Лепка в старшей группе щенок – Статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

  • Home
  • Разное
  • Лепка в старшей группе щенок – Статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме Лепка Щенок


Конспект организованной образовательной ситуации
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий: Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход образовательной ситуации
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1.Подготовительный Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).
Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:
— Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
— Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,Он не злится, он играет,Добрый, вовсе не кусака,Он мой друг – моя …
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
— Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
— Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? — Ответы детей
— Собачка
— Ответы детей
— Да.
2. Основной — Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?
Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:
— Из каких частей тела состоит щенок?
— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
— Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
— Правильно. Какой формы туловище?

— Дети, какую часть будем лепить?
— Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,
Три – налево поворот» —
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
— Продолжим. Какую часть будем лепить?
-За какую часть примемся теперь?
— Ребята, что еще осталось слепить?
— Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. Дети выбирают пластилин для лепки.
— Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениям

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – собаку

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (

лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

— Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

— Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

— Закреплять умение работать со стеком для пластилина

.

Развивающие:

— Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалыпластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров)

; отгадывание загадок о собаках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт —

Она знать даёт.

ДетиСобака

Воспитатель: Ребята, а собака дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это щенок. Пока вас не было, он рассказал мне, что очень грустную историю, что забыл свое имя. Давайте поможем ему вспомнить его.

Дети предлагают свои варианты.

Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Шарик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в интересную игру.

Физкульминутка

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполнять движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Ребята пока мы играли щенок заснул, а пока наш щенок спит, давайте слепим для Шарика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей 

собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по 

другой.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

Работа детей

Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились. А давайте разбудим нашего щенка и обрадуем его.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»

Подготовила: Белякова К.В Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 115 Акварель» Вологда 2017

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Цель: раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту.

Задачи:

  • учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая)
  • Развивать глазомер и мелкую моторику
  • познакомить детей с новым способом лепки — из цилиндра, согнутого и надрезанного с двух сторон
  • воспитывать любовь к животным
  • продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей
  • обогащать словарь детей словами (добрая, умная, преданная собака, дружелюбная)
  • формировать умение оценивать поступки животных и поступки людей

Скачать конспект

Предварительная работа: Рассматривание резиновых и пластмассовых игрушек-собак, знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», заучивание стихотворений и загадок о собаках, заранее вырезанные и раскрашенные цепочки бумажных кукол.

Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер по кругу. Передавая мяч друг другу дети рассказывают свое настроение (веселое, без слез, хорошее и т.д)

Воспитатель: Отлично, что у вас у всех хорошее настроение, давайте тогда пожелаем друг другу хорошего дня.

Дети выполняют физкультминутку

Встанем рядышком по кругу (держась за руки, качаем ими)

Скажем здравствуйте друг другу (киваем головой)

Нам здороваться не лень (грозим пальчиком)

Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими)

Если каждый улыбнется (улыбаемся)

Утро доброе начнется (садимся на ковер)

2 Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам пришла посылка, что же там может быть? Ага, тут какая то подсказка, давайте ее прочтем!

«С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, а хвостик колечком» (используем мнемотаблицу «собака»)

Дети: это собака!

Воспитатель: Открывает посылку, а там сидит собака Дружок. Здравствуй, Дружок, давно мы не виделись с тобой, и вот ты снова у нас. Ребята, а давайте вспомним, благодаря какой сказке мы познакомились с Дружком?

Дети: «Как собака друга искала»

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте вспомним, кого собака встретила на своем пути. Вопросы воспитателя:

-Почему собака решила искать друга?

-Кого сначала встретила собака в лесу?

-Стали они друзьями? Почему?

-Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

-Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

-Кого дальше встретила собака?

-Подружились ли собака и медведь?

-Кому она стала другом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, Дружок что то хочет нам сказать. Дружок говорит, что он пришел не один, а с друзьями, но они разбежались по нашей группе, давайте найдем их. Дети ищут бумажных кукол. Оказывается, Дружок рассказал им, как здорово и весело жить с человеком, и маленькие бумажные ребятки тоже захотели иметь такого друга как собака! Давайте поможем бумажным мальчишкам и девчонкам обрести домашнего любимца и слепим для них собак.

Дети: Поможем!

Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба».

Дружат в нашей группе
С силой сжимать и разжимать кулачки.
Девочки и мальчики.
Поочередно касаться подушечек пальцев правой и левой руки, начиная с большого пальца.

Мы подружим с вами,
Маленькие пальчики.
Поочередно разъединять пальцы.
Один, два, три, четыре, пять.

Вновь соединить пальцы рук.
Пять, четыре, три, два, один.
Энергично встряхивать кистями рук
Показ и объяснение.

Я покажу вам новый способ лепки- из цилиндра

Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.

Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.

Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ)

Лепка собачки

(Во время работы звучит композиция «Звуки леса»)

В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать вылепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня,
Есть у кошки и коня,
У свиньи и поросёнка,
У коровы и телёнка…

Лишь у нашего щенка
Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

Рефлексия.

Про кого мы с вами беседовали?

Кого вы себе приобрели?

— Молодцы! Вы очень старались! Дома расскажите родителям о том, что бумажные мальчишки и девчонки приобрели новых друзей. И своих друзей научите лепить таких же собачек как мы с вами сегодня научились.

Выставка детских поделок.

Приложение:

«Как собака искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *