Вторая жизнь бросового материала: Конкурс "Вторая жизнь вещей" (поделки из бросового материала своими руками, фото и мастер-классы) – План-конспект: "Вторая жизнь ненужных вещей"

  • Home
  • Разное
  • Вторая жизнь бросового материала: Конкурс «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала своими руками, фото и мастер-классы) – План-конспект: «Вторая жизнь ненужных вещей»

«Вторая жизнь для ненужных вещей»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

Исследовательский проект:

«Вторая жизнь для ненужных вещей»

Проект выполнили:

Ученики начальных классов

МКОУ ООШ п.Октябрьский

Руководитель проекта:

Бохан Зинаида Александровна.

2014 год

Содержание.

  1. Цель и задачи проекта.

  2. Этапы реализации проекта.

  • Заключение.

  • Приложение.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Авторы проекта: ученики начальных классов МКОУ ООШ п.Октябрьский.

Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна — учитель начальных классов.

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.

Задачи:

  • Овладение элементами исследовательского метода.

  • Узнать, что такое мусор?

  • Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.

  • Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.

  • Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

  • Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты:

  • Поделок из бытовых отходов;

  • Рисунки «Чистая планета»;

  • Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»

  • Реферат: «Ненужные вещи» — Тарасенко Юля.

  • Реферат: «К чему приводит выбрасывание мусора» — Толстова Настя.

  • Реферат: «Использование ненужных вещей вторично» — Калашникова Таня.

  • Реферат: «наиболее распространенные отходы» — Донченко Леша.

Сроки реализации: 13 января – 20 февраля.

Этапы исследования:

Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.

Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.

Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.

Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Введение.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

  • Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

  • Увеличение количества упаковок;

  • Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.

План проведения проекта.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».

В ходе проведения классного часа была поставлена цель: Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:

  • Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

  • Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.

  • Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:

  • Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;

  • Кто больше всего мусорит?

  • Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?

  • Как используются ненужные вещи в быту.

В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.

Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:

Места, наиболее замусоренные в поселке.

Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?

hello_html_m51bb9e98.jpghello_html_317c0132.jpg

Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?

hello_html_m58d23a09.jpghello_html_67bd3083.jpg

Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?

hello_html_m11268493.jpghello_html_m41460ca6.jpg

Проведя опрос, среди учащихся школы и взрослых поселка, ребята выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:

  • Рост производства товаров одноразового использования;

  • Увеличение количества упаковки;

  • Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;

  • Низкий уровень культуры жителей поселка.

Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.

Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.

Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.

Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:

Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.

Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Заключение.

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)

  • Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)

  • Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.

Приложения.

Приложение 1

Листы анкетирования.

Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?

Что чаще всего сжигается в печке?

Используются ненужные вещи в быту и как?

Места наиболее замусоренные

улицы –

дворы жилых дворов –

школьные территории

зоны отдыха

лесные дороги

береговая зона

другие

Главная причина замусоривания

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

Низкий уровень культуры жителей  поселения  

другие

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов –

Подростки –

Молодежь –

Взрослые —

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку –

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –

Обертку от жевательной резинки –

Прочитанную газету –

Бумажный стаканчик –

Шкурку от банана, апельсина и т.д.–

Вообще ничего –

В течении недели проследить за накоплением мусора в классе и дома.

Бумага

Пластмасса

Стекло

Пищевые отходы

Ткань

кожа и т.д.

День недели

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+ :был

— :не был

Приложение 2.

Рисунки: «чистая планета»

Приложение 3.

Рисунки экологического знака: «Утилизация бытовых отходов»

Приложение 4

Презентация «Фотографии поделок из бытовых отходов».

Приложение 5.

Рефераты учащихся.

.

hello_html_m4d466bb7.png

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала
».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;

  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

План

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели урока

  • Анализ образца

  • Повторение ТБ

  • Физкультминутка .

  • Последовательность выполнения работы

  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

из дисков

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

(ответы учащихся)

А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

Тарелка

— Пластилин, украшения

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

— Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

Пластиковые

Стеклянные.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;

  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;

  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;

  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .

  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

(Ребята отвечают — да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

Конспект «Вторая жизнь бросового материала»

Внеклассное мероприятие «Вторая жизнь бросового материала»

Цель: учить обучающихся находить применение бросовому материалу.

1. Обучающая:

— учить учащихся работать с бросовым материалом

2. Развивающая:

— развивать экологическое мышление, творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления изделий.

3. Воспитывающая:

— воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, заготовки изделий.

Форма организации:

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Актуальность:

В изготовлении поделки своими руками из бросового материала используются такие материалы, которые обычно оказываются в мусорном ведре. Однако из них можно сделать оригинальные и практичные вещи, которые пригодятся в каждом доме и сделают вашу жизнь уютнее и теплее. Представьте себе, что получится, если соединить бесплатные отходы с безграничной фантазией! Получатся поделки из бросового материала. Ведь из него можно сотворить настоящий шедевр. Я предлагаю украсить обыкновенные CD — диски. Которые после декоративного оформления станут оригинальным украшением любого дома.

В процессе выполнения декоративной работы, у ребенка формируется пространственное мышление, развивается геометрическое чутье, художественный вкус.

Экологический аспект:

Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению

загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами.

Социальный аспект:

Занятость детей во внеурочное время разнообразными видами декоративно — прикладного творчества помогает в приобретении навыков работы в малой разновозрастной группе с учётом дифференцированного подхода к обучению. Здесь есть возможность предложить тему для совместного творчества детей и родителей.

Экономический аспект:

Экономия природных ресурсов за счёт использования вторичного сырья.

Доступность по материальным затратам для большинства детей.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(Слайд №1)

Здравствуйте! У нас сегодня необычное занятие. А начнём мы его с интересного ролика.

(Видео-ролик)

(Если мы не будем убирать за собой мусор, то вся планета превратится в одну большую свалку).

(Слайд №2)

(Слайд №3)

Никому не хотелось бы жить на такой планете. 2017 год в России объявлен годом экологии. Каждый должен заботиться об окружающей среде. Важно знать о проблемах ТБО, сроках их разложения, способах переработки. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка — 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

(Слайд №4)

(Разные варианты использования ненужных предметов).

(Слайд №5)

Взгляните, какую красоту можно создать из, казалось бы, ненужных использованных вещей, которая порадует не только вас, но и ваших близких.

(Слайд № 6 )

Наверное, вы уже поняли, какая тема нашего занятия? ( ответы).

(Слайд №7)

А какую цель вы для себя поставите? (ответы).

II. Практическая часть.

Ребята, а какой самый чудесный праздник скоро наступит? Назовите один из его символов.

(Слайд №8)

Верно, это елка. И сегодня на занятии мы изготовим украшения для новогодней елки. Используя старые CD — диски и вашу фантазию. Я заранее заготовила детали, а вы изготовите свою неповторимую игрушку.

(Слайд №9)

Перед тем, как начать, повторим правила по Т.Б:

С какими инструментами и как будем работать? (клей, ножницы).

Наши гости тоже могут принять активное участие в преображении дисков.

План изготовления поделок:

1. Мы работаем в группах. Каждый участник создает свою оригинальную игрушку.

2. Перед вами лежат заготовки поделок и материалы для декора, которые я приготовила заранее.

3. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности.

(Работа детей над изготовлением игрушки-10 минут)-1 часть

Физкультминутка (Видео-ролик)

(Работа детей над изготовлением игрушки-10 минут)-2 часть

Ребята я сегодня принесла красавицу елку и предлагаю украсить ее получившимися игрушками.

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Посмотрите на свои работы и скажите:

— какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

— какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

— на сколько ненужных дисков стало меньше?

(Ребята отвечают – на … «в зависимости от количества детей в классе»)

— на сколько полезных вещей стало больше?

(Ребята отвечают – на … «в зависимости от количества детей в классе»)

Посмотрите, елка у нас не одна, ее тоже нужно украсить. Перед вами шары разных цветов. Они помогут оценить ваш результат работы и впечатление от занятия. Украсьте, пожалуйста, ель.

Заключительное слово

Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Я считаю, что поставленные цели были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках, но и в жизни.

Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными, но и наши гости не отставали. Давайте же посмотрим как это всё было!!!

(Слайд №10)

Хочу всех поблагодарить за участие и проделанную работу и подарить еще по одному вкусному украшению. К ним прикреплены шуточные пожелания, которые в наступающем году обязательно исполнятся!

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мы все сегодня их заслужили.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МБОУ Раздолинская СОШ им. героя Советского союза Ф.Тюменцева

Внеклассное занятие в 5 классе

«Вторая жизнь бросового материала»

Автор:

Учитель начальных классов

МБОУ Раздолинской СОШ

Зажимаева Д.С.

2017

Проект (младшая группа) на тему: Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Пояснительная записка.

Актуальность

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Почти каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковку от продуктов, всевозможные коробочки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д. ит.п. Но эти ненужные на первый взгляд вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.

Поделки из бросового материала сократят количество мусора.

Кроме этого, работа с бросовым материалом способствует развитию воображения, даёт возможность развить творческие способности ребёнка.

Цель проекта:

Формирование у детей бережного и ответственного отношения к природе.

Задачи:

1.                 Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

2.                 Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3.                 Стимулировать совместное творчество родителей с детьми;

4.                 Способствовать развитию фантазии, творческих способностей;

5.                 Способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде;

6.                 Изготовить поделки, игры и другие полезные вещи из бросового материала.

 

Для решения поставленных задач применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический. В комплексе они позволяют наиболее эффективно решить поставленные задачи.

Участники проекта: вторая младая группа № 4 «Золотые рыбки» (дети, родители, воспитанники)

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Сроки проведения: с 01.03.2017 по 13.03.2017

I этап: подготовительный

1.                 Консультация для родителей.

2.                 Беседа с детьми.

3.                 Сбор бросового материала.

4.                 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап: практический

1.                 Чтение экологических сказок о мусоре.

2.                 Изготовление поделок.

III этап: заключительный

1.                 Оформление выставки поделок

2.                 Знакомство детей с изготовленными играми.

Ожидаемые результаты.

1.                 Привлечение внимания родителей и детей к экологическим проблемам.

2.                 Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах экологического воспитания детей.

3.                 Активное участие семьи в жизни детского сада.

4.                 Внедрение приобретенных знаний о бережном отношении к природе в повседневную жизнь участников проекта.

5.                 Развитие творческой активности детей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *