«Вторая жизнь для ненужных вещей»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района, Томской области
Исследовательский проект:
«Вторая жизнь для ненужных вещей»
Проект выполнили:
Ученики начальных классов
МКОУ ООШ п.Октябрьский
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна.
2014 год
Содержание.
Цель и задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Заключение.
Приложение.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»
Авторы проекта: ученики начальных классов МКОУ ООШ п.Октябрьский.
Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна — учитель начальных классов.
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.
Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.
Задачи:
Овладение элементами исследовательского метода.
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
Поделок из бытовых отходов;
Рисунки «Чистая планета»;
Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»
Реферат: «Ненужные вещи» — Тарасенко Юля.
Реферат: «К чему приводит выбрасывание мусора» — Толстова Настя.
Реферат: «Использование ненужных вещей вторично» — Калашникова Таня.
Реферат: «наиболее распространенные отходы» — Донченко Леша.
Сроки реализации: 13 января – 20 февраля.
Этапы исследования:
Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.
Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.
Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.
Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
Увеличение количества упаковок;
Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.
План проведения проекта.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».
В ходе проведения классного часа была поставлена цель: Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.
Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:
Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.
Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.
Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:
Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;
Кто больше всего мусорит?
Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?
Как используются ненужные вещи в быту.
В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.
Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Места, наиболее замусоренные в поселке.
Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?
Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?
Проведя опрос, среди учащихся школы и взрослых поселка, ребята выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:
Рост производства товаров одноразового использования;
Увеличение количества упаковки;
Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;
Низкий уровень культуры жителей поселка.
Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.
Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.
Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.
Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:
Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.
Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Заключение.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.
Приложения.
Приложение 1
Листы анкетирования.
Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?
Что чаще всего сжигается в печке?
Используются ненужные вещи в быту и как?
Места наиболее замусоренные
улицы –
дворы жилых дворов –
школьные территории
зоны отдыха
лесные дороги
береговая зона
другие
Главная причина замусоривания
Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора
Низкий уровень культуры жителей поселения
другие
Кто больше всего мусорит?
Дошкольники и ученики младших классов –
Подростки –
Молодежь –
Взрослые —
Что бы вы выбросили на улице?
Пустую картонную коробку –
Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –
Обертку от жевательной резинки –
Прочитанную газету –
Бумажный стаканчик –
Шкурку от банана, апельсина и т.д.–
Вообще ничего –
В течении недели проследить за накоплением мусора в классе и дома.
Бумага
Пластмасса
Стекло
Пищевые отходы
Ткань
кожа и т.д.
День недели
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
+ :был
— :не был
Приложение 2.
Рисунки: «чистая планета»
Приложение 3.
Рисунки экологического знака: «Утилизация бытовых отходов»
Приложение 4
Презентация «Фотографии поделок из бытовых отходов».
Приложение 5.
Рефераты учащихся.
.
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.
Задачи занятия:
1. Предметные:
Сформировать представления об организации работы;
Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
2. Метапредметные:
Познавательные:
Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные:
Содействовать развитию у детей умению общаться;
Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
3. Личностные:
Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Методическое оснащение урока:
Готовые изделия, выполненные из бросового материала
Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением материала
Показ трудовых приемов
План
1. Вводная часть:
2. Основная часть:
Сообщение темы и цели урока
Анализ образца
Повторение ТБ
Физкультминутка .
Последовательность выполнения работы
Самостоятельная работа учащихся
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Ход занятия
I. Организационный момент (1 минута)
– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний (10 минут)
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
—И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?
– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
—Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать
— из пластиковых бутылок
— из одноразовой посуды
—из дисков
IV. Анализ образца (4 минуты)
Учитель показывает готовую поделку
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?
(ответы учащихся)
– А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
— Тарелка
— Пластилин, украшения
V. Повторение ТБ (2 минуты)
На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
– А еще мы будем работать с клеем.
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
После работы убирай всё на место.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».
— Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.
Предлагаются надписи:
Бумажные
Пластиковые
Стеклянные.
VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)
На доске алгоритм изготовления поделки
– Ну, что же приступим к работе.
Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;
Затем елку облепим зеленым пластилином;
С помощью снежинок украшаем нашу елочку;
Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .
Завязываем ленту и наша поделка готова.
VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
—Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?
(Ребята отвечают – на 20)
-На сколько полезных вещей стало?
(Ребята отвечают – на 20)
X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.
— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.
-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?
(Ребята отвечают — да)
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Учащиеся убирают своё рабочее место
Конспект «Вторая жизнь бросового материала»
Внеклассное мероприятие «Вторая жизнь бросового материала»
Цель: учить обучающихся находить применение бросовому материалу.
1. Обучающая:
— учить учащихся работать с бросовым материалом
2. Развивающая:
— развивать экологическое мышление, творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления изделий.
3. Воспитывающая:
— воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, заготовки изделий.
Форма организации:
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Актуальность:
В изготовлении поделки своими руками из бросового материала используются такие материалы, которые обычно оказываются в мусорном ведре. Однако из них можно сделать оригинальные и практичные вещи, которые пригодятся в каждом доме и сделают вашу жизнь уютнее и теплее. Представьте себе, что получится, если соединить бесплатные отходы с безграничной фантазией! Получатся поделки из бросового материала. Ведь из него можно сотворить настоящий шедевр. Я предлагаю украсить обыкновенные CD — диски. Которые после декоративного оформления станут оригинальным украшением любого дома.
В процессе выполнения декоративной работы, у ребенка формируется пространственное мышление, развивается геометрическое чутье, художественный вкус.
Экологический аспект:
Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению
загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами.
Социальный аспект:
Занятость детей во внеурочное время разнообразными видами декоративно — прикладного творчества помогает в приобретении навыков работы в малой разновозрастной группе с учётом дифференцированного подхода к обучению. Здесь есть возможность предложить тему для совместного творчества детей и родителей.
Экономический аспект:
Экономия природных ресурсов за счёт использования вторичного сырья.
Доступность по материальным затратам для большинства детей.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(Слайд №1)
Здравствуйте! У нас сегодня необычное занятие. А начнём мы его с интересного ролика.
(Видео-ролик)
(Если мы не будем убирать за собой мусор, то вся планета превратится в одну большую свалку).
(Слайд №2)
(Слайд №3)
Никому не хотелось бы жить на такой планете. 2017 год в России объявлен годом экологии. Каждый должен заботиться об окружающей среде. Важно знать о проблемах ТБО, сроках их разложения, способах переработки. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка — 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
(Слайд №4)
(Разные варианты использования ненужных предметов).
(Слайд №5)
Взгляните, какую красоту можно создать из, казалось бы, ненужных использованных вещей, которая порадует не только вас, но и ваших близких.
(Слайд № 6 )
Наверное, вы уже поняли, какая тема нашего занятия? ( ответы).
(Слайд №7)
А какую цель вы для себя поставите? (ответы).
II. Практическая часть.
Ребята, а какой самый чудесный праздник скоро наступит? Назовите один из его символов.
(Слайд №8)
Верно, это елка. И сегодня на занятии мы изготовим украшения для новогодней елки. Используя старые CD — диски и вашу фантазию. Я заранее заготовила детали, а вы изготовите свою неповторимую игрушку.
(Слайд №9)
Перед тем, как начать, повторим правила по Т.Б:
С какими инструментами и как будем работать? (клей, ножницы).
Наши гости тоже могут принять активное участие в преображении дисков.
План изготовления поделок:
1. Мы работаем в группах. Каждый участник создает свою оригинальную игрушку.
2. Перед вами лежат заготовки поделок и материалы для декора, которые я приготовила заранее.
3. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности.
(Работа детей над изготовлением игрушки-10 минут)-1 часть
Физкультминутка (Видео-ролик)
(Работа детей над изготовлением игрушки-10 минут)-2 часть
Ребята я сегодня принесла красавицу елку и предлагаю украсить ее получившимися игрушками.
Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Посмотрите на свои работы и скажите:
— какими получились наши работы?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
— какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
— на сколько ненужных дисков стало меньше?
(Ребята отвечают – на … «в зависимости от количества детей в классе»)
— на сколько полезных вещей стало больше?
(Ребята отвечают – на … «в зависимости от количества детей в классе»)
Посмотрите, елка у нас не одна, ее тоже нужно украсить. Перед вами шары разных цветов. Они помогут оценить ваш результат работы и впечатление от занятия. Украсьте, пожалуйста, ель.
Заключительное слово
Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Я считаю, что поставленные цели были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках, но и в жизни.
Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными, но и наши гости не отставали. Давайте же посмотрим как это всё было!!!
(Слайд №10)
Хочу всех поблагодарить за участие и проделанную работу и подарить еще по одному вкусному украшению. К ним прикреплены шуточные пожелания, которые в наступающем году обязательно исполнятся!
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мы все сегодня их заслужили.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МБОУ Раздолинская СОШ им. героя Советского союза Ф.Тюменцева
Внеклассное занятие в 5 классе
«Вторая жизнь бросового материала»
Автор:
Учитель начальных классов
МБОУ Раздолинской СОШ
Зажимаева Д.С.
2017
Проект (младшая группа) на тему: Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Пояснительная записка.
Актуальность
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Почти каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковку от продуктов, всевозможные коробочки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д. ит.п. Но эти ненужные на первый взгляд вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.
Поделки из бросового материала сократят количество мусора.
Кроме этого, работа с бросовым материалом способствует развитию воображения, даёт возможность развить творческие способности ребёнка.
Цель проекта:
Формирование у детей бережного и ответственного отношения к природе.
Задачи:
1. Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
2. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
3. Стимулировать совместное творчество родителей с детьми;
4. Способствовать развитию фантазии, творческих способностей;
5. Способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде;
6. Изготовить поделки, игры и другие полезные вещи из бросового материала.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический. В комплексе они позволяют наиболее эффективно решить поставленные задачи.
Участники проекта: вторая младая группа № 4 «Золотые рыбки» (дети, родители, воспитанники)
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Сроки проведения: с 01.03.2017 по 13.03.2017
I этап: подготовительный
1. Консультация для родителей.
2. Беседа с детьми.
3. Сбор бросового материала.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап: практический
1. Чтение экологических сказок о мусоре.
2. Изготовление поделок.
III этап: заключительный
1. Оформление выставки поделок
2. Знакомство детей с изготовленными играми.
Ожидаемые результаты.
1. Привлечение внимания родителей и детей к экологическим проблемам.
2. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах экологического воспитания детей.
3. Активное участие семьи в жизни детского сада.
4. Внедрение приобретенных знаний о бережном отношении к природе в повседневную жизнь участников проекта.
5. Развитие творческой активности детей.