План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»
Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.
Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.
Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого цветов, доски для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А какие три осенних месяца вы знаете, давайте вспомним и назовем их?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне, что происходит с листьями осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание, какие замечательные осенние пейзажи рисовали наши художники. Какая осень на их картинах? А вы бы смогли нарисовать так же?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень З. Федоровской.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:» Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща — золотом одета.
Какое настроение передает это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас у нас осенняя физкультминутка!
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Умнички, здорово повеселились! Далее показываю картину, на ней шаблон дерева без листочков, рассказываю, что налетел сильный ветер и унес все листочки, а дереву очень хочется покрасоваться в разноцветном наряде. Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда? Садимся за столы, работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у н
с получилась замечательная осенняя картина! Какой разноцветный наряд получился! Вы настоящие художники! Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По окончании занятия работа выставляется на стенд.
Всех детей фотографирую в осенней рамке! А что, прекрасные портреты получились! Всем было весело!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»
Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе
Занятие
«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?
Дети- Осень пришла.
Воспитатель- Какие времена года вы знаете?
Дети- Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3) «Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки. »
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».
Дата____________
Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».
Цели:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?
Дети— Осень пришла.
Воспитатель— Какие времена года вы знаете?
Дети— Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3)«Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: «Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 96 города Тюмени
«Осеннее дерево»
конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(художественное творчество: лепка)
Составитель:
Воспитатель Ю.С. Ковальчук
Тюмень, 2016
Цель: создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.
Развивающие: Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора!»
Ход:
Дети рассматривают иллюстрации осени разных художников расположенных на доске. Воспитатель читает стихотворение «Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Беседа об осенних приметах
Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.
Рассмотреть осенние иллюстрации, обращая внимание на цвета осени.
В: — Ребята, давайте с вами вспомним, из чего состоят деревья, и покажем части дерева. Я вам предлагаю поиграть в игру «Части дерева».
Дидактическая игра «Части дерева»
Дети называют и показывают на разрезанных картинках, где находится у дерева корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (серёжки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).
В: — Молодцы! Справились!
В: — Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение дерева. А скажите, какая кора у дерева?
Дети: — Кора дерева шершавая, в трещинах.
В: — Правильно ребята, прикоснувшись к стволу, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба.
В: — Чем похожи между собой деревья? ответы детей
У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.
В: — А чем отличаются? ответы детей
У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки – хвойные, а еще они отличаются по цвету коры.
игра «С какого дерева лист»
Дети по листочку должны узнать, с какого дерева листок.
В: — Молодцы! Угадали все деревья.
В: — Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: — Дерево можно вылепить из пластилина.
В: — Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
В: — С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать — это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
В: — Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
В: — Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
В: — Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
В: — Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
В: — Вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зеленый, | Ходьба с подниманием рук кверху. |
Он на ветках среди леса | |
Ну, а мы пройдем немного, | Ходьба по кругу с высоко подниманием колен. |
Походили, порезвились, | Приседание с вытянутыми руками. |
Потягивание — руки вверх. Потягивание — руки в стороны. | Потягивание на носочках, руки вверх и в стороны. |
Ходьба на месте. Сели на места. | Марш на месте. |
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
В: — Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: — Рельефным способом.
В: — Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: — Мы прикрепляли листья налепом.
В: — Посмотрите, пожалуйста, на свои работы и покажите, у кого старое дерево и как вы узнали почему?
Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
В: — С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
Ребенок: — С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.
Выставка и анализ работ воспитанников.
В: — Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вспомним отрывок известного стихотворения
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Оформление выставки!