«А вы помните свои детские книжки?»: иллюстрации из детства
Почему старые книги пахнут ванилью и травами? Наверное, так пахнут воспоминания, воспоминания о беззаботном детстве, проведенном летом у бабушки в деревне. Пожелтевшие страницы впитали в себя чувства, ощущения, запахи того времени. Хотите снова окунуться в этот мир? Полистайте свои старые детские книги!
Мне повезло, книжки моего детства до сих пор бережно хранятся у мамы. Да, они изрядно потрепаны и покрыты пятнами, в них почти нет цветных картинок, некоторые из них уже без обложек, но они такие родные… Никогда электронные гаджеты не смогут заменить бумажные книги, где каждая страничка помнит прикосновения детских пальчиков. Хотите сохранить воспоминания? Не выкидывайте книжки своих детей, оставьте их самые любимые!
В советское время было не так много красивых книг с красочными иллюстрациями, и они были доступны не всем, поэтому мы ходили в библиотеку. Но у меня остались некоторые книги того времени. Поделюсь с вами немножко воспоминаниями.
Как я любила книгу со сказкой «Морозко» с потрясающими иллюстрациями, столько с нее было срисовано плакатов и поздравлений на Новый год в школьные годы.
А вот еще одна книга с замечательными иллюстрациями, особенно для девочек. Все рисунки из этой книги были скопированы мною в альбом и раскрашены.
Очень старенький экземпляр с библиотечным штампом. Каюсь, не был возвращен в деревенскую библиотеку, где я каждый год отдыхала у бабушки. В этом издании Винни-Пух на картинках выглядит совсем непривычно и неузнаваемо.
Еще одна моя любимая книжка «Мореплавания Солнышкина». Тогда роботы в мечтах выглядели, как на этой обложке.
Ну и конечно, «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен — как я зачитывалась этой книгой!
А еще у меня было несколько красочных изданий сборников «Остров сказок» со сказками разных народов мира и, конечно, советских республик.
Тоненькие книжки серии «Мои первые книжки» — они были у всех детей 70-80-х годов.
Это только небольшая часть из моего семейного архива. Но так приятно ею поделиться с вами!
Иллюстраторы детских книг: теплые картины из детства. Часть 1
Большинство моих публикаций посвящено фантастике, постапокалипсису. В этой публикации хочу окунуть зрителя в светлый, чудесный мир детской иллюстрации. Подборку старалась составлять из художников, создающих свои иллюстрации вживую, так как убеждена, что компьютерная живопись может быть интересной и оригинальной, может выстраивать свою вселенную, но все же проигрывает теплоте творению рук человеческих 🙂 Многие иллюстрации этой подборки давно стали мне родными, и теперь книги с ними читает мой сын.
Дон Дейли
Игорь Олейников
Геннадий Спирин
Кирилл Челушкин
Андрей и Ольга Дугины
Ребекка Дотремер
Марсела Хайдиняк-Крек
Ким Мин Джи
Бернард Обердейк
Жан-Батист Монж
Сказка о царе Салтане | Пушкин А. С. |
Сказка о рыбаке и рыбке | Пушкин А. С. |
Сказка о золотом петушке | Пушкин А. С. |
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | Пушкин А. С. |
Аленький цветочек | Аксаков С. Т. |
Сказка о потерянном времени | Шварц Е. Л. |
Сказка о жабе и розе | Гаршин В. М. |
Гуси-лебеди |
Русская народная |
Колобок | Русская народная |
Сивка-бурка |
Русская народная |
По щучьему веленью |
Русская народная |
Каша из топора |
Русская народная |
Зимовье зверей |
Русская народная |
Красная шапочка |
Шарль Перро |
Золушка |
Шарль Перро |
Кот в сапогах |
Шарль Перро |
Мальчик с пальчик |
Шарль Перро |
Синяя борода |
Шарль Перро |
Ослиная шкура |
Шарль Перро |
Белоснежка и семь гномов |
Братья Гримм |
Госпожа Метелица |
Братья Гримм |
Три брата |
Братья Гримм |
Волк и семеро козлят |
Братья Гримм |
Бременские музыканты |
Братья Гримм |
Рапунцель |
Братья Гримм |
Дюймовочка |
Андерсен Г. Х. |
Русалочка |
Андерсен Г. Х. |
Снежная королева |
Андерсен Г. Х. |
Принцесса на горошине | Андерсен Г. Х. |
Огниво | Андерсен Г. Х. |
Гадкий утёнок |
Андерсен Г. Х. |
Оле-Лукойе |
Андерсен Г. Х. |
Стойкий оловянный солдатик |
Андерсен Г. Х. |
Дикие лебеди |
Андерсен Г. Х. |
Свинопас |
Андерсен Г. Х. |
Лиса и тетерев |
Русская народная |
Лиса и журавль |
Русская народная |
Заюшкина избушка |
Русская народная |
Лиса и волк |
Русская народная |
Морозко |
Русская народная |
Три медведя |
Русская народная |
Иван-царевич и серый волк |
Русская народная |
Репка | Русская народная |
Волшебное кольцо |
Русская народная |
Марья Моревна |
Русская народная |
Летучий корабль |
Русская народная |
Царевна-лягушка |
Русская народная |
Конёк-горбунок |
Ершов П. П. |
Снегурочка |
Русская народная |
Царевна Несмеяна |
Русская народная |
Курочка Ряба |
Русская народная |
Два мороза |
Русская народная |
Теремок | Русская народная |
Финист-ясный сокол |
Русская народная |
Василиса Прекрасная |
Русская народная |
Бычок-смоляной бочок |
Русская народная |
Лягушка-путешественница |
Гаршин В. М. |
Крошечка-Хаврошечка | Русская народная |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
Русская народная |
Самое дорогое |
Русская народная |
У страха глаза велики |
Русская народная |
Сказка о попе и работнике его Балде |
Пушкин А. С. |
У Лукоморья дуб зеленый | Пушкин А. С. |
Двенадцать месяцев |
Маршак С. Я. |
Сказка об умном мышонке | Маршак С. Я. |
Сказка о глупом мышонке | Маршак С. Я. |
Кошкин дом | Маршак С. Я. |
Тихая сказка | Маршак С. Я. |
Вот какой рассеянный | Маршак С. Я. |
Усатый полосатый | Маршак С. Я. |
Багаж | Маршак С. Я. |
Маленький Мук | Вильгельм Гауф |
Карлик Нос | Вильгельм Гауф |
Калиф-аист | Вильгельм Гауф |
Карлсон, который живет на крыше | Астрид Линдгрен |
Пеппи поселяется в вилле Курица | Астрид Линдгрен |
Айболит | Чуковский К. И. |
Мойдодыр | Чуковский К. И. |
Золотой ключик, или Приключения Буратино | Толстой А. Н. |
Ёж | Толстой А. Н. |
Сорока | Толстой А. Н. |
Грибы | Толстой А. Н. |
Муравей | Толстой А. Н. |
Заяц | Толстой А. Н. |
Петушок и бобовое зёрнышко | Русская народная |
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо | Русская народная |
Король Дроздобород | Братья Гримм |
Приключения Незнайки и его друзей | Носов Н. Н. |
Подборка лучших иллюстраторов детских книг
Доброй ночи всем! Хочу поделиться любимыми иллюстраторами детских книг, список конечно не полный, кто захочет поделиться своими — присоединяйтесь! Ведь к покупке и прочтению тех или иных детских книг зачастую нас толкают именно красивые, содержательные иллюстрации, а своему ребенку или на подарок всегда стремишься купить самые лучшие и интересные. Большое открытие для меня — это иллюстраторы Антон Ломаев, Геннадий Спирин, Скот Густафсон, Инга Мур, Роберт Инглен, Кристиан Бирмингем, Руф Сандерсон (почти все представленные обложки книг есть в нашей домашней библиотеке). Может некоторые иллюстрации толкнут наших мастеров на создание очередного кукольного шедевра.
10 детских книжек с красочными картинками
Как известно, детские книги должны быть не только интересными, но и красочными. Ведь сказку читать гораздо увлекательнее, если на страницах будут нарисованы все ее персонажи и события. Иллюстрации в детских книгах очень важны — они должны привлекать взгляд ребенка, заинтересовывать его в содержимом, должны призывать — «почитай меня». И, конечно, они должны быть позитивными, яркими и добрыми, чтобы ребенок с удовольствием вглядывался в рисунки.
Редакция Tlum.Ru делится с вами подборкой 10 книг издательства «АСТ», которые иллюстрировали самые талантливые художники. Читайте и разглядывайте с удовольствием!
Приключения Незнайки и его друзей
Все мы знаем замечательного шалопая Незнайку, пора познакомить и детей с его удивительными приключениями. Жизнь коротышек в Цветочном городе, путешествие малышей на воздушном шаре, новые знакомства и, конечно, сам Незнайка. Книга проиллюстрирована Вадимом Челаком, который не пожалел красок, чтоб оживить нашего любимого героя и его друзей.
Стихи в картинках В. Сутеева
Книга предназначена для самых маленьких читателей (до 3-х лет), которые попросят вас прочитать им стихи, а сами будут разглядывать картинки. Здесь собраны лучшие произведения Маршака, Михалкова, Чуковского, Берестова и других авторов, а иллюстрации нарисовал В.Г. Сутеев. Детально проработанные персонажи обязательно порадуют ваших юных слушателей и привьют им любовь к хорошим книгам.
К. Г. Паустовский. Сказки
Книга издана к 125-летию со дня рождения талантливого русского писателя — Константина Георгиевича Паустовского. Многие его произведения стали классическими и вошли в школьную программу, поэтому ученикам 1−4 классов эта книга точно пригодится. Здесь собраны самые известные произведения писателя — «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Дремучий медведь» и другие. Иллюстрации к произведениям К.Г. Паустовского выполнены тульским художником Иваном Цыганковым.
Домовенок Кузька
Для детей младшего школьного возраста предлагается книга «Домовенок Кузька». Многие знают этого смешного малыша по мультфильму, но тем интереснее будет прочитать книжку об уже полюбившемся персонаже. Полные приключений истории о домовенке увлекут не только детей, но и взрослых. Проиллюстрировал книгу знаменитый художник-мультипликатор А. Савченко.
Сказки, стихи, песенки в рисунках Э. Булатова и О. Васильева
В эту книгу вошли такие сказки как «Золушка» Шарля Перро, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Дневник медвежонка» Г. Цыферова, а также стихотворения Э. Мошковской, Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Бородицкой и русские народные сказки «Рукавичка», «Курочка, мышка и тетерев». А иллюстрации к ним выполнили Эрик Булатов и Олег Васильев, которых объединяла работа художника и любовь к волшебству. Для дошкольного возраста.
Стихи и сказки в рисунках О. Зотова
В этой книге собраны лучшие работы одного из величайших детских иллюстраторов — Олега Зотова. Здесь и «Сказки» А.С. Пушкина (приз «Золотое яблоко» на Международной выставке в Братиславе в 1981 г.), «Бородино» М.Ю. Лермонтова, сказки К.И. Чуковского и стихи С.Я. Маршака и Э.Н. Успенского, сказка Х.К. Андерсена «Соловей» и русские песенки-потешки. Школьники обязательно полюбят эти рисунки, а книга станет украшением семейной библиотеки.
Стихи и сказки в рисунках В. Лебедева
Владимир Владимирович Лебедев — великолепный живописец, мастер плаката, основатель ленинградской школы книжной графики и собственной «лебедевской школы». Именно он автор иллюстраций к этой книге. Тут собраны произведения Киплинга, Чуковского, Маршака, Толстого, Михалкова и многих других авторов.
Веселые истории в рисунках дяди Коли Воронцова
Это не просто книжка с картинками, это целое игровое поле, где иллюстрации не просто отражают текст, а дополняют его, снабжают подписями и репликами. Именно такая манера сделала художника Николая Воронцова признанным мастером иллюстрации. В книгу вошли произведения Остера, Чуковского и самого Воронцова. Ваши дети с удовольствием будут читать любимых авторов в книге с таким неожиданным исполнением.
Хорошие стихи и сказки в рисунках В. Чижикова
Если вы не знаете, кто такой Виктор Чижиков, вам стоит сказать только одно — это «папа» олимпийского Мишки. Сразу становится понятно, насколько талантлив этот человек, и как много он привнес в российскую иллюстрацию. В этой книге собраны лучшие его произведения: рисунки к произведениям «Три поросенка» Михалкова, «Муравьиный фонарщик» Кушака, «Сказки» Пермяка, «Игрушки» Барто и многие другие.
Добрые сказки в рисунках А. Савченко
И опять книга с иллюстрациями замечательного художника-мультипликатора — Анатолия Савченко. Здесь собраны сказки и сказки-мультфильмы, над которыми работал автор. Это «Петя и Красная Шапочка», «Дереза», «Вовка в Тридевятом царстве» и другие произведения. Многие из них были отмечены премиями многочисленных отечественных и международных кинофестивалей. Это добрые и красочные картинки, которые запомнятся вам надолго.
Приятного чтения!
Интересное по теме:
Книги для маленьких леди
9 книг для любителей загадок
Сказки с картинками. Русские народные сказки на ночь.
Сборник сказок с картинками, которые можно почитать на ночь детям. Малыши любят слушать перед сном про приключения сказочных героев. Многие родители помнят, как им также читали сказки на ночь и эти воспоминания о проведенном вместе времени бесценны. Для быстрого засыпания малышей нет ничего лучше спокойного и интересного чтения на ночь. Проводите время с пользой для детей.
Для самых маленьких
Колобок. Сказка на ночь. (русско-народная сказка)Репка. Сказка с картинками.Петушок – золотой гребешокЗаюшкина избушкаГуси – лебедиМаша и медведь Русские сказкиРукавичка Русская народная сказкаШарль Перро Красная шапочкаКрасная Шапочка Сказка для детей с картинками. Художник С. Яровой.Морис Карем СлоныКто сказал Мяу?Сказка про лекарственные растенияТедди Брюмм Немецкая сказка с картинкамиМальчик с пальчик Толстой А.Муха-Цокотуха (сказка с картинками)Волк и козлята (Волк и семеро козлят)Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаТри медведя. Сказка на ночь. Л. ТолстойРассказ Л.Толстого «Филипок»Для маленьких. Филипок. Л.Н.Толстой. Рис.В.Горячевой. 1978 г.Волшебник Дед Мороз Новогодняя сказка с картинкамиЧасы с кукушкой Софья ПрокофьеваТри поросёнка Иллюстраторы Эрик Булатов, Олег Васильев.Первая рыбка Евгений ПермякСтарик Годовик В.И.ДальСказка о ленивой девочке. Софья Прокофьева«Путаница» К.Чуковский Рисунки В.КонашевичаМаша и Ойка. Софья ПрокофьеваКот Василий. Алексей Крылов.Худ.В.Любарский.Поющие друзья. Рисунки Ф.ЛемкуляБолтливая черепаха. Художники С.Бордюг и Н.ТрепеногСказки на ночь для самых маленьких.Весёлые истории.Про зверят и про ребят.Когда это бывает?-русские народные загадки.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказкаКак ослик счастье искалПочемучка. В.Котов.худ.В.Любарский.Стихи для маленьких.Мешок яблок. Сказка на ночь. В.Сутеев«Знаменитый утенок Тим. » Энид БлайтонДля маленьких. Неумейка. Я.Аким.Для самых маленьких. Головастики. К.Чуковский.Для малышей. Над нашей квартирой. Э.Успенский. Рис.Е.Соколова. 1985 г.Для маленьких. Цыплёнок и Утёнок. В.Сутеев.Для маленьких «Петух и краски» В. Сутеев рис. Автора (1976 г.)Для маленьких. Разные колёса. В.Сутеев.Для малышей «Зайкин кораблик» В. СутеевДля малышей «Сказки В.Сутеева»Для самых маленьких «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» русская народная сказка рис.Е.Васнецовой (1976 г.)Джудит Вьорст «Когда мне будет шесть». 1976 г.Для малышей «Азбука в катинках.»Для малышей: «Помощница.» — А.Марков, рисунки Фирсовой В. 1960Для маленьких «ЛИПОВЫЙ КОВШИК»- Иван Шутов, художник- Л.Ходаков, 1959 годПервая Охота. В.Бианки. Рис. Е.Чарушин. (1958 г.)Для дошкольного возраста. Сказка о страхе. Е.В. Серова (1966 г.)Для малышей «УМНЫЙ ЯГНЕНОК» Индийская сказка. Художник Т.Шишмарева (1956 г.)Для дошкольников «Гусак-Физкультурник» М. Стельмах Рис. В. Сутеева 1962 годДля малышей «Чей нос лучше.» В.Бианки Рис.Е.РачеваДля малышей «Сказки с цветами» Н. Агнивцев Рис.Абрамовой 1929 г.Для маленьких «Война игрушек» Н. Агнивцев Рис.С. Мальта 1925 г.Для дошкольного возраста «Мой мишка» З. Александрова Рис. Е. Волянской-Ухановой и Б. Уханова 1952 г.Для детского сада «Лесенка» Е.Шабад Рис. И.Бруни 1956 г.Библиотечка детского сада «Машенька». А. Барто Рис. Афанасьевой, 1952г.Для дошкольников «Украинские народные песенки» Рис. В. Конашевича 1964 г.Для маленьких «Иголка» К.Полякова Рис. Л.Джолос и Е.Соловьева 1954 г.Стихи для малышей.»Вот он, Я!» Н.Полякова. Рис. О.Богаевской. 1965 год.«Игра в слова» Агния Барто рисунки Л.Зусмана 1964 г.Стихи о детях.»Угадайте, где мы были.» — Е.Благинина. Худ. Н. Кнорринг. 1953 г.Для маленьких «Маленькие сказки» — С.Михалков. Рис.А.Баженова 1964 г.Для дошкольников «Беспокойные малыши» Г.Скребицкий рис.В.Федотова 1959 г.Детские народные «Песенки» собрала О.И.Капица рис. К.Кузнецова (1935 г.)«Английские народные песенки» С.Маршак Рис. Ю.Васнецова 1974 г.Для маленьких-сказки «Хитрый коврик» Е.Пермяк Рис. В.Чижикова Изд. 1968 гДетские рассказы «Юля-чистюля» С.Бялковская А.Кардашова Изд. 1971 г.Стихи,сказки,шутки «Я на облаке летал» -М.Пляцковский Рис. В.Чижикова Изд. 1969 г.Сказка «Угомон» С.Маршак Рис. М.Митурича Изд. 1967г.
Русские народные сказки
«Сказка об Иване-Царевиче и Сером волке» Рис. В.Минаева 1958 г
Русские народные сказки. Рис Е.Рачева 1978 год.
Русская народная сказка «ИВАН МЕНЬШОЙ — РАЗУМОМ БОЛЬШОЙ»
Хаврошечка. Русская народная сказка.
Царевна Несмеяна -русская народная сказка
Медное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказка
Деревянный Орёл-русская народная сказка
Серебряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)
Елена-премудрая
Царевна лягушка. Сказка с картинками.
Василиса прекрасная Русская народная сказка
Кащей бессмертный, русская народная сказка
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Снегурочка Русская народная сказка
Сказка о лисичке-сестричке и волке
По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками
Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками
Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
У страха глаза велики
Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
Кот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.
Журавль и цапля
Былины рисунки В.Конашевича
Летучий корабль
Умная Дуня. Рисунки А.Комракова
«МЕНА» Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год
«Сивка бурка» Русская народная сказка рис. Т. Мавриной (1956 Г.)
Русская народная сказка «Аленький цветочек» записал С.Т. Аксаков (1978 г.)
Сказки А.К.Барышниковой (Куприянихи) Рис.В.Лосина,Е.Монина,В.Перцова 1964 г.
Стихи, рассказы, сказки
«Аленушкины сказки» Д.Н. Мамин-Сибиряк Рис. Е. Рачева Изд. 1948 г.
Л.Н.Толстой Три сказки рис. А.В.Кокорина
Пушкин А. С. «Руслан и Людмила». Рисунки Л. Владимирского 1989 г.
«Сказка о попе и о работнике его Балде» Пушкин Александр Сергеевич Рис. Б. Дехтерева Изд. 1948 г.
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 1
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 2
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 3
А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик
Голубая змейка (сказка)
Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинками
Вот какой рассеянный Самуил Маршак
Почта С.Маршак
Плывёт, плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.Канашевича
Волга и Вазуза. С.Маршак 1979 г.
Про гонцов-молодцов М.Либин
Айболит (Добрый доктор Айболит). Корней Чуковский
Телефон Корней Чуковский
Мойдодыр. Корней Чуковский
Тараканище. Корней Иванович Чуковский
Федорино горе К.Чуковский Рис. В.Сутеева.
Плывет кораблик в гости Стихи
Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв
Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. Boлкoв
Сказка-беседа «Как вести себя за столом» (Папка передвижка)
Вот когда я взрослым стану… Владимир Приходько
Чудаки Юрий Владимиров
Мы ищем кляксу.В.Сутеев
«Времена года» В.Сутеев
«Ёлка» В.Сутеев (1961) Сказка
А.Кокорин. Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена.
С.Михалков «Басни» иллюстрации Е.Рачёва 1957 г.
Глиняный болван. Сказка.(1923 г.)
«Всех угостил» Я. Аким Рис. С. Матвеевой 1959 г.
Рассказы о Суворове «Суворовские сапоги» — С.Алексеев Рис. В.Кулькова Изд. 1961 г.
Стихи «Мы с Тамарой ходим парой» — А.Барто Рис. Н.Цейтлина Изд. 1967 г.
Про птиц. Рассказы. Геннадий Снегирёв.
Сказки народов мира
Карельская народная сказка «Сума, дай ума!» 1986 Г.
«Маленький Мук» Рис. В.Власова 1966 г.
Сказка «Ослиная шкура» Шарль Перро Рис. А.Рейпольского
Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм,Шарль Перро.
Золушка Ш.Перо
Кот в сапогах
«Спящая красавица.» шарль Перро Рис. Э.Булатова и О.Васильева (1989 г.)
Салаточка
Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
Бременские музыканты. Сказка братьев Гримм
Храбрый портняжка.Братья Гримм
Белоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев Гримм
Семеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.Конашевича
Белоснежка и семь гномов
Тителитури Сказка Братья Гримм
Волшебный котелок Датский фольклор
«Что муж ни сделает, то и хорошо» Г.Х. Андерсен Рис. А.В.Кокорина
Ганс Христиан Андерсен Огниво
Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен
Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка
Сказка «Свинопас» Г.Х. Андерсен Рис. А. Кокорин (1973 г.)
«Снежная королева» Г.Х.Андерсен Худ. Н.А.Ращектаев Изд. 1980 Г.
Джордж и дракон
Фанта Гиро Итальянская сказка с картинками
Фея из ракушки (китайская сказка с картинками)
Горбатая принцесса (Испанская сказка)
Маугли Сказка с картинками
Принц-самозванец. Сказка в картинках.
Волшебная лампа Аладина.Сказка с картинками.
Али-Баба и сорoк разбойников.Сказка в картинках.
Арабская сказка «Синдбад-мореход» Рис. Р.Столярова
Казахская сказка «Хан и табунщик» В.Важдаев рис. Р.Вольского 1977 г.
«Холодное сердце» — Вильгельм Гауф Рис- Ю.Молоканова Изд. 1970 г.
Как должны выглядеть иллюстрации в детских книжках
Книги, которые мы прочли в детстве, так сильно повлияли на нас благодаря запоминающимся картинкам с любимыми героями. Образы Незнайки или Дюймовочки мы легко можем воспроизвести в памяти спустя десятилетия. Но теперь хорошую книгу с картинками выбрать сложнее. Заходя в магазин, мы просто теряемся и в итоге берём книжку с самой ядовитой обложкой, от которой ребёнку делается дурно. В чём секрет удачной иллюстрации и как выбрать для ребёнка хорошую книжку с картинками, Ангелине Грин и Илье Маркину рассказала Александра Балашова, иллюстратор и преподаватель Школы рисования Вероники Калачевой.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
3 правила для создания хороших детских рисунков
Универсального рецепта идеальной иллюстрации не существует. Но существуют три правила, которые позволяют художникам создавать привлекательные рисунки для детских книг.
1. Детская иллюстрация должна быть контрастной. В противном случае ребёнку сложно сфокусировать на чём-то взгляд. У детей умение сосредотачиваться не очень развито. Они воспринимают цвета и формы, поэтому для детской иллюстрации это особенно важно.
2. Композиция должна быть чёткой, хорошо продуманной. Взгляд не должен уходить за пределы иллюстрации. Всё внимание должно концентрироваться в пределах картинки.
3. Читатели должны узнавать в героях себя. Хорошо, например, если персонажи соответствуют возрасту детей, пропорциям тела.
Что касается выбора книги родителями, я советую с детства прививать детям хороший вкус. Нужно взять на себя смелость и избавиться от всех книг с пластмассовыми трясущимися глазками и ядерными цветами. Выбирайте те иллюстрации, которые нравятся вам самим. Так вы шаг за шагом будете знакомить своего ребёнка с миром прекрасного. Мы же все ограничиваем своих детей в потреблении сладкого и прививаем любовь к овощам? Так же нужно поступать и с книжными иллюстрациями.
Важно помнить, что внимание ребёнка удержать сложнее, чем внимание взрослого. Чтобы проверить, достаточно ли контрастна иллюстрация, проведите простой тест: сфотографируйте иллюстрацию в режиме чёрно-белой съёмки. Она должна получиться разнообразной по тону, не выглядеть как слипшаяся серая масса.
Многие взрослые, особенно бабушки, считают, что в детских книгах животные должны быть нарисованы реалистично. Иначе у ребёнка будет неправильное представление о том, как выглядит, например, кошка. Как показывает практика, совсем маленькие дети лучше реагируют как раз на более символичное изображение животного. Они сразу узнают его. Кроме того, этот символизм развивает фантазию. Не бойтесь упрощённых форм. Оставьте реалистичные иллюстрации (например, авторства Ингпена) для детей постарше.
Если не знаете, как выбрать из многообразия книг что-то стоящее, и теряетесь среди ассортимента книжных магазинов — обратите внимание на небольшие издательства («Поляндрия», «Самокат», «Розовый жираф»). Маленькие издательства часто более тщательно подходят к выбору книг и качеству иллюстраций.
Какими бывают детские иллюстрации
Единой классификации иллюстраций нет, всё индивидуально и зависит от автора. Для родителей, которые всё-таки хотят разобраться в ассортименте детских книг с картинками, мы подготовили небольшой гид по техникам, подходам и стилям рисования иллюстраций.
Начать стоит с того, что есть разные материалы. Кто-то рисует красками, кто-то карандашами, кто-то совмещает техники или использует коллажи, кто-то режет из бумаги. Некоторые иллюстраторы рисуют сразу в чистовик из головы, а кто-то рисует множество скетчей и подбирает референсы.
Главное в иллюстрации — объединяющий принцип для серии картинок. Чаще всего это будет сюжет, он разбивается на ключевые сцены, к каждой из которых художником создаются иллюстрации. На рисунках изображаются герои повествования.
В качестве примера объединённых сюжетом иллюстраций можно привести рисунки Фредерика Пийо в книгах «Лулу и рассеянный Аист» или «Лулу и праздник влюблённых». На рисунках мы видим как раз те ситуации, которые описываются в тексте.
Иллюстрация Фредерика ПийоИллюстрация Фредерика ПийоНекоторые художники объединяют серии картинок по принципу места действия: например, иллюстрации сцен из деревенской жизни. По такому принципу оформлены многие виммельбухи — развивающие книги для рассматривания, тренирующие внимание и память. Это издания большого формата, в которых каждый разворот — детализированная картинка, которую дети могут разглядывать бесконечно.
Виммельбухи — идеальный вариант для читателей помладше: дети учатся, играя и читая. Яркий пример — книга «В цирке» Доро Гебель и Петера Кнорра. Несколько сюжетов, каждый из которых разворачивается на территории цирка.
Иллюстрация Доро Гебель и Петера КнорраКартинки иногда объединяются и по стилистическому принципу. Иллюстратор рисует уже знакомые образы, адаптируя их под свой уникальный стиль. Например, перерисовывает персонажей книги, серии книг, серии фильмов или мультиков так, чтобы они, оставаясь узнаваемыми героями, отражали видение художника. На рисунках финского графического дизайнера Йирки Ваатайнена можно узнать диснеевских принцесс, хотя они и выглядят непривычно. Детям, которые любят «Холодное сердце» и «Белоснежку и семь гномов», книжка с подобными иллюстрациями очень понравится.
Иллюстрации Jirka VäätäinenОсобенность техники тоже может быть объединяющим принципом. Например, если автор использует только геометрические фигуры, как Олег Береснев в рисунках животных. Подобные иллюстрации отлично тренируют образное мышление детей и учат их воспринимать упрощённые формы.
Таких объединяющих принципов можно придумать великое множество. Ограничений нет, всё зависит только от самого художника и возможностей его фантазии.
Иллюстрация Олега БересневаСейчас очень популярны живые техники и материалы — акварель, гуашь, цветные карандаши, коллажи. Векторные иллюстрации тоже пользуются популярностью, но чаще всего почерк художника в них узнать гораздо сложнее.
Вот яркий пример иллюстрации в акварели от токийского художника Матеуша Урбановича.
Иллюстрации Mateusz UrbanowiczА вот рисунки гуашью от Динары Мирталиповой.
Иллюстрации Dinara MirtalipovaНекоторые художники вырезают иллюстрации из бумаги или ткани, как, например, чешская художница Михаэла Михайлова. Подобные эксперименты с формами всегда занимают детей.
Иллюстрации Michaela MihalyiováТакую же технику взяли на вооружение авторы книги «Звучит»: Татьяна Деваева, Елена Эрлих и Алексей Ляпунов.
Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея ЛяпуноваОригинальные работы получаются у тех, кто работает с линогравюрой. В качестве примера — рисунок Ольги Ежовой-Денисовой из Екатеринбурга.
Иллюстрация Ольги Ежовой-ДенисовойНекоторые художники используют коллажи, как это делает художница Моргана Уоллес. Таким иллюстрациям дети нередко стараются подражать, вдохновляясь на создание собственных поделок и коллажей.
Иллюстрация Morgana Meredith WallaceКлассическая векторная иллюстрация, как в работе ирландского иллюстратора Питера Доннелли, примечательна, прежде всего, тем, что напоминает мультипликацию.
Иллюстрация Питера ДоннеллиЛучшие иллюстраторы
Если вы не вполне доверяете собственному вкусу, обратитесь к работам прославленных художников. Гуру иллюстрации очень много, и у каждого человека свой список фаворитов. Я составила подборку своих любимых авторов. Все они повлияли на детскую иллюстрацию, а многие даже стояли у её истоков.
Мирослав Шашек — детский писатель и иллюстратор из Чехии, известный благодаря красочным путеводителям. Серия ярких изданий включает в себя гиды «Это Нью-Йорк», «Это Париж», «Это Лондон» и многие другие.
Зденек Милер — ещё один чешский художник, чаще работавший с анимацией. Известен как автор мультфильмов о Кротике, которые многие с удовольствием смотрели в детстве.
Беатрис Поттер — английская художница и автор детских книг. В основном она рисовала животных и растения.
Лев Токмаков — советский художник-иллюстратор, сотрудничавший с журналом «Мурзилка». Его работы хранятся в Третьяковской галерее и Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Виктор Чижиков — художник, подаривший миру образ медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.
Юрий Васнецов — советский художник, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор и лауреат государственных премий. Его рисунки можно встретить в большинстве знакомых нам с детства книг.
Ольга и Андрей Дугины — российские художники, переехавшие в Штутгарт. Их работы напоминают средневековые миниатюры. В 2007 году супруги были награждены Золотой медалью Общества иллюстраторов США за рисунки к сказке «Храбрый портняжка».
Роберт Ингпен — иллюстратор австралийского происхождения. Среди его работ рисунки к «Алисе в стране чудес», «Острову сокровищ», «Тому Сойеру», «Питер Пэну и Венди», сказкам Киплинга и многим другим классическим произведениям. Некоторым иллюстрации Роберта Ингпена кажутся чересчур взрослыми, серьёзными и даже мрачными, у других же вызывают восторг.
Эрик Карл — иллюстратор, долгое время работавший в отделе рекламы в престижной газете «Нью-Йорк Таймс». Однажды логотип, нарисованный художником, так понравился одному детскому писателю, что Эрику Карлу предложили создать иллюстрацию для книжки. Вскоре художник и сам стал писать для маленьких читателей.
Ребекка Дотремер — французский художник-иллюстратор и автор собственных детских книг. Работает в детских печатных изданиях и создаёт плакаты с иллюстрациями.
Эрнест Шепард — английский художник и иллюстратор, работавший карикатуристом в сатирическом журнале «Punch». Известен своими иллюстрациями к сказкам о Винни-Пухе.
Квентин Блейк — английский иллюстратор. Его рисунки украшают более 300 книг признанных классиков: Льюиса Кэрролла, Редьярда Киплинга, Жюля Верна, Сильвии Плат, Роальда Даля и многих других.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
11 телеграм-каналов для любителей книг
Почему лучше читать книги на бумаге
4 совета для тех, кто не может заставить себя читать книги
бесплатных детских книг — рассказы, электронные книги, учебники и многое другое
Бесплатные детские книгиМеню
- книг
- блог
- Около
- подробнее
Меню
- Publisher
- African Story Book
- BookDash
- CK-12 Foundation
- Core Knowledge Foundation
- English Banana
- Free Kids Books
- Hello English
- Michigan
- Open Book Project NOAA
- Открытая школа до н.э.
- Комната для чтения
- Сайта
- Сиявула
- Storyweaver-Pratham
- UEN
- WikiBooks
- Word Scientists
- Leopard Leopard Автор
- Aditi Sarawagi
- Adrian Plitzco
- Aesop
- Agnes de Bezenac
- Ahmad Amani
- Aleyna La Croix
- Alika Turner
- Alisha Sadikot
- Andore Andore
- Andore
- Анна Кондис 900 05 Энни Хармон
- Анушка Равишанкар
- Арефа Техсин
- Арвинд Гупта
- Эшли Браун
- Афанасия Гайтаниду
- Авинаш Дешпанде
- Брат Гитрикс
- Беатрикс Поттер Fulsty
- Candice Dingwall
- Caren Echesa
- Carmen Saptouw
- Cheri Heck
- Clark Ness
- Cory Doctorow
- Cristy Zinn
- Daniel Buchholz
- Whitvo Daniel Buchholz Daniel Buchholz
- Дайан Оуэнс
- Эйрини Дермитзаки
- Елена Сильва
- Элени Свороноу
- Элиза Фави
- Элизабет Ким
- Эмма Лейборн
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин Улыбка
- Florence White Williams
- Fred Strydom
- Gabe Fankhauser
- Giovani Valencia
- Gita V.Редди
- Ханна Брэдли
- Ханс Кристиан Андерсен
- Хелен Брейн
- Хелен Келлер
- Хельга Морено
- Хенрике Комацу
- Герман Мелвилл
- Иллихана Кейт Кеннеди
- 0005 Илхана Кейт Кеннеди Минтер
- Джеймс Палмер
- Джанаки Соорияраччи
- Джанет Киганс
- Джанин Лазур
- Джей Шлейфер
- Джессика Колласо
- Джим Янг
- Джозеф Кэмп
- Джозеф Джо Кемп Джо Кемп Джо Кемп
- Джуди МакЭван
- Каника G
- Капитан Уке
- Карен Росарио
- Кейт Тенбет
- Катина Фергюсон
- Келли Сил
- Керри Саадиен-Раад Киаста Кевин Киаста Киаста 9000 Кевин Киаста
- л Арри Баум
- Льюис Кэрролл
- Лизл Джобсон
- Лоури Пей
- Лулл Менгеша
- Магда Ольчавска
- Мэгги Аллен
- Мала Кумар
- 0005 Маниша
- Мэттью Чаудхри
- Маршалл Чаудхри
- Мэтт Райан
- Мелисса Фаган
- Менака Раман
- Майкл А.Джонс
- Мишель Фрай
- Майк Белгрейв
- Мини Шринивасан
- Моза-Махлаба
- Горчичное семя
- N Миранда
- Набанита Дешмухау
- Наташа Нейма Альтеричи
- Наташа Нейма 6
- Никола Хокинс
- Никола Рийсдейк
- Нимрет Ханда
- Нина Оранж
- Нони
- Огнен Ливада
- P.Дж. Леонард
- Падмапарна Гош
- Парижмита
- Пол Бэнкс
- Пол Чой
- Пол Кеннеди
- Пайал Дхар
- Пиксель
- Питер Уиттакер
- PJ0005
- Пайлберс
- Пджилберс
- ПДЖ Рэйчел Гольдштейн
- Радхика Бапат
- Раджив Эйпе
- Рамендра Кумар
- Расана Атрея
- Ребекка Билавски
- Ребекка Вестберг
- 000 Рообин-Хилл
- 0005000500050005 Робин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Рообин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Роудмани Безенак
- Салли Хасс
- Сэм Уилсон
- Саманта Катлер
- Санджив Джайсвал
- Сара-Джейн Уильямс
- Сарат Таллури Рао
- Николай Сарбаст Брайан
- Седжал
- Седжал Мехта
- Седжал
- Седжал Мехта
- ю. rividhya Venkat
- Stefany Veldemiry
- Stuart Baum
- Sujatha Padmanabhan
- Sukanya Sinha
- Sukhada Rahalkar
- Suraj J Menon
- Susan 9000 Lynn 9000 9000 Cheiny5 9000 Cheiny5 9000 Lynn 9000 Cheiny5
- Урсула Нафула
- Ваня Зогович
- Верлин Тарлтон
- Вилим Ливада
- Вирджиния Хрисулаки
- Венди Р. Дэвис
- Ян Ли
- Зеня Клоузия 9005 K
- 1–3 классы
- 4–6 классы
- 7+ классы
- Закрыть
- Фарси
- Французский
- Немецкий
- Хинди Истории
- Испанский
- Возраст 2-5 лет
- Возраст 6 -9 лет
- Возраст 10-13 лет
- Возраст 13+
- Close
- Начальный английский
- Средний уровень английского
- Свободно английский
- Close
- Деятельность и ремесла
- Приключения
- Аллитерация
- Алфавит
- Животные
- птицы
- Кошки
- Собаки
- Динозавры
- Драконы
- Слоны
- 00050006
- Мыши
- 0006 Мыши и кролики
- Закрыть
- От 10 до 15 минут сказок на ночь
- 20 минут + Рассказы на ночь
- Закрыть
- Раскраски для взрослых и молодых людей
- Закрыть
- English
- Close6
- Космос
- Тело
- Закрыть
детей | Бесплатные детские книги
Бесплатные детские книгиМеню
- книг
- блог
- Около
- подробнее
Меню
- Publisher
- African Story Book
- BookDash
- CK-12 Foundation
- Core Knowledge Foundation
- English Banana
- Free Kids Books
- Hello English
- Michigan
- Open Book Project NOAA
- Открытая школа до н.э.
- Комната для чтения
- Сайта
- Сиявула
- Storyweaver-Pratham
- UEN
- WikiBooks
- Word Scientists
- Leopard Leopard Автор
- Aditi Sarawagi
- Adrian Plitzco
- Aesop
- Agnes de Bezenac
- Ahmad Amani
- Aleyna La Croix
- Alika Turner
- Alisha Sadikot
- Andore Andore
- Andore
- Анна Кондис 900 05 Энни Хармон
- Анушка Равишанкар
- Арефа Техсин
- Арвинд Гупта
- Эшли Браун
- Афанасия Гайтаниду
- Авинаш Дешпанде
- Брат Гитрикс
- Беатрикс Поттер Fulsty
- Candice Dingwall
- Caren Echesa
- Carmen Saptouw
- Cheri Heck
- Clark Ness
- Cory Doctorow
- Cristy Zinn
- Daniel Buchholz
- Whitvo Daniel Buchholz Daniel Buchholz
- Дайан Оуэнс
- Эйрини Дермитзаки
- Елена Сильва
- Элени Свороноу
- Элиза Фави
- Элизабет Ким
- Эмма Лейборн
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин Улыбка
- Florence White Williams
- Fred Strydom
- Gabe Fankhauser
- Giovani Valencia
- Gita V.Редди
- Ханна Брэдли
- Ханс Кристиан Андерсен
- Хелен Брейн
- Хелен Келлер
- Хельга Морено
- Хенрике Комацу
- Герман Мелвилл
- Иллихана Кейт Кеннеди
- 0005 Илхана Кейт Кеннеди Минтер
- Джеймс Палмер
- Джанаки Соорияраччи
- Джанет Киганс
- Джанин Лазур
- Джей Шлейфер
- Джессика Колласо
- Джим Янг
- Джозеф Кэмп
- Джозеф Джо Кемп Джо Кемп Джо Кемп
- Джуди МакЭван
- Каника G
- Капитан Уке
- Карен Росарио
- Кейт Тенбет
- Катина Фергюсон
- Келли Сил
- Керри Саадиен-Раад Киаста Кевин Киаста Киаста 9000 Кевин Киаста
- л Арри Баум
- Льюис Кэрролл
- Лизл Джобсон
- Лоури Пей
- Лулл Менгеша
- Магда Ольчавска
- Мэгги Аллен
- Мала Кумар
- 0005 Маниша
- Мэттью Чаудхри
- Маршалл Чаудхри
- Мэтт Райан
- Мелисса Фаган
- Менака Раман
- Майкл А.Джонс
- Мишель Фрай
- Майк Белгрейв
- Мини Шринивасан
- Моза-Махлаба
- Горчичное семя
- N Миранда
- Набанита Дешмухау
- Наташа Нейма Альтеричи
- Наташа Нейма 6
- Никола Хокинс
- Никола Рийсдейк
- Нимрет Ханда
- Нина Оранж
- Нони
- Огнен Ливада
- P.Дж. Леонард
- Падмапарна Гош
- Парижмита
- Пол Бэнкс
- Пол Чой
- Пол Кеннеди
- Пайал Дхар
- Пиксель
- Питер Уиттакер
- PJ0005
- Пайлберс
- Пджилберс
- ПДЖ Рэйчел Гольдштейн
- Радхика Бапат
- Раджив Эйпе
- Рамендра Кумар
- Расана Атрея
- Ребекка Билавски
- Ребекка Вестберг
- 000 Рообин-Хилл
- 0005000500050005 Робин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Рообин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Роудмани Безенак
- Салли Хасс
- Сэм Уилсон
- Саманта Катлер
- Санджив Джайсвал
- Сара-Джейн Уильямс
- Сарат Таллури Рао
- Николай Сарбаст Брайан
- Седжал
- Седжал Мехта
- Седжал
- Седжал Мехта
- ю. rividhya Venkat
- Stefany Veldemiry
- Stuart Baum
- Sujatha Padmanabhan
- Sukanya Sinha
- Sukhada Rahalkar
- Suraj J Menon
- Susan 9000 Lynn 9000 9000 Cheiny5 9000 Cheiny5 9000 Lynn 9000 Cheiny5
- Урсула Нафула
- Ваня Зогович
- Верлин Тарлтон
- Вилим Ливада
- Вирджиния Хрисулаки
- Венди Р. Дэвис
- Ян Ли
- Зеня Клоузия 9005 K
- 1–3 классы
- 4–6 классы
- 7+ классы
- Закрыть
- Фарси
- Французский
- Немецкий
- Хинди Истории
- Испанский
- Возраст 2-5 лет
- Возраст 6 -9 лет
- Возраст 10-13 лет
- Возраст 13+
- Close
- Начальный английский
- Средний уровень английского
- Свободно английский
- Close
- Деятельность и ремесла
- Приключения
- Аллитерация
- Алфавит
- Животные
- птицы
- Кошки
- Собаки
- Динозавры
- Драконы
- Слоны
- 00050006
- Мыши
- 0006 Мыши и кролики
- Закрыть
- От 10 до 15 минут сказок на ночь
- 20 минут + Рассказы на ночь
- Закрыть
- Раскраски для взрослых и молодых людей
- Закрыть
- English
- Close6
- Космос
- Тело
- Закрыть
Изучаем английский по книжкам с картинками | LearnEnglish Kids
Опал Данн, автор и консультант по вопросам образования
Книжки с картинками
Ежегодно в Великобритании издаются тысячи детских книжек с картинками. Детские уголки в книжных магазинах предлагают ошеломляющий выбор новых и старых фаворитов, иллюстрированных некоторыми из лучших художников, работающих сегодня в Великобритании. У детей, говорящих на родном языке, есть много возможностей насладиться этими книжками с картинками; Нет причин, по которым маленькие дети, изучающие английский как дополнительный язык, тоже не должны получать от них удовольствие.
Преимущества раннего начала
С самого первого знакомства с английским языком дети могут наслаждаться тщательно подобранными книжками с картинками. Юные ученики быстро усваивают краткий текст книжки с картинками, если сначала им показывают взрослый, который оживляет страницы.
Дети уже знакомы с рассказами. С самого раннего возраста они говорят в повествовательной манере. Именно через их рассказы о повседневном опыте они определяют себя: выражая свои идеи, надежды и эмоции на языке, а также в рисовании и творческой игре.
Многие дети уже привыкли расшифровывать рассказы и информацию из телешоу или фильмов на своем родном языке, в то время как другие, возможно, уже наслаждались взаимодействием, делясь книжкой с картинками. Большинство детей, если их направляют родители, вскоре понимают, как передать свои индивидуальные навыки декодирования, чтобы понять смысл книжек с картинками на английском языке.
Совместное использование книжек с картинками — это не только изучение другого языка, но и предоставление детям более широкого окна в мир под руководством их родителей.Взаимодействие один на один при обмене книжками с картинками дает детям дополнительные возможности для целостного развития с их собственной скоростью и уровнем, зная, что родители поощряют их. По мере того, как дети делятся все большим количеством книг, их уверенность в себе растет. Это часто можно увидеть в их подходе к незнакомому английскому и новому опыту.
Книжки с картинками дают родителям и детям очевидную причину для перехода с домашнего языка на английский. Родители, не уверенные в английском, считают фиксированный текст книжки с картинками полезной опорой.Помимо текста для чтения и обмена, книга с картинками может стать основой для взаимодействия, которое родители могут адаптировать к развивающимся потребностям, интересам и достижениям своего ребенка.
Некоторые родители могут быть обеспокоены тем, что использование книжек с картинками не будет соответствовать школьной программе или учебникам их ребенка. Совместное использование книжки с картинками — это дополнительный опыт изучения английского языка, который объединяет семьи и помогает детям понять, что говорить по-английски дома — это весело. Многим семьям нравится использовать английские фразы из книжек с картинками в повседневном домашнем разговоре.«Не сейчас, Бернард» — фаворит!
Обучение по книжкам с картинками
Требуется время, чтобы развить у ребенка готовность говорить о книжках с картинками на английском языке. Однако молчание детей не означает, что они не слушают и не учатся. Дети обычно понимают больше, чем могут сказать словами, и, если книжный опыт сфокусирован и увлекателен, они обычно хотят освоить новый английский со своей скоростью. Дети заняты изучением своего мира, и большинство из них стремятся узнать что-то новое, особенно если это преподносится в обнадеживающей и привлекательной форме.
Родители могут недооценивать способность своих детей подбирать текст каждый раз, когда им показывают книгу с картинками. Многие удивляются, видя, насколько их дети стремятся присоединиться к «чтению», если их поощряют заканчивать предложение или произносить ударное слово, например «Нет», каждый раз, когда оно встречается. Как только дети научатся присоединяться к ним, они постепенно расширяют свои навыки, чтобы подбирать целые короткие предложения, пока, в конце концов, они не смогут декламировать большую часть текста, переворачивая страницы, чтобы сопоставить его с иллюстрациями.Многие занятые родители, намеренно пропускающие небольшой текст, отмечают свою «ошибку» своим ребенком!
Порог скуки маленьких детей отличается от порога скуки взрослых. Многие могут попросить прочитать и перечитать одну и ту же книгу. Родители должны положительно реагировать на эти запросы, поскольку повторное чтение дает естественное повторение, которое может потребоваться детям для придания смысла или освоения нового языка, а также для подтверждения и уточнения уже усвоенного языка.
Книжки с картинками, иногда называемые «настоящими книгами», чтобы отличить их от оцененных учебников, знакомят детей с различными языковыми структурами и словарным запасом, знакомыми детям носителей языка.
Иллюстрации в настоящих книжках с картинками не просто поддерживают понимание языка, как это может быть во многих учебниках. Различные стили художественных работ естественным образом расширяют зрительный опыт детей. Одним из удовольствий совместного использования книжек с картинками с детьми является то, что при первом просмотре дети, как правило, смотрят на иллюстрацию в целом, но при многократном чтении книги обычно проявляются детали и тонкости.
Иллюстрации могут быть выполнены известными художниками, изображения могут быть фотографиями, а книги могут содержать новинки трехмерных бумажных скульптур.Как интересно детям держать в руках искусство. Нет сомнений в том, что знакомство с книжками с картинками улучшает навыки визуального декодирования и со временем влияет на творчество и способность ценить дизайн и иллюстрации.
Книжки с картинками также помогают детям найти смысл в своей жизни. Дети могут подробно изучать эмоциональные ситуации, содержащиеся в книжках с картинками, которые могут помочь облегчить личные разочарования, или они могут столкнуться с захватывающими и творческими переживаниями, выходящими за рамки их собственного окружения или даже их мечтаний.Представьте себе силу, которую чувствует ребенок, когда он или она плотно закрывает книгу и говорит: «Прощай, великан!»
Выбор книжек с картинками
Книжки с картинками могут быть:
- сборники рассказов — короткие простые рассказы, включающие беседы и стишки
- справочники с кратким пояснительным текстом
- сборников стихов, которые могут вводить один стишок или антологию стихов
- новинок, с коротким текстом и трехмерной бумажной скульптурой
- книг серии персонажей с куклой или марионеткой.
Родители должны выбирать книги, которые им нравятся и которые они могут читать с уверенностью — энтузиазм заразителен! Прежде чем они представят книгу, им нужно спланировать, как они будут читать текст, и каждый раз, когда они перечитают, следовать тому же плану. Детям труднее овладеть языком, если чтение каждый раз различается.
На ранних этапах жизненно важно выбирать книги с короткими текстами, если дети хотят усваивать язык успешно и самоотверженно.Дети могут измерить свой успех, и это, вместе с заслуженной похвалой взрослых, способствует положительному отношению к обмену английскими книжками с картинками.
Если простой текст немного длиннее, обычно рекомендуется ограничить первое чтение основным языком рассказа. Как только это будет понято, описания можно будет постепенно добавлять с использованием парентерального языка.
Большинство книг следует выбирать так, чтобы в них был включен какой-либо язык, немного превышающий уровень ребенка в английском, чтобы ребенок мог начать со знакомого языка и перейти к новому языку.
После того, как дети успешно делились несколькими книгами, скорее всего, у них появится привычка регулярно «читать» вместе в семье на английском языке.
В идеале книга должна включать в себя несколько слов или фраз, которые можно было бы перенести на повседневный английский детей, чтобы дать им возможность использовать свои врожденные навыки для передачи языка в различных ситуациях.
При выборе книг родители должны думать о гендере и включать книги, которые нравятся как мальчикам, так и девочкам, чтобы у детей был общий рассказ, которым они могли бы поделиться.Некоторым мальчикам легче относиться к информационным книгам, чем к сборникам рассказов.
CD-ROM и DVD
Некоторые сборники рассказов продаются с прилагаемым CD-ROM или DVD. Они предлагают детям другой, менее интимный и более пассивный опыт, чем обмен книжками с картинками. Для углубленного изучения лучше всего делиться книгой, пока дети не выучат большую часть текста наизусть, прежде чем показывать им компакт-диск или DVD-диск.
Помимо богатства всестороннего опыта, получаемого от обмена, дети могут быть не готовы, пока они не ознакомятся с текстом, справиться с голосом и даже акцентом, которые отличаются от голоса их родителей.
К этому времени дети, вероятно, уже научились пользоваться книжкой с картинками и, возможно, даже захотят читать сами.
Забронируйте время
Для успешного обмена важно установить регулярное время чтения книг. Дети должны знать, что именно в этот момент они могут прижаться к родителям и быть уверенными, что их родители сосредоточатся только на них и поделятся книгой.
Забронируйте время может быть отдельным занятием или частью более крупного занятия по английскому языку, которое включает другие занятия на английском языке.В идеале должно быть «время английской книги» каждый день или, по крайней мере, каждый будний день примерно в одно и то же время, поскольку частое короткое воздействие более эффективно, чем меньшее количество более длительных сеансов. Продолжительность может варьироваться от десяти минут до более продолжительных периодов в зависимости от готовности детей к обучению и настроения в настоящий день. Регулярность дает чувство защищенности и дает детям то, чего они ждут.
Хорошая идея — поделиться выбором книг для чтения, поскольку детские запросы могут скрывать эмоциональные или языковые потребности.Лучше всего представлять новую книгу, когда дети начинают успешно «читать» другие книги. Презентацию новой книги нужно отложить на день, когда и родители, и дети «чувствуют себя хорошо».
Роль родителей в представлении новых книг
На начальных этапах дети зависят от чтения и взаимодействия родителей при вводе и восприятии языка. Роль постепенно меняется по мере того, как дети начинают делиться чтением. По мере того, как у детей повышаются навыки чтения, роль родителей постепенно снижается.
К тому времени, когда дети выучат текст наизусть и будут способны «читать» книгу вслух себе или другим, роль родителей сводится к перефразированию ошибок и восхвалению успехов.
Все это время родитель управляет опытом и настраивается на своего ребенка, чтобы узнать, какой стадии они достигли и где им нужна дополнительная поддержка. Этот цикл повторяется каждый раз, когда появляется новая книга, но по мере того, как дети изучают английский язык, цикл занимает меньше времени.
Просмотр книг
Просмотр книг — это форма игры, в которой дети наслаждаются книгами сами, в свободное время, перелистывая страницы, когда они хотят. Как и любая игра по собственной инициативе, это важная часть обучения, поскольку она дает детям время вернуться к тому, чего они хотят, и закрепить свое обучение на их собственном уровне и скорости, а не на уровне родителей.
Маленькие дети также нуждаются в возможности «читать» расширенной семье, поскольку для них естественно желание продемонстрировать свои достижения; это также форма игры.Успехи мотивируют и помогают утвердить в детском сознании, что чтение книги на английском — это то, чего семья ожидает и находит удовольствие. Маленькие дети хотят порадовать своих родителей, а также весело провести с ними время.
Создание домашней библиотеки
Книги, которые дети уже хорошо знают, необходимо хранить в доступном месте, чтобы, когда они захотят, они могли взять книгу и «прочитать» ее вслух. На этом этапе большинство детей не умеют читать без слов.
В идеале книги следует хранить так, чтобы передняя обложка была обращена наружу — взгляд на корешок книги вряд ли будет мотивировать просмотр в этом возрасте.
Книги не следует добавлять в домашнюю библиотеку, пока дети не выучат достаточно много языка текста. Если дети обнаруживают, что не могут прочитать текст книги в домашней библиотеке, они, скорее всего, теряют мотивацию. На начальных этапах важно сохранять чувство «я могу». Любое чувство «не могу» требует времени и поощрения, чтобы измениться.
Совместное чтение
Количество парентерального языка, которое необходимо использовать родителям, зависит от уровня владения детьми как их родным, так и английским языком.
В первые несколько раз при чтении новой книги родителям необходимо помнить следующее:
- Убедитесь, что дети находятся достаточно близко, чтобы видеть, как губы родителей шевелятся, издавая звуки, и как глаза и лицо, а также язык тела передают волнение и эмоции, которые облегчают понимание.
- Читайте в удобном для детей темпе, давая им возможность смотреть на картинку столько, сколько им нужно. Маленькие дети привыкли получать визуальную информацию для облегчения понимания.Они часто показывают, что закончили искать, поворачивая лицо, чтобы посмотреть на родителя.
- Драматизируйте чтение рассказа и, если возможно, добавьте физический жест, так как физическое участие помогает запоминать язык.
- Используйте разные забавные голоса для звуков животных и персонажей, таких как «бабушка-крест», когда вы читаете рассказ. Дети любят имитировать характеристики и переносить их на собственное «чтение» вслух.
- Указывайте на каждое слово во время чтения, чтобы дети лучше двигали глазами слева направо и осознавали форму слов.
- Поощряйте присоединение, позволяя детям заканчивать предложения или издавать звуки животных или транспорта.
- По окончании чтения закройте книгу и помолчите несколько секунд. Дети могут находиться в собственном воображаемом мире, и им нужно время, прежде чем они будут готовы покинуть его.
- Задавать слишком много вопросов о книге может испортить волшебство. Семьи, которые вместе любят читать, часто обнаруживают, что дети, когда они готовы, говорят с ними об общих английских книгах на их родном языке.
- Если дети используют слово или фразу на домашнем языке, говоря по-английски, это обычно происходит потому, что они еще не усвоили слово или фразу на английском языке. Не упоминайте смешение языков и повторяйте им всю фразу на английском языке. Они заметят и обычно поймут английский язык, готовый использовать его на более позднем этапе.
Как ребенок понимает?
Маленькие дети заняты расшифровкой своего окружения и осмыслением своего домашнего языка, который часто включает много нового языка, если они не говорят о повседневных делах.Дети очень хорошо понимают суть того, что им говорят, и реагируют на это. В отличие от многих взрослых, изучающих другой язык, дети не ждут, чтобы понять каждое слово. Они выбирают слова, которые понимают, и заполняют остальное значение на основе контекстных подсказок и языка тела, глаз или выражений лица говорящего. Обмениваясь книжками с картинками, ребенок может получить дополнительные подсказки по картинке.
Изначально, чтобы облегчить понимание, родители могут чувствовать себя более счастливыми, переводя слово или фразу.Однако лучше перевести только один раз, используя шепот, указывающий, что это перевод, а не часть текста. Дети легко разбираются в быстром переводе. Если они знают, что родители будут продолжать делать переводы каждый раз, когда книги, они не прилагают усилий, чтобы выучить английский.
Культурное содержание
Книжки с картинками, иллюстрированные художниками, получившими образование в Великобритании, как правило, отражают окружающую среду и культурные привычки, типичные для британского общества. Там, где они сильно отличаются от мира ребенка, родители должны быть готовы дать дополнительные объяснения на родном языке.
Учимся читать
Родители могут быть обеспокоены, если дети, которые уже умеют читать на своем родном языке, захотят расшифровать слова в книжках с картинками. Родители считают, что любое чтение может помешать школьной программе обучения чтению на английском языке. Формальное обучение чтению не следует путать с опытом чтения книжек с картинками для удовольствия. Если дети проявляют интерес к обучению чтению, родители должны поощрять их энтузиазм и помогать им неформально.
Они могут начать с введения маленьких букв алфавита, используя их звуки, а не названия букв. Согласные буквы (например, b, d, m, t) самые простые. Когда дети выучат некоторые из буквенных звуков, укажите на эти буквы в начале слов, подчеркивая начальные буквенные звуки (собака).
По мере того, как дети привыкают к звукам строчных букв (согласные и простые гласные), помещайте прописные буквы рядом с маленькими буквами, повторяя их звуки.
Дети скоро начинают узнавать форму простых слов, поскольку они уже знают текст наизусть и, следовательно, знают, где их искать. Попросите их найти то же слово в других частях текста и развернуть игру.
Многие дети, которые уже читают на родном языке, вскоре понимают, как работает простое декодирование, и продолжают самостоятельно распознавать другие короткие слова в тексте. Однако, чтобы помочь им в расшифровке, родителям необходимо научить их читать короткие, но трудные для расшифровки слова, такие как «the».
Если родители поют алфавитную песню, объясните, что буквы имеют название, которое отличается от звука, который они издают, и в большинстве алфавитных песен мы поем названия букв.
Некоторые дети учатся читать устно уже знакомый текст, особенно если это рифма. Они используют ряд стратегий для декодирования текста и небольших предположений, чтобы заполнить его, пока не выучат текст наизусть. Многие дети использовали эти стратегии с раннего возраста, чтобы «читать» логотипы известных продуктов.Хвалите их усилия по чтению текста, но помните, что это ограниченное чтение, основанное на тексте, который они знают устно.
Однако способность читать текст мотивирует и является важным шагом на пути к тому, чтобы научиться свободно читать. Любое чтение, выполненное в приятной и свободной форме в этом юном возрасте, когда формируются жизненные установки, скорее всего, будет способствовать более поздней любви к языку и книгам.
Дополнительная литература:
Если вы заинтересованы в использовании книжек с картинками со своими детьми, мы рекомендуем следующие веб-сайты:
- Официальный сайт Эмили Граветт, детского автора и иллюстратора.
www.emilygravett.com
- Божья коровка и тупик, детские коллекции Penguin Books. Откройте для себя несколько бестселлеров для детей.
www.ladybird.co.uk
www.puffin.co.uk
.Детская библиотека: Бесплатные книги: Бесплатные тексты: бесплатное скачивание, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив
Обертки издателя с хромолитографическими изображениями
избранноеfavoritefavoritefavorite (33 отзыва)
Темы: Братья и сестры, Сироты, Образ жизни, Образование
Калифорнийская цифровая библиотека
510 166 510 тыс.
1882 г. 1882 г.
по Крейн, Томас, р.1843 г. ?; Хоутон, Эллен Элизабет, 1853-1922 гг.
тексты
глаз 510,166
избранное 406
комментарий 9
Osborne Coll.
избранноеfavoritefavorite (Отзывов: 9)
Темы: Поэзия мест, Франция — Описание и путешествия Детская литература
Калифорнийская цифровая библиотека
123 277 123K
— —
по Баум, Л.Франк (Лайман Франк), 1856-1919; Денслоу, У. У. (Уильям Уоллес), 1856-1915 гг.
тексты
глаз 123 277
избранное 395
комментарий 9
Зеленая и красная иллюстрированная ткань издательства поверх досок; иллюстрированные форзацы.Отдельно стоящая тарелка
избранноеfavoritefavoritefavoritefavorite (9 отзывов)
Темы: Приключенцы и авантюристы, Волшебники
114 850 115 тыс.
— —
по Лутц, Эдвин Джордж, р. 1868 г.
тексты
глаз 114,850
избранное 646
комментарий 9
NY3
избранноеизбранноеfavoritefavorite (9 отзывов)
Тема: Рисование — Учеба и преподавание
78 989 79 тыс.
тексты
глаз 78,989
избранное 252
комментарий 2
NY3
избранноев избранноеfavoritefavoritefavorite (2 отзыва)
Тема: Рисование — Учеба и преподавание
Калифорнийская цифровая библиотека
72 617 73 тыс.
— —
по Дальзил, Эдвард, 1817–1905; Далзил, Джордж, 1815–1902 гг.
тексты
глаз 72,617
избранное 189
комментарий 13
Обертки от издательства с красной, синей и черной печатью
избранноеfavoritefavoritefavorite (13 отзывов)
Тема: Поведение жизни
Калифорнийская цифровая библиотека
60 361 60 тыс.
— —
по Сегюр, Софи, графиня де, 1799–1874; Стерретт, Вирджиния Фрэнсис
тексты
глаз 60,361
избранное 322
комментарий 3
Замечательная книга с 5 неподвластными времени французскими сказками, великолепно иллюстрированными 8 красивыми и драматичными полноцветными страницами и множеством черно-белых рисунков Вирджинии Фрэнсис Стеррет.«Написанная, когда ей было всего 19 лет, это была первая книга Стерретта (родившейся в Чикаго), и ее часто называют« женщиной Кей Нильсен »».
избранное (3 отзыва)
Тема: Сказки
45 210 45 тыс.
тексты
глаз 45,210
избранное 34
комментарий 1
Рифмующиеся стихи просят читателей найти объекты на фотографиях.Вы также можете прочитать копию «Я шпионю» в Международной детской цифровой библиотеке, совместном проекте Интернет-архива и Университета Мэриленда.
избранноеfavoritefavorite (1 отзывов)
Особые коллекции, копия 1 = синяя ткань поверх досок, заблокированная золотом и черным; верхняя доска частично оторвана. Дар Уилбура Джордана Смита. Печатная и иллюстрированная этикетка Пола Джордана Смита на верхнем клеевом пухе.2 другие напечатанные этикетки на верхнем листе, указывающие, что копия 1 является «вторым выпуском … с фронтисписом на оборотной стороне полузаголовка и первой страницей содержания, напечатанной на оборотной стороне листа предисловия». Особые коллекции, копия 2 = Синяя ткань поверх досок, покрытых золотом …
избранное
36 400 36 тыс.
— —
по Макгаффи, Уильям Холмс, 1800–1873 гг.
тексты
глаз 36400
избранное 81
комментарий 7
избранное (7 отзывов)
Темы: Макгаффи, Уильям Холмс, 1800–1873 гг., Читатели (начальная школа)
Спец.Coll. копия 1: Зеленая ткань поверх досок, блокированная золотом и черным, в футляре. Экслибрис Олив Персиваль. Дар Джо Сверлинга
избранноеизбранное избранное (1 отзывов)
Темы: Приключения и авантюристы, Река Миссисипи — литература для детей, Миссури — литература для детей
Osborne Coll.
избранноеfavoritefavoritefavorite (2 отзыва)
Тема: Детская поэзия
27 706 28K
1916 г. 1916 г.
по Льюис Кэрролл
тексты
глаз 27,706
избранное 37
комментарий 2
Алиса собирается собирать ромашки, когда к ней приближается белый кролик, но этот кролик не похож ни на одного другого кролика, которого она видела.Ее любопытный характер заставляет ее следовать за кроликом в чудесное приключение. Вы также можете прочитать копию «Алисы в стране чудес», зайдя в Международную детскую цифровую библиотеку, совместный проект Интернет-архива и Университета Мэриленда.
favouritefavorite (2 отзыва)
25 816 26K
— —
по Беренстейн, Стэн, 1923-; Беренштейн, январь 1923 —
тексты
глаз 25,816
избранное 86
комментарий 2
Сестра Медведь, нервничающая по поводу поступления в детский сад, преодолевает свои страхи, когда обнаруживает, что в школе действительно весело.Вскоре эта книга будет доступна в Международной детской цифровой библиотеке, совместном проекте Интернет-архива и Университета Мэриленда.
избранное (2 отзыва)
Темы: Школы — Художественная литература, Медведи — Художественная литература
Обертки издательства желтые, напечатанные красным и синим цветом; реклама издателя на нижней обертке
избранное любимое избранное любимое избранное (2 отзыва)
Тема: Цыплята
Калифорнийская цифровая библиотека
25 190 25 тыс.
1868 г. 1868 г.
по Олкотт, Луиза Мэй, 1832–1888; Олкотт, май 1840–1879 гг .; Биллингс, Хамматт, 1818–1874; Эндрю, Джон, 1815-1875 гг.
тексты
глаз 25,190
избранное 68
комментарий 3
Бланк.Нагрудник. амер. горит
избранное (3 отзыва)
Темы: Семья, Молодые женщины — Образ жизни
Оранжевая ткань поверх досок, блокированных черным, зеленым и красным
избранное любимое избранное любимое избранное (3 отзыва)
Тема: Рабство — США
24 908 25 тыс.
1916 г. 1916 г.
по Коллоди, Карло, 1826-1890 гг.
тексты
глаз 24,908
избранное 71
комментарий 1
избранное (1 отзывов)
22 304 22K
— —
по Джонсон, Клифтон, 1865-1940, изд; Бассетт, Мэри Р.; Хэммелл, Уилл
тексты
глаз 22,304
избранное 49
комментарий 1
избранноев избранноеfavoritefavoritefavorite (Отзывов: 1)
Тема: Детская поэзия
21 251 21K
тексты
глаз 21,251
избранное 26
комментарий 0
Молодой лама спрашивает своих друзей, являются ли их мамы ламами, и в рифму узнает, что их матери — другие виды животных.Вы также можете прочитать книгу «Твоя мама — лама?» перейдя в Международную детскую цифровую библиотеку, совместный проект Интернет-архива и Университета Мэриленда.
20 285 20 тыс.
1916 г. 1916 г.
по Фрэнсис, Х.Т. (Генри Томас), 1837-1924; Томас, Э. Дж. (Эдвард Джозеф), 1869-
тексты
глаз 20 285
избранное 20
комментарий 1
Рассказы из одной из священных книг буддизма, рассказывающие о приключениях Будды в его прежнем существовании
избранное
19 947 20 тыс.
— —
по Гровер, Юлали Осгуд, 1873-
тексты
глаз 19,947
избранное 74
комментарий 2
избранное (2 отзыва)
19 935 20 тыс.
тексты
глаз 19,935
избранное 35
комментарий 0
Простая иллюстрированная книга, помогающая маленьким детям научиться говорить по-немецки, обучая словам и фразам.Вы также можете прочитать копию «Моя самая первая маленькая немецкая книга», зайдя в Международную детскую цифровую библиотеку, совместный проект Интернет-архива и Университета Мэриленда.
Суперобложка; четверть зеленого льна и зеленая иллюстрированная бумажная надпись, датированная Рождеством 1886 г.
любимый любимый любимый избранный (6 отзывов)
18 625 19K
1904 г. 1904 г.
по Форд, Роберт, 1846–1905 гг.
тексты
глаз 18,625
избранное 49
комментарий 2
Детские стишки — Счетные стишки — Детские стишки-игры — Детские песни и баллады — Детский юмор и причудливые высказывания — Школьные факты и фантазии — Детские рассказы
любимое любимое любимое избранное — Шотландия, Детские стишки, Детские песни — Шотландия, Игры — Шотландия…
17 487 17 тыс.
— —
по Лионни, Лев, 1910-
тексты
глаз 17,487
избранное 70
комментарий 2
Маленький хамелеон обеспокоен тем, что у него нет своего цвета, как у других животных.Вскоре эта книга будет доступна в Международной детской цифровой библиотеке, совместном проекте Интернет-архива и Университета Мэриленда.
избранное (2 отзыва)
Калифорнийская цифровая библиотека
16 494 16K
1851 г. 1851 г.
по Дальзил, Эдвард, 1817–1905; Далзил, Джордж (1815–1902); Дойл, Ричард, 1824–1883 гг.
тексты
глаз 16,494
избранное 58
комментарий 2
Osborne Coll.
любимыйизбранныйfavoritefavoritefavorite (2 отзыва)
Темы: Гиганты, Гиганты
Желто-коричневая обертка издательства
избранноеfavoritefavoritefavoritefavorite (2 отзыва)
Тема: Поведение жизни
15,524 16K
— —
по Баум, Л.Франк (Лайман Франк), 1856-1919; Нил, Джон Р. (Джон Ри), больной
тексты
глаз 15,524
избранное 40
комментарий 3
Тип и его творение, Джек Тыква, убегают в Оз, где они спасают город после того, как его захватили девушки
любимый любимый любимый любимый любимый (3 отзыва)
Тема: Фэнтези
Калифорнийская цифровая библиотека
15 406 15 тыс.
1877 г. 1877 г.
по Крейн, Уолтер, 1845–1915 гг .; Гилберт, Джон, сэр, 1817–1897; Макконнелл, Уильям, 1833–1867 гг .; Тенниел, Джон, сэр, 1820–1914 гг .; Вейр, Харрисон, 1824–1906; Цвекер, Иоганн Креститель, 1814-1874 гг.
тексты
глаз 15,406
избранное 55
комментарий 1
Osborne Coll.
избранноеfavoritefavoritefavorite (Отзывов: 1)
Тема: Детские песни
14 982 15 тыс.
тексты
глаз 14,982
избранное 43
комментарий 3
Мать и дитя размышляют о различных способах, которыми динозавр может пожелать спокойной ночи, от хлопка хвостом и надувания губ до крепких объятий и поцелуев.Вы также можете прочитать книгу «Как динозавры говорят спокойной ночи?» перейдя в Международную детскую цифровую библиотеку, совместный проект Интернет-архива и Университета Мэриленда.
избранноеfavoritefavorite (3 отзыва)
Желтые обертки издательства, напечатанные красным и черным; виньетка с резьбой по дереву на верхней обертке
14 541 15 тыс.
тексты
глаз 14,541
избранное 18
комментарий 0
Гровер, известный персонаж «Улицы Сезам», удерживает вас от попыток перевернуть страницу только для того, чтобы обнаружить, что он — монстр в конце книги.Вскоре эта книга будет доступна в Международной детской цифровой библиотеке, совместном проекте Интернет-архива и Университета Мэриленда.
Баффовые печатные обертки издательства. В синем футляре с изданием 1830 г. и описанием дилера
Темы: Детская поэзия, Дети — Поведение жизни
Обертки с красной печатью; гравюра на дереве алфавит на внутренней обертке
Темы: Животные, алфавит
13 605 14K
1900 г. 1900 г.
по Уилсон, Джеймс Грант, 1832–1914; Фиске, Джон (1842-1901 гг.)
тексты