Лепка плетень с подсолнухами – Конспект Образовательная область художественно - эстетического и познавательного развития непосредственной образовательной деятельности лепка с природным материалом. тема: «Подсолнухи для наших мам!». В старшей группе 23.11.2015г.

  • Home
  • Разное
  • Лепка плетень с подсолнухами – Конспект Образовательная область художественно — эстетического и познавательного развития непосредственной образовательной деятельности лепка с природным материалом. тема: «Подсолнухи для наших мам!». В старшей группе 23.11.2015г.

Содержание

Читать онлайн Лепка и аппликация с детьми 6 7 лет. Конспекты занятий страница 3

Дарья Колдина - Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето!»

Занятие 1. Плетень с подсолнухами

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Занятие 2. Фрукты и овощи

(Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги 18×6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Загадайте детям несколько загадок об овощах, фруктах и ягодах:

Сидит девица в темнице —

Коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Сам алый,

Сахарный,

Кафтан зеленый,

Бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Предложите детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов и спросите их, какой овощ или фрукт они хотели бы сделать. Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного овоща или фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный овощ или фрукт.

Тема недели «Кладовая природы»

Занятие 3. Корзина с грибами

(Лепка из пластилина ленточным способом)

Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Вспомните с детьми русскую народную сказку «Маша и медведь».

Спросите детей:

– За чем Маша пошла в лес? (За грибами.)

Предложите детям помочь Маше набрать грибы в корзинку.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Далее детям нужно самостоятельно наполнить корзинки разными грибами.

Тема недели «Царство деревьев»

Занятие 4. Деревья

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)

Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Демонстрационный материал. Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12×6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я назову».

На занятии еще раз рассмотрите с детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у них получатся деревья.

Затем силуэты деревьев нужно приклеить на половинки альбомных листов. Можно сделать эту работу коллективной и тогда наклеить силуэты деревьев на лист ватмана.

Тема недели «Животные готовятся к зиме»

Занятие 5. Еж

(Журнальная бумага. Обрывание-мозаика)

Программное содержание. Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Нарисованный на голубом или синем картоне силуэт ежика для каждого ребенка, журнальная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение В. Бирюкова:

Шум большой

В лесу стоит.

Не медведь ли

К нам спешит?

– Это я! —

Бормочет еж. —

Нынче тихо

Не пройдешь.

И под лапками

Мышат

Листья

Палые шуршат.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О ежике.)

– Почему от него такой большой шум? (В лесу много листьев, и они шуршат, создавая шум.)

Сначала дети вырезают силуэт ежика из картона. Потом разрывают журнальную бумагу на полоски с заостренным концом, длиной примерно 4 см. Затем наносят клей на половину каждой полоски и приклеивают по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие, создавая образ объемного колючего ежика.

Отдельно из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются глаз, нос и ухо ежика.

Тема недели «Пернатые друзья»

Занятие 6. Каргопольские птички

(Лепка из глины)

Программное содержание. Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза.

Демонстрационный материал. Каргопольские глиняные игрушки: свистульки (трубочки, уточки, курочки), фигурки животных (кони, олени, собаки, быстрая тройка белых коней) и людей (пряха, сеятель с лукошком, бородач с охапкой дров, крестьянка с ребенком).

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Расскажите детям историю каргопольской игрушки:

«На севере, в Каргополе, находится центр производства глиняной игрушки. В старину купить игрушку было русскому крестьянину не по карману. Поэтому крестьяне сами лепили игрушки из красной глины, подсушивали их в избе и обжигали в русской печи 6–8 часов. Потом украшали игрушки мелом и печной сажей. Когда игрушек становилось много, их возили на продажу на базар».

Предложите детям слепить каргопольскую птичку: нужно скатать столбик и отогнуть меньшую часть вверх, сразу выделить шею и голову, оттянуть пальцами клюв. С другой стороны столбика нужно вытянуть хвост. Теперь остается установить птичку на вылепленную подставку.

Когда глина подсохнет, нужно будет покрыть поделку водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.

dom-knig.com

Лепка. Плетень с подсолнухами | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах


Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Плетень с подсолнухами», с использованием природных материалов
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать воображение и фантазию. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материалы: Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, дощечки для лепки.
Ход занятия.
Прочитать детям стихотворение О. ЛебакинаЯ семечки подсолнуха
Тем летом посадил,
Взрыхлил, полил водицею,
Забором оградил.
И выросли подсолнухи
Меня намного выше,
Достав своими шапками
Почти до самой крыши!
А семечки созревшие
Скормлю зимою птичкам:
Воробушкам, голубкам,
Воронам и синичкам.
Спросить детей:
— О чем говорится в этом стихотворении?
— На что похож подсолнух?
— Спросить у детей, что такое плетень? Если дети затрудняются дать правильный ответ, тогда воспитатель объясняет им сам. Плетень-это изгородь из плетёных ветвей и прутьев.
Предложить детям сделать плетёную изгородь, за которой растут подсолнухи.
Учим детей лепить подсолнух: сначала нужно из оранжевого, жёлтого пластилина скатать шар и приплюснуть его.

Затем нужно по краям получившегося круга (тарелочки) вставить тыквенные семечки (лепестки, а затем прикрепить заготовку на лист картона.

А в серцевинку подсолнуха вставить чёрные семечки.

Затем из зелёного пластилина лепим стебель и листочки подсолнуху.
Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. А также не забываем дополнить нашу работу в произвольной форме (тучки, бабочки, птички, и др.) именно тем, что хочет ребёнок.

А вот, что у нас получилось!

Приложенные файлы

profhelp.net

Подсолнух из пластилина поэтапный урок

Солнечный цветок подсолнух смотрится всегда празднично и по-летнему. Предлагаем вам слепить это природный объект из пластилина. Для этого не понадобится много времени или материалов, но удовольствия вы и ваши дети во время лепки получите массу. Полученные изделия можно собрать в букетик и подарить маме или бабушке на день рождения.

Другие уроки на тему цветы:

Для работы понадобится пластилин трех оттенков: желтый, зеленый и черный. Кроме того, также необходима будет стека и деревянная шпажка. Последний элемент поможет в создании устойчивого тонкого стебля.

Подготовьте кусочки пластилина зеленого цвета для лепки листьев, оформления стебля и шляпки.

Нанесите зеленый пластилин тонким слоем на шпажку. Для создания листьев сформируйте лепешки и придавите с одной стороны пальцами, чтобы придать форму капли.

Стекой на листики нанесите рисунок.

Прикрепите листики к стеблю.

Из большого зеленого шарика сделайте сначала лепешку, а затем превратите ее в шляпку, продавив ямку посередине. Для создания мелких желтых лепестков подсолнуха подготовьте шарики.

Из каждой желтой бусинки начинайте формировать плоские капельки, крепите их по окружности шляпки, оставляя серединку пустой.

Оформите первый ляд лепестков. Стекой сделайте надрезы.

Аналогично сделайте второй ряд лепестков.

Скатайте из черного пластилина очень мелкие бисеринки.

Поместите черные семечки подсолнуха в центральную часть цветочка. Вместо черного пластилина также можно использовать настоящие семечки.

Насадите полученную цветочную шляпку на острый конец шпажки-стебля.

Подсолнух из пластилина готов. Такая поделка смотрится очень реалистично, поэтому ее даже можно поместить в маленькую вазу.

pulmix.ru

Конспект Образовательная область художественно — эстетического и познавательного развития непосредственной образовательной деятельности лепка с природным материалом. тема: «Подсолнухи для наших мам!». В старшей группе 23.11.2015г.

hello_html_m7d10ddbb.gif

hello_html_m7d10ddbb.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

Конспект

Образовательная область художественно — эстетического и познавательного развития непосредственной образовательной деятельности лепка с природным материалом.

тема: «Подсолнухи для наших мам!».

В старшей группе

23.11.2015г.

Подготовил воспитатель 1 категории:

Павлова С.Д.

г. Суворов

«Подсолнухи для наших мам!».

Тема : Лепка подсолнуха с природным материалом.

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и фантазию. Умение создавать оригинального образа посредством лепки. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Аккуратно работать с красками. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкальное.

Формы организации:  коллективная.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: Репродукция картины голландского художника Винсент Ван Гог , пластилин, доска для лепки, подсолнух, семечки подсолнуха (белые и черные) , краска желтого цвета, стеки.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

Ход занятия.

Первая часть. Организационная.

Проводиться на ковре. Знаю, что вы любите стихи, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте. Читаю детям стихотворение О. Лебакина

Я семечки подсолнуха

Тем летом посадил,

Взрыхлил, полил водицею,

Забором оградил.

И выросли подсолнухи

Меня намного выше,

Достав своими шапками

Почти до самой крыши!

А семечки созревшие

Скормлю зимою птичкам:

Воробушкам, голубкам,

Воронам и синичкам.

Спросить детей:

— О чем говорится в этом стихотворении?

— На что похож подсолнух?

— Спросить у детей, что такое плетень?

Если дети затрудняются дать правильный ответ, тогда воспитатель объясняет им сам. Плетень-это изгородь из плетёных ветвей и прутьев. Но мы сегодня будем плести корзину для нашего будущего букета. Показываю детям, как можно сделать плетеную корзину: нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части .Затем переплетаем их по вертикали. Предлагаю детям сделать корзину, для подсолнухов. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Коллективная работа в изготовлении корзины для букета. Работа проходить за общим столом. А сейчас я предлагаю вам прилепить ваши столбики на наш лист, чтобы у нас получилась корзина.

hello_html_m5b055f05.jpghello_html_m4de3108e.jpg

hello_html_6b04451f.jpg

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце» Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами. Затем дети садятся на свои места.

Вторая часть. Практическая.

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том, что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагаю рассмотреть эту знаменитую картину.

— Хотите сделать подсолнух сами?

— Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы сделать лепестки мы берем белые семечки и вставляем их по бокам. Для того чтобы оформить середину возьмем черные семечки и вставляем их в центр подсолнуха на пластилин, а затем красим лепестки желтой краской.

— Самостоятельная работа детей под музыку

hello_html_3eb4a46b.jpghello_html_m46449af0.jpg

hello_html_m3979854f.jpghello_html_3fd38d0.jpg

hello_html_334f8d04.jpghello_html_m5bb13945.jpg

hello_html_m416ebdbe.jpghello_html_551bebc8.jpg

Дети располагают свои подсолнухи, на листе бумаги, затем на общий. Мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас комозиция.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей! С. Богдан.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

3. Третья часть заключительная.

hello_html_3641d41.jpg

Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи. И пусть сейчас поздняя осень, но при одном взгляде на нашу поделку настроение становится по — настоящему летним!

— Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?

— Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

— Хорошо (ответы детей).

— Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи?

— А какого цвета семечки у подсолнуха?

— Из белых семечек, что мы лепили?

— Что делали потом?

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Из чего делали серединку?

— Что такое плетень?

Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг нас стало немного ярче. Мамам очень понравиться ваш подарок и вам обязательно скажут большое спасибо, вы все молодцы .

hello_html_49e6a4d6.jpg

Всем спасибо за внимание и активную работу!

infourok.ru

Дарья Колдина — Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето!»

Занятие 1. Плетень с подсолнухами

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Занятие 2. Фрукты и овощи

(Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги 18×6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Загадайте детям несколько загадок об овощах, фруктах и ягодах:

Сидит девица в темнице —

Коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Сам алый,

Сахарный,

Кафтан зеленый,

Бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Предложите детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов и спросите их, какой овощ или фрукт они хотели бы сделать. Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного овоща или фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный овощ или фрукт.

Тема недели «Кладовая природы»

Занятие 3. Корзина с грибами

(Лепка из пластилина ленточным способом)

Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Вспомните с детьми русскую народную сказку «Маша и медведь».

Спросите детей:

– За чем Маша пошла в лес? (За грибами.)

Предложите детям помочь Маше набрать грибы в корзинку.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Далее детям нужно самостоятельно наполнить корзинки разными грибами.

Тема недели «Царство деревьев»

Занятие 4. Деревья

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)

Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Демонстрационный материал. Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12×6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я назову».

На занятии еще раз рассмотрите с детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у них получатся деревья.

Затем силуэты деревьев нужно приклеить на половинки альбомных листов. Можно сделать эту работу коллективной и тогда наклеить силуэты деревьев на лист ватмана.

Тема недели «Животные готовятся к зиме»

Занятие 5. Еж

(Журнальная бумага. Обрывание-мозаика)

Программное содержание. Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Нарисованный на голубом или синем картоне силуэт ежика для каждого ребенка, журнальная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение В. Бирюкова:

Шум большой

В лесу стоит.

Не медведь ли

К нам спешит?

– Это я! —

Бормочет еж. —

Нынче тихо

Не пройдешь.

И под лапками

Мышат

Листья

Палые шуршат.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О ежике.)

– Почему от него такой большой шум? (В лесу много листьев, и они шуршат, создавая шум.)

Сначала дети вырезают силуэт ежика из картона. Потом разрывают журнальную бумагу на полоски с заостренным концом, длиной примерно 4 см. Затем наносят клей на половину каждой полоски и приклеивают по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие, создавая образ объемного колючего ежика.

Отдельно из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются глаз, нос и ухо ежика.

Тема недели «Пернатые друзья»

Занятие 6. Каргопольские птички

(Лепка из глины)

Программное содержание. Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза.

Демонстрационный материал. Каргопольские глиняные игрушки: свистульки (трубочки, уточки, курочки), фигурки животных (кони, олени, собаки, быстрая тройка белых коней) и людей (пряха, сеятель с лукошком, бородач с охапкой дров, крестьянка с ребенком).

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.Ход занятия

Расскажите детям историю каргопольской игрушки:

«На севере, в Каргополе, находится центр производства глиняной игрушки. В старину купить игрушку было русскому крестьянину не по карману. Поэтому крестьяне сами лепили игрушки из красной глины, подсушивали их в избе и обжигали в русской печи 6–8 часов. Потом украшали игрушки мелом и печной сажей. Когда игрушек становилось много, их возили на продажу на базар».

Предложите детям слепить каргопольскую птичку: нужно скатать столбик и отогнуть меньшую часть вверх, сразу выделить шею и голову, оттянуть пальцами клюв. С другой стороны столбика нужно вытянуть хвост. Теперь остается установить птичку на вылепленную подставку.

Когда глина подсохнет, нужно будет покрыть поделку водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.

profilib.org

Подсолнух из пластилина. Урок лепки.

Как воспоминание о лете, давайте слепим с вами солнечный цветок подсолнух, который будет красоваться среди коллекции ваших пластилиновых поделок, созданных вместе с ребенком. Подобное творчество подойдет для детей старшего детсадовского возраста, поскольку предполагает создание множества мелких деталей. Но в целом, подобная работа достаточно простая. Одновременно с лепкой родители могут рассказать о чудесных растениях подсолнухах, которые всегда тянутся к солнцу и дарят людям вкусные семечки и душистое масло.

1. Пластилина трех цветов будет достаточно для создания настоящего подсолнуха. Необходимы черный, зеленый и желтый брусочки. Также в основу стебля лучше всего положить какую-либо палочку – из-под чупа-чупса или пустой стержень.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №1.

№1

2. Оторвите немного зеленого пластилина, положите на ладонь, а сверху на него – выбранную палочку, и начинайте прокручивать круговыми движениями, пока пластилин не распределится тонким слоем по стеблю.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №2.

№2

3. Еще немного зеленого пластилина истратьте на формирование круглой лепешки. Это будет основа самого цветочка.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №3.

№3

4. Черные семечки сделайте из черного пластилина, раскатав из миниатюрных порций шарики, и прикрепите в центр. Если же есть в наличии настоящие семечки подсолнуха, то можно использовать их – просто вставить в пластилин, ребятам понравится такая фантазия.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №4.

№4

5. Из желтого материала сделайте маленькие лепесточки в форме капелек.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №5.

№5

6. Прикрепите лепесточки по всей окружности цветочка.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №6.

№6

7. Сделайте подсолнух более нарядным, прорисовав прожилки на лепестках стекой.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №7.

№7

8. Также у растения должны быть листья. Для их создания сделайте две или более продолговатых лепешек и прорисуйте рисунок лопаточкой.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №8.

№8

9. Прикрепите листья к стеблю.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №9.

№9

10. Наденьте на свободный конец палочки шляпку подсолнуха.

Подсолнух из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Вот так, совсем просто получить подсолнух из пластилина, но при этом солнечное настроение и вам, и вашим детям будет гарантировано.

podelkisvoimirukami.ru

Занятие 1. Плетень с подсолнухами (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа) — ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ — Каталог статей

Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 

Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *