Лепка подарок маме: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по лепке «Подарок для мамы» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

  • Home
  • Разное
  • Лепка подарок маме: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по лепке «Подарок для мамы» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по лепке «Подарок для мамы»

Занятие по лепке «Подарок для мамы»

Художественное творчество: Лепка «Подарок для  мамы»

Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Программные задачи:

— Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить розочки из пластилина,

— учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки,  смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

— формировать навыки работы со стекой,

-учить действовать по словесному указанию воспитателя,

— развивать мелкую моторику, творческое воображение.

— Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,

— формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

— формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

— Речевое развитие: — формировать грамотную, связанную речь детей.

 Предварительная работа:

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Материал: компактные диски , пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.

Ход:

I. Организационный момент. 

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кому посвящено это стихотворение?

— Какой праздник скоро  будут отмечать все женщины?

II Основная часть:

1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».

2. История праздника (приложение) .

3. Художественное творчество: лепка.

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику.

4. Планирование работы.

— На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.

— Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.

— Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.  

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

— работу надо выполнять на специальной для этого доске;

— грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

7. Обсуждение поэтапной работы:

— Берем  красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.  

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

— С помощью пластилина сделаем рамочку.

— Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный./ Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю./

Самый толстый и большой.                                          

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

9. Работа детей.

10. Физминутка в течение работы детей

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

III. Заключительная часть:

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!

2. Итог: стихи

Мамин день

Танцует зайчик золотой —

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня непростой:

Сегодня праздник – мамин день.

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов!

3. Спасибо ребята, я предлагаю ваши работы подарить мамам.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

МБДОУ « Найырал» № 36

Конспект занятия по лепке (старшая группа)

Тема: Подарок маме ко Дню матери.

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ 2014Г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

        Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники- пластилинографии.

        Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

     Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

     Стимулировать активную работу пальцев рук.

     Материал: Плотный картон светло – желтого цвета, размер 15-20 см., цветной пластилин, стеки, доска для лепки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Незабудка., аудио запись песни « песня мамонтенка» спокойная музыка.

      Предварительная работа: Рассматривание картинок с разными цветами, букеты, учить стихи о маме, беседа о мамах, песни.

     Словарная работа: мамонтенок, мамуля, мамочка,  пластилинография, незабудки.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись. ( звучит аудио запись « песня Мамантенка» )

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

      Дети: О маме, мамантенок поет о маме.

 Воспитатель: Правильно, дети вы знаете какие праздники есть в осеннее время.

Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам это день матери.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно в конце ноября есть праздник «День матери» вспомните, как рано утром, когда встает ласковое, доброе солнышко, мама подходит к вашей кроватке, гладит вас по головке и говорит вам ласковые слова. Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.

Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.

Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. Мы только что,говорили, скоро будет праздник мам, а хотите мы приготовим им подарки, подарки необыкновенные такие красивые поделки из пластилина. Как вы думаете, что приятно дарить мам.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы и сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый букет цветов. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнут. Хочу сегодня предложить вам, вот такой красивый цветок, которой считается символом долгой памяти, любви и верности. Этот цветок называется «Незабутки»  (осмотр цвета, цветок голубого цвета, с пяти круглыми лепестками и желтой серединой, у этого цветка есть стебель, листья, бутон. Лепестки, середина.) вот и посмотрели из чего состоит цветок. А теперь садимся за столы, сели правильно и смотрим на схему с чего начинаем лепить, кто мне скажет.  

  1. схема катаем стебель  — длинные тонкие палочки, (показ ребенком  — палочку катаем между ладонями)
  2. схема катаем веточки – (показ ребенком – катать длинную, тонкую палочку и разделить на ровные короткие палочки)
  3. схеме лепим листики – (показ ребенком – так же катаем еще одну палочку и разделить на 4 – ровные части, пальчиками защипнуть. Заострить края каждого отрезка с обеих сторон, расположить заготовку листиков в нижней части между веточками и расплющить на основе.)
  4. схема желтые серединки – (показ ребенком —  катать длинную, тонкую палочку и разделить на ровные части, пальчиком накатать из них шарики – серединки. Расположить их около веточек в нижней части стебельков 4-5 штук, верхние веточки оставить незаконченными)
  5. схема лепим лепестки – (показ ребенком — так же как серединки. Только их располагать вокруг серединок по пять шариков и приплющить их на основе.)

Вот и посмотрели, как надо делать. Прежде чем приступить к работе, чтоб цветы получились красивыми. Поиграем в пальчиковую игру.

« На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы…………………….руки на столе в вертикальном положении

                                                                   С опорой на локти, пальцы раскрыты.

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы………………….потягивания – руки вверх.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда…………………………..взмахи руками, изображая ветер

Только это не беда

Наклоняются цветочки…………………..наклонить кисти рук

Опускают лепесточки

А потом опять встают……………………..распрямить кисти рук

И по прежнему цветут……………………пальцы раскрыты.

Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.

(индивидуальные показ детям)

Воспитатель: Вот такие у вас получились чудесные букеты. Даже когда все другие цветы завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А так же всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется незабуткой.

           

          Мамочка любимая, мамочка родная,

          Самая красивая, самая святая,

          Она прощает нас за все,

          Прощение – таинство ее,

          Она нас любит всей душой,

          И жертвует для нас собой.

                                                                             

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке»

Выполнили воспитатели

Средней группы №12

                                                                                                                                                                            Назарова

Лариса Михайловна.

                                                                                                                                                                      Шишмакова

Наталья Робертовна.

Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке»

Цель: — формировать представления о празднике дне Матери.

— Изготовление подарка для мам.

Задачи:

— воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

-развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

— продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

— активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Материалы и оборудование:

Пластилин, картон, бисер, доска для лепки, картинка с цветами,

игрушка –животное

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Ход занятия:

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? «

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответы детей: Мамочка!

Воспитатель: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сегодня время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас  без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

— Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

— Как ласково можно назвать маму?

-Ответ детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
 

Сюрпризный момент


Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойду ка , посмотрю. 
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. 
— Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок  плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь?
— щенок говорит, скоро праздник День мамы, а у меня нет подарка для неё. 
А ведь самый лучший подарок  это сделан  своими руками.
-Воспитатель-  ребята! Поможем нашему щенку сделать подарок для мамы?

-Ответ детей –Да!

-Воспитатель- давайте сделаем открытку для мамы (Цветок).

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина зелёного цвета в правую руку и делаю стебель цветка .  Потом беру кусочек  желтого пластилина  раскатываю в шар немного сплющиваю и приклеиваю на картон -это будет серединка цветка, теперь возьму пластилин другого цвета разделим его на 5 частей и буду лепить колбаски, затем сгибать их и приклеивать на картон вокруг серединки.

Прежде чем начнём лепить давайте ребята по играем с вами.

4. Пальчиковая гимнастика

Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки цветка.

Вопросы для закрепления: — Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «стебель» цветка? А когда мы слепим стебелёк, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят цветок по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые открытки! А теперь давайте я подарю свою открытку щенку для его мамы.( щенок благодарит и уходит)

А вы ребята вечером, когда придут ваши мамы, подарите свои открытки с цветочком и не забудьте обнять и сказать самые нежные и добрые слова и как вы их сильно любите.

Художественное творчество: Лепка «Подарок маме»

Интеграция областей: Познание, Художественная литература, Здоровье, Коммуникация.
Цель: — учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.
Программные задачи:
— Художественное творчество: учить детей лепить розочки из пластилина,
— развивать навыки «раскатывания», «сплющивания»,
— формировать навыки работы стэкой,
-учить действовать по словесному указанию воспитателя,
— воспитывать
— Познание: расширять представления детей о традициях и праздниках,
— формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,
— формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
— Коммуникация: — формировать грамотную, связанную речь детей.
— Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.


4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.
6. Разучивание песен о маме.
7. Дидактические игры.
Материал: компактные диски, пластилин разных цветов, стеки, досточки и бусины для украшения,  нить для петли и салфетка.
Ход:
I. Организационный момент.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кому посвящено это стихотворение?
Кто знает какой праздник будут отмечать все женщины?

 

П. Основная часть:

1. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «8 марта». Как еще мы его называем? (Международный женский день, праздник весны и красоты)

2. История праздника. (приложение)

3. Художественное творчество: лепка.

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику «8 марта».

4. Планирование работы.

— На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, досточка и бусины для украшения,  нить для петли и салфетка.

— Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.

— Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.

— Готовую работу украсим бусинами в виде рамочки.

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

— работу надо выполнять на специальной для этого досточке;

— грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

7. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,                   Соединять попарно пальцы обеих  рук Вышли пальцы погулять.                                        Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный.                              Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой.             от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

8. Работа детей.

9. Физминутка в течении работы детей

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Ш. Заключительная часть:

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!

2. Итог: стихи

Мамин день
Танцует зайчик золотой —

Чуть зеркальце рукой задень,
Денек сегодня непростой:
Сегодня праздник – мамин день.
Сегодня солнце и в окне,
И в нашей комнате с утра.
Сегодня мне, сегодня мне
Вставать давно уже пора!
Я встану раньше всех, чуть свет!
Проснется мама – чай готов,
И на столе стоит букет
Любимых маминых цветов!
(Е. Трутнева)

Мамин день
По земле весна шагает,
Землю к жизни пробуждает.
А какой сегодня день?

А сегодня – мамин день!

Нарисую я цветочки —
Ярко-желтые комочки.
Рядом – красные тюльпаны.
Хороши цветы для мамы!

И у папы свой секрет:
Он готовит нам обед,
Что-то исключительное,
Умопомрачительное!

(В Руденко)

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
(Г. Виеру)

8 марта

Восьмое марта, праздник мам, —
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем,
Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.
«Их не узнать! Вот это да!» —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!

(В. Берестов)

3. Спасибо ребята, я предлагаю положить ваши работы на разнос и на празднике посвященном мамам подарить их.

Приложение
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА
Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
В 1977 году (37 лет назад) объявили 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А мы можем сделать подарок своими руками — цветы, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

< Предыдущая   Следующая >

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): конспект занятия в первой младшей группе по лепке » Конфетка, подарок маме»

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста 2-3 лет.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста на тему: «Конфетка, подарок маме»

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.

 Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: «Слепить конфетку из пластилина»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение крутить колбаску из него, обучать скручивать из этой колбаски конфетку ( форма «улитки»)

Развивающие : развивать у детей слуховое внимание, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать ласку, заботу, трепетные отношения друг к другу, воспитывать желание заботиться о маме, помогать ей.

Оборудование: кусочки пластилина, помещенные в отдельные тарелочки, дощечки для пластилина, ватные палочки ( предварительно убрав с них ватку»

Предварительная работа: Просмотр мультфильма « Мама для мамантенка», беседа на тему «Мамочка любимая моя»

Ход занятия:

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Ребята, хотите сделать маме подарок?

А что любит ваша мама? Наверно что-нибудь вкусненькое? И сладенькое?

Вот вы, любите конфетку на палочке?

Я думаю ваша мама тоже очень любит такие конфеты, только вот все время вас ими угощает, а ей и не достается. Давайте в честь такого праздника, как Мамин день, приготовим для наших мамочек конфетки на палочке?

Для этого, мы с вами возьмем пластилин и хорошенько его помнем в ладошках. Потом положим его на дощечку и начнем ладошками крутить колбаску( показывать все обговоренные действия). Потом колбаску покрутим между ладошками. В итоге мы с вами получили длинную колбаску из пластилина. Теперь мы один конец заворачиваем во внутрь, и продолжаем его крутить дальше, делая как-бы «улитку». Когда мы скрутили «Улитку», мы ее насаживаем на палочку. И Что ребята у меня получилось? Правильно, конфета на палочке.

Сейчас ребята вы сами попробуете приготовить такие конфетки.

Дети приступают к самостоятельной работе с пластилином. Техника скручивания может детям даваться нелегко, поэтому в случае если у ребенка не получается скрутить колбаску нужных размеров, воспитатель берет руки ребенка в свои и помогает ребенку.

Посмотрите ребята, какие конфетки получились! Ваши мамы будут очень давольны!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»

«Подарок маме к празднику 8 марта»

Программные задачи:

 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;

 2. Формировать умение лепить элементы цветка;

 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

 4. Развивать умение использовать разные способы лепки;

 5. Воспитывать эстетический вкус;

 6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход:

Воспитатель:

 Деньки стоят погожие,

 На праздники похожие,

 А в небе — солнце теплое,

 Веселое и доброе.

 Все реки разливаются,

 Все почки раскрываются,

 Ушла зима со стужами,

 Сугробы стали лужами.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?

Дети: Да, о весне

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)

Воспитатель: Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?

Дети: 8 марта, международный женский день.

Воспитатель: и кого же мы будем поздравлять?

Дети: девочек, бабушек, мам

Воспитатель: А как принято поздравлять женщин?

Дети: Дарить подарки

Воспитатель: А какие подарки любят женщины?

Дети: Цветы

Воспитатель: а ваши мамы любят цветы?

Дети: Да

Воспитатель: а какие цветы любят ваши мамы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?

Дети: Хотим

Воспитатель: только где же нам их взять?

Дети: Купить в магазине

Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.

(включается презентация)

Воспитатель: ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?

Дети: Розы

Воспитатель: а во втором?

Дети: тюльпаны

Воспитатель: а в третьем?

Дети: Лилии

(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)

Воспитатель: ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)

Дети: нет

Воспитатель: и у меня нет, а что же делать?

Дети: Можно сделать цветы своими руками

Воспитатель: Конечно можно, а из какого материала?

(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети садятся за столы, принимаются за работу.

В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)

 в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект НОД по худ. творчеству (лепка) «Подарок маме» вторая младшая группа

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй  младшей группе

«Подарок маме»

Интеграция образовательных областей:

  • Здоровье
  • Безопасность
  • Познание
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Труд

Задачи:

  1.  Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
  2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, о.
  3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании открытки.
  4. Воспитывать аккуратность.

5.  Вызвать у детей интерес к русской национальной одежде,       эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, радостный эмоциональный настрой.

  6.  Помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, пополнить      словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.                  

Материал:  Девочка Яна в русском сарафане; цветное солёное тесто, формочки для теста, цветной картон, стеки, дощечки  для лепки, розетки.

Логика образовательной деятельности

Под русскую народную мелодию приходит Яна в русском народном сарафане с бусами на груди.

1.- Ребята, это к нам Яночка пришла. Яна здоровается.

— Здравствуй, Яночка.

— Какая гостья к нам пришла: красивая да пригожая!

Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковка,

Яна наша – куколка.

А посмотрите на Яну косу. Раньше всем девочкам обязательно волосы заплетали в косу.

Мама дочке косу заплетала и приговаривала:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

— А какой красивый на ней сарафан красивый.

— Яночка, а по какому случаю, ты так нарядилась?

— А нарядилась я, потому что скоро будет праздник.

— Какой скоро будет праздник?

— Кого мы будем поздравлять?

-Правильно!

Скоро праздник 8 Марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.

— Я знаю, что вы любите своих мам. Скажите, как ласково вы называете маму?

— А как вас ласково называют вас ваши мамы? (Ответы детей)

Давайте мы своих мам порадуем подарками.

— Посмотрите, какие красивые цветочки у нашей  Яночки. Мамочки тоже любят разные цветочки.

— Какие цветы мы можем подарить маме? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

-Посмотрите, какая открытка есть у меня. Хотите подарить маме такую открытку?

2. Показываю образец. Рассматриваем его.

Показ способа действия:

— посмотрите, у вас на столах лежат по три кусочка цветного соленого теста. Из одного кусочка вы сделаете цветочек с помощью формочки. Как вы будете его лепить?

-Из чего можно лепить цветочки?

-Что лежит у вас на столах?

-Как можно сделать цветочек? (С помощью формочки)

-А ещё как?  (Раскатать шарик и расплющить его)

— Свой цветочек вы аккуратно прилепите на картонку.

— А из двух других кусочков, вы сделаете стебелёк для цветочка и листочек. Как вы будете делать стебелёк и листочек? Если не ответят, показать способ.

— Сделайте все аккуратно, чтобы Яночке и нашим мамам понравились ваши подарки.

-Выберите себе цветные открытки, которые будете украшать.

 -Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она  необходима.

 — Вместе с Яночкой рассматриваем работы, спросить, понравились ли открытки им и почему? Обратить внимание на аккуратность, красоту.

— Яна приглашает в хоровод – игру «Ходит Яна»  

Ходит Яна, ходит Яна. (Ходит внутри круга)

Посреди кружочка

Ищет Яна, ищет Яна.

Да себе дружочка.

Нашла Яна, нашла Яна   (Подходит к ребёнку, кланяется и                                                             приглашает танцевать.)

Да себе дружочка

Посреди кружочка.

(Яна с другом пляшет, а дети хлопают в ладоши)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *