Перчик и чесночок. Украшаем кухню.МК. Мастер-класс, Флористика искусственная 2796 | Шляпка-игольница Мастер-класс, Поделка, изделие 1788 | Поделка в детский сад Мастер-класс, Поделка, изделие 1743 | СНЕГИРИ из ваты МК Мастер-класс, Поделка, изделие 1475 |
Колокольчики и ангелочки из стаканчиков | Овечки атакуют! Ватные диски — forever! Мастер-класс, Поделка, изделие 1018 | Слон-сундучок Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 763 | Ажурные елочки и ангелочки |
МК новогоднего сапожка. Мастер-класс, Поделка, изделие 714 | Ватный пудель Книга, Мастер-класс 639 | Новогодний зайчик за 15 минут!(МК) | свадебный набор для лучшей подруги… Мастер-класс 522 |
Светлое воскресение Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 515 | Новый Год в семье Снеговиковых. | Мастер-класс «Ангел» Мастер-класс, Оберег 448 | Мебель для столовой в кукольный домик Кукольная жизнь, Мастер-класс 403 |
Лук-лучок декоративный Мастер-класс, Поделка, изделие | МК Ключница-бижутерница «Павлин… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 383 | Не большая ловкость рук и голова для… Кукла, Мастер-класс 359 | Лесовичок + МК по баранкам из ваты Мастер-класс |
МК ОБЪЕМНАЯ РЕЗИНОЧКА-ЦВЕТОЧЕК ИЗ ТКАНИ! Мастер-класс, Украшение 323 | Ракушки и не только из…ваты Мастер-класс 309 | Делаем игольницу с детьми «Кот… Мастер-класс, Поделка, изделие 305 | Птичка из яичка Игрушка, Мастер-класс, Поделка, изделие 303 |
Картины из ваты своими руками пошагово — ватопись мастер класс
Космос в банке
Вам понадобится: вата, стеклянная банка, акриловые краски розового, фиолетового, бирюзового и голубого цвета, 4 пластиковых стаканчик, вилка, голографические звезды, блёстки.
- Поставьте 4 стакана и наполните их на половину водой.
- Добавьте краску в воду и тщательно перемешайте.
- Поместите куски ваты на дно банки.
- Залейте вату бирюзовой краской, а затем добавьте блёстки.
- Поместите следующий слой ваты, добавьте голографические звёзды, блёстки и другой оттенок краски.
Таким образом, заполните всю банку.
Галактическая банка с ватой готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Со временем появлялись новые разновидности рисунка и техники рисования. Художники использовали не только привычные всем краски и кисти, но самые разнообразные подручные материалы. Для рисования стали использовать буквально всё, чем можно оставить отпечаток на чистой поверхности, чтобы потом превратить все эти мазки в целостную композицию.
Создавать картины научились не только с помощью красок и мелков, чтобы выразить свои мысли художники также пользовались разнообразными материалами. Бисер, кусочки ткани, листья растений, горячий воск и даже обычная вата стала пригодна для создания шедевров.
К сожалению, нет точной информации о том, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчестваобычную вату, которая очень похожа по своим свойствам на тополиный пух.
В качестве холста, при создании рисунка ватой, мастер использует не обычную бумагу, а бархатную. Её шероховатая текстура позволяет надежно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с поверхности бумаги во время работы.
Для работы лучше использовать бумагу чёрного цвета, так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу, также можно заранее покрасить в разные цвета вату, чтобы добавить работе яркости и определённого колорита.
Для того чтобы сделать рисунок с помощью ваты сначала нужно выбрать подходящее изображение и перенести все его контуры на бархатную бумагу. Сделать это проще всего при помощи копировальной бумаги яркого цвета, например, жёлтого. Переведённые линии будут хорошо видны на чёрном фоне.
Затем во избежание случайного попадания частичек ваты на поверхность бумаги, не занятую изображением, следует закрыть неиспользуемые фрагменты бумаги. Сделать это можно при помощи других кусочков бумаги, перевернув их шероховатой стороной вниз, и закрыв тем самым, свободные от изображения поверхности.
Когда все подготовительные мероприятия завершены, можно начинать заполнять изображение отдельными кусочками ваты. Это очень тонкая и ювелирная работа. Заполнять рисунок нужно постепенно и очень аккуратно. Если наложить кусочек ваты не точно, то на бумаге останутся лишние ворсинки, которые в дальнейшем очень трудно будет убрать, что может испортить общий вид конечной работы. Поэтому мастер, при помощи тонкого пинцета отрывая небольшие кусочки ваты, очень осторожно прикладывает к соответствующему фрагменту переведенного изображения.
Убедившись, что кусочек пришелся точно на отведённое для него место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь.
Мастер-класс «Картины ватой».
Учебное пособие для детей дошкольного возраста. Сборник развивающих заданий Приобрести этот товар вы сможете на нашем сайте www.uchmag.ru/estore/e595556/?partner=760 Либо в наших магазинах, адреса можно найти пройдя по ссылке: http://www.uchmag.ru/estore/e447563/?partner=760 Создание картин из пушистой ваты — прекрасная возможность привлечь ре
Как научиться рисовать ватой. Рисунки ватой. Рисунок, как вид творчества
Со временем появлялись новые разновидности рисунка и техники рисования. Художники использовали не только привычные всем краски и кисти, но самые разнообразные подручные материалы. Для рисования стали использовать буквально всё, чем можно оставить отпечаток на чистой поверхности, чтобы потом превратить все эти мазки в целостную композицию.
Создавать картины научились не только с помощью красок и мелков, чтобы выразить свои мысли художники также пользовались разнообразными материалами. Бисер, кусочки ткани, листья растений, горячий воск и даже обычная вата стала пригодна для создания шедевров.
К сожалению, нет точной информации о том, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам на тополиный пух.
В качестве холста, при создании рисунка ватой, мастер использует не обычную бумагу, а бархатную. Её шероховатая текстура позволяет надежно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с поверхности бумаги во время работы.
Для работы лучше использовать бумагу чёрного цвета, так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу, также можно заранее покрасить в разные цвета вату, чтобы добавить работе яркости и определённого колорита.
Для того чтобы сделать рисунок с помощью ваты сначала нужно выбрать подходящее изображение и перенести все его контуры на бархатную бумагу. Сделать это проще всего при помощи копировальной бумаги яркого цвета, например, жёлтого. Переведённые линии будут хорошо видны на чёрном фоне.
Затем во избежание случайного попадания частичек ваты на поверхность бумаги, не занятую изображением, следует закрыть неиспользуемые фрагменты бумаги. Сделать это можно при помощи других кусочков бумаги, перевернув их шероховатой стороной вниз, и закрыв тем самым, свободные от изображения поверхности.
Когда все подготовительные мероприятия завершены, можно начинать заполнять изображение отдельными кусочками ваты. Это очень тонкая и ювелирная работа. Заполнять рисунок нужно постепенно и очень аккуратно. Если наложить кусочек ваты не точно, то на бумаге останутся лишние ворсинки, которые в дальнейшем очень трудно будет убрать, что может испортить общий вид конечной работы. Поэтому мастер, при помощи тонкого пинцета отрывая небольшие кусочки ваты, очень осторожно прикладывает к соответствующему фрагменту переведенного изображения.
Убедившись, что кусочек пришелся точно на отведённое для него место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-то животное, то начинать прорисовывать изображение следует с глаз.
После того как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом, так рисунок сохраниться намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты очень увлекательное занятие, оно понравиться не только взрослым, но и детям. Маленькие художники смогут выполнять несложные рисунки, аппликации, открытки, радуя близких оригинальными подарками.
Картины из ваты — завораживающая красота
Всем нам знакомы картины написанные акварелью, маслом, восковыми мелками, карандашом или другими известными способами. Но вот о том, что картины можно создавать из ваты мало кто знает. Но, как известно, талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию удивительные картины изготовленые из ваты и тополиного пуха, так как пройти мимо такой неописуемой красоты просто невозможно. Убедитесь сами в оригинальности и неповторимости картин из ваты.
Смотреть другие идеи по теме «Декор своими руками»
Картины из ваты своими руками: ватопись мастер класс
Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
Известно всем, что творческий человек всё время находится в поиске: идеи, вдохновения, нового мотива. Так, вязальщица придумывает новые узоры и приёмы вязания; вышивальщица разрабатывает новые схемы; художник ищет новые мотивы для работы. Но это широко распространённые виды рукоделия. А есть ли такие виды рукодельного творчества, которые могут нас удивить? В поисках необычного я изучила массу информации и решила познакомить вас с очень необычными техниками рукоделия, некоторые из которых в небольших количествах уже присутствуют на Ярмарке Мастеров. Причём, мне недостаточно было просто набрать картинок из интернета. Я решила, что небольшое описание к каждому виду рукоделия будет интересно и вам.
Начну, пожалуй, с необычных техник рисования.
1. Эбру
Слышали ли вы такое странное слово, как «эбру»?
Эбру — нетрадиционная графическая техника рисования на воде. А затем с этого рисунка делают в один приём оттиск на бумаге или на ткани. Этот вид искусства достаточно старинный и имеет восточные корни. Техника такого рисования достаточно проста. Приготавливают водный раствор, загустив воду специально высушенной смолой растения астралагус. А затем в густой раствор наносят краски и палочкой делают разводы, создавая необычные узоры. Для смешивания красок используют и другие инструменты, например, напоминающие гребешки для волос или грабельки. Художники, выполняя сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определённой последовательности, создают завораживающие узоры.
Разновидность эбру — японское искусство — сумингаши. Здесь можно обойтись без загустителя. Специальные японские чернила наносят кистью на воду, и они не опускаются ко дну. А если чернила на воду лить, то предварительно растворяют в ней несколько специальных таблеток, которые идут в комплекте с чернилами. Они создадут невидимую плёнку, благодаря которой цветные пятна будут оставаться на поверхности воды.
Самым простым рисунком, с которого можно начать знакомство с техникой эбру, являются концентрические круги разных цветов, с которыми можно «играть», завивая их в спирали или волны с помощью кисти или «гребешка». Затем понравившийся узор можно «снять» с поверхности воды на бумагу или холст. Для этого нужно аккуратно поместить лист на поверхность водного раствора, чтобы рисунок полностью отпечатался, а затем снять его и дать высохнуть. Для работы с японскими чернилами хорошо подходит каллиграфическая бумага.
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Наиболее распространённые: 1. Akkase Ebru — когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят поочередно несколько слоев краски. 2. Волны или Gel-Git — по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводят шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии. 3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань. 4. Эбру техника хатиб — она послужила переходной от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента. 5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
2. Энкаустика
Далеко не каждому известно, что рисовать можно не только красками и карандашами. Некоторые, например, рисуют утюгом. Для создания картины нужны плотный картон, восковые мелки и утюг старого образца, без отпаривателя. Шаг за шагом наносятся слои мелков на раскалённый утюг и переносятся на картон, оставляя завораживающие краски.
Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты, которые представляют собой небольшие портреты, выполненные на деревянных досках и покрытые клеевой краской. Суть техники, выработанной в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, заключалась в том, что предварительно разогретые краски ( в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскалённым инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение.
3. Рисование ватой
А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать ватой?
Рисование ватой. К сожалению, нет точной информации, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам тополиный пух. В качестве холста при рисунке ватой используют бархатную бумагу. Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с бумаги во время работы. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу. Также можно покрасить в разные цвета и вату, чтобы добавить работе яркости и колорита.
Для того чтобы сделать рисунок, выбирают подходящую картинку, с помощью копировальной бумаги переносят контуры на бархатную. Неиспользуемые фрагменты бумаги нужно прикрыть, чтобы вата случайно не попала на поверхность. А затем постепенно и очень аккуратно наносятся маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Убедившись, что кусочек ваты пришёлся точно на отведённое ему место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-нибудь животное, начинать работу следует с прорисовки глаз. После того, как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки с бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом. Так рисунок сохранится намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты — очень увлекательное занятие, которое может понравиться не только взрослым, но и детям.
4. Суми-э
Ещё одна необычная техника рисования — суми-э.
Суми-э означает «картина, написанная тушью». Суми-э — это искусство импровизации, художественная форма, которой свойственна высочайшая степень свободы. Эта живопись основывается на принципах философского мировосприятия. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие этому направлению живописи. Не стоит думать, что это исключительно монохромное изображение в оттенках серого. Картины рисуются тушью, выразительные возможности которой очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой»; «влажной» и «сухой»; «тонкой» и «толстой»; «блестящей» и «тусклой»… Различные пигментные добавки придают туши те или иные оттенки. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера различных школ и направлений, которые существенно расширили художественный диапазон и арсенал выразительных средств. Так были эффективно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства). Более того, была создана новая тушевая техника — тарасикоми, заключающаяся в том, что поверх непросохшей туши накладывается ещё слой, благодаря чему создаётся декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.
5. Ошибана
Ещё один необычный вид восточного искусства — очень интересный способ создания картин с помощью засушенных цветов, листьев, травы и других растений.
Ошибана — это поистине уникальное искусство зародилось в Японии более чем 600 лет назад и долгое время считалось исключительно мужским занятием. Самураи, которые постигали путь воина, осваивали ошибану, которая требовала концентрации внимания. Этим искусством они должны были овладеть на данном пути не хуже, чем умением владеть мечом и правильно писать иероглифы. Мастер во время создания картины из сухоцветов находился в состоянии «тотального присутствия», и впоследствии эта картина служила в роли проводника, являясь ключом для всех желающих пережить это состояние. Позднее, уже в 19 веке, данное искусство стало модным и в странах Европы. И заниматься им стали, в основном, женщины.
Ошибана — это волшебное японское искусство, особый вид флористики. Для творчества используют различные природные материалы, которые предварительно высушивают под специальным прессом. В качестве основы для создания картин используют бумагу или ткань. Для полноты и красочности изображения картины дополняют акварельными красками. Данный вид «рисования» — очень ювелирная работа.
Создавая картину, автор пользуется природными растительными материалами. Для ошибаны не нужны значительные материальные затраты. Чтобы начать заниматься таким искусством, требуется отправиться в лес или в парк, где природа щедро поделится с вами золотой соломкой, засушенным цветком, травинкой, листиком, тополиным пухом, корой деревьев, мхом, высушенной шкуркой лимона, бронзовой шелухой лука и перламутровой кожурой чеснока, листьями початков кукурузы. Все это для художника ошибаны является «красками» и «кисточками». Насобирав такой богатый материал, вы можете продолжать свой творческий поиск и выразить себя как угодно.
Чтобы растения приобрели вторую жизнь, а их яркие краски не уступали живым цветам, следует знать, как правильно собирать и сушить растения. Материал собирают в сухую погоду и без промедления приступают к сушке. Сушка обычным способом заключается в том, что материал кладется между страницами книг и прижимается грузом, но лучше будет, если вы приобретете специальный цветочный пресс. Через сутки следует проверить материал на сухость, лепестки не должны ломаться, тянуться, скручиваться и потом переложить материал на хранение в боксы или модули. Делать это надо аккуратно, стараясь сохранить цвет, форму и фактуру. Такие картины очень капризны. У японцев разработана специальная методика, чтобы предохранять их от порчи. Они откачивают воздух, создавая вакуум, после этого работа перестает выгорать и темнеть.
Когда материал готов, можно начинать создавать картину, наклеивая его на основу. Это довольно нетрадиционное хобби, но очень увлекательное и познавательное. Здесь надо знать о свойствах растений и сколько угодно фантазировать, показывая свой изысканный вкус. Флористы делают орнаменты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины и даже портреты.
6. Аэрография
Не так давно появилось новое направление в рисовании. Оно быстро набрало своих поклонников и пользуется большой популярностью у многих людей. Речь идёт об аэрографии.
Аэрография— жанр, в основном, прикладной: аэрографические рисунки наносятся на автомобили и другие объекты при помощи специального устройства — аэрографа.
Одним из направлений аэрографии можно выделить граффити — рисование баллончиками с красками на вертикальной поверхности. А в последнее время получила распространение удивительная техника под названием spray paint art — рисунки спреем, которые наносятся на картон, дерево или специальную плотную бумагу.
Spray paint — это чисто художественный жанр. Своеобразна тематика рисунков спреем: это, как правило, фантастические или даже сюрреалистические пейзажи — космические, инопланетные и тому подобное.
Процесс создания шедевров в жанре spray paint — это увлекательное «уличное» шоу, которое собирает десятки зрителей. Процесс рисования баллончиками быстр и загадочен: зрители озадачены и заинтригованы неожиданными приемами и материалами, которыми пользуется художник. Действо завораживает: из беспорядочного с виду смешения распыляемых красок, из разводов, создаваемых прижатой к рисунку бумагой, возникает нечто цельное и прекрасное.
Рисунки создаются не одним только спреем, но и свёрнутой или скрученной бумагой (например, листами из старых журналов), донышками баллончиков с краской, скребками и другими подручными предметами. Кроме этого, для рисования баллончиками строго рекомендуются средства защиты: респиратор, перчатки; некоторые художники создают рисунки спреем в специальном прозрачном коробе, защищающем и мастера, и зрителей от токсических паров.
Искусство рисования баллончиками возникло в Европе и в настоящее время пришло и в Россию. Художников, работающих в жанре spray paint, можно увидеть, например в Москве на Арбате. Обычно рисунки спреем, созданные за несколько минут на глазах у зрителей, продаются тут же всем желающим.
На этом я заканчиваю свой обзор необычных техник рисования. Наверняка, есть ещё что-то интересное, редкое, необычное. А со временем творческие фантазёры напридумывают что-нибудь ещё, что будет удивлять и восхищать.
Со временем появлялись новые разновидности рисунка и техники рисования. Художники использовали не только привычные всем краски и кисти, но самые разнообразные подручные материалы. Для рисования стали использовать буквально всё, чем можно оставить отпечаток на чистой поверхности, чтобы потом превратить все эти мазки в целостную композицию.
Создавать картины научились не только с помощью красок и мелков, чтобы выразить свои мысли художники также пользовались разнообразными материалами. Бисер, кусочки ткани, листья растений, горячий воск и даже обычная вата стала пригодна для создания шедевров.
К сожалению, нет точной информации о том, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам на тополиный пух.
В качестве холста, при создании рисунка ватой, мастер использует не обычную бумагу, а бархатную. Её шероховатая текстура позволяет надежно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с поверхности бумаги во время работы.
Для работы лучше использовать бумагу чёрного цвета, так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу, также можно заранее покрасить в разные цвета вату, чтобы добавить работе яркости и определённого колорита.
Для того чтобы сделать рисунок с помощью ваты сначала нужно выбрать подходящее изображение и перенести все его контуры на бархатную бумагу. Сделать это проще всего при помощи копировальной бумаги яркого цвета, например, жёлтого. Переведённые линии будут хорошо видны на чёрном фоне.
Затем во избежание случайного попадания частичек ваты на поверхность бумаги, не занятую изображением, следует закрыть неиспользуемые фрагменты бумаги. Сделать это можно при помощи других кусочков бумаги, перевернув их шероховатой стороной вниз, и закрыв тем самым, свободные от изображения поверхности.
Когда все подготовительные мероприятия завершены, можно начинать заполнять изображение отдельными кусочками ваты. Это очень тонкая и ювелирная работа. Заполнять рисунок нужно постепенно и очень аккуратно. Если наложить кусочек ваты не точно, то на бумаге останутся лишние ворсинки, которые в дальнейшем очень трудно будет убрать, что может испортить общий вид конечной работы. Поэтому мастер, при помощи тонкого пинцета отрывая небольшие кусочки ваты, очень осторожно прикладывает к соответствующему фрагменту переведенного изображения.
Убедившись, что кусочек пришелся точно на отведённое для него место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-то животное, то начинать прорисовывать изображение следует с глаз.
После того как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом, так рисунок сохраниться намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты очень увлекательное занятие, оно понравиться не только взрослым, но и детям. Маленькие художники смогут выполнять несложные рисунки, аппликации, открытки, радуя близких оригинальными подарками.
Мастер-класс для педагогов «Ватопись».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Сказка» п.Советский Республики Марий Эл
«Нетрадиционная техника рисования «Мир чудес». Ватопись»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Подготовила: воспитатель Емелова И.М.
2017г.
Актуальность
Во все времена нужны были творческие люди, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционной техники рисования. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.
Одной из этих техник является Ватопись. Это замечательный творческий процесс, позволяющий создавать множество разнообразных вещей, способных преобразить любой интерьер или сделать неповторимый подарок для близких и друзей. Ватопись открывает широкие возможности для творческого характера труда. Сегодня эта уникальная техника дает возможность творить необыкновенно прекрасные работы своими руками, формирует у человека представление о форме, развивает вкус, учить мыслить творчески.
Нет научной литературы, рассматривающей исторический процесс становления данного искусства и современное состояние ватопись. Именно этот недостаток источников и позволяет говорить об актуальности темы.
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов посредством использования нетрадиционной техники рисования – ватопись.
Задачи:
познакомить участников мастер-класса с одним из приемов нетрадиционного рисования и применением его на практике;
создать положительный эмоциональный климат у участников, используя вид нетрадиционного рисования как одну из форм организации мастер-класса;
способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы .
Материалы: проектор, вата, карандаш, зубочистки, бархатная бумага, копировальная бумага, трафарет.
Ход мастер-класса:
— Уважаемые гости! Я очень рада видеть вас у нас. Наша сегодняшняя встреча необычная, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
— Наверняка вы уже все знаете всевозможные виды нетрадиционного рисования. А что же вообще такое нетрадиционное рисование?
— Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
-Какие же вы знаете способы нетрадиционного рисования сейчас мы и проверим. Разделимся на подгруппы по столам, младшая группа, средняя и старшая. Итак, на ваших столах лежит поднос с знакомыми предметами, нужно сказать в какой технике можно применить тот или иной предмет, т.е. дать название этой технике.
— Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?
В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить.
Сегодня я хотела бы познакомить Вас поближе с одним из способов нетрадиционного рисования .
Всем нам знакомы картины написанные акварелью, маслом, восковыми мелками, карандашом или другими известными способами. Но вот о том, что картины можно создавать из ваты мало кто знает. Но, как известно, талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.
Поговорим обо всем нам знакомой и имеющейся в каждом доме вате и о применении ее в рисовании. Даже ребенок без труда может применить вату в рисовании и сделать картину не только оригинальной, но и необычной. Вата рисунок украсит, придаст фактуру и объем.
Изготовление поделок из ваты или тополиного пуха — редкий вид творчества. Эта техника относится к разделу флористики. Художники-флористы давно используют природный материал вместо красок. Из пуха тополя, ивы, хлопка и других растений мастера создают удивительные картины. Портреты и пейзажи, сделанные из этого материала на высоком профессиональном уровне, практически не отличаются от чёрно-белых фотографий.
Если пух не всегда имеется у нас под рукой (к тому же у некоторых людей на него может быть аллергическая реакция), то вата, специально подготовленная для таких занятий, вполне подойдёт в качестве заменителя пуха. Работая с этим материалом, не обязательно уметь рисовать, так как эта техника предполагает работу с калькой. Тем не менее, эти занятия развивают художественные способности, прививают любовь к труду, аккуратность, способствуют развитию мелкой моторики рук.
Ватопись- это создание картин, путём притирания руками тополиного пуха или тонко разделённой ваты на бархатную бумагу
Ватой можно писать по-разному.
Существует графическая ватопись очень тонкими пучками. Ей свойственна лаконичность, особо видны каждая линия, каждый штрих, скупость изображения сочетается с живостью образа, созданного более воображением, чем формой.
Ватопись аппликационная создается густыми пучками цветной ваты, ватные пучки часто ложатся друг на друга, создавая реальный объем.
Материалы и инструменты
Поделки выполняются из специально подготовленной ваты на бархатной бумаге, поэтому клей в них не используют: пушинки легко прилипают к данному материалу и держатся на нём. Также необходимо иметь кальку, скрепки и переводную бумагу. Готовую работу желательно оформить, поместив в рамку под стекло.
Технология выполнения работ
Прежде надо внимательно рассмотреть выбранную картинку. Например, белый котёнок и белый парус кораблика отличаются друг от друга по фактуре, и это надо учитывать. Особенно это касается глаз животных. В таких случаях вату берут небольшими кусочками и укладывают при помощи пинцета. Для минимального слоя, чтобы показать серый тон, надо очень плотно вдавливать вату равномерно распределять на фоне, аккуратно «размазывая» пушинки.
Изображения можно создавать двумя способами.
Выбранную картинку переводим на кальку, которую плотно закрепляем скрепками на бархатной бумаге. Далее по контуру вырезаем из кальки какую-либо деталь изображения канцелярским ножом и, не снимая кальки, начинаем работу с ватой.
Картинку сразу переводим на бархатную основу с помощью переводной бумаги. Контур рисунка должен быть чётким и хорошо читаемым. Если основа тёмная, то переводную бумагу лучше взять жёлтую. Если у вас нет жёлтой переводной бумаги, то можно перевести рисунок на кальку и затушевать изнаночную сторону кальки мелом. Но при переносе рисунка на бархат, надо это делать очень аккуратно, чтобы не испачкать общий фон.
Очистить бархат от загрязнений можно с помощью ластика или кусочка скотча.
Особенность занятий в технике «Ватопись» в том, что с первого занятия ребёнок, осваивая приемы и методы этого ремесла, начинает делать одну за другой картинки из ваты. Эти работы в законченном виде являются сувенирами, восхищающими своей новизной и необычной живостью сначала родителей, получивших их в подарок, а потом и других родственников и друзей. Для некоторых детей, обладающих значительным творческим потенциалом, даже на начальном этапе возможен выход на творческий уровень образования.
Реффлексия
Я думаю что ватопись это одно из чудес творческого мира, ведь именно вата дала нам почувствовать легкость как в работе с ней тактильно по ощущениям так и подарила легкость и спокойствие душе. Я надеюсь вы прочувствовали все это. И мне очень хочется что бы вы выразили свое настроение по окончанию нашего мастер-класса, дополнив листьями мое «дерево весеннего настроения». Если вы узнали много нового для себя и вам понравился мастер-класс то наклейте на дерево зеленый листок, если вы не получили ничего нового и вам не понравилось то наклейте светло желтый листик, ну а если вы просто присутствовали на мастер-классе без интереса возьмите голубой листочек
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер-класса. Я рада что на протяжении всего этого времени вы были внимательны. Я хочу что бы все кто работали хорошо- улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше поаплодировали себе. Спасибо за внимание!
В поисках объёма. | Страна Мастеров
Здравствуйте! Я к вам с новой работой. Захотелось мне сделать панно с объёмными цветами, стала думать из чего же сотворить, чтобы не мялось, не ломалось? В итоге остановилась на вате, вроде бы и получалось, но не так, как хотелось. Тогда пришла мысль сделать цветы из ватных дисков. Результатом довольна.
Для работы нам понадобятся:
1. Эскиз цветка;
2. Шаблон цветка;
3. Ватные диски;
4. Ножницы;
5. Клей ПВА;
6. Кисть для клея;
7. Тарелочка для работы с клеем;
8. Зубочистки;
9. Основа для наклеивания цветка;
10. Краски для росписи цветка.
Извиняюсь за плохое качество фотографий — проблемы с фотоаппаратом.
На основе 18см. х 18см. рисуем эскиз будущего изделия.
По шаблону вырезаем из ватных дисков детали цветка пиона.
Прикладываем шаблон к ватному диску и вырезаем по контуру.
Разъединяем вырезанную деталь на две части (из одного ватного диска получается два листика или два лепестка пиона).
На тарелке, при помощи кисти проклеиваем вырезанные детали клеем ПВА с обеих сторон.
И приклеиваем к основе по заданному эскизу (сначала наклеиваем детали находящиеся на заднем плане). При помощи зубочистки делаем прожилки на ещё влажных от клея листьях и стволе пиона и формируем края листьев приподымая их зубочисткой, придавая им более натуральный вид.
После наклеенных листьев, ствола и чашелистиков, приступаем к наклеиванию лепестков – сначала клеим лепестки под № 1(не забываем делать прожилки).
Первый ряд лепестков закончен.
Наклеиваем второй ряд лепестков под № 2. Затем лепестки под №3.
Из ватного диска и клея формируем шарик
и приклеиваем его в центр цветка. Лепестки приподымаем и направляем в нужном нам направлении.
Окрашиваем белой акриловой краской. Работа готова.
Это панно сделано по образу и подобию предыдущего, только в цвете. Размер 18см.х18см.
А это то, ради чего я осваивала новую технику. Панно «Пионы». Размер 40см. х 100см.
Ствол делала из массы папье-маше.
Детали поближе.
Панно-барельеф из ваты своими руками
Панно-барельеф из ваты своими рукамиЛеонидов Максим
Машина Времени
Моральный Кодекс
Рихард Вагнер
Панно-барельеф из ваты своими руками
Панно-барельеф из ваты своими руками
Для того чтобы создать красивый барельеф своими руками, вовсе не обязательно запасаться гипсом, глиной или штукатуркой. Существует своеобразная «легкая» версия материала для этого изделия – вата. Ее можно купить в любом хозяйственном магазине или аптеке, и при правильной обработке вы можете сделать из нее уникальные вещи.
С помощью так называемой ватной техники можно украсить буквально все – от декоративных тарелок до арок и колонн в интерьере. Это направление также может заинтересовать тех, кто занимается созданием картин из кожи. Удивительно, но вата может послужить неплохим кожзаменителем.
Как сделать красивое панно-барельеф из ваты и почему нужно обязательно подключать к этому творческому процессу детей, расскажет дизайнер изделий ручной работы Мария Довгополая в новом выпуске программы «Ручная работа».
Евгения Здесенко