НОД по пластилинографии тема «Золотая рыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад№43»
Г.Славгород Алтайского края
Конспект
НОД в старшей группе образовательная область
«Художественная область»
пластилинография «Золотая рыбка» МБДОУ №43
Воспитатель: Гартман О.В.
Славгород, 2017
Конспект
Пластилинография «Золотая рыбка».
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.
Задачи:
1.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне), набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, пайетки, ракушки.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения — водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания — руки вперед)
Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
2. Практическая часть.
Этапы работы. Дети работают под музыку.
1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
2.Берём жёлтый пластилин, им заполним хвост, голову и плавники.
3.Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.
4.Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы — отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки — чешуйки.
5. Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.
Физ. минутка во время занятия
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.
Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!
Поделка из пластилина «Рыбка»
Просмотр содержимого документа
«Поделка из пластилина «Рыбка»»
Презентация к уроку технология, 1 класс
«Рыбка»
Автор: Ямалетдинова Любовь Ахматнуровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№1» г. Чебаркуля
Кто такие «рыбы»?
Рыба — это водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.
Размеры рыб бывают от 7,9 мм до 20 м.
В мире известно (на 2013 г.) 32 834 видов рыб. Каждый год описывается около 300—500 новых для науки видов. В
Летающая рыба Рыба-капля
Рыба-клоун
Рыба-пила
Рыба-камень
Рыба-попугай
Крылатые выражения:
1. Нем как рыба
2. Как рыба в воде
3. Ни рыба,
ни мясо
Ход работы
- Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет
использован для контура .
2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами.
3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону.
4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах
5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить.
6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.
7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.
8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.
9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.
Использованные источники:
1. https://podelkisvoimirukami.ru/podelki-iz-plastilina/
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Аппликация из пластилина «Рыбка»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Город мастеров»
в 1 классе «Рыбка»
Тема урока: «Плоскостная аппликация «Рыбка» из пластилина».
Цель урока: учить выполнять плоскостную аппликацию из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о морских обитателях.
Научить выполнять плоскостную аппликацию из пластилина; дополнять ее нужными деталями.
Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение работать с пластилином, используя его цветовую гамму.
Развивать память, внимание, наблюдательность, усидчивость.
Развивать интерес к морским обитателям.
Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Методическое оснащение урока: презентация, технологическая карта-план, видео для физминутки, шаблон-основа, доски для лепки, стеки, салфетки.
Словарь: морские обитатели, лепить, пластилин.
ЭОР: компьютер, видео с записью физминутки «Пять рыбок».
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
III
Организационный момент.
1.Проверка рабочего места:
2.Правила работы с пластилином:
Сообщение темы урока.
Всем, всем- добрый день!
Прочь с дороги злая лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте ( пластилин, стека, подкладная доска, салфетка).
— С каким материалом мы будем работать? ( пластилином)
— Вспомните, пожалуйста ,правила работы с пластилином.
*Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус
*Лепку выполнять только на специально подложке.
*Нельзя класть пластилин на стол.
*Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.
*Не бросайте остатки пластилина на пол.
*Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно
*После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже нужно вымыть теплой водой.
— Сегодня на занятии мы с вами будем лепить …
А вот кого мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Учащиеся здороваются вербально
Учащиеся проверяют готовность к занятию
Учащиеся называют правила, внимательно слушают ответы друг друга..
Дети отгадывают загадку, отвечают по каким признакам узнали рыбку
III
Работа над темой урока.
Вводная беседа.
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Дети отвечают на вопросы учителя.
IV
Физкультминутка
«Пять рыбок».
(видео)
Дети, встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной.
Дети встают со своих мест и показывают действия по ходу песенки и изображений на экране.
V
Работа над темой урока
Рассматривание готового образца рыбки.
Показ порядка и способа выполнения аппликации
Выполнение аппликации детьми.
— Ребята, сейчас мы будем выполнять аппликацию из пластилина — рыбку. Давайте ее рассмотрим.
-Из каких частей она состоит?
Работа по презентации
— Сейчас каждый из вас будет выполнять аппликацию, а я вам буду помогать.
Учащиеся рассматривают образец вместе с учителем.
Указывают нужные части.
Учащиеся внимательно рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы, слушают учителя.
Дети в группах выбирают шаблон рыбки, лепят рыбку с помощью учителя.
VI
VII
Подведение итога урока, оценка деятельности учащихся.
Уборка рабочего места.
Вам понравилась выполнять аппликацию из пластилина?
— А теперь покажите какое у вас настроение? (солнышко, тучка)
Ребята, посмотрите, какие хорошие рыбки у вас получились.
Давайте выпустим наших рыбок в море.
Ребята, скажите, пожалуйста, понравится ли нашим рыбкам в этом море?
Чего не хватает?
Как же нам быть? Занятие подошло к концу, а в море нет ни камушков, ни водорослей, ни других обитателей?
В следующий раз мы с вами закончим выполнение коллективной работы.
Все занимались очень хорошо. Молодцы!
Рефлексия
Учащиеся рассматривают получившихся рыбок, прикрепляют их на лист ватмана.
Решение проблемы, подведение к теме следующего занятия.
Дети наводят порядок на своих рабочих местах.
Технологическая карта урока технологии :»«РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ НА КАРТОНЕ «АКВАРИУМ»» (1 класс)
«рисование пластилином на картоне «аквариум»»
Цель урока:Дать представление о жизни разнообразии рыбок, научиться изготавливать рыбки из картона и пластилина.
Тип урока
Урок отработки умений и рефлексии
Задачи
Образовательная: дать представление о разнообразии рыбок.
Воспитательная: прививать бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому.
Развивающая: развивать способность к анализу, планированию учебных действий; научиться изготавливать рыбки из картона и пластилина.
Методы и формы обучения
Фронтальная, индивидуальная, парная .
Оборудование
Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, ватман с изображением аквариума.
Определение целей урока.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
А каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Где могут жить рыбки?
Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме.
Вы знаете что такое аквариум?
Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.
Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыли рыбки. Они хотят нам немного рассказать о себе.
Давайте посмотрим ,где они прячутся .
(По стенам класс развешаны рыбки. На оборотной стороне рыбки написан рассказ рыбки о себе.)
Бабочка
Я рыбка Бабочка .Если смотреть на меня сверху, то мой хвост напоминает своей формой крылья бабочек. У основания он расширяется и сужается к концу, закругляясь.
Жемчужина
Я рыбка жемчужина. У меня может быть различный цветовой окрас: синий, чёрный, шоколадный, белый в жёлтую или красную крапинку , но наиболее известный и популярный окрас – это красно-оранжевый.
Комета
Я рыбка комета .Сочетания цветов моего окраса могут быть различны: красно-оранжевый с белым, перламутровые, серебристые, иногда белый.
Красная шапочка
Я рыбка красная шапочка. Я обладаю узнаваемой окраской – тело белого цвета, а нарост на голове, она же «Шапочка», насыщенного красного или вишнёвого цвета.
Нимфа
Я рыбка нимфа. Моя главная особенность – это крупный хвостовой плавник. Мои формы имеют полностью раздвоенный хвост, если смотреть сверху, он похож на треугольник.
— Сегодня мы будем изготавливать красавиц – рыбок, живущих в нашем аквариуме.
Демонстрируют свои знания о разнообразии рыбок.
Фронтальная
Познавательные:
Осознавать задачу, делать выводы.
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Устные ответы.
Беседа.
III. Объяснение нового материала.
Выполнение работы.
Приложите шаблон к картону и обведите карандашом. Аккуратно вырежьте по контуру. Нанесите линии, которые помогут нашу рыбку раскрасить в нужные цвета. Возьмите пластилин. С чего нужно начать? Разогреваем в руках. Наносим нужный цвет и размазываем пальцем по картону.
Практическая (самостоятельная) работа.
Демонстрируют свои умения. Выполня
ют задание учителя.
Фронтальная, Индивидуальная , Парная работы
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: учатся слушать, практикуют свои знания при выполнении заданий.
Регулятивные: корректируют выполнение задания в дальнейшем.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении задачи.
Самостоятельная работа.
IV. Выставка работ
Показ работ.
Какие красивые рыбки у нас получились. Давайте пригласим их в наш большой аквариум.
Дети развешива
ют рыбок в нашем аквариуме.
Фронтальная.
Личностные: осознают свои возможности в учении.
Познавательные::
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса
Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.
Беседа.
Рыбка из пластилина
Предложите ребенку сделать аппликацию из пластилина и собственноручно украсить её оттисками при помощи разных бытовых предметов. Возможность использовать предметы не по их назначению расширяет способность к нестандартному мышлению и воображение ребенка.
Материалы и инструменты для мастер-класса «Лепка из пластилина с детьми: аппликация «Рыбка»»
Пластилин «Кохинор», зубочистка, стейк или нож, пластмассовые изделия (крышки) разных диаметров, плоская расческа.
Инструкции:Делаем рыбку.
Раскатать шар из оранжевого пластилина, слегка прокатать его, чтобы получилась овальная колбаска. Накрыть листом бумаги (чтобы не оставлять отпечатков ладони) и сплющить его. Поместить на лист картона.
Кстати (или некстати) к бумаге пластилин крепится плохо, удобно использовать в качестве фона пластик, стекло, дерево. Поищите дома, подойдут крышки от коробок, одноразовые тарелки, фоторамки.
Раскатать шар из красного пластилина. Сплющить его. Стейком разрезать на детали: хвост, плавники.
В аппликации, чем ребенок младше, тем крупнее должны быть детали и их количество меньше. Для старших детей рыбку можно было бы сделать из множества отдельных элементов, или даже набрать по чешуйке из маленьких кружочков.
Сложить детали вместе. Спросите малыша: что получается?
Из двух маленьких красных шариков сделать лепешки и прикрепить рыбке губы.
Отщипнуть кусочки зеленого пластилина, раскатать жгутики — водоросли.
Украсить плавники и хвост полосками, отпечатывая зубчики расчески — это быстрый способ.
Более трудоемкий и требующий терпения способ — выполнить узор зубочисткой.
Широкой пластиковой крышечкой отпечатать линию жабр.
Корпусом ручки нанести рисунок чешуи. Глазки рыбке сделать из двух маленьких шариков черного и белого цвета, сплющить их и прижать к голове.
Делаем воздушные пузырьки.
Раскатать 2-3 шарика голубого цвета. Сплющить их. Колпачком отпечатать кружочек.
Колпачком меньшего диаметра отпечатать кружочек внутри. Получился пустой внутри кружочек. Поместить пузырьки в картину.
Аппликация «Рыбка» готова!
P.S. Моему трехлетнему сыну настолько понравилась идея делать оттиски, что весь остаток вечера он провел, штампуя кусочки пластилина корпусом от ручки)))))