Из глины предметы: «Что делают из глины?» – Яндекс.Знатоки – Из чего что сделано стр. 108

  • Home
  • Разное
  • Из глины предметы: «Что делают из глины?» – Яндекс.Знатоки – Из чего что сделано стр. 108

Содержание

Из чего что сделано стр. 108

1) Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир – это все, сделанное руками человека.

2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.

На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.

Металлические предметы – нож и ножницы. Из глины делают посуду и кирпичи. Из шерсти шарф и варежки.

3) Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение “Производство различных изделий” для 2 класса

Производство любого изделия представляет собой долгий, длительный процесс, в котором принимают участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырье. Его могут добывать разными способами, например в карьерах как глину, или вырубая леса.

Сырье проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, ее красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Рассказ “Это все из глины” для 2 класса

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где ее замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твердым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью

модели.

Модель изготовления изделий из глины для 2 класса

6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.

Также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.

Еще один материал – каменная соль. Ее добывают в солончаках и из нее делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рассказ “Как рождается книга” для 2 класса

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.

В это время писатель уже пишет свою книгу, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.

На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает ее на листах, которые скрепляются переплетчиками.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем ее купить и почитать.

8) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель изготовления книги “Как рождается книга” для 2 класса

9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений люди получают строительные материалы – доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например линейки.

10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Рассказ “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьет вещи, которые мы носим.

11) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель производственной цепочки “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса

 

12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.

От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.

Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.

Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.

Домашнее задание

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.

Лепка и рисунок глиняной игрушки. Расписные игрушки из глины

Глина — один из тех природных материалов, которые использовались человеком с незапамятных времен. Из нее делали посуду, ритуальные предметы, музыкальные инструменты, игрушки. До наших дней сохранилось множество образцов глиняных игрушек, некоторые из них даже можно попробовать изготовить самостоятельно.

История глиняной игрушки

Первые образцы таких предметов относятся к бронзовому веку, то есть за 2 тысячи лет до нашей эры первобытные люди уже делали из глины простейшие изделия. Были найдены небольшие погремушки, топорики, посуда. Эти вещи, скорее всего, имели ритуальное предназначение. Поэтому на вопрос: кто сделал первую глиняную игрушку, можно ответить, что это, скорее всего, были жрецы древних культов. На территории славянских народов существовала древнейшая трипольская культура, представители которой создавали необыкновенно искусную по тем временам керамику.

Практически в любом жилище трипольцев, которое находят археологи, до сих пор обнаруживаются глиняные предметы, которые хорошо сохранились и дают представление о том, какая технология изготовления глиняной игрушки применялась сотни веков назад. Надо сказать, что на протяжении многих веков она практически не изменилась. Для создания прекрасных рукотворных изделий необходимы всего 2 компонента: глина и вода. Каждый из этих компонентов сегодня доступен.

Технология изготовления

Игрушки из глины, картинки которых можно увидеть в интернете, самобытны и интересны. Это и всевозможные лепные животные, игрушечные предметы, имитирующие домашнюю утварь, примитивные музыкальные инструменты. Одним из таких является традиционная глиняная свистулька. Изготавливаются такие вещицы из керамической глины, которую еще называют глиняным тестом. Материал мягок и податлив, поэтому создать из него желаемый предмет несложно даже начинающим.

эскиз глиняной игрушкиПосле изготовления предмету дают просохнуть в течение нескольких суток, а затем подвергают обжигу в печи при высокой температуре. Но стоит учитывать, что если изделие недостаточно высохло, то в печи оно лопнет. Для просушки крупных изделий может потребоваться более длительное время (неделя и больше).

Изготовление глиняной игрушки в домашних условиях несколько отличается от профессионального подхода. Дома невозможно обеспечить обжиг при температуре +400… +1000°С, которые достижимы в специальной муфельной печи.

Но это не значит, что от изготовления надо отказаться вовсе. Печи, где мастера обжигали глиняные игрушки с давних времен, — вовсе не единственный вариант для обжига. Можно использовать привычную бытовую духовку. Она не обеспечит такое же качество, как профессиональная печь, но может дать хорошую просушку изделия. В результате этого изделие станет более прочным по сравнению с тем, которое не подвергалось обжигу совсем. Глиняные игрушки своими руками получаются не такими прочными, как профессиональные, но пригодными для использования.

Создание игрушки дома

Глиняные игрушки, картинки которых есть в интернете, дают общее представление о том, как выглядят такие изделия. При их изготовлении не используют слишком тонких ажурных деталей, поскольку материал достаточно хрупок, и при давлении или ударе детали легко могут сломаться. Мелкие детали высыхают в печи быстрее, чем крупные, и эта разница может привести к образованию трещин, что недопустимо в готовом изделии.

В качестве руководства при самостоятельной лепке берут за основу мастер-класс «Глиняная игрушка», который поможет правильно построить последовательность действий и избежать ошибок. Для ориентира можно использовать любой понравившийся эскиз глиняной игрушки. В первую очередь определяются с размерами будущего изделия и подготавливают материал, из которого будет производиться лепка.

Процесс изготовления в нашем случае будет рассмотрен на примере лепки простейшей свистульки-птички.

Чтобы ее слепить, следуют приведенной инструкции:

  1. Из глиняного теста лепят шар диаметром около 4-5 см.
  2. Затем в шаре делают углубление большим пальцем правой руки, постепенно расширяя ямку до тех пор, пока в шаре не образуется полость. Стенки сферы должны получиться не тоньше 1 см.
  3. Глину с открытого края вытягивают так, чтобы фигура стала напоминать тюльпан. Затем получившееся отверстие сужают так, чтобы получить нечто похожее на полый кувшин с узким горлышком.
  4. Если в результате манипуляций отверстие закрылось, его проделывают с помощью специального шпателя или другого тонкого предмета.В результате должно получиться изделие в виде маленького кувшина, полое внутри.
  5. Чтобы свистулька могла издавать звук, в ней необходимо проделать специальное отверстие, канал, по которому будет выходить воздух. Его делают зубочисткой, протыкая изделие под углом с узкой стороны.
  6. Затем лепят отдельные детали: головку будущей птички, крылья и основание, на котором свистулька сможет стоять.
  7. Полученные детали надо прикрепить к телу птички. Перед тем как склеить глиняную игрушку, все детали промазывают кисточкой, погруженной в шликер. Шликером называют жидкий раствор глины с водой. Его консистенция должна напоминать жидкую сметану.
  8. Изделие почти готово. Можно нанести на него рельефный рисунок шпателем или разрисовать красками. Расписные игрушки из глины выглядят декоративно и привлекательно.
  9. Перед раскраской изделие обжигают в печи. Обжиг производят в течение 5-6 часов, постепенно поднимая температуру до максимально возможной.

Роспись игрушки

Глиняная игрушка своими руками, мастер-класс которой не так уж сложен, после раскрашивания наиболее полно раскрывает свою красоту и самобытность. Роспись глиняных игрушек практиковалась давно. В каждом регионе есть свои особенности раскрашивания. Существует множество видов росписи, бывает и так, что даже соседние деревни отличаются в том, какой вид используют при росписи глиняной игрушки. Чаще всего мастера старались использовать яркие простые цвета, которые подсказывала сама природа: желтый — цвет солнца, зеленый — травы, синий — неба, красный — огня и т.д.рисунок глиняной игрушки

Несмотря на то что роспись игрушек — это мастерство, которое увлеченно изучают и классифицируют искусствоведы, обучиться техникам того, как нарисовать на глине простейший узор, может каждый желающий. Роспись игрушек из глины не так уж сложна, ведь в большинстве случаев это образцы народного искусства. Детали росписи просты и не требуют особых навыков в рисовании. Можно использовать ватные палочки и гуашь или акриловые краски. Палочку окунают в краску и прикладывают к поверхности изделия.

Такая технология помогает создать узор в стиле дот-арт. Во многом он напоминает первобытные узоры, которые использовались для украшения керамики, поэтому глиняная игрушка, рисунок на которую нанесен таким образом, будет выглядеть самобытно и аутентично.

Поделки из глины своими руками

Лепить предметы из глины начали ещё до нашей эры. Это доказывают исторические находки, которые до сих пор находят археологи. И даже сегодня, в XXI веке этот натуральный компонент считается одним из самых доступных.

Краткое содержимое обзора:

Виды глины

Природа подарила нам два вида – красный и синий вариант. Для изготовления изделий чаще всего применяют красную (хотя в глобальной паутине можно найти в продаже и поделки из белой глины своими руками).

Для её дальнейшей эксплуатации глину заливают водой, ждут несколько дней, тщательно перемешивают до образования единой структуры.

Чтобы использовать её в качестве основы, глина должна стать похожей на пластилин. Глину можно найти на берегу реки, в земле или на карьере по добыче этого материала.

Этот материал может быть:

  • Тощим;
  • Средним;
  • Жирным.

Что бывает глиняным 🚩 Разное

Гончарное производство

Изначально гончарное производство было ремеслом, которое служило для изготовления сосудов для хранения различных материалов и емкостей для пищи. Сегодня глину формуют на гончарном круге, покрывают ее глазурью и обжигают, превращая ее в изящные изделия домашнего обихода, декоративные статуэтки, строительные материалы, украшения и сувениры. В гончарном производстве существует три основных класса – изготовление строительных кирпичей, изготовление фарфоровых и фаянсовых изделий, а также изготовление посуды, украшений, огнеупорных кирпичей, реторт, кафеля, труб и так далее.

Для каждого из данных классов, отличающихся своей спецификой производства, применяются разные сорта глины.

В процессе выделки фарфора, фаянса и кирпича, гончар составляет глиняную массу из горшечной глины, которая обладает необходимой степенью вязкости и температурным сопротивлением, отвечающим назначению будущего изделия. Затем он формует изделие, просушивает его, обжигает и покрывает глазурью, на которую потом можно будет нанести любую роспись.

Изделия из глины

Глиняные изделия, изготовленные руками гончара, вбирают в себя большое количество положительной энергии, принося в дом тепло, уют и состояние покоя. Глиняная посуда способна самостоятельно регулировать влажность и температуру – так, чай заваренный в глиняном чайничке надолго останется теплым даже в прохладном помещении, а холодный сок сохранит свою температуру под палящим солнцем. Это связано с наличием пор в глине, препятствующих передаче тепла.

Каждый продукт, хранящийся в глиняной посуде, буквально пропитывается природной энергетикой, которая благоприятно влияет на его свойства.

Из красной гончарной глины изготавливают супницы, горшки, казаны, керамические вазы, кастрюли, кашпо, кружки, крынки и чашки. В кухонных изделиях прекрасно сохраняются все продукты, а еда, приготовленная в глиняном горшке, получается очень вкусной и максимально полезной. В глиняных крынках хозяйки держат сыпучие продукты, морс и молоко, а также используют их для украшения кухни в русском или деревенском стиле. Вода, хранящаяся в кувшинах из глины без химической примеси, сохраняет все свои полезные вещества и даже приобретает новые. Кроме посуды, из глины также изготавливаются детские свистульки, оригинальные сувениры и декоративные разноцветные панно.

Урок окружающего мира на тему «Из чего что сделано?». 2-й класс

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: Метапредметные

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке. Познавательные: классифицировать предметы по характеру материала, показывать цветом разные производственные цепочки; читатьтекст учебника; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их,

составлять рассказ по картинкам, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.

Учебные материалы: Учебник А.А. Плешаков “Окружающий мир”, рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, разные предметы из глины, металла, древесины, шерсти; карточки – модели. У учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)

1. Организационный момент, эмоциональный настрой. (слайд1)

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

А)Индивидуальные задания по карточкам. (2 детей получают задания)

— Подчеркни одной чертой продукцию промышленности, двумя — продукцию сельского хозяйства.

1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

Б) Игра “Верно это или нет”.

-Поиграем в игру “Верно это или нет” (работа с сигнальными карточками-светофорами: если верно-зеленый цвет, если нет-красный)

— Верно ли, что экономика – это хозяйственная деятельность людей? (да)

— Верно ли, что хлеб, молоко, мясо дает нам торговля? (нет)

— Верно ли, что бумажные деньги впервые стали использовать в Китае? (да)

— Верно ли, что в наши дни деньги не делают из дерева? (да)

— Верно ли, что одежду, обувь, мебель производят в торговле? (нет)

— Верно ли, что маляр, каменщик, штукатур, крановщик работают в строительстве? (да)

— Верно ли, что продукты и вещи мы можем приобрести в сельском хозяйстве? (нет)

— Верно ли, что чтобы утром нам выпить стакан молока, работают только отрасли сельское хозяйство и торговля? (нет, транспорт, промышленность)

— Верно ли, что вместе со строителями в возведении дома участвуют специалисты транспорта и промышленности? (да)

— Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (да)

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на экран. (слайд 2)На слайде изображены разные предметы.

(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)

Определите, какой “лишний”? (ракушка)

Почему? (Ракушка — создала природа, а остальные сделал человек)

— Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)

Практическая работа.

— Разделите остальные предметы на группы по материалу. (Делят предметы на группы.)

-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат. Что общего у всех этих предметов одной группы? ( Называют предметы. Рассказывают, для чего они нужны — из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

— из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

— из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

— из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

— О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.)

— Прочитайте тему урока в учебнике.

— Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? (будем говорить о предметах, узнаем из чего их делают). Прочитаем об этом в учебнике.

Работа над темой урока.

Беседа “Что из чего?” (Работа в группах)

— А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.

1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) (слайд 3)

— Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?

(с.111 учебника) Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Нанесение рисунка на ткань;

5. Изготовление по выкройкам деталей одежды.

— Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?

— А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева) (слайд 4)

— Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.

а) Выступления ученика об изготовлении бумаги.

— Существует различные виды бумаги. Где её используют?

— На комбинате изготавливают бумагу.

  • Писатель пишет произведение.
  • Художник делает иллюстрации
  • В издательстве печатают книги.
  • В магазине появляются книги.

Выступление детей.

— Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.

Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.

б) Показ коллекции различных видов бумаги.

— Для чего используется бумага?

— Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

— А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)

6.Физминутка

— А теперь отгадайте, о ком идет речь?.( Звучит музыка “Бу-ра-ти-но!”) (слайд5)

— А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? (сделан из дерева)

-А из какой сказки? (“Золотой ключек”. А.Толстого)

7. Беседа “Что из чего?” (продолжение)

— Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (слайд 6)

— А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.

(Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”.)

Рассказ ученика о глине.

— Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой.

-В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной.
Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия. При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.

— Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.

4. Металл

— В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. (слайд 7)

Рассказ ученика о производстве железа

-Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь.

Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого-то он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено. 

Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Как добывают руду?

Тут не обойтись без огромного, могучего, стального копалы – черпалы , маленького бумажного пакета с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв — тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец, стихли взрывы. За работу берётся шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор руду ковшом-черпаком, повернётся — и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Но вот руду привезли на завод. Как же превратить ее в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах день и ночь бушует пламя. Вот на самый верх одной из таких домен по наклонной дороге поползли вагонетки. Поднимутся, опрокинутся, высыплют груз в печь — и вниз. В одних вагонетках руда, в других — белый камень, известняк, в третьих — топливо, тёмно-серый ноздреватый кокс. Он, словно пирог, выпечен из размолотого в муку наилучшего каменного угля. Ну а известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Жарко горит кокс, но не расплавить ему руду. Чтобы он горел ещё жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскалённый. Вот почему рядом с домной стоят ещё несколько башен. В них-то и нагревается воздух. Могучие вентиляторы гонят по трубам воздушные потоки, непрерывно раздувая в домнах огненную бурю. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла чугуна собираются в струйки, ручейки… Чугун тяжёл, он стекает на дно печи, а все лишнее, что было в руде, поднимается, всплывает пузыристой огненной пеной. Это шлак.

Наконец мастер подаёт сигнал: “Чугун готов! Можно выпускать плавку”. Минута, другая… и, рассыпая фонтаны искр, освещая небо огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Ковшей много, каждый на колёсах. Стоит на рельсах целый поезд-чугуновоз. Наполнится один ковш, тотчас под струю подойдёт следующий. Куда же отправится огнедышащий поезд? Путь его недалёк — в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. И мы с вами встречаемся с чугуном каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, батареи отопления, решётки, в которые убегают ручейки на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.

— Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Закрепление (работа в парах):

Самостоятельная работа по “Рабочей тетради” с.39-40 №1,2

— Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

— Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод, ножницы и т. д.)

— А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.)

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1) Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2) Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

8. Итог урока:(слайд 8)

— На какой вопрос отвечали на уроке?

— Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

— Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.

9.Рефлексия.(слайд 9)

  • Я знаю, что …
  • Я научился …
  • Я удовлетворён…

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. (слайд)

10. Домашнее задание (слайд 10)

— Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111.

Инструменты для лепки из глины. Техники лепки из полимерной глины

Глина широко распространена в природе, она залегает на небольшой глубине, служит дешевым видом минерального сырья во многих видах промышленности, применяется в народном хозяйстве. Используется она и в искусстве. С ее помощью при создании скульптуры делаются макеты. Инструменты для лепки из глины в первую очередь должны быть удобны при работе и полностью удовлетворять требованиям по обработке этого пластичного и податливого материала.

Инструменты для лепки из глины

Применение

В старину из специальных сортов глины мастера делали крынки, горшки, кувшины и другие предметы кухонной утвари. После обжига такая посуда сохраняла форму, не пропускала воду и была довольно крепкой.

Самые подходящие виды глины для лепки – это пластичные разновидности серых, серо-зеленых и зеленых сортов. Именно их применяют в моделировании и создании скульптур. Мастера первоначально изготавливают из этого материала объемные модели с последующей отливкой в гипсе или бронзе.

Если глиняная скульптура подвергается обжигу, то такая работа называется терракотой, а если ее дополнительно покрывают глазурью, то это уже будет майолика.

Сорта

Огнеупорные глины при обжиге выдерживают без размягчения температуру выше 1500 градусов. Их применяют в производстве кислотоупорных фарфорово-фаянсовых изделий и при изготовлении форм для металлургического литья.

Виды глины для лепки

Легкоплавкие сорта применяют в производстве кирпича и в процессе получения портландцемента. Бентонитовые виды глины для лепки подходят меньше всего. Их используют при очистке нефтепродуктов, растительных и смазочных масел, а также при бурении скважин.

Полимерная глина

Искусственно созданный материал, в основе которого заложен поливинилхлорид с добавлением пластификаторов, пигментов и наполнителей, называют термопластикой.

Материал внешне и по свойствам похож на пластилин в процессе лепки, но меньше пачкает руки, не растекивается от избыточного тепла ладоней. Некоторые инструменты для лепки из глины такого типа используются только в этом виде прикладного искусства. К примеру, для раскатывания пластов и смешивания разных оттенков материала применяется специальная паста-машина.

Полимерная глина выпускается разными производителями и подразделяется по способу твердения на два вида:

  1. Самотвердеющая.
  2. Запекаемая (термопластика).
Набор инструментов для лепки

Самотвердеющая полимерная глина

Характерная особенность такого материала в том, что после лепки он набирает прочность при комнатной температуре за сутки без дополнительной термообработки. Самотвердеющая полимерная глина (пластика) после высыхания имеет достаточную крепость, хорошо держит форму, подвергается обработке, если нужно подправить некоторые детали. Поверхность в таком случае размачивается водой, после чего вносятся нужные коррективы.

Такой вид полимерной глины идеален в процессе создания кукол, особенно элементов их одежды и аксессуаров. Другое важное направление его применения – создание цветочных композиций. Тонкие листья, и особенно лепестки цветов с истонченными до минимума краями, смотрятся как живые после придания изделию характерной текстурной поверхности.

Необходимый минимальный набор инструментов для лепки должен включать скалку, чтобы можно было раскатывать пласты, и удобный режущий инструмент для раскроя из тонких слоев деталей композиции. Также могут пригодиться приспособления для оттиска форм и выдавливания текстурных элементов. При работе с мелкими деталями удобно использовать стеки.

Запекаемая полимерная глина

Такой материал при нагревании до температуры 110–130 градусов приобретает свойства пластика. Готовые изделия не боятся воздействия влаги, их можно согнуть без боязни сломать.

Работать с термопластикой удобно. Это мягкий материал, пластичный, хорошо смешивается. После термообработки поверхность приобретает бархатистый вид. Набор инструментов для лепки из термопластики такой же, как и для самотвердеющей глины. Используется материал для изготовления кукол, сувениров, небольших скульптур, цветочных композиций, всевозможной бижутерии.

Материалы и инструменты для лепки

Некоторые производители выпускают термопластику двух видов: одна – мягкая, которая больше подходит для детского творчества; другая – более жесткий материал, требующий тщательного разминания перед моделированием, но и отличающийся повышенной прочностью готового изделия.

Лепка из полимерной глины: инструменты и материалы

Рабочая поверхность подбирается из керамики или стекла. Для раскатывания исходного материала в пласты пользуются скалкой, роллерами или специальной паста-машиной. Экструдером со сменными насадками выдавливают простые или фигурные «колбаски».

Для придания поверхности особого вида пользуются штампами, текстурными листами и щеточками. Материалы и инструменты для лепки подбираются индивидуально каждым мастером. Молды нужны для формовки повторяющихся элементов композиции. Для вырезания из пласта пользуются катерами. Стеки с различным профилем незаменимы при лепке мелких деталей. Для проделывания отверстий пользуются иглами.

В отдельных случаях может пригодиться фольга для создания облегченного каркаса и экономии материала. Наждачной бумагой можно шлифовать готовые изделия после термообработки. Пищевая пленка хорошо сохраняет материал от высыхания.

Нужны и вспомогательные инструменты для лепки из глины. Пассатижи, круглогубцы и кусачки незаменимы при работе с проволокой для создания фурнитуры будущих изделий. Для разрезания сформированных пластов подходят канцелярские резаки и острые ножницы.

Инструменты для лепки своими руками

Самодельные приспособления и формы

Необходимые инструменты для лепки своими руками может изготовить любой желающий. В отдельных случаях не нужно даже ничего делать, можно просто приспособить подходящий по форме предмет для лепки, формовки, выдавливания или фигурной обработки.

Так, кухонная лапшерезка может быть использована для создания ровных полосок из раскатанного пласта. Прессом для чеснока можно выдавливать тонкие нити. Головками шурупов с пазами под фигурную отвертку можно создавать на поверхности декоративные элементы. Ситом удобно делать текстуру в виде решетки. Можно применять для выдавливания кусочек пемзы, эффект «соляной текстуры» можно достичь, использую жесткую зубную щетку.

Подходящие инструменты для лепки из глины находятся повсюду, нужно просто их заметить. Формочки для печенья, крышки от бутылок, фигурные пуговицы – все можно использовать для формовки, выдавливания или штампования. Для раскатывания материала можно использовать простую стеклянную бутылку, а вместо стеки для тонкой работы можно взять зубочистку.

Практические советы для начинающих

Перед началом работы стоит позаботиться о защите поверхности стола, на котором планируется заняться творчеством. Отделив кусочек пластики, его следует немного размять в руках, чтобы он прогрелся и приобрел необходимую мягкость.

Чтобы познакомиться с материалом, получить первые навыки работы с новым видом сырья, а также освоить инструменты, для лепки из глины лучше выбрать простую модель. Раскатав размятый кусочек пластики по рабочей поверхности, можно попробовать вырезать что-то из него, придать заготовке различную фактуру с помощью молдов, трафаретов или специальных текстурных листов.

Лепка из полимерной глины инструменты

Можно слепить небольшую скульптуру, попробовать сделать простую композицию в виде цветка или другой объемной формы. Первый пробный урок желательно довести до логического завершения. Самотвердеющая глина просто высушивается, а термопластику следует запечь.

Для этого изделие выкладывается на фольгу, пергамент, керамическую плитку или тарелку и ставится в разогретую до 110 градусов духовку на необходимое для запекания время, указанное в инструкции к глине. После термообработки модель остывает в духовке, извлекается, красится и покрывается лаком.

Как называется лепка из глины?

Предприимчивые люди с творческим потенциалом легко могут реализовать свой талант с практической выгодой, изготавливая и реализуя оригинальные бусы, серьги, браслеты, а также всевозможные сувениры и разнообразные приятные мелочи. Название этого вида творчества определяется техникой исполнения готового изделия.

Существующие техники лепки из полимерной глины настолько разнообразны, что дают возможность новичку выбрать себе занятие для любого уровня сложности. Название того или иного вида лепки определяется приемами и методами, применяемыми при изготовлении декоративных элементов. Для простого цветочка или несложной скульптуры используется одна технология, многослойная филигрань или миллифиори в создании авторских украшений – совсем другая специфика работы.

Техники лепки из полимерной глины

Техники работы с полимерной глиной

Сколько хороших мастеров, сколько уникальных изделий, столько и техник существует на данный момент. Некоторые пользуются особой популярностью и могут быть взяты за основу начинающими лепщиками.

Техника «акварель» предполагает использование контрастных слоев цветной пластики, раскатанных в паста-машине. В «переходе цвета» – наоборот, используются плавные и размытые границы.

Техника «баргелло» имитирует флорентийскую вышивку, «сдвиг слюды» создает объемные эффекты на плоской поверхности. Позаимствованная у японских оружейников техника «мокуме-гене» сочетает текстуру дерева и металл, а «имитация» создает подобие природных минералов, натуральных и драгоценных камней.

«Филигрань» и «миллифиори» – техники составления сложного рисунка из тонких пластов, нитей или шариков. Это происходит в процессе ужимки, вытягивания и раскатывания на поверхности тонкого среза сложной композиции.

Удивительные по красоте украшения получают в результате применения техник: «калейдоскоп», «многослойная», «сквозная», «соляная», «шприцевая», «мозговая», «перевод изображения».

Кроме перечисленных видов? существует еще кукольная, скульптурная и цветочная технологии. Они, в свою очередь, имеют свои особенности и разновидности приемов лепки и формовки, тонкости монтажа составных элементов. Инструменты для лепки из глины для каждого конкретного случая выбираются мастером индивидуально.

Майнкрафт предметы из глины. Пробуем сделать обожжённый вариант. Где искать глину

ID глины в Minecraft : 337 .

NID : clay .

Clay — английское наименование изумруда в игре Майнкрафт. Это слово можно перевести и как глинистая почва или ил .

Глину в Майнкрафте (Clay), являющуюся материалом, не следует путать с глиняным блоком (Clay Block). Тем более, что глина, как раз, и добывается из этих блоков. Отыскать их можно на дне океанов, водоемов в болотах, кроме того блоки попадаются на поверхности песчаных пляжей. Если разрушить глиняный блок, то выпадет 4 единицы глины, которой посвящена данная статья. Причем, это количество не зависит от чар.

Довольно редко глину можно найти:

  • под фермами деревенских жителей,
  • в подземельях на низких уровнях.

Глина на полу, в руке у игрока и в рамках на стене.

Что можно сделать из глины

Если гончар месит глину, что-то получится (Русская поговорка).

Из глины можно сделать в Майнкрафте глиняный блок и кирпич.

Глиняный блок можно рассматривать и как способ экономии места. Только вот обратный процесс (из блока в глину) невозможен. Блок, конечно, можно поставить и разрушить, но это уже не крафт.

Глиняный блок

Чтобы сделать глиняный блок потребуется:

Второй рецепт крафта показывает как сделать кирпич в Майнкрафте. Для этого надо просто обжечь в печи глину, в качестве топлива используя любой подходящий предмет.

Кирпич, полученный в результате крафта, затем можно использовать для того, чтобы сделать цветочный горшок и/или кирпичный блок .

Как покрасить глину в Майнкрафте

Глину не мять — горшков не видать (пословица).

«Покрасить глину» — это относится именно к блокам. Итак, мы уже сделали глиняный блок из глины. Теперь его надо обжечь в печи. В итоге получится обожженная глина — блок с айди 172.

Обожжённая глина

После чего надо использовать красители по таким схемам:

Этим способом можно перекрасить обожжённую глину, чтобы она преобразовалась в.

Глина в Майнкрафт — это глиняные шарики, или комки, и глиняные блоки, из которых эти шарики можно добыть. Блоки окрашены в серо-голубой цвет. Найти их можно на дне водоёмов и океанов (там они присутствуют как один из компонентов ила), а также на песчаных пляжах, на которых они разбросаны небольшими кучками. Чтобы, найдя залежи, добыть глину, подходит любой инструмент, но оптимальным выбором будет лопата, поскольку она ускоряет процесс добычи. Вода — не самое подходящее место для крафтеров, поэтому, чтобы работать было комфортно, желательно использовать зачарованную броню. Неплохой идеей будет сооружение подводных баз в Minecraft. Разумеется, эти советы актуальны, если в ваших планах добыча серьёзных запасов. Текстура блоков аналогична песчаной, от песка они отличаются цветом.

Чтобы сделать глиняные комки, нужно разрушить блок. Разрушение даёт четыре шарика. Обратный процесс в Майнкрафте, конечно, тоже возможен.

Кирпичи, в свою очередь, применяются для крафта кирпичных блоков. Зачем они нужны, наверное, объяснять не стоит. Таким образом, глину в Minecraft невозможно п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *