учитель индивидуально консультирует детей.
5). Оценка работы учащихся.
Сегодня на занятии мы с вами сделали шаблон новогодней поделки — конуса. Оценка – что получилось, что вызвало трудности
Я узнал…
Я умею…
Рассмотрите все поделки, у вас у всех получились очень веселые красочные, разные новогодние игрушки. Все молодцы! Давайте подвяжем новогодние игрушки — конусы на длинную веревочку и подвесим в классе, чтобы они радовали нас своим новогоднем сказочным настроением.
Литература:
Интернет – ресурс https://yandex.ru/search
Интернет – ресурс https://yandex.ru/images/search
Интернет – ресурс https://www.uchmet.ru/library/material/142058/
Приложение
Новогодние игрушки. Изготовление
Вырезаем круг диаметром 9 см и разрезаем его пополам (см. выкройки) (1).
С внутренней стороны прикрепим скотчем ниточку-петельку (2).
Приклеим головку и ручки из цветной бумаги (3).
Нарисуем глазки, ротик и носик (4).
Свернём игрушку в конус и склеим края (5)
Приклеим ангелу сзади крылышки и сделаем из ваты пышную причёску. Наш ангел готов творить чудеса на новогодней ёлке (6).
Для совы вырежем по выкройке пушистые ресницы в виде кружочков, по краям сделаем надрезы ножницами. Затем закрутим ресницы вверх и приклеим или нарисуем глазик (1).
К конусу приклеим ушки, клювик совы (их тоже можно взять с выкройки), а также глазки с ресницами (2).
Затем вырежем крылышки, сделаем надрезы и закрутим их на карандаш (3).
Приклеим крылышки, и сова готова поселиться на нашей новогодней ёлке (4). Таким способом изготовим и другие игрушки-конусы.
Шаблоны, выкройки для изготовления игрушек из бумаги
Игрушки из цветной бумаги своими руками — веселый конус. Игрушки из бумаги на основе конуса
Объемные поделки из цветной бумаги для детей на основе конуса / Детское творчество
Давайте немного пофантазируем и сделаем из цветной бумаги смешные поделки-игрушки. Для таких поделое нам потребуется ножницы, цветная бумага, клей, карандаш и циркуль. начертите на бумаге круг, вырежьте его, разделите на 4 равные части. 1 часть вырежем, а из остальной сделаем конус, соединив края при помощи клея. Так делается заготовка для всех подобных игрушек, только можно изменить размер конуса — он зависит от величины круга и от той части, из которой мы будем делать конус (он может быть боле острый и тупой). А теперь несколько рисунков — поделок, смотрите и фантазируйте сами.Детские поделки и аппликации своими руками – из пластиковых бутылок, из цветной бумаги, из соленого теста, из пластилина – фото, идеи для детей, детское творчество — смотрите наш замечательный раздел. Наиболее популярные темы о детском творчестве:Поделки из пластиковых бутылок для детей, фото, картинкиВаза с цветами — детские поделки из пластиковых бутылок, фото, описаниеДелаем вместе с ребёнком — поделки из соленого теста, украшение из макарон своими руками к 23 февраля и 8 мартаНетрадиционная детская аппликация, мозаика — творческие идеи из рваной бумаги, ваты, поролона, крупы
luntiki.ru
Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса
Тема: Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса
Цель урока: Создать условия для формирования умения анализировать образец и изготавливать объемную игрушку на основе конуса и цилиндра без применения шаблонов, формирования умения пользоваться рисунками в качестве образцов, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, картон, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, линейка, циркуль, иголки с нитками, цветные карандаши, фломастеры, ножницы
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 4 класс (УМК «Школа России»)
Беседа-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору.
-Как вы понимаете, что такое артель?
-А как вы думаете, почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?
-Я предлагаю вам на этот урок сесть за столы по несколько человек.
-Кто догадался, почему?
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на экран. Что вы видите?
На экране картинки: