Основы техники модульного оригами, виды оригами
Оригами (в переводе с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания различных фигур из бумаги без применения ножниц и клея. Существует много версий, где же именно зародилась техника оригами. Предположительно в Древнем Китае, где была изобретена бумага, но точно можно сказать что, получило свое развитие и стало целым видом искусства в Японии.
С древних времен оригами играло самую различную роль в жизни японцев, поначалу его использовали как украшение свадебных церемоний и ритуальных шествий. Долгое время техникой складывания бумаги владели представители только высших сословий. И только после Второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и стало доступно каждому.
В разных странах техника оригами приобрела разное значение: для японцев стала частью культурной традиции, для британцев и американцев — видом клубной деятельности, для голландцев — культурой интерьерных украшений.
В России оригами нашло применение в сфере образования и досуга. Складывание из бумаги не только развивает полушария мозга и мелкую моторику, но и оказывает благоприятное влияние на психику человека. Оригами способствует концентрации внимания, развивает память и воображение.
Существуют различные виды оригами, которые имеют свои специальные названия.
Виды оригами
Простое оригами. В этой технике используется только два сгиба, которые называются «гора» и «долина».
Оригами из развертки. Представляет собой чертеж, на котором уже нанесены все линии необходимых сгибов. При сборке получается объемная и очень реалистичная модель. Чаще эту технику применяют при создании фигурок зверей.
Мокрое оригами. Самая молодая техника, она появилась чуть более 20 лет назад. С помощью мокрого оригами можно слепить из бумаги практически любую фигуру. Но используется специальная бумага, пропитанная клеем.
Квилинг или бумагокручение. Это довольно простая, но трудоемкая техника. Из тонких скрученных полосок бумаги создаются геометрические фигуры, их приклеивают на ребро бумаги к основе, получаются целый картины.
Киригама. Это единственная техника, в которой используются ножницы. Делается для открыток с объемными элементами.
Монегами. Оригами, складываемое из денежных купюр.
Модульное оригами. Складывается из нескольких одинаковых фигур, называемых модулями. Эти модули бывают различных форм: квадратных, прямоугольных, треугольных. Собирается без применения клея или ниток.
Кусудама. Это объемная фигура шарообразной формы. Как правило, состоит из нескольких модулей, которые склеиваются, а чаще сшиваются между собой в форму шара. Изначально имела ритуальное значение, однако, в наше время является сувениром и украшением интерьера.
Основы техники модульного оригами
В этой статья я предлагаю вам освоить главный элемент модульного оригами, из которого в последствие вы сможете создать разнообразные фигурки и модели разной сложности.
Иногда технику модульного оригами ошибочно причисляют к технике кусудамы, однако это неверно, потому что элементы кусудамы сшиваются или склеиваются, а в модульном оригами вставляются друг в друга без применения закреплений. Таким образом, модульные фигурки вы сможете создавать безо всякого клея, имея под рукой только бумагу.
Попробуем научиться складывать модули, из которых формируется шарообразный цветок кусудамы.
Схема сборки треугольного модуля
Модули делаются из листа прямоугольной формы (лист формата А4 прекрасно подойдет).
Памятка: для модульного оригами лучше выбирать достаточно плотную бумагу.
Сгибаем листочек вдоль пополам.
Сгибаем еще раз пополам, но уже поперек (этот сгиб необходим, чтобы наметить середину, поэтому после сгиба, разгибаем обратно).
Посередине видна линия сгиба, на которую мы и будем ориентироваться.
Теперь по принципу загибаем края листка к намеченной середине под прямым углом, как крылья у бумажного самолетика.
Переворачиваем листочек и загибаем наверх нижнюю часть по краю треугольника.
Загибаем уголки за грани большого треугольника.
Вид спереди
Вид сзади
Разгибаем нижнюю часть обратно, оставляя уголки загнутыми.
Уголки складываем вовнутрь так, чтобы их не было видно, а трапециевидные части загибаем наверх.
Теперь этот треугольник складываем пополам. У нас получился исходный модуль.
Чтобы сложить цветок, нам понадобятся уголки и кармашки.
Кармашек — это тот же уголок, только с обратной стороны. С другой стороны уголка получились кармашки, в которые будут вставляться уголки. Любая фигура в технике кусудама складывается из треугольных модулей, которые вставляются друг в друга.
Каждый ряд собирается с помощью двух уголков (по одному уголку от двух разных модулей), помещенных в кармашки третьего модуля.
Так же в схеме встречается удвоение модулей (для придания формы шарика), для этого в третий модуль помещается только один уголок, а второй кармашек остается пустым.
А в следующем ряду модуль надевается как обычно, на уголки двух разных модулей.
Добавляя таким образом модули в ряд, можно получить шарообразную форму, из которой, в свою очередь, можно сложить разнообразные фигурки, например, лебедя, дракона и т.д., о которых подробнее будет рассказано в следующих мастер классах.
Модульное оригами. Материалы и инструменты
Какая бумага лучше подходит для выполнения поделок? Как быстрее изготовить много треугольных модулей? Какой размер модулей наиболее оптимальный? Этот раздел раскроет секреты модульного оригами и поможет сделать первые творческие шаги.
Выбор бумаги
Офисная бумага. Для модульного оригами наиболее подходит офисная бумага так как она не слишком гладкая и достаточно плотная, модули хорошо держатся между собой и нет скольжения при соединении. Офисная бумага разных цветовых оттенков окрашена с обеих сторон и на сгибах не белеет.
Блоки для записей (стикеры). Для модуля «Трилистник» и модули кусудамы «Супершар» применяют квадратные стикеры. Складываются треугольные модули обычно из листочков бумаги прямоугольной формы. Соотношение сторон прямоугольного листочка 2:3 (например 4 х 6 см). Однако можно использовать квадратные стикеры,. разрезанные пополам. При этом будет стороны будут иметь соотношение 2:1. Сам модуль получится более толстым, что хорошо для некоторых поделок. Иногда можно встретить стикеры прямоугольной формы, разрезать которые не нужно.
Бумага для оригами. По-японски специальную бумагу для оригами называют «ками». Листы уже нарезаны квадратной формы, но размер листа может варьироваться. В таком наборе бумаги присутствует несколько цветов бумаги, одна сторона листа обычно белого цвета, а другая — цветная. Можно встретить бумагу с орнаментом или цветную с обеих сторон.
Цветная бумага для детского творчества. Такую бумагу перед использованием надо проверять на прочность на сгибах — может легко рваться. Для модульного оригами, нужно большое количество бумаги одного цвета, а в этих наборах в основном идет по несколько листов одного цвета. Иногда трудно найти черную или коричневую бумагу, то придется воспользоваться именно таким набором.
Журнальная бумага. Для модульного оригами отлично подходит бумага из современных глянцевых журналов. Желательно выбирать не очень тонкую бумагу. Отсортировав модули по цвету, у Вас получаться интересные живописные эффекты в собранном изделии.
Размер бумаги для модулей
Складывать треугольные модули можно из листочков бумаги разного размера — маленьких и больших. От этого зависит размер будущего изделия. Удобно использовать для треугольных модулей листочки размером 1/16 или 1/32 стандартного листа формата А4.
Если стороны листа формата А4 (длинную и короткую) разделить на 4 равные части, и по намеченным линиям разрезать лист, то прямоугольники выйдут размером примерно 53 x 74 мм.
Более подробное описание как складывать треугольный модуль смотрите здесь:
Можно выбрать и другой размер. Выберите для себя один размер модуля для Вашей поделки и остановитесь именно на нем. А если делать все поделки из модулей одного размера, то все изделия будут совместимы между собой и елочка, сложенная к Новому году, сможет превратиться в пальму, а затем в павлина или во что-то еще.
Инструменты и дополнительные материалы
Канцелярский нож и линейка. Для начала придется приготовить и нарезать бумагу на квадраты или прямоугольники, перед началом складывания модулей. Режьте сразу несколько слоев бумаги. Ножницами разрезать будет трудно, поэтому воспользуйтесь канцелярским ножом и режьте по линейке. Линейка должна быть твердой. Под бумагу следует подложить доску. Можно приобрести специальный резак для бумаги, если есть возможность.
Клей. Используется клей для присоединения мелких деталей — глазок, украшений и т. д. Все изделия старайтесь выполнять без клея, таким образом любую поделку можно разобрать и создать что-то новое. Но если Вы будете использовать поделку как игрушку для детей или подарок, то конечно нужно позаботиться о прочности.
Клеящая масса. Великолепное изобретение! Масса напоминает нечто среднее между белым пластилином и двухсторонним скотчем. Можно оторвать кусочек, скатать в шарик и закрепить любую деталь внутри или снаружи поделки. Когда необходимо, деталь можно снять. Клеящая масса не оставляет следов.
Краски. Если выполнить всю поделку из белой офисной бумаги, то можно покрыть её любой цветной краской из баллончика с пульверизатором.
Швейные нитки с иголкой. Модули кусудамы «Супершар» соединяются между собой при помощи иголки и ниток.
Дополнительные детали. Готовые глазки для игрушек пригодятся Вам при изготовлении поделок. Глазки можно нарисовать самим на плотной бумаге или готовые изображения глазок нужного размера и вида, распечатать на принтере. Для украшения поделок подойдут бисер, ленточки, бусины, пайетки и т. д.
Модульное оригами. С чего начать? / Оригами / В рукоделии
Материалы и инструменты
Какая бумага лучше подходит для выполнения поделок? Как быстрее изготовить много модулей? Какой размер модулей наиболее оптимальный? Этот раздел раскроет секреты модульного оригами и поможет сделать первые творческие шаги.
Выбор бумаги
♦ Офисная бумага. Это наиболее подходящая бумага для модульного оригами: она достаточно плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон и не белеет на сгибах.
♦ Блоки для записей (стикеры). Для модуля кусудамы «Супершар» и модуля «Трилистник» подходят квадратные стикеры. Треугольные модули обычно складываются из прямоугольных листочков бумаги. Примерное соотношение сторон такого листочка 2:3 (например14×6 см). Однако можно использовать квадратные стикеры, разрезанные пополам. Соотношение сторон при этом будет 2:1. Модуль получится более толстым. Для некоторых поделок это даже С хорошо. Встречаются также стикеры прямоугольной формы, которые не нужно разрезать.
Совет. При использовании блоков для записей с клеевым краем складывайте модуль липкой стороной внутрь.
♦ Бумага для оригами. Специальную бумагу для оригами также называют «ками» («бумага» по-японски). Она уже нарезана на листы определенной формы, как правило, квадратной. Величина может варьироваться. Обычно одна сторона такого листа белая, а другая — цветная, в наборе присутствует несколько разных цветов. Встречается бумага цветная с обеих сторон и бумага с орнаментом.
♦ Цветная бумага для детского творчества. Некоторые виды такой бумаги можно использовать, однако надо проверять, не рвется ли она на сгибах. Для модульного оригами, как правило, нужно много бумаги одного цвета, а в наборах для детского творчества бывает всего по несколько одноцветных листов. Однако, например черную или коричневую бумагу найти трудно, и приходится брать ее именно из таких наборов.
♦ Журнальная бумага. Бумага из современных глянцевых журналов (и с картинками, и с текстом) хорошо подходит для модульного оригами. Выбирайте не слишком тонкую бумагу. Если отсортировать модули по цветам, можно получить очень интересные живописные эффекты в собранном изделии. Несколько таких изделий представлено в этой книге.
Размер бумаги для мудолей
Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным — большим или маленьким. От этого зависит величина будущей поделки. Для треугольных модулей удобно использовать листочки размером 1/16 или 1/32 стандартного листа формата А4.
♦ Если длинную и короткую стороны листа формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать лист по намеченным линиям, то получатся прямоугольники размером примерно 53 x 74 мм.
♦ Если длинную сторону листа формата А4 разделить на 8 равных частей, а короткую на 4 и разрезать лист по намеченным линиям, то получатся прямоугольники размером примерно 37 х 53 мм.
Можно выбрать и другой размер. Например почти все поделки в этой книге выполнены из модулей с исходным размером листочков бумаги 38×60 мм (или 4X6 см). В некоторых случаях использовались разрезанные пополам стикеры размером 76 x 76 мм. Но какой бы размер модуля вы ни выбрали, удобнее всего остановиться именно на нем при изготовлении всех поделок. Тогда они будут совместимы между собой и елочка, сложенная к Новому году, сможет превратиться в пальму, а затем в павлина или во что-то еще.
Инструменты и дополнительные материалы
♦ Канцелярский нож и линейка. Прежде чем начинать складывать модули, нужно нарезать бумагу на прямоугольники или квадраты, если вы не используете стикеры подходящей формы. Удобно резать сразу несколько слоев бумаги. Делать это ножницами очень трудно. Лучше резать бумагу хорошим канцелярским ножом по линейке. Линейка должна быть твердая, желательно — с углублением или ручкой для придерживания. Под бумагу следует подложить твердую доску. Если есть возможность, приобретите специальный резак для бумаги.
♦ Клей. Большинство работ из треугольных модулей, представленных в этой книге, выполнено без использования клея. Это очень удобно. Любую поделку можно разобрать и создать что-то новое. Клей используется только для присоединения мелких деталей — глазок, украшений и т. д. При желании его можно заменить клеящей массой. Однако если вы планируете использовать поделку как детскую игрушку, как подарок или выставочный экземпляр тогда есть смысл позаботиться о прочности. Можно использовать при сборке густой клей ПВА или клеящий карандаш. А при работе с модулем «Трилистник» клей необходим. При помощи клея соединяются лепестки цветов, нужен он и при изготовлении стеблей и креплении листьев.
♦ Клеящая масса. Очень удобное изобретение! Напоминает нечто среднее между двухсторонним скотчем и белым пластилином. Можно оторвать кусочек, скатать в шарик и прикрепить любую
деталь снаружи или внутри поделки. Когда необходимо, деталь можно снять. Эта масса не оставляет следов.
♦ Краски. Всю поделку можно выполнить из белой офисной бумаги, а затем покрыть ее краской из баллончика с пульверизатором — золотистой, серебристой или любой цветной.
♦ Швейные нитки с иголкой. Модули кусудамы «Супершар» соединяются между собой при помощи иголки и нитки.
♦ Дополнительные детали. При изготовлении поделок вам понадобятся готовые глазки для игрушек. Они бывают разного размера и формы. Можно рисовать глазки самим на плотной бумаге или распечатать на принтере готовые изображения глазок нужного размера и вида, которые можно найти, например на сайте «Страна Мастеров». Для украшения поделок подойдут ленточки, бисер пайетки, бусины и т. д.
Модули оригами
Существует много разновидностей модулей оригами: плоские — для мозаик, объемные — для кусудам и различных фигурок. Модули для мозаик просто приклеиваются на основу близко друг к другу. Объемные модули могут склеиваться друг с другом, сшиваться или соединяться конструктивным способом (выступающие части одного модуля вставляются в кармашки другого). Рассмотрим, как выполняются три вида объемных модулей, из которых и будут собираться все представленные в книге изделия.
Треугольный модуль
Треугольный модуль — основа представленных в книге поделок. Как говорилось выше, для выполнения такого модуля понадобится прямоугольный листочек бумаги.
1. Согните прямоугольный листочек бумаги пополам вдоль.
2. Согните поперек, чтобы наметить линию середины, и разогните. Положите углом вверх.
3. Загните края к середине.
4. Переверните.
5. Загните нижнюю часть вверх.
6. Сложите уголки, перегнув их через большой треугольник.
7. Разогните уголки и нижнюю часть.
8. Снова сложите уголки по намеченным линиям и поднимите нижнюю часть вверх.
9. Согните пополам. Получившийся модуль имеет два нижних уголка и два кармашка. Такие модули можно вставлять друг в друга различными способами и получать объемные фигурки. Сложенная из модулей фигурка легко разбирается. Один из возможных способов соединения показан на фото.
Внимание! Сторону, лежащую в треугольном модуле напротив прямого угла, в дальнейшем будем называть длинной. Сторону, лежащую напротив угла в 60 градусов — короткой.
Модуль кусудами «Супершар»
Одним из объектов модульного оригами является кусудама — шарообразная фигура, собранная из модулей различной формы. Классическая кусудама «Супершар» состоит из 40 модулей в форме цветов, также называемых цветочными.
Эти модули могут служить основой для создания различных поделок, например кукол. Кроме этого, из них можно делать сердцевинки для цветов или сами цветы. Модуль кусудамы «Супершар» выполняется из квадратного листочка бумаги. Для кусудамы лучше использовать двухстороннюю цветную бумагу, для других поделок — в зависимости от замысла.
1. Положите квадратный листочек бумаги обратной стороной вверх. Наметьте линии диагоналей, согнув и разогнув его. Переверните.
2. Наметьте серединные вертикальную и горизонтальную линии, согнув и разогнув листочек бумаги. Переверните.
3. Сложите одновременно по всем намеченным линиям. Получилась базовая форма — двойной квадрат.
4. Расположите форму «входом» вниз и загните края к середине спереди и сзади.
5. При загибании краев получилось четыре «кармана». Раскройте один из «карманов» и расплющите его.
6. «Перелистните» левую часть заготовки направо.
7. Выполните ту же операцию с парным «карманом», а также с двумя оставшимися.
8. Раскройте заготовку на стороне без «кармана». Загните края к середине.
9. Загните уголок.
10. Выполните операции 8 и 9 еще три раза, «перелистывая» заготовку.
11. Полученную заготовку полностью разверните.
12. Нажмите на середину листочка бумаги с намеченными складками, чтобы он стал вогнутым. Теперь собирайте окончательный модуль. Начните с левого верхнего угла. Возьмитесь руками за края бумаги в местах, отмеченных на фото пунктирными линиями.
13. Заведите складки назад, за угол квадрата. Складки, помеченные пунктиром, должны встретиться сзади.
14. Края полученного «лепестка» загните к середине по ранее намеченным складкам.
15. Загните уголок внутрь.
16. «Перелистните» правую часть полученной фигурки налево. Точно так же выполните следующий «лепесток».
17. Снова загните края «лепестка» и уголок.
18. Выполните операции 16 и 17 еще дважды.
Модуль «Трилистник»
Из таких модулей можно выполнять различные мозаики, аппликации и объемные изделия. Для складывания модуля потребуется квадратный листочек бумаги.
1. Положите квадратный листочек бумаги обратной стороной вверх. Согните по диагонали и разогните.
2. Загните края к середине.
3. Загните уголок кверху и заправьте внутрь.
4. Загните боковые уголки к середине.
5. Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки. Разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.
6. Вправьте уголок внутрь, сложите левую сторону.
7. То же проделайте с правой стороны.
8. Поверните заготовку на 180° и загните края книзу.
9. Переверните на другую сторону.
10. Сложите края к середине, При этом задний слой бумаги должен выйти наверх.
Автор: Татьяна Проснякова
Модульное оригами танк схема | Juravliki.ru
Пошаговая инструкция сборки танка с крутящейся башней из модулей
Инструкция и схема сборки модульного оригами танк:
Для того чтобы собрать такой танк понадобится около 944 зелёных, 588 тёмно-зелёных, 352 светло-зелёных, 42 черных и 42 жёлтых модулей!
Начнём с создания колеса и центра башни, которые являются одинаковыми. Они состоят из трёх рядов по 24 зелёных модулей, в середине находятся по очереди черные и жёлтые модули.
Мы делаем таких 7 штук. Вы можете также связать из ниткой чтобы их было проще монтировать, после наклеивания их можно будет снять!
Гусеницы делаем с двумя повторяющимися рядами:
Первый– 1 темно-зелёный модуль, 5 зелёных модулей, 1 тёмно-зелёный модуль
Второй– 1 тёмно-зелёный модуль, 4 светло-зелёных модуля, 1 тёмно-зелёный модуль
Фактическое число рядов в каждой гусенице могут быть различными, они нам нужны чтобы внутри поместилось по 3 колеса.
Колёса фиксируем клеем
Также делаем вторую гусеницу
Основу нашей башни можно сделать из спичечных коробков, найти которые не так уж и сложно!
Основу нужно обклеить зелёной бумагой,а в центр вставить что что будет служить механизмом для вращения башни, например флакон духов, упаковка клея-карандаша, кусок пластиковой трубки и т.п. Всё зависит от того что есть у нас под рукой!!!
В моём случае это был клей-карандаш, который я приклеила к башне. К сожалению конструкция оказалась не стабильной, поэтому пришлось уплотнять отверстие бумагой чтобы зафиксировать карандаш. Как я уже говорила всё зависит от того что есть у нас под рукой поэтому не бойтесь экспериментировать!
Теперь делаем переднее основание состоящее из 7, 6, 7, 6, 7, 6, 7 тёмно-зелёных модулей.
И задний состоящий из 7, 6, 7, 6, 7 тёмно-зелёных модулей
Приклеиваем их к сонованию
Теперь приклеиваем её к гусеницам.
Башня делается таким же образом как гусенице из 2 повторяющихся рядов:
Первый: 1 тёмно-зелёный модуль, 5 зелёных модулей, 1 тёмно-зелёный модуль
Второй: 1 тёмно-зелёный модуль, 4 светло-зелёных модуля, 1 тёмно-зелёный модуль.
Пушка сотоит из рядов по 2, 3 модуля, её фиксируем клеем.
В конце устанавливаем башню на основу и танк из модулей готов!
Модульное оригами, ЧУ СОШ «Столичный
Оригами — это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае. С оригами дети знакомятся в раннем детстве. С огромным удовольствием складывают из бумаги кораблики и самолётики, не подозревая, что у этой техники есть такое красивое название и глубокие исторические и философские корни. Модульное оригами (иногда ее называют ЗD-оригами, оригами из треугольников) — современная разновидность древнего Китайского искусства. В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины: его могут складывать взрослые и дети — так как модуль оригами прост в изготовлении; для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага; из модулей оригами можно сложить модели любой сложности — от самых простых до трудоемких и сложных; модульное оригами отлично подходит для учеников и студентов, так как гораздо проще выполнять крупные поделки в коллективе; искусство оригами замечательно сближает всю семью, потому что каждый может внести свой вклад в изготовлении и создании прекрасного. В кружке «3-D модульное оригами» на базе школы «Столичный –КИТ» ребята могут изготовить бумажные игрушки на различные темы: животных, цветы, технику. А затем позвать своих друзей и тоже научить их создавать оригинальные и новые модели оригами. Это увлекательное занятие не только приносит ребенку удовольствие, но и развивает мелкую моторику рук, усидчивость, воображение. Как он радуется когда сложит свою первую фигурку. А затем растет техника и желание сделать подарки своими руками не только родным, но и друзьям.Пошаговая инструкция модульного оригами для начинающих
Дети всегда требуют к себе внимания. Выбирая занятия для детей, многие интересуются творчеством и ищут интересные идеи, в том числе схемы модульного оригами из бумаги для начинающих. В социальных сетях найти мастер-класс в технике оригами не проблема. Опытные мастера подробно разъясняют способы создания треугольного модуля и схемы конструирования различных поделок.
Техника сборки модуля
Пошаговая инструкция модульного оригами для начинающих содержит метод изготовления модуля треугольной формы и схемы объёмных фигур в технике оригами.
Складывание объёмных фигур из одинаковых бумажных частей называется модульным оригами. Это занятие очень трудоёмкое, но в то же время увлекательное. Занимаясь техникой модульного оригами, дети развивают не только мелкую моторику рук, но и умственные, творческие способности.
Вначале учатся складывать модуль. Берут листы бумаги А4 и складывают пополам до тех пор, пока не получают 16 прямоугольников. Разрезают листы по полученным линиям на 16 частей.
- Модуль складывают по несложной схеме из 1/16 части листа:
- Маленький прямоугольник складывают пополам по горизонтали, далее пополам по вертикали.
- Разворачивают прямоугольник, поворачивают на обратную сторону выпуклой линией сгиба лицом к себе.
- Левую и правую сторону прямоугольника от линии сгиба загибают вниз, соединяют между собой по центру.
- Переворачивают фигуру наоборот и загибают выступающие нижние края треугольников вверх.
- Выступающие уголки треугольников, загибают внутрь.
- Большой треугольник складывают вдвое и ставят.
Для изготовления поделок используют схемы, которые содержат информацию о том, сколько модулей необходимо сделать и какого цвета они должны быть.
Способы крепления
У модуля по краям имеется 2 уголка и 2 кармашка на линии сгиба. Эти части треугольника участвуют в креплении модулей друг к другу. Треугольники ставят двумя способами — на длинные или короткие стороны. Варианты скрепления:
- Берут три элемента. Два элемента ставят рядом друг к другу длинными сторонами и вставляют 2 уголка в кармашки третьего элемента, стоящего на коротких сторонах.
- Два элемента стоят на длинных сторонах, вставляют 2 уголка одного треугольника в кармашки второго.
- Два треугольника стоят на коротких сторонах, один треугольник вставляют уголками в кармашки другого треугольника.
Фантазии из белой бумаги
Модульное оригами для начинающих из белой бумаги выглядит очень эффектно. Из неё складывают зайчика, собачку, сову, розу, ромашку, голубя, белого лебедя.
Белая роза
Берут лист и складывают его на 32 части. Из мелких прямоугольников складывают заготовки, всего 110 белых заготовок.
Первые 3 ряда складывают из 18 заготовок. В 1 ряду и в 3 ряду ставят модули короткими сторонами вверх, 2 ряд — длинной стороной вверх.
Далее надевают модули на 3 уголка. Составляют 2 ряда, в каждом по 12 модулей. Опять делают ряд из 12 модулей, но короткой стороной вверх.
Берут 8 модулей, вставляют короткой стороной вниз. Верх модулей прижимают друг к другу, и бутон розы готов. Коктейльную трубочку обклеивают зелёной бумагой и приклеивают к бутону розы.
Первые поделки из модулей
Маленькие фигурки оригами из модулей не уступают крупным конструкциям, они также красивы и интересны. Начинающие без особого труда собирают ёлочку, лимон, клубничку, цветочек, арбузную корку, маленьких лебедей.
Пошаговая инструкция конструирования ёлочки:
- Лист, А 4 зелёного цвета разрезают на 4 равных части. Берут 1 прямоугольник, сгибают вдвое, разрезают.
- Затем из прямоугольников складывают 5 треугольников.
- Верх ёлочки складывают из двух маленьких треугольников, соединяя их между собой.
- Из остальных трёх треугольников складывают низ ёлочки.
- Складывают пополам коричневый прямоугольник и делают из него ствол ёлочки.
- Лимончик.
Для изготовления маленького лимончика необходимо сделать 96 тёмно-жёлтых, 16 белых, 16 жёлтых модулей. Каждый ряд модульного лимончика состоит из 16 заготовок, которые располагают короткой стороной вверх. Низ лимона состоит из трёх рядов модулей. В первом ряду ставят жёлтые заготовки, во втором ряду белые и в третьем ряду тёмно-жёлтые. После этого делают ещё 5 рядов из тёмно-жёлтых модулей. Лимон готов.
Цветок для начинающих
Мастер-класс для начинающих: простой цветок ромашка.
- Для простого цветка ромашки подготавливают 20 розовых или красных модулей. Складывают из них центр цветка, вставляя один элемент в другой по длинной стороне. Полоску соединяют в круг.
- По внешней стороне присоединяют 10 жёлтых модулей.
- Круг переворачивают и снова присоединяют 10 жёлтых модулей.
- Лепестки конструируют из 20 белых элементов. На жёлтые треугольники надевают по 2 модуля, потом по 3 модуля на каждый элемент ряда. Используют 30 элементов также белого цвета.
- Теперь к цветку прикрепляют зелёный стебель с лепестками, который делают любыми знакомыми способами.
Модульный лебедь
Мастера предлагают начинающим пошаговую инструкцию о том, как сделать модульное оригами лебедя из бумаги. Можно сделать маленького белого лебедя, большого лебедя и «Царевну-Лебедь».
Схема маленькой фигуры
Чтобы сделать малыша лебедя, требуется 22 треугольника тёмно-жёлтого цвета, 120 белого цвета и 1 красный треугольник. Первый круг и все последующие круги у фигурки маленького лебедя составляют из 15 заготовок.
Тело лебедя складывают из 3 рядов элементов, потом изделие соединяют и поднимают уголками треугольников вверх, 4. 5, 6, 7 ряды заготовок вставляют сверху вниз. Закончив 7 ряд, начинают складывать крылья. Крыло собирают в любом месте заготовки из 6 элементов.
Крыло начинают делать из 1 тёмно-жёлтого элемента, 4 белого цвета, снова 1 тёмно-жёлтого цвета. В дальнейшем каждый ряд крыла уменьшают на один белый элемент, при этом тёмно-жёлтые модули остаются в конце каждого ряда. Работу заканчивают, когда останется только 1 тёмно-жёлтый модуль. Второе крыло делают таким же способом. Шею складывают, надевая треугольник в треугольник 15 штук белых и в конце 1 красный — клюв. Готовую полоску вставляют между красными модулями. Обычно складывают целую семью маленьких лебедей.
Большой белый лебедь
Белого большого лебедя складывают из 355 белых модулей и из 1 красного. Работая над поделкой, следят, чтобы направление модулей совпадало.
Тело лебедя начинают строить по схеме:
- Вначале кладут рядом 2 треугольника, их уголки вставляют в кармашки 3 элемента. С одной из сторон подставляют следующий треугольник и соединяют ещё одним треугольником. Получают в первом ряду 4 треугольника, во втором ряду — 3. Таким способом происходит соединение всех треугольников ряда. В основании тела лежит 30 элементов, во втором ряду получится 29 элементов. Первый ряд принимают за 2 ряда.
- Третий ряд делают сразу же вместе с первым для крепости поделки. Элементы 1 ряда соединяют элементами 3 ряда, на который используют 28 треугольников.
- Из полоски моделируют круг.
- Поделку вдавливают в центре и выворачивают наизнанку, уголки поднимают. Последующие ряды до восьмого ряда собирают в шахматном порядке, соединяя треугольники сверху вниз в шахматном порядке, каждый ряд содержит 30 треугольников.
- С седьмого кольца начинают строить основу для крыльев. В любом месте тела вставляют 10 треугольников для крыла. В 8 ряду уменьшают количество элементов на одно. Работу над крылом заканчивают, когда останется 1 элемент.
- Отсчитывают 2 модуля от начала первого крыла и готовят основание для второго крыла. Принцип работы с ним аналогичный.
- Затем делают хвост. Местом для хвоста служит сторона, содержащая большее количество свободного места. Для хвоста соединяют элементы в убывающем порядке. Первый ряд хвоста составляют 5 треугольников, затем 4, 3, 2, 1.
- Основанием для шеи делают 2 модуля, которые находятся на противоположной стороне от хвоста. Пятнадцать штук заготовок соединяют между собой, в конце присоединяют 1 заготовку красного цвета для клюва.
- Шею ставят между хвостами.
Чтобы сделать «Царевну-Лебедь», обязательно нужно руководствоваться пошаговой инструкцией и схемой сборки.
Для конструирования объёмных фигур необходимо обладать трудолюбием и усидчивостью. Поделка, сделанная своими руками, самая ценная и дорогая! Она лучший подарок для родных и близких!
Originally posted 2018-04-19 05:27:14.
Модульное оригами. Урок 1. | Мастер-классы по рукоделию
С Вами снова я Наталья Хоменко.
Очень рада всем, кто зашел в гости в мой блог «Модульное оригами»!
В этом уроке я расскажу о том, какие нужны материалы и инструменты для изготовления поделок в технике модульное оригами. А также, как делать заготовки для треугольных модулей.
Материалы и инструменты.
- Бумага.
Для модульного оригами подходит офисная белая и цветная бумага, окрашенная с двух сторон. Офисная бумага обладает необходимой плотностью. Модули, сложенные из такой бумаги, легко складываются и получаются достаточно прочными. Еще одно свойство офисной бумаги – шероховатость, которая создает силу трения при соединении модулей . Глянцевую бумагу лучше не брать, так как модули из нее получаются скользкие и изделие легко рассыпается. Можно использовать черновики офисной бумаги, листы старых журналов (лучше не глянцевых), блоки для записей (стикеры) и многое другое…
- Карандаш и линейка необходимы для разделения листа А4 на части. Со временем появляется навык деления листа и без этих предметов путем складывания.
- Для резки бумаги нужны ножницы, если Вы делите лист с помощью карандаша и линейки. И канцелярский нож, если Вы делите лист путем складывания.
- Клей требуется для соединения некоторых частей изделия, приклеивания глазок, украшений и т.п. Я использую клей ПВА. Лучше покупать баночку с узким носиком. Так же можно использовать термопистолет.
Клей ПВА используется еще для полного проклеивания изделия. Это необходимо, чтобы не повредить поделки при транспортировке, если Вы отправляете их на выставку или преподносите кому-то в подарок.
- Можно использовать быстросохнущую аэрозольную краску. Например, если у вас нет цветной бумаги и изделие приходится собирать из белой бумаги или из черновиков.
- Дополнительные материалы. Для оформления поделки могут понадобиться шарики для пинг-понга, глазки, нитки, бусинки, ленточки и другие украшения.
Способы деления листа (формат А4) для получения заготовок.
Для изготовления модулей нужно разрезать листы бумаги на заготовки прямоугольной формы. Соотношение между длиной и шириной должно быть примерно 3:2.
Размер заготовок может быть различным – большим или маленьким. От этого зависит величина будущей поделки.
Рассмотрим способы получения заготовок разной величины (размеры приведены приблизительно):
- 1/2 листа А 4 (15 х 21 см) Получаем 2 заготовки.
- 1/4 листа А 4 (10,5 х 15 см) Получаем 4 заготовки.
- 1/8 листа А 4 (7,5 х 10,5 см) Получаем 8 заготовок.
- 1/16 листа А 4 (5,3 х 7,5 см) Получаем 16 заготовок.
- 1/32 листа А 4 (3,8 х 5,3 см) Получаем 32 заготовки.
- 1/64 листа А 4 (2,6 х 3,8 см) Получаем 64 заготовки.
- 1/64 листа А 4 (2,6 х 5 см) При изготовлении мелких модулей лучше всего увеличивать длину заготовки, не изменяя ее ширину. Размер модуля при этом не изменяется (также 1/64), изменяется количество, полученных из одного листа А4 заготовок. Получаем 48 штук.
- 1/128 листа А 4 (1,8 х 3,7 см) Модули из таких маленьких заготовок используются крайне редко. Для их изготовления желательно применять пинцет.
Для меня самые удобные для складывания модулей заготовки 1/16 листа А4 и 1/32 листа А4. Преимущество иметь модули одного размера — можно использовать их вновь и вновь. И у вас будет модульный конструктор, как ЛЕГО.
На следующем уроке я научу Вас делать модули.
До свидания! До новой встречи!
Мастера рукоделия приветствуют вас! Если вам понравилось у нас, то нажмите на кнопочки снизу, расскажите друзьям о нас. Спасибо!
Инструкции по складыванию модульной звезды оригами из 16 пунктов
Это легкая модульная звезда оригами. Это несложно, только требует времени, поскольку вам придется сложить один и тот же блок 16 раз, прежде чем вы сможете приступить к сборке модульной звезды.Сделал это оригами? Прокомментируйте и отправьте свою фотографию, используя поле для комментариев в конце этой страницы!
Модульная звезда оригами. Шаг 1: Начните с бумаги для оригами размером 6 дюймов на 6 дюймов (15 см x 15 см) цветной стороной вниз.Сложите пополам, хорошо согните и разверните.
Модульная звезда оригами. Шаг 2: Сложите 4 угла так, чтобы они встретились в центре.
Модульная звезда оригами. Шаг 3: Теперь сложите нижнюю половину, чтобы она совпала с центральной складкой.
Модульная звезда оригами. Шаг 4: Верхняя половина должна совпадать с центральной складкой.
Модульная звезда оригами. Шаг 5: Теперь сделайте горную складку по пунктирной линии, показанной ниже. Хорошо мнется.
Модульная звезда оригами. Шаг 6: Сделайте складку впадины или просто сложите нижнюю половину так, чтобы она совпадала с верхней.
И все! Это одна единица. Теперь вам нужно сделать еще 15 таких!
Увидимся немного позже …….
Хорошо, вот наши 16 солдат выстроились в очередь и готовы сформировать модульную звезду оригами! Мы использовали 4 разных цвета бумаги, сложив по 4 штуки каждого цвета.
Так как же соединить эти блоки без клея ??? Что ж, у каждого блока есть «карманы» и «наконечники».«Наконечники» помещаются в карманы, и все блоки таким образом крепятся друг к другу.
Оригами Модульная Звезда Шаг 7: Начиная с двух частей, поместите один наконечник в карман, как показано на фотографии ниже.
Модульная звезда оригами. Шаг 8: Мы собираемся повторить то, что мы только что сделали на шаге 7.Возьмите другой блок и поместите наконечник в карман.
Origami Modular Star Шаг 9: И мы просто повторяем этот шаг, пока не израсходуем все наши блоки.
Origami Modular Star Шаг 10: Продолжайте прикреплять блоки, пока не израсходуете все 16 блоков.Точно так же прикрепил 16-й блок к 1-му, вставив наконечник в карман.
и все! Ваша 16-конечная модульная звезда оригами готова!
Лицевая сторона:
Оборотная сторона:
Многие читатели сложили это оригами! Загляните на страницу модульных звездных фотографий оригами!
Вы сделали это оригами? Если это так, загрузите свою фотографию (не более 2 МБ) через поле для комментариев под .Вы можете войти в систему со своими учетными записями Facebook, Twitter, Google или Yahoo.
Обзор бумаги# 2: Тант | Оригами США
Введение
На обложке набора из 100 цветов показаны доступные цвета.
Недвижимость:
- Толщина — Как ни странно, у нас здесь мало надежных цифр. Японский производитель говорит, что это 70 GSM, тогда как Origami-Shop.com, единственный магазин, который предоставляет эту информацию, указывает 78 GSM. Итак, мы решили взвесить его сами. Пакет из 100 листов формата 15×15 дает 81,7 GSM, а 30 листов формата 35×35 — 80,7 GSM. И это действительно похоже на бумагу 80 GSM на ощупь!
- Размеры — от 7.От 5X7,5 см до уникальных 110×80 см, с вариантами 15×15 см и 35×35 см между ними, весь спектр размеров здесь полностью покрыт. Идеально спланирован, чтобы удовлетворить все возможные потребности.
- Цвета — Палитра огромна — у вас может быть упаковка из 100 цветов, все размером 15×15 см, но тогда будет только по 1 листу каждого цвета. Для разноцветной модульной модели у вас есть лучший вариант: наборы из 48 листов синего, красного, зеленого или желтого цветов, каждый из которых содержит 12 разновидностей этих оттенков. Для больших размеров цветовая палитра сокращается до 12 цветов с очень яркими и доминирующими оттенками.Все бумаги окрашены одинаково с обеих сторон.
Обширная палитра позволяет создать эту чудесную радугу цветов. - Раскрашивание или окрашиваемость бумаги — В этом абзаце описываются эффекты добавления дополнительного цвета к бумаге Tant. Поскольку Тант имеет одинаковый цвет с обеих сторон, для моделей, в которых используется изменение цвета, может потребоваться отдельный цвет с одной стороны. По словам Германа Мариано, нашего эксперта по этому процессу, Тант очень хорошо реагирует на окрашивание.Раскрашивать бумагу можно двумя способами:
- Раскрасьте бумагу мягкой пастелью, выровняйте ее ватным диском и стабилизируйте цвет закрепителем. С помощью этого метода можно получить матовое покрытие с мелкой текстурой. Если вы нанесете тонкую поверхность мягкой пастели, цвет бумаги повлияет на окончательный цвет, поэтому обязательно используйте более толстый слой, чтобы избежать этой проблемы.
- Чтобы получить более доминирующий цвет, смажьте бумагу чернилами на водной основе (предпочтительно Ecoline, производства Talens).Когда бумага высохнет, распрямите ее, вставив между двумя досками двусторонней печати, утяжеленными тяжелыми книгами. Окрашивая белый тант, вы получаете истинный цвет чернил, но, поскольку чернила несколько полупрозрачны, окрашивание тант меняет конечный результат.
Белый Тант был окрашен Ecoline (изготовленный Talens) с помощью кисти, смоченной небольшим количеством чернил, чтобы предотвратить просачивание цвета на обратную сторону бумаги. - Текстура — Ну, это почти как описать вкус шоколада … Поверхность нежная, но на ощупь шероховатая.Текстура однотонная, но если вы присмотритесь с некоторым контровым освещением, вы увидите, что зерна плавают повсюду, как крошечные рыбки. В качестве примера посмотрите, как на голове пегаса волокна выделяются, как волосы. При подсветке светлые цвета имеют некоторую прозрачность, как и шкура слона. Более темные цвета создают эффект глубокого сияющего света, распространяющегося по бумаге. Итог — красиво!
Текстура танта слегка шероховатая на ощупь. - Photogenic — Эта бумага с яркими, яркими цветами и интересной текстурой отлично подходит для создания цифровых изображений.Использование вспышки не создает отражений, а изображения крупным планом выглядят великолепно! Мне нравится сочетать цвет модели с дополнительным цветом фона, поэтому разнообразие цветов для листов 35 см меня удовлетворяет. Да, Тант — привлекательная бумага!
- Старение и износ — Эта бумага прослужит долгие годы. У меня есть мозаика, которую я беру с собой, чтобы продемонстрировать, что «это один лист бумаги». Я сглаживаю угол, а затем сворачиваю его обратно. Спустя более двух лет он все еще в хорошем состоянии.Цвет не тускнеет, форма остается твердой. Обратной стороной является плохая устойчивость к разрыву — бумага слишком легко рвется вместе с волокном или напротив него.
- Память — как слон! Как только вы сделаете складку ногтями, она прочно держится и станет легко заметной. 9 из 10.
- Forgiveness — Обратить складку легко, независимо от того, идете ли вы с волокнами или перпендикулярно им. Исправить складку легко, даже если она составляет всего миллиметр.Оценка здесь 8 из 10.
- Прочность на растяжение — Прочность на растяжение — это максимальное напряжение, которому бумага может подвергнуться при растяжении или вытягивании. Бумага средней прочности, как бумага для принтера. Разница между «с зерном» и «против зерна» очень очевидна. Чтобы проверить силу, я использовал тест Reverse Fold — переверните горную складку в долину и повторяйте снова и снова, используя ногти для получения острой складки. Девять раз на нем появлялась рябь. В 14 лет я начал видеть выходящие волокна, а после 43 раз бумага сдавалась.Для сравнения, кусок Ками девять раз покоробился и 27 раз разорвался. Шкура слона пошла рябью после 90 раз. 6 из 10!
- Сопротивление изгибу — конечное сопротивление относится к величине силы, необходимой для сгибания бумаги. Это слабое место. Хотя в модуле PowerPuff пышная часть держится прочно, этой бумаге не хватает маневренности, достигнутой с помощью EH. При сворачивании тесселяции вместо того, чтобы зафиксировать позицию, она просто скомкалась в беспорядок. 5 из 10.
- Где купить —
- Оригами — Shop.com является основным источником и единственным, у которого есть листы размером 110X80 см: www.origami-shop.com/tant или магазин в США origamishop.us
- В Великобритании есть Origami Papers UK, с ограниченными вариантами 15 см. Смотрите здесь: http://www.origamipapers.co.uk/ .
- Все, кроме больших размеров, можно приобрести в интернет-магазине Kim`s Crane (США) (http://kimscrane.com).
- OrigamiUSA TheSource предлагает 6-дюймовые и 12-дюймовые квадраты: Tant Papers
- Вы даже можете найти его на Amazon.
Результаты испытаний
- Traditional — кран Crane из квадрата 15 см. Было приятно сбросить карты. Вес бумаги позволяет получить точные складки без особых усилий. Квадрат идеально вырезан. Нет претензий. Результат очень красивый и легко формируется.
Легко получаются аккуратные складки. - Экшн-модель
- Лающая собака , по Гади Вишне , 15см.Эта бумага слишком мягкая для собаки. Немного поиграв с моделью, все складки потребовали закрепления.
Не лучшая бумага для Action Origami. - Традиционная хлопающая птица , 15 см. Механизм тяги взмахивающей птицы работает отлично. Крылья устойчиво стоят на месте, когда их не трогают, а взмахивание происходит даже при полных движениях вверх и вниз.
- Традиционная лягушка для прыжков , 15см. Лягушка прыгает на расстояние от 30 до 50 см и летает два-три раза.Это средняя производительность для данной модели действий.
- Лающая собака , по Гади Вишне , 15см.Эта бумага слишком мягкая для собаки. Немного поиграв с моделью, все складки потребовали закрепления.
- Модульное / модульное оригами —
- PowerPuff modular, от Ilan Garibi , состоит из тридцати блоков размером 15×15 см — это идеальная бумага для модульной работы и особенно для этой модели. Сдувать агрегаты было легко благодаря удивительно высокому сопротивлению изгибу. Бумага также достаточно прочная, чтобы удерживать структуру из 30 единиц, и при таком размере было очень легко получить очень точное сгибание.Шероховатость поверхности создает сильное трение, а цветовая палитра позволяет создавать красивые сочетания. Это определенно моя любимая бумага для модульного оригами!
Tant настоятельно рекомендуется для модульных устройств. - Icarus Cube , автор Дэйв Митчелл . 6 шт., 10х10см. Бумажная поверхность для данной модели привлекательна. И он очень хорошо держит куб закрытым.
Трение относительно высокое с Tant.
- PowerPuff modular, от Ilan Garibi , состоит из тридцати блоков размером 15×15 см — это идеальная бумага для модульной работы и особенно для этой модели. Сдувать агрегаты было легко благодаря удивительно высокому сопротивлению изгибу. Бумага также достаточно прочная, чтобы удерживать структуру из 30 единиц, и при таком размере было очень легко получить очень точное сгибание.Шероховатость поверхности создает сильное трение, а цветовая палитра позволяет создавать красивые сочетания. Это определенно моя любимая бумага для модульного оригами!
- Тесселяция —
- Тесселяция ананаса , автор Илан Гариби , из квадрата 35 см. Этот документ отлично подходит для тесселяции, почти идеален, но имеет некоторые ограничения (см. Раздел Mystery ). Очень аккуратную сетку легко сложить; Чтобы сделать резкую складку, не требуется никакого реального давления. Повернуть сгиб, чтобы сделать сетку двунаправленной, опять же, довольно легко, и бумага рвется в нужных местах при небольшом давлении.Предварительное сгибание получается очень чистым, короткие линии сгиба мало влияют на окружающую поверхность, поэтому конечный результат получается довольно чистым. Эта бумага не такая прочная, как шкура слона, что снижает нагрузку на пальцы. При толщине бумаги около 80 GSM толщина бумаги отлично подходит для многослойной печати, и при этом все еще легко сложить три или даже пять слоев вместе, как это видно в моем варианте мозаики Pineapple .
Бумага достаточно тонкая, чтобы легко сложить много слоев. - Тесселяция Mystery (также автор Илан Гариби ) показывает ограничения Tant. Я пробовал сделать его из полноценной бумаги (110х80 см), с сеткой 48х64. В этой модели есть изгиб, который требует большого сопротивления изгибу. С Elephant Hide бумага просто встала на место. Здесь Тант смялся под давлением до такой степени, что с ним невозможно было справиться. Пришлось отказаться от этой модели размером с молекулу (около 2 см).Тем не менее, мне понадобился этот узор, чтобы показать эффекты прозрачности, поэтому я сложил его из бумаги толщиной 15 см с сеткой 16×16, получив всего четыре молекулы. При таком размере бумага вела себя немного лучше. Как упоминалось ранее, заднее освещение хорошо работает с тант, даже с более темными цветами, такими как красный и синий.
Могут быть достигнуты великолепные световые эффекты.
- Тесселяция ананаса , автор Илан Гариби , из квадрата 35 см. Этот документ отлично подходит для тесселяции, почти идеален, но имеет некоторые ограничения (см. Раздел Mystery ). Очень аккуратную сетку легко сложить; Чтобы сделать резкую складку, не требуется никакого реального давления. Повернуть сгиб, чтобы сделать сетку двунаправленной, опять же, довольно легко, и бумага рвется в нужных местах при небольшом давлении.Предварительное сгибание получается очень чистым, короткие линии сгиба мало влияют на окружающую поверхность, поэтому конечный результат получается довольно чистым. Эта бумага не такая прочная, как шкура слона, что снижает нагрузку на пальцы. При толщине бумаги около 80 GSM толщина бумаги отлично подходит для многослойной печати, и при этом все еще легко сложить три или даже пять слоев вместе, как это видно в моем варианте мозаики Pineapple .
- Комплекс — Пегас , по Сатоши Камия , из 2 форматов бумаги —
- 25×25 см (by Gadi ) — Одно из преимуществ этой бумаги — ее память — то, как она удерживает складки.Но с многослойными моделями это становится недостатком! Поскольку он относительно толстый, на плоских поверхностях появляется рябь, как это видно на шее Pegasus . Хотя складки держатся очень хорошо и готовая модель выглядит красиво, я настоятельно рекомендую использовать более тонкую бумагу для сложных моделей.
При рекомендованном размере Tant дает хорошие результаты. - 35×35 см (от Ilan ) — В отличие от Elephant Hide, который дал мне поединок, Tant гораздо более отзывчивый.Складки пошли гладко; не нужно больше, чем мои ногти, чтобы стабилизировать их. На высоте 35 см детали хорошо сформированы, хотя сделать крыло и складывать ноги в обратном направлении было непросто. Опять же, у меня не получилось с деталями ног; Я не мог сделать приемлемые копыта, так как для такой толщины бумаги было слишком много слоев.
Тантровая мягкость позволяет легко моделировать крылья.
Волокна выходят на шею.
- 25×25 см (by Gadi ) — Одно из преимуществ этой бумаги — ее память — то, как она удерживает складки.Но с многослойными моделями это становится недостатком! Поскольку он относительно толстый, на плоских поверхностях появляется рябь, как это видно на шее Pegasus . Хотя складки держатся очень хорошо и готовая модель выглядит красиво, я настоятельно рекомендую использовать более тонкую бумагу для сложных моделей.
- 3D модели — Rat by Joisel , (25×25) The Rat смешанные прямые с изогнутыми.Я попытался сделать его более изогнутым, намочив модель. К сожалению, Rat сломал спину! Бумага слишком слабая. Чтобы придать форму хвосту, мне не нужно было его даже немного смачивать, и просто покрутив его пальцем, он получился хорошо. Уши легко формируются, защипывая их в центре.
Изогнутая линия может быть получена без влажного складывания.
Бумага недостаточно прочная, чтобы можно было сложить несколько слоев. - Фокстерьер by Франсиско Хавьер Кабобланко (20×20).Для мокрого складывания я намочил 18-сантиметровый квадрат. Это мало повлияло на пропорции бумаги, поэтому фокстерьер не слишком пострадал от этого. Готовая модель получилась красивой, но влажной и мягкой. Мне пришлось наблюдать за ним, пока он высыхал, чтобы изменить его форму, пока он не высохнет. Последняя модель хороша и имеет форму, но кажется слишком мягкой. Я ожидаю от моделей с мокрым складыванием, что окончательная сухая модель должна быть твердой. Я не могу рекомендовать эту бумагу для мокрого фальцовки, хотя она хорошо выглядит и держит форму; Окончательный результат мне все равно не понравился.
Тант слишком тонкий для мокрой складки, хотя результаты выглядят неплохо.
Окончательный приговор
Для чего это? Для традиционного использования отлично. Если бы я мог себе это позволить, Тант был бы моей единственной статьей по простым двумерным моделям. Как бумага, это чистое развлечение. Для мозаики это более чем подходит, но следует помнить о его относительно слабом сопротивлении изгибу. Для трехмерных моделей он хорош, но для мокрого складывания слишком тонок. Сложные модели получат хороший результат, если вы выберете достаточно большую бумагу и у вас будет отличная цветовая палитра.Разнообразие небольших размеров, трение и текстура бумаги делают Тант идеальным вариантом для модульного оригами. Этот документ не следует тратить на модели действий.
Это универсальная бумага, которую рекомендуется использовать как для начинающих, так и для опытных пользователей. Пройдя через поисковую систему Flickr после изображений Tant, я получил около 415 изображений. Большинство (220) представляют собой трехмерные модели, в том числе сложные модели и модели высокого среднего уровня. Удивительно, но модульные элементы составляют всего 10%, а мозаика — 25%.
Итог — рекомендуется для всех папок, лучше всего для модульных.Бумага | Толщина (GSM) | Размер | Цветовая палитра | Текстура | Старение | Память | Прощение | Предел прочности при растяжении | Сопротивление изгибу | Итоговая оценка |
Шкура слона | 110 | A4; 70X100 | 7 цветов | гладкая | Много лет | 10 | 7 | 10 | 10 | 9.5 |
Тант | 78 | 7,5; 15; 30,5; 35; 110X80 | 100 цветов | умеренно грубый | Много лет | 9 | 8 | 6 | 5 | 8 |
Пожалуйста, пишите свои комментарии и отзывы напрямую авторам:
Илан Гариби — garibiilan (at) gmail (dot) com
Gadi Vishne — gadi (at) vishne (dot) com
|
|
|
Современная жизнь оригами, искусство старое, как бумага
Поверхность
Точность — ключ к успеху, будь то складывание скромного крана или блокируемая модульная конструкция. Таков энтузиазм.
Автор Кэтлин Массара
Фотографии Райана Дженка
«Я бы сказал, что главное правило — не резать», — сказала Венди Зейхнер, президент и исполнительный директор OrigamiUSA.Это «один лист бумаги без клея».
OrigamiUSA — некоммерческая организация, занимающаяся обучением общественности этому виду искусства. Группа уходит своими корнями в 1950-е годы, когда Лиллиан Оппенгеймер, один из ее возможных основателей, начала общаться с бумажными папками по всему миру, в том числе с Акирой Йошизавой в Японии, которого часто считают отцом современного оригами — они отправляли каждый другие схемы, поясняющие, как складывать разные формы из одного квадратного листа бумаги.Десятилетия спустя OrigamiUSA насчитывает около 1700 платящих членов, и она отслеживает почти 90 общинных оригами-групп в Соединенных Штатах.
Оригами как искусство насчитывает тысячи лет. «Оригами на самом деле почти так же старо, как бумага», — объяснила г-жа Цайхнер, что на японском означает «складывать бумагу», а листовая бумага, как полагают, была изобретена в Китае около 105 г. н.э., чтобы начать создавать фигуры, такие как журавли и лягушки. , он сводится к двум основным техникам: складки гор и складки долин, которые представляют собой разные способы соединения краев.После этого вы можете проявить творческий подход.
Складки, складки и складки лепестков — это лишь некоторые из способов создания различных форм. Существуют также скульптурные техники, такие как мокрое фальцевание — процесс, при котором часть бумаги увлажняется, что ослабляет волокна бумаги и облегчает ее формирование. Когда он высыхает, бумага застывает. Для более сложных трехмерных проектов папки будут использовать что-то вроде Origamizer, программное обеспечение, которое генерирует шаблоны складок.
Несколько лет назад инженеры НАСА смогли создать складные телескопы и абажур в форме цветка, чтобы блокировать свет от далеких звезд, используя технику складывания бумаги.«Если вы хотите отправить что-то в ракете, ее нужно упаковать небольшими размерами», — сказала г-жа Цайхнер. «Здесь будут использоваться те же алгоритмы, что и в оригами». То же самое касается складывания подушки безопасности в машину или создания всплывающих приютов для бездомных.
Точность — ключ к успеху, независимо от того, складывает ли кто-нибудь простой кран или сложную модульную конструкцию с взаимосвязанными частями. Таков энтузиазм. «Большинство людей являются энтузиастами простого или сложного», — сказал Джейсон Ку, преподаватель M.ЭТО. и консультантом факультета клуба оригами, а также Эриком Демейном, самым молодым профессором, нанятым в Массачусетском технологическом институте. Доктор Демейн ведет классы, посвященные геометрическому складыванию; В 2001 году в возрасте 20 лет он написал докторскую диссертацию по складыванию в различных измерениях.
Цель состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные и элегантные средства достижения определенного эффекта. «Я хочу, чтобы результат был сложным, но я хочу упростить процесс, необходимый для его получения», — сказал д-р Ку. «Это напоминает мне цитату из« Амадея »:« Просто слишком много нот.’”
Как и в математике, важно показать свою работу. Иногда это происходит на собраниях оригами, например, на ежегодной конференции OrigaMIT, когда бумажные папки со всей страны приезжают, чтобы провести день в кампусе школы, изучая новые техники. Это также может происходить в Интернете, в простых видеороликах на YouTube, таких как «Как сделать бумажного журавля», которое набрало более 4 миллионов просмотров. «Показ вашей техники — один из важнейших аспектов оригами, — сказал Таро Ягути, основатель студии оригами Таро в Бруклине.
До 1950-х годов некоторые объекты оригами было труднее создавать, отчасти потому, что диаграммы не были стандартизированы. В некоторых путеводителях просто представлены результаты без необходимых шагов для их достижения. Йошизава из Японии и Сэмюэл Рандлетт из США помогли разработать набор международных условных обозначений диаграмм, которые теперь называют системой Йошизавы-Рандлетта.
«До того, как это было кодифицировано, это могло быть очень запутанным», — сказала Джанин Мозли, инженер-программист из Кембриджа, штат Массачусетс.Г-жа Мозли известна своими крупномасштабными проектами, такими как оригами губка Менгера, серия кубиков, складывающихся в гигантский куб, сделанный из визитных карточек. В то время тот факт, что она не использовала квадратную бумагу, вызвал волну во всем сообществе оригами. «Были люди, которые не хотели иметь ничего общего с моей работой, потому что я начала с прямоугольников», — сказала она.
Это приводит к другому выводу: большая часть оригами — это медиум. «Я чувствую, что мои работы — это результат сотрудничества между Paper и мной», — написал в электронном письме Косиро Хатори, мастер папки из Японии.
И диаграммы и алгоритмы не помогут, если вы не используете подходящие материалы. «Многие новички совершают ошибку: они заходят в Интернет и находят самую красивую бумагу», — говорит Джуэл Каватаки, ювелирный производитель из Нью-Йорка, который создает различные дизайны с помощью чиегами, гладкой, похожей на ткань бумаги. «Вы можете увидеть их разочарование в обучающих материалах YouTube. Они использовали не ту бумагу.
Но даже с качественной бумагой все еще может быть непросто понять, как получить правильный результат.«Однажды мне потребовалось около 10 часов, чтобы сделать сердце», — сказала г-жа Каватаки. «Я не мог понять схему. Просто нужно быть настойчивым ».
Бумажные папки столь же разнообразны, как и их подходы к искусству. «Мне нравится, что число мастеров оригами варьируется от 5 до 100, и нет возрастных ограничений на это. Хотя я подозреваю, что некоторых людей может вытолкнуть артрит, — сказала г-жа Мозли, смеясь.
Она начала складывать в детстве в 1950-х и 60-х годах, но найти бумагу для оригами было сложно (и дорого).«Я сложила линованную бумагу, на которой вы делаете уроки, или чистую белую бумагу для набора текста», — сказала она. «Каждый раз, когда мне в руки попадал лист бумаги, я складывал его и смотрел, что он делает».
Тошико Кобаяши, арт-терапевт из Манхэттена, который в детстве вырос в Токио после Второй мировой войны, складывая складки, верит в способность искусства лечить. «Сразу после войны ничего не было. Бумага была для меня одной из доступных игрушек », — сказала она.
В Нью-Йорке она была занята представлением этого искусства различным сообществам через Ассоциацию терапии оригами на Манхэттене, которую она основала в 2002 году.Она регулярно проводит занятия по технике складывания бумаги для слабовидящих посетителей в Библиотеке Брайля и говорящей книги Эндрю Хейскелла на Манхэттене.
Многие считают эту практику успокаивающей. «Это значительно уменьшило мое беспокойство», — сказала г-жа Каватаки.
Независимо от техники, сообщество, будь то личное или онлайн, поддерживает людей в восторге от этого вида искусства. «Оригамисты со всего мира встретятся и сложатся вместе, — сказала г-жа Мозли. «Они могут быть не в состоянии разговаривать друг с другом, но они могут сброситься.”
Surfacing — это еженедельная колонка, посвященная пересечению искусства и жизни, подготовленная Алисией ДеСантис, Джоли Рубен и Джозефин Седжвик.
Дизайн опоры Джоселин Кабрал.
Галактика Starrygami ™ из звезд модульного оригами, кольца
« Звездное оригами — это праздник складывания, который обязательно вдохновит. Звездные проекты Кена богаты изобретениями, и, как всегда, его работы красиво написаны и иллюстрированы. Те, кто жаждет математических расчетов, не будут разочарованы — это одна из самых образцовых работ Тунг Кен Лама, которую нельзя пропустить!
— Майкл ЛаФосс (Origamido® Studio), автор более 50 книг по оригами, в том числе «Геометрическое оригами: искусство модульной бумажной скульптуры»
«Создатель модульных оригами-звезд сталкивается с безграничным миром дизайнерских возможностей, от случайных ерзаний до бесчисленных исследований, проводимых с помощью математики.Что касается последнего, Star Origami представляет собой кладезь соответствующих математических основ и подсказок для творческого пути. Это уже стимулировало новые направления для моих собственных звездных структур ».
— Арнольд Тубис, автор книги« Раскладывание математики с коробками оригами » и Конструкции коробок оригами, вдохновленные тесселяцией
«Тунг Кен Лам — один из ведущих мировых разработчиков модульного дизайна оригами.Его книги никогда не разочаровывают ».
— Дэвид Митчелл, автор Mathematical Origami и основатель www.origamiheaven.com
« Удобный каталог классов прямоугольников и их математических свойств. Идеально подходит для учителей, которые могут помочь ученикам изучить взаимосвязь между свойствами прямоугольников и звезд, которые могут быть образованы из них путем складывания. Любопытный и целеустремленный студент найдет часы математических сокровищ, складывая их.»
— Шарлин Морроу, директор SummerMath, Колледж Маунт-Холиок и председатель совета директоров, OrigamiUSA
«Сочетание художественного творчества и математической точности в равной степени поразительно и вдохновляет».
— Сеп Риахи, генеральный директор Global Tinker
«Красиво написанное и простое в навигации руководство по складыванию замечательного набора модульных звезд оригами, от простых моделей, подходящих для детей и начинающих, до более сложных моделей, которые вызовут и порадуют зрителей. опытная папка.
Это замечательный сборник для учителей математики, содержащий множество простых, но приятных моделей, подходящих для детей и начинающих, некоторые из которых могут быть изготовлены из бумаги для принтера формата А4, идеально подходящей для занятого учителя! Тунг Кен Лам также включает в себя обширный раздел для поддержки учителей в управлении занятиями в классе, демонстрирующий, как аккуратно вывести математику, присущую процессу складывания бумаги. Также есть инструкции по изучению дизайна в программах компьютерной графики и динамической геометрии.
Поистине сокровище книги! »
— Кларисса Гранди, автор книг по искусной математике и ArtfulMaths.com.
Что такое Модульное оригами? (с изображением)
Модульное оригами — это поделка из бумаги, в которой отдельные листы бумаги складываются в одинаковые формы и соединяются вместе для создания большей формы. Это часть большой семьи поделок из бумаги, происходящих из Японии, причем самые ранние образцы модульного стиля появились примерно в 1700-х годах, когда они начали появляться в инструкциях по оригами.Отличительной особенностью модульного оригами, отличающей его от других видов оригами, является использование идентичных модулей при построении сложной более крупной формы.
Чтобы сделать модульное оригами, люди могут использовать альбом с выкройками или разработать свои собственные выкройки.Модули изготавливаются путем складывания листов бумаги по желанию, оставляя язычки и карманы, чтобы совместить их. Когда модули аккуратно соединены вместе, натяжение удерживает готовую деталь вместе, при этом толкающая и тянущая силы каждого модуля работают, чтобы сохранить целостность целого, если его не потянуть с усилием. Иногда внутри будет использоваться другая форма для создания точек крепления и добавления структуры, хотя некоторые люди считают, что это означает, что готовый проект больше не является примером модульного оригами.
Это искусство складывания бумаги в значительной степени зависит от математических и математических шаблонов, поскольку люди должны иметь возможность визуализировать формы и то, как они будут сочетаться в готовом изделии, будь то плоское или трехмерное.Учащиеся, знакомые с математическими концепциями, могут иметь модульные проекты оригами, над которыми они будут работать с целью иллюстрации идей и предоставления людям практического подкрепления уроков в классе. Некоторые математики увлекаются работой над модульным оригами, пытаясь придумать более сложные и интересные формы с модулями различных стилей.
Имеются буклеты с инструкциями по модульному оригами.Они включают в себя все: от подробных инструкций по изготовлению конкретных деталей до общих рекомендаций по проектированию и складыванию модулей, позволяющих людям разрабатывать свои собственные формы и интересующие их проекты. Некоторые буклеты также поставляются с людьми для оригами, чтобы начать работу, или люди могут купить свои собственные листы оригами. Другой вариант — резка бумаги для нестандартных приложений; люди могут экспериментировать со старыми картами и другой бумагой для получения визуально интересных готовых работ.
Модульное оригами обычно бывает легким и прочным.Люди могут использовать его для создания мобильных телефонов, экспонатов, украшений или даже таких проектов, как абажуры, в зависимости от размера готового проекта. Если оригами используется для изготовления абажура, важно создать место для лампы и вентиляционное отверстие, чтобы тепло могло выходить, чтобы предотвратить возгорание.
Существуют ли разные виды оригами?
Слово «оригами» происходит от двух японских слов: oru и kami , что означает «складывать бумагу».
В то время как оригами традиционно делалось из одного листа бумаги и ряда точных складок, сегодняшнее оригами немного отличается.
Существуют ли разные виды оригами? Существует множество поделок по складыванию бумаги, которые считаются формой или разновидностью оригами. Варианты традиционного оригами включают модульное и динамическое оригами, Golden Venture, влажное складывание, чистую землю, складывание полос, мозаику и кусудаму.
С оригами вы ограничены только вашим воображением.
Есть сотни и сотни творений, которые можно попробовать, и если вам этого недостаточно, испытайте себя, исследуя некоторые из более современных вариаций этого ремесла.
Вы обнаружите, что некоторые виды оригами относительно просты, в то время как другие чрезвычайно сложны и требуют много времени.
Виды оригамиНичто не остается неизменным надолго. Даже оригами, которое существует на протяжении сотен лет, постепенно меняется и включает в себя версии, которые, хотя и красивы и замысловаты, но отклоняются от нормы.
Если задуматься, искусство, которым является оригами, постоянно развивается с новыми идеями, методами, элементами и целями, чтобы обогатить нашу жизнь и расширить наши горизонты.
Приведенный ниже список ни в коем случае не является исчерпывающим, но он выделяет некоторые из самых популярных ответвлений оригами, а также более старые, более широко распространенные версии.
Традиционное оригамиХотя считается, что в самые ранние времена, когда сгибал бумагу , резка бумаги была разрешена, после того, как искусство стало стандартизированным, переделки бумаги не одобрялись и остаются до сих пор.
Это означает, что ножницы, клей, тесьма, скобы и строчки — это , а не часть традиционного оригами.
В чистом виде оригами один лист бумаги превращается в интересную модель с помощью всего лишь ряда складок и складок.
Полученная фигура может быть двухмерной или трехмерной. Популярные традиционные конструкции оригами включают знаменитый orizuru (журавль) и другие формы животных, звезды, вертушки, лодки и цветы.
Модульное оригамиВ отличие от традиционного оригами, в модульном оригами для создания более сложной модели используются два или более листа бумаги.
Однако, как и в традиционном оригами, творения создаются без использования резки , застежек или клея.
В модульном оригами несколько листов бумаги (количество зависит от дизайна) складываются в отдельные блоки с небольшими карманами и язычками.
Когда блоки или модули собраны, они соединяются вместе, сдвигая язычки в карманы в соответствии с шаблоном, пока все блоки не будут соединены друг с другом, чтобы сформировать полную модель.
Первый известный пример модульного оригами, модульный куб, восходит к 1734 году в книге Хаято Охока под названием Ранма Дзусики .
Другая книга, опубликованная в 1965 году, «Мир оригами » Исао Хонды, вызвала интерес к модульному оригами, но только в 1970-х годах эта подгруппа оригами стала действительно популярной.
С тех пор были разработаны тысячи различных конструкций, некоторые из которых содержат до 500 блоков блокировки.
Модульные творения оригами могут быть двухмерными, например плоский венок, или трехмерными, такими как куб Сонобе, пирамиды и сложные многогранники.
Некоторые проекты состоят из модулей, которые легко складываются, в то время как выполнение других может занять недели. Если вы ищете сложную задачу, вам подойдет модульное оригами.
Экшен ОригамиОригами, способное двигаться при манипуляциях, известно как боевое оригами.
Примеры включают птиц, которые машут крыльями, когда осторожно тянут за хвост, лягушки, которые подпрыгивают от прикосновения пальца, и воздушные шары.Таких шаров может быть:
- Надут воздухом.
- Наполнен водой, чтобы сделать водяную бомбу.
- Заполнен дымом и выпущен для образования колец дыма.
- Наполнен крошечными элементами оригами, которые подбрасываются в воздух, и при нажатии на него воздушный шар лопается и высвобождает формы внутри.
Вот простое руководство, в котором показано, как сделать прыгающую лягушку.
Golden Venture Origami
Недавнее дополнение к постоянно растущей группе подмножеств оригами известно как оригами Golden Venture.
В 1993 году группа китайских беженцев была обнаружена на борту недавно потерпевшего кораблекрушение корабля Golden Venture, в гавани Нью-Йорка.
Находясь в течение нескольких месяцев в американской тюрьме, пока их прошение о политическом убежище рассматривалось, они занялись формированием высокодетализированных трехмерных моделей оригами, подобных которым раньше не видели.
Позже выяснилось, что не эти беженцы изобрели эту технику. Скорее, эта форма складывания бумаги была традиционным методом в течение многих лет в Китае.
Некоторые из их творений были отданы тем, кого они считали друзьями, некоторые были выставлены на передвижной выставке, а другие были проданы, чтобы оплатить судебные издержки.
Этот вариант оригинальной поделки похож на модульное оригами, за исключением того, что отдельные части обычно имеют треугольную форму. Для завершения некоторых моделей требуется до 500 единиц.
Многие творения Golden Venture имеют форму полностью оснащенных кораблей, ананасов и лебедей.
Также обычно называемое трехмерным оригами, оригами Golden Venture может бросить вызов даже самым искусным папкам.
Мокрое складывание оригамиНекоторые могут посчитать влажное складывание больше техникой, чем разновидностью оригами, но, тем не менее, оно дает нетрадиционные эффекты и добавляет в ремесло совершенно другой элемент.
При влажном фальцевании бумага перед фальцовкой увлажняется. Это позволяет формовать или лепить формы с небольшими изгибами и придает конечному результату текстурированный вид.
У меня есть целая статья о технике мокрого складывания , которая наверняка вас заинтересует.
Чистое ОригамиЭто подмножество оригами названо в честь чистого аспекта, что означает отсутствие резки или склеивания, и двух методов складывания, основанных на естественных формах земли.
В чистом оригами используются только две основные складки — горная и долинная.
Лента складнаяТермин «складывание полос» на самом деле охватывает несколько техник, используемых для изготовления небольших моделей оригами, но все они используют узкие бумажные полосы.
Фальцовка, скручивание, биговка и ткачество обычно используются при фальцовке полосы.
Крошечные розы оригами размером с пенни, счастливые звезды (пухлые звезды), звезды Моравии, трехмерные сердца и даже сложные модули многогранников — все это можно сделать с помощью складывания полос.
Иногда в дизайне, который требует плетения, вы можете увидеть либо пальмовые листья, либо красивые ленты, встроенные в объект для создания потрясающего эффекта.
Мозаика оригамиТесселяции формируются на одном листе бумаги с помощью складок гор и долин на нарисованной или гнутой сетке для создания повторяющихся узоров по всей бумаге.
Конструкции обычно двухмерные, но возможны и трехмерные. Независимо от размера края сложенной бумаги все время остаются краями.
Другими словами, стороны бумаги не поднимаются для соединения с противоположной стороной в любой точке, кроме как при создании складчатой сетки.
Путем многократного сгибания, скручивания и придания бумаге желаемой формы формируются несколько слоев в виде определенного рисунка по всей детали.
Итак, хотя многие мозаики кажутся плоскими, на самом деле они имеют выпуклые элементы повсюду.
Если держать перед светом, выступающие элементы будут казаться темнее благодаря дополнительным слоям, чем низкие точки, что придает модели совершенно другой вид.
Кусудама ОригамиЧасто называемые медицинскими шарами из-за их первоначального использования, кусудамы представляют собой сферические формы, состоящие из множества идентичных единиц.
Если вы думаете, что это похоже на модульное оригами, вы правы.
Разница в том, что кусудамы обычно удерживаются вместе с помощью клея или ниток, в то время как модульное оригами вместо этого складывает элементы друг в друга.