Картина из камней 1 класс окружающий мир – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

  • Home
  • Разное
  • Картина из камней 1 класс окружающий мир – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Содержание

Картины из морских камней

Картины из морских камнейКартины из морских камней

Когда мы приходим на пляж, то гальку под ногами воспринимаем как досадную помеху – и ходить по ней больно, и лежать неудобно. А для творческого человека маленькие камешки причудливой формы служат неисчерпаемым источником вдохновения.

У них разнообразная палитра: белые, серые, бежевые, розовые, черные и неповторимая форма, которую создали время и морской прибой. Кажется, это сама природа заготовила «кисти и краски» для талантливого живописца.

Когда у Стефано Фурлани родился сын, они часто гуляли по пляжу, бросая камешки в морской прибой. Как-то раз, чтобы развлечь малыша, отец стал вместе с ним складывать из гальки простые картинки: дом, солнце, цветок. Постепенно Стефано так увлекся, что стал часами пропадать на пляже, подыскивая подходящие камни для новых сюжетов.

Посмотрите на эти великолепные картины – одного неловкого движения достаточно, чтобы превратить их в горсть никчемных камешков, и только Стефано Фурлани по силам создавать из них произведения искусства.

Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней
Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней
Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней
Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней
Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней
Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней
Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней

Поделки из морских камней |

kartina-iz-melkix-kamnej

И снова здравствуйте! Тема сегодняшнего дня окружающий мир и камни. Связаны они между собой очень тесно, а точнее неразлучны. Потому как самые обычные камни нас и правда, повсюду окружают.

В некоторых школьных программах, а, как известно они разные, в Окружающем мире есть домашнее задание.  Сделать картину из мелких камней. Нам с сыном эта тема не подвернулась, а вот другим деткам захотелось помочь.

Кстати, это не первая моя работа из камней и природного материала. Чуть ниже вы сможете ознакомиться и с другими моими работами, к тому же не столь сложными.

В помощь: Коврик из камней своими руками

Картина из морских камней и палочек

И так, если вам задали по окружающему миру сделать картину из камней, то вы верно зашли в гости. Выбор тут не маленький.

Окружающий мир картина из камней

Для того чтобы сделать картину для школьного предмета окружающий мир, вам понадобятся:

  1. Мелкие камни разной формы
  2. Краски
  3. Клей
  4. Кисточка
  5. Губка
  6. Дощечка
  7. Палочки или веточки деревьев
  8. Лак (по желанию)

В принципе, это и все что нам понадобится. К примеру, я дощечку заменила кусочком ламината, который остался после ремонта. Краски можно использовать любые, акриловые, гуашь или акварельные. Я использовала акриловые краски, привыкла я к ним, да и не размазывается краска после полного высыхания. Если у вас нет красок, не беда, раскрасьте мелкие камни карандашами или фломастерами.

Когда все материалы у вас под рукой, приступаем к процессу творения.

Поделка из камней мастер класс

Раньше это называлось просто поделкой, а сейчас вот принято мастер классом. Ну и я не буду выделяться от современных творцов и поделюсь с вами своим мастер классом.

Свою картину из мелких камней, я начну с камней. Вот так все просто и доступно. В этом мастер классе даже мой младший ребенок принимал участие. Она с огромным удовольствие разрисовывала мелкие камни в зеленый цвет. Зеленый цвет желательно использовать нескольких оттенков. И вот эти самые зеленые камешки как раз и будут листьями будущего дерева.

kartina-iz-melkix-kamnej

Пока наши мелкие зеленые камни сохнут, подготавливаю фон и полотно, на котором они будут красоваться. На дощечку я наношу белые и синие краски, после чего их смешиваю губкой.

kartina-iz-melkix-kamnej

Ждем полного высыхания и приступаем к следующему этапу нашего мастер класса по созданию картины из мелких камней до окружающего мира.

Летом с моря и привезла много палочек, которые нашла на берегу и их я сильно берегу. Именно эти палочки мне опять помогут сотворить картину из мелких камней. Свои палочки я приклеиваю вот так и даю время подсохнуть клею.

kartina-iz-melkix-kamnej

Затем я свои палочки окружаю вот этими зелеными листиками. В роли листьев у меня мелкие камни. Ждем, когда клей полностью высохнет.

kartina-iz-melkix-kamnej

В принципе на этом этапе можно и закончить свой мастер класс, но я не стала этого делать и решила приукрасить еще немного.

Милые родители! Если у вас есть дети, племянники, крестники, то с огромной радостью приглашаю принять участие в детском творческом конкурсе рисунков и поделок. В блоге проходит два конкурса. Не путаем, один конкурс рисунков, второй конкурс поделок. Оба конкурса с денежными призами, а так же дипломами и грамотами. Вашего ребенка и его творчество могут увидеть все. Абсолютно все рисунки и поделки появятся на страницах Яндекса и Гугла и Майла. С условиями конкурсов вы можете ознакомиться на сайте.

Камни ведь бывают разной формы и разных размеров, поэтому давайте не лениться и поищем где —  нибудь на окраине за городом мелкие камешки интересных форм. Формы сами по себе обычные, только проявив немного фантазии можно их использовать в виде платья, ног или обуви.

Смотрим продолжение моего мастер класса.

kartina-iz-melkix-kamnej

Как видите, я сотворила двух человечков, причем тоже из мелких камней. Даже узкий камень нашелся подходящий для мужской руки. Девушке я руку нарисовала на камне красками.

Остатки камней я приклеила в самом низу, пусть это будет каменистая местность.

А вот чтобы мужская рука просто так не пустовала, творю в своем мастер классе продолжение. И получается вот такой замечательный цветок.

kartina-iz-melkix-kamnej

Все это оставляю на несколько часов, а вот после можно нашу картину из мелких камней покрыть лаком, но это по желанию.

Друзья, как вам такая поделка из морских камней для окружающего мира? Делитесь своими мыслями, идеями и предложениями.

Нина Кузьменко.

Окружающий мир рисунок из камней. Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Камни


Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Камни

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 управления образования г. Белгорода КАМНИ – НЕОБЫЧНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИК ПРОЕКТА: воспитанник подготовительной группы МБДОУ д/с № 34 Кужелев Максим РУКОВОДИТЬ ПРОЕКТА: воспитатель подготовительной группы Солодова Лариса Ивановна ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

2 слайд Описание слайда:

Цель проекта: Узнать какие бывают камни, провести исследования с камнями, показать значение камней в жизни человека Задачи проекта: 1.Выяснить: — откуда берутся камни, какие они бывают; — где можно обнаружить камни, каковы их свойства; значение камней в жизни человека 2.Провести эксперименты 3.Определить отношение людей к разнообразию и особенностям камней, как необычному явлению природы. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Изучить научную и художественную литературу. 2.Поиск информации в интернете. 3. Целевая прогулка-наблюдение 4. Эксперименты. Гипотеза: Действительно ли камни необычайное природное явление?

3 слайд Описание слайда:

С чего всё началось? Выставка «Каменная сказка» в Белэкспоцентре Открытая площадка магазина «Каменный век» Прочитал сказки П. Бажова о камнях. В интернете нашли фото сооружений, скульптур, памятников выполненных из камня.

4 слайд Описание слайда:

Откуда берутся камни? Под воздействием холода, ветра, дождей горы разрушаются. Небольшие куски гор — это и есть камни.

5 слайд Описание слайда:

Исследовательская деятельность Опыт №1 Все камни твёрдые Камни можно бросать, бить друг о друга, ударять крепкими предметами и с ними ничего не происходит. Даже есть такое выражение «Твёрдый, как камень».

6 слайд Описание слайда:

Опыт № 2 Камни издают звуки При ударе камни издают определённые звуки. В горах можно услышать звуки камнепада.

7 слайд Описание слайда:

Опыт № 3 Некоторые камни состоят состоят из кристаллов Камни из кристаллов – хрупкие. Это горный хрусталь, аметист, жемчуг и каменная соль, которую употребляют в пищу люди и животные. Кристаллы можно вырастить самостоятельно.

8 слайд Описание слайда:

Опыт №4 Рассматривание камней через лупу Чтобы лучше рассмотреть поверхность камней я воспользовался лупой, и увидел крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры разного цвета

9 слайд Описание слайда:

Опыт № 5 Что произойдёт с камнем, если его бросить в воду Некоторые камни быстро тонут в воде, потому что они плотные и тяжёлые, не изменяют форму и размер, но меняют яркость и цвет. В воде появлялись пузырьки воздуха, когда я бросил мел и пемзу, потому что они легкие и пористые.

10 слайд Описание слайда:

Опыт № 6 Теплопроводность камня Я поместил камни в ёмкости с горячей и холодной водой. Подождал несколько минут. Достал камни и почувствовал, что камень, который лежал в горячей воде стал тёплым, а камень, который лежал в холодной воде стал холодным.

11 слайд Описание слайда:

Опыт №7 Как можно использовать камни в продуктивной деятельности

12 слайд Описание слайда:

Значение камней в жизни человека Человек издавна использует натуральные камни. Из камня строят дома, соборы, храмы, мосты, набережные, изготовляют памятники, скульптуры, украшения, используют в ландшафтном дизайне.

13 слайд Описание слайда:

Удивительные камни Янтарь – застывшие капли смолы сосен Горный хрусталь «нетающий лёд».  Малахит – это камень, приносящий радость. В одной из сказок Бажова написано, что даже самого грустного человека можно развеселить, когда он посмотрит на камень малахит.

14 слайд Описание слайда:

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАМНЕЙ

15 слайд Описание слайда:

ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление неживой природы, замечательный подарок человечеству.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-070260

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Окружающий мир картина из камней. Картины из плоской гальки. Поделки из камней

Картина из камней и стекла.

На свете существует огромное количество всевозможных творческих направлений, так допустим, кто-то нашел себя в мыловарении, другой обнаружил в себе тягу к лепке из полимерной глины, ну а третьи решили писать картины. Но что делать если желание создавать картины есть, а вот изделия выходящие из под кисти, далеко даже не совершенны?! Отчаиваться не стоит, ведь картины не обязательно должны быть написаны красками, это также может быть ленточная вышивка или выкладка камнями. В сегодняшнем обзоре мы хотим продемонстрировать шикарные картины из камней, которые однозначно не оставят равнодушных.

Он поддерживает внутреннюю концентрацию и смирение. Здоровье: помогает при лечении, особенно при удалении шума, сбоя в равновесии, синяках и укреплении иммунной системы. Это мешает нам от тщеславия, превосходства и гнева, одновременно ослабляет чувство собственного достоинства и гиперчувствительность. Он поддерживает деятельность и инициативу.

Здоровье: Способствует метаболизму, пищеварению, функции селезенки и печени, помогает при запорах, воспалении кишечника и инфекционных заболеваниях. Это укрепляет наш инстинкт самосохранения. Это углубляет воображение, мужество, уверенность в себе. Здоровье: уменьшает температуру, мягкие фебрильные инфекционные заболевания, снимает боль. Помогает при аллергиях и проблемах с кожей. Каждый тип агата все еще имеет свои специфические эффекты.

Как сделать картину из камней.

Традиционно подготавливается белый лист плотной бумаги нужного размера, а также мелкая галька разнообразной формы и прозрачный клей-гель. Не редко композиции дополняются прочими природными материалами, допустим соломой, веточками, корой дерева, засушенными цветами. Ну и не исключено использование шпагата, ракушек и стеклышек.

Белый агат помогает в лечении рака кожи и воспаления, розовый защищает плод в организме матери. Лазурит Камень Медитации Психический: Сглаживает необоснованные чувства страха и неопределенности. Это дает нам ощущение безопасности и безопасности. Здоровье: Умеренное отеки и судороги, регулирует кровообращение, функцию щитовидной железы. Он помогает при бронхите, подавляет температуру, уравновешивает высокое кровяное давление, сни

Что у нас под ногами? стр. 20

1) Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки. Рассортируйте собранные на прогулке камешки:

по форме камешки можно разделить на круглые, вытянутые, многогранные.

по размерам камушки можно разделить на маленькие, средние и крупные.

по цвету камешки можно разделить на белые, серые, зеленые, красные, черные.

2) Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдает три вида камней.

На первом мы видим смешение нескольких цветов. Там есть красные, белые и темные пятнышки. Это значит, что камень состоит из отдельных минералов, собранных вместе. Такой камень называется гранит.

Второй камень розового цвета с прожилками. Это кремень.

Третий камень грязно-белый, серый. Он словно пористый или слоистый. Этот камень называется известняк.

3) Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88.

На первом рисунке мы видим, как первобытные люди добывают огонь. Для этого они используют камень Кремний, который при соударении дает искры.

На втором рисунке мы видим первый построенный человеком каменный дом. Для него человек использовал очень прочные, большие камни – Гранит.

На третьем рисунке мы видим окаменевшие ракушки, древнейших морских обитателей. Так образуется Известняк.

Домашнее задание

1. Что можно найти под ногами во время прогулки?

Под ногами можно найти камни самых разных форм, размеров и цветов.

2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?

Камушки под ногами отличаются по форме, размеру и цвету.

3. С какими камнями мы познакомились на уроке?

На уроке мы познакомились с гранитом, кремнием и известняком.

4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?

Гранит – очень прочный. Кремень дает искры при ударе. Известняк образован ракушками.

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Урок:  КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ

       Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

       Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Ход урока

  1  Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте все внимательны,

Активны и старательны.

 2.Актуализация знаний:

 1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)

 — «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов?   ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )

-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )

— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)

-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл.Газ….)

  3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )

        -Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он  использовался как орудие труда. Им  можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.

— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?

            —  Где можно увидеть камни?

            Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока

 «Красивые камни в нашем доме» (слайд )

 -А что бы вы хотели узнать о камнях?

  1. Что такое камни? (слайд )
  2. Когда и как они появились?
  3. Чем отличаются друг от друга?
  4. Сведения о некоторых камнях.
  5. Как человек использует камни в своей жизни ?

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни?  Почему?(Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

 (спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.

5.  Открытие нового знания.

а) Что такое камни и как они образуются.

— Прочитайте 1-ый абзац.

(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)

— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)

О том, как появились камни,  мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )

Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также  пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)

        

— Как еще образуются камни?           (картинка: вулкан ч\б на камне)

Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

— Посмотрим, как это происходит.

 (Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)

б) Общие сведения о камнях  и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.

(слайд )

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.

  Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )

  1. Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит)  Переместите свои камешки.      

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд )   .

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или  даже зеленого цвета. Её цвет  очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.

  1. Согласно легенде-   однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.

— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

(показ через документ камеру)

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть  Янтарная комната. (слайд )  

  1. Этот камень  издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

       шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь?  Двигаем фишку.

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )  

    Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд )   Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.

Хотите  научиться  делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.

 (Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)

Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.

6. Физкультминутка.

7.  Первичное закрепление.

 а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.

На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.

(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по  1 камню на слайде.

— Поднимите руки, чья пара  не допустила  ни одной ошибки!…1 ошибку…

б)Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46  , найдите задание №2. Прочитайте его.  Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите  и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)

(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

        

в) Показ изделий из  драгоценных камней.

Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.

-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )

  1. Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
  2. Это серьги из  аметиста и фианита.
  3. Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения. 
  4. бусы из жемчуга,
  1. Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.

— Почему на экране появился  головной убор, кто объяснит?

( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым  крестом.)

В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)

-Назовите ваш талисман.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и  разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

( Во время работы звучит  Ария индийского гостя из оперы «Садко»

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)

  1. взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.  

Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас  я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма  «Серебряное копытце»,  снятый по  произведению Бажова.

мультфильм  «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и  в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.  

Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)

Закончите любое из предложение:

 — Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…

На слайде рисунки трёх человечков.

— Сделай  так, как человечек, если:

— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,

— руки в стороны — этот человечек  усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,

— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о