Как открутить прикипевший шуруп: Как выкрутить прикипевший саморез или шуруп. Шесть способов. | 1001 Самоделка

  • Home
  • Разное
  • Как открутить прикипевший шуруп: Как выкрутить прикипевший саморез или шуруп. Шесть способов. | 1001 Самоделка

Содержание

Как выкрутить прикипевший саморез или шуруп. Шесть способов. | 1001 Самоделка

Наверно, каждому из нас приходилось выкручивать саморез, который не выкручивается. Как правило, причина такого явления — ржавчина, съевшая шлиц на головке. Безуспешные наши попытки открутить такой саморез, приводят к полному съеданию шлица.

Поэтому, пока существует хоть малое подобие шлица, давайте всё-таки воспользуемся именно им.

1. Нагрев.

Если саморез «засел» в дереве, либо пластике — обязательно воспользуйтесь следующей методикой.

  • Нагрейте головку самореза паяльником в пластике — 3-5 сек, в дереве — 15-20 сек.
  • Убрав паяльник в сторону, тут же пытайтесь выкручивать саморез. Хорошенько прижмите отвёртку или шуруповёрт к саморезу и резким вращением попытайтесь его сорвать.

Если саморез в пластике, то нагреваясь, он плавит вокруг себя пластмассу и дальнейшее выкручивание не представляет какой-либо сложности.

Если саморез в дереве, то нагрев приводит к обугливанию контактирующей с саморезом древесины. К тому же, нагрев приводит к незначительному расширению самореза (и окружающей древесины также), а после остывания между деревом и саморезом уже не такой плотный контакт.

Если саморез в металле, то после нагрева нужно дать ему остыть. Нагретый саморез немного расширил отверстие, в котором находится. Зацепление уже не такое крепкое.

2. Подложка.

Если шлицы ещё не полностью исчезли, попробуйте положить между отвёрткой и шлицами какой-либо из этих материалов:

  • резина;
  • твёрдая часть мочалки для мытья посуды;
  • скотч.

Сильно прижмите отвёртку или шуруповёрт и резко прокрутите.

3. Пасатижи.

Если поверхность вокруг головки самореза не обязательно сохранять невредимой, то можно с помощью стамески сделать небольшое углубление. Теперь захватываете шляпку пассатижами и откручиваете.

4. Ударная отвёртка.

Этот инструмент поможет, если шлицы (опять таки) частично целы. Можете воспользоваться заводским либо самодельным. О том, как сделать самодельный ударный ключ-отвёртку, можно почитать в предыдущей статье.

5. Сделать пропил под прямую отвёртку.

Как и в способе с пассатижами, если поверхность не обязательно сохранять, то можно сделать прямой пропил ножовкой по металлу в шляпке самореза. После этого воспользоваться широкой прямой отвёрткой.

Современные саморезы — закалённые и ножовка их очень плохо «берёт». А вот старые советские шурупы очень даже хорошо поддаются этой процедуре.

На фото, как раз такой «древний» шуруп.

6. Высверлить.

Этот способ подходит в том случае, если саморез последний или единственный скрепляет две поверхности. Если шлицов нет совсем, а поверхность нужно сохранить, можно высверлить шляпку самореза. Но помните, что саморез подвергался закалке, поэтому сверлить будет нелегко.

Отсверлив головку, у нас останется только стержень с резьбой. Теперь скреплённые поверхности можно разъединить. В одной из них останется торчать часть самореза, которую теперь можно выкрутить пассатижами.

На этом канале можете также посмотреть следующие статьи:

Модернизация обычного Молотка. 5 минут и у молотка ещё одна функция.

Как открутить закисший болт: советы и правила

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее эффективные способы, как открутить прикипевшую гайку или болт. Выделим наиболее простые методы решения проблемы и расскажем основные правила работы с закисшим крепежом.

Почему срывать закисший болт трудно?

Существует несколько причин, из-за которых открутить болты и гайки может быть затруднительно. Если вы столкнулись с данной проблемой, она может быть следствием некоторых процессов:

  • деформация резьбового соединения, которая происходит из-за постоянных нагрузок, механических воздействий, вибраций, других условиях;
  • неправильное прикручивание крепежа, что оборачивается деформацией. Усиление трения между деталями приводит к негативным последствиям;
  • образование ржавчины на болтах или гайках в результате коррозии;
  • диффузия.

Основным материалом, из которого производят гайки и болты, выступает углеродистая сталь. Она подвергается воздействию воздуха и воды, а поэтому существуют риски коррозии. Промежутки резьбового соединения заполняет вода. Со временем там образуется ржавчина, которая влияет на состояние резьбы. Окисление стали приводит к увеличению трения. В таком случае открутить крепеж становится проблематичным. Если вы захотите сделать это привычным способом, возникнут трудности. С другой стороны, применение силы часто оборачивается поломкой самого болта. Следовательно, нужно грамотно подойти к вопросу откручивания болта и продумать каждый шаг.

Некоторые производители выпускают крепежные детали с дополнительным защитным покрытием. Оно защищает нержавеющую сталь от воздействия внешних факторов. Однако такой вариант не всегда способен исправить ситуацию, поскольку покрытия могут разрушаться при нагревании.

Как открутить прикипевшие болты: несколько правил

Специалисты советуют взять на заметку несколько простых правил, которые помогут справиться с закисшим болтом:

  1. Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении — прогресс. После этого попробуйте ослабить его гаечным ключом. Правильно подберите ключ, чтобы добиться результата.
  2. Постучите по резьбовому соединению молотком. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для максимальной точности рекомендовано установить в гайку кернер. После этого поступать по нему молотком.
  3. Используйте термический способ. При нагревании металл способен немного расшириться. Вероятно, даже минимального воздействия теплом будет достаточно, чтобы сдвинуть гайку. Для этого метода подойдет горелка. Обязательно придерживайтесь правил безопасности и уберите с рабочей поверхности все воспламеняющиеся вещи. Попробуйте провернуть болт до его остывания.
  4. Избавьтесь от ржавчины. Если визуально прослеживаются следы ржавчины, можно попробовать ее устранить. Возьмите металлическую щетку, протрите и вытрите насухо. Для достижения результата применяйте специальное масло. Нанесите раствор и оставьте на несколько часов. Рекомендовано выдержать сутки. По завершению зачистите болт проволочной щеткой.

Важно: перед выполнением каких-либо действий с болтом, убедитесь, что проворачиваете его правильно. Большинство из крепежей поворачиваются против часовой стрелки, но встречаются и другие изделия, которые поворачиваются в противоположную сторону.

При использовании гаечного ключа, учитывайте, чем длиннее ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к крепежу. Следовательно, нужно воспользоваться насадкой-удлинителем, которая надевается на инструмент. Если вы используете комбинированный гаечный ключ, вы можете зацепить наконечник второго гаечного ключа на размер или два больше за открытый конец гаечного ключа на гайке. За счет этого появляется больше шансов открутить закисший болт.

Если вы используете специальные растворы для раскручивания прикипевших болтов, после их нанесения специалисты советуют постучать по болту. Таким образом, масло сможет быстрее проникнуть в промежутки резьбового соединения.

Обзор способов, как открутить прикипевший болт

Специалисты сходятся на мнении, что сорвать болты, прикипевшие к детали, можно с помощью нагревания, перфоратора, долота. При нагревании происходит расширение болта, что приводит к нарушению коррозийной герметичности. За счет перфоратора увеличивается крутящий момент при откручивании болта. В конце можно использовать еще молоток, который ускорит процесс раскручивания крепежа.

Стоит разобраться, какие существуют рабочие способы высверливания болта:

  1. Механическое воздействие. Ударная сила – первый способ, который вы обязательно должна протестировать. Прилагая механическое воздействие, сконцентрируйтесь на центре болта. Вам нужно не просто вытащить болт, но и не допустить его деформации. Воспользуйтесь методом резких противоположных ударов, способных расшатать болт. Механический способ работает только в случаях с умеренными коррозийными образованиями. Если ваш болт слишком прикипел и долгие годы вы не пытались решить эту проблему, механический метод может не сработать. Этот метод не требует специальных инструментов, поэтому под силу даже мастеру без опыта.
  2. Нагрев. Нагревание болта приводит к расширению металла, после остывания он втягивается. Этот процесс нарушает коррозионное уплотнение болта в соединении.
  3. Рельефная резка. Это самый надежный способ удаления заржавевших болтов. Суть заключается в том, что вы прорезаете отверстия ножовкой или вращающимся режущим инструментом в головке болта. Затем нужно поместить зубило в паз и ударить по нему молотком. Вам нужно, чтобы либо болт проворачивался в корпусе с минимальным повреждением, либо гайка откололась от болта. При этом нужно зажать гайку плоскогубцами, чтобы по завершению вывернуть болт.
  4. Расшатывание соединения. С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный знак.
  5. Сверление. Этот способ лучше применять только в том случае, если вышеописанные методы не сработали. Риски сверления достаточно высокие. Вы можете повредить резьбу внутри детали, что усложнит работу. Также есть вероятность сломать болт, в результате чего осколки металла окажутся в отверстии. Если мы имеет дело с болтом, который расположен заподлицо с поверхностью материала, тогда поможет только сверление. Начните со сверла меньшего размера. По мере того, как сверло продвигается вниз по длине болта, оно нагревает его. Срабатывает такой же принцип использования тепла для ослабления соединения, как и в работе с горелкой.
  6. Экстрактор болта. Неправильное применение данной технологии может обернуться еще более серьезными последствиями. Начните с просверливания небольшого пилотного отверстия в стержне болта или винта. Не сверлите по всей длине, так как это ослабит целостность застывшего оборудования, а также уменьшит захват экстрактора. После этого установите насадку-экстрактор в пилотное отверстие и нанесите удары молотком.
  7. Трубный ключ. Закрепите головку трубного ключа над головкой болта и затяните. Когда вы поворачиваете, гаечный ключ прижимается к головке болта и сжимает его сильнее. Если соединение не двигается, попробуйте метод «расшатывания», покачивая винт вперед и назад, увеличивая вращение с каждым поворотом.
  8. Приваривание болта. Этот метод подходит тем, кто имеет специальное оборудование и навыки в работе с ним. Применяется в случаях, когда болт и гайка настолько плотно соединены, что их даже не получается провернуть плоскогубцами. Возьмите гайку и головку болта большего размера и приварите их к корпусу болта.

Мы рассмотрели базовые технологии и методы, как можно открутить прикипевший болт. Воспользуйтесь советами специалистов, и вы обязательно сможете исправить ситуацию с ржавыми болтами. Не забывайте о правилах безопасности, наберитесь терпения и тестируйте эффективные способы.


Как вытащить в два счета прикипевший ржавый саморез

Редко кто не встречался с такой проблемой, когда ржавый саморез прикипел к поверхности и не вытаскивается. Причины этому – время, сырость, влажность, неправильная эксплуатация. Но открутить его необходимо. Разберём в статье, как сделать это быстро и без особых усилий.

Существуют 4 известных способа, как открутить прикипевший саморез с ржавчиной:

  • Высверливание или вытягивание плоскогубцами;
  • нагревание;
  • смазывание;
  • удар.

Рассмотрим их подробнее.

Способ 1. Высверлить или вытащить плоскогубцами

Можно попробовать высверлить дрелью, расшатывая из стороны в сторону заржавевший саморез. Если это не помогает, то взять тонкогубы с длинными тонкими концами, зажать головку крепежа, пробовать расшатывать и откручивать против часовой стрелки. Метод работает, когда ржавчина не глубокая. Предварительно советуют побрызгать спреями от ржавчины, которые можно купить в хозяйственных магазинах.

Способ 2. Нагревание

Перед тем, как открутить ржавый старый саморез, опытные мастера его советуют нагреть. Нагревать можно феном, электричеством, паяльником, кипятком, током. При повышении температуры метал крепежа сначала расширится, а потом вновь станет прежней формы. Так ржавчина быстрее раскрошится. Открутить саморез станет намного легче. Следует осторожнее работать с огнём, если поверхность деревянная, чтобы не было возгорания.

Способ 3. Смазывание

Перед тем, как вытащить прикипевший от ржавчины саморез, надо его смазать специальными средствами от ржавчины, чтобы она отошла. Химические средства спустя время должны разъесть ржавчину. Это могут быть WD-40, Кола, Уайт-спирит, автомобильное масло, тормозная жидкость, уксус, Преобразователь ржавчины. Нанести средство, выждать время, повторить при необходимости, если ржавчина не отошла. А затем открутить крепёж отвёрткой.

Способ 4. Сильный удар

Наиболее действенный способ – сильно ударить по шляпке самореза, чтобы сорвать прикипевшую ржавчину. Можно использовать ударную отвёртку или молоток. Приставить биту по размеру, резким ударом стукнуть по бите инструментом. Затем углубиться внутрь. Присохший крепёж легко открутится после таких манипуляций.

Стоит проявить терпение и аккуратность, и въевшийся в ржавчину саморез открутиться любым из предложенных способов.

шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Шесть способов открутить упрямый болт

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

 

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

 

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

 

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

 

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

 

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

 

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

 

Смотрите также: Руководство: как открутить ржавый болт?

 

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

 

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

 

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

 

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

 

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

 

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

 

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

 

МЕТОД № 5: ударный инструмент

 

 

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

 

Смотрите также: Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

 

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

 

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

 

Почему это не сработало: нужны навыки.

 

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Как открутить прикипевший болт? У нас есть видеоответ

Как открутить заржавевший болт — проверенные способы

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

Во-первых – покупайте качественный автокрепеж
Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна». Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Не допустить прикипание деталей
При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипание» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.

Использовать качественные инструменты
Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров. Отраслевой стандарт затяжки резьбовых соединений Вы можете посмотреть здесь.

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

1. Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.

2. Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.

3. Откручивайте деталь «враскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

1. Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.

2. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью сильного паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

3. В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

[blockquote1]Остается рассмотреть последний вопрос – что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку,а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки.[/blockquote1]

В данном случае есть два основных способа:

1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Надеюсь, что представленная Вам «народная медицина» поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как открутить прикипевший болт – видео

Как выкрутить шуруп в разных ситуациях?

Любой шуруп вкручивают не навсегда – рано или поздно может возникнуть потребность в том, чтобы снять его. Но не всё так просто – если раньше вы не пытались разбирать конструкцию годами, то под воздействием воздуха или влаги он мог застрять намертво. В некоторых случаях сам ремонт отнимает одну минуту, а извлечение «упёршегося» крепежа – 10 минут. Иногда случается, что извлечь болт вообще не получается. Впрочем, вы не первый в такой ситуации, и до вас многие люди задавались вопросом о том, как решается такая проблема. К счастью, они придумали довольно много способов, как выйти из положения.

Возможные трудности

Понять, что с болтом будут проблемы, можно ещё до начала работ или же в непосредственном их начале. В некоторых случаях понимание того, почему крепёж не выкручивается, прямо указывает на оптимальный способ решения проблемы, поэтому стоит внимательнее изучить «анатомию катастрофы». Вот несколько примеров того, почему нам придется повозиться с шурупом:

  • на поверхности крепежа видна ржавчина, есть характерные рыжие потёки вокруг головки – заржавевший шуруп почти всегда оказывается прикипевшим, а в итоге часто является ещё и «слизанным», потому что у ослабленного изделия грани быстро становятся сорванными под грубым воздействием отвёртки;
  • сломанная или раздолбанная головка – если крестовина сорвана, и вместо четырёхугольного имеет треугольное или вообще бесформенное отверстие, подобрать для неё отвёртку будет сложно;
  • основание, в которое вкручен крепёж, подвергалось деформации: дерево могло разбухнуть от влажности, а металл сплюснуться под давлением – тогда резьба плотно зажата, и каркас просто так не выпустит болт;
  • соединённые детали смещены относительно первоначального положения – это особенно актуально в случае с крупными изделиями, которые просто не получится заново выровнять так, как положено, а тем временем тяжёлые детали создают повышенную нагрузку на саморез.

Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев беда не приходит одна – тот же ржавый шуруп опасен и прикипанием, и срывом крестовины. Хуже всего, если крепление ещё и размещено в труднодоступном месте, к которому толком не подберёшься.

Многие домашние мастера в таких случаях просто опускают руки, однако на самом деле решение существует почти всегда.

Способы выкручивания разных шурупов

Кому-то это покажется смешным, но иногда проблема кроется даже не столько в шурупе, сколько в отсутствии надлежащего опыта у того, кто пытается быть мастером. Поэтому для начала уточним, что большинство крепежей в современном мире имеют правую резьбу, а значит, их нужно откручивать против часовой стрелки. Отдельно уточним также для тех, кто думает, что его опыт актуален всегда и везде – против часовой стрелки откручивается именно большинство болтов, но не абсолютно все, поэтому в случае возникновения проблемы стоит сменить тактику и попробовать выкрутить шуруп вращением инструмента в другую сторону. Обратите внимание, что чересчур усердствовать не стоит ни при каких обстоятельствах – если резьба или головка ослаблены, вы со своим рвением можете сделать ещё хуже.

При этом есть несколько общепринятых рекомендаций относительно того, как именно открутить крепёж в той или иной ситуации. Не применяйте силу – примените ум, и тогда всё получится!

Вывинчивание

Во многих случаях проблема заключается именно в том, что болт прикипел к основе, цепляется за неё, а вы стараетесь раскрутить его, как и положено, аккуратно, без усилий. Если процессу явно мешает трение, логично предположить, что вопрос решила бы смазка – этот метод работает в том числе и с крепежами. Существуют жидкости, обладающие способностью затекать в самые узкие щели и пространства – к таковым относятся, например, керосин или WD-40. Обе способны обеспечить тот эффект, которого вы добиваетесь – вывернуть крепёж будет легче, вам не придётся делать рискованных сильных движений, угрожающих целостности шляпки.

Стоит также помнить, что в случае прикипания иногда достаточно хоть немного пошевелить «застывший» саморез, чтобы дело резко пошло. Вставив отвёртку на положенное ей место, попробуйте легонько постучать по ней из стороны в сторону. Тут важно не переусердствовать, чтобы не сорвать крестовину на шляпке, поэтому после двух-трёх лёгких ударов уже можно проверять, не появился ли желаемый эффект.

Если постукивание по отвёртке не помогает, но шляпка немного выпирает над основой, можно попробовать постучать непосредственно по головке крепежа. Конечно, напрямую по такой маленькой мишени вы вряд ли попадете, поэтому подденьте её зубилом и стучите уже по нему. Тут надо действовать ещё аккуратнее, потому что одним неосторожным движением можно срубить шляпку полностью, и вот тогда начнутся серьёзные проблемы. Вообще, данный метод годится только в том случае, если вы уверены, что сам по себе крепёж очень прочный, и проблема состоит лишь в том, что он сильно уж прикипел.

Типичной является проблема, когда с самим метизом или его резьбой никаких проблем нет, просто конструктивно крепёж расположен настолько глубоко в воронке, что добраться до него подручными средствами не представляется возможным. Так часто происходит в ноутбуках и другой технике, если производитель так боится срыва шляпки, что прячет её едва ли не внутрь процессора. В этой ситуации отвёртку делают самостоятельно из длинного прямого куска проволоки – конец её надо расплющить, чтобы получилась как бы плоская отвёртка. Специалисты отмечают, что любой крестовой шлиц можно «победить» при помощи плоского жала, но тогда оно должно быть немного меньшим, чем крест на шляпке.

Пропиливание

Случается и такое, что головка шурупа вытерлась полностью – обнаружить в ней адекватную зацепку для крестовой отвертки вообще не представляется возможным. Если при этом сама шляпка всё ещё более или менее целая, вывод напрашивается сам собой – надо заняться шлицами, то есть нарезать «разметку» для отвёртки заново. Как правило, дополнительный выпиленный шлиц делают уже одинарным, под плоскую отвёртку, чтобы не возиться слишком долго и меньше «травмировать» шляпку. Понятно, что процедура возможна лишь в том случае, если головка крепежа заметно выступает над поверхностью корпуса, но действовать всё равно надо очень осторожно. Задача мастера – высверлить шлиц хотя бы на половину глубины шляпки, иначе велик риск, что удастся скорее сломать последнюю, чем вытащить злосчастный шуруп. Пользоваться для достижения цели будем либо болгаркой, либо ножовкой по металлу.

Когда шлиц готов, берём обыкновенную плоскую отвёртку и пробуем извлечь крепёж. Раз уж мы дошли до пропиливания, значит, ситуация выглядит достаточно тяжёлой, поэтому можно и даже нужно параллельно помогать себе другими способами из числа вышеописанных.

Пропиливание на самом деле актуально даже в том случае, если шляпки уже совсем нет, но тогда и схема немного усложняется. Упор придётся «придумать» из подручных средств – часто идеальной кандидатурой на эту роль видится обыкновенная гайка. Её нужно либо приварить к остаткам метиза, либо приклеить, хотя второе решение годится лишь в том случае, если болт точно пойдёт легко. Когда новая «головка» успешно приделана и надёжно держится, проделайте уже описанную выше процедуру – высверлите шлиц и работайте отвёрткой.

Нарезание

Ещё один «аварийный» метод, к которому прибегают только в том случае, когда по-другому уже ну никак. Этот вариант годится для решения всех видов проблем, включая сорванную крестовину или даже полностью отсутствующую головку, а также прокручивающийся шуруп или отсутствие подходящей отвёртки. Другое дело, что предлагаемая процедура довольно сложна технически и требует наличия соответствующего оборудования.

Смысл задачи вот в чём: раз у нас нет адекватных точек упора в виде головки и внутренней резьбы, значит, надо её создать не снаружи метиза, а внутри него. Безусловно, метод годится только для довольно крупного крепежа, потому что мастеру нужно отыскать сверло меньшего диаметра, нежели резьбовая часть застрявшего шурупа. Это сверло проделывает в болте левую резьбу (обратную не удающемуся вывинчиванию) и позволяет попробовать выкрутить его в другую сторону. Следует сразу отметить, что этот фокус удастся провернуть с большинством креплений, особенно китайских, но вот с саморезами возникнет проблема – они почти всегда закалены, сверлить их станет настоящей мукой.

Если же нарезать внутреннюю резьбу удалось, отвернуть изделие можно с помощью конических экстракторов.

Рекомендации

Во многих случаях успех всего предприятия определяется не столько очевидными решениями и прилагаемой силой, сколько творческим подходом и хитростью. При этом важно не перехитрить самого себя и заранее подумать, а не станет ли в результате ещё хуже. Например, если болт с большой вероятностью застрял из-за некоторой деформации окружающего его материала, можно попробовать решить вопрос с помощью нагревания головки. Это особенно актуально для пластиковых изделий – они изготовлены из материала, который довольно быстро реагирует на нагревание. Шуруп во время нагрева немного расширяется и как бы раздвигает зажавшую его основу, теперь уже немного подмякшую.

Обратите внимание, что «подтаявший» пластик может ещё плотнее «схватить» крепёж, поэтому последний должен быть выкручен ещё заметно тёплым. Сложность тут заключается в том, чтобы правильно рассчитать нагрев и ни в коем случае не перестараться, поскольку пластиковая основа для шурупа является наиболее типичной для техники, и чрезмерный перегрев пластмассового корпуса может привести не только к заметной деформации изделия, но и к нарушению его функций.

Аналогичная ситуация с нагревом особенно актуальна в том случае, если производитель непосредственно перед вкручиванием болта смазал его резьбу краской – так часто поступают для того, чтобы крепление было надёжным, совершенно забывая, что может возникнуть потребность в раскручивании. Нагрев в этом случае требуется довольно сильный – для него используют паяльник с тонким жалом. При этом с таким подходом метиз не только не должен быть вкрученным в пластиковую основу непосредственно – рядом с ним вообще не должно быть никакого пластика! Помните также и то, что в результате нагрева сам болт тоже стал чуть менее прочным, и любые чрезмерные усилия вполне могут окончиться срывом резьбы или шляпки.

Если крестовина на головке поизносилась настолько, что уже не поддаётся адекватному описанию с точки зрения геометрии, попробовать решить вопрос можно с помощью тонкой резиновой прокладки. Её надо приложить на место испорченной крестовины, после чего сверху сильно прижать крестовой отверткой чуть меньшего размера. К этому способу ещё надо приноровиться, но смысл хитрости заключается в том, что резина не скользит, плотно прилегает к метизу и забивается во все его щели, уступая натиску отвертки. В результате формируется как бы временный шлиц, позволяющий выкрутить крепёж.

Похожий метод предполагает использование суперклея или припоя (менее эффективно). Выбранную массу нужно капнуть внутрь сорванного шлица, после чего сразу же вставить туда отвёртку для формирования шлица нового. Тонкость задачи заключается в том, что инструмент ни в коем случае не должен менять своё положение, пока клей сохнет, иначе вы снова создадите себе ненужные проблемы. Остается выждать столько времени, сколько по инструкции (или по опыту) сохнет клей такого типа, после чего можно пробовать понемногу выкручивать крепление.

Если видите, что болт поддаётся, натиск можно плавно усиливать.

Если вы уверены, что у вас есть запасной крепёж такого же размера, но не можете извлечь прикипевший старый экземпляр, можно воспользоваться способом, который часто используют в салонах по ремонту техники для извлечения мелкого крепежа. Сначала надо подобрать сверло, чей диаметр точно равняется диаметру головки метиза. После этого предельно осторожно высверливают шляпку, делая всё возможное, чтобы не задеть ни окружающий пластик, ни нижнюю, резьбовую часть крепления. В итоге оно не мешает снять крышку после того, как все остальные болты будут выкручены. После снятия крышки окажется, что резьбовая часть теперь немного выпирает над внутренней деталью. Дальше нужно аккуратно подцепить обломок пассатижами и выкрутить его – на этот раз ему уже не будет мешать смещение соединяемых фрагментов, да и вкручен он совсем не так глубоко, чтобы сильно сопротивляться. Соответственно, при сборке окончательно разобранный болт заменяют на новый.

О том, как выкрутить любой болт, смотрите в следующем видео.

Как открутить болт если он не выкручивается


Как открутить шуруп, болт или гайку

Как открутить шуруп, болт или гайку

Открутить болт. приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.

Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.

Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.

Почему бывает сложно открутить болт или шуруп

Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:

— Болт или шуруп заржавели (ржавая головка, подтеки из под шляпки и т.п.)

— Основание (гайка), куда ввинчен шуруп или болт, подверглись изменению (разбухла деревянная доска, расплющено металлическое основание и т.п.)

— Смещены скрепляемые детали относительно первоначального положения, из-за чего возросла нагрузка на крепеж.

Если при откручивании болта или шурупа мы видим проявления вышеуказанных факторов, после первой пробы следует переходить к мероприятиям, направленным на облегчение откручивания нашего крепежа.

Методы отворачивания сложных болтов и шурупов

Наиболее эффективный и общепринятый метод борьбы с неоткручивающимися болтами – это смачивание его (болта) проникающими жидкостями (WD-40, керосин). Такие жидкости глубоко проникают по резьбе болта и смазывают его, после чего болт легче скользит по резьбе.

Обычно, при откручивании сложного болта. достаточно его только стронуть с места, дальше процесс отворачивания становиться легче. Стронуть болт с места можно легкими ударами по гаечному ключу. Сдвинуть с места шуруп можно ударами по ударной отвертке.

Эффективным методом откручивания прикипевших болтов является косые удары по шляпке. Т.к. сильно ударить по шляпке болта или шурупа молотком не представляется возможным, используют зубило. Зубило ставят на край шляпки под углом и наносят короткие удары по его основанию. Используя зубило следует контролировать состояние шляпки откручиваемого болта. если вы его срубите, процесс может затянуться.

Существуют специальные инструменты для вывинчивания сложных болтов и шурупов. Их называют экстрактерами. Обычно – это сверло с обратной резьбой. Врезаясь в шляпку неотворачивающегося болта или шурупа, экстракторы своей резьбой создают необходимую площадь контакта с шурупом и заставляют провернуться его в основании.

Если болт или шуруп открутить не получается, можно его срезать (или высверлить). Если приходится спиливать шляпку у шурупа, то достать его из основания уже практически невозможно и при этом обычно намечают новое место для крепежа или высверливают шуруп полностью, после чего забивают на это место пробку.

Если проблема открутить болт или шуруп стоит не из-за прикипания крепежа в месте контакта, а из-за отсутствия подходящего инструмента, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно, или воспользоваться другим инструментом.

Так для отворачивания шурупа с крестовым шлицом можно воспользоваться плоской отверткой меньшего размера. Тонкой плоской отверткой с расширяющимся жалом можно открутить болт или шуруп со шлицом звездочка или шестигранник .

Шлиц большой шестигранник можно открутить головкой болта соответствующего размера, для этого на него навинчивается гайка и закрепляется контргайкой.

Шлиц косой треугольник , предназначенный только для закручивания, можно отвернуть сверлом, раскручивая его в обратную сторону (против часовой стрелки) или, если позволяет место, срубить зубилом или отверткой.

Для откручивания глубокорасположенных шурупов (обычно в бытовой технике) можно сделать длинную отвертку из куска стальной проволоки. Для этого надо расплющить один конец проволоки и заточить его напильником по форме шлица, на другой стороне проволоки сделать ручку, загнув проволоку вбок.

Откручивая сложный болт или гайку. помните, что прикладывая значительные усилия, Вы можете повредить саму конструкцию – будьте осторожны!

Если прикипел болт, как открутить его?

January 23,

При разборке старых приборов или конструкций иногда возникает ситуация, когда прикипел болт. Как открутить, существует немало действенных методов. Но следует учитывать, что в зависимости от ситуации, а также материала изделия, из которого, собственно, необходимо извлечь болт, тот или иной метод может быть просто бессмысленным. При работе обязательно необходимо уделить особое внимание мерам предосторожности, чтобы предотвратить возможный травматизм.

Как вытащить прикипевший болт

  • Использование газовой горелки. Необходимо опалить поверхность, где прикипел болт, как открутить его в таком случае, становится понятно даже школьнику. При этом грязь и ржавчина превратятся в пепел, а металл станет значительно мягче и податливее, благодаря чему можно легко вытащить прикипевший болт.
  • Применение дрели. Можно при помощи самых тонких свёрл сделать несколько близкорасположенных дырочек и вставить туда зубило. Несколько ударов молотком по зубилу вызовут полный раскол самого тела гайки, болт в таком случае легко извлекается. Следует учитывать, что глубина отверстий должна быть небольшая, дабы не повредить стержень болта.
  • Использование кислотных и щелочных смесей. Ржавчина и пыль под воздействием кислоты между гайкой и болтом растворятся, увеличится расстояние между ними, и при помощи инструмента можно легко извлечь прикипевший болт.

Как выкрутить прикипевший болт

В том случае, когда необходимо обеспечить сохранность болта и изделия, следует попытаться его выкрутить руководствуясь следующими методами:

Открутить прикипевший болт не проблема

Как открутить болт с сорванными гранями. Способы извлечения

Практически каждое оборудование собирается с помощью крепежных изделий. При длительной эксплуатации они могут приходить в негодность. При возникающих ремонтных ситуациях появляется необходимость в снятии крепежей и очень часто механики сталкиваются ситуацией, когда изделие заржавело или пришло в негодность. Чаще всего это касается болтов и гаек. У них могут быть слизаны грани, резьба, пришедшая в негодность, у болтов сламываются головки. Как открутить болт с сорванными гранями или сорванной головкой? Рассмотрим несколько подобных ситуаций, каждая из них имеет свою специфику.

Извлечение болта с сорванными гранями

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

1-й способ. Вам понадобится молоток и зубило. Это самый простой способ, но не всегда эффективный. Зубило устанавливается под углом к изделию, затем наносятся удары молотком в сторону откручивания. Для маленьких болтов этот способ, увы, не подходит.

2-й способ. Необходимо зачистить поверхность соединения металлической щеткой, обработать керосином или соляркой. Теперь можно попытаться открутить болт с помощью накидного ключа. Нет гарантии срабатывания этого способа, процент того, что болт выкрутится, совсем невелик. Следующий способ тоже объясняет, как открутить болт с сорванными гранями.

3-й способ. В такой ситуации придет на помощь всем известный газовый ключ. Это приспособление имеет достаточно мощный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы. Есть у этого способа и недостатки, его применение невозможно в труднодоступных местах конструкций.

Извлечение болта с отломанной головкой

Ситуация усложняется, если у болтового изделия отвалилась головка. Как открутить сломанный болт? Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.

1-й способ. Основным условием для выполнения является выступающая часть сломанного болта. С помощью болгарки в ней выполняется прорез под шлицевую отвертку. Теперь можно приступать к извлечению.

2-й способ. Для этого понадобится метчик с левой резьбой. Высверливаем отверстие диаметром на 2–3 см меньше болта. В него начинаем вкручивать метчик, это действие выполняется до тех пор, пока сломанная часть не поддастся и не начнет выкручиваться.

3-й способ. С помощью керна и молотка. Этот способ аналогичен рассмотренному выше действию, описывающему, как открутить болт с сорванными гранями, в пункте первом.

Демонтаж болта – применение специализированного оборудования

Для решения этой проблемы с успехом применяется ряд приспособлений, которые используют очень часто ремонтники автомобилей. Рассмотрим наиболее распространенные варианты извлечения с помощью спецоборудования:

  1. Набор экстракторов. Высверливаем отверстие в оставшейся части болта. Вбиваем молотком экстрактор необходимого диаметра, в наборе идет размерность от М6 до М16. Навинчиваем втулку и с помощью накидного ключа извлекаем сломанный болт.
  2. Гайковерт. Использование этого инструмента возможно, только если головка болта не сорвана. Как открутить слизанный болт? На гайковерт надевается нужная насадка, процесс выкручивания обеспечивает ударный механизм оборудования.
  3. Сварочное оборудование. Оно поможет решить проблему, такую как открутить болт с сорванными гранями или отломанной головкой. Если головка слизана, можно наварить на нее гайку и гаечным ключом выкрутить изделие. При сорванной головке на оставшуюся часть наплавляется немного металла, затем на него надевается гайка и приваривается к болту. Потом с помощью инструмента выкручивается крепежное изделие.

Выкручивание сорванной гайки

На этот счет существует тоже несколько способов.

1-й способ. Предварительно соединение очищается щеткой и смачивается керосином или специальным раствором WD-40. Выдерживается временной интервал 10–15 минут. Теперь можно приступать к откручиванию гайки с использованием накидного или рожкового ключа. Перед процессом откручивания можно простучать соединение молотком, удары должны быть не слишком сильные.

2-й способ. Если соединение находится в свободной зоне доступа, открутить гайку с

сорванными гранями можно, используя тиски или разводной ключ. Она зажимается между губками инструмента и проворачивается сначала немного по ходу резьбы, а затем в противоположную сторону.

3-й способ. Если не удалось сдвинуть с места гайку представленными способами, тогда следует переходить к крайним мерам. Зубилом и молотком делаются надрубы на поверхности, после чего разбирается крепеж. Применение в дальнейшем снятой таким способом гайки невозможно.

Демонтаж прокручивающегося крепежного соединения

Иногда возникают ситуации, когда в резьбовом отверстии прокручивается болт, как открутить его, рассмотрим поподробнее. Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и вытащить его на максимально возможную высоту. Оставляя соединение в натяжке, постепенно ключом выкручиваем болт. Если нет в наличие гвоздодера, создать рычаг можно при помощи отвертки. Если болт небольших размеров, можно извлечь его кусачками. Головка зажимается и с усилием тянется вверх. Если болт не вытащился сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Как открутить ржавый болт. Как выкрутить сломанный болт

Согласитесь, ситуации, когда нужно выкрутить ржавый болт. встречаются довольно часто не только на производстве, но нередко и в быту. Иногда, не зная как поступить в таком случае, существует вероятность потери довольно много времени, да и нервы можно попортить изрядно. А ведь ничего особенного на самом деле знать и не нужно.

Существующих способов как открутить ржавый болт достаточно много. В зависимости от конкретной ситуации можно применить любой из них. Во-первых, можно воспользоваться различными жидкостями. Подойдет как специальные аэрозоли, например WD40, так и керосин, тормозная жидкость и даже столовый уксус. Порядок использования очень простой – необходимо смочить заржавевшее резьбовое соединение и через 5 – 10 минут болт обязательно выкрутится.

Во-вторых, можно использовать локальный подогрев в месте соединения. Как правило, при нагреве металл расширяется, что, как правило, приводит к разрушению ржавчины, окислов и окалины. То есть, устраняется причина заклинивания болта. В-третьих, можно использовать механический метод откручивания ржавых болтов. Применяется, как правило, если два предыдущие не помогают.

При этом методе, если это возможно, следует молотком постучать по граням гайки. При этом усилия следует применять в соответствии с размерами гайки – чем больше гайка, тем сильнее бьем. Можно также использовать зубило. Подставив его поочередно к граням гайки вдоль оси откручивания, осторожно постукиваем молотком, внедряя зубило в грань.

Можно комбинировать разные способы – замачиваем, затем простукиваем и так до успешного завершения. Можно испробовать способ расшатывания болта. Не откручиваете его, а наоборот попытайтесь закрутить. Если болт сорвать с места, можно откручивать, пока снова не остановится. Затем снова закрутите и откручивайте по новой. И так повторяйте до полного выворачивания. Главное при этом — не нервничайте и не спешите.

Но что делать, если вдруг болт обломался. Как в таком случае выкрутить сломанный болт. В зависимости от места облома есть несколько способов. Если болт обломался вровень с поверхностью места соединения (что бывает чаще всего), подойдет острое керно. Подставляя его под углом к краю болта, постукиваем молотком, пытаясь придать обломку вращательное движение.

Если не получится, то можно засверлить болт и, вставив метчик с левой резьбой, начинаем его закручивать. Как правило, болт начинает откручиваться, прежде чем метчик дойдет до упора. Если нет метчика, можно пробовать отверткой с конусообразной гранью. Осторожно забивайте ее в отверстие и пробуйте открутить.

Если болт обломался выше поверхности детали, можно ножовкой по металлу или электроболгаркой прорезать по центру обломка болта паз под плоскую отвертку. Если диаметр болта на менее 10 мм, можно попробовать вывернуть его, приварив к обломку кусок металла. Если не помог ни один из способов, остается только одно. Болт высверливается, а в отверстии нарезается резьба большего диаметра.

Во избежание повторения подобных ситуаций в дальнейшем, специалисты рекомендуют перед закручиванием болтов, смазывать их графитовой смазкой. Но никогда не используйте литол и солидол. Эти смазки применятся для трущихся деталей. В данном случае именно они могут быть причиной заклинивания болта.

Источники:

Как удалить снятый винт

Фото: w6rec.com

Ремонт должен был быть быстрым и легким. Но, черт возьми, один из винтов не сдвинулся с места, и к тому времени, когда вы, наконец, закончили, на улице стало темно. Да, зачищенные винты — это очень неприятно, но с ними можно справиться. На самом деле, удалить винт со снятой изоляцией довольно просто. Если у вас нет съемника шурупов — специального конического сверла с квадратной головкой — тогда все, что вам нужно знать, — это несколько полезных советов.

Инструменты и материалы

1. Используйте резиновые ленты

Фото: shutterstock.com

Прежде чем пробовать что-либо еще, попробуйте следующее:

  1. Наденьте резиновую ленту на снятый винт.
  2. Плотно вставьте острие отвертки, затем медленно открутите фиксатор.

Нет доступа к резинке? Замените немного стальной мочалки или немного зеленого абразива с чистящей стороны губки.

2. Просверлить новую прорезь

Фото: shutterstock.com

Иногда, просверлив небольшое отверстие в винте со снятой изоляцией, можно позволить отвертке проникнуть глубже в застрявший крепеж и лучше удерживать его. Если вы собираетесь попробовать этот подход, убедитесь, что используете сверло, предназначенное для обработки металла, а не дерева. И не спускайтесь слишком глубоко; головка винта может вылететь!

3. Вытяните плоскогубцами

Фото: shutterstock.com

Внимательно осмотрите головку винта. Если между головкой винта и поверхностью, к которой он прикреплен, есть солнечный свет…

  1. Посмотрите, сможете ли вы удержать винт с помощью пары плоскогубцев (также известных как зажимы для тисков).
  2. Если вы можете заставить инструмент крепко удерживать винт, вы сможете поворачивать плоскогубцы, пока винт не ослабнет и не выйдет из него.

Это не наименее трудозатратный вариант, но при определенных обстоятельствах он отлично работает.

4. Попробуйте отвертку с плоской головкой

Фото: shutterstock.com

Есть ли у винта со снятой головкой крестообразная головка? Если это так, возьмите отвертку с плоской головкой, достаточно узкую, чтобы полностью поместиться в отверстие под крестообразную головку.Имейте в виду, что для этого нужны настоящие мышцы. Чтобы упростить задачу, разумно объединить эту умную стратегию с методом резинки, описанным в Варианте 1.

5. Усильте хватку отвертки с помощью молотка

Фото: shutterstock.com

Если винт мягкий металл, который с наибольшей вероятностью может быть очищен в первую очередь, возьмите свой молоток.

  1. Используйте молоток, чтобы вбить отвертку в головку винта.
  2. Вставьте отвертку как можно плотнее в головку винта.

Это может обеспечить дополнительный захват, необходимый для закручивания застежки.

Фото: shutterstock.com

Если в вашей мастерской есть осциллирующий инструмент, такой как Dremel (и если вы увлеченный домашний мастер, вам, вероятно, следует иметь один из этих инструментов), прикрепите отрезной диск по металлу и создайте новый, более глубокий паз в головке винта. Затем используйте отвертку с плоским жалом, плотно вдавив ее в углубление и медленно поворачивая.

7. Приварите гайку к головке винта

Фото: shutterstock.com

Если у вас есть опыт сварки и под рукой есть необходимое оборудование, а вы, , действительно, хотите вывернуть этот надоедливый винт со снятой изоляцией — вот последнее усилие, которое вы можете сделать. Приварите гайку точечной сваркой к верхней части головки винта, подождите достаточное время, затем снимите винт и гайку с помощью торцевого ключа.

Вооружившись всеми этими советами, в следующий раз, когда вы откроете винт, вы можете быть уверены, что это не конец света — это просто еще одна решаемая, хотя и раздражающая проблема.Ни один из приемов не работает каждый раз, но как только вы ознакомитесь со всеми имеющимися в вашем распоряжении вариантами, как открутить винт со снятой головкой, вы постепенно научитесь распознавать, какие сценарии требуют конкретного решения.

удаление — Как удалить действительно застрявший винт?

Вы поворачиваете направо? Помните: « Прямо-крепкий, Левша-развязный » (что никогда не имело для меня смысла). Большинство винтов имеют правую резьбу, поэтому для их снятия нужно повернуть их против часовой стрелки.В некоторых случаях используются винты с левой резьбой (обычно для предотвращения ослабления винтов из-за вращательных сил), поэтому вам на самом деле придется повернуть винт по часовой стрелке, чтобы ослабить его.

Иногда очень, очень слегка затягивая винт, можно ослабить его настолько, что его можно будет вынуть.

Первое, что нужно попробовать, это просто приложить больше внутренней силы при повороте.

  • Используйте отвертку с головкой, которая плотно входит в головку винта.
  • Положите ладонь одной руки на тыльную сторону рукоятки отвертки, а другой рукой обхватите рукоятку, чтобы ее можно было повернуть.
  • Вдавите отвертку как можно сильнее тыльной рукой в ​​винт и поверните другой рукой.

Если вы используете отвертку с шестигранным или квадратным стержнем, вы можете удерживать стержень отвертки разводным гаечным ключом или тисками. Это позволит вам приложить больший крутящий момент и может помочь вам сильнее вдавить отвертку в головку винта.

Иногда винты заедают из-за ржавчины или другого мусора.Пропитка этой области проникающим маслом может освободить винт достаточно, чтобы вы его удалили.

  • Нанесите обильное количество проникающего масла на эту область.
  • Дайте маслу впитаться в течение 5-10 минут.
  • Попробуйте вывернуть винт (обычным способом и по методике, описанной выше).

Если оба описанных выше метода не сработали, резкий удар молотком по пораженной области может привести к выводу винта из строя.

  • Ударьте по винту и прилегающей территории серией острых ударов молотком.

Помните, вы не пытаетесь вкрутить винт на следующей неделе, вы просто хотите его ослабить (хотя бывают ситуации, когда вам придется сильно ударить по нему).

Для действительно застрявших шурупов можно использовать ручной ударный шуруповерт.

  • Установите насадку, которая плотно входит в паз для винта
  • Установите драйвер, чтобы он вращался в правильном направлении (этот процесс варьируется от инструмента к инструменту, но чаще всего вы сжимаете драйвер и скручиваете).
  • Установите отвертку на винт и держите отвертку как можно прямо (держите руки подальше от обоих концов инструмента).
  • Постучите молотком по тыльной стороне водителя (для этого подойдет резиновый молоток или не оставляющий царапин молоток).
  • Повторяйте, пока винт не начнет закручиваться (большинство ударных драйверов необходимо «сбрасывать» между ударами, поэтому не забудьте перезагрузить драйвер перед тем, как снова его ударить).
  • После того, как винт вывернут, используйте обычную отвертку, чтобы вывернуть его.

Возможно, это не всегда лучший инструмент при работе с чувствительной электроникой или хрупким оборудованием, но он очень полезен для удаления застрявших винтов.

Если вы все равно не можете вывернуть винт, в крайнем случае можно высверлить винт.

  • Выберите сверло, которое немного меньше, чем стержень винта, который вы хотите удалить (возможно, вам придется угадать, если вы не видите весь винт, но вы всегда можете выбрать больше, так что начните с малого).
  • Вставьте сверло в дрель.
  • Поместите наконечник сверла в центр головки винта.
  • Сверлите до тех пор, пока винт не выйдет из строя или пока вы не почувствуете, что зашли достаточно глубоко.
  • Если винт не открутился, замените сверло на немного большее и снова просверлите.

Это последнее усилие, которое приведет к разрушению винта (и, возможно, резьбы в отверстии, если все сделано неправильно). Используйте эту технику только в крайнем случае.

Удалите винт и все остальное на 20фут.радиус.

  • Поместите заряд на винт.
  • Зажгите предохранитель.
  • Беги как в аду.
  • Закройте уши.
  • Греться в разрушительной славе.

Было бы неплохо снять взрыв на высокоскоростную камеру, чтобы вы могли смотреть его снова и снова в суперзамедленной съемке.

Удаление

— Как удалить винты со снятой головкой? Удаление

— Как удалить винты со снятой головкой? — Обмен стеками товаров для дома
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Home Improvement Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для подрядчиков и серьезных домашних мастеров.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 81k раз

У меня есть шурупы по дереву, у которых оторваны головки от попытки удалить их с помощью дрели.Дрель (или отвертка) больше не может держаться за головки. Что можно использовать, чтобы легко вывернуть эти винты?

Создан 05 дек.

LordHitsLordHits

98511 золотой знак1010 серебряных знаков99 бронзовых знаков

5

Поврежденные винты извлекаются путем просверливания винта сверлом, а затем с помощью специального съемника винта, имеющего коническую форму и имеющую резьбу, вращающуюся в противоположную сторону от резьбы винта.

Процесс извлечения должен выполняться медленно и осторожно, поскольку процесс извлечения более хрупкий, чем обычное введение винта.

Я нашел, что это хорошая статья с картинками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *