Площадка для автомобиля на даче своими руками из щебня: Как сделать парковку из щебня на даче своими руками – для машины, на даче, как сделать, из щебня

  • Home
  • Своими руками
  • Площадка для автомобиля на даче своими руками из щебня: Как сделать парковку из щебня на даче своими руками – для машины, на даче, как сделать, из щебня

Содержание

Как сделать парковку из щебня на даче своими руками

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Место парковки возле домаМесто парковки возле дома

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Обустройство парковочного местаОбустройство парковочного места

Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.


Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковкиЩебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Как правильно уложить щебень под стоянку авто

» Как правильно уложить

Парковка из щебня

Парковка любимого автомобиля на даче всегда была чем-то второстепенным, не важным, и только когда обустроишь ее, начинаешь понимать, что это один из важнейших моментов культуры дачной жизни. Автомобиль на парковке, как книга на полке, постоянно на виду и на своем месте, поэтому даже в межсезонье он остается легковым автомобилем и не превращается в трактор. Поговорим, что такое парковка на даче из щебня и об основных этапах ее обустройства.

Предпочтение парковке из щебня можно отдать по двум причинам, ее можно сделать довольно быстро самому и это один из дешевых вариантов обустройства парковки. Согласитесь, что капитальное строительство выматывает, а тут можно все сделать практически без затрат и не спеша, превращая изнуряющий труд в своеобразный отдых. Расчищаем место и делаем разметку.

Выбирая место для парковки необходимо ориентироваться на удобство въезда и съезда с нее, поскольку должен быть хороший обзор, а так же на ее уровень над дорогой, поскольку парковку желательно иметь хотя бы немного, но выше нее. Эти условия учитываются при выборе места, а если что-либо не удовлетворяет им, например, у вас низина, придется завозить грунт и делать возвышение. На выбранном месте, определив габаритные размеры, делаем прямоугольную разметку и снимаем плодородный слой почвы. Снимая этот слой мы не только сохраняем его на участке, но и срезаем корневую систему большинства сорняков, способных в будущем прорасти и повредить структуру покрытия парковки. Не надо бороться с сорняками, просто сохраняем плодородный слой, а заодно и нарушаем благополучие жизни сорняков.

Выровненную площадку отсыпаем небольшим слоем песка и, утрамбовывая его, формируем уклоны для схода воды на края парковки и к дороге. Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 г\м2. Помимо защиты от растительности слой нетканки не позволяет утонуть щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.

Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить растекание щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не плывет .

Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не трогался , можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.

Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного живой , легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.

Как сделать парковку из щебня

Любой автомобиль нуждается в отведенной ему площадке, кроме того не редко парковка нужна для приезжающих гостей или родственников. Но сделать бетонную или асфальтовую площадку для транспорта оказывается сложной и дорогостоящей задачей. Наиболее оптимальный вариант — сделать парковку из щебня.

Не секрет, что даже небольшой седан имеет значительный вес. Следовательно, надо делать и расчеты под оптимальную нагрузку. Чем тяжелее ваш транспорт, тем больше средств придется закладывать в будущую парковку. Не стоит изначально экономить, чтобы сменив машину начать переделывать. Стоит здраво оценить свои возможности, сделав сразу хорошо и надолго.

Расчет количества щебня

Перед тем как приступить к работе, надо произвести расчеты требуемых материалов. На 1 м2 площади парковки потребуется:

  • щебень крупной и мелкой фракции от 0,2 до 0,3 м3;
  • геотекстиль;
  • песок или супесь — 0,1-0,15 м3.

Расход материалов зависит от площади будущей парковки и веса автомобиля.

Этапы обустройства парковки из щебня

Первым делом производим разметку площадки, где будет проковочное место. Надо продумать так, чтобы транспорту хватало места на въезд и выезд с учетом угла поворота. Место под будущие работы отмечаем колышками и натягиваем шнур. Для получения ровного прямоугольника проверяем рулеткой симметрию наших размеров и диагонали.

При помощи штыковой и совковой лопаты снимаем грунт на глубину 30-35 см. В процессе работы стараемся удалять корни деревьев и сорных растений. Объем работы не маленький, поэтому неразумно пытаться справится в одиночку, помощь не помешает. По окончании земляных работ углубление надо вычистить от мелких комков земли, выровнять края, утрамбовать и проверить плоскость на ровность.

Далее накидывается супесь или песок равномерным слом по всей площади ямы, уровень должен составлять минимум 10-15 см. Любая экономия приведет к быстрому продавливанию площадки, ее усадке. Песок надо тщательнейшим образом утрамбовывать. Чтобы получить хороший результат прослойку надо пролить водой.

Поверх супеси или песка укладывается геотекстиль. Он хорошо пропускает воду и не дает прорастать сорным травам. На данном этапе можно по краям ямы проложить дренажные трубы для более эффективного стока воды и установить бордюрный камень. Бордюр предотвращает «растекание» поверхности, делает ее отдельной площадкой и препятствует заезд автомобиля на газон.

Завершающим этапом является засыпка щебнем. Нижний слой формируется из фракции 40-70 мм, высыпаем его и выравниваем. Финишный слой должен быть не меньше 5 см из фракции 5-20 мм. После трамбовки поверхность площадки должна быть на 5 см выше плоскости грунта. Мелкая фракция хорошо заполняет пустоты, создавая плотную поверхность.

При формировании парковки учитывается истираемость щебня. Наилучшим вариантом является речной гравий. Он имеет хорошую обтекаемость, хорошо утрамбовывается и пропускает влагу. В зависимости от веса авто можно делать слои больше или меньше. Со временем парковочное место дает усадку, поэтому его периодически надо подсыпать.

Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками. 

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит.  Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно  сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Как сделать стоянку для машины на даче своими руками из гравия, щебня, бетона

На даче не всегда целесообразно обустраивать гараж для транспорта. Более доступное и простое в выполнении решение – обустроить собственную мини-парковку. Она может быть двух типов:

  • открытой. Такая парковка для автомобиля на даче представляет собой ровную площадку с твердым покрытием. Это самое простое решение;
  • закрытой. Площадка дополняется козырьком или навесом. Подобные решения обычно практикуются возле каких-либо построек (сарая, дома и т. д.), к которым можно прикрепить козырек.
Открытая парковка на дачном участке

 

Обустройство собственной парковки на даче обеспечивает не только простой въезд/выезд автомобиля, но и снижает степень его загрязнения, позволяет защитить зеленые насаждения. Выбор типа парковки зависит от особенностей участка, количества транспорта в семье, частоты приездов на дачу, бюджета, выделенного на строительство.

Закрытая парковка

 

Экопарковка

В качестве покрытия используется газонная трава. Чтобы предотвратить появление следов от шин и повреждение растительности, используется георешетка. Перед тем, как сделать экопарковку на газоне, снимают верхний слой грунта, обустраивают подушку из щебня и песка, затем укладывают георешетку. В нее засыпают плодородный слой и засевают газонную траву. Такая парковка является экологичной, не нарушает вид зеленого ландшафта, органично смотрится на фоне обычных газонов.

 

Щебневая площадка

Перед тем, как сделать стоянку для машины на даче данным способом, тоже нужно снять плодородный слой, осуществить засыпку щебнем. На слабых грунтах желательно ознакомиться с тем, как укладывать геотекстиль, и использовать данный материал с целью армирования почвы. По периметру площадки устанавливают тротуарные бордюры, затем осуществляют засыпку щебнем (толщина слоя – 15 см и более), утрамбовку.

Щебневая парковка

 

Бетонная стоянка

Ее организовывают на не пучинистых грунтах. Бетон заливают на песчаную подушку, с использованием опалубки и арматурной сетки. Слой бетона составляет порядка 5 см (для внедорожников – 15 см), общая толщина покрытия – 10 – 25 см.

Парковка на тротуарной плитке

 

Парковка на тротуарной плитке

Тротуарная плитка укладывается на утрамбованный щебень или песчано-цементную подушку, с применением резиновой киянки или другого сходного инструмента. По периметру укладывают тротуарный бордюр.

ТТК. Строительство парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси на два легковых автомобиля на индивидуальном участке,

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси (ПГС) на два легковых автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

быть долговечным;

органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.


Рис.1. Парковочная площадка из щебня на два легковых автомобиля на индивидуальном участке

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно (рис.1).

Парковка из песочно-гравийной смеси является наиболее доступным, а потому экономичным вариантом для стоянки автомобиля. В качестве твердого материала может использоваться также щебень (рис.2-3). Эксплуатационные свойства стоянок из гравия и из щебня идентичны:

высокая пропускная способность — снижает вероятность задерживания осадков;

стойкость к перепаду температур;

сохранность верхнего слоя грунта — при необходимости ПГС снимается;

низкая стоимость материала.


Рис.2-3. Самый недорогой вариант устройства парковочной площадки из гравия и щебня

Недостатки также имеются:

сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;

раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Прежде всего, место под стоянку должно быть комфортных размеров (для одного автомобиля): ширина — от 2,5 м, длина — от 4,5 м.

Устройство парковки из щебня очень похоже на устройство несущего слоя из ПГС (песочно-гравийной смеси).

Строительство парковки на даче начинается с разметки при помощи лазерного нивелира (рис.4). Грамотная и точная разметка позволяет избежать дополнительных затрат при производстве земляных работ.


Рис.4. Лазерный нивелир для разметки уровней

Если на объекте песчаная почва, а уровень парковки, даже с учетом щебня, оказывается низким, то вместо работ по выборке площадки («корыта»), необходимо проводить отсыпку (повышение) уровня песком после небольшого предварительного выравнивания (рис.5).


Рис.5. Выравнивание подушки

Если площадь участка позволяет перемещаться среднему погрузчику (рис.6), то это позволит отказаться от трех-четырех подсобных рабочих и снизить затраты.


Рис.6. Отсыпка песком

В процессе отсыпки основания песок два раза надо уплотнить при помощи 100 кг виброплиты (рис.7). После окончательного выравнивания и трамбовки на песок был уложен геотекстиль плотностью 200 г/м (рис.8).


Рис.7. Трамбовка песчаной подушки


Рис.8. Геоткань стабилизирует слои

Основной несущий слой может быть в целях экономии отсыпан вторичным щебнем (строительне отходы, кирпичный и бетонный бой) крупной фракции 40-100 и утрамбован виброплитой в два прохода. Финишная отсыпка произведена гравийным щебнем фракции 5-20 (рис.9). Эта фракция хорошо заполняет пустоты и позволяет качественно выровнять поверхность парковки.


Рис.9. Финишная отсыпка произведена гравийным щебнем фракции 5-20

В итоге с минимальными затратами получена парковка для легковых и грузовых до 10 тонн автомобилей (рис.10-11).


Рис.10-11. Парковочная площадка для легковых и грузовых до 10 тонн автомобилей

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

4.1. Контроль и оценку качества работ по устройству парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси (ПГС) на индивидуальном участке выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

— СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.

— СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

— СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

— СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

— СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

песчаная подушка

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

Монтаж опалубки.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *