Светофор лепка старшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»

  • Home
  • Разное
  • Светофор лепка старшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг — светофор»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект нод в старшей группе по художественному творчеству (лепке) . Тема:»Светофорики»

                    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .

                    Тема: «Светофорики»

Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо») ; макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по лепке на тему «Светофор»

Конспект занятия по лепке на тему «Светофор»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к работе с пластилином; развивающие:развивать мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Предварительная работа:  беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …(дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

План-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД художественно — зстетическое развитие Лепка «Светофор»

Конспект НОД Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,

— А форма? Напоминает прямоугольник.

— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

— Приступаем к работе.

— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

— Карлсону очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный,жёлтый и зелёный сигнал светофора?

— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

— Давайте скажем Карлсону до свидания!

Конспект занятия «Лепка. «Светофор»

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе 

занятий лепкой.

Задачи:

  • создать условия для совершенствования умений и навыков работы пластилином;

  • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам лепки, мелкой моторики рук;

  • создать условия для закрепления представлений о светофоре, его сигналах;

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, картон, макет светофора.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать мои загадки. Могу вам подсказать, что отгадки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)

1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

— Ответы детей.

-Верно, вы молодцы, ребята.

Стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Дети читают письмо, в котором Незнайка просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).

— Поможем Незнайке? Предлагаю снять и отправить видео письмо Незнайке от нас. У нас сегодня в гостях мама (родительница) с камерой, она нам и поможет. А мы все сейчас расскажем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте им воспользуемся.

— Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо)!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой)!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет — прохода нет

(идут по кругу назад)!

На зелёный — проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд)!

Воспитатель: А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.

— У вас на столах лежит картон, я предлагаю сделать мини-открытку со светофором. Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, Незнайке будет приятно. И, надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.

Уборка материала и рабочего места.

hello_html_6ca5a625.jpg

hello_html_m25327002.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .

Тема: «Светофорики»

Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо») ; презентация светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Давайте еще раз скажем для чего нужен светофор? Какие цвета мы использовали для его изготовления? Вам понравилось наше занятие?

 

 

Лепка «Добрый друг – наш Светофор»

Лепка «Добрый друг – наш Светофор »

Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.

Предварительная работа:

·       Беседа «Дорожные знаки»;

·       Занятия по ПДД в группе;

·       Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

·       Чтение художественной литературы по теме ПДД;

·       Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Педагог.

Сегодня к нам в гости пришел…

 Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети. Светофор.

2. Беседа.

Педагог.

— Зачем нужен светофор?

— Какие цвета загораются на светофоре?

— Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

— Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)

— Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)Ответы детей.

Педагог.У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?  Ответы детей.

3. Рассматривание картинки.

Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Дети. Корпус и три цвета сигналов.

Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети. Напоминает цилиндр.

Педагог. На что похожи сигналы светофора?

Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.

Педагог. Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Педагог. Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.

Физминутка 

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

С какой детали светофора начнём лепить?

Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.

Педагог. Потом?

Дети. Сигналы светофора.

Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети. Подставку.

Педагог. После того как все помощники — светофоры будут готовыСветофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

7. Игра «Светофор».

А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

2.Задание.

Игра «Разрешается — запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о