Картинка из камушек окружающий мир: Проект по Окружающему миру "Картины из камней" (1 класс ) – Создаем картины из камней вместе с детьми, фото идеи

  • Home
  • Разное
  • Картинка из камушек окружающий мир: Проект по Окружающему миру «Картины из камней» (1 класс ) – Создаем картины из камней вместе с детьми, фото идеи

Презентация «Красивые камни у нас дома»

Урок: КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Ход урока

1 Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте все внимательны,

Активны и старательны.

2.Актуализация знаний:

1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)

— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )

-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )

— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)

-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл.Газ….)

3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )

-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.

— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?

— Где можно увидеть камни?

Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока

«Красивые камни в нашем доме» (слайд )

-А что бы вы хотели узнать о камнях?

  • Что такое камни? (слайд )

  • Когда и как они появились?

  • Чем отличаются друг от друга?

  • Сведения о некоторых камнях.

  • Как человек использует камни в своей жизни ?

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

(спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.

5. Открытие нового знания.

а) Что такое камни и как они образуются.

— Прочитайте 1-ый абзац.

(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)

— На какой вопрос вы нашли ответ?

(Что такое камни?)

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)

О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )

Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)

— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)

Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

— Посмотрим, как это происходит.

(Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)

б) Общие сведения о камнях и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например:

    гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.

(слайд )

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.

Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )

  1. Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки.

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ) .

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.

  1. Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.

— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

(показ через документ камеру)

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )

  1. Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? Двигаем фишку.

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )

Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.

Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.

(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)

Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.

6. Физкультминутка.

7. Первичное закрепление.

а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.

На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.

(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде.

— Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!…1 ошибку…

б)Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)

(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

в) Показ изделий из драгоценных камней.

Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.

-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )

  • Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.

  • Это серьги из аметиста и фианита.

  • Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.

  • бусы из жемчуга,

— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит?

( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.)

В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)

-Назовите ваш талисман.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

( Во время работы звучит Ария индийского гостя из оперы «Садко»

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)

  • взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.

Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.

мультфильм «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)

Закончите любое из предложение:

— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…

На слайде рисунки трёх человечков.

Сделай так, как человечек, если:

— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,

— руки в стороны — этот человечек усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,

— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.

Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Камни

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ком Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 управления образования г. Белгорода КАМНИ – НЕОБЫЧНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИК ПРОЕКТА: воспитанник подготовительной группы МБДОУ д/с № 34 Кужелев Максим РУКОВОДИТЬ ПРОЕКТА: воспитатель подготовительной группы Солодова Лариса Ивановна ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

2 слайд Цель проекта: Узнать какие бывают камни, провести исследования с камнями, по Описание слайда:

Цель проекта: Узнать какие бывают камни, провести исследования с камнями, показать значение камней в жизни человека Задачи проекта: 1.Выяснить: — откуда берутся камни, какие они бывают; — где можно обнаружить камни, каковы их свойства; значение камней в жизни человека 2.Провести эксперименты 3.Определить отношение людей к разнообразию и особенностям камней, как необычному явлению природы. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Изучить научную и художественную литературу. 2.Поиск информации в интернете. 3. Целевая прогулка-наблюдение 4. Эксперименты. Гипотеза: Действительно ли камни необычайное природное явление?

3 слайд С чего всё началось? Выставка «Каменная сказка» в Белэкспоцентре Открытая пло Описание слайда:

С чего всё началось? Выставка «Каменная сказка» в Белэкспоцентре Открытая площадка магазина «Каменный век» Прочитал сказки П. Бажова о камнях. В интернете нашли фото сооружений, скульптур, памятников выполненных из камня.

4 слайд Откуда берутся камни? Под воздействием холода, ветра, дождей горы разрушаются Описание слайда:

Откуда берутся камни? Под воздействием холода, ветра, дождей горы разрушаются. Небольшие куски гор — это и есть камни.

5 слайд Исследовательская деятельность Опыт №1 Все камни твёрдые Камни можно бросать, Описание слайда:

Исследовательская деятельность Опыт №1 Все камни твёрдые Камни можно бросать, бить друг о друга, ударять крепкими предметами и с ними ничего не происходит. Даже есть такое выражение «Твёрдый, как камень».

6 слайд Опыт № 2 Камни издают звуки При ударе камни издают определённые звуки. В гора Описание слайда:

Опыт № 2 Камни издают звуки При ударе камни издают определённые звуки. В горах можно услышать звуки камнепада.

7 слайд Опыт № 3 Некоторые камни состоят состоят из кристаллов Камни из кристаллов – Описание слайда:

Опыт № 3 Некоторые камни состоят состоят из кристаллов Камни из кристаллов – хрупкие. Это горный хрусталь, аметист, жемчуг и каменная соль, которую употребляют в пищу люди и животные. Кристаллы можно вырастить самостоятельно.

8 слайд Опыт №4 Рассматривание камней через лупу Чтобы лучше рассмотреть поверхность Описание слайда:

Опыт №4 Рассматривание камней через лупу Чтобы лучше рассмотреть поверхность камней я воспользовался лупой, и увидел крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры разного цвета

9 слайд Опыт № 5 Что произойдёт с камнем, если его бросить в воду Некоторые камни бы Описание слайда:

Опыт № 5 Что произойдёт с камнем, если его бросить в воду Некоторые камни быстро тонут в воде, потому что они плотные и тяжёлые, не изменяют форму и размер, но меняют яркость и цвет. В воде появлялись пузырьки воздуха, когда я бросил мел и пемзу, потому что они легкие и пористые.

10 слайд Опыт № 6 Теплопроводность камня Я поместил камни в ёмкости с горячей и холодн Описание слайда:

Опыт № 6 Теплопроводность камня Я поместил камни в ёмкости с горячей и холодной водой. Подождал несколько минут. Достал камни и почувствовал, что камень, который лежал в горячей воде стал тёплым, а камень, который лежал в холодной воде стал холодным.

11 слайд Опыт №7 Как можно использовать камни в продуктивной деятельности Описание слайда:

Опыт №7 Как можно использовать камни в продуктивной деятельности

12 слайд Значение камней в жизни человека Человек издавна использует натуральные камни Описание слайда:

Значение камней в жизни человека Человек издавна использует натуральные камни. Из камня строят дома, соборы, храмы, мосты, набережные, изготовляют памятники, скульптуры, украшения, используют в ландшафтном дизайне.

13 слайд Удивительные камни Янтарь – застывшие капли смолы сосен Горный хрусталь "нета Описание слайда:

Удивительные камни Янтарь – застывшие капли смолы сосен Горный хрусталь «нетающий лёд».  Малахит – это камень, приносящий радость. В одной из сказок Бажова написано, что даже самого грустного человека можно развеселить, когда он посмотрит на камень малахит.

14 слайд МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАМНЕЙ Описание слайда:

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАМНЕЙ

15 слайд ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление Описание слайда:

ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление неживой природы, замечательный подарок человечеству.

ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление

Курс повышения квалификации

ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-070260

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок «Красивые камни в нашем доме»

Конспект урока по окружающему миру

Класс 1

УМК «Перспектива»

Тип: комбинированный (урок изучения нового материала)

Тема: красивые камни в нашем доме.

Цель:

Для учителя: создание условий для формирования УУД для решения практических задач.

Для учащихся: ознакомление с камнями, как частью неживой природы.

Задачи урока:

  • познакомить с камнями как частью неживой природы,
  • показать красоту камней и изделий из них,
  • учить узнавать камни в изделии

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • иметь представление о камнях как части неживой природы;
  • различать часто встречающиеся поделочные камни;
  • узнавать поделочные камни в изделиях;
  • узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
  • осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;
  • делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • Самостоятельная постановка темы и задач урока;
  • Анализ текстовой информации, изображений и натуральный объектов, выделение их характерных признаков;
  • Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные

  • Целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в коллективе и в паре;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные результаты:

Оборудование.

У учителя — образцы камней и изделий из них, учебник, презентация.

У учащихся — рабочие листы и карточки.

Аспекты анализа

Содержание

Цель урока

Цель урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока в рабочей программе.

Для учащихся: ознакомление с камнями, как частью неживой природы.

Для учителя: создание условий для формирования УУД путем решения практических задач. А именно:

•познакомить с камнями как частью неживой природы,

•показать красоту камней и изделий из них,

•учить узнавать камни в изделии

Содержание урока

Этапы урока:

Организационный момент, актуализация знаний по прошлой теме, постановка учебной задачи (решение проблемного вопроса и составление плана урока), работа по теме урока (с/р, работа в паре), закрепление (работа с учебником, рабочей тетрадью), итог урока, рефлексия.

Содержание соответствует цели урока, прослеживается связь с жизнью. Материал значительно расширен и обогащен натуральной наглядностью. Организация урока позволяет задействовать все типы восприятия (аудиалы, визуалы, кинестетики).

На уроке использованы наглядный, словесный и действенный методы.

Кратко поясню, как реализовывался каждый в ходе урока:

Словесный метод в первую очередь включал в себя беседу, объяснение материала, его обсуждение. Это позволяло осуществлять связь изучаемого материала с имеющимся опытом ребенка. Также, для повышения познавательного интереса учащихся использовались загадки.

Наглядный метод включал в себя и иллюстрацию и демонстрацию. Использовались разные виды наглядности (изображения камней, изделий в учебнике, карточки и презентация). Демонстрировались натуральные камни и изделия из них, которые можно было потрогать. Действенный метод реализовывался при самостоятельной работе учащихся с информацией, распределении камней в группы, соотнесении камней и изделий на этапе закрепления. Каждая группа методов реализовывалась с помощью различных приемов и средств. Тем самым я создавала условия для формирования УУД, т.е. шла к реализации цели. Например, при анализе изображений, натуральных образцов мы анализировали их, сравнивали, выделяли существенные признаки, классифицировали. Также проводилась рефлексия, самоконтроль, самооценка. Учащиеся осуществляли самостоятельный поиск решения проблемного вопроса, что иллюстрирует эвристический метод т.е. формировались познавательные ууд. Планирование хода урока, определение целей и задач урока – регулятивные ууд. Коммуникативные ууд формировались в процессе беседы с учителем, работы в паре. В ходе урока заполнялась таблица, этот прием являлся частью всех групп методов. Естественно формировались предметные результаты и личностные.

Формы обучения

Т.к. это первый класс, использовались и продуктивные и репродуктивные форм обучения. Фронтальная, парная, индивидуальная.

Практическая направленность урока

Весь теоретический материал имел связь с практикой. При выполнении заданий, учащиеся опирались на собственный опыт. В ходе урока обсуждалась необходимость полученных знаний и возможности для их применения.

Результативность урока

На мой взгляд, я добилась осмысления учащимися учебного материала, расширила их кругозор. Поставленная цель и задачи были достигнуты.

Аспекты анализа

Содержание

Цель урока

Цель урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока в рабочей программе.

Для учащихся: ознакомление с камнями, как частью неживой природы.

Для учителя: создание условий для формирования УУД путем решения практических задач.

•познакомить с камнями как частью неживой природы,

•показать красоту камней и изделий из них,

•учить узнавать камни в изделии

Содержание урока

Этапы урока:

Организационный момент, актуализация знаний по прошлой теме, постановка учебной задачи (решение проблемного вопроса и составление плана урока), работа по теме урока (с/р, работа в паре), закрепление (работа с учебником, рабочей тетрадью), итог урока, рефлексия.

На уроке использованы наглядный, словесный и действенный методы.

Словесный метод в первую очередь включал в себя беседу, объяснение материала, его обсуждение.

Наглядный метод включал в себя и иллюстрацию и демонстрацию.

Действенный метод реализовывался при самостоятельной работе учащихся с информацией, распределении камней в группы, соотнесении камней и изделий на этапе закрепления.

Каждая группа методов реализовывалась с помощью различных приемов и средств. Тем самым я создавала условия для формирования УУД, т.е. шла к реализации цели. (Предметные, личностные в конспекте урока)

Метапредметные результаты:

Познавательные

•Самостоятельная постановка темы и задач урока;

•Анализ текстовой информации, изображений и натуральный объектов, выделение их характерных признаков;

•Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

•Самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера;

•Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные

•Целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

•Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

•Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

•Умение взаимодействовать в коллективе и в паре;

•Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Практическая направленность урока

Весь теоретический материал имел связь с практикой. В ходе урока обсуждалась необходимость полученных знаний и возможности для их применения.

Результативность урока

Поставленная цель и задачи были достигнуты.

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Теперь тихо садитесь на место. Помним, что с места мы не выкрикиваем, если хотите ответить поднимайте руку.

Актуализация знаний

-Откуда человек берёт воду для своей жизни?

— Почему воду из реки нужно очищать?

-Как вырабатывается электричество?

-Как электричество поступает в наш дом?

-Как добывают природный газ?

-Как газ поступает в наш дом?

-Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами?

-Как нам экономить эти богатства?

Постановка учебной задачи.

-Отгадайте, о чем идет речь.

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячи лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать.

Тяжелый, большой — одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Не просто о камнях, а о красивых камнях в нашем доме.

-Для чего людям в доме камни?

-А что бы вы хотели узнать о камнях?

Проблемный вопрос

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней и изделий из них. Слайд 1

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?

— Что мы должны будем узнать на уроке, чтобы повысить уровень наших знаний? Какие учебные задачи поставим?

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

— Мы воспользуемся учебником. (Стр.60.)

Физминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

-Прочитайте первое предложение ниже оранжевой рамочки.

-Так что же такое камни?

-Посмотрите какие красивые камни изображены у нас на странице.

-Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы.

Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов.

У каждого на столе лежат вот такие пачки с изображениями и названиями камней и листы разделенные на две части. Отодвиньте учебники чуть выше, а листы и изображения положите перед собой. Первая группа на листе — минералы, вторая — горные породы. Мы будем узнавать камни и распределять их в эти группы. Для этого нужно внимательно слушать.

-Посмотрите на первое изображение в учебнике. Прочитай название.

Показываю камень

Гранит – это горная порода, состоящая из нескольких

Минералов. Каждый этот минерал имеет разный цвет, поэтому и камень такой пестрый. Из-за того, что гранит состоит из зёрнышек, он и получил своё название («гранум» по-латыни «зерно»). Гранит — очень прочный, поэтому из него делают набережные, из него создают скульптуры. Слайд

-Отклейте и покажите карточку где изображен гранит.

-В какую группу мы его отнесем?

-Это какая колонка?

-Приклейте изображение во вторую колонку.

Посмотрите на то, что делают из гранита. Слайд 2

-Посмотрите на второе изображение. Прочитаем название.

Показываю камень

-Селенит – это разновидность минерала. «Родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу, используют в строительных работах, при ремонте квартир. Мы привыкли к тому, что гипс — порошок, а на самом деле это камень, который добывают в шахтах, размалывают и сушат, чтобы из него испарилась вода. Тогда-то гипс и превращается в знакомый нам порошок. Но стоит его смочить водой, и он через некоторое время становится твёрдым камнем.

Селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем.

В какую группу мы отнесем селенит?

-Это какая колонка?

-Отклейте изображение селенита и приклейте его в первую колонку.

Посмотрите изделия из селенита. Слайд 3

-Посмотрите на третье изображение. Прочитаем название.

Показываю камень в пробирке

Работа в паре

Малахит — минерал зелёного цвета. Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, шкатулки, но потом умельцы научились создавать и большие вещи: столешницы, большие вазы.

-В какую группу мы отнесем малахит?

-Отклейте следующую карточку и приклейте ее в группу минералов.

-В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой всё облицовано малахитом.

-Посмотрите на малахитовые изделия, а вот та комната Эрмитажа. Слайд 4

-Посмотрите на следующее изображение. Прочитай название.

Самостоятельная работа

Предлагается текстовая информация, изделия, камень.

Бирюза — минерал, известный с глубокой древности: украшения и талисманы из бирюзы находят при раскопках в Египте, Америке, Средней Азии. В переводе с другого языка, слово «бирюза» означает «камень счастья». Бирюза — камень небесно-голубого, голубовато-зелёного и даже зелёного цвета. Цвет бирюзы очень нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а под воздействием мыла, духов зеленеет. Поэтому с украшениями из бирюзы надо обращаться очень бережно.

-В какую группу вы отнесли бирюзу?

-Это какая колонка?

Сравните и проверьте так ли у вас.

Посмотрите на изделия из бирюзы. Слайд 5

-Посмотрите на следующее изображение. Прочитай название.

Лазурит – это минерал. У нас в стране его добывают в горах около озера Байкал. Лазурит известен с глубокой древности. Изделия из него (украшения, амулеты) также находят в раскопках в Египте, Греции.

-В какую группу мы отнесем лазурит?

-Это какая колонка?

-Отклейте изображение лазурита и приклейте его в первую колонку.

В России из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Исаакиевском соборе есть зал с колоннами, облицованными лазуритом.

Посмотрите на изделия из лазурита. Слайд 6

-Посмотрите на следующее изображение. Прочитай название.

Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев, но его все же относят к минералам.

Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня —золотистый цвет, напоминающий солнечный свет.

-В какую группу мы отнесем янтарь?

-Это какая колонка?

-Отклейте изображение янтаря и приклейте его в первую колонку.

Посмотрите на изделия из янтаря. Слайд 7

Янтарная комната в Екатерининском дворце.

В нашем учебнике есть не все камни, некоторые мы с вами посмотрим на презентации.

Слайд 8. Оникс – минерал. В нашей стране его добывают в малом количестве, изготавливаю из него украшения, статуэтки.

Посмотрите на изображение, прочитайте название. Найдите у себя такую карточку. Куда мы его отнесем? Клеем.

Слайд 9. Кварц считается самым распространенным минералом на нашей планете. Его называют «владыкой царства минералов». Куда отнесем?

Слайд 10. Горный хрусталь — минерал, разновидность кварца. С древних времен кристаллы горного хрусталя полировали для усиления блеска, хотя сверкающие прозрачные кристаллы красивы и сами по себе. В настоящее время горный хрусталь используется в основном для изготовления сувениров, а также для украшений. Куда мы его отнесем?

Слайд 11. Мрамор — разновидность горной породы. Может быть разных цветов. Из него изготавливают скульптуры, статуи и элементы архитектурных строений. Куда мы его отнесем?

Физкультминутка

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Поднимаем плечи.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два — грибок, (Наклоны вперед.) Три — грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок.

Этап закрепления.

-Ребята, посмотрите на стр. 61 в учебнике. Что там изображено?

Сколько фантазии и мастерства проявили люди, которые их сделали.

-Посмотрите на первое изображение, что это за изделие? Из какого камня оно выполнено?

-Посмотрите на второе изображение, что это за изделие? Из какого камня оно выполнено?

Если не знают то говорю, что в Древнем Египте сфинкс — каменное изделие лежащего льва с человеческой головой. В наши дни в Египте повсюду продают сувениры в виде сфинкса, такие, как эта фигурка из гранита. К какой группе относится этот камень?

-Посмотрите на третье изображение, что это за изделие? Из какого камня оно выполнено?

-Посмотрите на четвертое изображение, что это за изделие? Из какого камня оно выполнено?

-Посмотрите на пятое изображение, что это за изделие? Из какого камня оно выполнено?

-Посмотрите на шестое изображение, что это за изделие? Из какого камня оно выполнено?

-Подумайте какие еще изделия можно изготовить из камней?

Если есть время то открываем Р.Т. на стр.47. и выполняем задание 3, нижнее. Придумай и нарисуй изделие из лазурита.

Итог урока

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

-Что было трудно?

Рефлексия и самооценка

Рефлексия осуществляется путем обсуждения успехов, затруднений и их причин.

! – все получилось, я разобрался в теме.

+ — есть затруднения, нужно потренироваться.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализируют свои знания по прошлой теме урока.

-Из рек.

-В ней содержится много микробов.

-Электричество вырабатывается на специальных станциях.

-По проводам. (Электропровод)

-Газ добывают под землей.

-По трубам. (Газопровод)

-Выключать когда уходишь, не брать мокрыми руками и т.д.

Высказывают свое мнение.

Отгадывают загадку.

На этом этапе дети определяют тему урока.

-Камень.

-О камнях.

-Украшают дом и т.д.

Высказывают свое мнение. Возможно: Что такое камни? Когда и как они появились? Чем отличаются друг от друга? Сведения о некоторых камнях. Как человек использует камни в своей жизни? Рассматривают визуальный ряд.

-Нет, мало знаем.

-Познакомиться с видами камней, рассмотреть изделия из них, учиться отличать камни друг от друга.

-Спросить у взрослых, прочитать в книге и т.д.

Читают сведение в учебнике.

-Часть неживой природы.

Рассматривают изображения камней в учебнике.

-Гранит.

-В горные породы.

-Вторая.

-Селенит.

-В группу минералов.

-Первая.

-Малахит.

Самостоятельно читают информацию о камне. Обсуждают в паре, к какой группе его отнести.

-В минералы.

-Бирюза.

Самостоятельно анализируют всю информацию и определяют камень в группу. Самопроверка по образцу.

-В минералы.

-Первая.

-Лазурит.

-В минералы.

-Первая.

-Янтарь.

-В минералы.

-Первая.

-К минералам.

-К минералам.

-К минералам.

-В горные породы.

-Изделия из камней.

-Это бусы. Выполнены из янтаря.

-Это статуэтка сфинкса. Из гранита.

-Горная порода.

-Это статуэтка лягушки. Из малахита.

-Это игрушка. Из селенита.

-Это кулон. Из бирюзы.

-Это статуэтка медведя. Из лазурита.

Выдвигают предположения.

Выполняют задание в рабочей тетради.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Камни».

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 29.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Тема: «Камни».

Средняя группа.

Ноябрь 2014

Цель занятия: совершенствовать представления об объектах неживой природы.

Образовательные задачи:

  • Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе — камнях;
  • Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;
  • Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
  • Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;
  • Закреплять умения проговаривать отдельные слова;
  • Совершенствование навыков правильного пользования атрибутами при работе в тетрадях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, праксис, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение слушать своего товарища.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.

Предварительная работа: просмотр презентации «Камни».

Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин,  тетради, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.

Чудесный мешочек.

Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять.

Дети ощупывают «чудесный мешок», пытаясь отгадать, какой предмет спрятан в мешочке.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Этот предмет твёрдый или мягкий?

— Холодный или тёплый?

— Гладкий или шершавый?

После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.

Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать камни.

Проблемные вопросы:

—  Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

— Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т.д.

Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник.

— Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Минута любования (под музыку).

Во время «Минуты любования» воспитатель обогащает словарь детей эпитетами: камни таинственные, загадочные, очаровательные.

Камни учили меня молчанию.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня спокойствию.

Камни учили меня созерцанию.

Воспитатель проводит вместе с детьми опыты с камнями.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает сжать в ладошках камень и пластилин. Сказать, что произошло и почему.

Опыт 2.

Воспитатель просит постучать комочком пластилина о камень, посмотреть, что произошло с пластилином. (Он поменял форму). А теперь возьмите и постучите камень о камень. Что произойдёт с камнем? Почему?

Опыт 3.

Воспитатель,  хочет узнать у детей, тонут ли камни? Давайте возьмём таз с водой и опустим туда камни. Что с ними происходит и почему?

После сделанных выводов воспитатель предлагает поиграть в игру «Ассоциации».

Игра «Ассоциации».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Камень твёрдый как?

— Камень холодный как?

— Камень шероховатый как?

— Камень гладкий как?

— Камень круглый как?

После всех выполненных заданий дети работают в тетрадях.

Конспект урока по окружаещему миру «Красивые камни у нас дома»

Урок:  КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ

       Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

       Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Ход урока

  1  Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте все внимательны,

Активны и старательны.

 2.Актуализация знаний:

 1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)

 — «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов?   ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )

-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )

— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)

-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл.Газ….)

  3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )

        -Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он  использовался как орудие труда. Им  можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.

— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?

            —  Где можно увидеть камни?

            Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока

 «Красивые камни в нашем доме» (слайд )

 -А что бы вы хотели узнать о камнях?

  • Что такое камни? (слайд )

  • Когда и как они появились?

  • Чем отличаются друг от друга?

  • Сведения о некоторых камнях.

  • Как человек использует камни в своей жизни ?

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни?  Почему?(Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

 (спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.

5.  Открытие нового знания.

а) Что такое камни и как они образуются.

— Прочитайте 1-ый абзац.

(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)

— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)

О том, как появились камни,  мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )

Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также  пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)

        

— Как еще образуются камни?           (картинка: вулкан ч\б на камне)

Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

— Посмотрим, как это происходит.

 (Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)

б) Общие сведения о камнях  и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.

(слайд )

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.

  Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )

  1. Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит)  Переместите свои камешки.      

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд )   .

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или  даже зеленого цвета. Её цвет  очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.

  1. Согласно легенде-   однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.

— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

(показ через документ камеру)

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть  Янтарная комната. (слайд )  

  1. Этот камень  издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

       шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь?  Двигаем фишку.

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )  

    Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд )   Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.

Хотите  научиться  делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.

 (Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)

Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.

6. Физкультминутка.

7.  Первичное закрепление.

 а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.

На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.

(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по  1 камню на слайде.

— Поднимите руки, чья пара  не допустила  ни одной ошибки!…1 ошибку…

б)Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46  , найдите задание №2. Прочитайте его.  Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите  и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)

(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

        

в) Показ изделий из  драгоценных камней.

Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.

-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )

  • Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.

  • Это серьги из  аметиста и фианита.

  • Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения. 

  • бусы из жемчуга,

— Почему на экране появился  головной убор, кто объяснит?

( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым  крестом.)

В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)

-Назовите ваш талисман.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и  разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

( Во время работы звучит  Ария индийского гостя из оперы «Садко»

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)

  • взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.  

Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас  я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма  «Серебряное копытце»,  снятый по  произведению Бажова.

мультфильм  «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и  в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.  

Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)

Закончите любое из предложение:

 — Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…

На слайде рисунки трёх человечков.

— Сделай  так, как человечек, если:

— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,

— руки в стороны — этот человечек  усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,

— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *