Козловый кран своими руками от ООО «МашЛит «Буревестник»
Для работы на стройке или для ремонта автомобиля может потребоваться грузоподъемный механизм.
Если покупка заводского кранового оборудования для вас – это слишком дорого, то вы вполне сделать козловый кран своими руками в гаражных условиях.
Стоимость такого самодельного подъемного механизма будет в несколько раз меньше.
Для того, чтобы изготовить мобильный мини-подъемник, нужно знать все его составляющие:
- Несущий пролет (мост).
- Боковые опоры.
- Механизм передвижения крана.
- Грузовая лебедка.
Рис.1. Пример самодельного ручного козлового крана (без установленной лебедки)
Как правило, в большинстве домов стандартная электросеть имеет мощность 220 Вольт. Это предопределяет выбор электрического двигателя конструкции (при наличии электропривода).
Если у вас есть дополнительные финансы, работу двигателя и ходовой тележки можно регулировать с помощью дистанционного пульта радиоуправления.
Так как грузоподъемность самодельных кранов относительно невысока, вы можете воспользоваться упрощенным ручным приводом.
Первый этап производства – проектирование. На данном этапе рассчитываются основные параметры будущего изделия: максимальная грузоподъемность, высота пролета, тип конструкции – мобильный или стационарный.
Рис. 2. Ручной козловой кран
Второй этап – подготовка необходимых инструментов и материалов. Для несущей балки лучше всего выбирать металлический двутавр, а в качестве опор – стальные трубы нужного диаметра.
Для создания жесткого каркаса потребуются металлические распорки – профили, треугольники, а также металлические болты (М12-М16).
Так соединения элементов производится с помощью сварки, необходим сварочный инвентор.
Для мобильного механизма необходимы колеса – это могут быть как автомобильные покрышки, так и специальные колеса для металлических изделий.
Третий этап – сборка конструкции. Сварка начинается с ходовой части крана, несущий мост сваривается в положении лежа и с помощью дополнительных подъемных устройств устанавливается на место.
Для того, чтобы убедиться в работоспособности механизма, проведите тестовые подъемы груза. Чем больше диаметр несущего двутавра, тем выше будет грузоподъемность крана.
Прочностные характеристики двутавров можно узнать из ГОСТ 8239-89.
Кран козловой (2т) | Краны
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/150 x 50 Cast & Urethane wheel.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Bearing plate.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Болт M12 x 90.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Втулка.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Гайка колпачковая M12.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Корпус колеса.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Опора колесная.a3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Подшипник 6203.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/Фланец.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/шарик 14.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Opora D150/Опора колесная D150/Новая папка/шарик 6.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/~$кладка.m3~
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/~$косина.m3~
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/~$лка нижняя В СБОРЕ.a3~
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/~$лка нижняя.m3~
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/~$Рычаг.m3~
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Балка ДВУТАВР.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Балка нижняя В СБОРЕ.a3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Балка нижняя.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/КРОНШТЕЙН.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Накладка.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Плита нарост.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Плита.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/ПРИЖИМ.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/РЕБРО.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Рычаг.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Скоба опоры.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Стойка.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/001 Проушина.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/003 Ребро.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/005 Ребро.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/006 Ограничитель.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/007 Петля.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/Палец.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/Т Стойка В СБОРЕ.a3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/СТОЙКА/Т Ухо.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Тележка РАМА.a3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Укосина .m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Укосина 2.m3d
КК 3Д/КК ДЕТАЛИ 3Д/Укосина.m3d
Самодельный козловый кран. Помогите с расчётами и советами. Выбор двутавра. — Мысли и идеи
Нашёл сайт, с онлайн расчётами.
Да, как хорошо, что мне не нужно было сдавать сопромат в институте. И как плохо, что его вообще не было
Потому, что я что-то не догоняю
Тип балки: Двухконсольная балка
Пример №1
Нагрузка 3 т. по середине
Размеры: L = 5 м; L1 = 1 м; L2 = 1 м;
Нагрузки:
F1 = 29.41995 кН, z = 2.5 м;
Ответ
Внутренние усилия:
Qmax = 14.71 кН;
Mmax = 22.06 кНм;
Перемещения:
θmax = 16.55 кНм2/EI;
wmax = 16.55 кНм3/EI;
хорошо
Пример №2
Размеры те же, повесим нагрузку на самый край
Нагрузки:
F1 = 29.41995 кН, z = 5 м;
Ответ
Внутренние усилия:
Qmax = 29.42 кН;
Mmax = 29.42 кНм;
Перемещения:
θmax = 44.13 кНм2/EI;
wmax = 39.23 кНм3/EI;
ну допустим
Пример №3
Сдвинем опоры, оставив левую как есть, а правую подвинем, что бы вылет оставшейся части составил допустим три метра
Размеры: L = 5 м; L1 = 1 м; L2 = 3 м;
Нагрузки:
F1 = 29.41995 кН, z = 5 м;
Ответ
Внутренние усилия:
Qmax = 88.26 кН;
Mmax = 88.26 кНм;
Перемещения:
θmax = 161.8 кНм2/EI;
wmax = 353 кНм3/EI;
Означает ли это, что если я выберу балку на основе примера №1, то уже с нагрузкой из примера №2 она будет чувствовать себя некомфортно
А в третьем примере сломается нахрен?
Козловой кран на приусадебном участке. — Законченные проекты
Приветствую, граждане-единомышленники.
Понадобился мне кран — бывает нужно поднять-опустить. Всё чаще, настолько что платить крановщикам стало ощутимо. В общем, пришла пора делать.
Начал с поиска подходящих колёс. Оказалось — самые дешевые и качественные — жигулёвские колёса с авторазборок. Дешевле даже китайских колёсиков от тачки.
И проходимость на высоте. Мне по грунту самое оно.
Выбрал из кучи колёс самые надутые, чтобы не возиться с шиномонтажом.
Там же прикупил задних девяточных осей.
Всё привёз. Оси порезал на ступицы. Помазал, куда смог долезть.
Убрал всю тормозную требуху. Оказалось, без тормозного барабана колесо не подтягивается гайками — вырезал из барабанов шайбы-подкладки.
Зная размеры ступиц и колёс, можно уже рисовать кран.
Хотелось чтобы он был полегче, чтобы в одно лицо толкать вручную. И чтобы подешевле. )