Лепка ягоды – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

  • Home
  • Разное
  • Лепка ягоды – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Ягода малина»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «ЯГОДА МАЛИНКА»

Цель: -уточнить и закрепить знания детей о ягодах.

-Совершенствовать мелкую моторику рук;

-Совершенствовать навыки работы с пластилином:

-Отщипывать маленький кусочек пластилина;

-Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.

-Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;

-Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями.

Ход занятия:

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Д.: Лес.

В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.

Ягодку сорвать легко-

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка

Там созрела…..(Земляника)

Эту ягоду найдете,

Не в саду, а на болоте,

Круглая как пуговка,

Красненькая….(Клюковка)

Эти ягоды все знают,

Как лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…..(Малиной).

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины….(Черника).

Листики – с глянцем,

Ягоды – с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки. (Брусника).

В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

В.: Меж еловых мягких лапок

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох!

Где листок прилип к листку

Вырос гриб!

В.: Ребята, соберем целую корзину ягод Малинок.

У меня есть вот такая корзина и пластмассовая маленькая коробочка от Киндер Сюрприза. Из красного пластилина раскатаем много маленьких шариков и залепим всю маленькую коробку. Так у нас получиться ягода Малина.

Самостоятельная работа детей. hello_html_e72b7b2.jpghello_html_m6527cd0b.jpghello_html_m3825b1c0.jpg

Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество. hello_html_774ee294.jpghello_html_62be51fd.jpg

Подвижная игра «У медведя во бору»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Лепка. Ягоды в корзикне

АНДОО  «ФИЛИПП»

Лепка. «Земляника в корзинке»

Автор: воспитатель  Шарахова В.В.

Город Щелково 2018г

Цель занятия. Научить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать шарики между большим и указательным пальцем.

Задачи.

  1. Закрепить умение скатывать из пластилина большой шарик между ладонями.
  2. Научить делать пальцем углубление в шаре, лепить чашку.
  3. Научить отщипывать маленькие кусочки.
  4. Научить скатывать маленькие шарики между большим и указательным пальцем.
  5. Учить работать аккуратно и старательно, получать удовольствие от своего труда.

Тип занятия. Комплексное. Чтение. Пальчиковая гимнастика. Лепка.

Форма занятия. Совместная деятельность с педагогом.

Продолжительность занятия. 15 минут

Участники. 2 младшая группа детского сада.

Возраст обучающихся. 3-4 года

Оборудование и материалы. Пластилин разных цветов. Доски для лепки, стеки. Куклы бабушки и дедушки.

Предварительная подготовка. Чтение сказки «Курочка Ряба».

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Чтение сказки «Курочка Ряба»

2 мин

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин..»

1 мин

Основная часть

Лепка «Земляника в корзинке»

10 мин

Заключение

Оформление общей композиции

2 мин

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети рассаживаются за столом. Воспитатель читает сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель сажает в середину стола кукол бабушки и дедушки.

— Что-то загрустили наши бабка с дедкой. Расстроились из-за яичка. Как бы нам их порадовать. Ребята давайте мы их сладкой земляникой угостим.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы нам побольше земляники нарвать, нужно пальчики размять.

Мы делили апельсин -. (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин). Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один). Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки). Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец). Эта долька для утят, (Загибают средний палец). Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец). Эта долька – для бобра, (загибают мизинец). А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой). Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид). Разбегайся кто куда!

  1. Основная часть

Лепка.

Воспитатель раздает детям пластилин, доски и стеки. Показывает как лепится чашка. Отрезаем большой кусок, скатываем шар между ладонями, пальчиком делаем углубление и хорошо разминаем, придавая форму чашки. От куска красного пластилина отщипываем маленькие кусочки, катаем их между большим и указательным пальцем, придавая форму ягодки. Готовые ягодки складываем в чашку. Каждый ребенок лепит не меньше 5 ягод.

  1. Заключение

Куклы бабушки и дедушки усаживают за игрушечный столик. На столике красивое блюдо. Блюдо украшают зелеными листочками. Дети расставляют на блюде свои чашки с земляникой.

Воспитатель

-Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Порадовали бабку с дедкой. Теперь они будут ягодку кушать и вас благодарить!

Конспект по лепке «Ягодки на тарелочке»

Конспект занятия по лепке младшая группа

«Ягодки на тарелочке»

Подготовила: Гарайкина Дарья Васильевна

Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого куска

Задачи:

  1. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, пальцев.

  2. Продолжать формировать умение делать из шара различные формы (один край шара заострить – клубничка).

  3. Научить вдавливать детали (зубочистку) в пластилин.

  4. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Моделирование игровой ситуации.

  1. Воспитатель: Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи). Говорит. Ребята, посмотрите какие красивые и вкусные ягодки я вам принесла. Читает стихотворение:

«Сорву я малинку

Насте в корзинку.

Найду земляничку

Полинке – сестричке.

Сливку в баночку

Соберу для Яночки.

Клубнику в стакане

Несу я для Вани,

А меленькому Мише

Нарву я спелой вишни!»

Предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи), назвать их, описать внешние признаки (цвет, форму, размер).

Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:

Слива: «Фиолетовые сливы,

Так вкусны и так красивы.»

Вишни: «В вазе восемь спелых вишен –

Для Виталика и Миши.»

Клубника: «Для девочки Полины

Выросла клубника.

Собрала Полина

Ягодки в корзину.

Съела всю клубнику

Девочка Полина.»

Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свою клубничку (дети радуются и соглашаются).

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)

Головой качают, (покачайте кулаками)

Тихо засыпают.

(наклоните кулаки)

  1. Показ приемов лепки

Скажите пожалуйста, что нам нужно слепить в первую очередь? (тарелочку). Для этого нам понадобится пластилин фиолетового цвета. Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить нашу «тарелочку». Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем прижимая его пальчиками по краям делаю небольшую лепешку. Далее немного загибаю края (бортики). Вот и наша тарелочка. Затем один край шара нужно заострить, получится клубничка. А верхушка у клубнички круглая с зелененькими листиками – скатываем маленький зеленый шарик, расплющиваем его и прикрепляем его к верхушке клубнички.

— Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить ягодки. Беру пластилин красного цвета, и катаю шарик. Затем один край шара нужно заострить, получится клубничка.

— А чего не хватает у моей клубнички? – Правильно, зеленых листиков. Скатываем маленький зеленый шарик, расплющиваем его и прикрепляем его к верхушке клубнички. Далее отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска», это будет хвостик.

— А что бы наша клубника выглядела еще аппетитнее, нам понадобится зубочистка. Берем в одну руку нашу клубничку, в другую зубочистку, и делаем покалывающие движения. Затем переходим на листики, слегка придавливая на зубочистку прорисовываем листики.

Вот и готов моя клубничка! А таких ягодок нам нужно 5 штук.

Самостоятельная работа

(индивидуальная помощь, по мере необходимости) Приступайте к работе.

4. Итог

— Что мы с вами лепили? -Сколько у нас ягодок? — Какого цвета у нас ягодки? — Понравилось ли вам лепить? — Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые «ягоды на тарелочке».

hello_html_m2404c6cd.jpg

hello_html_m307870c.jpghello_html_118b92e1.jpghello_html_m66588078.jpghello_html_b0b3363.jpghello_html_13ae5ad4.jpg

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР «Ягода-малина»

Модель образовательной деятельности по лепке «Ягода — малина» № 7

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Ягода-малина»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: загадки про ягоды; предметные картинки с изображением разных ягод; пластилин, доски; педагогический образец готовой работы , «яйцо от киндер-сюрприза», цветная бумага, нитки зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; рассматривание иллюстраций с изображением ягод; просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

— расширение знаний детей о садовых и лесных ягодах;

— расширение представления детей о временах года

Техническая

— совершенствование мелкой моторики рук;

-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина; скатывание пластилина в шарик при помощи пальцев).

Развивающая

— развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

-развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;

Воспитательная.

— воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;

1.Проблемная ситуация

Приход персонажа Мышки. Мышка приглашает ребят совершить

путешествие на лесную полянку за ягодами.

Приход персонажа Мышки. Мышка приглашает ребят совершить

путешествие на лесную полянку за ягодами.

 Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришёл Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-медвежонка).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Медвежонок что-то хочет нам сказать (подносит медвежонка к уху) 
-Ребята, Медвежонок просит нас помочь ему. В лесу у него остались братья медвежата и он хочет собрать для них ягоды. Давайте мы ему поможем. 

-Не расстраивайся, Медвежонок. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои братья-медвежата не останутся голодными. Мы соберем для вас много ягод. 

-Ребята, отгадайте загадку и вы поймете куда мы с вами сейчас отправимся:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(лес)

Воспитатель приглашает детей на прогулку в «сказочный лес». Звучит музыка.

(идут по дорожке и выполняют движения по стихотворению)

Я по лесу пойду, я малину найду

Если нет лукошка – соберу в ладошку

Прыгну через лужицу – голова закружится.

А в траве малинка, тут ее найди-ка!

Медвежонок загадывает загадку и читает стихотворение

Она растет в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав ее, спешу обратно-

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладет …

(малину)

Полную корзину

Ягоды малины

Принесем домой.

Наварим мы варенья,

Будет угощение

Для друзей зимой!

Воспитатель: Ой, сколько ягод мы набрали! Отлично, молодцы!

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

-Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю  из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

2. Пальчиковая гимнастика

Раз – малинка, два – малинка, Дети сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают сначала указательный палец, затем средний.

Ела ягоды Маринка, Прикасаются пальцами правой руки,

собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).

И в корзинке у Маринки Переплетают пальцы («корзинка»).

Не осталось ни малинки. Покачивают указательным пальцем вправо-влево.

Кто по ягоды пойдёт, Хлопают в ладоши (4 раза).

Тот корзиночку возьмёт! Прижимают ладони друг к другу

и на последнее слово протягивают ладони вперёд.

3. Работа детей

Воспитатель показывает пустую корзинку и говорит:

— Ребята давайте мы с вами наполним нашу корзинку «ягодой малиной».

— Какого цвета пластилин нам потребуется?

— Когда ягодка будет готова , что мы должны будем ещё сделать?

hello_html_2b8beaaf.jpg

4. Рефлексия

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Организуется выставка работ.

— Желаю вам кушать побольше ягод, быть красивыми и не болеть!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НОД ХЭР Лепка Тема: «Ягоды для птичек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана»

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания 

                        ТЕМА:   «ЯГОДЫ ДЛЯ ПТИЧЕК».

Воспитатель

БУКУЛОВА С.В.

2019г.

Примерный конспект НОД по развитию

художественно — эстетической деятельности (лепка)

в первой младшей группе.

Тема:  «Ягоды для птичек».

ЦЕЛИ:

  1.  Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
  2. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
  3. Воспитание любви к окружающему миру.

Методы и приемы: 

Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование: 

Картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

ХОД  НОД:

-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

— А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.

СНЕГИРИ  

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

-А какую форму имеют ягоды рябины?

-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало.   А  вы поможете. мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку соберем

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят.

Лепка ягод:

-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

-А какого цвета нам нужно взять пластилин?

-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

— А теперь и вы слепите угощение для птичек.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Рефлексия

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.

-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

«Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

 (Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище!

(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели, на головку сели

Сели, посидели, дальше полетели.

Полетели, полетели, на животик сели

Сели, посидели, дальше полетели,

Полетели, полетели, на коленки сели

Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.

Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев.  Научить вдавливать детали (палочка, зубочистка, спичка) в пластилин.  Продолжать учить формировать шар в различные формы: овал – слива, один край шара заострить – клубничка. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

                                       Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи).  Говорит.  Ребята, посмотрите какие красивые и вкусные ягодки я вам принесла.  Читает стихотворение:

«Сорву я малинку

  Насте в корзинку.

  Найду земляничку

  Полинке – сестричке.

  Сливку в баночку

  Соберу для Яночки.

  Клубнику в стакане

  Несу я для Вани,

  А меленькому Мише

  Нарву я спелой вишни!»

Предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи), назвать их, описать  внешние признаки (цвет, форму, размер).

Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:

  • Слива: «Фиолетовые сливы,

                           Так вкусны и так красивы.»

  • Вишни: «В вазе восемь спелых вишен –

                            Для Виталика и Миши.»

  • Клубника:  «Для девочки Полины

                                   Выросла клубника.

                                   Собрала Полина

                                   Ягодки в корзину.

                                   Съела всю клубнику

                                   Девочка Полина.»

Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свои ягодки (дети радуются и соглашаются).

  1. Основное занятие.  Лепка ягод.

Воспитатель спрашивает детей.  Какие ягодки вы любите? А какие ягодки вы хотите слепить? Может вы, хотите слепить себе разные ягодки? Показывает детям, как нужно лепить разные ягодки:

  •   Для того чтобы слепить вишню с черешком, объясняет детям что нужно взять темно красный пластилин и скатать из него шарики-вишенки.  После этого показывает, как надо вдавить палочку в пластилиновый шарик, вишенка с черешком.
  • Для того чтобы слепить клубнику, надо взять пластилин красного цвета, скатать шарик, один край шара заострить, получится клубничка.  А верхушка у клубнички круглая с зелененькими листиками – скатываем маленький зеленый шарик, расплющиваем его и прикрепляем его к верхушке клубнички.
  • Для того чтобы слепить сливу, нужен пластилин фиолетового цвета. Скатать надо шар и сформировать его в овал – сливу.

Прежде чем начать лепить воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра:  Набрал Тимошка

                                       Ягод в лукошко. (1-2 строчки – складываем ладонь лодочкой и пальцами другой руки, сложенными в щепоть, собираем в нее воображаемые ягоды.)

                                       Угостил Дашу,

                                       Маленького Сашу,

                                       Насыпал ягод Коле,

                                       Своей сестренке Оле

                                       И маленькому Ванечке

                                     Дал ягодок в стаканчике.  (3-8 строчки – сжимаем руки в кулак и, называем имена, освобождаем из кулака по одному пальцу.)

Далее,  воспитатель предлагает детям, выбрать понравившийся пластилин, и слепить свои ягодки.  Воспитатель помогает, если дети не могут самостоятельно справиться с заданием.

  1. Рефлексия.  Когда дети справятся с заданием, воспитатель раздает детям тарелочки, предлагает каждому сложить ягодки  в свою тарелочку.  Дети раскладывают ягодки по тарелочки, радуются и любуются своей работой.

 

  1. Физ. минутка.   Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.

Дети встают, воспитатель читает стихотворение с движениями, дети повторяют действия за воспитателем:

 Осень, осень на дворе,                         (делаем грустное

 Грустно, скучно детворе.                       выражение лица)

 Но недолго мы грустили,                      (улыбаемся)

 По дорожкам побежим.                       (бег на месте)

 Чтобы не намокли ножки,                   (имитация движения

 Надеваем мы сапожки.                          надевания сапожек)

 Натягиваем один сапожок. Уф! —                

 Натягиваем другой сапожок.  Уф!

По мокрым дорожкам                           (идут друг за другом по  

 Гуляют наши ножки.           кругу)

 Стоп!                                                           (останавливаются)

 Через лужу – прыг!                                 (прыгаем по очереди)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия ЛЕПКА. ЯГОДА ЧЕРНИКА.

 Конспект занятие  

 

                              ЛЕПКА.      ЯГОДА ЧЕРНИКА.

Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.

Содержание организованной деятельности детей

1. Отгадывание загадок о ягодах.

1) Сколько бус рассыпано                        2) На припеке у пеньков

    По лесной опушке!                            Много этих стебельков.

    Девочки-подружки соберут                    Каждый тонкий стебелек

    Их в кружки.                                    Держит алый огонек.

    Трудятся, стараются                            Разгибаем стебельки,

    Девочки проворные,                             Собираем огоньки. (Земляника.)

    Потому что вкусные

    Эти бусы черные. (Черника.)

3) На ветке конфетки,                        4) На лесной поляне

    С начинкой медовой                            Красуется Татьяна:

    А кожа на ветке                                    Алый сарафан,

    Породы ежовой. (Крыжовник.)            Белые крапинки. (Земляника.)

5) Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет. (Черная и красная смородина.)

2. Игра «Где растут?».

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.

3. Сравниваем ягоды по вопросам.

– Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?

– Какие ягоды круглые, овальные?

– Какие ягоды крупные, мелкие?

– Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.) 

– У каких ягод еще есть шипы? (Малина, ежевика.)

– Какие ягоды сладкие, кислые?

4. Описание ягод по картинке.

Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану:

1) Название.

2) Цвет.

3) Форма.

4) Вкус.

5) Где растет.

6) Какая на ощупь.

7) Что из нее готовят.

5. Изображение кустика черники способом налепливания.

Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания:  раскатывает  короткие  колбаски  зеленого пластилина (листики черничного куста), скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).

На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листиками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.