Каркасная лодка – что это такое? Одноместные каркасные модели для рыбалки, пластиковые и другие байдарки. Чем они отличаются от каяков?

  • Home
  • Разное
  • Каркасная лодка – что это такое? Одноместные каркасные модели для рыбалки, пластиковые и другие байдарки. Чем они отличаются от каяков?

Содержание

Каркасно-надувные лодки

Обзор каркасно-надувных лодок

Каркасно-надувные лодки – гибрид двух плавсредств, каркасного и надувного. О конструкции таких моделей и правилах выбора дальше в статье.

Конструкция каркасно-надувной лодки и особенности

Каркасно-надувное плавсредство состоит из жесткого каркаса и надувных бортов.  Каркас изготавливается из фанеры, алюминиевых или дюралевых трубок. Надувная часть плавсредства делается из армированного ПВХ, реже это прорезиненная ткань.

Состоит такое плавсредство из:

• кормовая и носовая часть. Корпус заужен, нос и корма заострены;
• днище;
• грузовой отсек, расположенный в задней части лодки;
• дополнения: уключины и весла, леерный трос, рымы, «фартук» в задней части, который предотвращает заливание воды за борта лодки.

Большинство каркасно-надувных лодок рассчитаны на установку рулевого управления и мотора. Моторно-гребные типы таких суден имеют стационарный транец. 

Особенности плавсредств:

• легкие, за счет этого хорошо управляются, быстро набирают скорость;

• компактны, в сложенном виде помещаются в багажник авто;
• можно использовать как прогулочный вариант и для рыбалки на водоемах, но без бурного течения;
• из-за гибридного типа конструкции складывать такую лодку дольше;
• выпускаются модели от одноместных до четырехместных.

Конструкция каркасно-надувной лодки и особенности.jpg

Как выбрать каркасно-надувную лодку

Так как здесь конструкция складывается наполовину, нужно предусмотреть особенности транспортировки. Может понадобится прицеп или багажник на крышу авто.

При выборе каркасно-надувной лодки опирайтесь на следующее:

• плавсредство подходит для сплава только по спокойным водоемам. Если предполагается ход по горной реке, то подойдет надувная модель;
• вместительность – следуйте правилу «+1», на одного пассажира больше должно быть места в лодке, чем указанное производителем. Учитывая зауженную форму плавсредства, даже в двухместной лодке одному пассажиру вместе с грузом может быть тесно;
• грузоподъемность лодки – учитывайте не только среднюю массу пассажиров, но и поклажи, груза после рыбалки или охоты;
• материал изготовления – лодки из армированного ПВХ лучше, чем из прорезиненной ткани, потому что они прочнее. Плавсредства из неармированного ПВХ можно брать только для тренировки около берега, они ненадежны;
• на сборку каркасно-надувной лодки, в среднем, уходит 45 минут-час. Поэтому если есть возможность, лучше перевозить лодку на прицепе, не разбирая;

• для одноместной лодки плотность ПВХ должна быть не меньше 700 г/кв.м. Чем больше вместительность, тем больше должна быть плотность.

Уточните у продавца базовую комплектацию лодки, обязательно должен быть ремкомплект, ручной насос для накачки. Хорошо, если уже будет установлен леерный трос для защиты баллонов, уключины с веслами. 


Для сплава

Складная лодка «Универсалка 2». Делаем сами!

Складная лодка

Складная лодка «Универсалка 2»- своими руками!

Содержание статьи

Во первых, всем здравствуйте!   В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я  сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка»( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г». Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как «комодик» для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть — вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их,  в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления  2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части  своей «Уфимки», посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

Складная лодка

Складная лодка

Складная лодка
Складная лодка
Складная лодка
Складная лодка
Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш — пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш — труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш — соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины —  обрезки, окантовка по верху борта — обрезки труб для капельного полива. А остальное — руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами  по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное — дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала — бообще должна быть  блеск.

А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая — 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к «носу» лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее  думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

 Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к «носу» лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Складная лодка

 

 

 

Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр)  http://forum.israfish.com/profile.php?mode=viewprofile&u=465

Складная лодка под mercury 3.3

Самодельная складная лодка

InstaBOAT For Sale_Setup the Boat

НИ ХВОСТА, НЕ ЧЕШУИ! МАСТЕРА RU

Складная лодка «Универсалка 2″. Делаем сами!

Во первых, всем здравствуйте!   В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я  сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка»( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г». Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.

д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как «комодик» для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть — вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их,  в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления  2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части  своей «Уфимки», посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.





Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш — пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш — труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш — соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины —  обрезки, окантовка по верху борта — обрезки труб для капельного полива. А остальное — руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами  по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное — дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала — бообще должна быть  блеск.
А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая — 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к «носу» лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее  думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

 Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к «носу» лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр)

Отсюда: МАСТЕРА RU

Обзор каркасной байдарки

Обзор каркасной байдарки

Такие лодки, как байдарки, в последние десятилетия стали пользоваться огромной популярностью во всем мире. Она объясняется универсальностью и разнообразием моделей, которые отличаются малой осадкой, хорошей курсовой устойчивостью, небольшим весом, высокой маневренностью.

Байдарки были созданы пару тысячелетий назад северными народностями для рыбалки и охоты. Тогда они состояли из деревянного или костяного каркаса, который обтягивался шкурой морских животных, и были одноместными. Гребцы выходили на них в море даже зимой и для маскировки в этот период года покрывали верх лодок белым мехом, сливающимся с окружающим льдом.

6.jpg

Современные модели изготавливаются из стеклопластика, композитов, алюминия, полиэтилена, ПВХ, пенопласта и представлены в одноместном, двухместном, трехместном, четырехместном вариантах. Они предназначаются для рыбной ловли, охоты, туристических путешествий, семейных прогулок, длительных походов, водного спорта, сплава, обладают различными габаритами и разными ходовыми характеристиками.

В продаже присутствуют надувные, цельнолитые, сборные байдарки, которые делятся на каркасные и каркасно-надувные модели. Такие лодки имеют целый ряд особенностей, влияющих на их эксплуатационные характеристики.

1.jpg

Конструкция каркасных байдарок

Каркасные байдарки по своему устройству аналогичны своим далеким предкам. В их конструкцию входит жесткий каркас и оболочка. Остов лодок состоит из стрингеров, фальшбортов, шпангоутов, привальных брусьев, штевней. «Шкура» изготавливается из прочной водонепроницаемой ткани ПХВ.

В конструкцию лодок входят емкости непотопляемости, не позволяющие лодкам идти ко дну при наличии повреждений или в случаях, когда кокпит заполняется водой. Модели предназначены для длительных экспедиций, водного туризма, сплава по рекам с небольшими порогами, походов с ночевками, для рыбной ловли и охоты.

Элементы каркаса выполнены из дерева или дюралюминия. Они жестко соединяются между собой и плотно затягиваются оболочкой. Модели обычно обладают закрытой декой, дополняются упорами, удобными сиденьями, подходят под установку мотора, рулевого управления с педальным приводом.

2.jpg

Лодки обладают кокпитом с защитными фартуками и юбками и управляются двухлопастными веслами. В кокпите есть вместительные багажные отсеки, герметичные люки для транспортировки мелких предметов, питьевой воды, продуктов. Это остойчивые, с хорошими ходовыми характеристиками байдарки, которые способны проникать в самые труднодоступные районы водоемов. Они делятся на пресноводные и морские типы. Модели укомплектовываются плавниками, стегами, хорошо держат курс на небольшой волне, при встречном и боковом ветре. Байдарки для рыбной ловли снабжаются фиксаторами для эхолотов, держателями для удилищ и спиннингов, стаканами, поворотными панелями. Прогулочные каркасные байдарки дополняются откидными сиденьями для детей, подставками для бутылок. Ширина лодок достигает 120 сантиметров, длина 5 метров, максимальная грузоподъемность составляет 500 килограмм.

3.jpg

Каркасно-надувные байдарки

Каркасно-надувные модели появились в продаже относительно недавно. Лодки представляют собой гибрид каркасной и надувной байдарки, обладающей баллонами, оболочкой и снабженной элементами жесткости. Это могут быть распорки, штевни, шпангоуты, монокильсон.

Каркасно-надувные лодки обладают различной конструкцией, разными габаритами и грузоподъемностью. Они отличаются небольшой парусностью и подходят для экстремального сплава по рекам с порогами высокой сложности. Баллоны в таких байдарках разделяются перегородками, и если один из них получает повреждение, судно всегда остается на плаву.

Такие модели имеют открытую или закрытую деку, укомплектовываются фартуками, юбками, собираются гораздо быстрее, чем каркасные байдарки, легко и быстро ремонтируются.

4.jpg

Преимущества каркасных байдарок

Каркасные и каркасно-надувные байдарки являются очень удобными для тех, кто любит отдыхать на воде. В разобранном виде их можно доставить на берег на общественном транспорте или даже на велосипеде. Это комфортные в использовании лодки, которые перевозят много багажа, развивают довольно большую скорость, выдерживают солидные механические нагрузки, резкие перепады температур.

При появлении пробоин, порезов, проколов подобные модели ремонтируются прямо в походе. Для этого понадобится только вытащить их на берег, хорошо просушить, а потом залатать место повреждения тканью из ремонтного набора. Поломка элементов каркаса случается редко, но и ее можно устранить, используя подручные средства.

5.jpg

Это узкие поворотливые модели с острыми оконечностями, которые проходят там, где застрянет обычная весельная или моторная лодка. Для них не являются препятствием мелководье, заболоченные, заросшие тростником или узкие места. В путешествиях, подразумевающих пешие переходы, такую байдарку можно просто разобрать и нести на руках.

Модели отличаются практичностью, доступной стоимостью, универсальностью. Их багажные отсеки вмещают много груза, палатки, спальные мешки и столько вещей, сколько необходимо для длительных походов с ночевками. Байдарки оснащаются тросами, обвязкой, подходят для эксплуатации в холодную погоду. Они имеют отличную плавучесть, очень редко переворачиваются, обладают высокими теплоизоляционными свойствами. Каркасно-надувные байдарки можно использовать зимой в качестве санок для бобслея или волокуш. В разобранном виде модели занимают совсем немного места. Это позволяет хранить их на антресолях, в кладовке, в каком-нибудь небольшом подсобном помещении.


Для сплава

что это такое? Одноместные каркасные модели для рыбалки, пластиковые и другие байдарки. Чем они отличаются от каяков?

Целый ряд людей имеет интересное хобби – катание на лодке. Оно может быть составной частью рыбалки либо же просто оригинальным проведением досуга, который позволяет хорошо отдохнуть от городской суеты, набраться сил и просто получить массу приятных эмоций и впечатлений. Но существуют различные виды лодок. Один из них – байдарка, которую обычно применяют в спортивных целях. Попытаемся разобраться, что это такое, чем она отличается от каяка, какая она бывает и из чего делается.

Что это такое?

Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.

Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.

Сравнение с каяком

Теперь попытаемся разобраться, в чем разница между каяком и байдаркой. Многим кажется, что это одно и то же, но на самом деле у них имеются довольно серьезные отличия.

Считается, что каяки были изобретены эскимосами, которые собирали эти маленькие лодки, рассчитанные на одного гребца, из костей и обтягивали шкурами животных, чтобы отправиться на охоту. Каяк отличается от байдарки тем, что может быть одно- либо двухместным и может оснащаться сиденьем откидного типа для детей. А байдарки делались алеутами и создавались из древесины. Да и могли транспортировать до 6 человек за раз.

Сейчас производится одноместная, двухместная и трехместная лодка такого типа. На рынке также встречается и 4-местная модель, которая может быть оснащена грузовым отсеком, герметичным люком, а также разного рода приспособлениями, чтобы времяпрепровождение было максимально комфортным. Обычно такие лодки используются в различных соревнованиях. Кроме того, байдарки отличаются от каяков большими габаритами, более высокой скоростью. Но их поворотливость будет существенно ниже.

На каяках легко забираться в какие-то глухие части водоемов и самому ловить рыбу. А вот байдарки больше подойдут для семейного отдыха и походов на много дней с ночевками. На байдарках можно перевозить большое количество багажа.

Виды

Если говорить о видах байдарок, то следует сказать, что они бывают различных типов и категорий. Например, байдарка можно быть разборная, цельнолитая, каркасная, надувная и так далее. Теперь скажем чуть подробнее о каждой категории.

Разборная байдарка – это более усовершенствованная версия древних северных байдарок. У них есть корпус и каркас, что обтягивается оболочкой. Составными частями каркаса являются пиллерсы, детали крепежа, фальшборта, шпангоуты, стрингеры, кильсон, штевни, привальные брусья.

Все они сделаны из дюралюминия либо крепкой пластмассы. Это позволяет обеспечить жесткость корпуса.

Такие решения обычно дополнены различными техническими приспособления для улучшения характеристик байдарки и удобства пользования. Лодочная оболочка обычно полностью закрывает их верх, оставляя при этом открытыми части для размещения посадочных мест, что образуют кокпит.

Каркасная, или как ее еще называют «складная байдарка», – наиболее удобное решение для размещения груза и далеких плаваний. В разобранном состоянии такая лодка может лежать где-то в углу помещения. А доставить ее до водоема можно на обычном транспорте и собрать минут за 40.

Если говорить о цельнолитых аналогах, то они делаются из крепкого пластика, полиэтилена, а также материалов композитного типа высокой прочности. Их отличает долговечность и высочайшая прочность. Такие лодки можно назвать «неубиваемыми», по причине чего они используются для сплава по речкам высочайшей трудности и гребного слалома.

Самыми популярными среди этой категории моделей будут полиэтиленовые. Они имеют небольшую массу и хорошую ремонтопригодность. Такая лодка крайне легкая и может быть туристическая, с мотором, с педальным приводом на гребной винт, с транцем, дополняться рулевым управлением. Существует и рыболовная версия такой лодки, а также морские лодки.

Байдарки, имеющие литой корпус, будут отлично скользить по воде, набирать скорость, выдерживать удары и влияние агрессивной среды, а также резкие перепады температур.

Надувные модели чем-то похожи на надувные лодки, но делаются они не из прорезиненной ткани, а из плотного материала ПВХ, который состоит из большого количества слоев. Баллоны таких моделей могут накачиваться до 3 атмосфер, что придает им высокую жесткость и отличные скоростные характеристики.

Надувные модели, которые выпускаются в наше время, делаются с использованием новейших методик сварки и склейки швов, что позволяет создавать разные формы баллонов и менять байдарочные обводы. Они могут иметь надувное дно, что выступает вниз. Часто оно усиливается вкладышами, отделениями для багажа.

Надувные модели очень легкие и их можно транспортировать по суше без какого-либо труда. Им отдают предпочтение в каких-то дальних плаваниях, что подразумевают посещение труднодоступных участков и мест.

Самые современные надувные байдарки могут выдерживать мощные удары, сильные температурные перепады, а также влияние сред агрессивного типа. У них может быть рулевое управление с педальным приводом на гребной винт, с маломощным мотором. Вообще, они пригодны к использованию в любую погоду.

Среди таких байдарок есть также модели с довольно нестандартной формой баллонов, сечение которых формирует восьмерку, и бортами, что выгнуты по длине. Такие модели имеют невысокую парусность и отлично держат курс на высокой волне. Обычно их используют для плавания по пресноводным и морским акваториям.

Каркасно-надувные модели создавались для того, чтобы облегчить каркасные байдарки и сделать их более плавучими и подходящими для сплава по бурной воде. Такие модели имеют каркас, оболочку и надувные элементы, что располагаются между каркасом и обшивкой. Раньше баллоны просто вкладывали в оболочку, а сейчас они в нее как бы интегрированы. Такие лодки крайне подвижны, маневренны, поворотливы и просты в управлении.

Если такая лодка получит повреждения, то ее можно очень быстро отремонтировать при помощи наклеивания латок. В последних моделях таких байдарок обычно применяется 2 баллона, что разделены между собой герметичной мембраной. Такая конструкция будет практически непотопляемой, так как при получении какой-то пробоины лодка будет держаться на плаву благодаря трем иным отсекам.

Такие байдарки могут применяться для сплава, рыбалки, экспедиций, охоты, туристических путешествий. В разобранном виде может поместиться в небольшой рюкзак, а собирается она максимум за 20 минут.

Кроме того, байдарки могут подразделяться на группы по сфере использования. По данному критерию они могут быть морские, рыбацкие, сплавные, туристические, спортивные. Морские байдарки имеют дно килеватого типа, а также острую, чуть приподнятую корму с носом. Их дополняют стеги, что обеспечивают курсовую устойчивость при ветре встречного типа и на волнах.

Рыбацкие варианты имеют держатели для удилищ, крепления для эхолотов и поворотные панели. Спортивные аналоги имеют обтекаемую узкую форму и делаются из материалов композитного типа. Туристические байдарки имеют вместительные отсеки для багажа, люки для перевозки небольших предметов, а также бутылочные держатели. Отличительными их чертами являются плавные обводы и плосковатое дно.

Материалы

Раньше лодки типа байдарок делались из древесины. Потом, после изобретения соответствующих материалов, появились пластиковые модели и лодки из ПВХ. Если вести речь о разборных лодках, то каркасы там делаются из металлических легких сплавов, а также некоторых деревянных элементов и пенопласта.

Покрытие обычно делается из прочного непромокаемого материала – «оксфорда», кордуры или ПВХ-тканей различного типа. Отметим, что ПВХ-ткани применяются в надувных каяках, а часть жестких элементов производится из других спецматериалов: пенопласта, резины и так далее. Неразборные модели производятся из карбона и пластика. Свойства этих материалов позволяют сделать байдарки очень устойчивыми к износу.

Размеры

Следует сказать, что габариты и размеры лодки напрямую будут влиять на такие характеристики, как грузоподъемность, управляемость и скорость. Чем дно будет более широким, а длина короткой, тем устойчивость лодки будет выше, однако быстроходность снизится. Чем лодка будет уже и длиннее, тем большую скорость она может развивать, но тогда байдарка будет слишком подвижна. Если лодка короткая, то такая модель подойдет исключительно для сильного течения и экстремального сплава.

Рассмотрим габариты обычной современной двухместной байдарки, чтобы можно было примерно понять, какие размеры у нее имеются, и судить о ее характеристиках. Длина такой модели обычно составляет от 4,5 до 6 метров. Ширина будет составлять от 60 сантиметров до 1 метра. Высота – от 25 до 40 сантиметров, а осадка – от 10 до 20 сантиметров.

Рейтинг производителей

Небольшой рейтинг производителей байдарок поможет принять наилучшее решение в том или ином сегменте. Отдельно следует сказать о надувных байдарках, а также туристических и спортивных.

Если говорить о последних, то они делаются из композитных материалов или прочного пластика и являются неразборными. Наилучшими считаются модели Nelo, что имеют форму в виде стрелы. Их обычно используют для участия в международных состязаниях. Они сделаны из кевлара и их иногда применяют для сплава по рекам высокой сложности.

Популярные спортивные байдарки – ECSI. Их также применяют для тренировок и соревнований. Они выполнены из стеклоткани с кевларовым покрытием.

Делаются по методике вакуумного формования и имеют высокую жесткость и прочность.

Интересные байдарки поставляются на рынок под брендом Plastex. Данная категория байдарок предназначена для марафона либо спринта. Они делаются из эпоксидной смолы, что укреплена стеклотканью и кевларовой тканью. Изделия отличаются способностью выдерживать серьезные удары, быстро ускоряются, имеют высокую пластичность и довольно долговечны.

Пластиковые модели чаще всего являются неразборными. Их отличает высокая прочность, долговечность, хорошая система безопасности и устойчивость к повреждениям. На сегодняшний день лучшей моделью в этом сегменте является Malibu II XL Sky 2. Она выполнена из экологически чистого пластика высочайшей прочности. Отличается удобной конструкцией, приподнятым носом и овальным слегом. Такая модель будет отличным решением для путешествий.

Еще одна интересная модель из этого сегмента – Pungo 120. Она выполнена из легкого полиэтилена и может быстро разгоняться. Данная модель предназначена для путешествий по спокойной воде, но может использоваться и на реках средней трудности.

Имеет малый вес и отличную ремонтопригодность.

Модель из этой же категории – Wilderness Northstar. Она выполнена из многослойного полиэтилена и предназначается для семейных прогулок, а также длительных путешествий. У байдарки имеются большие отсеки для багажа, рулевое управление и дополнительное сиденье для ребенка.

Последняя модель из этого сегмента – Perception Expression. Она больше подойдет для морских путешествий. Эта прозрачная модель от одноименной английской компании, считается одной из лучших. Оборудована зональными сиденьями повышенной комфортности, большими герметичными камерами. Имеет небольшой вес и габариты.

Если говорить о надувных моделях, то они являются наиболее доступными по цене и простыми в эксплуатации. Самой популярной является байдарка под названием «Щука», выполненная отечественным КБ «Сталкер». Она очень легкая и дешевая – существенно доступнее других моделей надувного типа. В то же время она делается и высокопрочных кордовых материалов. Данная модель может набирать отличную скорость, имеет маленькую осадку и хорошую вертикальную гибкость.

Все это дает ей возможность отлично проходить по мелководью и позволяет не получать повреждений при посадке лагом на камни. Еще одной ее отличительной чертой будет устойчивость.

Вторая модель из этой категории, которую можно назвать удачной, – «Нева». Она имеет полихлорвиниловый корпус и выпускается для двух или трех человек. Предназначается для рыбалки и прогулок.

Модель, которая заслуживает внимания, – «Викинг». У нее отличная грузоподъемность, имеется 6 герметичных отсеков, может перевозить до 3 человек и имеет массу всего 17 килограммов.

Интересна и модель «Ладога». Подходит для дальних плаваний. В ней имеются вместительные отделения для багажа, она легко управляется, может развивать хорошую скорость и отлично держит курс на волнах при ветре. Имеет емкости непотопляемости и руль с педальным приводом.

Заслуживает внимания байдарка – Legor. Имеет небольшую массу и крайне легко собирается. В сложенном виде очень легко транспортируется. Предназначена для плавания по спокойной воде.

Если говорить о продукции зарубежных производителей, то лучшими будут изделия от фирмы Sevirol. Их делают из стекловолоконной сетки, что покрыта поливинилхлоридом. Также они оснащаются надувными подушками.

Как выбрать?

Выбирая байдарку, в первую очередь следует понимать, для чего она выбирается. Для рыбалки подойдет одна модель, а для охоты будет другая. Если нужна незаметная байдарка, то она не должна быть красная. В общем, моментов много. Попробуем описать основные.

Итак, первый критерий, который важен для выбора, – размеры. Это будет серьезно влиять на скорость, грузоподъемность и управляемость. Улучшение устойчивости ведет к снижению быстроходности. Если модель узкая и длинная, то будет развиваться хорошая скорость, но байдарка будет крайне подвижна.

Второй критерий – устойчивость. Чем она выше, тем лучше лодка может противостоять внешним воздействия и возвращаться в прямое положение. На этот аспект влияет центр тяжести и форма части, что находится под водой. Лучше, чтобы она была прямоугольной. Надувные байдарки имеют самую лучшую устойчивость.

Третья характеристика, влияющая на выбор байдарки, – ходкость. На этот параметр будут влиять сопротивление формы судна и воды, а также длина волны. Поэтому хорошая надувная байдарка не должна иметь острую ватерлинию носа, из-за чего не будет слишком быстрой. Чем изделие длиннее, тем она будет быстроходнее.

Еще одна важная деталь – управляемость. По этому параметру более качественной будет длинная модель, но ее будет сложнее разворачивать, чем короткую. Такая будет маневренной, но баланс тут будет держать труднее, как и курс.

Важным критерием будет и непотопляемость. Особенную важность данная характеристика приобретает в дальних путешествиях. По этому аспекту самыми лучшими будут надувные байдарки, а наихудшими – каркасные.

Кроме того, важной будет и ремонтопригодность. В данном случае самой практичной будет надувная лодка, ведь ремонтируется она просто и быстро, да и повредить ее на воде почти нереально. Каркасные аналоги чувствительны к физическому воздействию различных физических факторов. А пластиковые модели могут повредиться от каких-либо сильных ударов.

Важным фактором выбора будет и материал, из которого выполнена байдарка. Сейчас самыми распространенными являются пластик, ПВХ-ткани, металл, карбон. Использование таких материалов позволяет существенно повысить износостойкость такой лодки.

Не менее важным моментом будет и сложность процесса сборки байдарки. Опытные люди обычно справляются с этим где-то за час, если делают это впервые. Естественно, что чем чаще это делаешь, тем быстрее это будет получаться. Среднее время сборки любой байдарки составляет минут 40. Если говорить о надувной – то 15 минут. Пластиковые неудобны тем, что их нужно возить в прицепе или на багажнике. А надувную можно надуть прямо на пляже.

Важной будет и такая характеристика, как вместимость. Если вы ищете изделие для туристических целей, то одноместное – точно не вариант. А вот двух- или трехместные байдарки – то, что вам нужно. Кроме того, лучше будет, если лодка будет каркасной. В таких моделях вместимость будет больше, чем в надувных, а ходкость – существенно лучше.

О том, как выбрать байдарку, смотрите в следующем видео.

Каркасные каяки — виды и конструкция каркасных каяков

Виды каркасных каяков и их конструкция.

Аутентичными предками современных каяков (байдарок) являются юркие лодки, которые создавались жителями севера из костей или дерева и обтягивались шкурами морских животных. Их прямыми аналогами являются каркасные каяки, занимающие среди остальных моделей байдарок особое место. Это разборные лодки, широко используемые с самыми разными целями.

На каркасных каяках отправляются в дальние водные путешествия или на семейные прогулки по спокойной воде возле берега. Они годятся для рыбалки, охоты, туризма, рафтинга по рекам с небольшими порогами и водопадами. Лодки имеют хорошую маневренность, набирают приличную скорость, свободно проходят мелкие, заросшие камышом места, крутые повороты, узкие протоки.

Они быстро собираются и разбираются, могут быть одноместными, двухместными, трехместными, перевозят довольно тяжелые грузы, просты в управлении. На такие каяки можно дополнительно устанавливать парус, руль, принадлежности для перевозки негабаритных вещей.

Это идеальный вариант для плаванья по местам с трудным доступом к берегам, для путешествий, связанных с периодическими переходами по суше, для случаев, предусматривающих доставку лодки на общественном транспорте. В разобранном виде она имеет небольшие габариты и может перевозиться даже в небольшом автобусе.


Конструкция каркасных каяков

Большинство моделей каяков такого типа состоит из каркаса, изготовленного из легкого металла, пластика или композитных материалов, и оболочки, выполненной из прочной водонепроницаемой ткани. Существую лодки с каркасом из дерева, но они встречаются реже и относятся скорее к эксклюзивным вариантам, чем к массовым.

Основой конструкции каркасных каяков являются пиллерсы, кокпит, упоры для стоп, спины, коленей. Основная часть моделей обладает кокпитами с горловиной, по форме напоминающей замочную скважину. Это обеспечивает комфортную посадку пассажиров и их способность быстро покидать каяк при необходимости.

В некоторых вариантах каркасных каяков упоры для коленей отсутствуют, а упором для спины служит задний пиллерс. Также есть модели с педалями вместо упоров для стоп, которые в основном применяются для рыбалки и охоты. Педали позволяют медленно и бесшумно передвигаться по воде, делая плавные повороты, если это нужно.

Каркасные каяки снабжаются вместительными герметичными отсеками для багажа, анатомическими сиденьями, двухлопастными веслами. Для повышения плавучести они дополняются надувными емкостями, которые размещаются на кормовой и носовой части.


Виды каркасных каяков

Каркасные каяки делятся на несколько видов, ориентированных на характер воды и назначение лодки. Так, для рекреационных (прогулочных) целей предназначены одно- двухместные модели с корпусами небольшой длины, массивными кокпитами и очень высокой устойчивостью. Они применяются исключительно на спокойной воде и не предполагают существенного удаления от берега. Такие лодки не могут развивать приличную скорость, но отличаются вместительностью, повышенным комфортом и простой в управлении, присутствием откидных сидений для детей. Перевернуть их практически невозможно, что немаловажно для тех, кто впервые решился на подобную прогулку.

Еще один вид каркасных каяков – туристический. Он предназначается для сравнительно спокойных водоемов, широких рек без крупных водопадов и крутых порогов, морских просторов. Такие каяки существенно длиннее прогулочных, заметно уже, чем они, оборудованы несколькими герметическими отсеками, в которых можно транспортировать запасы еды, воды, необходимое снаряжение.  Они могут дополняться рулевым управлением, хорошо держат курс при встречном ветре, отличаются повышенной грузоподъемностью. Туристические каркасные модели обладают мягкими регулируемыми сиденьями с высокой спинкой и страховочными тросами, протянутыми от носа до кормы. Они имеют хорошие ходовые характеристика, развивают довольно большую скорость, имеют габариты и форму, позволяющую значительно снизить сопротивление воды.

Существуют морские каркасные каяки, которые отличаются от других видов удлиненным корпусом и более острыми, немного приподнятыми вверх носом и кормой. Они способны без особого труда преодолевать достаточно большие волны, отлично защищены от попадания в кокпит воды специальными фартуками и юбками. Такие каяки имеют очень высокую степень непотопляемости, послушны в управлении и созданы с учетом присутствия всего необходимого для длительного плаванья.

Кроме того, среди каркасных моделей есть экспедиционные каяки, которые обладают значительным объемом и массивностью. На них предусмотрено место для компаса, GPS-навигатора и обычно установлена рулевая система управления.


Для сплава

Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели

Серьезные рыбаки, которые ценят практичность и помнят времена Союза, часто интересуются ходовыми качествами советской моторной лодки Днепр, технические характеристики которой по сей день не оставляют равнодушными многих судовладельцев. Судно ценится за практичный дюралюминиевый корпус и пятиместный кокпит, который позволит смело ходить на среднеглубинные водоемы, удить рыбу или охотиться. Рассмотрим преимущества и недостатки лодки Днепр, и узнаем, стоит ли это плавсредсво активной эксплуатации.

Описание

Моторная лодка Днепр – это пятиместная, каркасная модель под установку лодочного мотора, максимальной мощности 30 лошадиных сил, оснащенная комфортным кокпитом по автомобильному принципу (руль, два кормовых сиденья, диван, рундук, ветровое стекло). В такой моторной лодке будет комфортно не только рыбачить, но и отдыхать.

Ценители ретро и винтажного стиля подтвердят, что в советские годы придавали большое значение не только качеству, но и комфорту на борту, комплектуя бюджетные, каркасные лодки всем необходимым для комфортного выхода на воду.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Лодка Днепр отлично подходит для передвижения по неспокойным водоемам, но не рекомендуется для глиссирования из-за слабого днища клепаной конструкции.

Технические характеристики

Что касается корпуса мотолодки, то Днепр по стандартам советской эпохи выполнен из клепаного дюралюминия, который по дну, палубе и транцу для мотора имеет толщину в 1,5 миллиметра, а по бортам – 1 мм. За продольную жесткость корпуса отвечают выштампованные гофрами борта. В дополнении к этому по лодочной корме и носу проложены укрепляющие переборки, шпангауты и стрингера.

За мореходность и плавучесть моторной лодки Днепр отвечают герметичные отсеки. Наполнителя в них от изготовителя не предусмотрено, но при желании доработать конструкцию можно. За счет пустых блоков плавучести судно, разумеется, теряет процент безопасности и непотопляемости на воде. Блоки герметичности располагаются во внутреннем пространстве по следующему принципу: один блок на форпике, другой – на корме.

Кокпит в мотолодке деревянный сплошного типа, так что в межднищевое, лодочное пространство доступ ограничен.  Все свободное пространство под пайолом занимает выпирающий киль под углом 12

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодка Днепр весит 160 кг.

Для установки лодочного мотора имеется стационарный транец. Ширина транца разрешает подвесить только один мотор, мощностью до 30 л.с.

Моторы, подходящие к лодке Днепр:

  • HDX T 30 BMS/FWS;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream Т30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.

Нельзя сказать, что моторная лодка Днепр плохо всходит на волну. С обязанностями плавсредства эта модель справляется на отлично, демонстрируя хорошую остойчивость на курсе. Рыбакам нравится, что при движении под мотором, кокпит остается сухой. Перевозка багажа в этой мотолодке пройдет на ура. Впрочем, для этой цели имеется сухой рундук, расположенный под носовой палубой. Для размещения пассажиров за передней панелью должны находиться два раскладных сиденья с мягкими накладками. На корме имеется раскладной диван, создающий два места для отдыха.

Преимущества

Плюсы лодки Днепр:

  • Рекомендуется для сложных, глубоких водоемов;
  • Пять пассажиров;
  • Высокая мореходность;
  • Установка ПЛМ до 30 л.с.;
  • Не зарывается и не зарыскивается в воду при движении;
  • Не забрызгивается кокпит;
  • Стойкость корпуса к коррозии;
  • Удобно раскладывающиеся сиденья.

Недостатки

Минусы лодки Днепр:

  • Не подходит для глиссирования;
  • Слабое, клепочное дно ненадежной конструкции;
  • Отсутствие продольных реданов снижает скорость судна;
  • Узкий транец и наличие подмоторной ниши затрудняют установку второго мотора;
  • Воздушные гермоотсеки занимают полезное пространство судна;
  • Неудачная планировка мебели в кокпите, которая мешает загрузке баков и снаряжения;
  • Тяжелый вес;
  • Необходимость регистрации в ГИМС.

Видео

На видеосюжете представлен обзор моторной лодки Днепр

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *