Составить узор или фигуру из камешков — Сайт о даче
Если вы ищете проект, отличающийся кардинально от того, что когда-либо видели, выберите эту уникальную мозаику из гальки. Материалы для постройки мозаики довольно просты: плоские камешки, щебень, бетонная смесь.
Мастер-класс с сайта — Ландшафтный дизайн: учимся делать сами
Вот простой способ создать мозаику на собственном дворе. Вы можете создавать собственные проекты.
Шаблоны для мозаики можно посмотреть здесь
Сроки проекта
Пятница: Сортировать камни и выложить узор
Суббота: Выкладываем узор «на месте» и даем бетонной смеси затвердеть
Воскресенье: Затираем камни
1. Подготовка и сортировка камней
Выложите камни рядом с проектной территорией. Промойте грязь и песок, а затем отсортируйте камни аналогичного цвета и размера в кучи или ведра.
2. Выложите мозаику
Положите песок глубиной 9 см в песочнице из фанеры или пластикового брезента или пленки. Положите камни вертикально друг с другом так, как они должны будут стоять. Камни должны быть плотно друг с другом параллельно, соприкасаясь в центре. Не собирайте все камни параллельно, иногда меняйте их направление. (На фото спираль из двух рядов камней, перпендикулярных друг к другу.) Когда мозаикой вы будете довольны, сфотографируйте ее, запишите размеры, чтобы воспроизвести снова.
3. Подготовка строительной площадки
Мозаика должна быть установлена на уровне или чуть выше, чем окружающая земля, так, чтобы вода не собиралась на ней; примите это во внимание при выборе места. Выкопайте область под мозаику от 18 до 25 см в глубину. (Это позволит обеспечить надлежащее осушение основы и создать достаточное пространство вокруг мозаики, добавить к ней кайму.) На дно я мы необходимо рассыпать каменную крошку. Затем рассыпать несколько сантиметров песка, а затем 5 см бетонной смеси.
4. Смочите бетонную смесь
Смочите бетонную смесь из лейки или шланга так, чтобы она была не сыпучая, а рыхлая.
5. Отметьте формы мозаики на песке
Для круговой мозаики используйте 2 гвоздя и веревочку. Установите один гвоздь в центр, натяните веревочку и нарисуйте круг в смеси с помощью второго гвоздя. Нарисуйте второй круг на половину радиуса для дополнительного ориентира.
Подсказка: Одного мешка бетонной смеси будет достаточно, чтобы создать мозаику на примерно 10 квадратных метров.
6. Расположение центрального камня
Для того, чтобы сделать мозаику крепче, необходимо закопать первые камни в смеси на треть. (Позже, когда все камни будут на своих местах, вы можете добавить еще смеси) Установите первый камень на краю в отверстие и пакет конкретных вокруг него, держа его вертикально пальцами. Установите первый камень в бетонной смеси, придерживая его строго вертикально.
7. Кладем камни вокруг центрального камня
Используя лопатку, вырывайте маленькие отверстия рядом с первым камнем от центра продолжайте работу. Опять же используйте пальцы для того, чтобы все камни стояли вертикально.
8. Заполняем шаблон
И так от центра кладем камни наружу. Стыки между камнями должны быть прочными, а камни должны касаться друг друга в своей середине. (Это позволяет разместить камней одинакового размера рядом друг с другом и представить больше или меньше камней постепенно, так как диктует ваш шаблон.) Постарайтесь держать высоту камней.
9. Набираем остальные камни
Когда несколько камней будут уложены, ударьте по ним резиновым молотком для регулировки высоты.
Когда мозаика будет завершена, используя камни, кирпичи или другие материалы закончите остальную часть дорожки. Заполните пробелы между камнями бетонной смесью, смочите, накройте брезентом или пластиковым мешком на несколько дней, чтобы бетон насытился и не высох. Пусть пролежит так один день.
10. Закрываем камни остаточной смесью
Раскройте мозаику и убедитесь, что камни сухие. Используя кисть забейте бетонную смесь между камнями так, чтобы осталось не больше трети камней на поверхности.
Совет: Чем больше вы добавите смеси на камни, тем сложнее мозаика будет изнашиваться. В местах с высокой проходимостью, заполняйте швы почти на уровне с верхом камней.
11. Увлажнение смеси
Слегка увлажняйте смесь, пока она не насытится. (Можно добавить еще смеси, если она сильно усела.) Оставьте ее на 30-60 минут полностью впитаться, не накрывайте и не поливайте, пусть подсохнет. Используя жесткую щетку «постукивайте» по швам, придавая им форму.
12. Пусть мозаика высохнет
Обложите мозаику пластиковым брезентом, чтобы она держала влагу, которую вы ей дали. Оставьте ее на 1-2 дня. Посмотрите готово ли. Полное высыхание будет через 1-2 недели. После завершения вытрите камни тряпкой, чтобы были чистые от бетона.
Все готово!
Добавить комментарий
Source: www.mastera-rukodeliya.ru
Читайте также
Картотека дидактических игр «Игры с чудо камешками марблс и кабошонами»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский детский сад №23»
Картотека дидактических игр
«Игры с чудо камешками марблс и кабошонами»
Материал подготовила:
Михеева Л.П. педагог-психолог
МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»
Цель использования дидактических игр с камешками марблс и кабошонами: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;
2. Развитие мыслительных операций;
3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;
4. Работа над запоминанием цвета;
5. Развитие фантазии ребенка;
6. Развитие зрительного внимания и памяти;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Картотека дидактических игр.
Игра «Камешки, дающие радость».
Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Психолог предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.
Игра «Назови ласково».
Игра «Радужные камешки».
Ребенок сидит в кресле. Психолог просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию. «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».
Игра «Сухой бассейн».
Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить марблсы или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.
Игра «Зеркало».
Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.
Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.
Игра «Строители».
Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.
Игра «Разговор наедине».
(извлечение из-под сознания актуальной проблемы).
Психолог приносит камешки марблс или кабошоны, говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».
Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.
Игра «Абракадабра».
Психолог предлагает выбрать камешек марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.
Игра «Волшебный мешочек».
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце.
Игра «Азбука настроения».
Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».
Педагог предлагает эталон разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.
Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».
Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний угол; оранжевый камешек — в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль.
Игра «Продолжи узор».
Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.
Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы».
Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается.
Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц.
Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку…
Продолжение сказки придумывают дети.
Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.
Игры «Лабиринты».
Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.
Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков марблс. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.
Релаксация с камешками «Волшебный сон».
помогает стабилизации психических процессов, снимает напряжение, заряжает энергией. Кроме того, позитивные образы и содержание активизации делают ребенка добрее и восприимчивее.
Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться. Звучит спокойная музыка.
Психолог говорит: «Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох носиком — выдох губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется, вдох-выдох, вдох-выдох. Я слышу моря шум, прибой волны, которая перекатывает красивые камешки у самого берега. Волна гладит их гладкие бока и беседует с ними: «Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните, послушайте шум моря», но камешки никак не хотят успокаиваться. Они просят тепла и ласки (Психолог вкладывает в руки каждого ребенка по камешку).
Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь, и руки отдохнут. Вдохните чистый воздух моря, расслабьте тело, ноги. Прислушайтесь к себе… тепло и свет входят в тебя. У нас уносятся все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину она молчит. Послушайте тишину и тихое переговаривание камешков, вдох-выдох.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, камушки повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться». Загадайте желание и попросите камень его исполнить. Молодцы. Хорошо. Давайте уберем камешки в чудесную шкатулку. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Массаж стеклянными камешками марблс и кабошонами:
— вертим в руках;
— щелкать по ним пальцами;
— стрелять;
-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания.
«Растереть орех». Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.
«Обезьяна хватает банан». Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.
«Уголёк на ладони». Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).
Упражнения на снятие мышечного напряжения.
(Все упражнения повторяются 3-4 раза)
Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.
Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.
Динамическая пауза.
Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)
Игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков».
Цель: развитие фантазии. Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне», «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме».
Игра «Выложи по контуру»
Игра «Заполни пустой кружок»
Цель: развитие пространственных представлений, внимания.
Использование камешков марблс и кабошонов при изучении лексических тем, геометрических фигур.
Математические игры с камешками.
Чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку:
— Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
— Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.
Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.
— Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и динозавров.
— Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.
Игра «Сортируем камешки».
По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;
По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;
По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;
По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
Дневник пользователя Наталья (Tasha-02) на Babyblog.ru. Стр. 6
Универсальные помощники
• Интернет-урок - http://interneturok.ru - видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
• ГДЗ - http://slovo.ws - готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
• Nashol.com - http://nashol.com - огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
• Школьные знания - http://znanija.com - здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
• Школьный помощник http://school-assistant.ru - материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
• Национальная электронная библиотека - https://нэб.рф/collections
- архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.Русский язык и литература
• Грамота.ру - http://www.gramota.ru - особенно полезен «Справочник по пунктуации» и «Словарь трудностей».
• Культура письменной речи - http://www.gramma.ru - здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.
• Детская онлайн-библиотека - http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature - школьная программа по литературе за 1-11 класс.
• Краткое содержание книг - http://www.briefly.ru - крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Английский язык
• LearnEnglish Kids, LearnEnglish Teens -
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/?_ga=1.221978776.1263841284.1440757701 ,
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=1.16530614.1263841284.1440757701 - веселые образовательные порталы для детей в возрасте от 5 до 12 лет и 13-17-летних подростков.• Puzzle English - http://www.youtube.com/user/PuzzleEnglish - канал на YouTube. Содержит множество видеоуроков на различные темы: разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.
Математика
• Нигма - http://www.nigma.ru/index.php?t=math - этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел «Математика»).
• Лови ответ - http://loviotvet.ru - с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности.
• Школьная математика - http://math-prosto.ru - здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами.
Биология
• Электронный учебник по биологии - http://www.ebio.ru - материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии. Все очень просто и с картинками.
• Энциклопедия «Флора и фауна» - http://biodat.ru/db/fen/anim.htm - собрана информация практически по всем видам животных и растений.
• Теория эволюции как она есть - http://evolution.powernet.ru/ - для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.География
• Географический справочник онлайн - http://geo.historic.ru - справочные данные, физические карты и географический атлас.
• Краткая географическая энциклопедия - http://geoman.ru/geography/info/index.shtml - емко обо всем, чему учат учителя географии.Химия
• Органическая химия - http://orgchem.ru - интерактивный мультимедиаучебник для средней школы.
• Химия для всех - http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html - иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.
• ChemNet - http://www.chem.msu.su/rus/elibrary - электронная библиотека учебных материалов по химии.Физика
• Физика.ру - http://www.fizika.ru - сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.
• Ядерная физика в интернете - http://nuclphys.sinp.msu.ru - популярно о науке. Есть раздел «Материалы для школьников»
«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста»
Камешки Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Данный педагогический опыт позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пласт ика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей
Цель при использовании камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.
Основные задачи:
Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Развивать мышление.
Развивать ориентировку на плоскости.
Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
Обогащение словарного запаса.
Формирование фонематических представлений.
Развитие внимание и памяти.
Развитие творческих возможностей ребёнка.
Соответствие требованиям ФГОС
Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Требования к организации проведения упражнений с камешками:
Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Наличие познавательной направленности упражнений.
Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Перечень игр с применением камешек «Марблс»
1. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
2. Звуко-буквенный анализ слов.
3. Составление предложений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
5. Развитие сенсорных представлений.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование).
8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
9. Самомассаж камешками «Марблс».
10. Логические игры с «Марблс».
ИГРА «ЗНАКОМСТВО С КАМУШКАМИ»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.
Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?
ИГРА «РАЗНОЦВЕТИЕ КАМНЕЙ»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Выложи по контуру»
Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Инструкция. Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
1. Использование камЕшков Марблс при изучении лексических тем
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Вариант 1. «Собери по образцу».
Инструкция. Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Вариант 2. Выложи камушки по контуру.
Инструкция. «Выложи». (машину, яблоко, апельсин и т. д.).
Вариант 3. «Чудесный мешочек».
Инструкция. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на заданный звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2. Звуко-буквенный анализ слов
Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память.
Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы.
А– ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик, К – киска, М – машинка и т. д.
Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована? «А»? Правильно. Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.
Ах, как хочет карапуз
Ананас или Арбуз.
На этом камушке нарисована буква «Ж».
Жаба ждет у ручейка
В гости майского Жука.
На этом камушке нарисована буква «Б».
Бусы с мамой мы купили
И сестренке подарили.
ВАрианты дополнительных игр
1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком месте находится заданный звук [М] (в начале, середине, конце)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
3. Составление предложений
Цель: Формирование представлений о построении связного предложения.
Игра «Сочинялки»
Инструкция. Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.
В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть слова: желтое — солнышко, красный — шарик, синий флажок, зеленый листик.
4. Формирование элементарных математических представлений
Цель: формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине.
ВАрианты игр:
Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.
Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
«Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
Диктовка цветом и размером;
Ориентировка на листе бумаги по условиям.
5. Развитие сенсорных представлений
Цель: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Золушка».
А). Разбери по цвету.
Материалы: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Инструкция. Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет — зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций
Игра «Змейка»
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки «Марблс».
Инструкция. Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Игра «Графический диктант»
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки «Марблс».
Инструкция. Педагог дает устные задания типа:
Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
Игра «Найди и назови»
Цель: формирование грамматического строя речи, на развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа.
Инструкция. У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего?
8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков)
Игра «Исправлялки»
Цель: закрепление правильного произношения оппозиционных звуков.
Инструкция. В рамочке есть изображение буквы. Ребенку необходимо доделать недостающие элементы буквы из марблс и вслух с помощью педагога назвать оппозиционные звуки речи (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, мягкие – твердые, р – л)
Игра «Магия»
Инструкция. Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.
9. Самомассаж камешками «Марблс»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
Игра «Мозаика»
Инструкция. Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.
Игра «Художник»
Инструкция. Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.
Игра «Укрась»
Инструкция. Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать данный узор.
10. Логические игры с «марблс»
Цель: развитие умений выполнять последовательные действия по инструкции, ориентироваться в пространстве.
Игра «Разноцветные дорожки»
Инструкция. Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по синей дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по зелёной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по красной дорожке. Красная дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Усложнение. Последнюю дорожку выложи камушками жёлтого цвета, опиши этот маршрут сам, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
Игра «Лабиринты»
Инструкция. Колобок заблудился в лесу. Помоги ему найти дорогу домой.
узор из кусочков камня, стекла, 7 букв, 6-я буква К, сканворд
узор из кусочков камня, стекла
Альтернативные описания• Узор из цветных камней, плиток, стекла
• Изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала
• Изображение и орнамент из разноцветных материалов
• Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов
• болезнь овощей
• болезнь помидоров
• вирусная болезнь растений, проявляющаяся в появлении пятен на листьях
• вирусное заболевание растений, на листьях и плодах пятна различной интенсивности
• камешек к камешку
• камешек к камешку (узор)
• камешек к камешку, стеклышко к стеклышку
• картина из кусочков цветного стекла
• мусия ж. мозаичное, -ческое или мусийное искусство и произведенье его; искусство подражать живописи набором мелких цветных камней и стекол. Мозаикист, мусийщи, мозаичник м. мозаичный художник
• осколочный орнамент
• отрасль живописи
• пазл порусски
• первая книга стихотворений А. Вознесенского
• перен. То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов
• переход в новую тональность
• узор из разноцветного стекла
• узор из стекла
• узор из цветных камешков
• картинка из смальты
• Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней; кусочки стекла, мрамора, цветных камней, используемые для таких картин, узоров
• изображение, созданное из пригнанных кусочков каких-либо материалов, искусство создания подобных картин
• Вид декоративного прикладного искусства
• изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала
• пестрая смесь, напр., впечатлений
• вид искусства
• пазл по-русски
• рисунок, выложенный смальтой
• искусство создания рисунков и узоров из разноцветных камешков, кусочков стекла, и т. п.
• декоративный узор из кусочков камня, стекла
• искусство узоров
ТиниМини — журнал о детях | Поделки из камней — ТиниМини
Возвращаясь с прогулки, малыши часто приносят домой причудливо изогнутые веточки, цветные стеклышки, разнообразные камушки.
Не спешите выбрасывать их, ведь из всех этих материалов вы можете вместе с ребенком создать своими руками яркие, забавные поделки из камней.>
Обычные камешки могут преобразиться в ярких насекомых, смешных животных, красивые украшения детской комнаты.
Достаточно взять фломастеры, акриловые краски или обычные мелки, чтобы вместе с ребенком увлекательно и творчески провести время.
Подготовка камней.
Прежде, чем приступить к занятиям, не забудьте обработать камни.
Если вы насобирали их с малышом на улице, вымойте камни с моющим средством и просушите.
Даже если ребенок уже достаточно взрослый и не тянет все предметы в рот, он все равно будет прикасаться к камням, так что лучше обезопасить его.
Удобнее всего для поделок использовать гальку, или морские камни, которую обычно привозят с моря. Наверняка в каждом доме есть два-три гладких камушка.
Они гораздо приятнее на ощупь, чем камни, найденные на улице, а кроме того, на их поверхность легко ложатся краски. Также гальку проще скреплять.
Для создания поделок из камней вам могут понадобиться вспомогательные материалы:
- маркеры, фломастеры, мелки или краски
- пластилин
- цветная бумага
- бусинки, блески, стразы, пуговицы
- клей
- элементы для создания игрушек (к примеру, глазки или носики)
Виды поделок из камней.
Казалось бы, что можно сделать из камней?
Что придумать?
Как делать?
Они неподатливые.
Они не меняют форму и трудно скрепляются.
Однако есть несколько наиболее популярных разновидностей поделок:
- разрисованные камни
- камни-конструктор
- животные из камней
Несмотря на то, что камень — неподатливый материал, из него создают множество поделок
Рисование на камнях.
Это первое, что приходит в голову.
Разрисовать камни можно мелками или фломастерами, но ярче и интереснее всего получается, если использовать акриловые краски.
Высыхая, они красиво блестят на солнце, кроме того, они не смываются и не стираются.
Акриловые краски безвредные и не имеют неприятного запаха.
В зависимости от формы камешка вы можете превратить его в любое животное, насекомое, фрукт или овощ. К примеру, овальный камень легко разрисовать под божью коровку.
Покройте поверхность камня красной краской и подождите, пока она подсохнет. Потом тонкой кисточкой проведите горизонтальную короткую полоску и вертикальную длинную черной краской, обозначая головку и крылья.
Дальше остается только нарисовать точечки, глазки и усики – и у вас получится симпатичная каменная божья коровка.
При помощи дополнительных элементов можно сделать поделку еще более оригинальной
На круглом камешке можно нарисовать бабочку.
Посередине камня проведите толстую полосу, обозначающую туловище.
Для большего сходства сверху нарисуйте кружок, который будет головой.
Далее Обведите камень по контуру, чтобы обозначить крылья.
Внутри же можете рисовать как и что угодно: кружочки и линии, сделать крылья однотонными, в точечку или в полоску. Главное, чтобы ребенок понимал, что он рисует, и сам предлагал идеи.
Обычный камень легко превратить в оригинальную поделку, просто разрисовав его
Нарисовать можно и пейзаж, и портрет, и фрукты – все зависит от фантазии. Рисовать же можно не только красками.
Обычные фломастеры смотрятся не хуже, но на камнях они быстро исписываются и приходят в негодность. В таком случае лучше использовать маркеры.
На камешках можно нарисовать что угодно: животное, птицу, пейзаж, фрукты или овощи.
Рисунок мелками можно смыть, поэтому вы можете использовать мелки, если у вас не так много подходящих камней и вы хотите использовать их повторно.
Оригинальный способ создать рисунок на камне – использовать восковые мелки.
Однако дети могут делать это только под присмотром взрослых. Камни требуется нагреть в духовке, после чего выложить на стол или поднос.
Дайте ребенку восковые мелки и пусть он рисует: при прикосновении к камню мелок будет таять и «обволакивать» его поверхность. Смешиваясь, мелки образовывают яркие, необычные узоры.
Рисование восковыми мелками понравится любому ребенку
Рисунки на камнях могут служить и обучающим целям.
Изобразите на поверхности гальки алфавит или цифры, и камни превратятся в кубики, из которых ребенок сможет складывать слова и простые примеры.
С таким оригинальным алфавитом ребенок намного быстрее научится читать и писать, это очень полезная поделка из камня для детей.
Камешки можно превратить в обучающие кубики, нарисовав на них буквы и цифры.
Конструктор.
Этот тип поделок больше относится к развивающим игрушкам.
Вам потребуется как можно больше камней разных форм и размеров.
Вместе с ребенком рассматривайте их и угадывайте, на что похож тот или иной камушек.
Из них можно выложить разных животных, сложить домик, пирамидку, даже создать небольшой сад камней.
В общем, смысл конструктора из камней в том, что его легко можно смешать и выложить что-нибудь новенькое.
Как вариант, вы можете соединить два типа поделок: если малыш сложил из камешков, к примеру, зайчика, предложите ему разрисовать зверюшку. Это увлекательное занятие позволит ребенку развить воображение и творческое мышление.
Обычная галька — отличный конструктор для малышей
Если у вас есть много плоских камней, используйте их в качестве строительного материала для домика. Стены выложите из камешков, а крушу – из любого другого подручного материала: листьев, цветной бумаги, фольги.
Камешки можно выкладывать в любой последовательности, создавая разнообразные фигуры
Такие поделки-конструкторы сложно сохранить, поскольку камни не крепятся друг к дружке. Как вариант, можно посадить каждый элемент на клей, но лучше, чтобы это сделали взрослые.
Животные из камней.
Животных можно выкладывать и по принципу конструктора, но если ребенок все же хочет соединить их, используйте обычный пластилин.
Относительно безопасный для ребенка клей ПВА не скрепит камни, а использовать более сильные средства рискованно.
Зато пластилин отлично будет удерживать вместе небольшие камешки.
Кроме того, из него можно сделать отдельные части тела зверюшки.
К примеру, делая собачку, возьмите всего два камешка: один побольше, второй поменьше. Большой камень – это туловище. Разомните пластилин и прикрепите его к тому месту на камне, где должна быть шея.
Потом вдавите в пластилин камень-голову. Маркером или красками нарисуйте мордочку. Лапки и хвост также вылепите из пластилина. Вот и все, поделка готова.
Пластилин — наиболее безопасный материал для скрепления камней
Используя пластилин, можно сделать необычный каменный цветок. Просто скатайте сердцевину и в нее вставляйте по кругу маленькие камешки. Можно добавить бусинки или паетки, чтобы цветок выглядел наряднее.
Декор камнями.
Поделки из камня могут стать отличным украшением комнаты или сада.
Художественно и с фантазией разложив камешки, вы легко сможете оригинально декорировать клумбу или подоконник с цветами.
Самое приятное, что убрать или изменить этот декор не составит труда, поэтому вы сможете по-новому украшать дом хоть каждый день.
С помощью камней можно легко и оригинально украсить сад или комнату
Итак, из камней можно сделать не так уж и мало поделок.
Просто отпустите воображение и вместе с ребенком погрузитесь в мир творчества!
Мозаика из камней для уникального дизайна сада: идеи, процесс создания
Мечтаете создать уникальный сад? Выложите на участке мозаику! Над каждым камешком потрудилась искусница природа, тщательно подбирая форму, цвет и размер. Теперь настала ваша очередь фантазировать — принимайте эстафету!Однотонные, полосатые или в крапинку, длинные и тонкие, толстые и круглые или плоские, как монета, — природа расстаралась, придавая неповторимую форму каждому камешку. И она же проверила их на прочность: бушующие морские волны или бурные потоки рек когда-то оторвали угловатые валуны и долго терли их друг о друга, шлифуя, как лучший в мире ювелир. Только после длительной и тщательной огранки водной стихией галька с идеально гладкой поверхностью появляется на берегу реки или моря. Лишь самые стойкие каменные «бойцы» достойно выдерживают испытание!
Выносливость, долговечность и разнообразие делают гравий идеальным материалом для создания потрясающих мозаичных композиций. Камешки разных оттенков, размеров и форм — отличная основа для креативных узоров или целых картин. Даже просто укладка одинаковых по цвету и габаритам камней вдоль или поперек узора выглядит как произведение искусства. Сам процесс создания мозаики очень увлекателен, но требует терпения, фантазии и времени. Вам этого не занимать? Тогда за дело!
Как сделать мозаику
Для того чтобы мозаика сохранилась на долгие годы, важно позаботиться о надежной основе. Снимите верхний плодородный слой почвы. Минимальная глубина — 25 см (соответственно, для проезжей части она должна быть больше).- Для устойчивости настилу нужен бордюр (например, из брусчатки или валунов). Если узорчатое покрытие будет подвергаться повышенной нагрузке, окантовку устанавливают на цементный раствор.
- Насыпьте в траншею несущий слой из щебня (толщиной около 15 см) и хорошенько утрамбуйте.
- Засыпьте щебень 10-сантиметровым слоем сухой смеси песка и цемента и аккуратно вдавите в него камешки. И не забудьте обильно полить!
Рекомендуем сначала выложить узор на песке, воспользовавшись разными шаблонами, и только затем перенести мотив на «подушку» из раствора. Уверены, что у вас глаз-алмаз? Делайте чудо-мозаику без прикидок! Для «пробы пера» лучше выбрать небольшую площадку и простой мотив. Выложите камешки на сухую смесь песка с цементом. Поверх готовой мозаики положите доску и надавите — чтобы настил получился ровным. Если нужно — подсыпьте песчано-цементную смесь: камешки должны выступать из основы приблизительно на 5 см. Затем аккуратно полейте свой шедевр водой из распылителя. На поверхность изделия можно ступать уже после застывания смеси, однако на ближайшие две недели желательно прикрыть мозаику тентом для защиты от солнца и дождя. Дерзайте!
Рядом с каменными белыми цветками струятся ленты красного, коричневого, бежевого, серого и черного гравия. Такой причудливый рисунок придает садовому пейзажу изящество и изысканность.
Необычность этой площадке, вымощенной брусчаткой, придают интересные вставки из белого гравия. Такие вкрапления можно использовать также для эффектного оформления настила террасы из плит.
Шаг за шагом идем к цели
Для начала сделайте отдельные шаговые плиты (как на картинке ниже). Формой для «выпекания» таких гравийных «блинчиков» послужит большой поддон для горшков.1. Для изготовления шаговых плит вам понадобится цементный раствор. Песчано-цементную смесь разведите водой и заполните ею гнущуюся форму слоем толщиной около 5 см. Разровняйте поверхность.
2. Узор можно придумать спонтанно или заранее потренироваться в его «сочинении». Чтобы камни хорошо держались, вдавливайте их на ребро, а не плоскими сторонами.
3. Пока конструкция сохнет, защитите ее от прямых солнечных лучей. Подождите как минимум 24 часа, прежде чем извлекать плиту из формы. Остатки раствора на камнях можно стереть щеткой или смыть.
Учтите, что полностью раствор застывает только через 14 дней, и не подвергайте плиту лишним нагрузкам.
Камешки уже ждут своего часа. Лучше всего для творчества подходят продолговатые широкие экземпляры, в идеале — разнообразной расцветки и формы.
Для сложного узора необходим большой запас камней всевозможных цветов и оттенков. Мозаику на фото внизу дополняют самоцветы из стекла — из них выложены блестящие крылышки каменных насекомых.
Пустоты между плитами или незамощенная территория — идеальный «полигон» для гравийной мозаики, которая может принимать любую форму. «Оправа» из брусчатки не позволит камням сдвигаться.
Два прекрасно сочетающихся материала — черепки и элементы из морозостойкой керамики — составят эффектный контраст небольшим округлым булыжникам землистого и сероватого цветов.
Желаем вам ярких «мозаичных» идей и приятного творчества!