Лепка мишка старшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

  • Home
  • Разное
  • Лепка мишка старшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

Конспект ОУД в старшей группе по лепке «Мишутка»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности с применением элементов технологии В.Воскобовича

16.01.17г.

Топ (группа): старшая «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Творчество» — Лепка

Тақырыбы (тема): «Мишутка»

Мақсат (цель): Научить лепить медведя конструктивным способом, с учетом особенностей его строения.

Міндеттер (задачи): Закрепить приемы лепки: углубление и прикрепление. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная работа с детьми ОПП: конструктор Воскобовича «Чудо-фонарики» постройка Медвежонока Мишутки

Цель: развитие м.м. рук.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья ( физминутка, п\и)

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о медведе.

Құралдар борудование): конструкторы «Чудо-фонарики», настольный театр к сказке «Три медведя», пластилин, дощечка, емкость с водой, рабочая тетрадь № 1, макет зеленой полянки.

Сөздік қоры (словарная работа): сластена

Полилингвальный компонент: медведь — аю — bear, медвежонок — қонжық — bear-cub, три медведя — үш аю — three bears

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару ісәрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың ісәрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организовывает круг радости «Будем верными друзьями!».

Предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу, сказать добрые, ласковые слова.

Использует конструктор Воскобовича «Чудо-фонарики» Цель: закрепление геометрических фигур

Использует игровое задание: узнать, из какой сказки персонажи и

закончить сказку. Показывается сценка из сказки «три медведя», педагог озвучивает.

Просит назвать главных героев сказки.

-какой величины были медведи?

-какой формы у них тело и голова?

Показывает детям пластмассовых, резиновых, мягких медведей, обращает внимание на размеры тела, ширину лап, маленькие круглые уши и короткий хвост.

Предлагает вылепить медвежонка Мишутку.

Дети говорят друг другу теплые пожелания: -будь красива, как цветок!

-не будь ленивым!

Дети строят из конструктора Воскобовича «Чудо-фонарики» Медвежонка Мишутку, определяя и называя форму частей тела Мишутки.

Слушают отрывок, выполняют задание.

-Михаил Иваныч, Настасья Петровна, медвежонок Мишутка.

-медведи все большие, но самый большой- Михаил Иваныч.

— тело крупное, овальное, голова и ушки круглые.

Дети изучают особенности строения тела медведя.

Дети принимают цель, как стратегию занятия.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Проводит словарную работу со словом «сластена».

Использует физминутку:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

«не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

Вводит полилингвальный компонент

Обращает внимание на рисунок в рабочей тетради на стр. 36.

-кто здесь изображен?

— что делают медведи?

Показывает и объясняет порядок выполнения лепки:

— Делим брусок пластилина пополам. Из одной половинки лепим туловище, скатав колбаску между ладонями, в области шей сделаем углубление (см. рис. 1 на стр. 37).

-вторую половину бруска делим на неравные части. Из меньшей лепим круглую голову, скатав в ладонях шарик и слегка его приплюснув (см. рис. 2).

-для рук и ног скатываем валики, затем прищипываем и вытягиваем лапы (см. рис 3, стр. 37).

— чтобы сделать уши, небольшие кусочки пластилина сжимаем между большим и указательным пальцами (см. рис. 4).

-готовые части тела прикрепляем друг к другу. Дополняем природными материалами (см. рис. 5).

Проводит индивидуальную работу.

— Сластена – это тот, кто любит сладкое.

Выполняют движения, согласно тексту:

Идут по кругу вразвалочку.

«достают» мед рукой (имитация движения).

«отмахиваются» от пчел.

Слегка щиплют себя за нос и щеки.

Идут по кругу вразвалочку.

Руки под щеку, наклонить голову.

медведь — аю — bear, медвежонок — қонжық — bear-cub, три медведя — үш аю — three bears

Рассматривают картинку.

-медведи.

-папа-медведь с медвежонком отправляются лес, а медведица их провожает.

Слушают объяснения, рассматривают образец, приступают к работе.

Готовые фигурки выставляют на макет полянки.

Коррекционная работа с детьми ОПП

Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-фонарики» Медвежонка Мишутку

Цель: закрепление геометрических фигур.

Дети строят из конструктора Воскобовича «Чудо-фонарики» Медвежонка Мишутку, определяя и называя форму частей тела Мишутки.

lll этап

Рефлесивтік — коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Проводит рефлексию: — ваши мишутки рады друг другу.

Проводит подвижную игру «Что за зверь?».

На рисунке – различные животные.

Задание: назвать животных, рассказать, что им известно про них, показать их телодвижения.

Цель: закрепление знаний, расслабление, повышение настроения.

Анализируют поделки друзей.

Вовлекаются в игру.

Күтілітін нәтиже – ( ожидаемый результат). Айтады – (Воспроизводят): конец сказки, называя героев; технику лепки, пропорции тела, приемы скатывания, сплющивания, вытягивания, скрепления. Түсінеді – (Понимают): природный материал можно использовать в качестве украшения.

Қолданады – (Применяют): знания в ответах на вопросы, умение пересказывать сказку, полученные навыки в процессе деятельности.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект НООД «Три медведя» в старшей группе (лепка сюжетная)

                 Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

— Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите.  Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

—  Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните,  как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели   стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

 В.: Ребята,  вы знаете, каким способом  можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка).  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.:  Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить.  ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

Нетрадиционная техника по изобразительной         деятельности «Пластилинография».

Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»

Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.

Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями

Показать способ использования  стеки для придачи мохнатости

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.

Материал для занятия:

Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат

Плотный картон

Пластилин

Простой карандаш

Стека

Силуэт

Салфетка  для рук

Клей ПВА

Сухие листья

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям  иллюстрации

Медвежонок косолапый                                          И только две медведицы

Всех зверят милей.                                                   И только две медведицы

А его косматый папа –                                              И только две медведицы

Царь лесных зверей.                                              В летнем небе светятся

И только две медведицы,                                         Спать он осенью ложиться,

И только две медведицы,                                         А весной встает.

И только две медведицы                                     Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся.                                       Под большой сосной.

Летом он малину любит,                                           И только две медведицы

А зимою – сон.                                                           И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе,                                         И только две медведицы

Меду ищет он.                                                            В зимнем небе светятся.

Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.

Показать иллюстрацию.

Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды

Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма

Дети: Зимой спит в берлоге

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька – медведь!

В. Берестов

Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.

А, когда медведь просыпается.

Дети: Весной

А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.

Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»

А, сейчас ребята возьмите фон, пластилин и простой карандаш. На фоне простым карандашом  рисуем контур(силуэт) медведя. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый,  светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки.

Использование фактуры- стека. Стекой процарапываем шерсть(придаем мохнатость). Когда силуэт медведя готов, на фон приклеиваем сухие листья. Используя клей ПВА.

nsportal.ru

Конспект Образовательной деятельности По лепке «Косолапый Мишка»

Конспект

Образовательной деятельности

По лепке

«Косолапый Мишка»

Подготовила: Кулакова Е.Ю.

Орел – 2017г.

Тема: «Мишка — косолапый»

Возраст детей: 5- 6 лет.

Форма занятия: подгрупповая.

Программные задачи:
Образовательные: 
— Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «мишка» при помощи техники пластилинографии; 
— Закрепить умения детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в работе с пластилином. 

Развивающие: 
— Совершенствовать приемы аккуратной лепки; 
— Развивать общую и мелкую моторику рук. 
Воспитательные: 
— Продолжать развивать интерес детей к лепке.

Методические приемы: игровая ситуация «К нам в гости пришел Косолапый Мишка», беседа о медвежонке ( о его особенностях, о строение), мотивация детей к лепке – «слепим Мишке друзей», изобразительная деятельность дошкольников.

Материал для работы: пластилин, доска для лепки, стек, индивидуальные салфетки.

Наглядный материал: мягкая игрушка медвежонка

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций медведя.

Ход проведения НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел необыкновенный гость. Как вы думаете, кто к нам мог прийти?

Ответ детей:…

Воспитатель: Сейчас я вам помогу узнать, кто к нам пришел! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?


(Медведь)

Воспитатель: Правильно! Это Косолапый Мишка.

Поздоровайтесь с Мишкой!

(Дети здороваются)

Ребята, посмотри на него, обратите внимание какой он красивый. Посмотрите, какая у него одежда, какого он цвета. А как вы думаете, медвежата бывают белые?

Ответ детей:…

Воспитатель: Медведи, которые живут на севере, бывают белые. Но в нашей стране мы можем встретить только бурого медвежонка. Ребята, а какие части тела есть у нашего косолапого гостя? Какая часть тела у него самая большая, а средняя?

Ответ детей:…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, посмотрите, наш Мишка что- то заскучал! Как вы думаете почему?

Ответ детей:…

Воспитатель: А я думаю из – за того, что он видит какие вы дружные. Что у Вас много друзей. И Мишка тоже захотел себе столько друзей. Как вы думаете, мы можем помочь чем – нибудь Косолапому Мишке?

Ответ детей:…

Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей?

Ответ детей:…

Воспитатель: «Медвежонок, ты хочешь себе много друзей?!» Слышите ребята, медвежонок очень хочет себе много друзей.

(Воспитатель берет медвежонка, и вместе с детьми подходит к столу, затем взрослый демонстрирует поэтапный показ лепки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе (картон с изображением медвежонка; пластилин: коричневый, желтый, белый, синий, красный; стек; салфетка, влажная салфетка). Как вы думаете, зачем мне эти предметы?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, эти предметы мне помогут слепить друга нашему медвежонку. Обратите внимание, что у меня есть коричневый пластилин. Именно из него мы будем лепить медвежонка. А как вы думаете, с какой части тела нужно начать лепить?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, лепить медвежонка мы начнем с туловища. Затем слепим голову, ушки, лапки, носик, глазки и ротик. А кто мне подскажет, как мы будем лепить?

Ответ детей:…

Воспитатель: Смотрите, сначала я беру коричневый пластилин. Делю его стеком на три кусочка (большой, средний, маленький). Беру большой кусочек, скатываю его, чтобы получился шарик. Кладу его на животик медвежонка и начинаю его размазывать. 
Теперь мы средний кусочек, скатываем между пальчиками и кладем кусочек пластилина на мордочку медвежонка и размазываем его, не забывая, что нельзя выходить за пределы рисунка. 
Тоже самое проделываем с ушками и лапками.
А теперь мы берем желтый пластилин, с помощью которого мы доделаем нашему Косолапому мишке ушки. Их мы будем лепить из небольших сплющенных шариков. Возьмем маленький кусочек пластилина, раскатаем его, сделаем шарик и сплющим между пальцами. Затем образуем из сплющенного шарика – полукруг. Вот такие ушки у нас получаются. Заем берем белый пластилин, с помощью его мы сделаем мишке нос. Возьмем его в руки, раскатаем его и сплющим между пальцами, образую овал. Теперь накладываем овал на нос нашему медвежонку. После берем меленький кусочек черного пластилина. Раскатываем его, делаем шарик и сплющиваем между пальцами. Таким образом, делаем глазки, но при этом уже раскатываем синий пластилин. Вот такой воздушный медвежонок у нас должен получиться.

А сейчас давайте мы с вами поиграем.

Динамическая пауза «Медвежата в роще жили».

Медвежата в роще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. И давайте вспомним, каким цветом у нас будет медвежонок?

Ответ детей:…

Воспитатель: Молодцы, с цветом мы определились. А что же теперь мы будем делать?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, мы берем стек и коричневый пластилин. Затем стеком делим коричневый пластилин. Ребята, а на сколько частей мы делим его?

Ответ детей:…

Воспитатель: С какой части тела мы начнем лепить медвежонка?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, ребята. Перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

Детское творчество

Дети делят кусок пластилина на части, разминают их. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

 (Дети вытирают салфетками руки).

 Итог занятия (организуется выставка медвежат)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки. Чей мишка вам понравился больше? Почему?

Ответ детей:…

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы наводим порядок на своём месте. И пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка «Как маленький Мишутка увидел, как из его мисочки все съели»

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел,

что из его мисочки всё съедено»

        Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их  относительную величину, расположение по отноению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Ход занятия

звучит мелодия “В гостях у сказки”

Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.

“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.

Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.

Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.

Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлёного, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)

  Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили

(идут переваливаясь)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три, вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три

(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

три кровати, посмотри!

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила

(изображают ложку и подносят ко рту)

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном

(ладошки сложены, голова на ладошках

Что случилась с ней потом?

(руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу, рассердились

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(делают испуганное лицо)

И домой она умчалась

(бег на месте).

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

 От выбранного для Мишутки куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма.  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове.                      Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

 Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

nsportal.ru

Конспект образовательной деятельности. Лепка «Белый медведь»

Лепка «Белый медведь»

Старшая группа

Задачи:

  • вызвать интерес к лепке белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию;

  • учить планировать свою работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки;

  • совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скрепление и проработка деталей стекой) для создания выразительного образа;

  • развивать чувство формы и пропорции;

  • воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида животного и их отображению в пластическом образе.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений природы Крайнего Севера и белых медведей на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей. Беседа о внешнем виде и образе жизни белого медведя. Подготовка основы для будущей композиции. Презентация «Белые медведи».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин белого цвета или глина, стеки, клеёнки или дощечки для лепки, салфетки

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Родивилина и показывает изображение белых медведей в детской энциклопедии или на дидактической картинке:

hello_html_m1696f1be.jpg

Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это … северный медведь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это белые медведи. Где можно увидеть белого медведя?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все видели белых медведей на картинках, фотографиях. Еще их можно увидеть в зоопарке. Белые медведи живут далеко на Крайнем Севере. Как вы думаете, почему они живут там, где вечные снега?

Ответы детей.

Воспитатель. Показывает презентацию и рассказывает о жизни белых медведей на севере.

Слад № 1

Белый или полярный медведь – северный брат нашего бурого медведя. Живет белый медведь на Крайнем Севере, в холодной и снежной Артике. Известно то, что он обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали полярного жителя.

Слайд № 2

Белый медведь одно из самых красивых и крупных животных. У него белоснежная, чуть золотистая на солнце, густая и тёплая меховая «шуба». А под белой «шубой» толстый слой подкожного жира. Жир спасает его от метелей, вьюг и сильных морозов. Времена года не влияют на цвет шерсти полярного жителя: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.

Слайд № 3

Полярный медведь отличается от других своих сородичей: у него узкая голова и удлиненное тело, короткие, толстые, но сильные лапы. На лапах у него широкие и длинные ступни — это удобно при ходьбе по снегу, пальцы соединены между собой толстой плавательной перепонкой – поэтому он хороший пловец.

Слайд № 4

Белый медведь быстро бегает, превосходно плавает и ныряет. Неутомимый белый великан легко и свободно проплывает в ледяной воде десятки километров. Он обладает чутким слухом и острым зрением.

Слайд № 5

Бродя по белоснежной пустыне, он охотится на тюленей и моржей, сноровисто ловит рыбу, а из-под глубокого снега выкапывает лапами мышей. В скоротечную северную летнюю пору белый великан лакомится мхами, травами, ягодами.

Слайд № 6

Мамой медведицей с медвежатами лучше и безопаснее любоваться только на картинке. На воле, среди бескрайних снегов, берегитесь её!

Вопросы к детям.

  • Где обитают белые медведи?

  • Чем они питаются?

  • Почему у полярного медведя густая и белая шерсть?

  • Для чего белому медведю широкие и длинные лапы с перепонками между пальцев?

Игра с мячом «Скажи какой?»

Цель: закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля; развивать словарный запас детей; формировать навыки общения и правильного поведения.

Ход игры.

Дети передают мяч, по кругу, отвечая на вопрос: «Какой медведь?»

(Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, смелый.)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка (с имитацией движений)

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.          Присесть.
Очень маленький он был,          Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.                Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель показывает детям макет льдины, на которой сидит белый медведь. Ребята, посмотрите, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень грустно. Как вы думаете, почему он грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно сказали, ему грустно, потому что он один и ему не с кем играть, у него нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей. Я предлагаю вам слепить таких же белых, полярных медведей.

Посмотрим на белого медведя.

Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя и описывают его, чтобы правильно передать характерные особенности строения тела: крупное туловище, узкая голова, толстые и короткие лапы.

  • Давайте подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина (или комок глины), чтобы слепить медведя?

  • Посмотрите, все ли части одинакового размера?

  • Для туловища нужна самая большая часть пластилина, поэтому отрезаем стекой половину бруска (комка глины).

  • Из остального кусочка получатся все остальные части. Поделим его на пять частей: одна для головы, четыре одинаковых для лап.

  • Проверим вместе, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки белого медведя. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самый большой кусок). Найдите материалы для лап? (Находят 4 одинаковых кусочка). Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова).

Воспитатель. Прежде чем начать лепить предлагаю разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кружок»

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз – кружок, два – кружок,

Теперь три, четыре, пять –

Начинаем все опять.

А вот эти пальчики –

Два драчливых мальчика.


hello_html_5b146542.jpg

Соединить подушечками большой палец с указательным, затем со средним, безымянным пальцами и с мизинцем.

Воспитатель. Молодцы! Начинаем лепить, только стараемся, чтобы медведи получились, «как живые». Не забудем про глаза – их можно сделать из бусинок.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

Итог.

В конце занятия дети составляют коллективную композицию «Белые медведи».

Воспитатель подводит итог. Ребята, вам понравились ваши работы? Какие они интересные, разные, не похожи друг на друга. Расскажите, что делают ваши медведи?

Ответы детей.

infourok.ru

Художественное творчество «Три медведя» (лепка, старшая группа)

Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

— Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

— Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.: Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *