Как слепить осьминога – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Осьминожки.

  • Home
  • Разное
  • Как слепить осьминога – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Осьминожки.

Лепим осьминога из полимерной глины

В этом мастер-классе я использовала разную полимерную глину (красного оттенка, оранжевого, бежевого и полупрозрачная белая), подходящую по цветовому решению с внешним видом этих существ.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 1

Красная и полупрозрачная белая глина используется в лепке немного позже, поэтому откладываем ее в сторону и берём оранжевую и бежевую полупрозрачную полимерную глину — оттенки внутреннего слоя щупалец. На паста-машине делаем градиент из этих двух цветов — переход цвета.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 2

Добившись плавного перехода цвета, сворачиваем в рулончик получившуюся «дорожку» бежевой стороной вовнутрь.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 3

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 4

Получившийся «бочонок» оборачиваем красным пластом полимерной глины, раскатанный на средней толщине паста-машины.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 5

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 6

Оборачиваем, аккуратно расправляя все неровности, для придания нашему «трехслойному бочонку» ровной и гладкой поверхности. Получившийся «бочонок» разрезаем на части. Верхняя часть будет использована для лепки головы осьминога, а оставшуюся делим сначала пополам, а потом каждую из частей разрезаем на примерно равные четыре части — «палочки».

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 7

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 8

На этом этапе лепки осьминога у каждого возникнут разные фантазии формирования щупалец, поэтому каждую «палочку» нам нужно раскатать в «колбаску» и примерно распределить щупальца.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 9

Берём верхнюю часть «бочонка» и крепим щупальца, сглаживая место крепления пальцами, минимально сокращая видимость места перехода головы в «ножки». Придаём форму голове, выделяем глазки.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 10

И разложив на запекаемую поверхность «тело» осьминога, распределяем щупальца в желаемом положении.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 11

Ну, а на следующем этапе декорируем верхнюю поверхность «тела», используя стержень ручки, продавливая кружочки на верхней, красной глине.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 12

Полупрозрачную белую полимерную глину будем использовать для создания присосок осьминога. Для этого так же формируем «бочонок», оборачиваем красной глиной и формируем колбаски, которые очень тонко раскатываем, и нарезаем маленькие кружочки.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 13

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 14

Их размещаем на светлой, то есть внутренней стороне щупалец, придавая осьминожке натуральный вид.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 15

Запекаем в духовке при температуре, указанной на упаковке глины. По желанию можно оставить работу без тонировки.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 16

А если использовать тонировку, то выделятся кружочки, продавленные на верхней поверхности осьминога. Покрыв лаком, цвет станет более насыщенным и сохранит тонировку на осьминожке.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 17

Можно поэкспериментировать с глиной разного цвета и по желанию изменить размер осьминога. Первый осьминожка получился приглушенного коричнево-бежевого цвета, которого хозяйка украшения носит в виде броши на пальто. Я поделилась своими экспериментами с вами, надеюсь, они будут полезны для вас в изготовлении украшений или других изделий из полимерной глины.

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 18

Лепим осьминога из полимерной глины, фото № 19.

www.livemaster.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Осьминожки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колобок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию                           в старшей возрастной группе №9 «Дружная семейка»

на тему:

  « ОСЬМИНОЖКИ»

Разработала и провела:

                                                              воспитатель Александрова Т.А.

г. Новочебоксарск, 2018

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.
  • Развивать умение сглаживать поверхность формы,  делать предметы устойчивыми.
  • Продолжать формировать технические умения и навыки с разнообразными материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы (бусинки, пайетки).
  • Закреплять навык аккуратной лепки.

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

  • Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, мультимедийная установка, видеоролик для детей «Осьминог», «аквариум» из картона, аудиозапись «Шум моря», аудиозапись легкой фоновой музыки, мяч.

Раздаточный:  пластилин, цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, бусинки, пайетки, схемы последовательности лепки осьминога.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приемы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

Ход занятия:

(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в море живет». (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч, называя морских животных). Как много морских животных вы знаете! Ребята, у нас есть видеописьмо с загадкой и рассказом от одного очень интересного жителя океана. (Видеоролик «Осьминог»). Какое удивительное существо осьминог, некоторые ученые – зоологи считают даже, что он инопланетного происхождения. (Чтение стиха).

Живет в океане большой осьминог,

Он очень печален, всегда одинок,

Он плавает ночью, а днем больше спит,

Поэтому часто он очень грустит.

Друзей у него не бывает совсем,

В пещере он прячется от проблем,

И так проживает за годом он год,

Друзей осьминогов никак не найдет. (С. А. Антонюк)

Ребята, поможем грустному осьминогу: слепим ему друзей – осьминогов, ведь без друзей так скучно жить. Вы не против помочь ему? (Дети садятся за столы). Давайте обсудим, как лепить осьминога. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски. С помощью стека комок пластилина разделим на две равные части. Одна часть для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев. Эту часть мы должны разделить на 8 частей. Какой формы голова у осьминога? (Ответы. Уточнение). Форма головы у осьминога напоминает вытянутую грушу или яйцо. Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями ладоней раскатываем шар и придаем ему форму груши. Как можно слепить ножки? (Ответы). Верно, чтобы слепить ножки раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Затем этот заостренный кончик можно свернуть в маленькое колечко, потом крепко  присоединяем щупальца к голове, разглаживая место соединения. Этот способ лепки называется конструктивным. Что нам нужно еще слепить для нашего осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из белого пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку»; зрачок лепим из черного пластилина, скатав маленький «колобочек».  Также можно глаза сделать из бусинок. Вы сами выберите способ. Присоски можно обозначить пайетками или нанести их палочкой. Слепим нашему осьминогу улыбающийся ротик, чтобы он был добрым, дружелюбным. Можете нарисовать ротик стекой. (Объяснение сопровождается показом приемов). При лепки осьминога нам помогут карточки – схемы, которые напомнят вам последовательность лепки.  (Схемы на столах). А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились. (Проводится пальчиковое упражнение «Считаем пальчики»).

Можешь пальцы сосчитать?

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть , семь, восемь, девять, десять –

Все помощники на месте.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Ну-ка, пальцы, не ленитесь,

Хорошенько потрудитесь.

(На счет по очереди следует загибать пальцы.  На последние строчки покрутить кистями, показывая «фонарики»).

Предлагаю вам самостоятельно  выбрать материал для лепки осьминожек: пластилин или соленое тесто, а также выберите цвет для вашего осьминога. (Выбор детьми материала для лепки. Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит легкая фоновая музыка. По завершении работы поместить вылепленных осьминожек в общий «аквариум». Провести анализ). Какие красивые осьминожки у нас получились! (Имя), какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось лепить друзей для грустного осьминога? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь у него появилось столько друзей. От него вам игра – «Морские обитатели», чтобы она напоминала о жителях океанов и морей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.; Мозаика – синтез, 2017г.
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М; Карапуз – дидактика, 2009г.
  3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М; Мозаика – синтез, 2014г.

        

nsportal.ru

«Изготовление осьминога конструктивным способом лепки»

hello_html_m3c4cbb8d.png

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»

План-конспект

Занятия по лепке на тему:

«Осьминог»

(лепка поделки осьминога конструктивным способом)

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Пластика и фантазия»

Возраст детей: 7-8 лет

Автор-составитель:

Макарова Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Оренбург 2018г.

Цель занятия: формирование навыков конструктивного способа лепки на примере изготовления поделки «осьминог»

Задачи:

В области обучения:

  • познакомить с интересными фактами из жизни осьминога;

  • закрепить навыки конструктивного способа лепки;

  • научить новым технологическим приёмам в процессе лепки поделки осьминога;

  • научить последовательно, изготавливать осьминога из пластилина;

В области развития:

  • развивать внимание, образное мышление, сенсорную чувствительность.

В области воспитания:

Методы и приёмы.

  • словесные: рассказ, диалог, объяснение;

  • наглядные: показ, наблюдение;

  • практические: продуктивный, частично-поисковый, элементы КТД

Материалы и оборудование.

  • пластилин;

  • наглядный материал: картинки с изображением краба, образцы поделок «краб»;

  • клеёнка;

  • фартук и нарукавники;

  • влажные салфетки;

  • стек.

Тип урока: сообщение нового материала

Ход занятия.

Организационный этап:

Здравствуйте, ребята!

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина объёмную поделку конструктивным способом лепки, то есть из отдельных деталей.

Для этого нам необходимо подготовить рабочее место, надеть фартук и нарукавники. Для работы нам понадобятся: пластилин, клеёнка, влажные салфетки, технологическая карта.

— Давайте повторим технику безопасности. Как нужно вести себя во время занятий? Почему нельзя брать пластилин в рот? Почему нельзя размахивать стеками?

Здравствукйте!

Ответы детей

1-3 мин.

Теоретический этап:

— Ребята, сегодня мы будем лепить жителя морей и океанов — осьминога.

— Вы знаете как выглядит осьминог? (педагог демонстрирует картинки с изображением различных видов осьминогов).

– Я хочу рассказать вам несколько интересных фактов из жизни осьминога (рассказ….).

Осьминоги имеют три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры.
Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположено более 10 тыс. вкусовых рецепторов, определяющих съедобность того или иного предмета.
Практически все осьминоги способны изменять окраску, маскируясь под окружающую среду. Это происходит благодаря наличию в их коже клеток с различными пигментами, которые растягиваются или сжимаются под влиянием импульсов из центральной нервной системы. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет.
Полностью ослепленный осьминог теряет способность менять окраску, а ослепленный на один глаз меняет окраску только с одной стороны.

— Ребята, мы внимательно посмотрели, как выглядит осьминог, а теперь давайте перечислим формы, какие мы будем использовать для лепки осьминога.

-Начинаем мы лепить всегда с самой большой детали. Какая это деталь у осьминога?

— Какой формы мы будем лепить туловище?

— Как мы будем лепить щупальца?

— Правильно.

— У осьминога 8 щупалец.

— В завершение работы мы cлепим самые мелкие детали и декор, а это глаза и прочее.

Из каких элементов мы слепим глаза осьминогу?

— Правильно, ребята!

— Декор (украшение) туловища вы можете слепить по собственному замыслу.

Дети слушают педагога и

отвечают на вопросы

— Да!

Туловище!

В форме колокольчика.

В форме «морковки».

Из лепёшек и шариков!

7 – 10 мин.

3

Практический этап:

А теперь, давайте, приступим к изготовлению осьминогов из объёмных геометрических фигур или элементов конструктивного способа лепки с которыми вы отлично знакомы.

Осьминога можно лепить из пластилина любого цвета, можно лепить положение туловища по собственному замыслу. Осьминог может находиться в спокойном положении или в движении, на ваше усмотрение.

— Хочу ещё раз повторить несколько основных приёмов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, прикатывание, разглаживание, скручивание. C помощью этих приёмов можно слепить необходимые элементы. (Педагог демонстрирует приёмы лепки).

— Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся (подвижная игра «Море волнуется»)

Технология лепки осьминога:

1этап – лепка туловища.

Cкатать шар диаметром 3 см, сделать в нём углубление указательным пальцем и вытянуть форму «колокольчик».

2 этап – лепка щупалец.

У осьминога 8 щупалец. Для щупалец – скатать 8 шариков, прикатать их с одной стороны и вытянуть, чтобы получилась форма морковки. Готовую форму изогнуть волной и прикрепить к туловищу по кругу. Жгуты свернуть по направлению к туловищу. К щупальцам можно прикрепить присоски в форме шариков разного размера и цвета (по желанию).

3 этап – лепка глаз.

Для глаз скатать 4 шарика: 2 белого цвета и два чёрного. Белые шарики расплющить в лепёшки и на них присоединить чёрные. Затем, готовые детали присоединить к туловищу.

4 этап – декорирование туловища.

Для декора осьминога скатать различные элементы конструктивного способа лепки и украсить туловище осьминога по собственному замыслу.

— Для своего осьминога вы можете слепить пространство, куда его посадите. Это может морское дно.

Дети лепят осьминогов, по — разному их украшая.

20 – 25 мин.

4

Итоговый этап

-Молодцы все справились с заданием.

— Ребята! Вы отлично потрудились! Давайте устроим выставку осьминогов (педагог собирает поделки и расставляет их на подготовленную поверхность). Какая замечательная выставка у нас получилась!

-Что нового вы сегодня узнали?

— Чему научились?

— Давайте уберём рабочие места: сложим пластилин (каждый цвет живёт в своём домике), вытрем руки влажными салфетками.

Наше занятие окончено.

Cпасибо, за работу.

До свидания!

Ребята рассказывают о интересных фактах об осьминогах, а также этапах лепки осьминога.

До свидания!

5 -7

мин.

Литература.

1. Марья Наватская. Пластилиновые секреты. Как за тридцать минут слепить сказку.- СПб.: Питер, 2012.

2. Орен Р. Cекреты пластилина.- М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2013.

3. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С. А. Смирнова.

Интернет ресурсы.

cтофактов.рф>15-интересных- фактов — об осьминогах/

Приложение.

Интересные факты об осьминогах.

У осьминогов прямоугольный зрачок.
Мозг осьминога сравним с размерами всего тела и является одним из самых развитых среди беспозвоночных.
Одна присоска на щупальцах осьминога способна удерживать вес в 100 грамм.
Самый большой осьминог, когда-либо пойманный человеком, был выловлен в 1945 г. в США. Его вес составлял 180 кг, а длина более 8 метров.
Некоторые виды осьминогов способны на некоторое время покидать воду и передвигаться по суше, отталкиваясь щупальцами. Целью их выхода из родной стихии может быть как поиск добычи в мелких лужах, которые остаются после морского отлива, так и бегство от более крупных хищников.
Осьминог может отделить от себя любую из своих конечностей для того чтобы отвлечь внимание хищника, а сам в это время дать дёру что есть мочи. Не переживайте! Через время потерянная конечность отрастет и ничто не будет напоминать об утрате.
При попытке скрыться от нападающего осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил пока дезориентированный хищник сидит в полном шоке, осьминог благополучно делает ноги.
Голубокольчатый осьминог, размером с мяч для гольфа и весом всего 100 грамм, является одним из самых ядовитых животных на земле! Уже через 5 минут после укуса человек не может глотать, а уже через полтора часа наступает смерть от удушья. До сих пор наука не смогла создать противоядие. Единственным методом спасения является длительная искусственная вентиляция легких до тех пор пока яд не отступит. Эти маленькие убийцы обитают в Индийском океане, а также у берегов Австралии.
Осьминоги — чистюли: своё жилище они «подметают» струей воды из воронки, а объедки складывают снаружи в мусорную кучу.
Кровь осьминога голубого цвета.
Единственная твердая часть тела – клюв, похожий на попугаичий. Все остальное тело необычайно мягкое, гибкое и эластичное. Оно позволяет осьминогу проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах и рифах. Единственным ограничением является клюв. Таким образом, размер отверстия, в которое может проникнуть осьминог, ограничен размеров его клюва.

Осьминог — животное с реактивным двигателем. Мало у каких существ в мире встречается подобное «устройство». Чтобы плавать, осьминог набирает в мантию воду, затем сокращает мантийные мышцы и через воронку воду резко выбрасывает наружу.

Правила игры «Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив  руки в стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Загадки про осьминога

Всё без рук могу хватать!
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? …
 (Осьминог)

Ног моих не сосчитать!
Но а тот, кто всё же смог,
Говорит я …
(Осьминог)

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? …
 (Осьминог)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
(Осьминог)

Ёж морской, когда родился,
Чрезвычайно удивился:
Полюбуйтесь сами —
На камнях расположился
Чемодан с ногами.
(Осьминог)


 

Изображения осьминогов

hello_html_19a8aabd.jpg

hello_html_1ce708c.jpg

hello_html_m127d516c.jpg

hello_html_3f5870d9.jpg

Этапы лепки осьминога

1hello_html_1c9161f7.jpg

2hello_html_m52045005.jpg hello_html_77f949e5.jpg

3hello_html_7835e94d.jpghello_html_6e5f2223.jpg

4hello_html_2a464645.jpg hello_html_bcebdc5.jpg

5hello_html_2498d51b.jpg

infourok.ru

Осьминог – лепка из пластилина обитателей морского дна.

Для детей от 5-6 лет будет интересна лепка осьминога из пластилина. Этот обитатель морского дна имеет очень экзотическую и запоминающеюся внешность. Настоящий инопланетянин. Цвета для этой модели можно брать самые невероятные. Как и для всех обитателей морского дна, хорошо смотрится в таких работах «мраморный» пластилин. Для того, чтобы его получить возьмите пластилин двух-трех цветов и разомните в единую массу. Главное не переусердствовать. Пластилин должен смешаться, но не стать однородного цвета. Мы предлагаем два осень разных варианта лепки из пластилина этого обитателя морского дна.
Слепить осьминога из пластилина достаточно просто. Ведь в работе мало деталей и вся фигурка делается из простых геометрических тел. Если вы забыли, как лепить такие тела, посмотрите основные приемы лепки из пластилина. Вы так же можете сделать с детьми осьминога из ниток.

Лепка осьминога из пластилина вариант 1

Скатаем из пластилина шар или очень «приземистый» конус. Пальцем продавим лунку-отверстие в нем.


Скатаем восемь более или менее одинаковых колбасок. Они могут быть того же цвета, что и туловище или контрастные. Мы сделали осьминогу щупальца из «мраморного» пластилина.


Прилепим восемь ног-щупалец к теле осьминога, поместив их в сделанное ранее углубление. Завернем щупальца колечками. Налепим глазки и ротик. Рот можно прорезать стекой. Наш осьминог из пластилина № 1 готов.

Лепка осьминога из пластилина вариант 2

А вот как еще можно слепить из пластилина этого обитателя морского дна. Скатаем из пластилина конус-морковку. Для этой модели мы использовали «мраморный» пластилин.


Расплющим и раскатаем конус, получим плоский треугольник. При раскатывании надо использовать «скалочку». Таким инструментом может стать, например, клей-карандаш. Стекой рассекаем низ пластилинового треугольника.


Сворачиваем треугольник в полый конус.

Сворачиваем ноги-щупальца в колечки. Декорируем осьминога из пластилина – лепим глаза и ротик.


Теперь можно поселит наших осьминогов на «морское дно».


Слепите с детьми из пластилина и других обитателей морского дна: водоросли и ракушки из пластилина, краба и морского ежа из пластилина, рыбок из пластилина.


Морские млекопитающие – кита и дельфина из пластилина– тоже интересная работа для детей от 5-6 лет.

www.karakyli.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о