Модель из пластилина атома – Модели атомов. Пользуясь пластилином и проволо­кой, можно изготовить также модели атомов. Например, модель атома углерода имеет следующее устройство (рис. 56).

  • Home
  • Разное
  • Модель из пластилина атома – Модели атомов. Пользуясь пластилином и проволо­кой, можно изготовить также модели атомов. Например, модель атома углерода имеет следующее устройство (рис. 56).

Содержание

Модели атомов из пластилина — kak.medicalfirst.ru

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 11Следующая ⇒

Русское название Химический знак Произношение Латинское название
Азот N Эн Nytrogenium
Алюминий Al Алюминий Aluminium
Водород Н Аш Hydrogenium
Железо Fe Феррум Ferrum
Золото Au Аурум Aurum
Kалий K Kалий Kalium
Kальций Ca Kальций Calcium
Kислород О О Oxigenium
Магний Mg Магний Magnium
Медь Cu Kупрум Cuprum
Натрий Na Натрий Natrium
Ртуть Hg Гидраргирум Hydrargirum
Свинец Pb Плюмбум Plumbum
Сера S Эс Sulphur
Серебро Ag Аргентум Argentum
Углерод С Цэ Carboneum
Фосфор Р Пэ Phosporus
Хлор Cl Хлор Chlorum
Хром Cr Хром Chromium
Цинк Zn Цинк Zincum

Чаще всего в состав веществ входят атомы нескольких химических элементов. Изобразить мельчайшую частицу вещества, например молекулу, можно с помощью моделей-шариков так, как вы это делали на предыдущем уроке. На рис. 33 изображены объемные модели молекул воды (а), сернистого газа (б), метана (в) и углекислого газа (г).

Рис. 33. Объемные модели молекул воды (а), сернистого газа (б), метана (в) и углекислого газа (г)

Чаще для обозначения веществ химики пользуются не материальными моделями, а знаковыми. С помощью символов химических элементов и индексов записываются формулы веществ. Индекс показывает, сколько атомов данного элемента входит в состав молекулы вещества. Он записывается внизу справа от знака химического элемента. Например, формулы упомянутых выше веществ записывают так: Н2О, SO2, CH4, CO2.

Химическая формула – основная знаковая модель в нашей науке. Она несет очень важную для химика информацию. Химическая формула показывает: конкретное вещество; одну частицу этого вещества, например одну молекулу;

качественный состав вещества, т.е. атомы каких элементов входят в состав данного вещества; количественный состав, т.е. сколько атомов каждого элемента входит в состав молекулы вещества.

По формуле вещества можно определить также, простое оно или сложное.

Простыми веществами называют вещества, состоящие из атомов одного элемента. Сложные вещества образованы атомами двух или более различных элементов.

Например, водород Н2, железо Fe, кислород О2 – простые вещества, а вода Н2О, углекислый газ СО2 и серная кислота H2SO4 – сложные.

1. Знаки каких химических элементов содержат заглавную букву С? Запишите их и произнесите.

2. Из табл. 2 выпишите отдельно знаки элементов-металлов и элементов-неметаллов. Произнесите их названия.

3. Что такое химическая формула? Запишите формулы следующих веществ:

а) серной кислоты, если известно, что в состав ее молекулы входят два атома водорода, один атом серы и четыре атома кислорода;

б) сероводорода, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома серы;

в) сернистого газа, молекула которого содержит один атом серы и два атома кислорода.

4. Что объединяет все эти вещества?

Изготовьте из пластилина объемные модели молекул следующих веществ:

а) аммиака, молекула которого содержит один атом азота и три атома водорода;

б) хлороводорода, молекула которого состоит из одного атома водорода и одного атома хлора;

в) хлора, молекула которого состоит из двух атомов хлора.

Напишите формулы этих веществ и прочитайте их.

5. Приведите примеры превращений, когда известковая вода является определяемым веществом, а когда – реактивом.

6. Проведите домашний эксперимент по определению крахмала в продуктах питания. Какой реактив вы использовали при этом?

7. На рис. 33 изображены модели молекул четырех химических веществ. Сколько химических элементов образуют эти вещества? Запишите их символы и произнесите их названия.

8. Возьмите пластилин четырех цветов. Скатайте самые маленькие шарики белого цвета – это модели атомов водорода, синие шарики побольше – модели атомов кислорода, черные шарики – модели атомов углерода и, наконец, самые большие шарики желтого цвета – модели атомов серы. (Конечно, цвет атомов мы выбрали условно, для наглядности.) С помощью шариков-атомов изготовьте объемные модели молекул, показанных на рис. 33.

Химия и физика

К общим вопросам химии и физики относятся строение веществ и движение тех частиц, из которых вещества построены. Показательно, что самые первые шаги в изучении физики вы делаете, знакомясь с молекулярно-кинетической теорией, имеющей непосредственное отношение как к физике, так и к химии.

Основное положение этой теории: вещества состоят из мельчайших частиц. Это могут быть молекулы, атомы или ионы.

Молекула – это мельчайшая частица вещества, определяющая его свойства.Из молекул состоят такие хорошо знакомые вам вещества, как вода и уксусная кислота, сахар и углекислый газ.

Большинство твердых веществ находится в кристаллическом состоянии. Частицы вещества в кристаллах расположены в строго определенном порядке. Если соединить их воображаемыми линиями, получается правильная геометрическая фигура, называемая кристаллической решеткой. На рис. 34 представлены модель кристаллической решетки йода и образец этого вещества. Вы думали, что йод – это жидкость? Не следует путать: в вашей домашней аптечке есть йодная настойка – раствор кристаллического вещества йода в этиловом спирте. Двойные шарики в модели кристаллической решетки – это и есть молекулы йода I2.

Рис. 34. Модель кристаллической решетки йода и кристаллы этого вещества

Доказательством того, что многие вещества состоят из молекул, может служить явление диффузии. Самопроизвольное распространение частиц одного вещества между частицами другого называется диффузией.

Задание-эксперимент.На расстоянии 3 м от вас ваш помощник распыляет вверх в течение 2 с освежитель воздуха или дезодорант-аэрозоль (рис. 35). Определите через сколько времени вы почувствуете запах ароматизатора. Рассчитайте скорость распространения газообразного вещества.
Рис. 35. Баллончик дезодоранта

Явление диффузии можно объяснить только тем, что между молекулами вещества есть промежутки, в которые могут проникать молекулы другого вещества. Поэтому, к примеру, газообразное вещество распространяется в воздухе без нашего участия, т.е. самопроизвольно.

Примерно то же самое происходит при растворении в воде сахара.




Source: infopedia.su

Читайте также

Модель атома из пластилина картинки — kak.lesovir-c.com



Источник: bambookes.ru

Читайте также


[20.09.2013 18:14]

Номер задачи на нашем сайте: 1437 ГДЗ из решебника: Тема:


Нашли ошибку? Сообщите в комментариях (внизу страницы)

  Раздел: Химия

Полное условие:

Лабораторные опыты, лабораторная работа. Изготовление моделей молекул углеводородов Модель молекулы метана. Соберите модель молекулы метана, используя для этого заводской набор моделей атомов. Если он в школе отсутствует, соберите ее из пластилиновых шариков. Для этого из пластилина светлых тонов изготовьте четыре небольших шарика, а из пластилина темных тонов — один шарик, который примерно в два раза больше предыдущих. В качестве стержней можно использовать спички. Учтите, что в молекуле метана угол между химическими связями C-H составляет 109°, т. е. молекула имеет тетраэдрическое строение (см. рис. 11 на с. 25). Модели молекул бутана и изобутана. Соберите модель молекулы -бутана, используя для этого заводской набор моделей атомов или пластилин. Аналогично соберите модель молекулы изобутана. Учтите, что в бутане атомы углерода расположены по отношению друг к другу под углом 109°, т. е. углеродная цепь должна иметь зигзагообразное строение. В молекуле изобутана все связи центрального атома углерода направлены к вершинам правильного тетраэдра. Сравните строение этих углеводородов.

Решение, ответ задачи 1437 из ГДЗ и решебников:

Для корректного отображения информации рекомендуем добавить наш сайт в исключения вашего блокировщика баннеров.

Идея нашего сайта — развиваться в направлении помощи ученикам школ и студентам. Мы размещаем задачи и решения к ним. Новые задачи, которые недавно добавляются на наш сайт, временно могут не содержать решения, но очень скоро решение появится, т.к. администраторы следят за этим. И если сегодня вы попали на наш сайт и не нашли решения, то завтра уже к этой задаче может появится решение, а также и ко многим другим задачам. основной поток посетителей к нам — это из поисковых систем при наборе запроса, содержащего условие задачи

Счетчики: 5788 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Модель атома из пластилина картинки
Добавить комментарий Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Модели атомов. Пользуясь пластилином и проволо­кой, можно изготовить также модели атомов. Например, модель атома углерода имеет следующее устройство (рис. 56).

варителыю погрузить в воду, нагретую до 30* С до размяг­чения воска.

5. При изготовлении моделей атомов одного и того же элемента в целях их однотипности отвешивать равные коли­чества расходуемого материала.

6. После изготовления необходимого количества шари­ков приступить к «сборке молекулы» при помощи проволоки.

7. Модель молекулы укрепить на подставке из деревян­ного бруска (рис. 55).

8. На подставке на­писать формулу вещест­ва и условные обозначе­ния атомов.

Рис. 55. Модель молекулы

Рис. 56. Модель атома

9. Составить краткий отчет о работе и сделать зарисов­ку изготовленной модели молекулы.

Модели атомов. Пользуясь пластилином и проволо­кой, можно изготовить также модели атомов. Например, модель атома углерода имеет следующее устройство (рис. 56).

Атомное ядро, протоны и нейтроны представлены в виде пластилиновых шариков разного цвета. Ядро удер-

Prev   Next

«Пластилиновая лаборатория Чевостика» — лепим и познаем мир : godovenok — LiveJournal

Признаюсь, сначала эта новинка издательства МИФ, меня не заинтересовала. Я полистала книгу в интернет-магазине, подумав «что может быть интересного в лепке лампочки накаливания, скафандра или устройства цветка?» Но книгу заметил мой девятилетний сын (да, я разрешаю детям лазать по «Лабиринту» и «ОЗОНу» в поисках чего-нибудь интересного). Это он уговорил меня приобрести данное издание (хоть я и возражала поначалу). И теперь я могу признать: я ошиблась, книга очень увлекательная!

Распакованная новинка собрала вокруг себя всю нашу семью. Нашлось о чем поговорить, что разобрать, написать, нарисовать. Муж, объясняя детям устройство молекул (в книге есть пластилиновые модели молекул), рассказывал о валентности, ковалентных связях и о том, что случается, если молекула теряет один из атомов.

Я очень люблю книги, которые порождают дискуссии, которые позволяют родителем и детям провести вечер вместе за каким-то интересным разговором или занятием. Эта книга оказалась для нас именно такой. И одним вечером дело не ограничилось: потом еще несколько дней дети возились с пластилином и книгой. А зная любовь моего сына к Чевостику, лепке и интересным книгам, я уверена, что он еще не раз возьмет с полки «Пластилиновую лабораторию Чевостика».

Теперь перейду собственно к книге.
В ней мы найдем 40 мастер-классов, разделенных на 32 группы, из которых 8 посвящены космосу, 4 — нашей планете, 6 — живым организмам, 3 — устройству человека, 3 — устройству веществ, 6 — технике, 5 — истории. Но первое, что предлагается сделать, это вылепить из пластилина главного героя книг Елены Качур — Чевостика.


Мастер-классами по лепке дело, конечно, не ограничивается. Как-никак, серия про Чевостика — познавательная. И эта книга не стала исключением. В ней очень много информации. Мы не просто лепим модель Земли, а узнаем о тектонических плитах, об из движении, о том, что 70% поверхности планеты занимает Мировой океан и пр.


А уж как подробно и наглядно объяснено строение веществ! Сначала знакомимся с атомом, потом с молекулой; узнаём, что такое агрегатные состояния вещества. Только почему на развороте с пластилиновой моделью атома написано, что «в каждом атоме число протонов в ядре в точности равно числу электронов в электронном облаке», а на картинке всего три протона, при том, что электронов — шесть?

Маленькая симпатичная деталь — в правом нижним углу всех страниц книги изображен маленький Чевостик. Перелистывая, мы можем его оживить, а заодно объяснить ребенку принципы мультипликации. Потом можно вручить ребенку блокнот и ручку, чтобы он сам сделал свой мультик.

Эта книга хороша еще и тем, что показывает родителям подход к обучению ребенка — учить через увлечения. Дети любят лепить? «Пластилиновая лаборатория…», используя это, ненавязчиво объясняет ребенку строение клетки и солнечной системы, показывает устройство пожарной машины и строение головного мозга.
Если Ваш ребенок чем-то увлечен, то поддержите это увлечение и используйте его для учебы. Любит двухгодовалый малыш машинки? Считайте их, запоминайте, какого они цвета, выстраивайте их по размеру. Пора учить буквы, а ребенку это не интересно, зато он готов играть с фигурками животных? Выкладывайте «Ж» из пластмассовых жуков, «З» — их резиновых змей; мало ли что можно придумать! Да и придумывать часто ничего не надо — дети сами выдумщики, нужно их только поддержать и направить…
Вот этим «Пластилиновая лаборатория Чевостика» и занимается.

Посмотреть в интернет-магазинах:
🔹 лабиринт https://goo.gl/wT8uUE
🔹 my-shop https://goo.gl/weF1Ut
🔹 book24 https://goo.gl/gD5Uju
🔹 озон https://goo.gl/qkdtVb

И еще несколько разворотов:

🔹

🔹

🔹

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *