Самодельные акустические колонки для компьютера своими руками
Я захотел собрать себе последние в жизни колонки. Собрать и успокоиться. И я поставил перед собой главную цель — не накосячить, не экспериментировать, поэтому я использовал только надежные, проверенные решения, не стараясь перепрыгнуть через голову.
То что получилось перед вами на фото:
Динамики
Больше всего влияют на звук не провода, и не усилитель как считают аудиофилы. Это конечно динамики. И я начал сборку колонок с поиска «самых лучших» динамиков. ИМХО. Я долго выбирал, слушал и остановился на широкополосных динамиках Visaton B200.
Этот единственный динамик отыгрывает весь диапазон от 57 до 18000 Гц. (От 40 Гц с фильтром). То есть он работает за троих. И это хорошо, потому что мне не надо будет думать о кроссовере и согласовании динамиков. Меньше возможностей накосячить. Этот динамик обладает в ~10 раз большей чувствительностью, чем советские колонки S90. То есть, ему достаточно 3 Вт мощности, что бы орать как советской колонке S90 при 30 Ваттах. По поводу звучания я вас грузить не буду, ибо это все субъективно, но я ссал кипятком.
Не бывает везде всё хорошо. Выигрывая в одном, мы проигрываем в другом. Пара таких динамиков требует 150 литровый ящик для полноценной работы. Это объем ванны.
Звуковуха
Начитавшись разных форумов о вреде интегрированных звуковых плат, я купил новую звуковую плату. Это была Creative X-Fi Extreme Audio, на большее было жалко денег. Пришел домой, включил её, удивился и расстроился. Звук похрипывал и в общем был хуже чем от встроенной звуковухи. Через день я разобрался, что все функции «улучшения» звука, которые есть в настройках звуковой платы, только ломают звук. Отключать сразу. Тестирование программой RMAA так же не показало существенного превосходства этой звуковой платы над встроенной.
Вы бы знали сколько у меня было восторга, когда я познакомился с программой RMAA. Я начал измерять этой программой всё что можно и нельзя измерять. Например, искажения вносимые в звук китайским силовым трансформатором. Или искажения вносимые в звук электробритвой.
И очередной раз, проверяя какую то ерунду, я сжег звуковую плату. Потом я купил дорогую звуковую плату ESI Juli@, но заметного эффекта от неё так же не было.
Вывод: Встроенные звуковухи бывают хорошими.
Электроника
В качестве усилителя я выбрал микросхему LM3886. Это самый беспроблемный способ получить Hi-Fi качество на коленке. Микросхему и сам усилитель я проверял программой RMAA. Эта микросхема на порядок лучше, чем требует стандарт Hi-Fi. Её искажения в 100 раз меньше, чем может услышать моё ухо.
Некоторые будут возмущаться, что хороших усилителей дешевле 10.000$ не существует! Но вы говорите об устройстве с сотней функций и блоков. Я же говорю о единственном блоке, который просто увеличивает силу тока в 100 раз.
Некоторые фанаты на основе этой микросхемы создают усилители с 0.0002% искажений.
Первую версию усилителя я собрал на монтажной плате. Это позволило постоянно улучшать усилитель (заменяя детали, изменяя схему, разводку и измеряя все в RMAA). Потом я изготовил обычную печатную плату (ЛУТ), но качество усилителя от этого не изменилось, проверено RMAA.
Вывод: Монтажные платы — это неплохо.
В качестве радиатора я использовал кулер от процессора (без вентилятора). Усилитель будет работать на мощности не более 5 Вт. На большей мощности динамик начинает хрипеть, а ушам становится больно. Но даже если бы усилитель перегрелся, то не сломался бы. Встроенная в усилитель схема защиты от перегрева просто бы выключила его. Но такого ни разу не произошло.
Cхема, печатная плата. Извиняюсь, лучшего качества не сохранилось.
Сборка
В качестве материала корпуса я выбрал ДСП 16 мм. МДФ стоил в 4 раза дороже, а толку нет. Можно было взять более толстый ДСП, но тогда бы колонка стала неподъемной. Продавец ДСП распилил этот лист на части нужного размера. И это отлично, потому что у меня проблемы с кривизной рук, ну не получается выпилить ровный ящик.
Колонку я решил сделать вытянутой, что бы разместить динамики на уровне ушей. Для повышения жесткости корпуса, в колонке установлены распорки. Детали склеены клеем «Жидкие гвозди» и стянуты саморезами.
Динамик я не стал закрывать решеткой или тканью. Решетка смотрится как то по китайски. А ткань портит звук.
Получился вот такой ящик. Мое правило — не накосячить! Поэтому я выбрал максимально простой дизайн корпуса, но не параллелепипед. Параллелепипед — это скучно.
Дальше, колонку надо было покрасить или обклеить пленкой. Я выбрал пленку, так как у меня большой опыт обклеивания и получается идеально. Вытаскиваю из одноразовой бритвы тонкое лезвие, что бы подрезать края. Беру тряпку, линейку, утюг и клею.
Но перед оклейкой или покраской, все щели, дырки от саморезов и необработанные края плит покрываем слоем шпатлевки.
На клей к стенкам корпуса приклеиваем синтепон. Вместо синтепона можно было взять фирменный, предназначенный специально для колонок, демпфирующий материал. Но опять же тест RMMA говорит, что разницы нет, а мне было лень заказывать 70 литров материала.
Почему в колонке нет фазоинвертора? Потому что этот динамик разработан для закрытого ящика набитого демпфирующим материалом.
Колонки полностью независимы. В каждой колонке установлен собственный усилитель и собственный блок питания.
Я использовал разъем «Джек 6,25 мм» для подключения звука, в надежде, что он будет надежнее других разъемов. Но оказалось, что маленький-большой, ломается всё. Но зато, в такой разъем можно подключить электрогитару без переходников.
А вот идея использовать разъемы питания, как в компьютере, очень удачная. Когда к вам домой тащат всякие мониторы, компьютеры, проекторы, принтеры, всегда свободный 5 метровый провод питания — вещь незаменимая в хозяйстве!
Затраты
Две недели работы по вечерам.
- Шпатлевка — 100 руб
- Герметик — 100 руб
- Клей — 200 руб
- Силовой провод — 200 руб
- Пленка — 300 руб
- 2 радиатора — 2×200 руб
- Сентипон — 400 руб
- Серебристая пленка — 500 руб
- Остальные детали — 1000 руб
- ДСП с распилом — 1000 руб
- Трансформаторы — 2×800 руб
- Динамики — 15000 руб
Итого 20.000 руб
P.S. Сначала я думал сабвуфером низов добавить, получится что то типа 2-х полосной системы. Но мне одних колонок оказалось достаточно. Низы не громкие, но очень красивые.
Источник
Самодельная акустическая система 2.1 для компьютера.
Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и настала осень, во дворе грязь, пасмурно, идут дожди. Тут уже не до прогулок пока, а время просто так переводить тоже не хочется. Сел и начал думать, чем бы заняться таким, чтоб от этого и польза была. Тут то и пришла мысль-построить самодельную акустическую систему 2.1 для компьютера или DVD. Однажды я строил уже усилитель для МР-3 плеера или для ноутбука, но она была рассчитана только на одну колонку, а в этой акустической системе их будет целых 3: два маленьких(их называют сателитами), которые будут стоят слева и справа стола от монитора и один мощный-сабвуфер, который под столом стоять будет. Ну что ж, думаю начнем потихоньку. Корпус сабвуфера мне изготовлять не пришлось, так как знакомый друг мне отдал вышедший из строя корпус с динамиком. Внутренность всю я выкинул, оставил только родной трансформатор.
Вот так это все выглядело: сам корпус и динамик, правда панельку с гнездом справа на корпусе я сделал сам, заводскую выкинул, так как там одни отверстия были от заводской начинки с разъемами.
Теперь в интернете поискал схему усилителя для этого динамика. Я себе выбрал эту схему на микросхеме TDA2030A с умощнением на транзисторах КТ 818 и КТ 819. Общая мощность после умощнения получилась 32 Вт, а без транзисторов будет 15 Вт.
Далее эту схему нужно сделать на плате, но для начала нужно нарисовать монтаж печатной платы в программе Sprint Layuot v.6. Вот что у меня получилось. Все детали стоят из схемы, красным показан алюминиевый радиатор. Нарисовал еще значок СССР, типа в России сделали 🙂
Теперь ищем схемку для сателит. Оно должно быть в стереофоническом формате. Верхний чертеж как раз стереофонический, его я и буду использовать. Можете любую схему себе в интернете выбрать, мощности 10 Вт для сателит вполне хватит.
Снова рисую печатную плату для усилителя сателит в программе Sprint Layuot v.6.
После того, как обе печатные платы нарисованы, распечатываем их на лазерном принтере и на глянцевой бумаге. Распечатывать нужно именно на лазерном принтере, чтоб тонер мог прилипнуть на омедненную поверхность, струйный принтер тут никак не подойдет. Итак, распечатали две платы. Я буду показывать только одну, так как нет смысла показывать 2-ую плату, процесс ее изготовлению тоже аналогичен, только рисунок у нее другой будет. Теперь берем текстолит с медной поверхностью, чистим ее нулевкой наждачки до блеска и протираем ее ваткой, смоченной в спирте, можно одеколоном, ацетоном. Пока плата сохнет от влаги спирта, достаем утюг, выставляем температуру на максимум и включаем греться. Желательно, чтоб утюг был советский с гладкой поверхностью, он и тяжелее, что тоже будет нам плюсом. Современным утюгом плату изготовлять труднее, так как он легкий, а подошва у него как бы в ямочках. Ну да ладно, пока я Вам объяснял, утюг уже нагрелся 🙂 Теперь берем один из рисунков и ставим его рисунком на медную сторону текстолита. Если хорошо уложили рисунок, начинаем гладить бумагу, нажимая на утюг и иногда держа его 5-10 секунд на месте. Тонер от температуры плавится и с бумаги переносится на медную поверхность текстолита. Общий процесс глажания занимает 40 секунд где-то. После этого смотрим,если рисунок перевелся хорошо, то выключаем утюг, если нет, то гладим-гладим до тех пор, пока рисунок не перенесется на медную поверхность вместе с бумагой. Если все получилось, берем наш текстолит и начинаем в воде теплой, но никак в горячей отмывать от бумаги нашу плату. У вас должно получиться так же,как было на бумаге, если в некоторых местах дорожки слегка отпали, можно перманентным маркером подрисовать.
Теперь берем посудину пластмассовую и разбавляем в ней воду с хлорным железом, вода должна быть теплая, иначе процесс будет дольше идти. Посудину железную брать нельзя, иначе ее разъест этим раствором как корозией. Берем нашу плату и топим ее в раствор рисунком к верху.
Чтоб ускорить процесс травления платы, раствор необходимо перемешивать. Я купил себе летом аквариумный компрессор, им и перемешивается раствор. Плату время от времени поднимаем и смотрим, там где рисунка нет, медь должна разъедатся, а эта поверхность на свет просвечивать. Если все вытравилось, идем к раковине,промываем ее в воде, а затем берем тряпочку и смочив ее в ацетоне, начинаем тереть тонер.
У Вас должно получится так. Кстати, весь этот процесс изготовления платы называется ЛУТом (Лазерно Утюжная Технология). Если какой-то процесс Вам был непонятен, в интернете можете посмотреть видео или инструкции как все это выполняется. Мне осталось просверлить отверстия и припаять детальки к платам.
Вот плата сабвуфера, детальки припаяны, микросхему и два транзистора нужно прикрутить к радиатору, транзисторы от микросхемы крепятся отдельно на слюдяных прокладках, в противном случае произойдет замыкание и детальки выйдут из строя. Можно наоборот микросхему изолировать прокладкой, а транзисторы крепить напрямую к радиатору. Или вообще на каждый транзистор и микросхему поставить отдельный радиатор, тогда ничего изолировать не нужно будет. На места,куда садится будет микросхема и транзисторы, обязательно мажем теплопроводной пастой, например КТП-8 для лучшей отдачи тепла на радиатор.
Вот так плата сверху выглядет.
А это уже собранная плата сателит. Радиатор тут тоже нужен, но пока тут еще не поставил.
Пробный запуск усилителя для сателит. Кстати, это и будут будущие динамики для сателит. Испытания прошли успешно. Качество звука прекрасное.
Так же нарисовал и изготовил плату блока питания для усилительных плат. Тут ничего особого: два диодных моста и 4 электролитических конденсатора, два на каждый канал диодного моста.
Прикрутил радиатор на плату сабвуферного усилителя.
Как мы знаем из химии, медь окисляется, покрывается слоем окисла. Чтоб наши дорожки не окислялись, покрываем ее Цапонлаком. У меня она зеленого цвета, бывает разных цветов, ими раньше красили лампочки для Новогодних гирлянд.
Плата сателит. Тоже покрыл ее цапонлаком, посадил на микросхему радиатор. Кстати, цапонлак сохнет быстро, минут за 10 где-то.
Теперь все платы внутри корпуса укрепляем винтами, я крепил их советскими винтами с прямой шлицей.
Припаиваем все провода от усилителей к гнездам, открытые места проводников закрываем термоусадочной трубкой(при нагреве, она стягивается и сидит плотно, закрывая открытый участок проводника).
Ну и собственно пару фотографий, как все выглядет после сборки. Все провода стянуты нейлоновыми стяжками, чтоб не болтались внутри, да и для красоты 🙂
Готовый внешний вид сабвуфера. Сателиты будут готовы на днях, да и вообще вместо них можно подключить любые динамики (два верхних красно-черных зажима).
Вид сбоку.
Ну и панелька по-ближе.
Вот собственно и все, что я Вам хотел рассказать. Качеством работы я очень доволен остался, в то время, как китайские такие же акустические системы никак не удовлетворяют звучанием, да и цены на них уж очень высокие. Да затрат на его изготовление никаких. Почти все детальки из отслужившей свое время бытовой техники. Видео работы этой акустической системы постараюсь завтра выложить в эту статью.
До Новых встреч, Дорогие друзья!
Как сделать колонки своими руками
Самодельные колонки для телефона, плеера, компьютера
Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. УНЧ, часть 1.
Анализируя посещаемость ресурса, обнаружил, что многие люди заходят по поисковым фразам типа: «усилитель для компьютера своими руками», «колонки для компьютера», «самодельный усилитель для плеера» и т.д.
Мне это показалось очень странным. Неужели во всём русском Интернете мало информации на эту тему? Оказалось, действительно, нормальных описаний по изготовлению небольшой аудиосистемы для компьютера, плеера или мобильного телефона не найти, даже если очень долго искать. Там всё больше описываются колонки объёмом с небольшой холодильник и усилители мощностью с небольшой электрокамин.
Как рассчитать и намотать силовой низкочастотный трансформатор для блока питания УНЧ? FAQ.
Техническое задание и сборочный чертёж для самодельного усилителя. УНЧ, часть 2.
Блок питания для усилителя низкой частоты из доступных деталей. УНЧ, часть 3.
Блок электронной регулировки громкости, стереобазы и тембра. УНЧ, часть 4.
Блок оконечных усилителей низкой частоты. УНЧ, часть 5.
Простые технологии обработки пластмассы и металла. УНЧ, часть 6.
Финальная сборка, наладка и испытание. УНЧ, часть 7.
Сначала подумал, что неплохо бы было написать руководство по изготовлению усилителя. Но, мне показалось, что постройка усилителя на современной элементной базе, это немного проще, чем изготовление акустических систем. Поэтому, я решил разбить статью на две части и сначала изготовить простую акустическую стереосистему из самых доступных деталей.
Далее речь пойдёт о простых колонках и усилителе, которые, тем не менее, могли бы дать фору тому убожеству, которое выдают в комплекте с настольным компьютером.
Знаете, есть такие пластмассовые активные Акустические Системы (далее «АС»), в одну из которых уже встроен усилитель на микросхеме в корпусе DIP8. Мне тоже достался такой комплект с моим первым компьютером. Использовать эти колонки, предварительно не убрав в эквалайзере аудиокарты низкие и средние частоты, просто невозможно. А хотелось бы, напротив, иметь возможность поднять высокие и низкие частоты при прослушивании музыки или просмотре фильмов.
Но вернёмся к нашим самоделкам.
Самодельные колонки я изготавливал только два раза и оба раза в юности. Уже тогда мне остро не хватало низких частот, и первая моя колонка была, как теперь бы её назвали, сабвуфером.
Для реализации проекта я изготовил только переднюю панель, а в качестве корпуса использовал нижнее отделение тумбочки от телевизора объёмом литров пятьдесят. Два динамика 4ГД-28 были установлены по диагонали и задрапированы радиотканью. В качестве фильтра НЧ я применил катушку от ниток №10 с намотанным на неё проводом неизвестного сечения. В задней стенке тумбочки наделал отверстий. В начале семидесятых эта конструкция произвела впечатления на моих друзей.
Сейчас тоже можно использовать это опыт, если к уже имеющимся пластмассовым колонкам добавить нечто подобное. Поверьте, такая незамысловатая конструкция легко «сделает» любой сабвуфер от бюджетного домашнего кинотеатра и прочих китайских поделок.
Но на этот раз я решил изготовить традиционную пару АС, так как свободного места в мебели уже не осталось.
Идея применить в качестве корпуса для колонки канализационные трубы пришла случайно, когда я увидел в Интернете статью, автор которой, видимо черпая вдохновение в Home Depot, использовал аналогичные трубы для изготовления пропеллера ветрогенератора.
Так как я никогда не слышал как работает круглая АС, то прежде чем покупать канализационные трубы, склеил трубу нужного диаметра из картона. В качестве шаблона использовал трехлитровые стеклянные банки для консервирования.
Первое же включение макета АС дало положительный результат, и я смело отравился в магазин.
Итак, представляю концепт-громкоговоритель в стиле – «А Вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»
Построить такой громкоговоритель не просто, а очень просто. На всю сборку нужно затратить, от силы, один час.
В качестве корпуса этих громкоговорителей используются пластмассовые 45-ти градусные угольники от наружной канализации диаметром 160мм, которые обошлись мне примерно в 7,5$. Купить такие трубы можно в большом строительном магазине. Именно в большом магазине, так как в мелких магазинах продают трубы только до диаметра 110мм, которые предназначены для прокладки внутренней канализации.
При продаже, к каждому угольнику выдают по резиновому уплотнителю. Уплотнитель имеет паз, внутрь которого вставлено пластмассовое кольцо (на рисунке оно красного цвета).
Вот такая надпись выдавлена на поверхности купленных мною угольников.
В АС применены динамики, которые можно позаимствовать у старых советских телевизоров.
В цветных ламповых и тиристорных (УПИМЦТ) телевизорах был установлен комплект из двух динамиков, широкополосного – 3ГД-38 (3ГД-45, 5ГДШ-4) и высокочастотного (пищалки) – 2ГД-36К. В интегральных телевизорах, с размером экрана 61см, был установлен только один динамик – 3ГД-38 (3ГД-45, 5ГДШ-4).
Динамики 3ГД-38 (3ГД-45, 5ГДШ-4) в разные годы выпускались под разными названиями, но не претерпели сколь-нибудь серьёзных конструктивных изменений. Это широкополосные динамики диаметром 160мм рассчитанные на номинальную подводимую синусоидальную мощность 3 Ватта. Не рекомендуется подавать на этот динамик даже кратковременно мощность более 10 Ватт.
Сопротивление 3ГД-38 (3ГД-45, 5ГДШ-4) – 4Ом, а 2ГД-36К – 8Ом.
Крепёж.
- Гайка М2,5
- Гровер М2,5
- Шайба М2,5
- Винт М2,5х10
- Скоба Ø8мм
- Шайба М4 (Ø12мм)
- Трубка (кембрик) Ø6мм.
При установке динамической головки в трубу, будьте внимательны, во избежание повреждения диффузора. Не подносите к центру диффузора металлические предметы, так как они могут быть притянуты магнитной системой динамика.
Во внутренний паз трубы вставляем резиновый уплотнитель.
В паз резинового уплотнителя вставляем пластмассовое кольцо.
Фиксируем положение уплотнителя отрезком провода подходящего диаметра.
Сначала просто наживляем крепёж и закрепляем конец кабеля в скобе. Затем припаиваем к громкоговорителю кабель. Если вы уже припаяли к кабелю специализированный разъём для подключения к усилителю, то сразу сфазируйте динамик. «Плюс» на динамике может быть отмечен, как знаком « » (плюс), так и маркировочной точкой или даже пупырышком, выдавленном на корпусе. Подробнее о фазировке громкоговорителей можно прочитать здесь.
Кабель обязательно закрепляем на корпусе динамика при помощи стальной скобы или другим надёжным способом. Если этого не сделать, то первый же рывок кабеля выведет динамик из строя.
Теперь, когда кабель припаян, можно вставить динамик в паз резинового уплотнителя. Когда динамик займёт своё место в пазу уплотнителя, нужно затянуть крепёжные винты.
На картинке изображено положение одной из четырёх шайб, обеспечивающих центровку динамика в уплотнительном кольце, до и после затяжки крепёжного винта.
https://www.youtube.com/video/G5ok9g9tEAo
При эксплуатации громкоговорителей, желательно обеспечить зазор между задним вылетом трубы и окружающими предметами, так как мы собрали акустическую систему открытого типа.
Настольный вариант.
Напольный вариант.
В качестве ножек можно применить всё, что угодно, например, велосипедные спицы согнутые буквой «П».
Я тоже изготовил ножки из отрезков велосипедной спицы и крепёжных шайб от резисторов типа ПЭВ. Велосипедные спицы хороши тем, что уже имеют гальваническое покрытие.
Колонки, при желании, можно подвесить на стену за тросик, если ваша комната оформлена в стиле техно.
Как я уже упоминал выше, кроме широкополосных динамиков 3ГД-38 (3ГД-45, 5ГДШ-4), в советских телевизорах были установлены и динамики 2ГД-36К. Располагая парой таких динамиков, я решил усовершенствовать конструкцию, собрав двухполосную АС с коаксиальным расположением динамиков.
Высокочастотный и низкочастотный динамики развязаны при помощи фильтра. Это позволило немного выровнять Амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) и улучшить воспроизведение высоких частот на краю диапазона.
В данной АС сигнал к высокочастотному динамику подаётся через токоведущие штанги, которыми он крепится к низкочастотному динамику. Штанги изготовлены из медной проволоки ПЭВ-2 диаметром 1,5мм. Длина каждой заготовки 65мм. В месте соединения с токоведущими лепестками, штанга зачищена от лака и залужена.
Для того чтобы не произошло замыкание сигнала на корпус динамиков, используются изолирующие втулки и шайбы.
Узел крепления штанги к ВЧ головке.
Узел крепления штанги и кронштейна к НЧ головке.
На картинке изображён крепёж и детали, используемые при сборке АС.
Катушка фильтра намотана медным изолированным проводом ПЭЛ-2 диаметром 1мм. на бобышке от самоклеящейся ленты (скотча) и имеет 95 витков, намотанных в четыре слоя. Слои при намотке крепились клеем БФ-4.
Конденсатор и катушка крепятся к кронштейну, который, в свою очередь, крепится к динамикам.
Кронштейн изготовлен из стальной полоски шириной 8мм, сечением 1мм по этому чертежу. Пунктирной линией обозначены места гибки.
Вот так выглядит узел динамиков в сборе. Центровка низкочастотного динамика в пазу резинового уплотнителя осуществляется двумя изолирующими и двумя стальным втулками диаметром 8мм.
В качестве стопорных элементов при сборке АС были применены пружинные шайбы (гровер). Вместо них можно использовать любую нитро краску или клей БФ.
Так как я не располагаю измерительной комнатой, то пришлось снять (АЧХ), как с самодельных АС, так и с промышленной колонки “S-30”, чтобы можно было иметь хоть какую-то точку отсчёта.
Это АЧХ «Белого шума» снятая с «S-30».
То же самое для самоделки с одним широкополосным динамиком.
АЧХ самодельной двухполосной АС.
На слух, однополосная АС звучат намного звонче, чем «S-30», а двухполосная чуть лучше по высоким частотам. Конечно же, обе уступают «S-30» по низким частотам. Собственно, это подтверждается и графиками.
Чтобы убрать горб АЧХ в районе 400Гц, который неприятно воспринимается на слух, пришлось воспользоваться эквалайзером аудиокарты.
Вот, что получилось после коррекции двухполосной АС.
К недостаткам “сантехнических” АС можно отнести сравнительно небольшую максимально допустимую мощность, при сравнительно больших габаритах. Но, это можно отнести к издержкам бюджетного решения.
Колонки самодельные: схема, чертежи
На первый взгляд самостоятельно изготовить колонки довольно просто. Однако это является заблуждением. В первую очередь следует отметить, что модели изготавливаются с различными элементами. В зависимости от них параметры устройства и качество звучания будут разными.
К компьютерным колонкам выдвигаются особые требования. Также самостоятельно можно изготовить модель для машины или студии. В данном случае очень важно придерживаться инструкции. В первую очередь для сборки колонок следует рассмотреть стандартную схему модели.
Схема колонок
Схема колонки включает в себя динамики, накладки, диффузор и кроссовер. У мощных моделей используется специальный фазоинвертор. Усилители могут устанавливаться с полевыми либо коммутирующими транзисторами. С целью улучшения качества звучания применяются конденсаторы. Вуфер подбирается с усилителем. Динамическая головка должна крепиться на уплотнитель.
Колонки с одним динамиком являются очень распространенными. Чтобы собрать модель, придется в первую очередь заняться корпусом. С этой целью часто используется фанера. В конце работы ее придется обшить. Однако в первую очередь следует изготовить боковые стойки. Для этой цели придется воспользоваться лобзиком. Динамик для колонки можно подобрать небольшой мощности.
Внутренняя сторона фанеры в обязательном порядке прошивается виброизоляционной лентой. После закрепления динамика фиксируется уплотнитель. С этой целью используется клей. Далее останется лишь прикрепить диффузор. Некоторые для него изготавливают отдельную полку и фиксируют стогующими шурупами. Чтобы подсоединить динамик к штекеру, устанавливается клеммник. Как включить колонки? С этой целью используется кабель от клеммника, который должен вести к источнику питания.
Колонки на два динамика можно изготовить для дома или машины. Если рассматривать первый вариант, то диффузор потребуется импульсного типа. В первую очередь для сборки подбирается прочная фанера. Следующим шагом вырезается нижняя стойка. Модели с ножками встречаются очень редко. Для покрытия шпона можно использовать обычный лак.
Виброизоляционную ленту на переднюю стойку клеить не требуется. Диффузор крепится под динамиком. Чтобы сделать отверстие на панели, нужно воспользоваться лобзиком. Фазоинвертор фиксируется у задней стенки. Некоторые изготавливают устройства с горизонтальным расположением динамиков. В этом случае диффузор будет находиться в верхней части конструкции. Провода для колонок используются двухжильного типа.
Колонки (самодельные) с тремя динамиками встречаются очень редко. Данные устройства больше всего подходят для акустической системы многоканального типа. Для сборки модели в первую очередь подбираются листы фанеры. Некоторые также советуют использовать шпоны. Однако модели из натурального дерева стоят на рынке довольно дорого. Динамики следует устанавливать в горизонтальном положении. Также к устройству потребуется усилитель.
Для его фиксации используются металлические уголки. Для соединения пластин понадобятся стягивающие шурупы. В некоторых случаях пластины крепятся клеем. Далее модель придется частично обтянуть кожзаменителем. Следующим этапом устанавливается клеммник. С целью его фиксации на корпусе потребуется сделать отдельное отверстие.
Студийные устройства
Чертежи колонок для студий предполагают использование мощных динамиков. Диффузор чаще всего применяется импульсного типа. Многие специалисты рекомендуют устанавливать два усилителя. Для нормальной работы акустической системы потребуется стабилитрон.
С целью самостоятельной сборки колонок в первую очередь изготавливается корпус. На передней панели для динамиков делаются круглые отверстия. Также понадобится отдельный выход для фазоинвертора. По оформлению колонки довольно сильно отличаются. Некоторые предпочитают поверхность корпуса покрывать лаком. Однако есть модели, обтянутые кожей.
Колонки для компьютеров часто делают на один динамик. Для сборки модели подбираются листы шпона небольшой толщины. На передней панели вырезается отверстие для динамика. Фазоинвертор должен располагаться в задней части корпуса. Если рассматривать модели небольшой мощности, то усилитель можно использовать без резистора.
С целью регулировки громкости колонок применяются специальные кроссоверы. Данные элементы разрешается устанавливать на фазоинверторе. Если рассматривать устройства с мощностью более 100 Вт, то усилители можно брать только с резисторами. Некоторые для модели подбирают импульсные диффузоры. В конце работы всегда устанавливается клеммник.
Колонки для автомобилей выпускаются на два или три динамика. Для самостоятельной сборки модели понадобятся листы фанеры. В некоторых случаях используется шпон, покрытый лаком. Чтобы зафиксировать динамик, необходимо сделать отверстие на панели. Следующим шагом устанавливается фазоинвертор. Некоторые модификации изготавливаются с низкочастотными сердечниками. Если рассматривать колонки (самодельные) небольшой мощности, то фазоинвертор разрешается устанавливать без усилителя.
В данном случае для регулировки звуком используется многоканальный кроссовер. Некоторые специалисты клеммники устанавливают за фазоинвертором. Если рассматривать колонки с мощность более 50 Вт, то микросхемы применяются на два усилителя. Диффузор стандартно устанавливается импульсного типа. Перед скреплением корпуса важно позаботиться о виброизоляционном слое.
Переносные колонки с открытым корпусом сделать довольно просто. Чаще всего они изготавливаются с одним динамиком. На задней панели устройства проделываются отверстия дрелью. Непосредственно пластины соединяются стягивающими шурупами. Диффузор для таких устройств подходит импульсного типа. Фазоинверторы часто устанавливаются с одним усилителем.
Колонки (самодельные) с закрытым корпусом считаются самыми распространенными. Многие специалисты считают, что по качеству звучания они являются наилучшими. Фазоинверторы для устройств подходят оперативного типа. Вуферы устанавливаются в отверстия. С целью сборки корпуса подойдут обычные листы из фанеры.
Модели на 20 Вт
Собрать колонки на 20 В довольно просто. В первую очередь специалисты рекомендуют заготовить шесть листов шпона. Покрывать лаком их следует в конце работы. Начинать сборку целесообразнее с установки динамиков. Фазоинвертор используется импульсного типа. В некоторых случаях он устанавливается на подкладках. Также специалисты рекомендуют подкладывать уплотнители из резины.
Питание колонок обеспечивается через клеммник. Крепится он у задней панели. Фазоинвертор может устанавливаться как с усилителем, так и без него. Если рассматривать первый вариант, то сердечники подбираются фазового типа. В данном случае вуфер можно не использовать. Если рассматривать колонки без усилителя, то у них используется кроссовер. В конце работы важно зачистить корпус и покрыть его лаком.
Устройства на 50 Вт
Колонки (самодельные) на 50 Вт подойдут для обычных акустических проигрывателей. В данном случае корпус можно сделать из обычной фанеры. Многие специалисты также рекомендуют использовать шпон из натурального дерева. Однако важно отметить, что он боится повышенной влажности.
После выбора материала следует заняться динамиками. Устанавливаться они обязаны рядом с фазоинвертором. В данном случае без усилителя не обойтись. Многие эксперты рекомендуют подбирать только низкочастотные кроссоверы. Если рассматривать модификации с регулятором, то у них используется импульсный диффузор.
Колонки на 100 Вт подходят для мощных акустических систем. В данном случае фазоинвертор берется только импульсного типа. Также важно отметить, что усилитель устанавливается с кроссовером. Многие эксперты рекомендуют для сборки корпуса использовать шпон. Вуфер целесообразнее устанавливать на подкладке.
Самодельные акустические колонки для компьютера своими руками
Samodelkin 5-11-2015, 15:45 13 137 Электроника / Звук и акустика
Динамики
Больше всего влияют на звук не провода, и не усилитель как считают аудиофилы. Это конечно динамики. И я начал сборку колонок с поиска «самых лучших» динамиков. ИМХО. Я долго выбирал, слушал и остановился на широкополосных динамиках Visaton B200.Этот единственный динамик отыгрывает весь диапазон от 57 до 18000 Гц.
(От 40 Гц с фильтром). То есть он работает за троих. И это хорошо, потому что мне не надо будет думать о кроссовере и согласовании динамиков. Меньше возможностей накосячить. Этот динамик обладает в ~10 раз большей чувствительностью, чем советские колонки S90. То есть, ему достаточно 3 Вт мощности, что бы орать как советской колонке S90 при 30 Ваттах.
Звуковуха
Начитавшись разных форумов о вреде интегрированных звуковых плат, я купил новую звуковую плату. Это была Creative X-Fi Extreme Audio, на большее было жалко денег. Пришел домой, включил её, удивился и расстроился. Звук похрипывал и в общем был хуже чем от встроенной звуковухи. Через день я разобрался, что все функции «улучшения» звука, которые есть в настройках звуковой платы, только ломают звук. Отключать сразу. Тестирование программой RMAA так же не показало существенного превосходства этой звуковой платы над встроенной.
Вы бы знали сколько у меня было восторга, когда я познакомился с программой RMAA. Я начал измерять этой программой всё что можно и нельзя измерять. Например, искажения вносимые в звук китайским силовым трансформатором. Или искажения вносимые в звук электробритвой.И очередной раз, проверяя какую то ерунду, я сжег звуковую плату. Потом я купил дорогую звуковую плату ESI
, но заметного эффекта от неё так же не было.
Вывод: Встроенные звуковухи бывают хорошими.
Электроника
В качестве усилителя я выбрал микросхему LM3886. Это самый беспроблемный способ получить Hi-Fi качество на коленке. Микросхему и сам усилитель я проверял программой RMAA. Эта микросхема на порядок лучше, чем требует стандарт Hi-Fi. Её искажения в 100 раз меньше, чем может услышать моё ухо.Некоторые будут возмущаться, что хороших усилителей дешевле 10.
000$ не существует! Но вы говорите об устройстве с сотней функций и блоков. Я же говорю о единственном блоке, который просто увеличивает силу тока в 100 раз.Некоторые фанаты на основе этой микросхемы создают усилители с 0.0002% искажений.Первую версию усилителя я собрал на монтажной плате. Это позволило постоянно улучшать усилитель (заменяя детали, изменяя схему, разводку и измеряя все в RMAA).
Потом я изготовил обычную печатную плату (ЛУТ), но качество усилителя от этого не изменилось, проверено RMAA.Вывод: Монтажные платы — это неплохо.В качестве радиатора я использовал кулер от процессора (без вентилятора). Усилитель будет работать на мощности не более 5 Вт. На большей мощности динамик начинает хрипеть, а ушам становится больно.
Cхема, печатная плата. Извиняюсь, лучшего качества не сохранилось.
Сборка
В качестве материала корпуса я выбрал ДСП 16 мм. МДФ стоил в 4 раза дороже, а толку нет. Можно было взять более толстый ДСП, но тогда бы колонка стала неподъемной. Продавец ДСП распилил этот лист на части нужного размера. И это отлично, потому что у меня проблемы с кривизной рук, ну не получается выпилить ровный ящик.
Колонку я решил сделать вытянутой, что бы разместить динамики на уровне ушей. Для повышения жесткости корпуса, в колонке установлены распорки. Детали склеены клеем «Жидкие гвозди» и стянуты саморезами.Динамик я не стал закрывать решеткой или тканью. Решетка смотрится как то по китайски. А ткань портит звук.
Получился вот такой ящик. Мое правило — не накосячить! Поэтому я выбрал максимально простой дизайн корпуса, но не параллелепипед. Параллелепипед — это скучно.
Дальше, колонку надо было покрасить или обклеить пленкой. Я выбрал пленку, так как у меня большой опыт обклеивания и получается идеально. Вытаскиваю из одноразовой бритвы тонкое лезвие, что бы подрезать края. Беру тряпку, линейку, утюг и клею.Но перед оклейкой или покраской, все щели, дырки от саморезов и необработанные края плит покрываем слоем шпатлевки.
На клей к стенкам корпуса приклеиваем синтепон. Вместо синтепона можно было взять фирменный, предназначенный специально для колонок, демпфирующий материал. Но опять же тест RMMA говорит, что разницы нет, а мне было лень заказывать 70 литров материала.Почему в колонке нет фазоинвертора? Потому что этот динамик разработан для закрытого ящика набитого демпфирующим материалом.
Колонки полностью независимы. В каждой колонке установлен собственный усилитель и собственный блок питания.Я использовал разъем «Джек 6,25 мм» для подключения звука, в надежде, что он будет надежнее других разъемов. Но оказалось, что маленький-большой, ломается всё. Но зато, в такой разъем можно подключить электрогитару без переходников.
Затраты
Две недели работы по вечерам.
- Шпатлевка — 100 руб
- Герметик — 100 руб
- Клей — 200 руб
- Силовой провод — 200 руб
- Пленка — 300 руб
- 2 радиатора — 2×200 руб
- Сентипон — 400 руб
- Серебристая пленка — 500 руб
- Остальные детали — 1000 руб
- ДСП с распилом — 1000 руб
- Трансформаторы — 2×800 руб
- Динамики — 15000 руб
Итого 20.000 рубP.S. Сначала я думал сабвуфером низов добавить, получится что то типа 2-х полосной системы. Но мне одних колонок оказалось достаточно. Низы не громкие, но очень красивые.
eurosamodelki.ru
Как сделать колонку своими руками
Колонка, собранная своими руками, может выглядеть и петь не хуже, чем приобретенная в специализированном магазине. Тем более, что цены на аудиотехнику высокие, и дизайн не всегда подходит к домашнему интерьеру. Также аудиосистема будет хорошим домашним украшением или же подарком близкому человеку. Сбор колонки — занятие творческое, требует некоторых технических знаний электроники и навыков плотника, а также понимания основ.
Главные параметры колонки — прочность, герметичность, хороший внешний вид. Вместо саморезов используют евровинты, стенки коробки скрепляют изнутри деревянными рейками квадратного, треугольного, секторального сечения. Садят рейки на клей, предназначенный для скрепления деревянных поверхностей.
Небольшие щели между стенками заделывают, так как колонка должна быть герметичной. В качестве материала для герметизации используется пакля, намоченная клеем. Её следует засунуть в щели. Если будет планироваться открывающаяся задняя крышка, приобретают оконный герметик и проклеивают на стыках так, чтобы крышка в закрытом положении не давала щелей.
Источник сигнала подбирается качественный, не рекомендуется брать динамик низкой денежной категории. Также дорогостоящий вариант не всегда оправдывает своё ожидание. Чем больше динамик, тем шире распространение звука. Мощные колонки имеют несколько динамиков. Большое количество динамиков увеличивает звучание колонки.
Помехи в сети (включенные электронные приборы, холодильник, электроплита, магнитофон, фен) могут помешать выходу качественного звука, поэтому нужны высокочастотные подавители шума, то есть сетевые фильтры.
Звукопоглощающие материалы помогают фильтровать паразитные частоты. Без шумопоглотителя плохо слышен бас, только рыпящие звуки. Поглотитель придаст звуку нужную мягкость. Используемые материалы: синтепон, войлок, вата рулонная (распушивается). Вату можно крепить на двухсторонний скотч. Для этого поверхность внутри колонки проклеивается скотчем.
Подойдет пластиковая трубка размером в 5 мм. Чтобы понять, какой длины должна быть трубка, нужно использовать две скрученные бумажные трубы, при этом одна вставляется в другую. Они помещаются в отверстие для фазоинвертора. Следующий этап — определение длины фазоинвертора. Внутренняя трубка двигается от себя и на себя, наблюдается, в каком положении из фазоинвертора идёт самый сильный поток воздуха.
Большие напольные колонки ставятся на ножки. Звук, выходящий из колонки, не может поглощаться полом. Чем меньше поверхность соприкосновения ножек с полом, тем лучше. Оптимальный вариант — это ножки, суженые к низу, похожие на шипы. Приспособления вкручиваются в заранее просверленные дыры в нижней части ящика.
Главная характеристика проводов — качество, хорошая экранизация от электронных помех (сотовые, радио). В качестве экрана используется фольга, утолщение слоя увеличивает экранизацию. Или же оборачиваются медной, алюминиевой нитью. Позолоченный штекер уменьшает потерю сигнала.
Правильно расставленная акустика даст возможность воспользоваться всем спектром звука, его объемом и качеством. Для динамиков с высокой частотой лучшим вариантом будет размещение на уровне ушей и вдали от стены. Расстояние от стены не меньше, чем 15 см, чтобы звук не встречал на своем пути никаких препятствий.
Нужно сосредоточить свой выбор на том, какие будут собираться колонки: пассивные или активные. В условиях небольшого пространства, выделенного на размещение акустической системы подойдут пассивные колонки, так как идут отдельно колонки и усилитель. Активный вариант предполагает встроенную акустику с усилителем, что требует больше места для расположения, затрат и влияет на сложность во время ремонта. Удобнее, если отдельно имеется сабвуфер, тогда собирается только пассивная акустика, чтобы решить проблему со звуком.
SovetClub.ru
Колонки своими руками
Нет ничего лучше, чем домашнее кино дождливым воскресным деньком. Так и тянет устроиться удобнее, взять миску с попкорном и уплыть в далекие экранные дали. Но вот беда — безмятежное наслаждение может подпортить грустный внешний вид и звучание стареньких колонок. Что делать тогда? Творить!
Наш сегодняшний герой Барри Абрамс был страшно удручен состоянием своей аудиосистемы. Дыру в бюджете проделывать не хотелось, и Барри пошел на хитрости. Нашел в гараже пару старых, но крепких колонок и принялся за дело. А редакция
Колонки своими руками

- Сначала сними верхнюю тканевую мембрану колонок. Только на этом этапе можно будет понять, насколько колонки хороши.
- Возьми фанерную доску. Нанеси на нее разметку, которая определит форму и вид твоей аудиосистемы. Электролобзиком выпили отверстия согласно разметке.
- Из той же фанеры изготовь корпус необходимого тебе размера. Помести в прорези динамики колонок. Тут-то и начинается полное преображение!
- Дальше тебе понадобится твердая древесина
- Кнопки включения питания и увеличения громкости лучше объединить в одну — это придаст системе стильный, минималистичный вид.
- Усилитель можно подобрать из бюджетной категории — особого влияния на качество звука он не окажет.
- Недостающие детали отпечатай на 3D-принтере. Широкое распространение 3D-печати сделало многие проекты доступными.
- Благодаря этому механизму всё заработало. Уникальная разработка Барри основана на уже существующей технологии контроля звука, так что ты можешь воспользоваться готовыми деталями.
- Круглая ручка на наружной стороне контроллера вращает цилиндр, который приводит в движение выключатель. Когда выключатель сдвигается, колонки начинают работать.
- Нанеси на внешний корпус глянцевую полировку. Как видишь, аудиосистема всё больше походит на что-то безумно стильное и винтажное.
- Снаружи корпус будет защищать многослойное полиуретановое покрытие. Нанеси 9 слоев один за другим. Обязательно дай им хорошо просохнуть — на это уйдет неделя.
- Можешь провести тестовое прослушивание. Включай громкость на полную — так сразу станет понятно, насколько хороша акустика.
- Наружная тканевая мембрана — завершающий штрих к проекту.
- Как видишь, эта аудиосистема выдержана в стиле ретро. В то же время она обладает всеми преимуществами современной техники.
Оказывается, люди способны на самые немыслимые и изысканные творения. Надеемся, наш мастер-класс вдохновил тебя на создание такой стильной домашней аудиосистемы. Обязательно поделись с подругами секретом винтажных элементов в интерьере и оставайся в курсе всех событий!
Автор статьи

Редакция «Так Просто!»
Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!