Урок ручного труда по теме «Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха»
Тема: Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха.
Цели урока: уметь использовать различные материалы при изготовлении одного изделия.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы.
Развивающая: способствовать развитию творческого похода, планировать деятельность и действовать самостоятельно при выполнении задания.
Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении действий. Бережное, внимательное отношение к природе.
Коррекционная: корригировать и развивать мелкую моторику рук, познавательные процессы, зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения практической работы.
Планируемый результат:
Личностные умения:
— развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий;
Метапредметные умения:
— совершенствовать умение работать по алгоритму
— рассматривать иллюстрации; извлекать из них информацию о строении членистоногих;
— отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Предметные умения:
— знать, что пауки — это членистоногие, у которых восемь ног;
— узнавать пауков на рисунке;
— определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия
— осознавать многообразие и значимость пауков
Оборудование: клеёнка, пластилин, стеки, скорлупа грецкого ореха, плюска желудя, кусачки, плоскогубцы, декоративная проволока, лучики для солнца, проектор, экран, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему. Какое у вас настроение? Настроены на работу? Молодцы. Садитесь.
Ребята, обратите внимание, сегодня на доске солнышко с веселым настроением, и с грустным, а лучики — у каждого на парте. Для того чтобы солнышко засияло, мы должны собрать все лучики вместе. А вот какое солнышко будет сиять ярче, это мы узнаем в конце нашего урока, и это будет зависеть от вашего настроения! Каждый из вас выберет сам, по своему настроению, какому солнышку подарить свой лучик. ( на доске солнышко с веселым и грустным настроением)
Приветствуют учителя.
2
Сообщение темы и цели урока.
Какой у нас сейчас урок?
Ребята, а что мы делаем на уроках трудового обучения? То есть на уроках трудового обучения мы — трудимся. Значит, чему нас учит урок?
Быть трудолюбивыми, уметь все делать своими руками. Как мы говорим о людях, которые любят трудиться? Как мы их называем?
Кто у нас трудолюбивый? А как называют человека, который не любит трудиться?
Есть в нашем классе ленивые ученики?
Как вы думаете, получится у вас сделать поделку правильно без объяснения учителя?
Значит, какими должны быть ученики на уроке?
Вот два самых важных правила для старательных учеников: быть трудолюбивыми и внимательными!
А так как мы все внимательные и трудолюбивые, то с сегодняшним заданием мы справимся?
Но для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока вы отгадать загадку!
Что за чудная картина-
Между веток — паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У «ткача» есть много «рук»,
И зовут его … .
Ребята, а что вы знаете о пауках?
Урок трудового обучения.
Поделки, открытки к празднику, учимся шить, вязать.
Учимся все делать своими руками и очень много трудимся.
Трудолюбивые.
Ленивый.
Нет.
Внимательными.
Да!
Паук.
Ответы детей.
Беседа о пауках.
Как вы думаете, являются ли пауки насекомыми?
Оказывается, нет! Паук-это паукообразное животное!
И знаете ли вы, чем отличается паук от насекомых?
Например, у паука четыре пары ног, а у насекомых — три ( слайд 3).
И еще у пауков нет усиков! А вот глаз у пауков может быть от 2-до12!!! Но обычно восемь!
У пауков есть сердце, как у нас! И есть легкие! У человека есть легкие?
Для чего легкие нужны человеку?
А пауку?
Ребята, у паука есть сердце, есть легкие, глаза, ноги, скажите, есть что то сходное с человеком? А раз у него есть сердце, то, значит, он тоже чувствует, так же как и мы. Только он очень маленький, и у него свой мир. Скажите, пожалуйста, а можно пауков обижать? Наступать на них и разрушать их дома, паутинки?
Конечно — нет. Потому что паук такое же живое существо, как и человек.
А самая главная его отличительная особенность какая, ребята? Что умеет делать паук, чего больше не умеет делать ни кто? Молодцы! ( слайд 5)
На что похожа паутина паука?
Ребята, а из чего мы сплели паутинку? как вы думаете, для кого мы так старались? Кто будет жить на нашей паутинке?
Вы догадались кого мы будем сегодня изготавливать?
Правильно! Мы с вами будем изготавливать паука. И в конце урока все наши паучки разместятся на паутинке!
А вот из чего мы будем изготавливать нашего паука, вы узнаете, если разгадаете ребус ( слайд 7).
Ответы детей.
Да.
Человеку легкие нужны чтобы дышат.
То же чтобы дышать.
Ответы детей.
Плести паутину!
На тонкие нитки!
Ответы детей.
Ответы детей.
Паук.
Паука.
Знакомство с грецким орехом. Беседа.
Название орехов много: грецкие, арахисовые, фисташки, каштановые, миндаль ит. д., которые очень полезные. В них очень много витаминов, минералов, которые помогают избавиться от многих болезней. Кладезь витаминов съеден, скорлупки остались. Из них можно сделать много разных поделок.
Что у меня в руках?
Кто знает, как растут грецкие орехи?
Чем покрыт снаружи орех?
Какой формы грецкий орех?
А на ощупь? ( слайд 8).
Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать игрушку – паука из скорлупы грецкого ореха.
гр
Гре Грецкий орех.
На деревьях.
Твердым слоем, который называется скорлупа.
Круглый.
Шероховатый.
3
Физ. Минутка.
Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке.
4
Анализ объекта изображения.
А теперь давайте внимательно рассмотрим нашего паучка. У него есть брюшко. Посмотрите из чего оно сделано?
Есть лапки, сколько пар?
А сколько всего лапок получается?
Из чего сделаны лапки паука?
Что еще есть у паука?
Из чего сделана голова?
А на голове?
А сколько глаз у паука? Из чего они сделаны?
Я предлагаю вам, когда мы закончим свой работы, всех пауков разместить на паутинке. Согласны?
Хорошо!
Из пластилина.
Всего 8 лапок.
Из проволоки.
Голова.
Из плюски желудя.
Глаза.
Из пластилина.
Да.
5
Изготовление изделия. Практическая работа «Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха».
Ребята, откройте учебники на стр. 30. Давайте рассмотрим технологию изготовления нашего паучка и план работы.
Работают с учебником
6
Повторение техники безопасности при работе с кусачками и плоскогубцами
Прежде, чем приступать
к нашей работе, давайте
повторим правила техники
безопасности.
Повторяют технику безопасности.
7
Пальчиковая
Гимнастика
«Паучки и
паутинки».
Паучки ползут по стенке.
Вот так сгибаются коленки.
Паутинку плетут.
В нее мухи попадут.
Перебирающие движения пальчиками обеих рук снизу в верх перед собой.
Быстро слегка сжимают пальцы обеих рук.
Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (пальцы растопырить «паутина»)
8
Практическая работа.
Определяю критерии оценивания готовых работ, контролирую деятельность учеников, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Выполняют задания согласно пунктам плана.
9
Рефлексия и
организация
выставки работ.
Что изготавливали сегодня на уроке?
Давайте поэтапно вспомним, как мы это делали (сверяем с технологией изготовления и планом работы на стр.30-31 учебника).
Чему научились сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Как вы оцените свою работу на уроке?
Что получилось хорошо?
Над чем следует поработать?
Вам понравился урок? А теперь посмотрите на доску, на наше солнышко! Какое солнышко светит ярче и греет нас своими лучами? Веселое или грустное?
Значит, какое настроение у нашего класса? Конечно веселое и радостное, потому что мы справились с заданием!
Ребята, я предлагаю вам на большой перемене обратить внимание на нашу страничку « Почемучка» где вы найдете много новой, интересной информации о жизни паука!
По мере окончания работы, ученики выставляют своих паучков для оценивания на паутинку и дарят свой лучик солнышку, (самостоятельно выбирая какое именно, веселое солнышко или грустное).
Открыто осмысливают
и оценивают
свою деятельность
на уроке.
Да!
Солнышко с веселым
настроением светит
ярче и греет нас
своими лучиками.
Радостное, веселое.
Почемучка.
Кусают ли пауки людей?
-Оказывается, они очень редко кусают людей и только в случае обороны.
Лишь у немногих из них есть клыки, способные прокусить человеческую кожу. Укус паука Каракурт, или Черной Вдовы является смертельным. Действие его яда превышает в 15 раз яд гремучей змеи. Однако его распространение по телу человека можно и остановить, если в течение 1 минуты после укуса прижечь его зажжённой спичкой.
Если вас всё же укусил ядовитый паук, запомните правила первой помощи:
Выдавить яд из ранки
Тщательно промыть место укуса водой
Перевязать рану бинтом
Приложить холодный компресс
Срочно обратиться к врачу
Паутина—это настоящее чудо природы. Она похожа на чудесное кружево.
Интересные факты. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны. А в Новой Гвинее паутиной ловят рыбу.
Упругость паутины просто невероятна! Учёные подсчитали, что нить, сплетённая из паучьего шёлка, толщиной с карандаш способна остановить летящий Боинг – 747.
А все ли пауки плетут паутину?
— Оказывается, что не все! Некоторые паучки охотятся с помощью липкой нити с петлёй на конце, которую они набрасывают на жертву.
А все ли пауки живут на суше?
— Большинство пауков живут на суше, но есть пауки, которые любят водоёмы.
— Серебрянка — это водяной паук. Под водой кажется серебристым из-за воздуха, который задерживается на его волосках. Обитает в озёрах, на болотах. Серебрянка — ядовитый паук, поэтому увидев его, не берите в руки! Зимует под водой в своём домике-колокольчике. Паучата появляются весной. Количество их от 50 до 100.
Некоторые люди считают, что пауков надо уничтожать. Пауки приносят пользу или вред?
— Ученые утверждают, что пауки истребляют вредных насекомых больше, чем все остальные животные, вместе взятые! Причем таких опасных вредителей, как хлопковая тля, вредная черепашка и, конечно же, комаров и мух. В свою очередь пауки являются кормом для птиц. А яд пауков используется в медицине. Как видим, в природе всё взаимосвязано. Поэтому никого уничтожать не надо, можно просто наблюдать за животными и не мешать им, тогда и они никого не тронут.
Создаём забавных паучков из орешков липы
Фланелевые орешки липы среди ярких осенних даров почти незаметны.
Выберем самые мелкие и самые крупные из всей массы собранных орешков. Из крупных будем делать брюшко, а из мелких головогрудь паучков.
Швейными булавками прокалываем отверстия в отобранных орешках следующим образом:
В отверстия продеваем прозрачную рыболовную леску длиной 20-30 см, соединяя брюшко и головогрудь. Оставляем петельку-паутинку позади брюшка. За эту петельку будем подвешивать готового паучка и заготовки в процессе работы. Для первого опытного экземпляра и для работы с детьми подойдёт леска толщиной 0.3 мм для бисероплетения. Леска толщиной 0.3 мм смотрится в готовой работе грубовато, лучше взять леску потоньше. Или орехи использовать покрупнее, например лещину, каштан, грецкий орех, косточки персика. Но булавочками с крупными орехами не справиться, придётся доставать гравёр 🙂
При помощи зажжённой свечи формируем глазки будущего паучка на леске. Аккуратно подносим к пламени кончики лески поочерёдно. В процессе плавления добиваемся образования круглых шариков на кончиках лески:
Вытягиваем петельку из брюшка до упора, но так, чтобы не оторвать глазки:
Из тонкой проволочки диаметром примерно 0.6 мм между брюшком и головогрудью паучка на леске ваяем лапки. Достаточно одного оборота вокруг лески для каждой пары конечностей:
Переворачиваем паучка, отодвигаем брюшко подальше, чтобы не запачкать его клеем. Капаем увесистую каплю любого универсального клея на леску рядом с лапками. Возвращаем брюшко к лапкам и уплотняем всю конструкцию с некоторым усилием, достаточным, чтобы зафиксировать брюшко-лапки-голову в нужном положении.
Вешаем паучка за петельку-паутинку и оставляем сохнуть в таком положении примерно на сутки.
Клей высох и можно приступать к окрашиванию паучков. Акриловые краски и разнообразные лаки для ногтей вполне подойдут. Главное не переусердствовать 🙂 Можно окрасить только глаза и лапки, а фланелевую пижамку паучка оставить нетронутой. Для завершения образа на кончик каждой паучиной лапки помещаем каплю прозрачного лака для ногтей. Таким же образом, с помощью капелек лака для ногтей, можно сделать глазки более выразительными, если вдруг они получились слишком маленькими и незаметными.
Размещаем драгоценных паучков среди комнатной флоры:
Вариант с леской 0.3 мм, проба пера, так сказать:
Похожие приёмы можно использовать для создания забавных мушек, муравьёв и прочей мелочи. Творческих успехов!
Создаем миниатюру в орехе: подготовка скорлупы
Миниатюра — это волшебная крошечка в огромном мире… и что с нею делать, чтобы ее не смахнули, не сдули и она б не потерялась в пыльном углу? Конечно, ей надо найти домик. Поиск подходящего контейнера — креативное и очень вдохновляющее занятие. Можно селить миниатюры в банки, в стеклянные шарики и колбочки, в спичечные коробки, в чашки, в медальоны… а можно в орехи. Как говорил персонаж Никулина, «чтоб никто не догадался». Натуральная, экологичная и очень приятная ёмкость. Отличный сувенир и неожиданное ёлочное украшение. Итак, данный материал посвящен некоторым тонкостям и хитростям размещения миниатюры в скорлупе грецкого ореха.
Для работы с орехом потребуются:
- Сам орех или его скорлупа.
- Нож кухонный, нож крафтовый или канцелярский, дрель или дремель, кисть для красок.
- Клей ПВА и клей универсальный.
- На выбор: атласная лента, миниатюрные петли, шнур, бусинка и нить резинка.
- Для «интерьера»: краски акриловые, салфетка бумажная или тишью, картон, спички или зубочистки.
- Для «начинки»: много всякой всячины, но об этом мы поговорим позже.
Указанная продолжительность — ориентировочная, по большей части время уходит на просушку клея, в осенней влажности может и 3 дня получиться, а летом и меньше суток.
Задача номер 1. Раскрыть орех. Орехи бывают разные, по размерам, зрелости, сортам и другим «органолептическим» свойствам. Лучше всего брать орехи покрупнее, спелые, хорошо просушенные; они кажутся легкими для своего объема. Дикие, свежесобранные, мелкие и сырые — трата времени и сил. Орех моем, с щеткой, тщательно выбираем все волокна из рельефа. Вытираем салфеткой. Молотки и орехоколы оставляем в кухонном столе, для творчества они не нужны, несмотря на разнообразные мастер-классы в сети «как аккуратно разломить орех орехоколом» — у меня так и не вышло, только всмятку 🙂
(На фото справа темный орешек — дикий, найден в парке, промыт, очищен, просушен, но я полтора года не могу его расколоть! Жду, может, сам когда-нибудь сдастся, крепкий орешек :))
Можно распилить идеально дремелем, например, или иной фрезой. Но поскольку это требует дополнительного оборудования и отсутствия в квартире спящих детей (что для моего рукоделия пока актуально :)), будем делать все ручным и тихим методом. Берем нож с коротким широким и острым лезвием. Режущей частью проводим «по шву»:
Находим у ореха место крепления к ветке и основательно там «колупаем». В получившееся отверстие вгоняем нож поглубже. Пробуем повернуть (вращательное движение вокруг продольной оси ножа). Если не получается — толкаем нож еще глубже. Снова совершаем вращательные движения. И так повторяем, пока внезапно орех не щелкнет и тихонько не начнет расходиться на половинки. Тогда очень аккуратно смотрим, как пошел раскол, и раскалываем на половинки.
Трещина может быть не идеальной. Но у нас же таинственный и натуральный домик для микрошек; все естественные линии прекрасны! 🙂
Возможно, с первого раза не выйдет. Возможно, орех расколется на 3 или 4 части или будет очень неровный и некрасивый скол. Советую запастись как минимум 5 орехами для проб и экспериментов, а так же можно мыслить более креативно: 3 части — тоже хорошо, например, сделать открытую диораму или раскрытие двойных створок:
Задача номер 2. Обработать изнутри. Достаем ядро. Внутренние перегородки убираем, они довольно легко удаляются ножом.
Можно потереть наждачкой, но идеальной гладкости нам все равно не надо, а подлезть во все изгибы не слишком просто. Потому просто аккуратно срезаем заусеницы и лишний рельеф.
Пусть все-таки натуральность контейнера немного виднеется.
Задача номер 3. Придумать эскиз. Кладем половинки ореха на лист бумаги (лучше в клеточку для масштаба), обводим карандашом, примерно подрисовываем внутренние границы свободного пространства. Можно сделать несколько зарисовок и выбрать потом лучшую. Творим, фантазируем, придумываем. Это будет наша основа, по ней будем измерять детали и сравнивать творимое с желаемым 🙂 На фото виден скотч — я соединяю половинки временно, чтобы они не терялись и не разбегались, когда я делаю перерыв в работе (а заодно храню так заготовки, расколотые пустые скорлупки, чтобы не искать «где вторая, куда делась правая?!»)
У меня будет осенний орешек. В одной половинке — улица, в другой — дом; слева — лес и лис, справа — кухня с урожаем. По задумке требуется окно — надо его будет наметить на скорлупе.
Задача номер 4. Соединить половинки. Только разломали, а уже обратно чинить 🙂 Но нам же надо как-то сделать, чтобы половинки оставались половинками, родными и близкими, а не болтались сами по себе. Потому соединяем их вместе. И делаем это до того, как нафаршируем их всякими интересностями, ибо последние в процессе грубого монтажа могут пострадать. Нужно: а) соединить с одной стороны, б) сделать застежку с другой стороны, в) придумать позиционирование в пространстве — подвес или подстав.
4а. Петли. Тут возможны инженерные варианты, можно соединять на штифты, можно на магниты, можно шкатулкой с петлями и т.п. Варианты во многом зависят от конфигурации орехов. Те, у которых стенки скошенные — для петель очень слабо годятся. А если стенки тонкие — так и вовсе все на «ниточке и веревочке». Рассмотрим классический вариант шкатулочного типа.
Петли бывают разные, в миниатюрном варианте промышленного производства в основном два вида: классические и H-типа.
Продаются в специализированных магазинах, упаковками по несколько штук в комплекте с микро-гвоздиками.
Работать с ними сложно. Во-первых, ширина стенки не всегда позволяет, а в Н-типа стенки еще и должны быть довольно ровными по вертикали. Во-вторых, гвозди к ореху — однозначно нет, он очень хрупкий, никаких гвоздей туда не вбить. Придется клеить. Гвозди можно потом тоже вклеить в просверленные отверстия (чисто для красоты). Петли как на фото слева — кажутся самыми нормальными, но на деле они «внешние», и при установке их внутрь ореха половинки или не будут смыкаться до конца или будет петля сильно торчать или отклеится. Их надо пережимать плоскогубцами, чтобы работали «как надо». Н-петли удобнее, закрывают плотно, но довольно длинные — из 5 орехов у меня только одному подошло по конфигурации.
В общем, я сама не очень люблю мастер-классы, где всё такое пафосное на «проф. уровне»: «закажите себе специализированные штучки и специальным инструментом одной левой установите» 🙂 Я люблю, когда есть хитрости «для всех и каждого» — чтобы «делать на коленке». Потому показываю более доступный, хоть и трудоемкий вариант. Крепление лентой. Держится крепко, надежно и требует минимум подгонки и выверки.
Примеряем: отмечаем карандашом границы на обеих половинах закрытого ореха.
Вытачиваем на каждой половинке выемку под ленточку: можно дремелем, можно ножом. У меня ножом получается точнее.
Прикрепляем ленту к ореху клеем.
Фиксируем сверху слоем (2-3) салфетки.
Закрашиваем салфетку смесью белил с коричневым и охрой (пропорции примерно 5:1:2, но зависит от конкретных красок и ореха, они тоже бывают и темнее и светлее) — под цвет ореха.
Сначала крепим ленту к одной половине, ко второй будем крепить после полного высыхания ленты и после черновой обработки второй половины, в завершении данного мастер-класса.
4б. Делаем застежку. Процесс, в общем, такой же: примеряем, вытачиваем, заклеиваем, «шпаклюем», закрашиваем. Вариантов несколько, много зависит от геометрии скорлупки.
Бусинка/пуговка-петелька и бусинка-ниточка (вместо петли — нитка, свободно обматывает бусинку) — вариант для толстых стенок с большими «закраинами» в открытом виде, узелок можно там легко спрятать (фото с сосульками), в моем орехе наоборот получилось — возле «шва» снаружи глубокие выемки (фото внизу), которые в открытом виде выпирают округлостями, и если делать бусинку на узелке, то узел будет торчать прям вперед и может даже помешать закрытию ореха:
Возможны варианты со штифтами: в одном орехе штырь, в другом — отверстие, посадка с натягом; но это сделать довольно сложно — как из-за габаритов ореха, так и и из-за свойств материала, и позиционирование должно быть очень точным, причем вслепую. Возможны варианты с магнитами (кстати, можно и с двух сторон сразу, т. е. вместо петель): маленький магнитик в нише с одной стороны и кусочек канцелярской скрепки — с другой. Но опять же — заказывать 100 магнитиков ради одного ореха вряд ли кому захочется, потому предлагаю более «эргономичный» вариант с завязочками. И наиболее подходящий моему конкретному ореху.
Держим орех закрытым и сверлим насквозь ровно по желтым стрелочкам (как на фото выше). Получаем две небольших ровных дырочки.
Вдеваем ниточку-шнурочек в одно отверстие, отмеряем длину нитки такую, чтобы можно было ее отогнуть при рассматривании содержимого. На концах ниточки закрепляем бусинки. Закрывается орешек бантиком. Нитка из-за бусинок не убежит, не потеряется; закрывается надежно.
4в. Делаем петельку. Петельку можно сделать: только на одной половине, между половинками с креплением только к одной и между половинками с креплением разных концов к разным половинам.
Самое надежное — к одной половине, хоть и будет орех плохо отцентрирован, если будет висеть, но это сделать проще и надежнее, чем другие два варианта. В одном петля всегда будет на срезе — это уязвимое место, в другом — петля может мешать рассматриванию начинки и предъявляет завышенные требования к застежке.
Делаем просто: сверлим в верхней части (впрочем, это у меня здесь в верхней, а орех не обязан иметь вертикальную ориентацию, может, у вас и сбоку будет) дырочку. Вставляем два конца ленточки (обернув скотчем, чтобы проще протаскивать было). Расправляем, приклеиваем, маскируем салфеткой, закрашиваем.
NB: не советую держать дрель именно так, как на фото — это просто «натюрморт с участием сверла», сверлить по направлению к собственной руке — это, конечно, неправильно. Миниатюра игрушечная, все такое маленькое и кукольное, но инструменты настоящие и получить настоящую травму таким образом проще простого. Берегите руки 🙂
Задача номер 5. Делаем окна. У моего орешка задумано окно. Не хочу бутафории (можно было бы наклеить окно-картинку внутри) — стенки не ровные, плохо будет держаться; хочу всамделишнее! Рисуем снаружи контуры. В углах створок дрелью намечаем отверстия. Ножом выбираем лишнее.
Спросите, почему не всё сразу высверлить дрелью? Потому что у меня так не получается и вам не советую 🙂 Орех мало того, что имеет разную толщину скорлупы, так еще и неравномерную плотность. Он местами очень хрупкий, образуются непредсказуемые и очень обидные сколы при работе на больших скоростях. А если одну половинку ореха уже оформил, взялся за вторую — окно всё в дырках — как быть? Все заново! Новую вторую половинку не возьмешь, они ж уникальны, невозможно подобрать другую пару. Потому делаем, не спешим, тщательно, по старинке. А заодно и тихо (дети ж спят :))
Задача номер 6. Делаем пол. Орехи бывают с почти плоской «попой» и почти круглые — потому то, что будет в нижней части композиции, надо внимательно оценить. Чаще всего там нет ровной «полочки», поэтому придется немного потрудиться над «выравниванием горизонта». Для «уличной» половинки вариант попроще: подобие папье-маше. Клей+салфетка.
Несколько слоев. Пока не будет достигнут нужный уровень. Замечу, что для такой диорамы выгоднее делать пол «под уклоном», т. е. не строго параллельно поверхности земли (или перпендикулярно оси ореха), а так, чтобы задний край орехового пола был выше переднего. Так удобнее рассматривать и располагать детали — они как будто сами показываются зрителю. Да и площадь наклонной поверхности чуть больше, чем горизонтальной — значит, больше деталей поместится 🙂
Для домашнего пола процесс продолжается.
Ставим половинку на картон (можно гофро), обводим примерно внешние контуры карандашом. Вырезаем полукруг, вставляем в орех — тщательно проминаем пальцами те места, которые не влезают. Потом по этим отметкам и загибам обрезаем лишнее. Примеряем — все влезло!
Делаем напольное покрытие сразу, потом в орех подлезать неудобно будет. Здесь у меня деревянные половицы задуманы. Берем спичку (можно зубочистку, но я спички больше люблю — они проще раскалываются, имеют постоянную ширину, а еще такую уютную смену оттенков по краям…), расщепляем, намазываем клеем заготовку для пола — прикрепляем половицы-спичинки. Вклеиваем в орех, хорошенько прижимаем.
Задача номер 7. Красим фон. Просто красим фон. Пока без детализации и изысков, просто фон. Небо, травка, стенки…
Подсоединяем вторую половину и ее тоже закрашиваем.
Задача номер 8. Наполняем орех волшебством… Поскольку здесь вариантов миллион, то продолжать в данном мастер-классе не буду 🙂 При наличии заинтересованности — напишу продолжение отдельно.
Надеюсь, вам было интересно заглянуть на мою «ореховую кухню». Не претендую на открытия или какие-либо непреложные истины, просто поделилась своим опытом. Буду признательна за нажатие кнопочки «Нравится».
Приятного творчества и неиссякаемого вдохновения! 🙂
Поделки из скорлупы грецкого ореха
Огромное пространство для детского творчества заключается в обычной ореховой скорлупке. Благодаря достаточно большому размеру, особой фактуре и хорошей способности держать краску, из скорлупы грецкого ореха можно создать множество интересных детских поделок. Что можно сделать из скорлупы? Да все, что душа пожелает: забавных зверюшек, ягоды и грибы, елочные украшения, аппликации и объемные игрушки. Самое сложное в изготовлении поделок – аккуратно расколоть орех на две половинки и извлечь ядрышко, чтобы не повредить скорлупу. Остальное же зависит только от фантазии.
Поделка из ореховой скорлупы «Божья коровка на цветке»
- Подготовим все необходимое для поделки: разноцветный пластилин и три грецких ореха.
- Аккуратно разделим орехи на половинки. Вылепим из пластилина детали божьей коровки: голову и надкрылья.
- Прикрепим к ореховой скорлупе голову и надкрылья, нанесем характерные точки.
- Из желтого пластилина скатаем шарик, приплюснем немного и прикрепим к нему пять половинок ореховой скорлупы – лепестков.
- Украсим цветок прожилками из разноцветного пластилина.
- Закрепим божью коровку на цветке.
Детские поделки из ореховой скорлупы «Забавные зверята»
- Для мышат покрасим скорлупки краской серого цвета, приклеим вырезанные из бумаги ушки и хвостик.
- Для пингвинчиков нужно покрасить скорлупки в два цвета – черный и белый, затем нарисовать глазки, приклеить лапки и клюв.
- Для зайчат красим скорлупки в серый цвет, приклеиваем вырезанные из бумаги ушки, хвостик из кусочка ваты. Рисуем мордочку.
- Черепашки состоят из двух деталей: панциря-скорлупки и бумажного основания с лапками, головой и хвостиком. Красим скорлупки в зеленый цвет, наносим характерный «черепаший» рисунок, клеим на основание, на котором нарисуем предварительно мордочку.
- Веселого осьминога можно сделать, прикрепив к скорлупке восемь лапок из яркой пушистой проволоки.
- Для лягушат приклеим к скорлупкам лапки из тыквенных семечек и покрасим поделку краской зеленого цвета. Нарисуем веселые мордочки.
- Для китов покрасим скорлупки краской голубого цвета. Приклеим к скорлупкам сзади хвост, а сверху водяную струю, вырезав их из бумаги. Нарисуем глазки и улыбку.
- Забавные пчелки получатся, если покрасить скорлупки желтыми и черными полосками и прикрепить к ним усики из пушистой проволоки.
- Для раков вырежем из бумаги основание с ножками и клешнями и приклеим его к скорлупке, выкрашенной в оранжевый цвет.
- Совсем не страшные паучки выйдут, если выкрасить скорлупки черной краской и прикрепить к ним ножки из пушистой проволоки.
Поделка из ореховой скорлупы «Гусеница на листке»
- Для поделки возьмем крупный лист и покроем слоем акриловой краски или гуаши.
- Шесть половинок ореха раскрасим белой и оранжевой краской.
- Нарисуем в центре каждой скорлупки зеленое пятнышко.
- Из целого ореха сделаем голову нашей гусеничке, нарисовав на нем глаза, нос и улыбку, а сверху закрепив пучок ярких ниток.
- Закрепим гусеницу на листе.
Поделка из ореховой скорлупы «Волшебные орешки»
Такие волшебные орешки с небольшими сюрпризами внутри наверняка придутся по душе и малышам, и взрослым.
- Для поделки разделим орехи на половинки и извлечем ядрышки.
- Покрасим скорлупки внутри и снаружи золотистой акриловой краской.
- Вложим внутрь маленький сюрприз и соединим половинки при помощи клеевого пистолета.
Поделки из ореховой скорлупы «Олимпийская сборная»
- Для веселых муравьев-спортсменов нужно соединить три ореха при помощи клеевого пистолета, приклеить к верхнему глазки и рот из пластилина.
- Крепим к муравьям лапы и усики из гибкой проволоки при помощи клеевого пистолета, делаем ступни и кисти из пластилина. Изгибаем проволочные лапы и получаем целую олимпийскую сборную.
Интересные поделки можно делать и из скорлупы фисташек и из яичной скорлупы.
Ореховая плодожорка. Насекомые — вредители грецкого ореха. Описание ореховой плодожорки и способы борьбы с вредителем
13.11.2018Существует огромное множество вредителей грецкого ореха, среди которых встречаются листовертки, клещи, долгоносики, ложнощитовки, тля, короеды, совки, златки и так далее.
На территории бывшего Советского Союза насчитывается около 100 видов различных насекомых, которые повреждают листья ореха, наносят серьезный вред плодам, портят древесину.
Ореховая плодожорка является биологической формой яблонной плодожорки и способна повреждать в течение летнего сезона до половины плодов, а в некоторых случаях способна уничтожить до 80% урожая.
Поскольку Украина сегодня входит в число лидеров экспортирующих грецкие орехи (ежегодный урожай по данным Центра промышленного выращивания в нашей стране достигает 100 тысяч тонн продукции) борьба с вредителями является важным фактором, оказывающим непосредственное влияние на экономику страны.
Описание ореховой плодожорки
Ореховая плодожорка (лат. Sarrothripus musculana Ersch.) относится к семейству (Cymbidae) и имеет в нашей стране достаточно широкое распространение.
Взрослое насекомое (бабочка) имеет небольшие размеры (от 17 до 22 миллиметров) с размахом крыльев до двух сантиметров.
Передние крылья окрашены в темно-серый цвет и испещрены продольными волнистыми полосками. Внешняя сторона крыльев имеет темное бархатистое пятно, внутри которого располагаются золотистые дугообразные линии.
Женская особь плодожорки откладывает от 60 до 200 яиц, размещая их (чаще всего по одному) на плодах и листьях орехового дерева.
Эмбрионы вредителя развиваются от 5 до 10 дней.
Личинки плодожорки достигают длины от 12 до 18 миллиметров.
Молодая гусеница прогрызают в плодах ходы неправильной формы, заполняя их своими экскрементами, в результате чего пораженный орех в районе околоплодника покрывается коричнево — бурыми пятнами. Наличие таких темных пятен на плодах являются первым признаком заражения растения плодожоркой.
Постепенно через боковую поверхность (реже через плодоножку или чашечку) личинка проникает в середину ореха, где повреждает семядолю, иногда полностью выедая семя. Поврежденные плоды, в результате поражения ядра и проводящих сосудов вскоре опадают.
Одна личинка плодожорки в течение жизненного цикла, способна повредить до десяти орехов и продолжает этот процесс до того момента, пока кожура плодов не затвердеет.
К концу своего развития гусеница покидает орех, находит укромное местечко в расщелинах и углублениях коры, где и скрывается до момента окукливания. Наиболее благоприятной для осуществления процесса окукливания является температура окружающей среды от +20 до +25°С.
Куколка плодожорки имеет бледно-коричневое тело и находится в белом коконе из тонкой паутины.
Зимует насекомое в стадии куколки, обычно скрываясь на нижней части штамба.
С наступлением весеннего тепла происходит превращение насекомого в мотылька, при этом массовый вылет плодожорок обычно наблюдается в мае.
Примерно во второй половине июля, реже в начале августа появляется второе поколение молодых особей, которые начинают активный процесс спаривания и откладывания яиц.
Появившиеся гусеницы второго поколения повреждают околоплодник ореха, оставляя на нем темные коричневые пятна, ухудшая, таким образом, товарный вид плодов.
Способы борьбы с ореховой плодожоркой
Лучшим средством защиты от плодожорок является установка на деревья ловчих поясов, которые следует накладывать на штамб и наиболее крупные ветви ореха. Пояса желательно осматривать каждую неделю, при этом всех насекомых по мере их накопления следует уничтожать.
О подготовке и применении ловчих поясов можно прочитать здесь.
В настоящее время большинство садоводов предпочитает использовать для борьбы с плодожоркой ядохимикаты, забывая о том вреде, которые они наносят окружающей среде и насекомым – опылителям. В любом случае, в списке инсектицидов, разрешенных для использования в Украине, на сегодняшний день отсутствуют препараты для целенаправленной борьбы с вредителями грецких орехов.
По этой причине садоводы обычно используют самые различные препараты, имеющие акарицидные свойства. Чаще всего против сосущих и листогрызущих насекомых применяется средство «Актеллик», обладающее контактным, кишечным и фумигантным действием. Норма расхода препарата составляет 12 миллилитров на 10 литров воды. Срок обработки деревьев – конец мая (в южных регионах желательно опрыскивать деревья в середине месяца) или начале июня.
При очень высокой степени повреждения плодов обычно производится до трех обработок ореха при помощи таких инсектицидов, как: «Варант», «Бомбандир», «Танрек», «Конфидор», «Калипсо», «Матч», «Нуприд», «Люфокс» или «Римон».
При этом необходимо помнить, что первые шесть препаратов в данном списке относятся к неоникотиноидной группе и сохраняют активное действие на протяжении трех недель.
Препараты «Нуприд», «Люфокс» и «Римон» способны сохранять свою токсичность до одного месяца.
Производя опрыскивание данными ядохимикатами необходимо обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты, и приступать к садовым работам не ранее, чем по истечению десяти дней после обработки растений.
В регионах, где плодожорка ведет активный образ жизни до октября включительно, повреждая при этом плоды, желательно произвести и четвертую обработку деревьев.
Из биологических препаратов для борьбы с плодожоркой наиболее эффективными считаются:
- «Фитоверм» (применяется в период выхода личинок из яйца до момента их попадания в орех)
- «Лепидоцид» (применяется в период вегетации против каждого поколения вредителей)
- «Битоксибациллин» (применяется в период вегетации против каждого поколения вредителей с промежутком в одну неделю)
Профилактическим методом борьбы с вредителем является регулярная очистка отставшей коры и удаление засохших веток. Кроме того, с наступлением осеннего периода, сразу после уборки урожая грунт у основания штамбов следует перекопать, чтобы таким образом уничтожить вредителей, расположившихся для зимовки в поверхностном слое грунта.
«Запереть живого паука в ореховую могилу». 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов
Джамиля Сатиева: «Запереть живого паука в ореховую могилу»
Джамиля Сатиева – экстрасенс, медиум. Дочь известной в Махачкале целительницы Флюры Шафиковой, которая и обучила ее своему дару, с ней же она общается телепатически. Получила свой дар после клинической смерти, которую пережила в 16 лет. С тех пор общается с мертвыми, видит будущее и лечит нуждающихся. Специализируется на снятии порчи, сглаза и родовых проклятий. Участница X сезона «Битвы экстрасенсов».
Для ритуала от Джамили потребуется паук, причем чем больше он будет размером – тем лучше. Нужно изловить живого паука и посадить его в ореховую скорлупу (приготовить скорлупу нужно заранее, сорт ореха при этом значения не имеет). Важно – ухитриться сделать так, чтобы паук остался в скорлупе, то есть половинки нужно склеить между собой, обмотать скотчем или связать нитью.
Проговорите три раза заклинание на исполнение желания, после чего три дня носите этот орех с пауком при себе, а после этого закопайте в землю там, где не ходите.
Вот слова заговора (их можно выучить наизусть, а можно читать с бумажки, главное – не сбиться. Если сбились или запнулись – начните читать три раза заново. «Исаид и Рахха. Черна свеча горит. Паук в могиле лежит, Заживо погребенный. Во имя моего дела сохраните его тело. Хочу, чтоб (назовите желание) исполнилось. Исаид и Рахха и паук».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >