Как слепить из пластилина змея горыныча поэтапно – План-конспект занятия по аппликации, лепке: Конспект образовательной деятельности "Змей Горыныч"

  • Home
  • Разное
  • Как слепить из пластилина змея горыныча поэтапно – План-конспект занятия по аппликации, лепке: Конспект образовательной деятельности «Змей Горыныч»

Как слепить змею из пластилина своими руками поэтапно. Как слепить Змея Горыныча из пластилина

Все знают сказочного персонажа Змея Горыныча, так вот, в этом мастер классе я расскажу как его слепить из пластилина своими руками. А сделаем мы это, как всегда, в поэтапной форме с фото и инструкцией. Поделка достаточно трудоемкая, отличается от других. Нам понадобится даже больше зеленого пластилина чем на или на коричневого.

Вся поделка будет зеленая, лишь для глазок возьмите немного белого и черного цвета, как мы это делаем обычно. Время затрачено 20 — 40 минут, у детей уйдет и того больше. Не забудьте пластиковый нож.

Как известно Змей Горыныч это трехглавый дракон. Начнем поделку именно с голов, скатаем три шарика одинакового размера.

Теперь три одинаковые шеи нужно скатать, с одной стороны слегка зауженные, с другой наоборот.

Вот что должно получиться.

Соединяем голову и шею. Смазываем стыки.

Делаем туловище в виде капельки. Туловище должно быть относительно большим, на фото может показаться маленьким.

Скатываем четыре шарика для лапок.

Так же как и туловище делаем их каплевидными и острый край заворачиваем.

Как поэтапно слепить из пластилина змей горыныча. Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея

Распечатать Спасибо, отличный урок +11

Какой бы вертолет вы не предложили слепить мальчику – пассажирский или военный – он никогда не откажется от такой увлекательной затеи. Действительно, именно мальчики – большие поклонники всякого рода техники. Не вдаваясь в технические характеристики и строение модели Кобра, давайте слепим этот военный агрегат из пластилина. В данном случае для работы подойдет темно-зеленый пластилин. Чем больше его будет, тем крупнее поделка получится. Если материала мало, то маскируйте внутри какой-либо бросовый материал или другой цвет.

Другие уроки на тему вертолёты:

Поэтапный фото урок:

Зеленый основной цвет, используемый в работе, желтый и синий (голубой) – дополнительные оттенки.


Задайте подготовленному зеленому бруску форму шара.


Вытяните продолговатый брусок – фюзеляж вертолета. Задайте квадратные очертания кабине.


Подготовьте голубые квадраты для лепки стекол. Для этого сформируйте тонкие лепешки, затем тонкой стекой вырежьте квадраты или прямоугольники нужного размера. Сделайте несколько подобных заготовок.


Налепите стекла на переднюю часть корпуса вертолета, расположив их друг над другом.


Сделайте хвост. По форме данная деталь будет напоминать ногу. Прикрепите к удлиненной трубке, сужающейся с одной стороны, дополнительный рулевой выступ.


Соедините переднюю и заднюю часть машины. Прикрепите сзади пропеллер.


Оформите изделие дополнительными зелеными деталями: валиками, плоскими выступами.


Сверху насадите несущий винт (под низ лучше подложить картон, иначе пластилиновая тонкая деталь просто провиснет).


Подготовьте дополнительные части для создания шасси, благодаря которому вертолет приземляется и отталкивается от земли.


Соберите шасси и

Змея (лепка, много фото) | Страна Мастеров

Вот она моя красавица!!)) 2013 год — год чёрной водяной змеи. Конечно поздновато для символа года , но лучше поздно чем никогда, тем более год еще не закончился)))
Змейка из запекаемой пластики, лепилась не очень долго — в конце одного дня и в первой половине следующего.
Реакция коллег превзошла все ожидания)) Приняли за живую, перепугались не на шутку, а я даже не успела сказать, что она не настоящая 🙂

А начиналось все с ничем не примечательной колбаски из пластики. Не хотелось делать змею чисто черной, хотелось цвета посложнее. Решила смешать черный и коричневый кусочки с добавлением белого. Цвет получился все-таки почти черный, но довольно интересный. Жаль фотографии не могут передать цвета такими, какие они есть на самом деле.

А вот это уже наша голова во всей красе, с темно-синими глазами, ноздрями и чешуйками))

Без чешуек выглядит не очень привлекательно…

И я тоже попала в кадр 🙂

Размышляла о том, как лучше, ровнее и быстрее сделать чешую. Понимаю, что вручную прорезать ее на протяжении всей змеи не представляется возможным.. Получится в итоге как попало.. Посетила идея отпечатать на змее чешую какой-нибудь тканью.. Но какой? Решение найти помогла мама. Дала мне вот такую интересную сеточку, сплетенную из лесочки. Она оказалась очень удобной для создания чешуи.

Оборачиваем змейку сеточкой, вдавливаем, что бы остались заметные и равные по глубине следы, затем аккуратно снимаем. И получается замечательные чешуйки.

Долго не могла определиться с «позой». В итоге решила остановиться на наиболее естественной
Здесь змейка непосредственно перед запеканием.

Запекала в течении получаса при температуре 130 градусов. После покрыла лаком. И змейка готова! Простая, скромная, без излишеств, но довольно натуральная. По крайней мере я старалась сделать ее как можно более реалистичной.

Вот моя красавица крупным планом при различном освещении.

 

Чешуйки крупным планом.

  

Змея получилась немного «бошковитой», но в целом, как мне кажется, очень хорошенькой)) А как иначе, как говорится, сама себя не похвалишь — никто не похвалит))))

Опять голова крупным планом, теперь при дневном свете.

 

В процессе работы голова немного изменилась — главная чешуйка «на лбу» стала «единой», первоначально была разделена на две.

И напоследок)))
Как живая))) только язычка раздвоенного не хватает))) и шипения)))

И напоследок нашла портрет живой змейки в интернете)) Правда они похожи?? 🙂 Только моя, пожалуй, слишком тощая)))

Лепка из пластилина Змея Горыныча, страница 3

Трехголовый я, с хвостом.

Пашут пасти три огнем.

Я – страшилка сказки всей.

Я – Горыныч, страшный (Змей)

— Кто же это?

— Какие черты характера у змея Горыныча вы можете назвать? Какой змей Горыныч?

— Змей Горыныч

— Злой, страшный, суровый, огнедышащий

Актуализировать знания о грибах

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме

2.2 Сообщение темы

-Посмотрите на свои рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

-Кто догадался и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

-А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?

-пластилин, доску или альбомный лист, стеку, тряпочку;

-лепить из пластилина Змея Горыныча

-материал для лепки, пластичный, мягкий;

Личностные УУД:

Воспитывать уважительного отношения друг к другу

Слушать и понимать речь учителя

Познавательные УУД:

Добывать новые знания в процессе обсуждения

Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

-Ребята, посмотрите, какой необычный змей Горыныч у меня получился.

-Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит змей Горыныч?

-Какие цвета я использовала для создания Змея Горыныча?

-состоят из трех частей: 3 головы и шея, туловище и крылья, лапы

— зеленый, желтый и красный

Знание о материалах и их видах.

Коммуникативные УУД:

Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме

3.2Планирование предстоящих операции

-Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтоб получился такой змей Горыныч?

-для начала нам нужно приготовить три цвета пластилина (зеленый, желтый и красный)

-делаем сначала туловище и хвост, затем голову и лапы, после крылья, гребни и когти

-и в конце соединяем части.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

3.3 Показ и анализ изготовления по схеме (презентация)

-Для того чтобы у нас получились такой змей Горыныч, нам понадобится 1 брусок зеленого пластилина, часть желтого и часть красного.

Брусок зеленого пластилина нужно поделить на три части.

1

3

2

Из первого куска нужно сделать туловище и хвост в форме овала и вытянутого из него жгутика

Второй кусок пластилина поделить на 3 части, из которых изготовляются шеи с головами (жгутики и шарики)

Третья часть пластилина делится на 4 пополам и еще раз пополам. Из них нужно сделать лапы и крылья

После соединения всех частей выполняется отделка, т.е. лепятся дополнительные элементы.

(показать на презентации)

-смотрят на схему изготовления и внимательно слушают учителя.

План-конспект занятия по аппликации, лепке: Конспект образовательной деятельности «Змей Горыныч»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Змей Горыныч»

Подготовительная к школе группа

Автор разработки:

Сивова Снежана Викторовна, воспитатель

2018 год

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и три головы;
  • учить лепить конус;
  • учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, движение голов;
  • учить использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
  • воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Оборудование и материал демонстрационный: иллюстрация с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; пазл; пластилин, доски, салфетки, стека.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас теплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст свое тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

  1. Основная часть.

— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Назовите (ответы детей).      

— Молодцы, а вы слышали о таком персонаже, как Змей Горыныч?

— А кто такой Змей Горыныч? (ответы детей). Да, он присутствует во многих русских сказках.

— Как он выглядит вы узнаете, когда вы соберете вот этот пазл, тут как раз и спрятался Змей Горыныч. Молодцы, какой он?

— В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти, двенадцати головах (показ изображения). Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом, с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны сокровища, похищенная царевна. Появляется он в сопровождении грозного шума: «дождь дождит», «гром гремит». Основное оружие Змея- как вы думаете какое? Правильно, огонь. А как вы думаете, почему он именно Горыныч? (дети предлагают свои варианты).

— Наиболее распространённая версия: Змея Горыныча обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, оттого-то, по объяснению исследователей и звался-величался он Горынычем. Есть и другие мнения: Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Горыныч-это отголосок огнедышащих динозавров.

— Ребята, а Змей Горыныч положительный герой? Нет, а почему? Да, враг богатырей русских всей земли русской, он похититель, коварный, злой.

— Есть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»- по сюжету этого мультфильма Змей Горыныч оказывается другом Добрыни Никитича и не умеет летать (научился лететь только в конце мультфильма) (показ иллюстрации). Давайте рассмотрим его на картинках.

Проводится физминутка

Иван-царевич, вот герой!

Смело он вступает бой,

Волшебным он взмахнет мечом-

И Змей Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два-

Отлетела голова.

Еще выпад- три-четыре-

Отлетели остальные. (Выпады).

— Молодцы, какие вы храбрые герои.

— У Змея необычное строение. А почему?

— Какая форма его туловища? А сколько голов? А хвост есть? Какое у него туловище, гладкое? Нет, а чем покрыто? Молодцы, вы смогли его подробно описать.

— Итак, мы сегодня с вами попробуем не нарисовать Змея Горыныча, а слепить. Хотите? — Тогда слушайте внимательно.

Итак, я беру пластилин, делю его сначала на две части: одну большую, другую поменьше. Большой кусок скатываем в шар, а потом делаем в большую «каплю» или конус- это у будет туловище. Далее остаток пластилина делю еще на 2 части: для ног и голов. Делаем три головы. Сначала свой кусочек делим на три равные части, и скатываем в шар, а потом каждую голову потихоньку вытягиваем. Получилась три огромных «головастика», загнем «головастиков». Приделываем головы к туловищу. Приступаем к изготовлению ног, делаем из кусочка четыре шарика. Раскатаем шарики-ноги-лапы в толстые колбаски. Чем они будут толще, тем устойчивей станет наш Горыныч. Прикрепляем лапы к туловищу нашего Змея Горыныча. Теперь мы нашему Горынычу сделаем гребень. Скатаем несколько маленьких шариков и аккуратно прикрепим на спину рядком. Делаем крылья Горынычу. Для этого скатаем два небольших шарика, потом их сплющивая и одновременно приминая с обоих концов, превратим шарики в листочки и прикрепим их на спину. Делаем глазки и языки. Наш Горыныч готов.

  1. Заключительная часть.

Посмотрите ребята, какой получился самый страшный? А могучий? Может есть самый маленький? А у кого он получился добрый? Молодцы. Оформление выставки работ.

Как слепить Добрыню Никитича из пластилина поэтапно

В этом уроке лепки мы поставим своей задачей лепку русского богатыря из пластилина Добрыню Никитича. И прототипом нашей поделки выберем героя современного анимационного мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Это отличный способ создать свою собственную уникальную игрушку. Скорее всего, у вашего ребенка целый полк оловянных солдатиков, а вот богатырей нет. Хотя один такой бравый детина может заменить нескольких щуплых солдат.

Другие уроки на тему три богатыря:

В данном уроке нам понадобится много серого цвета, чтобы сделать кольчугу богатырю, а тело у него довольно мускулистое. Также фрагментарно будут использованы желтый и синий, белый, коричневый и бежевый (для лепки открытых частей тела и головы).

Разомните серую массу и скатайте шар.

Сделайте туловище, не жалейте пластилина на данную деталь – нам необходимо показать огромного богатыря.

Прикрепите два шарика по бокам, чтобы показать массивные плечи. Затем нижнюю часть придавите пальцами, чтобы сделать шарики рукавами.

Продолжите руки синими руками, выглядывающими из-под серой кольчуги. Прикрепите бежевые шарики-ладошки. Сверху также налепите бежевый бугорок. Необходимо показать массивную шею и сравнительно небольшую голову.

Дополните кольчугу мелкими деталями, облагородьте воротник.

Сделайте голову. Сначала прикрепите желтую полоску в качестве бородки, заводя высоко бакенбарды. Стекой прорисуйте волоски. Прикрепите нос и сделайте ямки для глаз.

Прикрепите голубые глаза, желтые брови. Сделайте рот.

Из нескольких желтых колбасок сделайте волосы. Прикрепите прическу к голове.

Наденьте на макушку богатырскую шапку.

Продолжите вниз кольчугу. Добавьте коричневые штанины – две трубочки. Эти детали можно крепить на спички.

Прикрепите большие темно-красные сапоги, чтобы завершить поделку.

Могучий богатырь Добрыня Никитич из пластилина готов. Теперь его можно сажать на коня, а слепить его также можно по нашим предыдущим подсказкам.

Змей Горыныч из пластилина и на рисунках семьи Шевцовых

Здравствуйте, Людмила, Татьяна Леонидовна и все читатели блога «Развивашка»!

Я — Шецова Ольга — с моими детками Машей и Димой спешим поделиться обещанными для конкурса рисунками маленького Змея Горыныча.

Но давайте подробнее.

Маше — 8 лет (она ученица 3 класса). Рисовать Маша любит, но не очень получается. Поэтому своего Змея Горыныча она срисовала из журнала для рукоделия. Уж сильно он ее подкупил своим добродушным видом: такой очень-очень позитивный. А еще она предложила к сказке маленькое дополнение:

Когда кто-нибудь делает доброе дело, то рядом распускается цветок. Видите, сколько цветов на поляне у нашего Змея Горыныча. Такой он добрый.

Змей Горыныч: рисунок Маши Шевцовой

А еще Маша слепила Змея Горыныча из пластилина.

Цвета он необычного и волшебного. Хотя, на самом деле, просто дети лепили когда-то и Дима все в кучу собрал. А потом Маша просто хорошо вымесила кусочек пластилина. Вот наш малыш.

Змей Горыныч из пластилина — коллаж

Дима тоже решил нарисовать – нравится ведь повторять все за старшей сестрой. Так как он еще маленький, то рисуем мы отпечатками ладошки и пальчиками. Чтоб было красивее, рисуем 2 оттенками. А потом тоже добавили цветочки. Не потому,  что они ему нравятся (вот машинки – это да), а чтоб было, как у Маши.

Змей Горыныч: рисунок ладошками

Вот такие разные Змеи Горынычи у нас получились. Но все, бесспорно, милые, добрые и совсем не страшные.

Спасибо.  С уважением Ольга Шевцова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *