Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Днепр МТ-10 (30 фото)
Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Днепр МТ-10: фото и описание.
Этот самодельный квадроцикл сделан в домашних условиях, в качестве донора использован мотоцикл тяжёлого класса Днепр МТ-10. Процесс переделки мотоцикла в квадроцикл показан на этих фото.
Рама от МТ была доработана, дополнительно приварены крепления под переднюю и заднюю подвески, рычаги подвески самодельные, амортизаторы от мотоцикла, задний мост от автомобиля ВАЗ-2101 (укорочен).
Колеса ВАЗовские.
Задняя подвеска.
Передняя подвеска.
Рулевое.
Передний и задний багажник.
Передний бампер изготовлен из дуг мотоцикла.
Вот так выглядит квадроцикл после покраски.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Как сделать квадроцикл из «Днепра»? ⋆ mototechno.ru
Народные умельцы собирают модные квадроциклы из различной мототехники прошлого века. Это позволят вдохнуть новую жизнь в старые мотоциклы и мопеды, сделав их функциональнее и эффективнее. Так, например, можно собрать квадроцикл из «Днепра». Этот легендарный дорожный мотоцикл с коляской станет хорошим донором для новой мототехники.
Чтобы собрать квадроцикл из «Днепра» своими руками, чертежи будущей конструкции следует проработать детально. Это тяжелый мотоцикл, который обладал четырехтактным двухцилиндровым двигателем. В зависимости от модификации он имел мощность от 22 до 36 л. с. Это позволяет создать мотовездеход, который сможет покорить жесткий офф-роуд, перевезти значительные грузы, а также обработать почву. Это многофункциональная тяжелая техника, характеристики которой не уступают популярным заводским моделям.
Квадроцикл можно сделать полноприводным или заднеприводным. Второй вариант предпочтительнее, так как его собрать проще. Для доработки системы полноприводной модели потребуется серьезно переделать существующую конструкцию, поэтому без помощи профессионалов в этом случае не обойтись.
Чтобы собрать квадроцикл из рабочего мотоцикла «Днепр» потребуется:
- Поперечная рулевая тяга.
- Рычаги для передней подвески.
- Пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
- Труба с толщиной стенки 3 мм.
- Полуось или карданный вал.
- Задний мост.
Мастер должен иметь сварочный аппарат и уметь обращаться с ним. В ходе работы применяется электрический и ручной инструмент.
Сборка задней подвески
Как сделать квадроцикл из «Днепра»? Стоит учесть, что передние ступицы и задний мост рекомендуется взять с одного автомобиля. Благодаря этому не нужно будет подгонять под крепежные диски. Лучше всего для этих целей подходят детали от ВАЗа.
Старый мотоцикл разбирают, раскладывая его детали аккуратно на стеллажи. С рамы демонтируют руль и амортизаторы, а далее приступают к сборке. Подвеска может быть на рессорах, на пружинах или жесткого типа. От выбора этой детали зависит комфорт при езде, поэтому лучше всего сделать подвеску с амортизатором пружинного типа.
Недостающие детали лучше всего приобрести отдельно, чтобы они справлялись со своей задачей в полном объеме. Подвеску фиксируют к раме, для чего потребуется рассчитать вес квадроцикла. Он будет достаточно тяжелым, поэтому и конструкционные элементы выбирают соответствующие. В этом случае амортизаторы смогут обеспечить плавность хода при езде по бездорожью.
Сборка рамы
Рама собирается практически с нуля из подготовленных заранее труб, которые должны быть легкими, но при этом прочными. Некоторые конструкционные элементы берут с «Днепра», но частично конструкцию дополняют соответствующим материалом. Трубы от старого мотоцикла подходят идеально, если они хорошо сохранились. Такие конструкционные элементы обладают достаточной прочностью, гибкостью.
Дополнительные трубы не должны быть слишком толстыми, так как их вес сделает квадроцикл неповоротливым и увесистым, лишенным маневренности и хорошей динамики.
Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП
Двигатель от старого мотоцикла подойдет для создания мощного квадроцикла, так как он обладает высокими эксплуатационными показателями и выносливостью. Благодаря такому мотору техника будет функциональной и производительной. При желании, к ней можно будет прикрепить плуг, прочее навесное оборудование, так как мощности мотора хватит, чтобы выдержать подобные нагрузки.
Трансмиссия нужна та же, что применялась с этим мотором, так как в противном случае система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 ступени переключения скоростей.
Тормоза
Так как мотоцикл-донор может иметь значительный пробег или просто почтенный возраст, тормоза с него брать нельзя. Это небезопасно, так как изношенная система может не сработать в нужный момент. Тормоза приобретают в специализированном магазине, в соответствии с характеристиками будущего квадроцикла.
Рулевое управление
Руль от «Днепра» можно использовать в конструкции будущего квадроцикла, но придется выполнить некоторые доработки. Теперь ко всем 4 колесам транспортного средства нужно подвести приводы. Для этого конструкцию дополняют шаровыми опорами и рычагами, которые можно взять со старого ВАЗа или Оки. Дополнительные комплектующие представлены в свободной продаже. Установить рулевое управление нужно так, чтобы оно точно реагировало на все движения водителя, было комфортным и плавным.
Квадроцикл из «Днепра»: колёса
Со старого автомобиля также берут и колеса для квадроцикла, которые отличаются достаточной шириной, в отличие от мотоциклетных. Такие шины обеспечивают устойчивость транспортного средства, хорошую проходимость, что особенно важно в условиях бездорожья. Диаметр колес может быть большим, вплоть до грузового размера. Двигатель «Днепра» обладает хорошей мощностью и выносливостью, поэтому подобные доработки, увеличивающие нагрузку, не отразятся на его работе. При этом скорость будет оставаться достаточно высокой.
Электрика и обвес
Когда рама будет готова, на нее, при помощи металлических кронштейнов устанавливают все узлы и агрегаты системы. Каждый из них должен быть прочно зафиксирован в своем посадочном месте. В противном случае, из-за вибрации детали и механизмы могут быстро выйти из строя. Также важно правильно распределить груз, чтобы квадроцикл оставался устойчивым.
Чтобы внешний вид самодельного транспортного средства был эффектным, обвес можно изготовить самостоятельно из полимерных материалов. Для этого из пенопласта создается форма, на которую наносится стекловолокно в несколько слоев. Между ними устанавливают металлическую сетку, которая будет служить армировкой. После установки пластиковых деталей, монтируется сидение для водителя, фары, фонари, которые также снимают со старого мотоцикла. Проводится электрическая система, после чего нужно проверить ее работоспособность. Если все функционирует правильно, нужно обкатать новую технику, постепенно увеличивая нагрузку.
mototechno.ru
Как сделать квадроцикл из мотоцикла днепр
В следствии этого такие раритетные агрегаты либо ржавеют во дворе, либо уходят на запчасти. Но некоторые мастера приспособились переделывать старые мотоциклы в квадроциклы. Одним из подходящих для этих целей стал «Днепр».
Этапы сборки
Весь процесс переделки состоит из четырех этапов:
• усовершенствование рамы;
• монтаж двигателя и коробки передач;
• модернизация подвески;
• установка обвесов покраска.
Необходимые материалы
Для переделки мотоцикла «Днепр» в вездеход необходимо обзавестись некоторыми запчастями, без которых невозможно создать квадроцикл:
• рулевое управление;
• два моста;
• тормозная система;
• подвесска.
Из основных инструментов можно выделить болгарку и сварочный аппарат. Без их наличия начинать конструирование нет смысла.
Управление
Перед началом создания квадроцикла следует определиться с его управлением. Для этого может применятся автомобильное или мотоциклетное. Чтобы не усложнять конструкцию вездехода, рекомендуется использовать имеющееся рулевое управление от «Днепра». В противном случае придется покупать необходимые запчасти.
Ни один проект будущей техники не обходится без чертежа, на который необходимо нанести расположение всех основных элементов квадроцикла. Это упростит сборку и даст возможность представить итоговый результат. В конце концов может получится мощный агрегат, способный проезжать по любым дорогам.
Рама квадроцикла
Первым делом необходимо немного изменить имеющуюся раму, которая будет служить основой квадроцикла. Для это нужно перенести вертикальные трубки стоек под седлом назад на 40 мм. Далее требуется отрезать заднюю вилку и приварить задний мост к маятнику. Затем необходимо собрать подкосы из труб и установить их возле втулок подвески.
Передний бампер и багажник можно выполнить из трубы с тонкими стенками диаметром 30 мм. Только требуется установить сварочный аппарат на минимум, чтобы не прожечь металл.
Подвеска
Изначально необходимо уделить внимание на заднюю часть. Для ее модернизации можно применить несколько вариантов. Можно установить кардан и редуктор от мотоцикла, что значительно упростит процесс сборки, но монтаж автомобильного мост дает наличие дифференциала.
По этой причине многие отдают предпочтение второму варианту и применяют мосты от легковушек. Отличным донором для этих целей служит «Ока». Ее мост обладает не очень большим весов, что в свою очередь хорошо отразится на ходовых качествах квадроцикла. Но даже его придется немного укоротить. На это уйдет немало времени и сил, но наличие дифференциала окупит эту работу на трассе с лихвой.
Вездеходы с такими мостами намного лучше ведет себя на дороге. Для доведения его до необходимого размера, нужно удалить опорные чашки и крепление пружин. После этого следует достать концевой фланец, обрезать мост и вставить его назад. Полученную контракцию соединяем сваркой. Полуоси от «Оки» можно переделать в карданный вал.
Передняя подвеска дает больше возможностей в выборе конструкции. Устанавливать рычаги подвески от автомобиля не имеет смысла, так как вес у квадроцикла не достаточно велик. В этом случае можно попробовать соорудить переднюю подвеску своими руками. Это дает возможность выбрать необходимый размер и немного снизить вес вездехода. В большинстве случаев ее изготавливают из металлической трубы с сечением 25 мм. В качестве опор используют шаровые от «Жигулей». Желательно тормозную систему приобрести новую, так как на старый автомобилях она может быть неисправна, а это самый важный элемент в транспортных средствах.
Двигатель
Двигатель можно взять от «Днепра». Но так как вес вездехода больше, чем у мотоцикла, необходимо придумать дополнительное охлаждение ДВС, чтобы избежать перегрева. Можно установить вентилятор с принудительным включением. Важно учитывать возраст и пробег донора, так как надежность деталей может быть не самой высокой.
Покраска
После установки всех агрегатов и деталей можно приступать к внешней отделке. Если есть желание придать квадроциклу уникальный вид, тогда следует обратиться к профессиональному маляру, чтобы получить качественную покраску. Но для этого изначально нужно изготовить все элементы обшивки из листового металла.
Освещение
Здесь тоже особых указаний нет. Можно устанавливать любые фары, поворотники и стоп-сигналы. Главное не перестараться, чтобы не испортить внешний вид квадроцикла. Можно применять оптику от мотоцикла-донора «Днепр».
www.vsedelkin.ru
Самодельный ATV на базе мотоцикла «Днепр».
Давно была у меня мысль сделать четырехколесный аппарат на базе оппозиционного двигателя, но каждый раз начиная думать о том сколько нужно деталей найти руки опускаются и вообще кажется что игра не стоит свеч, в общем сам я так и не взялся за подобное пока. Зато в интернете нашел интересные фото такого вот творения, примерно по той же схеме как я и задумывал. К сожалению автор аппарата неизвестен, и описания в комплекте с фото никакого не было, так что я попытаюсь сам описать немного, на сколько смогу.
И так начнем.
Сразу хочу отметить аккуратность работ автора на часто такое встретишь +1.)
на фото мы видим переднюю двух рычажную подвеску автомобильного типа. Для консоль крепления колеса позаимствована от какой то модели ВАЗ.
В целом конструкция выглядит довольно прочной и легкой, настораживает только приваренная намертво нижняя опора, я понимаю что на таком аппарате и в том месте нагрузка на нее не велика и запас прочности будет приличным, но все же я бы лучше сделал так как сверху.
Тут мы уже видим переднюю подвеску в сборе, с установленными, непонятно из чего сделанными амортизаторами, выглядит серьезно ).
На этом фото мы видим привод рулевых тяг, сделанный из двух подшипников крепежных рубашках, привод подсоединен к рулевой колонке через карданный вал .
Вот еще пару фоток всей конструкции в целом.
Задняя подвеска выполнена по аналогичной схеме, только с учетом привода на колеса.
Приводной редуктор не знаю от чего, выглядит довольно массивным и тяжелым, ну что поделаешь, не думаю что из авто запчастей можно подобрать что то подходящее и поскромнее. Тут важнее что компоновка удачная для данной системы, сразу из редуктора выходят валы на которые можно крепить крестовины.
Ну и пару завершающих фото дающие представление о компоновке всего аппарата.
Жаль нет законченного вида аппарата, покрашенного и доведенного до ума,, Интересно взглянуть.
Судя по аккуратности всех выполненных работ, вещь должна получится довольно изящной.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
motodoor.wordpress.com
Самодельный квадроцикл из мотоцикла МТ: фото, видео
Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Днепр МТ: фото, описание, видео испытаний.
Умелец Александр Гилянов, собрал своими руками самодельный квадроцикл, донором для самоделки послужил мотоцикл тяжёлого класса Днепр МТ.
Мотоцикл Днепр идеально подходит для постройки квадроцикла, он оснащён 2-х цилиндровым, 4-х тактным, оппозитным двигателем мощностью 32 л.с и КПП с передачей заднего хода.
На фото показаны основные этапы сборки квадроцикла.
Мотоцикл был полностью разобран, переднюю часть пришлось удлинить.
Из квадратной трубы сварены рычаги подвески.
Установлены амортизаторы от мотоцикла.
Ступицы и колёса от ВАЗа.
Рулевое.
Задний мост также от ВАЗ классика.
В ходе испытаний самодельный квадроцикл зарекомендовал себя очень хорошо.
Также прилагается видео автора, где показан его самодельный квадроцикл из МТ.
Автор самоделки: Александр Гилянов.
Загрузка…sam-stroitel.com