Рыба из пластилина на картоне: Мастер-класс: Рисуем пластилином JOVI рыбку. – Презентация к уроку технологии в 1 классе. Пластилиновая живопись «Рыбка в аквариуме»

  • Home
  • Разное
  • Рыба из пластилина на картоне: Мастер-класс: Рисуем пластилином JOVI рыбку. – Презентация к уроку технологии в 1 классе. Пластилиновая живопись «Рыбка в аквариуме»

НОД по пластилинографии тема «Золотая рыбка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад№43»

Г.Славгород Алтайского края

Конспект

НОД в старшей группе образовательная область

«Художественная область»

пластилинография «Золотая рыбка» МБДОУ №43

Воспитатель: Гартман О.В.

Славгород, 2017

Конспект

Пластилинография «Золотая рыбка».

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.

Задачи:

1.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне), набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, пайетки, ракушки.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба)

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения — водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (

плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания — руки вперед)

Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников. А чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим пайетками — чешуйки.

Этапы работы. Дети работают под музыку.

1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

2.Берём жёлтый пластилин, им заполним хвост, голову и плавники.

3.Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

4.Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы — отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки — чешуйки.

5. Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.

6. Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина (используя способ смешивания пластилина), прикрепить на небольшой кусочек пластилина ракушки в нижней части картона. И сделать водоросли из пластилина.

Физ. минутка во время занятия

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.

Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!

hello_html_14e6ed88.png

hello_html_8aecb00.png

hello_html_m6d0dd448.png

hello_html_27e9dca6.png

hello_html_46560064.png

hello_html_1c06d114.png

hello_html_me36064a.png

Поделка из пластилина «Рыбка»

Просмотр содержимого документа
«Поделка из пластилина «Рыбка»»

Презентация к уроку технология,  1 класс «Рыбка» Автор: Ямалетдинова Любовь Ахматнуровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№1» г. Чебаркуля

Презентация к уроку технология, 1 класс

«Рыбка»

Автор: Ямалетдинова Любовь Ахматнуровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№1» г. Чебаркуля

Кто такие «рыбы»? Рыба - это водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники. Размеры рыб бывают от 7,9 мм до 20 м. В мире известно (на 2013 г.) 32 834 видов рыб. Каждый год описывается около 300—500 новых для науки видов. В России обитает около 3000 видов, в том числе в пресных водах встречается более 280 видов.

Кто такие «рыбы»?

Рыба — это водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.

Размеры рыб бывают от 7,9 мм до 20 м.

В мире известно (на 2013 г.) 32 834 видов рыб. Каждый год описывается около 300—500 новых для науки видов. В

России обитает около 3000 видов, в том числе в пресных водах встречается более 280 видов.

Кто такие «рыбы»? Рыба - это водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники. Размеры рыб бывают от 7,9 мм до 20 м. В мире известно (на 2013 г.) 32 834 видов рыб. Каждый год описывается около 300—500 новых для науки видов. В России обитает около 3000 видов, в том числе в пресных водах встречается более 280 видов. Кто такие «рыбы»? Рыба - это водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники. Размеры рыб бывают от 7,9 мм до 20 м. В мире известно (на 2013 г.) 32 834 видов рыб. Каждый год описывается около 300—500 новых для науки видов. В России обитает около 3000 видов, в том числе в пресных водах встречается более 280 видов.
 Летающая рыба Рыба-капля Рыба-клоун

Летающая рыба Рыба-капля

Рыба-клоун

Рыба-пила Рыба-камень Рыба-попугай

Рыба-пила

Рыба-камень

Рыба-попугай

Крылатые выражения: 1. Нем как рыба 2. Как рыба в воде 3. Ни рыба, ни мясо

Крылатые выражения:

1. Нем как рыба

2. Как рыба в воде

3. Ни рыба,

ни мясо

Ход работы Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет  использован для контура .

Ход работы

  • Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет

использован для контура .

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами.

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону.

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить.

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

Использованные источники: 1. https://podelkisvoimirukami.ru/podelki-iz-plastilina/ 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Использованные источники:

1. https://podelkisvoimirukami.ru/podelki-iz-plastilina/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Аппликация из пластилина «Рыбка»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Город мастеров»

в 1 классе «Рыбка»

Тема урока: «Плоскостная аппликация «Рыбка» из пластилина».

Цель урока: учить выполнять плоскостную аппликацию из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления о морских обитателях.

  • Научить выполнять плоскостную аппликацию из пластилина; дополнять ее нужными деталями.

  • Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение работать с пластилином, используя его цветовую гамму.

  • Развивать память, внимание, наблюдательность, усидчивость.

  • Развивать интерес к морским обитателям.

  • Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Методическое оснащение урока: презентация, технологическая карта-план, видео для физминутки, шаблон-основа, доски для лепки, стеки, салфетки.

Словарь: морские обитатели, лепить, пластилин.

ЭОР: компьютер, видео с записью физминутки «Пять рыбок».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

I

II

Организационный момент.

1.Проверка рабочего места:

2.Правила работы с пластилином:

Сообщение темы урока.

Всем, всем- добрый день!

Прочь с дороги злая лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте ( пластилин, стека, подкладная доска, салфетка).

— С каким материалом мы будем работать? ( пластилином)

— Вспомните, пожалуйста ,правила работы с пластилином.

*Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус

*Лепку выполнять только на специально подложке.

*Нельзя класть пластилин на стол.

*Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.

*Не бросайте остатки пластилина на пол.

*Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно

*После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже нужно вымыть теплой водой.

— Сегодня на занятии мы с вами будем лепить …

А вот кого мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Учащиеся здороваются вербально

Учащиеся проверяют готовность к занятию

Учащиеся называют правила, внимательно слушают ответы друг друга..

Дети отгадывают загадку, отвечают по каким признакам узнали рыбку

III

Работа над темой урока.

  1. Вводная беседа.

— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.

Дети отвечают на вопросы учителя.

IV

Физкультминутка

«Пять рыбок».

(видео)

Дети, встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Дети встают со своих мест и показывают действия по ходу песенки и изображений на экране.

V

Работа над темой урока

  1. Рассматривание готового образца рыбки.

  1. Показ порядка и способа выполнения аппликации

  1. Выполнение аппликации детьми.

— Ребята, сейчас мы будем выполнять аппликацию из пластилина — рыбку. Давайте ее рассмотрим.

-Из каких частей она состоит?

Работа по презентации

— Сейчас каждый из вас будет выполнять аппликацию, а я вам буду помогать.

Учащиеся рассматривают образец вместе с учителем.

Указывают нужные части.

Учащиеся внимательно рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы, слушают учителя.

Дети в группах выбирают шаблон рыбки, лепят рыбку с помощью учителя.

VI

VII

Подведение итога урока, оценка деятельности учащихся.

Уборка рабочего места.

Вам понравилась выполнять аппликацию из пластилина?

— А теперь покажите какое у вас настроение? (солнышко, тучка)

Ребята, посмотрите, какие хорошие рыбки у вас получились.

Давайте выпустим наших рыбок в море.

Ребята, скажите, пожалуйста, понравится ли нашим рыбкам в этом море?

Чего не хватает?

Как же нам быть? Занятие подошло к концу, а в море нет ни камушков, ни водорослей, ни других обитателей?

В следующий раз мы с вами закончим выполнение коллективной работы.

Все занимались очень хорошо. Молодцы!

Рефлексия

Учащиеся рассматривают получившихся рыбок, прикрепляют их на лист ватмана.

Решение проблемы, подведение к теме следующего занятия.

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Технологическая карта урока технологии :»«РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ НА КАРТОНЕ «АКВАРИУМ»» (1 класс)

«рисование пластилином на картоне «аквариум»»

Цель урока:

Дать представление о жизни разнообразии рыбок, научиться изготавливать рыбки из картона и пластилина.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Задачи

Образовательная: дать представление о разнообразии рыбок.

Воспитательная: прививать бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому.

Развивающая: развивать способность к анализу, планированию учебных действий; научиться изготавливать рыбки из картона и пластилина.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная .

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, ватман с изображением аквариума.

Определение целей урока.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

А каких рыб вы знаете? (ответы детей)

Где могут жить рыбки?

Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме.

Вы знаете что такое аквариум?

Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.

Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыли рыбки. Они хотят нам немного рассказать о себе.

Давайте посмотрим ,где они прячутся .

(По стенам класс развешаны рыбки. На оборотной стороне рыбки написан рассказ рыбки о себе.)

Бабочка

Я рыбка Бабочка .Если смотреть на меня сверху, то мой хвост  напоминает своей формой крылья бабочек. У основания он расширяется и сужается к концу, закругляясь.

Жемчужина

Я рыбка жемчужина. У меня может быть различный цветовой окрас: синий, чёрный, шоколадный, белый в жёлтую или красную крапинку , но наиболее известный и популярный окрас – это красно-оранжевый.

Комета

Я рыбка комета .Сочетания цветов моего окраса могут быть различны: красно-оранжевый с белым, перламутровые, серебристые, иногда белый. 

Красная шапочка

Я рыбка красная шапочка. Я обладаю узнаваемой окраской – тело белого цвета, а нарост на голове, она же «Шапочка», насыщенного красного или вишнёвого цвета.

Нимфа

Я рыбка нимфа.  Моя главная особенность – это крупный хвостовой плавник. Мои формы имеют полностью раздвоенный хвост, если смотреть сверху, он похож на треугольник.

— Сегодня мы будем изготавливать красавиц – рыбок, живущих в нашем аквариуме.

Демонстрируют свои знания о разнообразии рыбок.

Фронтальная

Познавательные:

Осознавать задачу, делать выводы.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Устные ответы.

Беседа.

III. Объяснение нового материала.

Выполнение работы.

Приложите шаблон к картону и обведите карандашом. Аккуратно вырежьте по контуру. Нанесите линии, которые помогут нашу рыбку раскрасить в нужные цвета. Возьмите пластилин. С чего нужно начать? Разогреваем в руках. Наносим нужный цвет и размазываем пальцем по картону.

Практическая (самостоятельная) работа.

Демонстрируют свои умения. Выполня

ют задание учителя.

Фронтальная, Индивидуальная , Парная работы

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: учатся слушать, практикуют свои знания при выполнении заданий.

Регулятивные: корректируют выполнение задания в дальнейшем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении задачи.

Самостоятельная работа.

IV. Выставка работ

Показ работ.

Какие красивые рыбки у нас получились. Давайте пригласим их в наш большой аквариум.

Дети развешива

ют рыбок в нашем аквариуме.

Фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные::

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Беседа.

Рыбка из пластилина

Предложите ребенку сделать аппликацию из пластилина и собственноручно украсить её оттисками при помощи разных бытовых предметов. Возможность использовать предметы не по их назначению расширяет способность к нестандартному мышлению и воображение ребенка.

Материалы и инструменты для мастер-класса «Лепка из пластилина с детьми: аппликация «Рыбка»»

Пластилин «Кохинор», зубочистка, стейк или нож, пластмассовые изделия (крышки) разных диаметров, плоская расческа.

Инструкции:

Делаем рыбку.

Раскатать шар из оранжевого пластилина, слегка прокатать его, чтобы получилась овальная колбаска. Накрыть листом бумаги (чтобы не оставлять отпечатков ладони) и сплющить его. Поместить на лист картона.

Кстати (или некстати) к бумаге пластилин крепится плохо, удобно использовать в качестве фона пластик, стекло, дерево. Поищите дома, подойдут крышки от коробок, одноразовые тарелки, фоторамки.

Раскатать шар из красного пластилина. Сплющить его. Стейком разрезать на детали: хвост, плавники.

В аппликации, чем ребенок младше, тем крупнее должны быть детали и их количество меньше. Для старших детей рыбку можно было бы сделать из множества отдельных элементов, или даже набрать по чешуйке из маленьких кружочков.

Сложить детали вместе. Спросите малыша: что получается?

Из двух маленьких красных шариков сделать лепешки и прикрепить рыбке губы.

Отщипнуть кусочки зеленого пластилина, раскатать жгутики — водоросли.

Украсить плавники и хвост полосками, отпечатывая зубчики расчески — это быстрый способ.

Более трудоемкий и требующий терпения способ — выполнить узор зубочисткой.

Широкой пластиковой крышечкой отпечатать линию жабр.

Корпусом ручки нанести рисунок чешуи. Глазки рыбке сделать из двух маленьких шариков черного и белого цвета, сплющить их и прижать к голове.

Делаем воздушные пузырьки.

Раскатать 2-3 шарика голубого цвета. Сплющить их. Колпачком отпечатать кружочек.

Колпачком меньшего диаметра отпечатать кружочек внутри. Получился пустой внутри кружочек. Поместить пузырьки в картину.

Аппликация «Рыбка» готова!

P.S. Моему трехлетнему сыну настолько понравилась идея делать оттиски, что весь остаток вечера он провел, штампуя кусочки пластилина корпусом от ручки)))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *