Как сделать из мотоцикла урал болотоход – 4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

  • Home
  • Разное
  • Как сделать из мотоцикла урал болотоход – 4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход слишком тяжел. Но так как стремление к зимней рыбалке непреодолимо, было решено соорудить каракат полегче. Построить вездеход было решено на базе мотоцикла урал.
Вот построенный каракат отдельно:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Вот для сравнения два вездехода принадлежащих авторам:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Как видно каракат намного легче , чем тот что слева, и на таком будет более безопасно передвигаться по льду.

Набор наиболее важных деталей использованных при строительстве караката:

1) Двигатель внутреннего сгорания взяли от мотоцикла урал.
2) А вот коробку передач раньше принадлежала классическому ВАЗу
3) Собственно так же как и задний мост
4) Еще были взяты колеса камеры 1300-480-533
Собрав все необходимое ребята приступили к постройке.
Для начала сварили раму собственноручно и прикинули как будет стоять двигатель:

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Вот тут уже покрашенная рама с поставленным движком:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
А вот таким образом реализовано рулевое управление через переднее шасси:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Тут видно крепление колеса:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Установлено сиденье и бензобак, кстати родные от мотоцикла урал:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Тут можно более детально рассмотреть реализацию коробки передач:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Кстати ей стоит уделить особое внимание. дело в том, коробка передач от ВАЗа крутится в обратном направлении, но на легком каракате( как раз такой строят ребята) на нее приходится очень мало нагрузки. Поэтому не стоит ждать проблем с ней. А вот генератор слабоват. Охлаждение же реализовано через два кулера от ВАЗ 2110.
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
А тут видно крепление тормозов, из установка не заняла много времени и была довольно простой:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Таким образом реализовано рулевое управление:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
На изображении снизу показаны педаль сцепления и рычаг переключения передач, расположены довольно удобно:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Соответственно педаль газа находиться с другой стороны, там же где и рычаг:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Простенькая панель управления и защита от ветра в виде лобового стекла:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Тут видно как идет электрическая проводка к двигателю:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
А вот с другой стороны:
4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Вот такой вот вышел каракат-снегоход-вездеход!

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала
Вот на что способна страсть к рыбалке автора вездехода «Vasilii» из Волгодонска!
Источник 4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный вездеход из мотоцикла «Урал»

Вездеход самоделка, для поездок в лес, по грибы, ягоды и на речку на рыбалку.

Вездеход повышенной проходимости можно собрать из старого мотоцикла «Урал». Такой трицикл, может легко передвигаться по грязи, снегу, болоту и преодолевать водные преграды. На воде, вездеход, держится за счёт больших колёс низкого давления, которые сделаны из камер от грузового авто.

Передняя вилка мотоцикла — расширена, пластиковый щиток взят от грузового авто.

Задняя часть рамы переделана, установлена увеличенная звёздочка под цепную передачу и задняя ось с парой колёс.

Колёса изготовлены из камер от грузовика, диски также самодельные.

В результате такой переделки, получился отличный вездеход на шинах низкого давления. Единственный недостаток — двигатель при продолжительной работе начинает перегреваться. Как вариант, можно установить вентилятор для дополнительного обдува цилиндров двигателя.

auto-samodelki.ru

фото и описание изготовления самоделки

Мотоцикл «Урал» на гусеничном ходу: подробные фото по переоборудованию самоделки.

Оригинальный гусеничный вездеход, построили умельцы из компании «ТСН74». В качестве донора для постройки проекта, использован мотоцикл «Урал». Конструкция самоделки выглядит следующим образом: мотоцикл «Урал» установили на гусеничную платформу.

Процесс постройки вездехода подробно показан на этих фото:

Рама платформы сварена из профильной трубы.

В качестве катков использованы колёса R13. Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки — из профильной трубы.

Установлен задний мост от ВАЗ «классика».

Ведущие звёзды для гусениц, сделаны из колёсных дисков.

На каждую звезду установлены дисковые тормоза.

Чтобы понизить обороты и увеличить тяговое усилие, дополнительно установлена раздаточная коробка от «Нивы».

Вот так выглядит гусеничная платформа после покраски, осталось установить и закрепить сам мотоцикл.

В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход. Машина развивает скорость до 30 км/ч и может передвигаться по снегу и грязи. Испытания вездехода показаны в этом видео:

Автор самоделки: компания «ТСН 74».

Загрузка…

sam-stroitel.com

Вездеход из мотоцикла Урал (30 фото)

Самодельный вездеход на шинах низкого давления, сделанный из мотоцикла Урал: фото и описание конструкции самоделки.

Для постройки вездехода в качестве донора был взят мотоцикл Урал, конструкция самоделки представлена на этих фото.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, мощность — 32 л.с.

На задней оси установлен редуктор от ВАЗа.

Передняя подвеска вездехода.

Шины низкого давления самодельные.

Багажник.

Шины низкого давления позволяют вездеходу передвигаться по бездорожью и преодолевать сложные участки с препятствиями.

Для охлаждения двигателя дополнительно установлены вентиляторы.

Вот такой оригинальный вездеход сделан из мотоцикла Урал.

Источник.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Самодельные вездеходы из мотоцикла урал

На сегодняшний день очень популярными стали вездеходы на базе мотоцикла «Урал». Даже без переделки этот мотоцикл способен передвигаться по бездорожью. Так как дороги не всегда отличаются отличным качеством, а передвигаться как-то надо, были изобретены несколько механизмов с повышенной проходимостью. Один из них на базе мотоцикла «Урал».

Передвигаться вездеход будет на трех колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого мотоцикла. Это же касается и рамы, к которой добавится дополнительная конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама мотоцикла.

Основной частью дополнительной конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника, изготовленного из того же материала, дополнительной распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет равномерно распределить вес вездехода между колесами и добавить еще одно пассажирское место.

Сиденья остаются без изменений и крепятся таким же образом. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Между двумя последними сидениями располагается ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.

Изготовить задний мост не составляет особого труда. Главное соблюдать точность и проследить, чтобы полуоси располагались на одной прямой. Для вездехода отлично подходят полуоси от ГАЗ-21, при этом можно использовать и колеса от автомобиля. Оси необходимо проточить и установить на подшипники. Весь механизм собирается в карданной трубе. Таким образом полуось держится на четырех подшипниках, что значительно продлевает эксплуатацию узла.

Ведомая звездочка соединяет между собой части моста шлицевыми втулками. Изначально проводится нарезка шлицов на полуоси, а затем изготавливаются втулки. Ведомая звездочка содержит 56 зубьев, а расположенная в редукторе ведущая – 28. Таким образом получается передаточное число равное 2:1.

Монтаж заднего моста к раме выполняется хомутами с помощью болтов на 10. Далее следует состыковать звездочки между собой и приварить специальные ушки, ограничивающие передвижение моста при нагрузках.

Для изготовления колес используются камеры от прицепов ПТС-9. Диаметр и толщина колеса ограничивается ремнями разной ширины. Продольный – 15 см, поперечный 5 см и длиной 13 см. Диски необходимо немного облегчить, для чего следует расточить несколько отверстий. Требуемое давление в шинах не должно превышать 0,3 кг/см2. В качестве покрышек можно использовать такую же камеру, разрезанную по внутреннему диаметру.

Переднюю вилку для вездехода необходимо сделать телескопической. Для этого можно использовать перья от «Урала», укороченные на 5 см. После чего их необходимо запрессовать в вилку и закрепить электрозаклепками. Нижние хомуты перьев следует заменить под ось диаметром 36 мм. Передняя колесная ось изготавливается из перьев передней вилки и оси заднего колеса.

Переделывать колесную ступицу и тормозной механизм не стоит. Она приваривается к диску. Механизм торможения не проворачивается за счет стопоров. Сам он закрепляется не перьях хомутами и болтами на 6. Также вилка оснащена кронштейнами для фар.

Главная передача и ступица колеса остаются без изменений. К последней крепится помощью сварки шайба, на которую одевается ведущая звездочка. Также необходимо предусмотреть натяжное устройство. В качестве него может служить звездочка на 10 зубьев, которая крепится на швеллер, приваренный к основной дуге.

На вездеход устанавливается ветровой щиток. Для удобства управления необходимо удлинить руль до одного метра. Также на него требуется установить крепление ветрового щитка. Рекомендуется оборудовать вездеход фарами, указателями поворотов, габаритными огнями и стоп-сигналом.

Рекомендуется установить тормоза на все колеса, что даст возможность быстро останавливаться на льду. Чтобы обеспечить надежную работу и пуск двигателя необходимо оборудовать его магнето. Напряжение внутри электросети – 12 В. Также вездеход оснащен генератором и реле-регулятором, который поддерживает работу двигателя на холостых оборотах. В следствии этого отпадает необходимость в аккумуляторе.

Все эти изменения позволяют использовать вездеход не только на бездорожье, но и на городских дорогах. Помимо этого, он отличается хорошей проходимостью, отлично держит дорогу и поднимается на крутые подъемы. К тому же его конструкция позволяет перевозить троих человек. Снаряженная масса вездехода составляет 400 кг. При этом на плотном снегу способен разгонятся до 100 кмм\ч, при этом расходуя 9 литров на 100 километров

www.vsedelkin.ru

Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из предоставленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в несколько раз увеличивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес мотоцикла тяжелого класса равномерно распределяется.  Колесно-гусеничные мотоциклы применялись во время Великой Отечественной Войны со стороны Германии, многие наверняка помнят из фильмов.

В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.

Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.

И так, давайте поближе познакомимся с конструкцией и особенностями гусеничного мото-вездехода.

Материалы

 

  1. колеса ВАЗ 4 шт
  2. транспортерная лента
  3. проф-труба
  4. болты, гайки, шайбы
  5. КПП
  6. диск сцепления
  7. задний мост ВАЗ
  8. полуоси 2 шт

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент

Фото и видео самодельного гусеничного мото-вездехода собранного своими руками. 

Автор: Анатолий Семагин из г. Красноярск DRIVE2.RU

 

Гусеничный вездеходгусеничный мотоциклмототехника

www.samodelkindrug.ru

Каракат из мотоцикла урал

Решение построить этот каракат было как чисто спортивным интересом. Решил так сказать отдохнуть от «Бурана» и заняться работой над вездеходом. В основу пошел старенький потрепанный мотоцикл Урал, и имеющийся в наличие металлолом и инструмент (сварка, болгарка и пр). Колеса «ободрыши» мне сделал мой друг вездеходчик, они от десятитонной телеги, ну а остальное все сам. В итоге получился надежный аппарат с вместительным кузовом и хорошей проходимостью, ниже его фотографии.

Сфоткал с разных сторон чтобы было более наглядно

Каракат получился довольно длинный, но зато вместительный и иногда это полезно бывает.

Поближе сфоткал вилку.

Привод на задние колеса цепной, идет со звездочки закрепленной на штатном редукторе заднего колеса урал, а далее на большую звезду оси, на которой сидят колеса. Дифференциала нет, не стал замарачиваться так как в принципе он не особо то и нужен на тихоходной технике. Зато гребут одновременно оба колеса и это значительно увеличивает проходимость.

Так же сделал дополнительное охлаждение цилиндров вентиляторами и чтобы не поломало лопасти сделал защиту.

С кузовом пришлось потрудится, много сварочной работы понадобилось на его изготовление особенно если не сварщик, но в процессе и варить научился.

С длинной кузова я немного переборщил конечно, просто сделал по длине рамы, но в некоторых случаях такая длинна даже полезна бывает, особенно если везти чтото объемное или людей.

Задний борт открывается, как видно на фото с боков закреплены необходимые предметы, это лопата, топор, чемоданчик с ключами и прочей мелочью, и аккумулятор. Пол съемным для быстрого доступа к приводу колес, держится на двух болтах.

Так же предусмотрел форкоп на тот случай если кого нибудь или что нибудь придется вытаскивать, ну или чтобы меня вытащили если встряну в какой нибудь жиже.

Сиденье ураловское оставил, сделал мягкую спинку

Вот такой получился трехколесный каракат. Он плавает, но правда очень плохо так как передняя часть слишком глубоко погружается, тяжеловат перед и одно колесо, двигатель может быстро залить водой. Если предстоит плавать то под низ надо накаченную камеру привязывать чтобы перед не так проседал. Движок правда старенький и стабильно не хочет работать, один из цилиндров часто отказывает из-за нагара на свечке, но после замены или очистки можно ехать дальше. По идее движок перебрать бы, но пока ездит и ладно.

otchelniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *