Лепка гусеница в младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»

  • Home
  • Разное
  • Лепка гусеница в младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Примерный конспект  ОД  

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

 во 2 младшей группе

«Веселая гусеница»

                                                                    Подготовила  и провела

воспитатель:  Дымова  И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие», «физическое   развитие»,  ««художественно — эстетическое»».

Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
  • учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;
  •  активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;

«Бабочка»  и «Гусеница».

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • развивать навыки  аккуратного  обращения  с пластилином;
  • развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы:  заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.

                            Содержание  организованной  деятельности  детей

1. Организационный  момент

Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).

—   ребята,  послушайте меня внимательно,  к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

2. Отгадывание  загадки

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

 Гусеница (ответы  детей)

Показывает  детям игрушку-гусеницу.

3.Беседа о гусенице

  • Посмотрите, какая она?
  • Зеленая, красивая, веселая (ответы  детей)
  • А что есть у гусеницы?
  • Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы  детей)
  • Молодцы! Гусеница встала рано утром и все  никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
  • Зарядку.  (ответы детей)
  • Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
  • Погладить,
  • Поцеловать,
  • Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
  • Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!

4.Физкультминутка

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – 

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

  • Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! 
  • Красивая бабочка?
  •  Да (ответы  детей).

5.Мотивация

  • Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
  • Да! (ответы детей)
  •  Чтобы гусенице было весело  поползать по листочкам,  кого   нужно  ей поискать?
  •  Друзей! (ответы  детей)
  • Подружек! (ответы детей).
  • Ребята  поможем  гусенице отыскать подружек?
  • Да  (ответы детей)
  • А как же мы  сможем  помочь  ей   обрести  своих  друзей?
  • Найти или  сделать! (ответы детей)
  • Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки.  Как вы думаете, для чего?
  • Ура  мы  будем лепить  друзей гусеницы из зеленого пластилина.
  • Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?
  •  Сесть за столы. (дети садятся за столы).

6.   Лепка  «Веселая гусеница»

  • Ребята,  а что у меня на столе лежит? (Воспитатель  вместе с детьми  рассматривает  образец).
  • Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
  • Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
  •  На  бусы! (ответы детей).
  • Правильно! Молодцы!
  • А  членики — бусинки какого цвета ?
  • Зеленого! (ответы детей).
  • А формы?
  • Они круглые! (ответы детей).
  • Правильно!
  • Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?
  • Рядом ! (ответы детей).
  •    Правильно рядом  друг с другом,
  • Ребята, а  с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
  • С  головы или хвоста?
  • Головы (ответы детей).
  • Правильно и с этой части, мы начнем делать   нашу гусеницу.
  • Пора приниматься  за работу!
  •  (дети  приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
  • Да очень красивые и веселые    подружки получились у вас  ребята, для нашей гусеницы.
  • Но подружки, грустные, безликие.  Ребята,  подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?
  • Погладить и сделать им  глазки, носик, ротик  (ответы детей). 
  • Правильно!
  •  А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
  • Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!
  • Конечно (ответы детей)

7.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

  • Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).
  • Понравились
  • Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится   со своими подружками погулять на зеленом лугу!
  • До свидания! Пока (ответы детей).

8.Рефлексия

  • Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
  • Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
  •  Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): «Лепим гусеницу»лепка младшая группа

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе.

по теме: «Лепим гусеницу»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. 

Задачи:

-Учить детей лепить гусеницу (раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.)

-Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц.

— Развивать чувство формы и цвета.

Предварительна работа: Беседа с детьми о насекомых

Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации закрашивания второй половины рисунка. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Материалы : Картон зелёный , картинки с изображением насекомых, игрушка  гусеница, дощечки для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В: -Ребята, а какое сейчас время года?

Д. (Весна)

В.А что у нас происходит весной, какие изменения в природе?

Д. (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

В.А каких насекомых вы знаете?

Д.называют разных насекомых.

В.У меня есть карточки с насекомыми про которых я загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про насекомых и  показать их на  картинке с изображениями насекомых:

У кого вся спинка в точках?

 Кто пасётся на листочках?

 Кого мы просим Подняться в небо

 И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

 На вид, конечно, мелковаты,

 Но всё, что можно, тащат в дом.

 Неугомонные ребята

 Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)  

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха        

 Эта муха не жужжала

 У нее, ребята, жало

 Коль ужалит, будет «ай»

 Кто же это отгадай!

— Муха с жалом?

 – Чудеса! Знают все это – (Оса)!

  На цветок пахучий

 Сел цветок летучий. (Бабочка)  

Насекомое — в почёте,

 Целый день она в полёте,

 Опыляет все цветы,

 Чтоб медку отведал ты. (Пчела)  


Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (гусеница)

В. Какие вы молодцы все загадки отгадали и насекомых показали. Давайте немного с вами разомнемся и сделаем небольшую гимнастику в лесу.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В. Ребята к нам в группу, пока мы ходили в лес, пришла гостья и спряталась в коробочке и попросила про себя рассказать.

В.Наша гостья, может превратиться в бабочку, может быть разных цветов и имея много ножек не бегает а ползает. Кто это ребята к нам пришел?

Д.гусеница.
В.показывает игрушечную гусеницу. Молодцы ребята все вы знаете. А давайте нашей гусенице сделаем подружек?

Д.Да

В. Я предлагаю сделать ей подружек из пластилина.Перед работой давайте разомнем наши пальчики:

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

В. Молодцы, теперь можно приступать к работе.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

В: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Рефлексия.

В: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?(ответы детей)

Что  мы сегодня делали?(ответы детей) Во что играли? Что Вам понравилось делать больше всего?

 В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка «Гусеница».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка: «Гусеница».

Цель: Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин.

Задачи:

— продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней;

— закреплять технику сплющивания

— развивать мелкую моторику.

— воспитывать аккуратность.

Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».

Предварительная работа: накануне рассматривать иллюстрации гусеницы.

Словарная работа: гусеница, бабочка, скатывать, соединить, расплющивать.

Оборудование. Пластилин красного цвета, доски, влажные салфетки, листочки из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель.

— Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель:

-Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на зеленом  листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, яркая и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите, какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина.

— Какого цвета моя гусеница? А какого цвета еще бывают гусеницы?

— Ребята, а что любят есть гусеницы?

— А в кого превращаются гусеницы?

Физминутка.

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» — изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

-«Здравствуйте, ребята!» — говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

Обращаюсь к детям:

— Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли.

Пальчиковая гимнастика.

а) Маленькая гусеница по листку ползёт,

б) Листик как конфеточку целый день грызёт.

в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

г) В коконе том куколка зиму проспала.

д) А весной той куколке надоело спать,

е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения:

а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»

в) Складывают ладошки «лодочкой»

г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

д) Потянуться

е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки глины и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями. Или еще одним способом: кладем кусочек пластилина на дощечку и круговыми движениями ладошки формируем шарик.

Затем дети прикрепляют свои шарики к поверхности бумажного зеленого листочка в ряд один за другим, расплющивая их пальчиком и соединяя их друг с другом.

— Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» — говорит бабочка.

Итоги занятия:

— Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. (До свидания!)

hello_html_f5a8d43.jpg hello_html_123f0369.jpg

hello_html_m26784dd9.jpg hello_html_m4555a8e1.jpg

hello_html_m3ebf4949.jpg

hello_html_m418aa783.jpg

hello_html_4e151929.jpg

Конспект занятия «Лепка — гусеница»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Гусеница»

Воспитатель:

Баукова Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Гусеница»

Программное содержание:

Цель: Учить лепить из пластилина предметы округлой формы (шарики), и составлять из них и природного материала (каштанов) гусеницу.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности;

  • Формировать интерес к лепке;

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие;

  • Развивать чувство формы, величины и композиции;

Познавательное развитие:

  • Закреплять умение работать с пластилином;

  • Расширять представления о способах лепки;

  • Развивать навык отделять от большого куска пластилина маленькие, и скатывать их в шарик круговыми движениями ладоней;

  • Учить последовательно выполнять работу;

  • Поддерживать интерес к природе;

  • Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.

  • Становление целенаправленности и саморегуляции;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Показ с пояснением, рассматривание, беседа, лепка, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа — гусеницы).

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Предварительная работа:

Беседа о гусеницах. Рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением гусениц.

Словарная работа: «насекомые», «гусеница».

Оборудование: Игрушечная гусеница; игрушечная ворона; магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; пластилин, каштаны, самоклеящиеся глазки; цветной картон зеленого цвета; салфетки; воздушные шарики на каждого ребенка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре. Сюрпризный момент. Появление игрушечной гусеницы.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнемся друг другу. hello_html_6f7b2175.gif

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня вы попробуйте превратиться в гусениц. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Теперь гусеницы вы!»

Включается «Звуки природы». Давайте вспомним, как передвигается гусеница?

Дети: Ползает!

Воспитатель: Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы…. Покажите мне как ползают гусеницы! Дети ползают по ковру. Медленно, извиваясь, пробираясь сквозь траву…Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть!

Игра «Ворона и гусеницы!»

Как-кар! Появляется игрушечная ворона. Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались в траве, их не видно…Походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и поползли дальше!

(Игра повторяется 2 раза). Солнышко греет, им хорошо… (Аудиозапись выключается.) «Раз, два, три! А теперь ребята вы!»

Основная часть (10 мин)

Воспитатель просит детей сесть за столы. На столах на каждого лежит пластилин, каштаны по пять штук, цветной картон зеленого цвета. Затем воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки и фотографии гусениц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Кто попробует описать гусениц? Какие они?

Дети: ответы

Появляется игрушечная гусеница. Она рассказывает ребятам о том, что существует много разных, непохожих гусениц. Рассказывает о их защитной и пугающей окраске. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит гусеница?

Дети: ответы (Из шариков)

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: ответы (Много)

Воспитатель: А какая гусеница –короткая или длинная?

Дети: ответы (Длинная)

Воспитатель: А сегодня мы свами попробуем слепить гусеницу! Ведь скучно играть без друзей! Вот мы и слепим друзей для нашей гостьи гусеницы! Нам потребуется пластилин и каштаны! Перед вами на столах пластилин! Выберите себе понравившиеся цвета. Придумайте, какая у вас будет гусеница. Пугающая с яркой окраской или с защитной окраской, однотонная! Выбрали пластилин?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Возьмите, пожалуйста, большой кусок пластилина, и оторвите от него маленький! Получилось? (При необходимости помочь детям). А теперь скатайте из кусочка шарик. Теперь берем еще кусочки и катаем много шариков. А теперь самое интересное. Будем собирать гусеницу! На цветной картон положите, пожалуйста, один каштан и соедините его с шариком из пластилина. К последнему шарику прикрепите еще каштан. Продолжайте до тех пор, пока не закончатся каштаны! Умницы! А теперь внимательно посмотрели на свои гусенички. Чего не хватает им? hello_html_m449dd5d9.jpg

Дети: Ответы (личика, глаз)

Воспитатель: Правильно! Сначала мы сделаем рожки нашим гусеницам. Для этого оторвите два маленьких кусочка. И скатайте две маленькие колбаски. Прикрепите к голове гусеницы. Дальше приклеиваем уже готовые самоклеящиеся глазки. Воспитатель наблюдает и помогает. Ура! Мы закончили! А теперь давайте поиграем! Воспитатель хвалит детей просит их пройти на ковер!

Игра «Большая гусеница»

Воспитатель приносит воздушные шарики на каждого участника. Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящего. Зажимают воздушный шарик между животом одного и спиной другого. Ребенок, стоящий во главе колонны, держит шарик в руках. Воспитатель просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу. На ковре ставят в ряд большие мягкие кубы. Воспитатель просит ребят пройти по комнате, огибая препятствия.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: Из чего мы сегодня делали гусеницу?

Дети: Ответы (Из пластилина, из каштанов, из шариков)

Воспитатель: Сколько нам понадобилось скатать шариков из пластилина?

Дети: Ответы (Много)

Воспитатель: Вы сегодня очень старались! У вас получились изумительно красивые гусеницы! Молодцы!

Список литературных источников:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с.

  2. Богдарин А.Ю. Знакомые насекомые Издательство: АСТ, 2014 — 8 с.

  3. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет Издательство М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 50 с.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.

Лепим гусеницу | Мир дошколят

​За окном морозная погода,идет снежок…Начинается прелестная зима.Впереди много солнечных дней,искрящего снега и зимних развлечений.За окном темнеет рано.Скоротать долгие зимние вечера нам помогает творчество.Ребята нашей группы очень любят рисовать карандашами,красками,лепить из пластилина.В один из таких дней,что не радуют погодой,мы с ребятами решили внести в нашу группу частичку тепла-слепить маленьких летних гусеничек.

Дети с интересом выполняли предложенную работу.Пластилин,тая от тепла детских ладошек, с легкостью принимал такие желанные формы шариков.Гусенички получились разного размера,цвета,с глазками,хвостиками,многие ребята даже дали своим поделкам имена. Все гусенички подружились между собой.Бережно,с любовью, ребята перенесли своих маленьких “питомцев” в уголок творчества и оставили на всеобщее любование.

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

Рекламное сообщение

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

– А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

– Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

– Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

– Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

– Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

– Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

– Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

– Какое? – спросила я.

– Появится бабочка (показать картинку) .

– Красивая бабочка?

Дети: Да!

– А если бы я наступила, то ее не было бы.

– А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

– А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

– Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

– А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

– Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

– Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

– Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

– Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

– Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

– Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

– Один, два, три, четыре…

– Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

– Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

– Давайте посмотрим друг у друга.

– А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

– Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

– Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

– К кому?

– К Диме…

– Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

– Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

– И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Конспект занятия по лепке «Гусеница на листочке» 2 млашая группа

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Гусеница на листочке»

Цель: Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин.

Задачи: Научить детей делать гусеницу из пластилиновых шариков, разных по величине (голова побольше – на туловище поменьше). Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой; добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот. Развивать моторику рук и пальцев. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: зеленые листочки на каждого ребенка, пластилин разного цвета, подкладные листочки, стеки.

Ход

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран и перечислите какие насекомые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её, о ком она.

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. ( Гусеница)

— Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом. Мы для нашей гости слепим много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.

Показ образца: посмотрите из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище) Что есть на голове? (рожки, глаза, рот) Из чего сделаны рожки? (из спичек) Глазки и рот? (из пластилина черного цвета). Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.

Показ выполнения: сначала с нашего куска пластилина мы отделим кусок побольше, а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины и скатываем шарики, затем соединяем голову с остальными шариками и у нас получается туловище. На голову мы вставляем спички-рожки, делаем глазки и рот. И садим готовую гусеницу на зеленый листок. Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Гусеница

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась — (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.

Итог: Посмотрите ребята на гусеницу, какая она стала? (веселая). А почему веселая? ( мы ей сделали подруг). Каких подруг сделали? (гусениц). А как мы их делали? Одинаковые ли они у нас получились? Трудно вам было их делать? Вы молодцы! Такое хорошее и доброе дело сделали, теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Тема: «Зелёная гусеница» .

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группы «А».

Тема: «Зелёная гусеница» .

Интеграция образовательной деятельности:

— Физическая культура.

— Художественно- эстетическое развитие, лепка.

Педагогические технологии:

— Игровая.

Задачи:

Образовательные:

— Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

Развивающие:

1.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;                                                                                                                                                 

2.Дать первоначальные знания о гусенице;                                                                                          

3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;                                                    4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Воспитательные:

— Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.

— Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; салфетки; футляры-яйца; поднос с угощением.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход непрерывной образовательной  деятельности.

Воспитатель показывает гусеницу, изображённую на картинке.                                       

Воспитатель: — Ребята, кто это.  Посмотрите на картинку.

Дети:- Это гусеница.                           

Воспитатель:- Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев.                       На что они похожи?

Дети:- На шарики.

 Воспитатель:-Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.                                                                                                                              

Воспитатель:- А, вы хотите найти еще гусениц? 

Дети:- Да.                                                                            

Воспитатель:- Предлагаю детям открыть футляры-яйца, там они находят пластилин зеленого цвета.                                                                                                                                                      

— Да, что-то случилось и гусеницы свернулись в комочек. Давайте, я вас научу лепить гусеницу.                                                                                                                              

 — Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.                                                                                       Дети помогают катать шарики.                                                                                                       

— Прижимая шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Давайте мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»                                                                                      

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                       

Червячки пошли гулять.                                                                                                         

Ладони лежат на коленях или на столе.                                                                          

 Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                   

  Червячки пошли гулять.                                                                                                              

Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного — на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).                                                                                 

  Вдруг ворона подбегает,                                                                                                      

Головой она кивает,                                                                                                                                      

 Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                   

Каркает: «Вот и обед!»                                                                                                                  

  Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).                                                                                                         

Глядь — а червячков уж нет!                                                                                                  

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.                                                                         

   — Ну, что ж скорее поспешим и поможем вылупиться нашим гусеницам. Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.                                                       

Особое внимание уделяется соединению отдельных деталей.                           

Воспитатель помогает в создании глаз, усиков и лапок.                                    

Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.                                                              

Итог совместной продуктивной деятельности:                                                                                         

 Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.                                                                                                                                

Игра «Гусеница».                                                                                                            

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)  

Бабочкина дочка, (ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)                                                                      

По травинкам ползает  (то же самое по другой руке вертикально)                                                                                        

Кушает листочки:Ам! Ам! Ам! Ам! (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)                                                                                                                               

Поела,  спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)                                            

  Проснулась (расправить ладони)                                                                                            

 Бабочкой обернулась  (перекрестить руки в районе запястий)                                                                                                         

 Полетела, полетела, полетела! ( махать перекрещенными ладонями как крыльями).                                                                

  А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.