Как сделать в оригами — Японский журавлик своими руками
Схема для изготовления Японского журавлика в технике Оригами.
Делаем журавлика
Основа оригами — квадрат.
Сложить его по диагонали.
Полученный треугольник сложить вдвое.
Один из свободных углов развернуть, формируя квадрат.
Повторить со вторым углом.
Наметить линии сгибов.
Взять квадрат за нижний угол и отогнуть вверх, складывая переднюю сторону в ромб.
Перевернуть на другую сторону и выполнить то же действие. У вас получится вытянутый ромб с «ножками» с одной стороны.
Оба бока этого ромба подгибаем внутрь, чтобы он еще немного «похудел».
Теперь загибаем внутрь и «ножки».
После чуть-чуть вытягиваем их обратно, так, чтобы они не прятались внутри, а смотрели в стороны. Это – голова и хвост.
С одной стороны сгибаем клюв.
Вы уже поняли, где крылья? Отгибаем их и аккуратно тянем в стороны за кончики, чтобы фигурка приняла объем. Спинку можно немного прижать пальцем.
Японский журавлик готов.
Руслан Смирнов г. Москва
www.freeseller.ru
История девочки, которая поверила в чудо или журавль как символ мира во всем мире
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна –
Про девочку, которая была облучена
Владимир Лазарев
6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей в непосредственный день взрыва. Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. В общей сложности атомное оружие унесло жизни более 200 000 ни в чем не повинных людей. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталось жива.
Ноябрь 1954 г. У Садако Сасаки появились первые признаки лучевой болезни,
21 февраля 1955 г. Садако была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз — лейкемия – рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года
3 августа 1955 г.
25 октября 1955 г. Японская девочка Садако Сасаки, выжившая после атомной бомбардировки в городе Хиросима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук —
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.
Владимир Лазарев
Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, и на ее похороны прилетело более 1000 бумажных журавлей со всех уголков мира, как символ будущего без войны.
1958г. Парк Мира в городе Хиросима. Установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире»
Садако Сасаки сейчас символ неприятия войны. В Парке Мира хранятся несколько ее журавликов, расположенные рядом с макетом атомной бомбы. Атомная бомба и журавль – две несовместимые вещи, как черное и белое, как жизнь и смерть Ее называют дитя мира. А для меня она пример того, как нужно бороться, даже когда исход ясен, как нужно ценить жизнь, как нужно верить в чудо и надеяться. Надеяться до последнего!
P.S. уже после опубликования поста, купила бумагу для оригами и попросила коллег научить меня делать бумажных журавликов. И вот оно — мое первое оригами — на суд читателей yvision.kz
yvision.kz
Оригами: летящий журавлик счастья | Мастерам и мастерицам
Как сложить бумажного журавлика в технике оригами, мастер-класс.
Международный символ оригами – японский бумажный журавлик. Любой опытный оригамист знает его схему наизусть, и может без труда сложить эту фигуру по памяти.
Журавль – символ счастья и удачи в Японии. Эту фигурку складывали еще в древности. В нескольких древних источниках есть описание изготовления бумажной фигурки журавлика (Цуру). Подаренный бумажный журавлик был священным и приносил одариваемому счастье и долголетие. В 1797 году в Китае появилась книга под названием «Сембацуру ориката» – складывание тысячи журавлей. В книге описывались различные способы изготовления журавликов из бумажного квадрата и композиций с ними.
С бумажным журавликом связана также одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира.
Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом.
Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов.
Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанныe ими оригами – бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти.
Сделать тысячу бумажных журавликов довольно сложно. Но сделать одну фигурку не составит труда.
Итак, схема складывания бумажного журавлика:
1. Согните лист бумаги пополам по диагонали
2. Согните еще раз пополам
3. Раскройте и расплющите кармашек
4-5. Переверните получившуюся фигурку, отогните треугольник
6. Раскройте и расплющите второй кармашек, как в действии 3.
7. Согните бумагу с обеих сторон
8. Согните вниз треугольничек, наметьте линию и верните его в исходное положение
9. Отогните боковые треугольники
10. Тяните вверх один слой бумаги, сгибая фигурку по намеченным линиям
11-12. Переверните фигурку и повторите действия 7-10
13-14. Согните нижний треугольник и верните его в исходное положение
15. Вогните треугольник внутрь по намеченной линии
16. Согните второй треугольник
17. Повторите действие 16 с обратной стороны
18. Вогните полученный треугольник внутрь
19. Сделайте журавлику клюв, вогнув маленький треугольничек вниз
Теперь отогните, не проводя линии сгиба, оба крыла вниз. Возьмите журавлика одной рукой за грудку, а второй аккуратно потяните хвост, и бумажный журавлик замашет крылышками!
Автор: Анна Привалова
podelki-shop.ru
Мастер класс по оригами «Японский журавлик»
«Мастер – класс»
Тема: « Оригами. Японский журавлик»
Учитель ИЗО: Богутская Галина Михайловна
Цели:
Предметные: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, ознакомить с базовой формой «птица», научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавлика.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом, ориентироваться на разнообразие способов, проводить сравнение.
Личностные: воспитывать чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, историей возникновения оригами и легендой о японской девочке Садако Сасаки, формирование познавательного интереса, продолжать работу по развитию пространственного воображения.
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид урока: урок — практикум
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: оригами
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Оригами», компьютер, мультимедийный проектор, экран, бумага.
Элемент релаксации.
План урока
1. Организационный момент / 1 мин
2. Вводная беседа. / 1 мин
5. Практическая часть / 10 мин
Показ — действие
6. Подведение итогов: / 3 мин
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
1. Организационный момент
Здравствуйте уважаемые гости!
Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль?
Или бродяга монах?
2. Вводная беседа.
—Чем развлечь себя, долгим вечером или когда за окном идет дождь?
— Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить кораблик, самолетик или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.
Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.
Оригами уникальное занятие для всех и каждого.
3. Беседа по теме
Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды странствующий буддийский монах Дан-Хо , пробирается в Японию и обучает японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии .
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.
Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам. Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Кроме того, фигурки оригами часто используются в свадебной церемонии, украшении домов.
4. Актуализация знаний
-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников?
(Ответы)
-А что мы можем сделать из бумаги для украшения праздника?
(Ответы)
(Цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.)Включается презентация.
Пожалуй самая известная фигурка оригами это «журавлик». В Японии существует легенда если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание.
Жила в Японии девочка по имени Садоко Сасаки. Садоко стала жертвой атомной бомбардировки в Хиросиме и была больна лучевой болезнью. Она слышала легенду, что если сделать 1000 бумажных журавликов — цуру, то сбудеться заветное желание. Садоко хотела жить! Ей не удалось сложить 1000 журавлей, она умерла, сделав 664. В Парке Мира в городе Хиросима установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы. Японский журавлик стал символом надежды, веры и любви к жизни.
5. Практическая часть
Сегодня мы все вместе сделаем таких японских журавликов, и можем подарить тому, кому очень нужна наша любовь и поддержка.
Будем работать одновременно.
Я показываю. Вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите в оригами важно качество.
У вас на столах есть заготовки….
Приступаем к работе.
(Релаксация.) Звучат китайские мелодии
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Мы слаженно сегодня трудились. У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя — то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжить вслух.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Всем спасибо!
mega-talant.com
Открытое занятие «Журавлик счастья» — оригами
МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
подростковый клуб «Бригантина»
Открытое занятие
«Журавлик счастья»- оригами
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Яковлева Светлана Викторовн
г. Новокузнецк, 2018
Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица»
Задачи:
-учить создавать образ журавля, передавать в поделке его форму;
-научить детей выполнению базовой формы «птица» в технике оригами;
-развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях;
-совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
-воспитывать культуру труда, аккуратность.
Материалы и оборудование: квадратные листы бумаги, ноутбук, ножницы, оформление доски, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о журавлях, чтение книг по данной теме.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог:
Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами? (Мы знакомы с оригами и сделали много разных поделок)
А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги.)
Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.
Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (Для изготовления поделок используется квадрат).
Сегодня мы познакомимся с новой базовой формой, которая называется «Птица».
Но прежде, чем мы будем делать нашу поделку, я вам расскажу легенду о тысячи журавликов.
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна –
Про девочку, которая была облучена
Владимир Лазарев
6 августа 1945 г., город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей в непосредственный день взрыва. Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. В общей сложности атомное оружие унесло жизни более 200 000 ни в чем не повинных людей. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталось жива.
Но у нее Садако Сасаки появились первые признаки лучевой болезни,
и Садако была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз — лейкемия – рак крови. Двенадцатилетней девочке осталось жить меньше года.
Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль «цуру» – птица счастья и долголетия в Японии. И маленькая девочка, которая толком не видела жизни, поверила в красивую сказку, как поверил бы каждый из нас, столкнувшись лицом к лицу с обликом смерти. Стоит только удивляться, как сильно было желание жить в маленькой девочке, сколько силы воли и мужества было в ней, чтобы делать бумажных журавликов из последних сил каждую свободную от боли и мучений минуту.
25 октября 1955 г. Японская девочка Садако Сасаки, выжившая после атомной бомбардировки в городе Хиросима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук —
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.
Владимир Лазарев
Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, и на ее похороны прилетело более 1000 бумажных журавлей со всех уголков мира, как символ будущего без войны.
1958г. Парк Мира в городе Хиросима. Установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире»
Садако Сасаки сейчас символ неприятия войны. В Парке Мира хранятся несколько ее журавликов, расположенные рядом с макетом атомной бомбы. Атомная бомба и журавль – две несовместимые вещи, как черное и белое, как жизнь и смерть Ее называют дитя мира. А для меня она пример того, как нужно бороться, даже когда исход ясен, как нужно ценить жизнь, как нужно верить в чудо и надеяться. Надеяться до последнего!
Педагог: И мы с вами научимся складывать таких журавликов на нашем занятии.
Для того чтобы наша поделка получилась, нужно соблюдать следующие правила:
1. Работать старательно
2. Складывать на столе
3. Линию сгиба проводить аккуратно и с нажимом.
4. Всегда держать фигурку так, как держит ее педагог
5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай
6. Сделал правильно сам – помоги соседу
7. Соблюдать правила работы с ножницами
8. После работы убрать за собой весь мусор.
Но сначала приготовим наши пальчики к работе.
Физминутка «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)
Практическая часть
Работа по схеме http://www.zonar.info/node/134
1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали
2. Перегните заготовку «долиной» пополам
3. Раскройте «горой» карман и расплющите
4. Вот что получилось. Переверните
5. Перелистните вправо верхний слой бумаги
6. Раскройте и расплющите еще один карман
7.Сложите «долиной» боковые стороны
8.Разверните
9. Раскройте верхний карман, выполняя все указанные складки
10. Вот что получилось. Переверните
11.Наметьте две боковые складки
12. Раскройте карман, повторяя все складки из №9
13. Базовая форма «Птица»
14. На правой нижней части наметьте линию
15. Вогните правый нижний угол в сторону
16. Сложите «долиной». Повторите с другой стороны
17. Выгните левый нижний угол в левую сторону. Сделайте внутреннюю складку
18. Сформируйте голову журавлика
19. Наметьте складку. Повторите с другой стороны
20. Наш летящий журавлик готов. На рисунке указаны точки, за которые нужно держать журавлика
21. Держим за шею и тянем за хвостик. Журавлик машет крыльями
Подведение итога занятия: — С чем мы сегодня на занятии познакомились? Что нового узнали на занятии? Чему научились? — Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки.
Литература:
1.http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-konstruirovanie-zhuravlik-simvol-mira-v-tehnike-origami.html
2. http://www.zonar.info/node/134
3. https://yvision.kz/post/337359
infourok.ru
Урок технологии «Изготовление журавлика в технике оригами»
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)»
Оборудование – материалы для учителя и детей.
Образцы детских работ по “Оригами”, набор бумаги, салфетки.
Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint,
Цель урока: обучение изготовлению журавлика из бумаги, по (технике оригами)
Задачи урока:
Обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”;
Развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции;
Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
Развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук;
Развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы; вырабатывать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе;
Воспитывать у ребят чувство взаимопомощи, аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Подготовка к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем конструировать из бумаги птичку журавлика. Повторяем правила безопасности при работе.
III. Беседа об оригами.
Родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин в переводе с японского и означает – сложенная бумага. Оригами в Японии – часть традиционной национальной культуры. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий счастье). Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.
Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, праздник, сделать подарки для родителей и гостей.
IV. Анализ конструкции образца “ Журавлик”.
— Что вы знаете о птичке — журавлике? (Ответы детей).
Презентация
История девочки, которая поверила в чудо или журавль как символ мира во всем мире
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна –
Про девочку, которая была облучена
Владимир Лазарев
6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей в непосредственный день взрыва. Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. В общей сложности атомное оружие унесло жизни более 200 000 ни в чем не повинных людей. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталось жива.
Ноябрь 1954 г. У Садако Сасаки появились первые признаки лучевой болезни,
21 февраля 1955 г. Садако была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз — лейкемия – рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года
3 августа 1955 г. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль «цуру» – птица счастья и долголетия в Японии. И маленькая девочка, которая толком не видела жизни, поверила в красивую сказку, как поверил бы каждый из нас, столкнувшись лицом к лицу с обликом смерти. Стоит только удивляться, как сильно было желание жить в маленькой девочке, сколько силы воли и мужества было в ней, чтобы делать бумажных журавликов из последних сил каждую свободную от боли и мучений минуту.
25 октября 1955 г. Японская девочка Садако Сасаки, выжившая после атомной бомбардировки в городе Хиросима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук —
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.
Владимир Лазарев
Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, и на ее похороны прилетело более 1000 бумажных журавлей со всех уголков мира, как символ будущего без войны.
1958г. Парк Мира в городе Хиросима. Установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире»
V. Последовательность работы (дети работают под музыку).
Итак, схема складывания бумажного журавлика:
1. Согните лист бумаги пополам по диагонали
2. Согните еще раз пополам
3. Раскройте и расплющите кармашек
4-5. Переверните получившуюся фигурку, отогните треугольник
6. Раскройте и расплющите второй кармашек, как в действии 3.
7. Согните бумагу с обеих сторон
8. Согните вниз треугольничек, наметьте линию и верните его в исходное положение
9. Отогните боковые треугольники
10. Тяните вверх один слой бумаги, сгибая фигурку по намеченным линиям
11-12. Переверните фигурку и повторите действия 7-10
13-14. Согните нижний треугольник и верните его в исходное положение
15. Вогните треугольник внутрь по намеченной линии
16. Согните второй треугольник
17. Повторите действие 16 с обратной стороны
18. Вогните полученный треугольник внутрь
19. Сделайте журавлику клюв, вогнув маленький треугольничком вниз
Теперь отогните, не проводя линии сгиба, оба крыла вниз. Возьмите журавлика одной рукой за грудку, а второй аккуратно потяните хвост, и бумажный журавлик замашет крылышками!
V. Последовательность работы (дети работают под музыку).
VI. Выставка работ. Отметить лучшие работы.
VII. Рефлексия.
— Какое настроение у вас было на уроке?
— Кто доволен своей работой? (Показывают смайлики).
— Где и когда могут пригодиться знания, полученные на уроке?
VIII. Итог урока. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: В технике оригами сделать любую фигуру.
infourok.ru
Урок технологии по теме «Оригами. Японский журавлик»
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОФИЛАКТИКИ
Областной конкурс методических разработок «Урок с использованием ИКТ» (технология)
Номинация «Сценарии уроков с применением ИКТ»
Иванова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Томская область
Бакчарский район
с. Парбиг
ул. Дзержинского, 16 – 1
дом.тел. 8-38-249-44-526
раб.тел. 8-38-249-44-271
tanya31122008@yandex.ru
УМК «Школа России»
2012 год
Тема: « Искусство оригами. Журавлик счастья»
Цель: Знакомство с оригами. Выполнение фигурки журавлика в этой технике.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков и применение их на практике:
Сгибания,
Многократного складывания
Концентрации внимания
Следовать устным инструкциям и показу
Развивающие:
Совершенствовать:
Развитие художественный вкус. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов. Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества.
Дать возможность поверить в себя.
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид урока: урок — практикум
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: оригами
Оборудование:
Для учащихся: цветная двусторонняя бумага, схема оригами, карточки «Продолжи предложение».
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветная двусторонняя бумага.
План урока
1. Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
2. Введение в тему урока
Проверка знаний учащихся
Фронтальная беседа
3.Сообщение темы урока
Инструктаж по технике безопасности
4.Объяснение нового материала
5. Практическая работа
6.Физкультминутка
6. Заключительная часть
Оценивание и выставка работ
Подведение итогов урока
Ход урока
1. Организационный момент
На первом уроке мы писали
И немного размышляли,
А на этом вот уроке
Хочу вас, дети, научить,
Журавликов из бумаги мастерить.
Не терпится вам начать?
Не заставлю долго ждать…
2. Введение в тему урока.
(Слайд № 2)
-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.
(Слайд № 3 )
Слово «оригами» — японское. Оно означает «сложенная бумага». Это искусство зародилось в Японии много веков назад.
Пожалуй самая известная фигурка оригами это «журавлик». Японский журавлик «цуру» — символ долголетия и счастливой жизни. В Японии существует легенда если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание.
История эта началась в 1945 году — когда японской девочке Садаке было 2 годика, на её родной город Хиросиму — упала ядерная бомба. Спустя 10 лет — девочка заболела лучевой болезнью. Однажды подруга, навещая её в больнице, принесла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. Она рассказала Садако старинную японскую легенду: тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Это желание принесёт в клюве журавль.
Садако складывала журавликов сколько хватало сил, из любой бумаги, которую могла найти, но успела сделать лишь 644 журавлика. 25 октября 1955 года Садако не стало. Ее друзья закончили работу и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Через три года появился памятник — на высоком постаменте хрупкая девочка держит над головой журавля, устремившегося ввысь. Авторы назвали монумент Детским памятником Миру. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Местные жители чаще называют его Обелиском бумажных журавлей. Он стоит в окружении больших деревьев парка Мира совсем недалеко от того места, над которым 6 августа 1945 года взметнулся в небо атомный столб.
В Мемориальном музее мира в Хиросиме бумажные журавлики, изготовленные Садако, расположены рядом с макетом атомной бомбы как два несовместимых символа — жизни и смерти.
(Слайд № 4,5,6)
Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир.
И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни бумажных журавликов.
А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в парке Мира в Хиросиме.
3. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы будет учиться делать журавлика.
4. Объяснение нового материала
Рассматривание схемы оригами (У каждого ребёнка на парте)
— Вам понятны условные знаки? (Кто может рассказать процесс изготовления журавлика?).
5. Практическая работа
— Будем работать одновременно Я показываю. Вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите, в оригами важно качество.
( Слайд № 7,8,9,10)
-У вас на столах есть заготовки….
6. Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
7. Практическая работа (продолжение)
Учащиеся выполняют практическую работу.
8. Выставка работ
— Мы с вами плодотворно потрудились, работы получились интересными.
— У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя — то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжить вслух.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
— Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ? (Высказывания детей)
-Японская легенда гласит: «Сложив 1000 журавликов и подарив их тысяче разных людей, ты получишь 1000 улыбок. С новой улыбкой у тебя появиться новый друг и исполнится самое заветное желание».
— Советую дарить подарки просто так, без повода — это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие.
9. Заключительная часть урока
Оценивание работ учащихся.
-С каким видом искусства мы познакомились на уроке?
-Назовите родину искусства оригами.
Выставка работ.
— Возьмите журавликов себе на память, как символ протеста против атомной войны.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы солнце ярким было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Всем спасибо за вниманье,
Говорю: «До новых встреч!»
Литература и Интернет – источники:
infourok.ru